|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Расчет разрезной подкрановой балки по ф. 43 СП 16.13330
г. Магнитогорск, 74rus
Регистрация: 01.04.2008
Сообщений: 321
|
||
Просмотров: 11409
|
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,790
|
Или бимомент, или Му. Му даёт запас и его воспринимает исключительно верхний пояс. Независимо от разрезности.
Если извернулся и определил бимомент, то он распределяется на оба пояса.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 26.01.2017
Калининград
Сообщений: 383
|
1. Если считаешь верхний пояс на весь Му то пользуешься формулой 43 при B=0. Для расчёта нижнего пояса достаточно формулы 41
2. C бимоментом подкрановую не считал бы. Но если бы пришлось считать с бимоментом, то воспользовался бы формулой 43 для расчёта обоих поясов Мх≠0, My≠0, B≠0. Не согласен. Если бимомент есть, то куда исчезает изгиб из плоскости? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.03.2017
Сообщений: 51
|
В методике расчета по известной книге Яны Мысляевой и Яковлева напряжения при наличии тормозных конструкций определяются в 5 характерных точках, с учетом моментов в обоих плоскостях и бимомента. (В нормкад реализована только упрощенная методика (точнее, по EN) расчета бимоментов при наличии тормозных конструкций). При отсутствии тормозных конструкций достаточно проверить для симметричной балки одну полку, для несимметричных двутавров - верхнюю и нижнюю, с учетом всех компонентов напряженного состояния указанных в ф. (43) СП 16.
Кстати, формула (43) СП 16 соответствует формуле (1) "Инструкции по проектированию путей внутрицехового подвесного транспорта" 1965 года, а вот формула (70) СП 16 не соответствует формуле (2) Инструкции - в СП 16 момент сопротивления во втором слагаемом берется только для верхней полки для подкрановых балок, а в Инструкции - для всего сечения. Видимо, это связано с уровнем приложения нагрузки: в первом случае - к верхнему поясу, во втором - к нижнему (хотя, к-нтом Фи_б это учитывается). Последний раз редактировалось Alex Kirov, 25.08.2022 в 10:43. |
|||
![]() |
|
||||
Что за книга?
Цитата:
Должен получится по идее и запас, если всю тормозную силу полагать воспринимаемой только верхней полкой. Иными словами при проверке таким бразом подобранного сечения с учетом стесненного кручение с ним всё будет хорошо. Откуда такой вывод? Я вот вижу, что и там и там момент сопротивления вычисляется с учётом 2-х полок. |
||||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 26.01.2017
Калининград
Сообщений: 383
|
2 IBZ
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Shtirlic, Вы правы, именно так и написано, я просто не дочитал, остановившись на пункте 8.4.1. Но тогда какой смысл бимомента? И чем подкрановая балка отличается от обычной с горизонтальной силой, для которой берется полное значение момента сопротивления ?
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.03.2017
Сообщений: 51
|
Цитата:
----- добавлено через ~8 мин. ----- - книга "Стесненное кручение. Бимоменты, изгибно-крутящие моменты и моменты свободного кручения. Теория и примеры расчета стальных конструкций. Определение секториальных характеристик поперечных сечений элементов. Программа «Тонус». Определение нормальных и касательных напряжений при стесненном кручении для швеллеров, ЛСТК-профилей, двутавров и подкрановых конструкций. Расчет прочности подкрановых балок с учетом бимоментов" Авторы:Сергей Яковлев, Яна Мысляева. МГСУ 2019г. Был еще до нее второй том книги расчетов по Еврокодам, там такой же пример расчета, но по EN еще выносливость проверялась и еще что-то (забыл). Последний раз редактировалось Alex Kirov, 25.08.2022 в 14:33. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 26.01.2017
Калининград
Сообщений: 383
|
1. Тут два разных подхода для расчёта на горизонтальную силу:
а)можно считать, что верхний пояс воспринимает весь момент из плоскости, тогда бимомента нет. Представляем что, не существует стенки и нижнего пояса. Верхний пояс - это балка, которая изгибается от горизонтальной силы. Тогда вектор горизонтальной силы не имеет эксцентриситета относительного верхнего пояса = нет кручения = нет бимомента. И вообще, верхний пояс это пластина, а в пластине B=0. Этот подход можно использовать, например, при расчёте траверс под трубопроводы. Один из коллег рассказывал, что его прошлый главспец заставлял понижать Wy в программе в два раза. б) считать как обычный стержень, формула 43. Горизонтальная сила воспринимается всем сечением, вектор гор. силы имеет эксцентриситет относительно ц.к. = есть кручение = есть бимомент. 2. Тут догадки. Во-первых, подход а) удобен для ручного счёта. А бимомент считать трудновато. Просто делишь/умножаешь Wy/My на два и расчёт окончен. Во-вторых. Часто ПБ - это сварные балки с высокой стенкой. По ощущениям(не пинайте, самому смешно), нижний пояс может не успеть включиться в работу при высокой стенке. Тут я плаваю, надо подумать. В-третьих, недостатки снип. Снип часто использует такой подход, когда для балки требования одни, для колонны другие, для связи ещё другие. При этом разделение колонны от балки и от связи строится "по понятиям", а не по НДС. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.03.2017
Сообщений: 51
|
- Да, такой подход предусмотрен п.8.3.5 СП16 для бистальных балок кранов 1К-5К (причем, предусмотрен учет пластичности). Не знаю, почему его нельзя применить для моностальных обычных балок в аналогичных условиях. Но даже если расчет прочности обычной балки выполнить по формуле (60) СП16 без учета бимоментов, то нормы все равно потребуют вычисления бимоментов для ф.(70), для любой балки...
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.03.2017
Сообщений: 51
|
- да, книга не доступна для бесплатного скачивания, но можно купить на Литрес. У меня на многих сайтах реклама этой книги выскакивает. В принципе, по сравнению с известной книгой Бычкова 1962 года нового в ней не много. Выведены формулы для сложения бимоментов при произвольном расположении сил по длине балки, и рассчитаны напряжения от бимоментов в балке с тормозными конструкциями как в едином сечении, проанализированы и отвергнуты упрощенные методики расчета.
|
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,790
|
Естественно: само понятие "бимомент" из прошлого века. С развитием МКЭ расчёты одноосного состояния не актуальны.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.04.2008
г. Магнитогорск, 74rus
Сообщений: 321
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.03.2017
Сообщений: 51
|
- Вы изучаете алгоритм расчета балки без тормозных конструкций или с тормозными? Если без тормозных, то рекомендую поставить последнее обновление от 23 августа. Если с тормозными, то смотрите внимательно, если сомневаетесь в правильности расчета - пишите в техподдержку.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,484
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.03.2017
Сообщений: 51
|
Основные формулы для проверки прочности в СП16 выведены исходя из принципа независимости действия сил (принципа суперпозиции), т.е. напряжения от разных силовых факторов суммируются без учета их взаимного влияния (и без учета влияния деформаций оси стержня и деформаций его сечения).
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.02.2012
Сообщений: 2,274
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.03.2017
Сообщений: 51
|
...Хотел бы обратить внимание на такой момент.
В соответствии с п. 8.2.1 СП16 расчет по формуле (43) предполагает, что найдено положение главных осей сечения, и все геометрические характеристики сечения, и действующие усилия определяются относительно главных осей сечения, которые для сечения, включающего балку и тормозные конструкции, повернуты (не параллельны полкам и стенке балки). При использовании не главных центральных осей формулы для определения напряжений в крайних точках сечения будут иметь вид, не соответствующий ф.(43) СП 16 (см. напр. https://studfile.net/preview/9765673/page:40/ формула (10) ). - я читал не только на телефоне, на компьютере тоже открывалось. Изображение с экрана монитора (в высоком разрешении) можно сохранить... Последний раз редактировалось Alex Kirov, 26.08.2022 в 13:49. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,484
|
Своей головой думать надо, а не... "помогите СН сделать лучше.."
----- добавлено через ~34 мин. ----- Все придумано до нас... Руководство по проектированию стальных подкрановых конструкций Сами краны могли поменяться... по крайней мере в болгарских подвесных изменена схема нагрузок не в лучшую сторону, да и сама схема. Последний раз редактировалось csp, 26.08.2022 в 14:09. |
|||
![]() |
|
||||
стальные конструкции Регистрация: 04.12.2019
Екатеринбург
Сообщений: 354
|
Цитата:
Этому моменту уделен абзац в Беленя 2001г стр. 410, о том, что этим можно пренебречь.
__________________
https://t.me/steelintouch Последний раз редактировалось CIE-engineer, 26.08.2022 в 15:02. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.04.2008
г. Магнитогорск, 74rus
Сообщений: 321
|
Цитата:
----- добавлено через ~12 мин. ----- Да, старые корифеи придумали и продумали все до нас.... 40 лет назад (и ведь стояло и стоит и еще и без бимомента). Однако, не совсем это все вяжется с новыми творениями и задумками создателей СП 16.13330 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.03.2017
Сообщений: 51
|
Цитата:
----- добавлено через ~3 мин. ----- - у меня был учебник Беленя 1986 года, там для проверки устойчивости подкр. балок предлагалось использовать обычную формулу проверки устойчивости плоской формы (т.е. учитывать только первое слагаемое формулы (70) СП16). Но как отнесется к такому обоснованию главгосэкспертиза? - Нужно нормативное обоснование, например по СП 294 хотя бы... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,484
|
Все придумано до нас.
Цитата:
В. П. ЖЕГУЛЬСКИЙ В. И. МИРОНОВ О. А. ЛУКАШУК Учебное пособие ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ КРАНОВЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ ----- добавлено через ~4 мин. ----- Павлов Н.Г. Примеры расчетов кранов ----- добавлено через 6 сек. ----- ГОСТ 33169-2014 Краны грузоподъемные. Металлические конструкции ----- добавлено через ~2 мин. ----- ГОСТ 32579.5-2013 Краны грузоподъемные. Принципы формирования Последний раз редактировалось csp, 26.08.2022 в 16:43. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.03.2017
Сообщений: 51
|
Цитата:
----- добавлено через ~4 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~5 мин. ----- - такого быть не должно. В техподдержку написали? Последний раз редактировалось Alex Kirov, 26.08.2022 в 17:33. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,484
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.03.2017
Сообщений: 51
|
- можно использовать программы. Из известных мне: Нормкад - быстро отвечают на сообщения об ошибках, поэтому при большом числе пользователей-проверяющих есть шанс в ближайшие месяцы получить программу, более-менее соответствующую СП16
![]() - книги Яковлева - уже обсуждались в начале форума (Расчет металлоконструкций по еврокоду. Часть 2. МГСУ 2019; и другая книга, указанная в начале форума с длинным названием). Последний раз редактировалось Alex Kirov, 26.08.2022 в 18:24. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.03.2017
Сообщений: 51
|
- тормозная конструкция там швеллер и лист (ребра под листом не учитываются). Я не изучал подробно расчеты Яковлева по балкам с тормозными конструкциями, не исключено что в них есть неточности. Расчет балки _без тормозных конструкций оболочками в Scad сравнивали с расчетом по Нормкаду, разница была примерно 15% по нормальным напряжениям в полках, напряжения в оболочечной модели были меньше чем по нормативной методике с учетом бимоментов (по устойчивости результаты расчета насколько помню были такими же близкими, если за минимальное допустимое принимать КЗУ 1,3).
Последний раз редактировалось Alex Kirov, 26.08.2022 в 20:52. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.04.2008
г. Магнитогорск, 74rus
Сообщений: 321
|
Пока еще не писал - нужно самому разобраться. Но я бы учитывал и окаймляющий швеллер и тормозной лист и верхний пояс балки, а в Нормкаде, как я понял из алгоритма расчет горизонтального прогиба ведется со ссылкой на формулу 70 /учитывается только верхний пояс балки/. Кому интересно, листинг расчета из НОРМКАД (последняя версия от 24 августа 2022 г.) прилагаю...
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.03.2017
Сообщений: 51
|
Цитата:
1.В отчете, на 5 странице написано: «Момент инерции пояса тормозной балки, включающий верхний пояс подкрановой балки: IT2 = b^ 3 tf/12 = 300^3 • 14/12 = 31500000 мм 4 = 3150 см 4 » - приведено значение момента инерции верхнего пояса подкрановой балки, без тормозных конструкций. Далее, на стр. 21 при проверке устойчивости плоской формы изгиба используется удвоенное значение момента инерции полки 63000000 мм4 (т.е. момент инерции сечения балки относительно верт. оси), но без учета тормозной конструкции: «Коэффициент: f1 = y Iy/Ix (h/lef )^2 E/(Ry) = ... = 0,30681 (формула (Ж.3); п. Ж.2 прил. Ж СП 16.13330)». Обычно подкрановые балки, у которых есть тормозные конструкции, на общую устойчивость не проверяют – так как их верхний пояс раскреплен, то общая устойчивость считается заведомо обеспеченной. Методика прил. Ж СП16 не позволяет проверить устойчивость таких несимметричных сечений, каким является тормозная балка вместе с подкрановой. Так как программа все-таки проверяет общую устойчивость, не учитывая при этом (при вычислении Ф_b ) жесткость тормозной балки, то и получается к-нт использования 3,45822. Это же значение момента инерции полки 63000000 мм4 используется на стр. 35 вместо момента инерции всей тормозной конструкции: «Расчетное значение прогиба: f = My L^ 2/(10 E Iy) = 91238000 • 12000^ 2/(10 • 206000 • 63000000) = 101,23495 мм» . Подставив момент инерции тормозной конструкции (см.п.2), мы получили бы f = My L^ 2/(10 E Iy) = 91238000 • 12000^ 2/(10 • 206000 • 1568307000) = 4,1 мм меньше 6 мм». 2. На стр. 6 отчета написано: « Момент инерции сечения верхнего пояса относительно оси у – у: Iyf = IT1+IPT+IT2+AT1 (xT1-zy)^ 2+APT (xPT-zy)^ 2+AT2 zy^ 2 = = ...= 1568307203,73285 мм 4 = 156830,7 см 4 . Момент сопротивления сечения верхнего пояса относительно оси у-у: Wyf = Iyf/(zy+b/2) = 1568307000/(388,4099+300/2) = 2912849,48512 мм 3 = 2912,85 см 3 » – здесь момент сопротивления получен с учетом верхнего пояса подкрановой балки и с учетом тормозной балки (что соответствует упрощенному расчету; проверьте правильность вычисления, в том числе как вычисляется «zy+b/2» ). Далее момент сопротивления удваивается: «Момент сопротивления сечения относительно оси Y: Wy = 2 Wyf = 2 • 2912850 = 5825700 мм 3 = 5825,7 см 3 ». Полок у подкрановой балки, действительно, две, но тормозная конструкция – только одна. Рекомендуется проверить, почему момент сопротивления удваивается, и это значение используется для вычислений по ф.(43) далее. 3.На стр. 10 отчета: «Расстояние между осями стенок подкрановой балки и пояса тормозной: HPT = xT1+xo-twT1/2 = 932+544-5/2 = 1473,5 мм». – Проверьте на всякий случай, соответствует ли полученный программой размер проектному. Последний раз редактировалось Alex Kirov, 27.08.2022 в 16:39. |
|||
![]() |
|
||||
стальные конструкции Регистрация: 04.12.2019
Екатеринбург
Сообщений: 354
|
Цитата:
__________________
https://t.me/steelintouch |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.03.2017
Сообщений: 51
|
Цитата:
Яковлев взял упрощенную методику из учебника Кудишина 2007 года (10 изд.). Описание упрощенной методики: "вертикальные нагрузки передаются на подкрановую балку, а горизонтальные - на горизонтальную конструкцию, состоящую из верхнего листа подкрановой балки, тормозного листа и окаймляющего швеллера. Бимомент воспринимается подкрановой балкой." Результаты расчетов нормальных напр-й в сравнении (точная методика/ приближенная методика), стр.158: - нижняя полка швеллера (перо) -9,4/+1,7 кН/см2, - верхняя полка балки, сторона внутрь пролета: 12,4/39,4 "-", - нижняя полка балки, сторона внутрь пролета: 13,1/37,3 "-", - нижняя полка балки, сторона к колонне: 26,2/3,9 "-". Выводы Яковлева (стр.159): "... использование приближенной методики ... является нерациональным, т.к. 1) искажается картина НДС, 2) требуется _увеличение сечения элементов подкрановой конструкции по сравнению с расчетом по уточненной методике". Полностью вручную пересчитать пример из Тахтамышева по методике Яковлева весьма трудоемко (в Нормкад принят упрощенный подход), гораздо проще пример Яковлева пересчитать по методике Тахтамышева (если кто-то хочет сравнить без бимоментов), вот исх. данные (а результаты приведены выше): Моменты: Мх=2402,02 кН*м Му=193,5 кН*м Сечение: - швеллер 36У, - настил 6х1240 мм (нахлест на полку швеллера 40 мм), - балка: ВП и НП 20х400 мм, стенка 10х1160 мм. Последний раз редактировалось Alex Kirov, 27.08.2022 в 20:14. |
|||
![]() |
|
||||
В результате этого упрощения и получен неверный, по крайней мере с первого взгляда, вывод. Тормозной лист и обрамляющий швеллер неслабо повлияют на результат. Считать - так уж с учётом всего, в том числе и тормозного листа (или его части) на вертикальную нагрузку.
|
||||
![]() |
|
||||
стальные конструкции Регистрация: 04.12.2019
Екатеринбург
Сообщений: 354
|
Без основных выкладок, в частности по определению бимомента и секториальных характеристик сравнивать будет не с чем особо.
По Тахтамышеву расчет особых трудностей не составляет, Wx=11451, Wy=9383. Напряжения в угловой точке полки со стороны пролета -2348 кг/см2. Цитата:
Никаких претензий со стороны проверяющих ведомств к "старой" методике пока не замечал.
__________________
https://t.me/steelintouch Последний раз редактировалось CIE-engineer, 28.08.2022 в 09:43. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.03.2017
Сообщений: 51
|
Цитата:
- для т.1 (верх. полка ближе к колонне) W1=-226,8 см2, - для т.3 (верх. полка в пролет) W3=349,6 см2, - для т.4 (ниж. полка к колонне) W4=-3089,5 см2, - для т.6 (ниж. полка в пролет) W6=2206,9 см2, - для т.12 (ниж. полка швеллера в пролет) W12=3787,1 см2. Центр изгиба: на 14,41 см выше оси верхней полки и смещен в сторону колонны от оси стенки балки на 4,26 см. Полный бимомент В=-1297980,2 кН*см2 Секториальный момент инерции всей конструкции Iw=547460047,7 см6 Для упрощенной методики секториальные характеристики определяются легко (для одного двутавра). "Общепринятая методика не предусматривает определение бимомента для подкрановых балок именно потому, что его действие заменяется прикладыванием тормозных усилий к тормозным конструкциям" - не нашел такого в действующей нормативной литературе. Видимо, поэтому в имеющихся и создаваемых программах для подкрановых балок при наличии тормозных конструкций предусматривается или планируется учет бимоментов. Можно, наверно, попробовать в конкретном случае доказать экспертизе, что бимоменты для конкретной подкрановой балки с тормозными конструкциями можно не учитывать, т.к. равнодействующая нагрузки проходит через центр изгиба, и стесненное кручение не возникнет (Бычков, стр.50). Однако, в этом случае возникнет вопрос, насколько далеко равнодействующая может проходить от центра изгиба, чтобы стесненным кручением можно было пренебречь... ----- добавлено через ~13 мин. ----- ...Посмотрел еще учебник Кудишина (соавторы: Беленя, Стрелецкий) 2007 г. издания, стр. 434. Там сказано: "Под действием вертикальных и горизонтальных нагрузок подкрановая балка и тормозная конструкция работают как единый тонкостенный стержень на косой изгиб с кручением. Нормальные напряжения можно определить по..." - и далее формула совпадающая с ф.(43) СП16 с бимоментом. Далее приводится упрощенная традиционная методика (для студентов сложно рассчитать секториальные характеристики и координаты полного сечения). Про учет бимоментов именно в упрощенной методике у Кудишина я не нашел сведений (не знаю почему Яковлев ее реализовал в таком виде). Получается очень большой разброс напряжений по всем методикам... Последний раз редактировалось Alex Kirov, 28.08.2022 в 11:21. |
|||
![]() |
|
||||
стальные конструкции Регистрация: 04.12.2019
Екатеринбург
Сообщений: 354
|
Наличие/отсутвие информации в ней, это отдельная тема, часто к строительным конструкциям отношения не имеющая.
Там, как и во всех предыдущих изданиях, в том числе упомянутом мною выше, указано, что влиянием кручения можно пренебречь. По приведенным Вами данным непонятно откуда автор делает выводы о неприменимости такой упрощенной методики. Расшифровывать сухие цифры или покупать данную книгу, не зная есть ли в ней ответ, не хочется.
__________________
https://t.me/steelintouch |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.03.2017
Сообщений: 51
|
- надо учитывать, что серии - в основном еще старые (советские), там коэффициент надежности по ответственности был 0,95, сейчас 1. И расчеты производились, видимо, без учета бимоментов. Балки по с. 1.426.2-7 (без тормозных конструкций) только в последней версии Нормкад стали проходить по общей устойчивости с учетом бимоментов (проверялись при нагрузках чуть меньше серийных и более мощном сечении по новому ГОСТ). Кроме того, раньше балки проверялись на усталость только при количестве циклов более 2 млн, а сейчас п. 12.1.1 СП16 намекает, что надо бы проверять на усталость все балки при количестве циклов 100000 и более (правда, можно сослаться на известную таблицу СП 294, скопированную из старого Пособия к СНиП 81 г). Серийные балки, по сообщениям некоторых конструкторов, не проходят по этому расчету. Бывают случаи, что заказчик хочет использовать прокатные балки (имеющиеся в наличии), которых нет в серии, и краны современные тоже отличаются от советских каталогов... EN 1993-6 в прим. к п. 6.3.2.3 рекомендует для всех подкрановых балок проверять прочность по Прил. А, в котором формула (А.1) аналогично ф.(43) из СП 16 включает бимоменты...
----- добавлено через ~1 мин. ----- Обычный способ проверки подкрановых балок с учетом всех компонентов напряженного состояния - это расчет МКЭ оболочечной модели. Как я сообщал ранее, расчеты балок _без тормозных конструкций МКЭ показывают сравнимые результаты с расчетами в нормкаде. Распределение (форма эпюр) напряжений в подкрановых балках с тормозными конструкциями по модели из оболочек подобно полученному Яковлевым при ручном расчете, но напряжения по верхней полке заметно выше. Последний раз редактировалось Alex Kirov, 28.08.2022 в 16:27. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.03.2017
Сообщений: 51
|
Цитата:
а так как верхние поясные швы в подкрановых балках по серии выполняют с полным проваром (см.напр. п.6.6 с.1.426.2-7.3-00ПЗКМ), то при увеличении толщины стенки и напряжения в сварных швах снизятся, что возможно приведет к увеличению выносливости... По методике СП 16, похоже, полки балки можно делать чуть меньше, а стенку - толще. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.03.2017
Сообщений: 51
|
- перекос кранов учитывается только для кранов 7К и 8К (в расчет принимается максимальное усилие из усилия перекоса и усилия торможения тележки), п.9.5 СП20. А вот расчет на выносливость согласно СП16 надо делать для _всех кранов*, хотя можно попытаться сослаться на СП 294 и не делать его для большинства кранов...
Примечание. *-точнее, количество циклов установлено в ГОСТ 34017 табл.2, согласно ему большинство кранов попадают под расчет выносливости (от 100000 циклов). Последний раз редактировалось Alex Kirov, 28.08.2022 в 21:36. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Расчет сваи на горизонтальную нагрузку по СП и СНиП | Sanyaf | Основания и фундаменты | 58 | 13.02.2023 21:21 |
Гибкость пояса подкрановой балки по таблице 33 СП 16.13330.2017 | bigden | Металлические конструкции | 30 | 23.10.2021 23:21 |
Прогиб балки с перфорированной стенкой по СП 294.1325800.2017 | fktstv | Металлические конструкции | 24 | 24.04.2019 09:09 |
Расчет металлической подкрановой балки на устойчивость | Viacheslav | Металлические конструкции | 18 | 17.07.2018 09:48 |