|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Шторм века в Чёрном море (26.11.23)
НЛО
Тутошние мы.
Регистрация: 09.07.2007
Сообщений: 6,383
|
||
Просмотров: 7705
|
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,237
![]() |
Цитата:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мегацу..._заливе_Литуйя |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,383
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.06.2012
Сообщений: 569
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,005
|
Цитата:
Это трофей, согласно закону Робинзона Крузо. А то на этом берегу всегда такая скука, даже купаться лень, только напиться и хочется. Хорошо, что напитки разносят, если забудешь затарится))). А теперь можно полазить будет и чего нибудь стырить.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 26.01.2017
Калининград
Сообщений: 381
|
на картинках разные значения ветра. только в маленькой области на южном побережье скорость порывов около 140км/ч.
давление квадратично зависит от скорости ветра. надо умножить на 1.4*1.4 = 1.96 для скорости 140км/ч вместо 100км/ч. получится примерно 69кг/м2. но это порывы. в моем понимании порывы - это пиковая нагрузка. расчетное пиковое давление для 3-го ветрового района примерно 90кг/м2. |
|||
![]() |
|
||||
Это 38,9 м/с. По ф. (11.3) СП 20, w0=0,65 кПа, если это принять за нормативное значение, то это пятый ветер. Если расчетное, то 0,46 кПа, то это 4 ветер.
----- добавлено через ~4 мин. ----- Давление на сплошной забор при такой скорости 0,65*(0,6+0,8)*0,75=0,68 кПа (без учета пикой нагрузки и пульсаций). |
||||
![]() |
|
||||
Разрушение жд полотна вдоль береговой линии - это же не впервой, такое в прошлом было много раз.
Т.е. 100% надежного укрепления берега нельзя создать? А если использовать опыт строительства опор Крымского моста и сделать опасные участки жд линии в виде эстакады на таких опорах и пусть море себе гуляет под эстакадой, не?
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать... |
||||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,299
|
Цитата:
А главная причина - почём там метр, у кого отнять деньги и когда это окупится. |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,383
|
Это будет дороже моста. Такой железной дороги по бровке моря там более сотни километров. Её бы вглубь материка перенести, а то она кучу пляжных мест портит, но это будут стоить совсем дорого, ибо рельеф.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,005
|
Все решается, но объемом инвестиций. Я диплом писал и работал после института в конторе по защите береговой зоны от штормового воздействия.
Возьмем к примеру побережье Балтики - Калининградскую область. Проблему размыва штормом побережья от мыса Таран (самая северо-западная оконечность страны) до Куршской косы. Легко. Все было просчитано на кафедре океанологии Московского госуниверситета. Но не дают делать))). Политика однако. На границе с Литвой построить перпендикулярно берегу мол длинной всего в километр и все - проблема убита. На территории области отличные пляжи, штормовые волны проблем не создают побережью. Зато у Прибалтов все приключения)))). Размыв берега. Все их кондовые курорты типа в районе Клайпеда, Паланга превратятся в карьеры + забиты песком судоходные каналы у островов Моонзунда в проливах))). Вообще давно пора это сделать)))). Побережьем Кавказа давно толком не занимались. Лет так уже 30. Программа тоже давно была разработана, но курортный бум (нажива и лоббирование) и прочие проблемы не дают это реализовывать + нехватка материала типа песка и галечника для аккумуляции защитной зоны при помощи бун. Там движение вдоль береговых течений тоже четко вдоль берега, как и на Балтике.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. Последний раз редактировалось Podpolie, 28.11.2023 в 22:59. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 26.01.2017
Калининград
Сообщений: 381
|
Цитата:
Соответственно 140км/ч следует сравнивать с расчетной пиковой нагрузкой, посчитанной без учета аэродинамических коэффициентов и без коэффициента корреляции. |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 20.01.2016
Сообщений: 309
|
Господа, извиняюсь за дилетантский вопрос, но, если отойти от ветра и вернуться к волнам:
например, расширить схему рис. 6 СП 38.13330.2018 (высота волны превышает высоту защитного сооружения), как определить волновое давление от волны "A" на сооружение "B"?
__________________
Все, казалось бы, просто, но на самом деле это не так - В. В. Горев, том 1, стр. 338 - М. 2004 |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,868
|
Цитата:
Строишь эпюру волнового давления как будто стенка сплошная уходит вверх "до неба", потом отбрасываешь ту часть эпюры, которая выше реальной стенки (т.к. она "пролетает" над защитным сооружением). Результат - чем ниже защитное сооружение, тем ниже на него будет фактическая нагрузка (и тем ниже его польза в качестве "защитного" сооружения). |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 20.01.2016
Сообщений: 309
|
Сергей Юрьевич, с защитным сооружением все ясно. Свою задачу оно отработало, но со штормом не справилось. Дальше волна стала действовать на береговые объекты. Как рассчитать воздействие волны на них? На сколько я понимаю, нагрузка будет зависеть, в том числе, от расстояния до "линии кордона" (если я не запутался в ГТС терминах).
__________________
Все, казалось бы, просто, но на самом деле это не так - В. В. Горев, том 1, стр. 338 - М. 2004 |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,868
|
А зачем?
Если защитное сооружение запроектировано верно, то на защищаемые сооружения уже ничего прилетать не должно. Проектировать защищаемые (береговые) сооружения на восприятие ими сверхнормативной волновой нагрузки, с которой не справилось защитное сооружение - это оксюморон. Для общестроя такой подход неприменим. Offtop: Это как если пуля броник пробила, а вы хотите оценить, какая остаточная энергия будет у пули при контакте с телом бойца. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 20.01.2016
Сообщений: 309
|
Именно этого хочется для КС-3. Что-то подобное есть для цунамиопасных районов, но в данном случае, кмк, не применимо.
__________________
Все, казалось бы, просто, но на самом деле это не так - В. В. Горев, том 1, стр. 338 - М. 2004 |
|||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,299
|
От берега отодвиньте их, да и все. А если серьезно, так это решается дублированием, альтернативами, тем же выносом из опасных зон и прочими не прямыми способами. Частично мерами по обеспечению живучести, но там скорее о снижении масштаба разрушений - деформаций и их последствий...
|
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,868
|
Не надо путать цунами и ветровые волны. Это совершенно разные вещи, хоть и похожи.
Ветровая волна опасна своей динамической составляющей (большая энергия, способна разрушить стальные и железобетонные конструкции, но высота ограничена и проникнуть вглубь населённой территории не может, поэтому опасность для людей - только для непонятливых "зрителей" которые снимают стихию непосредственно на берегу). Цунами - это тоже волна, но причина - подводное землетрясение. Толща воды подверженная воздействию - огромна, высота волны цунами тоже может быть в разы больше, чем самой высокой штормовой волны, длина волны - от сотен метров до километров. Т.е. волна цунами очень пологая. Она не бьёт в сооружение, а скорее похожа на прилив ускоренный в 1000 раз. Динамическая составляющая очень маленькая, зато высота самой волны большая. Поэтому накрывает большую прибрежную территорию, затапливает дома, в которых люди совсем не ждут подвоха (у них из окна и моря то может и не видно...). + сносит течением с фундаментов лёгкие постройки (работает в обе стороны - и в сторону берега при накате, и в сторону моря при обратном движении). При этом прочные стальные, массивные каменные и железобетонные конструкции практически не подвержены разрушению цунами. Что берегоукрепительные, что оградительные. Можно посмотреть на последствия Фукусимского цунами - вся морская составляющая станции осталась неповреждённой, тетраподы никуда не унесло, молы не порушило. Ущерб станции нанесёно затоплением, а не динамической нагрузкой. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 20.01.2016
Сообщений: 309
|
Поэтому я и говорю, что не применимо.
Проектируем мы, допустим, терминал нефтепродуктов. Что делать чтобы штормом не смыло, например, наливной стендер и трубопровод до него? Никуда его не подвинешь от причала...
__________________
Все, казалось бы, просто, но на самом деле это не так - В. В. Горев, том 1, стр. 338 - М. 2004 |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,383
|
Ну, сам причал (порт) имеет смысл строить в защищённых бухтах. Если бухт нет, то такие бухты создаются искусственно. Посмотри на порт в Сочи. Там целая система из дамб и молов. От цунами они мало помогут, а от штормов вполне. Иначе бы при каждом шторме половина судов оказывалась бы разбитыми.
|
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,868
|
Цитата:
стендеры и прочие трубопроводы задраны на такую высоту, где штормовые волны их не достают, так что их условно "не боимся" цунами, при этом, даже если вдруг случится, то на трубопроводы особого воздействия не окажет (выше написал почему) Про резервуарный парк на берегу вопросов больше. Я бы сказал в случае цунами - скорее их может порушить, чем какие-то там трубопроводы. Если резервуар большой, то длина волны цунами может создать такую разницу давления между "передней" и "задней" гранями, что он "сложится". |
|||
![]() |
|
||||
Пацаны колхозят по месту защитную стенку.
Можно погадать удержит она оставшийся склон али нет: https://youtu.be/ozrK-WB2jD0
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
геолог Регистрация: 30.01.2016
КМВ
Сообщений: 160
|
Цитата:
Перенос железной дороги в Сочи от побережья в горы оценили в ₽1,4 трлн По данным «Коммерсанта», четверть этой суммы могут составить средства ФНБ, остальное инвестирует РЖД. За счет нового проекта время в пути пассажирского поезда от Москвы до Адлера должно сократиться вдвое, до 16 часов Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/20/11/20...4241&from=copy |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 20.01.2016
Сообщений: 309
|
Смотрю на Усть-Лугу, вижу мол, который может половину порта защитит.
Это начиная с какой высоты переставать бояться? В цифирях бы пощупать.
__________________
Все, казалось бы, просто, но на самом деле это не так - В. В. Горев, том 1, стр. 338 - М. 2004 Последний раз редактировалось fktstv, 29.11.2023 в 21:44. Причина: добавил фото |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,383
|
Усть-Луга сама по себе расположена в природной бухте (Лужская губа), которая в свою очередь расположена в Финском заливе, который тоже хоть большая, но по сути бухта, где волнам особо негде разгуляться.
Но не исключаю, что со временем и там построят ещё. |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,868
|
На любом море территория причала поднята минимум на 2 метра от наивысшего уровня моря (на фотке - это территория с асфальтовым покрытием, вот от неё до воды не менее 2 м). Технологические плозадки задирают сильно выше территории.
В Усть-Луге новый терминал газпром-линде - на +6,5 м технологические площадки. На Чёрном море на +8,0 от уровня моря на открытой акватории в Тамани строится сейчас... Надо понимать, что высота волны - она не от уровня моря измеряется, а от ложбины до гребня. Т.е. чтобы волна достала до отметки +8.0 это её высота должна быть 16+ метров. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 20.01.2016
Сообщений: 309
|
Посмотрел случай в), благодарю. Не понятно, откуда берется "a.n - расстояние от створа последнего обрушения волн до линии уреза". Должно приводиться в результатах изысканий?
__________________
Все, казалось бы, просто, но на самом деле это не так - В. В. Горев, том 1, стр. 338 - М. 2004 |
|||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,299
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.01.2015
Сообщений: 5
|
Цитата:
Цитата:
Определяется расчетом в соответствии с приложением А того же СП.. |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,868
|
Если речь про тот причал в Усть-Луге, который на фото в #35, то максимальная волна с длиной разгона 80 км придёт под очень тупым углом к этой стенке (а там вообще стенка? Я конкретно эти причалы не проектировал и не строил - х.з. что там за конструкция, стенка или эстакада с подпричальным откосом), соответственно 4 метра волны не превратятся в 8.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.01.2015
Сообщений: 5
|
Цитата:
Про отражение интереснее. Насколько помню теорию, при любом угле подхода высота волн у стенки удваивается. Деваться ей некуда – энергия в стенку не уйдет. Другое дело, что при малых углах подхода возрастание высоты волн по длине сооружения происходит медленно, а удвоение высоты происходит через несколько десятков длин волн. Протяженность реальных же стенок ограничена, как и ширина реальных фронтов волн (а при малой длине волн нелинейные эффекты сжирают все увеличение высоты). Не нужно забывать и про подпор стоячих волн дном. Вот и получается, что у стенок при определенных условиях можно запросто увидеть заплеск даже косоподходящих волн небольшой исходной высоты. Общая высота заплеска при этом спокойно может быть больше двух высот волн – вопрос вероятности. В обычных условиях эксплуатации бояться этого, как правило, не стоит. Но, если не ошибаюсь, на Утреннем долгое время не могли выставить опалубку на верхнем строении оградительных сооружений как раз из-за недооценки волнения у стенки |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,383
|
Немного про судно (тот который на мели) BLUE SHARK (IMO 9128142, MMSI 312026000) построено в 1997. Ходит под флагом Белиза.
Осадка - 6 м (на другом сайте средняя - 8,5, минимальная - 2,1, максимальная - 22,2). Длина - 167 м Ширина - 26 м Валовая вместимость - 16270 т (но везёт 2800 тон ячменя) Дедвейт - 27362 т |
|||
![]() |
|
|||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,868
|
Цитата:
Глубина у причалов 13+ метров, так что и подпор дна НЕ сильно влияет при абсолютной высоте волны в 4 м для 1%. Цитата:
![]()
Не слышал о таком... Там 9 месяцев в году лёд стоит... Специально ждали открытой воды, чтобы не на что было опалубку поставить и чтобы волны мешали работать? |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.01.2015
Сообщений: 5
|
Цитата:
Цитата:
Точно не знаю.. Допускаю, что нельзя было оставлять нераскрепленные сваи вмерзать в лед. А на ходу выдумывать систему раскрепления было сложнее попыток таки выставить опалубку |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,868
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.01.2015
Сообщений: 5
|
Спорить не буду. Решение Зоммерфельда дает к-т отражения косоподходящих волн от вертикальной стенки +-20% от единицы по длине сооружения. Подтверждалось экспериментами Завьялова и Горащенко, позже инженерами Союзмора. Судя по картинке, высота интерферированных волн лежит примерно в этих же пределах
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,005
|
Да Вы чего издеваетесь. Это Коринфский канал. Там яйца можно везти в штабеле пирамидой не упаковывая в любое время года и суток дня. Какой такой решеткой отраженных волн?
Главное не спешить, много не пить (Греция все таки) и по прямой так трезво руль держать.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. Последний раз редактировалось Podpolie, 02.12.2023 в 01:17. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-электрик Регистрация: 02.09.2007
г-г Севастополь
Сообщений: 173
|
У нас ещё и подпорная стенка бахнулась на одной из центральных улиц, причём за день до...
![]() Подробности тут: https://forum.sevastopol.info/viewto...?f=1&t=1511056 |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Помогите подобрать номер двутавровой балки для организации спуска катера в море | gri111 | Конструкции зданий и сооружений | 38 | 12.04.2016 19:02 |
Ищу литературу по истории инженерного дела в древнем Риме и средние века. | freegad | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 2 | 15.03.2016 21:36 |
Строительные нормы начала и середины 20-го века. | vitalii1989 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 1 | 28.07.2014 15:38 |
подскажите пожалуйста где найти информацию о кладочных растворах 16-19 века (нужны рецепты растворов) | YuraKrejn | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 1 | 23.03.2011 18:20 |
Реставрация старого здания конца позапрошлого века | pericl17 | Прочее. Архитектура и строительство | 52 | 29.01.2011 23:20 |