Шторм века в Чёрном море (26.11.23)
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Сообщество > Обрушения, аварии, инциденты > Шторм века в Чёрном море (26.11.23)

Шторм века в Чёрном море (26.11.23)

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 27.11.2023, 22:03 #1
Шторм века в Чёрном море (26.11.23)
Дмитррр
 
НЛО
 
Тутошние мы.
Регистрация: 09.07.2007
Сообщений: 6,383

Offtop: По просьбе админа в отдельную тему
Самые высокие волны на всей Земле 26 ноября были не в каком-нибудь океане... а в Чёрном море. Чуть ли не до 10 метров высотой.
Ветер аналогично - порывы выше 100 км/ч.

В Крыму из-за урагана объявили выходной, а в Анапе отменили занятия в школах и детсадах.

По итогу полмиллиона осталось временно без света, сорвало кучу крыш, посадило на мель сухогруз (сколько его теперь стаскивать будут, с виду крепко сидит), размыло железную дорогу (и тетраподы с прочими берегоукреплениями не помогли).
https://sochi1.ru/text/incidents/2023/11/26/72954161/
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/656368139a794771deeb5f4e
https://www.yuga.ru/news/470974-sukh...onn-yachmenya/

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Волны.jpg
Просмотров: 667
Размер:	489.0 Кб
ID:	260228  Нажмите на изображение для увеличения
Название: sukhogruz_blue_shark_pod_anapoj__wp48say.jpg
Просмотров: 731
Размер:	155.1 Кб
ID:	260229  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Снимок.PNG
Просмотров: 701
Размер:	949.0 Кб
ID:	260230  

Просмотров: 7705
 
Непрочитано 27.11.2023, 23:02
1 | #2
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,237
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
Самые высокие волны на всей Земле 26 ноября были не в каком-нибудь океане... а в Чёрном море. Чуть ли не до 10 метров высотой.
Позанудствую
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мегацу..._заливе_Литуйя
Солидворкер вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.11.2023, 23:10
#3
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,383


Цитата:
Сообщение от Солидворкер Посмотреть сообщение
Позанудствую
Я именно про 26 ноября 2023 года - в тот день выше нигде не было. Так-то и обычные волны в океанах бывают повыше, но не так уж и часто. Но в Чёрном море 10-метровых, думаю, мало кто ждал.
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2023, 02:58
#4
Skovorodker


 
Регистрация: 02.01.2008
Сообщений: 1,262


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
посадило на мель сухогруз (сколько его теперь стаскивать будут, с виду крепко сидит)
А как стащат? Будет просто еще одна достопримечательность возле Анапы
Skovorodker вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2023, 07:44
#5
102030


 
Регистрация: 19.06.2012
Сообщений: 569


Цитата:
Сообщение от Skovorodker Посмотреть сообщение
А как стащат? Будет просто еще одна достопримечательность возле Анапы
https://flot.com/publications/books/...alcases/46.htm
102030 вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2023, 08:14
#6
maks-ufa23


 
Регистрация: 15.05.2015
Сообщений: 235


Цитата:
Сообщение от 102030 Посмотреть сообщение
https://flot.com/publications/books/...alcases/46.htm
Стаскивают, если имеется экономическая целесообразность.
maks-ufa23 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.11.2023, 08:34
#7
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,383


Цитата:
Сообщение от Skovorodker Посмотреть сообщение
А как стащат?
Долго и упорно. Судя по виду застрял капитально. Получше, чем тот с Суэцкого канала. Правда он сам меньше.
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2023, 08:50
#8
Shtirlic

инженер
 
Регистрация: 26.01.2017
Калининград
Сообщений: 381


100км/ч - это 35кг/м2 нормативной статической ветровой нагрузки. чуток не дотянули до 3го ветрового района - 38кг/м2.
Shtirlic вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.11.2023, 09:05
#9
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,383


Цитата:
Сообщение от Shtirlic Посмотреть сообщение
100км/ч - это 35кг/м2 нормативной статической ветровой нагрузки. чуток не дотянули до 3го ветрового района - 38кг/м2.
А если взять порывы, как на картинках?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЮБК.jpg
Просмотров: 295
Размер:	331.8 Кб
ID:	260232  Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЗБК.jpg
Просмотров: 296
Размер:	337.3 Кб
ID:	260233  
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2023, 09:52
#10
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,005


Цитата:
Сообщение от Skovorodker Посмотреть сообщение
А как стащат? Будет просто еще одна достопримечательность возле Анапы
Не трогать кораблик. Белиз этот в пекло.
Это трофей, согласно закону Робинзона Крузо. А то на этом берегу всегда такая скука, даже купаться лень, только напиться и хочется. Хорошо, что напитки разносят, если забудешь затарится))).
А теперь можно полазить будет и чего нибудь стырить.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2023, 11:16
#11
Shtirlic

инженер
 
Регистрация: 26.01.2017
Калининград
Сообщений: 381


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
А если взять порывы, как на картинках?
на картинках разные значения ветра. только в маленькой области на южном побережье скорость порывов около 140км/ч.
давление квадратично зависит от скорости ветра. надо умножить на 1.4*1.4 = 1.96 для скорости 140км/ч вместо 100км/ч. получится примерно 69кг/м2.
но это порывы. в моем понимании порывы - это пиковая нагрузка. расчетное пиковое давление для 3-го ветрового района примерно 90кг/м2.
Shtirlic вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2023, 11:39
#12
alexfr

КМ
 
Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 649


Цитата:
надо умножить на 1.4*1.4 = 1.96 для скорости 140км/ч вместо 100км/ч. получится примерно 69кг/м2.
это откуда?
а по ф-ле советского СНиП при 140км/ч 0,61*v*v/10=92кг/м2 ?
alexfr вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2023, 13:00
#13
Shtirlic

инженер
 
Регистрация: 26.01.2017
Калининград
Сообщений: 381


да. или по формуле динамического давления газа, это одно и тоже.
только 92кг/м2 - это расчетный ветер. чтобы получить нормативный надо поделить на 1.4
Shtirlic вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2023, 17:37
#14
Skovorodker


 
Регистрация: 02.01.2008
Сообщений: 1,262


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
Долго и упорно. Судя по виду застрял капитально. Получше, чем тот с Суэцкого канала. Правда он сам меньше.
Ну вы сравнили.. Там только носом сел на мель, а здесь всем корпусом.
Skovorodker вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2023, 18:16
#15
ingt


 
Блог
 
Регистрация: 09.08.2022
Сообщений: 1,856


Цитата:
Сообщение от Shtirlic Посмотреть сообщение
скорость порывов около 140км/ч
Это 38,9 м/с. По ф. (11.3) СП 20, w0=0,65 кПа, если это принять за нормативное значение, то это пятый ветер. Если расчетное, то 0,46 кПа, то это 4 ветер.

----- добавлено через ~4 мин. -----
Давление на сплошной забор при такой скорости 0,65*(0,6+0,8)*0,75=0,68 кПа (без учета пикой нагрузки и пульсаций).
ingt вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2023, 19:19
#16
BURAN988

Пенсионер
 
Регистрация: 14.12.2014
Самаритянин
Сообщений: 2,904
Отправить сообщение для BURAN988 с помощью Skype™


Разрушение жд полотна вдоль береговой линии - это же не впервой, такое в прошлом было много раз.
Т.е. 100% надежного укрепления берега нельзя создать?
А если использовать опыт строительства опор Крымского моста
и сделать опасные участки жд линии в виде эстакады на таких опорах
и пусть море себе гуляет под эстакадой, не?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: разруха жд.PNG
Просмотров: 318
Размер:	1.09 Мб
ID:	260256  
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать...
BURAN988 вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2023, 20:55
| 1 #17
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,299


Цитата:
Сообщение от BURAN988 Посмотреть сообщение
Т.е. 100% надежного укрепления берега нельзя создать?
А если использовать опыт строительства опор Крымского моста
и сделать опасные участки жд линии в виде эстакады на таких опорах
Эстакадой технически можно, китайцы вдоль рек километры строят. Но и тогда вероятность превышения расчётных воздействий не нулевая. Аварии на АЭС пример. А из увиденного в практике - даже воздействия ВП10% часто вызывают катастрофические последствия для сооружений.
А главная причина - почём там метр, у кого отнять деньги и когда это окупится.
Бим вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.11.2023, 20:59
| 1 #18
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,383


Цитата:
Сообщение от BURAN988 Посмотреть сообщение
А если использовать опыт строительства опор Крымского моста
и сделать опасные участки жд линии в виде эстакады на таких опорах
и пусть море себе гуляет под эстакадой, не?
Это будет дороже моста. Такой железной дороги по бровке моря там более сотни километров. Её бы вглубь материка перенести, а то она кучу пляжных мест портит, но это будут стоить совсем дорого, ибо рельеф.
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2023, 22:52
1 | #19
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,005


Все решается, но объемом инвестиций. Я диплом писал и работал после института в конторе по защите береговой зоны от штормового воздействия.
Возьмем к примеру побережье Балтики - Калининградскую область. Проблему размыва штормом побережья от мыса Таран (самая северо-западная оконечность страны) до Куршской косы. Легко. Все было просчитано на кафедре океанологии Московского госуниверситета. Но не дают делать))). Политика однако. На границе с Литвой построить перпендикулярно берегу мол длинной всего в километр и все - проблема убита. На территории области отличные пляжи, штормовые волны проблем не создают побережью. Зато у Прибалтов все приключения)))). Размыв берега. Все их кондовые курорты типа в районе Клайпеда, Паланга превратятся в карьеры + забиты песком судоходные каналы у островов Моонзунда в проливах))). Вообще давно пора это сделать)))).
Побережьем Кавказа давно толком не занимались. Лет так уже 30. Программа тоже давно была разработана, но курортный бум (нажива и лоббирование) и прочие проблемы не дают это реализовывать + нехватка материала типа песка и галечника для аккумуляции защитной зоны при помощи бун. Там движение вдоль береговых течений тоже четко вдоль берега, как и на Балтике.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.

Последний раз редактировалось Podpolie, 28.11.2023 в 22:59.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 29.11.2023, 09:22
#20
Shtirlic

инженер
 
Регистрация: 26.01.2017
Калининград
Сообщений: 381


Цитата:
Сообщение от ingt Посмотреть сообщение
Это 38,9 м/с. По ф. (11.3) СП 20, w0=0,65 кПа, если это принять за нормативное значение, то это пятый ветер. Если расчетное, то 0,46 кПа, то это 4 ветер.
Чуть ниже ф.11.3 написано, что следует брать усредненную скорость. А на карте выше отображена скорость порывов.
Соответственно 140км/ч следует сравнивать с расчетной пиковой нагрузкой, посчитанной без учета аэродинамических коэффициентов и без коэффициента корреляции.
Shtirlic вне форума  
 
Непрочитано 29.11.2023, 14:21
#21
ingt


 
Блог
 
Регистрация: 09.08.2022
Сообщений: 1,856


Цитата:
Сообщение от Shtirlic Посмотреть сообщение
усредненную
На отрезке 10 минут.

Цитата:
Сообщение от Shtirlic Посмотреть сообщение
на карте выше отображена скорость порывов
Там это написано? В РП5 скорость порывов отдельно дают.
ingt вне форума  
 
Непрочитано 29.11.2023, 14:53
#22
fktstv

Инженер
 
Регистрация: 20.01.2016
Сообщений: 309


Господа, извиняюсь за дилетантский вопрос, но, если отойти от ветра и вернуться к волнам:
например, расширить схему рис. 6 СП 38.13330.2018 (высота волны превышает высоту защитного сооружения), как определить волновое давление от волны "A" на сооружение "B"?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.png
Просмотров: 190
Размер:	41.8 Кб
ID:	260265  
__________________
Все, казалось бы, просто, но на самом деле это не так - В. В. Горев, том 1, стр. 338 - М. 2004
fktstv вне форума  
 
Непрочитано 29.11.2023, 15:42
#23
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,868


Цитата:
Сообщение от fktstv Посмотреть сообщение
(высота волны превышает высоту защитного сооружения), как определить волновое давление от волны "A" на сооружение "B"?
Если я правильно понял вопрос:
Строишь эпюру волнового давления как будто стенка сплошная уходит вверх "до неба", потом отбрасываешь ту часть эпюры, которая выше реальной стенки (т.к. она "пролетает" над защитным сооружением). Результат - чем ниже защитное сооружение, тем ниже на него будет фактическая нагрузка (и тем ниже его польза в качестве "защитного" сооружения).
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 29.11.2023, 16:07
#24
fktstv

Инженер
 
Регистрация: 20.01.2016
Сообщений: 309


Сергей Юрьевич, с защитным сооружением все ясно. Свою задачу оно отработало, но со штормом не справилось. Дальше волна стала действовать на береговые объекты. Как рассчитать воздействие волны на них? На сколько я понимаю, нагрузка будет зависеть, в том числе, от расстояния до "линии кордона" (если я не запутался в ГТС терминах).
__________________
Все, казалось бы, просто, но на самом деле это не так - В. В. Горев, том 1, стр. 338 - М. 2004
fktstv вне форума  
 
Непрочитано 29.11.2023, 16:20
1 | #25
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,896
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


fktstv,
ИМХО ваш случай в)

__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Непрочитано 29.11.2023, 16:28
#26
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,868


Цитата:
Сообщение от fktstv Посмотреть сообщение
Как рассчитать воздействие волны на них?
А зачем?
Если защитное сооружение запроектировано верно, то на защищаемые сооружения уже ничего прилетать не должно.
Проектировать защищаемые (береговые) сооружения на восприятие ими сверхнормативной волновой нагрузки, с которой не справилось защитное сооружение - это оксюморон. Для общестроя такой подход неприменим.
Offtop: Это как если пуля броник пробила, а вы хотите оценить, какая остаточная энергия будет у пули при контакте с телом бойца.
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 29.11.2023, 16:41
#27
fktstv

Инженер
 
Регистрация: 20.01.2016
Сообщений: 309


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
Проектировать защищаемые (береговые) сооружения на восприятие ими сверхнормативной волновой нагрузки, с которой не справилось защитное сооружение
Именно этого хочется для КС-3. Что-то подобное есть для цунамиопасных районов, но в данном случае, кмк, не применимо.
__________________
Все, казалось бы, просто, но на самом деле это не так - В. В. Горев, том 1, стр. 338 - М. 2004
fktstv вне форума  
 
Непрочитано 29.11.2023, 17:23
| 1 #28
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,299


Цитата:
Сообщение от fktstv Посмотреть сообщение
Именно этого хочется для КС-3
От берега отодвиньте их, да и все. А если серьезно, так это решается дублированием, альтернативами, тем же выносом из опасных зон и прочими не прямыми способами. Частично мерами по обеспечению живучести, но там скорее о снижении масштаба разрушений - деформаций и их последствий...
Бим вне форума  
 
Непрочитано 29.11.2023, 17:31
#29
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,868


Цитата:
Сообщение от fktstv Посмотреть сообщение
Что-то подобное есть для цунамиопасных районов
Не надо путать цунами и ветровые волны. Это совершенно разные вещи, хоть и похожи.

Ветровая волна опасна своей динамической составляющей (большая энергия, способна разрушить стальные и железобетонные конструкции, но высота ограничена и проникнуть вглубь населённой территории не может, поэтому опасность для людей - только для непонятливых "зрителей" которые снимают стихию непосредственно на берегу).

Цунами - это тоже волна, но причина - подводное землетрясение. Толща воды подверженная воздействию - огромна, высота волны цунами тоже может быть в разы больше, чем самой высокой штормовой волны, длина волны - от сотен метров до километров. Т.е. волна цунами очень пологая. Она не бьёт в сооружение, а скорее похожа на прилив ускоренный в 1000 раз. Динамическая составляющая очень маленькая, зато высота самой волны большая. Поэтому накрывает большую прибрежную территорию, затапливает дома, в которых люди совсем не ждут подвоха (у них из окна и моря то может и не видно...). + сносит течением с фундаментов лёгкие постройки (работает в обе стороны - и в сторону берега при накате, и в сторону моря при обратном движении). При этом прочные стальные, массивные каменные и железобетонные конструкции практически не подвержены разрушению цунами. Что берегоукрепительные, что оградительные. Можно посмотреть на последствия Фукусимского цунами - вся морская составляющая станции осталась неповреждённой, тетраподы никуда не унесло, молы не порушило. Ущерб станции нанесёно затоплением, а не динамической нагрузкой.
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 29.11.2023, 17:38
#30
fktstv

Инженер
 
Регистрация: 20.01.2016
Сообщений: 309


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
совершенно разные вещи, хоть и похожи
Поэтому я и говорю, что не применимо.
Проектируем мы, допустим, терминал нефтепродуктов. Что делать чтобы штормом не смыло, например, наливной стендер и трубопровод до него? Никуда его не подвинешь от причала...
__________________
Все, казалось бы, просто, но на самом деле это не так - В. В. Горев, том 1, стр. 338 - М. 2004
fktstv вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.11.2023, 17:48
#31
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,383


Цитата:
Сообщение от fktstv Посмотреть сообщение
Проектируем мы, допустим, терминал нефтепродуктов. Что делать чтобы штормом не смыло, например, наливной стендер и трубопровод до него? Никуда его не подвинешь от причала...
Ну, сам причал (порт) имеет смысл строить в защищённых бухтах. Если бухт нет, то такие бухты создаются искусственно. Посмотри на порт в Сочи. Там целая система из дамб и молов. От цунами они мало помогут, а от штормов вполне. Иначе бы при каждом шторме половина судов оказывалась бы разбитыми.
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 29.11.2023, 17:55
#32
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,868


Цитата:
Сообщение от fktstv Посмотреть сообщение
Проектируем мы, допустим, терминал нефтепродуктов. Что делать чтобы штормом не смыло, например, наливной стендер и трубопровод до него? Никуда его не подвинешь от причала...
Ну на примере чёрного моря если, то:
стендеры и прочие трубопроводы задраны на такую высоту, где штормовые волны их не достают, так что их условно "не боимся"
цунами, при этом, даже если вдруг случится, то на трубопроводы особого воздействия не окажет (выше написал почему)

Про резервуарный парк на берегу вопросов больше. Я бы сказал в случае цунами - скорее их может порушить, чем какие-то там трубопроводы.
Если резервуар большой, то длина волны цунами может создать такую разницу давления между "передней" и "задней" гранями, что он "сложится".
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 29.11.2023, 18:37
#33
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,896
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Пацаны колхозят по месту защитную стенку.
Можно погадать удержит она оставшийся склон али нет:

https://youtu.be/ozrK-WB2jD0
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Непрочитано 29.11.2023, 21:05
#34
andriadi

геолог
 
Регистрация: 30.01.2016
КМВ
Сообщений: 160


Цитата:
Сообщение от Podpolie Посмотреть сообщение
Все решается, но объемом инвестиций. Я диплом писал и работал после института в конторе по защите береговой зоны от штормового воздействия.
Возьмем к примеру побережье Балтики - Калининградскую область. Проблему размыва штормом побережья от мыса Таран (самая северо-западная оконечность страны) до Куршской косы. Легко. Все было просчитано на кафедре океанологии Московского госуниверситета. Но не дают делать))). Политика однако. На границе с Литвой построить перпендикулярно берегу мол длинной всего в километр и все - проблема убита. На территории области отличные пляжи, штормовые волны проблем не создают побережью. Зато у Прибалтов все приключения)))). Размыв берега. Все их кондовые курорты типа в районе Клайпеда, Паланга превратятся в карьеры + забиты песком судоходные каналы у островов Моонзунда в проливах))). Вообще давно пора это сделать)))).
Побережьем Кавказа давно толком не занимались. Лет так уже 30. Программа тоже давно была разработана, но курортный бум (нажива и лоббирование) и прочие проблемы не дают это реализовывать + нехватка материала типа песка и галечника для аккумуляции защитной зоны при помощи бун. Там движение вдоль береговых течений тоже четко вдоль берега, как и на Балтике.
Бизнес , 20 ноя 2020, 09:27 57 551
Перенос железной дороги в Сочи от побережья в горы оценили в ₽1,4 трлн
По данным «Коммерсанта», четверть этой суммы могут составить средства ФНБ, остальное инвестирует РЖД. За счет нового проекта время в пути пассажирского поезда от Москвы до Адлера должно сократиться вдвое, до 16 часов

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/20/11/20...4241&from=copy
andriadi вне форума  
 
Непрочитано 29.11.2023, 21:43
#35
fktstv

Инженер
 
Регистрация: 20.01.2016
Сообщений: 309


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
Если бухт нет, то такие бухты создаются искусственно
Смотрю на Усть-Лугу, вижу мол, который может половину порта защитит.

Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
стендеры и прочие трубопроводы задраны на такую высоту, где штормовые волны их не достают
Это начиная с какой высоты переставать бояться? В цифирях бы пощупать.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg
Просмотров: 183
Размер:	526.5 Кб
ID:	260270  
__________________
Все, казалось бы, просто, но на самом деле это не так - В. В. Горев, том 1, стр. 338 - М. 2004

Последний раз редактировалось fktstv, 29.11.2023 в 21:44. Причина: добавил фото
fktstv вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.11.2023, 21:58
#36
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,383


Цитата:
Сообщение от fktstv Посмотреть сообщение
Смотрю на Усть-Лугу, вижу мол, который может половину порта защитит.
Усть-Луга сама по себе расположена в природной бухте (Лужская губа), которая в свою очередь расположена в Финском заливе, который тоже хоть большая, но по сути бухта, где волнам особо негде разгуляться.
Но не исключаю, что со временем и там построят ещё.
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 29.11.2023, 22:26
1 | #37
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,868


Цитата:
Сообщение от fktstv Посмотреть сообщение
Это начиная с какой высоты переставать бояться? В цифирях бы пощупать.
На любом море территория причала поднята минимум на 2 метра от наивысшего уровня моря (на фотке - это территория с асфальтовым покрытием, вот от неё до воды не менее 2 м). Технологические плозадки задирают сильно выше территории.
В Усть-Луге новый терминал газпром-линде - на +6,5 м технологические площадки.
На Чёрном море на +8,0 от уровня моря на открытой акватории в Тамани строится сейчас...
Надо понимать, что высота волны - она не от уровня моря измеряется, а от ложбины до гребня. Т.е. чтобы волна достала до отметки +8.0 это её высота должна быть 16+ метров.
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 29.11.2023, 23:37
#38
fktstv

Инженер
 
Регистрация: 20.01.2016
Сообщений: 309


Цитата:
Сообщение от Cfytrr Посмотреть сообщение
случай в)
Посмотрел случай в), благодарю. Не понятно, откуда берется "a.n - расстояние от створа последнего обрушения волн до линии уреза". Должно приводиться в результатах изысканий?
__________________
Все, казалось бы, просто, но на самом деле это не так - В. В. Горев, том 1, стр. 338 - М. 2004
fktstv вне форума  
 
Непрочитано 30.11.2023, 15:23
#39
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,299


Цитата:
Сообщение от fktstv Посмотреть сообщение
Это начиная с какой высоты переставать бояться? В цифирях бы пощупать.
Про моря не знаю, предполагаю как и в реках, где всякие разные уровни с нужными вероятностями в гидрологических изысканиях определяются по данным статистики водпостов и (или) натурных замеров.
Бим вне форума  
 
Непрочитано 30.11.2023, 18:04
#40
AлександрFrost


 
Регистрация: 14.01.2015
Сообщений: 5


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
Усть-Луга сама по себе расположена в природной бухте (Лужская губа), которая в свою очередь расположена в Финском заливе, который тоже хоть большая, но по сути бухта, где волнам особо негде разгуляться.
Зря недооцениваете Финский залив. Длина разгона больше 80 км, которая, пусть и прорежена отмелями, позволяет разогнаться волнам при 6-балльном шторме в среднем метров до двух. 1% высота волн при этом превышает 4 м... Но в Усть-Луге как будто ждут свои "шторма века". Откладывая удлинение огрызка волнолома на будущее.

Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
Надо понимать, что высота волны - она не от уровня моря измеряется, а от ложбины до гребня. Т.е. чтобы волна достала до отметки +8.0 это её высота должна быть 16+ метров.
А если стенка вертикальная? волна 8 м как раз дотянется

Цитата:
Сообщение от fktstv Посмотреть сообщение
Посмотрел случай в), благодарю. Не понятно, откуда берется "a.n - расстояние от створа последнего обрушения волн до линии уреза". Должно приводиться в результатах изысканий?
Определяется расчетом в соответствии с приложением А того же СП..
AлександрFrost вне форума  
 
Непрочитано 30.11.2023, 20:14
#41
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,868


Цитата:
Сообщение от AлександрFrost Посмотреть сообщение
А если стенка вертикальная? волна 8 м как раз дотянется
Если речь про тот причал в Усть-Луге, который на фото в #35, то максимальная волна с длиной разгона 80 км придёт под очень тупым углом к этой стенке (а там вообще стенка? Я конкретно эти причалы не проектировал и не строил - х.з. что там за конструкция, стенка или эстакада с подпричальным откосом), соответственно 4 метра волны не превратятся в 8.
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 01.12.2023, 13:24
#42
AлександрFrost


 
Регистрация: 14.01.2015
Сообщений: 5


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
максимальная волна с длиной разгона 80 км придёт под очень тупым углом к этой стенке, соответственно 4 метра волны не превратятся в 8
Про конкретно эти причалы не скажу, угольные вроде выполнены вертикальной стенкой. Но не суть.

Про отражение интереснее. Насколько помню теорию, при любом угле подхода высота волн у стенки удваивается. Деваться ей некуда – энергия в стенку не уйдет. Другое дело, что при малых углах подхода возрастание высоты волн по длине сооружения происходит медленно, а удвоение высоты происходит через несколько десятков длин волн. Протяженность реальных же стенок ограничена, как и ширина реальных фронтов волн (а при малой длине волн нелинейные эффекты сжирают все увеличение высоты). Не нужно забывать и про подпор стоячих волн дном. Вот и получается, что у стенок при определенных условиях можно запросто увидеть заплеск даже косоподходящих волн небольшой исходной высоты. Общая высота заплеска при этом спокойно может быть больше двух высот волн – вопрос вероятности. В обычных условиях эксплуатации бояться этого, как правило, не стоит. Но, если не ошибаюсь, на Утреннем долгое время не могли выставить опалубку на верхнем строении оградительных сооружений как раз из-за недооценки волнения у стенки
AлександрFrost вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.12.2023, 14:07
#43
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,383


Немного про судно (тот который на мели) BLUE SHARK (IMO 9128142, MMSI 312026000) построено в 1997. Ходит под флагом Белиза.
Осадка - 6 м (на другом сайте средняя - 8,5, минимальная - 2,1, максимальная - 22,2).
Длина - 167 м
Ширина - 26 м
Валовая вместимость - 16270 т (но везёт 2800 тон ячменя)
Дедвейт - 27362 т
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 01.12.2023, 14:22
#44
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,868


Цитата:
Сообщение от AлександрFrost Посмотреть сообщение
Про отражение интереснее. Насколько помню теорию, при любом угле подхода высота волн у стенки удваивается. Деваться ей некуда – энергия в стенку не уйдет. Другое дело, что при малых углах подхода возрастание высоты волн по длине сооружения происходит медленно, а удвоение высоты происходит через несколько десятков длин волн. Протяженность реальных же стенок ограничена, как и ширина реальных фронтов волн (а при малой длине волн нелинейные эффекты сжирают все увеличение высоты). Не нужно забывать и про подпор стоячих волн дном.
Обсуждаемый причальный фронт в Усть-Луге (газ+нефть) имеет длину что-то около 3 км. Можно считать, что по сравнению с длиной волны протяжённость стенки НЕ ограничена.
Глубина у причалов 13+ метров, так что и подпор дна НЕ сильно влияет при абсолютной высоте волны в 4 м для 1%.
Цитата:
Сообщение от AлександрFrost Посмотреть сообщение
Вот и получается, что у стенок при определенных условиях можно запросто увидеть заплеск даже косоподходящих волн небольшой исходной высоты. Общая высота заплеска при этом спокойно может быть больше двух высот волн – вопрос вероятности. В обычных условиях эксплуатации бояться этого, как правило, не стоит.
...но если очень сильно накрутить себя и общественность, добавить умных слов про вероятности, нелинейные эффекты и подпоры, то можно и побояться, да?
Increase Size Decrease Size Нажмите для просмотра
https://www.youtube.com/watch?v=GRq6c-svVOA
Цитата:
Сообщение от AлександрFrost Посмотреть сообщение
...если не ошибаюсь, на Утреннем долгое время не могли выставить опалубку на верхнем строении оградительных сооружений как раз из-за недооценки волнения у стенки
Не слышал о таком... Там 9 месяцев в году лёд стоит... Специально ждали открытой воды, чтобы не на что было опалубку поставить и чтобы волны мешали работать?
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 01.12.2023, 14:51
#45
AлександрFrost


 
Регистрация: 14.01.2015
Сообщений: 5


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
Обсуждаемый причальный фронт в Усть-Луге (газ+нефть) имеет длину что-то около 3 км. Можно считать, что по сравнению с длиной волны протяжённость стенки НЕ ограничена.
В таком случае высота отраженных волн у сооружения будет выше, разве нет?


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
...но если очень сильно накрутить себя и общественность, добавить умных слов про вероятности, нелинейные эффекты и подпоры, то можно и побояться, да?
Отнюдь! Сергей Юрьевич, при всем уважении, только хотелось прояснить, что заплески - не такая уж редкая история на причалах


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
Не слышал о таком... Там 9 месяцев в году лёд стоит... Специально ждали открытой воды, чтобы не на что было опалубку поставить и чтобы волны мешали работать?
Точно не знаю.. Допускаю, что нельзя было оставлять нераскрепленные сваи вмерзать в лед. А на ходу выдумывать систему раскрепления было сложнее попыток таки выставить опалубку
AлександрFrost вне форума  
 
Непрочитано 01.12.2023, 15:45
#46
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,868


Цитата:
Сообщение от AлександрFrost Посмотреть сообщение
В таком случае высота отраженных волн у сооружения будет выше, разве нет?
См.фото. Ни брызг, ни всплесков вдвое выше самой волны. Зато характерная интерференционная картинка отражённых волн "решёткой"
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 01.12.2023, 16:46
#47
AлександрFrost


 
Регистрация: 14.01.2015
Сообщений: 5


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
См.фото. Ни брызг, ни всплесков вдвое выше самой волны. Зато характерная интерференционная картинка отражённых волн "решёткой"
Спорить не буду. Решение Зоммерфельда дает к-т отражения косоподходящих волн от вертикальной стенки +-20% от единицы по длине сооружения. Подтверждалось экспериментами Завьялова и Горащенко, позже инженерами Союзмора. Судя по картинке, высота интерферированных волн лежит примерно в этих же пределах
AлександрFrost вне форума  
 
Непрочитано 01.12.2023, 18:41
#48
СИДОР


 
Регистрация: 30.10.2023
Сообщений: 127


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
характерная интерференционная
Оптика ("наложение цугов"), как учил нас незабвенный Ландсберг).
СИДОР вне форума  
 
Непрочитано 02.12.2023, 00:38
#49
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,005


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
См.фото. Ни брызг, ни всплесков вдвое выше самой волны.
Да Вы чего издеваетесь. Это Коринфский канал. Там яйца можно везти в штабеле пирамидой не упаковывая в любое время года и суток дня. Какой такой решеткой отраженных волн?
Главное не спешить, много не пить (Греция все таки) и по прямой так трезво руль держать.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.

Последний раз редактировалось Podpolie, 02.12.2023 в 01:17.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 05.12.2023, 17:50
#50
babay

инженер-электрик
 
Регистрация: 02.09.2007
г-г Севастополь
Сообщений: 173


У нас ещё и подпорная стенка бахнулась на одной из центральных улиц, причём за день до...

Подробности тут: https://forum.sevastopol.info/viewto...?f=1&t=1511056
babay вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Сообщество > Обрушения, аварии, инциденты > Шторм века в Чёрном море (26.11.23)



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Помогите подобрать номер двутавровой балки для организации спуска катера в море gri111 Конструкции зданий и сооружений 38 12.04.2016 19:02
Ищу литературу по истории инженерного дела в древнем Риме и средние века. freegad Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 2 15.03.2016 21:36
Строительные нормы начала и середины 20-го века. vitalii1989 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 1 28.07.2014 15:38
подскажите пожалуйста где найти информацию о кладочных растворах 16-19 века (нужны рецепты растворов) YuraKrejn Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 1 23.03.2011 18:20
Реставрация старого здания конца позапрошлого века pericl17 Прочее. Архитектура и строительство 52 29.01.2011 23:20