Эл.двигатели насосов - входят ли в "электрику" ?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Инженерные сети > Электроснабжение > Эл.двигатели насосов - входят ли в "электрику" ?

Эл.двигатели насосов - входят ли в "электрику" ?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 06.05.2023, 19:35 #1
Эл.двигатели насосов - входят ли в "электрику" ?
ООO
 
Регистрация: 27.08.2020
Сообщений: 174

Добрый день.

Технологи подобрали насосы для производственного объекта, но у поставщика много вариантов исполнения, закрывающих потребности раздела ТХ, но отличающихся эл.двигателем (тип эл.двиг, вариант исполнения, кабель). Поэтому электрику были выданы позиции насосов из ТХ, с указанием на необходимость выбрать к ним тип эл.двигателя.
С учётом наиболее оптимальной компоновки силовых шкафов (в т.ч. ЧРП), управляющих этими двигателями.
Электрик артачится, мол мне пофиг до двигателя, любой запитаю. Технологу тоже пофиг, он подобрал насосы, любой их вариант обеспечивает его задачу, а как их скомпонует "сила", его уже не касается.

Вопрос: должен ли всё-таки электрик хоть как-то вникнуть в выбор технологом эл.двигателей и уточнить этот выбор для более красивого решения по электрике? Чем можно это обосновать? (моё мнение, что всё-таки должен, - чтобы хотя бы инструкцию производителя прочел и мозги включил, а не "мне дали, мне пофиг", но объяснить это кроме собственной чуйки ничем не могу).
Просмотров: 3249
 
Непрочитано 06.05.2023, 20:48
| 1 #2
doctorraz

электрик
 
Регистрация: 19.02.2010
Волгоград
Сообщений: 2,297
Отправить сообщение для doctorraz с помощью Skype™


Электриками совместно с технологами составляется опросный лист, где каждый заполняет свои характеристики..
Поставщик готовит ткп.. технологи с электриками его согласуют либо нет

Цитата:
Сообщение от ООO Посмотреть сообщение
Чем можно это обосновать?
Ну если технологи закажут эд на 300 кВт, 0.4 кВ.. электрику мало радости..
Опять жэж комплектация эд датчиками, возможность работы с ПЧ.. .. см. выше, заполняют хотелками свои разделы опросника..
Хотя как правило поставляется АГРЕГАТ, и на требуемую производительность вариантов эд один два, отличие по комплектации, теми жэж датчиками
__________________
Мастерская СПДС
doctorraz вне форума  
 
Непрочитано 06.05.2023, 22:26
#3
иваниваныч


 
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 7,144


Цитата:
Сообщение от ООO Посмотреть сообщение
Поэтому электрику были выданы позиции насосов из ТХ, с указанием на необходимость выбрать к ним тип эл.двигателя.
Т.е. к одному насосу можно подобрать разные типы двигателей? Или это, все-таки, разные насосы? Если второе, то это сильно похоже на перекладывание ответственности с себя на другого (насос - комплектное оборудование, подбирается в ТХ).
иваниваныч вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2023, 09:23
#4
AkulaBig


 
Регистрация: 13.04.2019
Сообщений: 160


Наш электрик также-бы сказал. Не его это дело, подбирать двигатели к оборудованию.
AkulaBig вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2023, 12:19
1 | 1 #5
kp+

идущий по граблям
 
Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,153


Цитата:
Сообщение от ООO Посмотреть сообщение
отличающихся эл.двигателем (тип эл.двиг, вариант исполнения, кабель).
А можно чуть больше конкретики? Потому что если тип или "вариант исполнения" ЭД сильно отличаются, например, режимом работы (длительный или повторно-кратковременный) - выбор за технологом. Если, при прочих равных, пусковым током - слово электрика может быть важным, но не решающим.

Цитата:
Сообщение от ООO Посмотреть сообщение
Вопрос: должен ли всё-таки электрик хоть как-то вникнуть в выбор технологом эл.двигателей и уточнить этот выбор для более красивого решения по электрике?
Для начала - а в должностной инструкции этого электрика есть пункт о том, что он должен принимать "красивые" решения? Что просто работоспособных и соответствующих нормативам недостаточно? Что он должен в тот же срок за те же деньги тщательно прорабатывать разные варианты и выбирать "красивый" (в чем бы та "красота" не заключалась)?

Между прочим, "красивые" решения зачастую означают минимальную избыточность, когда "одним ударом семерых". Но в случае каких-либо изменений "топорное" решение зачастую остается работоспособным за счет резервов, которые так хотят "оптимизировать", а "красивое" - требует коренных переделок, вплоть до изменения в строительной части. Так что стоит подумать, надо ли оно...

Цитата:
Чем можно это обосновать?
Персональным заданием электрику: "проанализировать предлагаемые варианты ЭД с точки зрения оптимизации затрат на шкафы управления". С соответствующей оплатой. Или угрозой увольнения за неподчинение указанию начальника, если есть такие полномочия... Но после бесплатного выполнения одного-двух таких указаний есть шанс, что электрик уволится сам...

Цитата:
Сообщение от ООO Посмотреть сообщение
моё мнение, что всё-таки должен
Если не секрет, какова Ваша роль в этой истории? Вопрос из-за того, что вы считаете свое мнение веским, а электрик и технолог - нет. Т.е. полномочий приказать им не имеете.

Последний раз редактировалось kp+, 07.05.2023 в 12:53.
kp+ вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.05.2023, 20:10
#6
ООO


 
Регистрация: 27.08.2020
Сообщений: 174


Разобралась. Применительно к насосам - действительно, технолог.

Применительно к задвижкам с эл.двигателем - задвижку технолог, а двигатель пусть электрик.


Цитата:
Сообщение от kp+ Посмотреть сообщение
Если не секрет, какова Ваша роль в этой истории? Вопрос из-за того, что вы считаете свое мнение веским, а электрик и технолог - нет. Т.е. полномочий приказать им не имеете.
Скажем так, хороший технолог - уникальный штучный спец. С ним "взаимодействуют" как с уважаемым специалистом, а не тычут указкой. И экономят его время на более важные технологические задачи, чем ковыряние в двигателях.

Электрик (уровня подобной задачи) - куда более универсальный/заменяемый вариант. Особенно, когда он не свой, а "субподрядчиковый" . Ну а сам субподрядчик уже никуда не денется))
ООO вне форума  
 
Непрочитано 08.05.2023, 00:49
#7
иваниваныч


 
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 7,144


Цитата:
Сообщение от ООO Посмотреть сообщение
Электрик (уровня подобной задачи) - куда более универсальный/заменяемый вариант. Особенно, когда он не свой, а "субподрядчиковый"
Ню-ню...
иваниваныч вне форума  
 
Непрочитано 08.05.2023, 14:59
#8
kp+

идущий по граблям
 
Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,153


Цитата:
Сообщение от ООO Посмотреть сообщение
Применительно к задвижкам с эл.двигателем - задвижку технолог, а двигатель пусть электрик.
Хорошо, что хоть задвижку - технолог Не забудьте хотя бы показать результаты выбора ЭД технологу. А то электрик выберет на свой вкус, а технологу потом отвечать

Offtop: По второй части ответа - без комментариев. В классике уже всё сказано

Цитата:
М. Горький, "Фома Гордеев":
Ну, ты не тово, — не слушай их. Они тебе не компания, — ты около них поменьше вертись. Ты им хозяин, они — твои слуги, так и знай. Захочем мы с тобой, и всех их до одного на берег швырнем, — они дешево стоят, и их везде как собак нерезаных. Понял?

Последний раз редактировалось kp+, 08.05.2023 в 15:05.
kp+ вне форума  
 
Непрочитано 08.05.2023, 17:02
#9
doctorraz

электрик
 
Регистрация: 19.02.2010
Волгоград
Сообщений: 2,297
Отправить сообщение для doctorraz с помощью Skype™


все жэж как минимум техническая возможность подключения эд рассматривается?
ЭД например 250 кВт, может быть 0,4 или 6кВ, возможности по подключению технологу неведомы.. но электрик в курсе есть техническая возможность или нет...
субподрядчик конечно может сделать все, кроме ТУ
по задвижкам вообще отдельная тема.. тут еще и киповцев подтягивать для заполнения ОЛ порой надо, на основании конечно ТЗ от технолога..
__________________
Мастерская СПДС
doctorraz вне форума  
 
Непрочитано 08.05.2023, 20:53
#10
hasa


 
Регистрация: 17.03.2016
Казань
Сообщений: 206


Цитата:
Сообщение от ООO Посмотреть сообщение
Добрый день.

Технологи подобрали насосы для производственного объекта, но у поставщика много вариантов исполнения, закрывающих потребности раздела ТХ, но отличающихся эл.двигателем (тип эл.двиг, вариант исполнения, кабель). Поэтому электрику были выданы позиции насосов из ТХ, с указанием на необходимость выбрать к ним тип эл.двигателя.
С учётом наиболее оптимальной компоновки силовых шкафов (в т.ч. ЧРП), управляющих этими двигателями.
Электрик артачится, мол мне пофиг до двигателя, любой запитаю. Технологу тоже пофиг, он подобрал насосы, любой их вариант обеспечивает его задачу, а как их скомпонует "сила", его уже не касается.

Вопрос: должен ли всё-таки электрик хоть как-то вникнуть в выбор технологом эл.двигателей и уточнить этот выбор для более красивого решения по электрике? Чем можно это обосновать? (моё мнение, что всё-таки должен, - чтобы хотя бы инструкцию производителя прочел и мозги включил, а не "мне дали, мне пофиг", но объяснить это кроме собственной чуйки ничем не могу).
Добрый вечер.

У вас ГИП или директор есть? Выдайте задание электрику за подписью руководства. Пусть потом получают ТУ, если подписывают не глядя)
hasa вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.05.2023, 22:25
#11
ООO


 
Регистрация: 27.08.2020
Сообщений: 174


Цитата:
Сообщение от doctorraz Посмотреть сообщение
все жэж как минимум техническая возможность подключения эд рассматривается?
ЭД например 250 кВт, может быть 0,4 или 6кВ, возможности по подключению технологу неведомы.. но электрик в курсе есть техническая возможность или нет...
субподрядчик конечно может сделать все, кроме ТУ
по задвижкам вообще отдельная тема.. тут еще и киповцев подтягивать для заполнения ОЛ порой надо, на основании конечно ТЗ от технолога..
Вообще, когда мы работали "своими" (наши или привлеченные нами ф.л.) - ровно так и делали, технолог+электрик+асу, все адекватные, и вот этого "умру но не загляну на половину соседа" - не было. Больше того, была однажды история с ошибкой технолога, только проектирование велось параллельно со стройкой (и так бывает, да, - тот объект ттт введен и успешно пашет), и вот эти самые насосы в тот момент были уже в процессе оплаты (когда банк уже провел, но ещё не поступило), поставку согласовали со всеми службами заказчика (и не пересогласовать, т.к. был последний день чтобы не улететь по срокам за праздники), - и тут звонит асу, мол "это наверно не моё дело но мне кажется что...." (технолог признал когда ткнули конкретно, что "немножко не то" исполнение насоса, конечно допилили бы, но это плюс деньги, притом не только проектные а строительные), а дальше была уже моя работа убедить поставщика "только пару буковок поменять в спецификации я-дура-описалась", ...КАК матерился на меня потом этот менеджер на следующее утро когда допёр т.к. то под что подписался стоило бы дороже, но это уже эмоции, моя стерпит)). Но это именно потому что у человека (конкретно этого асу-шника) подход такой, "видеть картинку в целом". Кстати и у технолога тоже (он классный), просто иногда люди могут ошибаться, любые. Затем и нужны команды, а не "тупо-до-сих исполнители". И когда я например чувствую такой подход у электрика "мне пофиг запитаю что дадут не вникая" и ни вопросов ни мнений ни-че-го, я понимаю, что это высокий риск плохой работы, и естественно, появляется желание нагрузить побольше, чтоб почувствовал проблему "своей" (либо был бы сменен субподрядчиком, напрямую я ему это диктовать не могу, только давать очередные замечания), и лишь когда уже чел ЗАХОЧЕТ разобраться и приложит к этому свои усилия, вот тогда и можно что-то выстраивать. Согласна, тоже далекий от идеальности процесс. Но.. как умеем, так и везём, главное, чтоб работало и зак был доволен.

Последний раз редактировалось ООO, 08.05.2023 в 22:55.
ООO вне форума  
 
Непрочитано 09.05.2023, 08:26
1 | #12
ShaggyDoc

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
 
Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372


Конечно, оборудование с электродвигателями применяет и заказывает (комплектно с двигателем) технолог. Так бывает в 99% случаев.

Однако у связи с понизившейся квалификацией и одновременным ростом понтов технологов возможны случаи применения совершенно ненужного оборудования. Например, с двигателями на 3000, 6000, а то и 10000 вольт. Конечно, никакой электрик просто так это оборудование на подключит.

Здесь выход в том, чтобы
Цитата:
Сообщение от hasa Посмотреть сообщение
Выдайте задание электрику за подписью руководства.
Однако прежде чем выдать задание, его надо проверить. Мало ли что там "маша" написала сдуру.

И есть другая сторона - электрик такое задание должен принять. Написанное и утверджденно, но не принятое в работу задание - "не считова".

И в нормальных организациях все эти согласования делаются заранее.

Но в любом случае электродвигатели не входят в "электрику".
ShaggyDoc вне форума  
 
Непрочитано 09.05.2023, 09:12
#13
doctorraz

электрик
 
Регистрация: 19.02.2010
Волгоград
Сообщений: 2,297
Отправить сообщение для doctorraz с помощью Skype™


Кстати у нас в ОЛ на подбор эд (иногда приходится заказывать отдельно) есть пункт длина питающего кабеля.. эту инфу технологу два образования не дадут, только электрик...
Ну и по предельной мощности ограничение для НН не более 250 кВт, что больше это СН..
Нюансы есть и все их технолог знать не может
Поэтому хоть ОЛ на агрегат и оформляют технологи, но без консультаций с электриками.. как?
__________________
Мастерская СПДС
doctorraz вне форума  
 
Непрочитано 09.05.2023, 10:16
#14
hasa


 
Регистрация: 17.03.2016
Казань
Сообщений: 206


Цитата:
Сообщение от ShaggyDoc Посмотреть сообщение
Однако прежде чем выдать задание, его надо проверить. Мало ли что там "маша" написала сдуру.

И есть другая сторона - электрик такое задание должен принять. Написанное и утверджденно, но не принятое в работу задание - "не считова".

И в нормальных организациях все эти согласования делаются заранее.

Но в любом случае электродвигатели не входят в "электрику".
ИМХО в "нормальных" организациях ГИП до начала проектирования получает перечень вендоров/паспорта существующего оборудования. Если их нет, то спрашивает заказчика и эксплуатацию, что они хотят. Потом ГИП выдает письменное задание технологическому отделу и начинается проектирование. Когда технолог-исполнитель "выдает" задание электрику-исполнителю, то на этом задании должно быть минимум 2 подписи от технологов, утверждение ГИПа, подпись о принятии в работу начальника электротехнического отдела.

Но в "нормальных" организациях технолог без категории ответы на вопросы ищет не на форуме.
hasa вне форума  
 
Непрочитано 09.05.2023, 10:34
| 2 #15
ShaggyDoc

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
 
Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372


Цитата:
Сообщение от doctorraz Посмотреть сообщение
Поэтому хоть ОЛ на агрегат и оформляют технологи, но без консультаций с электриками.. как?
Ну, опросные листы рассчитаны на совсем уж безграмотных технологов. В 99% случаев они и не нужны. Их назначение вытянуть адреса для последующего нытья - "Ну купите меня, ну купите".

Цитата:
Сообщение от doctorraz Посмотреть сообщение
но без консультаций с электриками.. как?
Да вот так. Как десятки лет и делали.

А единичных случаях консультации нужны. Например, когда технолог намечает конвейер, который тянет целую технологическую линию для окраски автобусов. Так в этом случае и проектирование будет вестись совместно.

Но закажет оборудование и двигатель все равно технолог.
ShaggyDoc вне форума  
 
Непрочитано 10.05.2023, 11:46
| 1 #16
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,868


Цитата:
Сообщение от ООO Посмотреть сообщение
у поставщика много вариантов исполнения, закрывающих потребности раздела ТХ, но отличающихся эл.двигателем (тип эл.двиг, вариант исполнения, кабель). Поэтому электрику были выданы позиции насосов из ТХ, с указанием на необходимость выбрать к ним тип эл.двигателя.
С учётом наиболее оптимальной компоновки силовых шкафов (в т.ч. ЧРП), управляющих этими двигателями.
Электрик артачится, мол мне пофиг до двигателя, любой запитаю. Технологу тоже пофиг, он подобрал насосы, любой их вариант обеспечивает его задачу, а как их скомпонует "сила", его уже не касается.
Технологу действительно "до лампочки", какой там двигатель - постоянного тока, или переменного, синхр/асинхр, напряжение... А можно ещё придумать вариант с частотным регулированием расхода насоса, тогда электрическая часть становится особенно прекрасной.
А электрик, несмотря на своё "любой запитаю" может и прифигеть, если технолог ткнёт пальцем наобум в особенно "удачный" вариант Зато электрику наверное не сильно важно, частота включения насоса 10 раз в час, или 10 раз в год. Для его электросети - всё равно, а вот сколько проживёт неправильно подобранный электродвигатель в таких условиях - вопрос актуальный для службы эксплуатации.

По-моему решается просто: оба специалиста подписываются в качестве согласующих в протоколе выбора технического решения, которое "на границе специальностей". Чтобы потом не было визга ни с чьей стороны, что решение "не обеспечивает..." и "трудно/дорого реализовать..."
Сергей Юрьевич на форуме  
 
Непрочитано 10.05.2023, 14:12
| 1 #17
RIG1978

Электроснабжение и КИПиА
 
Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 672


Конечно Электрик должен рассматривать эл. часть любого ТХ оборудования и при необходимости произвести (либо согласовать) выбор. Этот двигатель будет частью его перечня нагрузок плюс возможно для его работы потребуется доп. обвязка датчиков.
RIG1978 вне форума  
 
Непрочитано 11.05.2023, 09:51
#18
mavik


 
Регистрация: 05.08.2013
Казань
Сообщений: 648


Указать характеристики электропривода насоса - зона ответственности технолога. Раздел проекта который разрабатывает электрик называется "электроснабжение", а не "электрические машины". Он должен разработать систему электроснабжения объекта, а не подбирать двигатели. Для этого есть специалисты по электроприводу. В ВУЗах есть такая специальность "электропривод и автоматизация" (сам на это учился), там учат подбирать привод и разрабатывать автоматику для них. Так что ваш электрик прав.
Если же технолог предлагает несколько вариантов привода, то выбор должен быть за заказчиком. Пусть его специалисты подберут привод исходя из своих предпочтений (там много нюансов - стоимость привода, стоимость эксплуатации, искажения в сети, гарантия производителя, ремонтопригодность и т.п). Это как с лифтами, в доме должен быть лифт, а какой именно выбирает заказчик.
__________________
Тут не может быть ваша реклама
mavik вне форума  
 
Непрочитано 11.05.2023, 10:10
| 1 #19
RIG1978

Электроснабжение и КИПиА
 
Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 672


А как Вы думаете какие характеристики Эл. привода Поставщик предлагает на выбор?
Из моего опыта.
Тяговые характеристики у любого из вариантов будут соответствовать ТХ части насоса, это ответственность Поставщика насоса. На выбор как правило предлагается различный тип напряжения, наличие тип и количество защит, способы управления, система охлаждения, взрывозащита, герметичность и т.п. Все это прямая отвественность электрика. Даже если Поставщик все выберет сам (как ему будет выгодно), то электрик все это должен проверить, убедится в том, что система питания соответствует системе электроснабжения объекта, обеспечить всю необходимую обвязку. И ни кого потом не винить кроме себя, если вдруг окажется, что что-то не соответствует, так как в своем не желании вникать в процесс и корректировать детали во время формирования заказа виноват сам.
RIG1978 вне форума  
 
Непрочитано 11.05.2023, 10:29
#20
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,005


У штатного инженера-электрика или энергетика службы эксплуатации предприятия вопросы простые: на сколько киловатт, сколько фаз, сколько штук, ну и как там с управлением. И все. Работал в такой службе. Подо мной было 5 насосных станций (от скважины до последней ГКНС) и всякая мелочь. Насосы дренажные, канализационные, циркуляционные... Меня интересовала только производительность, ну посадочные габариты + колхоз если есть проблемы с установкой или подключением по трубам и монтажу. А электрика это уже дело десятое. Извините конечно спецы. Не может насос в 50 кубов одной марки жрать больше насоса того же потока другой. Ну +/- копейки. А вот 80 кубов уже помощнее, а он нам нужен? Как начались санкции. Меняли сдохшие итальянские насосы на китайские, турецкие, комбинировали с между собой все одно.
Т.к. стол гл.энергетика рядом: кидал ему можешь подключить, потянем? Схемы все простые, потянем. Везде запас по напруге.
Электрик или энергетик короче только знакомился, проверял по своим мощностям и все. Никогда он оборудование не выбирал.
Вот по розеткам, выключателям, лампочкам, светильникам, сечениям, автоматам и тому подобному они спецы - все знают, лучше не соваться.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.

Последний раз редактировалось Podpolie, 11.05.2023 в 10:34.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 11.05.2023, 11:07
#21
RIG1978

Электроснабжение и КИПиА
 
Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 672


Поставщики бывают разные. У одного в линейке один-два типа приводов, а у другого десять, на все случаи жизни. 100 % человеку и предлагают выбрать под себя, заполнить лист технических данных в котором как правило помимо мощности и напряжения предоставляется возможность выбрать тип и набор защиты. В моей практике приходилось работать по результатам деятельности одного ленивый и тупой своеобразного электрика проектировщика, который и подписывал Даташиты немецких насосов и затем проектировал систему электроснабжения. И в итоге мало того, что ни одного датчика (защиты от перегрева) не обвязал со щитом управления, так еще и с пусковой мощностью не попал. Потом ходил рассказывал, что Поставщик во всем виноват, поставил не пойми, что. А то, что у Поставщика была целая линей ка двигателей и это была его вина и нужно было всего лишь пол часа уделить заказу, об этом он скромно промолчал. В итоге с пусковыми моментами проблему решили, но двигатели так и остались с не подключенной защитой от перегрева, а ему хоть бы хны...
RIG1978 вне форума  
 
Непрочитано 15.05.2023, 15:18
#22
Dinoxromniy


 
Регистрация: 14.09.2020
Санкт-Петербург
Сообщений: 395


Цитата:
Сообщение от ООO Посмотреть сообщение
Вопрос: должен ли всё-таки электрик хоть как-то вникнуть в выбор технологом эл.двигателей и уточнить этот выбор
Если ему за это деньги платят и он это умеет - должен. Если не платят - с чего бы: есть раздел, в нем есть спецификации и опросные листы, на них - угловые штампы, в них - подписи. У раздела ТХ есть свой автор, если он не умеет выбирать двигатели, нужно либо научить технолога, либо озаботить задачей электрика (вопрос чисто зарплаты: либо накинуть, либо пусть соглашается взять допработу за ту же зарплату, как у нас любят. Мне вот когда-то предложили завместо ПТО планы вырисовывать, дополнительно к моей работе, по одной простой причине: птошники (с зарплатой выше моей) автокадом не владели, а делать надо. Остро встал вопрос, как фамилия человека, который на такую зарплату набрал людей без знания автокада, и от нас сразу же отстали. Хорошо, что еще не хирургом или летчиком назначили).
Цитата:
Сообщение от ООO Посмотреть сообщение
Чем можно это обосновать?
Должностными инструкциями. Если зарплата конкурентная - останется, если нет - уволится, т.к. изначально таких задач у него не было, может он вообще в двигателях не шурупит, а виртуоз например в контроллерах или там в освещении. Универсалы дорого просят, ну и не припомню человека, который знал бы как тяжение кабеля на 240 квадратов в траншее посчитать, и щиты автоматизации ОВиК умел проектировать - обычно либо одно, либо другое.
Цитата:
Сообщение от ООO Посмотреть сообщение
моё мнение, что всё-таки должен, - чтобы хотя бы инструкцию производителя прочел и мозги включил
Как я понимаю, гипа, который сводил бы все разделы, у вас в природе нет, как оно почти везде и бывает.

Последний раз редактировалось Dinoxromniy, 15.05.2023 в 15:24.
Dinoxromniy вне форума  
 
Непрочитано 15.05.2023, 17:33
| 1 #23
Сергей812


 
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 11,499


Цитата:
Сообщение от Dinoxromniy Посмотреть сообщение
Как я понимаю, гипа, который сводил бы все разделы, у вас в природе нет, как оно почти везде и бывает.
да здесь вопрос не в сведении разделов, а в организации горизонтальных связей между исполнителями для выпуска этих разделов для начала.. Собрать вместе технолога и электрика с последующим контролем выполнения совместной задачи по подбору оборудования - чистая задача менеджмента по сути, но даже это сейчас не могут из-за свой полной импотентности некомпетентности. Надо обязательно, чтобы с форума пинка животворящего дали)
Сергей812 вне форума  
 
Непрочитано 16.05.2023, 11:21
2 | 4 #24
RIG1978

Электроснабжение и КИПиА
 
Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 672


Из моего опыта строительства систем электроснабжения пром. объектов.
Какие ГИП-ы, какое межведомственное взаимодействие, какие горизонтальные связи ? Электроснабжение (КИПиА-тоже не далеко ушли) абсолютно не ликвидная отрасль. Хоть на "соплях" сделай, если работает, то и дела никому до нее нет. Финансирование ниже плинтуса. Сколько раз участвовал в совещаниях где ТХ могли обсуждать часами, причем по таким мелочам, что порой даже диву даешься, а как дело доходит до эл и КИП, то тут пять минут по срокам и закончили, мы в этом не разбираемся, Вы там сами... Как сами..? Если коридоров для кабельных трасс нет, зон обслуживания нет, места для расположения оборудования и кабелей нет (никогда не обращали внимания, что нормальных кабельных отсеков нет, кабели хоть с ноги в ячейки забивай или расстояния для изгиба кабеля такие маленькие, что остается только переломать кабель пополам), технологии совместного строительства нет, этапов готовности под работы нет или они просто для галочки, а общий срок строительства неизменный. По любому маломальскому поводу двигают электриков как хотят и куда хотят. З/п. по сравнению со смежниками низкие, нормальные спецы уходят в другие отрасли (сколько знаю финансистов, закупщиков даже технологов изначально с эл. техническим образованием). Никто результаты и качество работы как проектировщиков так и монтажников толком не проверяет. На монтаже в лучшем случае внешний вид посмотрят, царапины на корпусах отметят и все. Я наверное единственный, кто составлял и заполнял таблицы замеров подаваемых напряжений и потребляемых токов в распред коробках и в оборудовании. После того как ушел с площадки, точно знаю, что не делают, максимум для крупного оборудования. Сколько раз замеры показывали низкое напряжения у оборудования, в результате не правильных расчетов КЛ, или не корректный режим работы (судя по току потребления) а никто толком и не понимал, о чем говорили замеры... работает и ладно... Проектировщиков готовых нет, учить не кому, да и особо никто не хочет учится, все отдают на откуп Поставщикам, а сами даже толком проверить параметры и схемы не могут. Что бы стать грамотным спецом в эл. технической отрасли учится нужно много и постоянно, и этот труд должен быть соответствующим образом оценен. А у нас проекты превратились в набор квадратиков с черными ящиками, с пометками подключение смотри в документах поставщика, а то, что там обвязка требуется совершенно другая или эл. технические параметры не такие как в ПД , так это к Поставщику..., а сами тогда за чем, квадратики линиями соединить. Расчеты ГРЩ и ВРУ отдают производителям щитов и т.д. В общем все держится только на энтузиастах своего дела, которых вижу, что с каждым годом все меньше и меньше. Этот вопрос по двигателям живое тому доказательство. Раньше бы Прооэктировщики по эл. не прятался, а наоборот потребовал бы, что бы ему перед заказом сначала ему дали обсудить с Поставщиком и эл. параметры двигателя и тип защит и пусковые параметры и IP и Ex, а сейчас вон прячутся от любого решения. Жесть... Извините накипело за многие годы...
RIG1978 вне форума  
 
Непрочитано 16.05.2023, 11:45
| 3 #25
Сергей812


 
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 11,499


Цитата:
Сообщение от RIG1978 Посмотреть сообщение
Какие ГИП-ы, какое межведомственное взаимодействие, какие горизонтальные связи ?
Это взаимодействие между проектировщиками, уровень самих проектировщиков - это отдельный больной вопрос..

Просто раньше эти горизонтальные связи выстраивались в большинстве небольших и средних фирм самостоятельно сотрудниками с опытом работы в фирмах с более-менее нормальной организацией работ энное количество лет назад. Но сколько лет этим проектировщикам сейчас - они не вечные же.. И заниматься работой за других, получая вместо благодарности - "тебе чего, больше всех надо?" и прочие высеры дефективных менеджеров и их прихлебателей - оно им нужно?) Поэтому и сидят по принципу - что дадут, на том и сделаем. И не высовывайся - чтобы не получить лишнюю порцию ора и г. от руководства, которое находится в состоянии перманентной истерики из-за пришедшего понимания - что за них никто не собирается ничего делать и организовывать без оплаты.
Сергей812 вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2023, 15:51
#26
ShaggyDoc

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
 
Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372


Цитата:
Сообщение от RIG1978 Посмотреть сообщение
Из моего опыта строительства систем электроснабжения пром. объектов.
Какие ГИП-ы, какое межведомственное взаимодействие, какие горизонтальные связи ? Электроснабжение (КИПиА-тоже не далеко ушли) абсолютно не ликвидная отрасль. Хоть на "соплях" сделай, если работает, то и дела никому до нее нет. Финансирование ниже плинтуса.
Это всего лишь Ваш личный опыт работы в Шаражкиной конторе. Где "рабы" даже не смеют вякнуть "анал не предлагать". И где "Электроснабжение (КИПиА-тоже не далеко ушли) абсолютно не ликвидная отрасль".

Ну, трудитесь.
ShaggyDoc вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2023, 16:20
1 | 1 #27
csp


 
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,484


RIG1978 прав . Тема электриков больная. ... да что говорить, ни одна комплектная ТП заводской поставки не соответствует требованиям ПУЭ. А что твориться на местах...

Последний раз редактировалось csp, 20.05.2023 в 17:43. Причина: зачеркнул
csp вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2023, 19:32
1 | #28
doctorraz

электрик
 
Регистрация: 19.02.2010
Волгоград
Сообщений: 2,297
Отправить сообщение для doctorraz с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от ShaggyDoc Посмотреть сообщение
Это всего лишь Ваш личный опыт работы
Наоборот, это твой опыт противоречит его моему и не только..
Всего лишь.. то что ты рассказываешь КАК должно быть, всего лишь твое личное мнение и твой личный опыт, ..
Порядок основанный на правилах
__________________
Мастерская СПДС
doctorraz вне форума  
 
Непрочитано 22.05.2023, 11:05
#29
Dinoxromniy


 
Регистрация: 14.09.2020
Санкт-Петербург
Сообщений: 395


Цитата:
Сообщение от ShaggyDoc Посмотреть сообщение
Это всего лишь Ваш личный опыт работы в Шаражкиной конторе. Где "рабы" даже не смеют вякнуть "анал не предлагать".
Ой ли. Я вот и мелких лавках наработался, и на сетевые компании поработал, и в службе Заказчика исполнителей наискался - орлов наших проектировщиков и соколов монтажников. Везде свои реалии, которые можно долго обсуждать, только не публично по причинам приватности процессов, там подчас происходящих.
Dinoxromniy вне форума  
 
Непрочитано 22.05.2023, 13:32
#30
ShaggyDoc

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
 
Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372


Цитата:
Сообщение от Dinoxromniy Посмотреть сообщение
Ой ли. Я вот и мелких лавках наработался, и на сетевые компании поработал, и в службе Заказчика исполнителей наискался - орлов наших проектировщиков и соколов монтажников. Везде свои реалии, которые можно долго обсуждать, только не публично по причинам приватности процессов, там подчас происходящих.
"Рабам" и не положено хозяев обсуждать - только нахваливать "по причинам приватности процессов".
ShaggyDoc вне форума  
 
Непрочитано 22.05.2023, 14:07
| 1 #31
RIG1978

Электроснабжение и КИПиА
 
Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 672


Цитата:
Сообщение от ShaggyDoc Посмотреть сообщение
Это всего лишь Ваш личный опыт работы в Шаражкиной конторе. Где "рабы" даже не смеют вякнуть "анал не предлагать".
Цитата:
Сообщение от ShaggyDoc Посмотреть сообщение
Рабам" и не положено хозяев обсуждать - только нахваливать "по причинам приватности процессов".
Я не знаю какой у Вас опыт и в каких пром объектах Вы участвовали, но место где я работаю далеко не "шарашкина" контора. И опыта у меня даже не два десятка лет. Судя по тому, как резко Вы спешите принижать людей, думаю, что Ваше "везение" это очень частный случай. Лично я вижу, что ситуация складывается к тому, что на пром объекты в перспективе будут приезжать Китайцы, т.к. своих спецов и технологий слаженности производства не хватает (или своим платить и своих развивать (по менталитету отношения к отрасли) не считают возможным). Причина думаю связана с бытовухой, т.к. в нее заходят все кому не лень, отсюда и мнение о том, что условно любого "сантехника" поставь и он разберется, главное внутрь поменьше заглядывать ... А что, как и почему именно так, а не иначе, должно быть на самом деле сделано многие уже даже и не знают т.к. долго и кропотливо во все вникать ни времени ни желания у людей нет т.к. рядом есть куча других предложений по заработку с намного меньшими исходными требованиями и трудозатратами.
RIG1978 вне форума  
 
Непрочитано 22.05.2023, 14:27
#32
Dinoxromniy


 
Регистрация: 14.09.2020
Санкт-Петербург
Сообщений: 395


Цитата:
Сообщение от ShaggyDoc Посмотреть сообщение
"Рабам" и не положено хозяев обсуждать - только нахваливать "по причинам приватности процессов".
Могу только плечами пожать, вам виднее. Остается только сожалеть и удивляться, что масса объектов с космической ценой, хоть тот же питерский стадион "Зенит-Арена", не попали вам в подряд - наверняка обошлись бы гораздо дешевле и получились бы получше, с ГИПом-то. Лично я был бы очень за.
Dinoxromniy вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Инженерные сети > Электроснабжение > Эл.двигатели насосов - входят ли в "электрику" ?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ищу методику определения числа насосов, диаметра и количества трубопроводов в угольных шахтах Tyhig Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 10 04.02.2023 14:18
Опирание насосов мощностью 70 кВт на фундаментную плиту AVO Основания и фундаменты 63 09.01.2018 12:15
Запуск пожарных насосов внутреннего пожаротушения производственного здания lenozzy Электроснабжение 19 19.10.2015 20:03
Кто-нибудь может поделиться обвязкой горизонтальных насосов с мембранным баком? Gilmiyarova_Tatyna Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 03.12.2014 11:26
автоматика защиты насосов Silver Инженерные сети 4 29.10.2008 10:56