Армирование ж.б. колонн пучками стержней
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Армирование ж.б. колонн пучками стержней

Армирование ж.б. колонн пучками стержней

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 29.02.2024, 10:14 #1
Армирование ж.б. колонн пучками стержней
Ruthen38
 
Регистрация: 22.09.2014
Сообщений: 73

Всем привет. Разрабатываю железобетонный каркас высотного здания, столкнулся со следующей незадачей. Колонны стилобатной части сечением 500x500, высотной - 400x400. По расчёту в верхних этажах требуется симметричное армирование грани 38,2см2. Соответственно, родилось два возможных варианта армирования колонн. Первый - по 4 стержня 36мм у грани, второй - 5 стержней 32мм (пучки 2x2 по углам, одиночный в центре каждой грани). См. вложение.

Первый вариант мне не нравится слишком густым армированием - расстояние между рабочей арматурой в свету всего 64мм, формально в нормы укладываемся, но всё равно боюсь, что не провибрируют нормально. Да и процент армирования сечения на пределе. Увеличить сечение в высотной части не вариант по архитектурным соображениям. Начинаю склоняться ко второму варианту - расстояние между стержнями побольше, да и немного экономичнее по расходу арматуры выходит. Однако сам с таким армированием колонн никогда не сталкивался. Прошу подсказки опытных коллег - выполняется ли такое армирование колонн на практике, нет ли нормативных ограничений (сам сходу вроде не нашёл), может, есть какие-то недочёты в конструировании? Заранее спасибо.

Вложения
Тип файла: pdf армирование колонны.pdf (549.8 Кб, 388 просмотров)

Просмотров: 5812
 
Непрочитано 29.02.2024, 10:28
#2
v.psk

конструктор
 
Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,338


пучки в углы лучше (в том числе по работе арматуры), но я бы не внутрь располагал второй а на углу.
это при условии что не должно армирование балок проходить мимо, а тут капители...
v.psk вне форума  
 
Непрочитано 29.02.2024, 10:34
#3
Dusty

вооще
 
Регистрация: 08.07.2008
Томск
Сообщений: 783


Как обеспечиваете совместную работу пучков арматуры d32 в углах?
__________________
Хочешь изменить реальность? Измени ГОСТ.
Dusty вне форума  
 
Непрочитано 29.02.2024, 10:48
#4
Виkтор

Инженер-проектировщик КМ, КЖ
 
Регистрация: 28.05.2017
Сообщений: 899


Внизу колонн 1 этажа рядом с "пучками" в углах также встанут выпуски плиты?
__________________
"Не будь теории упругости, сопромат напоминал бы удручающий свод прочностных нормативов"
Виkтор вне форума  
 
Непрочитано 29.02.2024, 11:44
#5
maks-ufa


 
Регистрация: 13.02.2011
Россия
Сообщений: 2,226


1. Убрать сварку, заменить на муфты
2. В средней части колонны шаг хомутов увеличить до 300.
3. Защитный слой для ф36 (реально 40) должен быть не менее 40.,

Последний раз редактировалось maks-ufa, 29.02.2024 в 12:01.
maks-ufa вне форума  
 
Непрочитано 29.02.2024, 12:52
#6
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,029


Муфты, зависит от объема, минимум:
на ф32 - 500руб/шт.
на ф36 - 690руб/шт.
Сейчас закупили на ф22 в выпуска из ростверков и каркасы колонн по 250руб/шт. Армирование как у Вас в в варианте №2, но проще, по три штуки с каждой стороны колонны 400х400.
Удобно без этого веника перехлеста. Гни еще эту арматуру...
По практике вариант №2 не нравится из за спарки арматуры. А если еще и перехлест? Да и муфта то же так себе будет, с натягом....тоже есть вопрос с пробетонированием углов.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.
Podpolie вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.02.2024, 13:34
#7
Ruthen38


 
Регистрация: 22.09.2014
Сообщений: 73


Цитата:
Как обеспечиваете совместную работу пучков арматуры d32 в углах?
Стержни в пучках связываются между собой вязальной проволокой.

Цитата:
1. Убрать сварку, заменить на муфты
Почему? Только из-за сложности выполнения сварки в вертикальном положении? Сварной шов С17-Мп, C19-Рм равнопрочен с основным сечением стержня. Муфта - локальное утолщение, уменьшится защитный слой, между стержнями в пучке будет зазор.

Цитата:
А если еще и перехлест?
Именно поэтому я и заложил сварные стыки арматуры. В местах перехлёста вообще был бы частокол стержней (суммарный процент армирования более 10%).

Цитата:
Внизу колонн 1 этажа рядом с "пучками" в углах также встанут выпуски плиты?
Да, только не на 1-м этаже, а в подвале. Выпуски из ростверка также будут соединяться с рабочей арматурой на сварке.
Ruthen38 вне форума  
 
Непрочитано 29.02.2024, 13:38
1 | #8
maks-ufa


 
Регистрация: 13.02.2011
Россия
Сообщений: 2,226


Цитата:
Сообщение от Ruthen38 Посмотреть сообщение
Почему? Только из-за сложности выполнения сварки в вертикальном положении?
Это достаточно для отказа от сварки.
Еще по поводу 2шт.32 - защитный слой нужно делать как для приведенного диаметра. получается ф45
maks-ufa вне форума  
 
Непрочитано 29.02.2024, 13:45
#9
Alkor527


 
Регистрация: 14.10.2010
Пермский край
Сообщений: 1,940
<phrase 1=


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Podpolie Посмотреть сообщение
Да и муфта
Давно с муфтами в колоннах не сталкивался, но раньше не было у производителей муфт испытаний на сжатие. Как сейчас дела обстоят?
На растяжение испытаний куча, все ок. А на сжатие как себя стенки муфты поведут? Или может давно есть все?
Alkor527 вне форума  
 
Непрочитано 29.02.2024, 13:55
#10
maks-ufa


 
Регистрация: 13.02.2011
Россия
Сообщений: 2,226


Цитата:
Сообщение от Alkor527 Посмотреть сообщение
А на сжатие как себя стенки муфты поведут?
А чем отличается работа на сжатие от растяжения?
maks-ufa вне форума  
 
Непрочитано 29.02.2024, 13:58
#11
Alkor527


 
Регистрация: 14.10.2010
Пермский край
Сообщений: 1,940
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от maks-ufa Посмотреть сообщение
А чем отличается работа на сжатие от растяжения?
В муфтах допускается зазор между стержнями арматуры (между торцами) и у каждого производителя муфт этот зазор разный. Не будут ли в этом зазоре сминаться стенки муфты? Или сама толщина муфт всегда такая, что никакого смятия и быть не может?

Последний раз редактировалось Alkor527, 29.02.2024 в 14:11.
Alkor527 вне форума  
 
Непрочитано 29.02.2024, 14:29
#12
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,029


В каждой работе есть свои +/-. Но от сварки надо на ж.бетоне уходить по максимуму. Это лишнее трата человека/часов. Помимо сварщика там еще толпу бездельников держать надо на подхвате. А если еще и подгибать, что бы в опалубку влезло с соблюдением защитного слоя? Да и есть один важный фактор: людей в понятии строители нет. А сварных тем более. Приходят с опытом сварки гаража соседу.
Про сварной шов С17-Мп, C19-Рм только мы знаем. Это наш секрет и тайное знание))). Если кому-нибудь рассказать про него на линии (включая гл.инж. (название такое))) подрядной конторы, посмеются и будут кукурузяноколхозно буквально варить.
Сейчас все нормы на муфты есть. На подряд берем арматурную бригаду/конторку со своей станцией.
8 выпусков всего в колонну, и что бы близко перепусков и этих сварщиков не было))). Удорожание (условное) 144000руб, на стоимости муфт, на 72 ростверка. Но!: выигрыш в сроках + меньше работа на арматурном цеху + меньше насыщенность сечения арматурой + забор пилой из арматурных обрезков. И т.д. Получается сварочные работы в пролете кратно по всем позициям на трудозатраты и отходы!
И на следующий пролет также. Но думаем арматуру ставить на всю высоту сразу.
Правда конечно не 16 этажей, а производственный корпус в 2 этажа по 6 (h) м.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: муфта.png
Просмотров: 230
Размер:	18.1 Кб
ID:	261907  
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.

Последний раз редактировалось Podpolie, 29.02.2024 в 14:42.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 29.02.2024, 15:06
#13
ingt


 
Блог
 
Регистрация: 09.08.2022
Сообщений: 1,856


Podpolie, резьбовые или обжимные муфты используете?
ingt вне форума  
 
Непрочитано 29.02.2024, 15:09
2 | 1 #14
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,029


Цитата:
Сообщение от ingt Посмотреть сообщение
обжимные муфты
Обжимные. Проще. Правда только подготовились, закупились))). Ростверки еще не готовы толком. Завтра должны привезти гидравлический сваескусыватель на экскватор. Если интересно будет, могу выложить процесс в соответствующей теме.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 29.02.2024, 15:19
#15
maks-ufa


 
Регистрация: 13.02.2011
Россия
Сообщений: 2,226


Цитата:
Сообщение от Podpolie Посмотреть сообщение
И на следующий пролет также. Но думаем арматуру ставить на всю высоту сразу.
Правда конечно не 16 этажей, а производственный корпус в 2 этажа по 6 (h) м.
В жилье ставили в колоннах всегда через этаж

----- добавлено через ~48 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Alkor527 Посмотреть сообщение
Не будут ли в этом зазоре сминаться стенки муфты? Или сама толщина муфт всегда такая, что никакого смятия и быть не может?
При такой длине стойки на ее прочность практически не будет оказывать гибкость, т.е. выдержит такое же усилие как при растяжении
Посмотрел, во многих ТУ и СТО муфты делятся на работающие на растяжение и на сжатие, причем работающие на растяжение применяются и на сжатие тоже (короче универсальные), на сжатие - только если арматура сжата (такие проще и дешевле)
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.png
Просмотров: 117
Размер:	90.8 Кб
ID:	261912  

Последний раз редактировалось maks-ufa, 29.02.2024 в 16:20.
maks-ufa вне форума  
 
Непрочитано 29.02.2024, 18:55
#16
ingt


 
Блог
 
Регистрация: 09.08.2022
Сообщений: 1,856


Цитата:
Сообщение от Podpolie Посмотреть сообщение
Если интересно будет, могу выложить процесс в соответствующей теме.
Если нетрудно.
ingt вне форума  
 
Непрочитано 29.02.2024, 19:14
#17
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


А также фотки голов свай после откусывания в крупном масштабе и письмо с просьбами проектировщику ?
Или там три метра не зашло ? Скандал, драка, увольнения ?
Я так сборные сваи на прошлой работе на 10 м в скалу забил. Наверное с тех пор там жутко популярен.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig на форуме  
 
Непрочитано 01.03.2024, 04:24
#18
Svarog

главный конструктор
 
Регистрация: 30.08.2012
Кемерово
Сообщений: 378


Цитата:
Сообщение от Podpolie Посмотреть сообщение
В каждой работе есть свои +/-. Но от сварки надо на ж.бетоне уходить по максимуму. Это лишнее трата человека/часов. Помимо сварщика там еще толпу бездельников держать надо на подхвате. А если еще и подгибать, что бы в опалубку влезло с соблюдением защитного слоя? Да и есть один важный фактор: людей в понятии строители нет. А сварных тем более. Приходят с опытом сварки гаража соседу.
Про сварной шов С17-Мп, C19-Рм только мы знаем. Это наш секрет и тайное знание))). Если кому-нибудь рассказать про него на линии (включая гл.инж. (название такое))) подрядной конторы, посмеются и будут кукурузяноколхозно буквально варить.
Сейчас все нормы на муфты есть. На подряд берем арматурную бригаду/конторку со своей станцией.
8 выпусков всего в колонну, и что бы близко перепусков и этих сварщиков не было))). Удорожание (условное) 144000руб, на стоимости муфт, на 72 ростверка. Но!: выигрыш в сроках + меньше работа на арматурном цеху + меньше насыщенность сечения арматурой + забор пилой из арматурных обрезков. И т.д. Получается сварочные работы в пролете кратно по всем позициям на трудозатраты и отходы!
И на следующий пролет также. Но думаем арматуру ставить на всю высоту сразу.
Правда конечно не 16 этажей, а производственный корпус в 2 этажа по 6 (h) м.
Здравствуйте. У вас, судя по картинке, большой процент армирования, не больше ли 3%? В этом случае надо уже 50% в одном сечении делать. Мы почти всегда такой разбег для колонн делаем, иначе потом эксперту приходится доказывать, что не требуется, а еще может упереться и требовать этот разбег независимо от процента армирования...
Svarog вне форума  
 
Непрочитано 01.03.2024, 10:05
#19
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,029


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Или там три метра не зашло ? Скандал, драка, увольнения ?
Tyhig Offtop: ты растешь профессионально, но вот еще не много тебе экономики в практику. Сваекус позволяет аккуратно разрушить голову по бетону сваи, чисто оголить арматуру и полностью ликвидировать ручной труд иностранных рабочих. Это еще минус 4-8 шт. бездельников с отбойным молотком в зависимости от темпа и объемов.
Обрубки свай это хорошо. Это выгодно. Надо длиннее сваи проектировать, не экономьте ребята пож-та. Все также как с металлолом - обрезки металлопроката и арматуры. Так же с грунтом из котлована.
Совет такой. Кто в службе заказчика или генерального. Субчикам всегда по носу дают - не твое это. А инвестор он в курсе, молчит. Не его это уже. Он чертежи утвердил и смету одобрил.
Никогда обрубками свай не разбрасывайтесь. Никакой вывозки в утиль. Даже те кубики, которые откусывает экскаваторный сваекусатель. Это шикарный строительный материал для дачастроя и не только. Да и на объекте это тоже отличный материал под что угодно. Надо воздвигнуть какой нибудь сарай типа ТП или КТП. Опору под что то. Берешь обрубок 2-3м и копром его засаживаешь. А то понатыкают в траншеях этих ФБС... Острия нет? Да ненужно оно для такой длины.
Короче все складируешь и засылаешь гонцов. Можно по заборам скромную рекламу повесить. Слух по деревне пустить.
Короче скинул, кому надо, получаешь деньги и переводишь их на Халву))).

Цитата:
Сообщение от Svarog Посмотреть сообщение
У вас, судя по картинке, большой процент армирования
Это у автора темы. У нас 1.9%.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.

Последний раз редактировалось Podpolie, 01.03.2024 в 10:13.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 01.03.2024, 11:37
#20
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316


Первый вариант больше нравится. С нынешней жижей вместо жёстких смесей проблем не вижу, и никакой возни с пучками, да и вроде их сваривали у нас. Во втором варианте смещение ц.т. арматурных пучков не нравится. Мелочь, а как-то некрасиво... Обычно их, пучки, вдоль граней располагают, а тут перекошенное, как ни поствавь.
Цитата:
Сообщение от Podpolie Посмотреть сообщение
Обрубки свай это хорошо
Обрубки более 1,5м это свидетельство фиговой работы изыскателей и проектировщиков или недобитых свай, но всяко лучше, чем не хватило бы длины. Воровать оно нехорошо вообще...
Бим вне форума  
 
Непрочитано 01.03.2024, 12:00
#21
maks-ufa


 
Регистрация: 13.02.2011
Россия
Сообщений: 2,226


Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Обрубки более 1,5м это свидетельство фиговой работы изыскателей и проектировщиков или недобитых свай, но всяко лучше, чем не хватило бы длины.
Бывает же случай, когда бьют с одной отметки, а потом только копают котлован. Оттого и получаются длинные обрубки
maks-ufa вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.03.2024, 12:13
#22
Ruthen38


 
Регистрация: 22.09.2014
Сообщений: 73


Ого, какая дискуссия) Немного в сторону ушла, но это даже и лучше, появилась информация для доп. размышлений. По первоначальному своему вопросу - решил в итоге оставить первый вариант (одиночные стержни 36мм), с пучками слишком много вопросов и вообще возни. Решение по сварному или муфтовому соединению продольных стержней пока не принял, возможно, действительно перейду на муфты.

Цитата:
Сообщение от Svarog Посмотреть сообщение
Здравствуйте. У вас, судя по картинке, большой процент армирования, не больше ли 3%? В этом случае надо уже 50% в одном сечении делать. Мы почти всегда такой разбег для колонн делаем, иначе потом эксперту приходится доказывать, что не требуется, а еще может упереться и требовать этот разбег независимо от процента армирования...
Да, процент армирования большой, 5,1%, поэтому и сварка/муфты, а не нахлёст. Стыки будут расположены вразбежку через один.
Ruthen38 вне форума  
 
Непрочитано 01.03.2024, 12:20
#23
maks-ufa


 
Регистрация: 13.02.2011
Россия
Сообщений: 2,226


Цитата:
Сообщение от Ruthen38 Посмотреть сообщение
Да, процент армирования большой, 5,1%
5.4 %, если точнее. А если сделать правильный защитный слой, то еще больше- 5,6
maks-ufa вне форума  
 
Непрочитано 01.03.2024, 12:21
#24
mainevent100

конструктор
 
Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500


Цитата:
Сообщение от Ruthen38 Посмотреть сообщение
процент армирования большой, 5,1%
вертикальная нагрузка большая? или сейсмика? в чем причина?
mainevent100 вне форума  
 
Непрочитано 01.03.2024, 12:45
#25
maks-ufa


 
Регистрация: 13.02.2011
Россия
Сообщений: 2,226


Цитата:
Сообщение от mainevent100 Посмотреть сообщение
в чем причина?
Offtop: возможно, ядро жесткости не очень...
maks-ufa вне форума  
 
Непрочитано 01.03.2024, 13:24
#26
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,029


Цитата:
Сообщение от mainevent100 Посмотреть сообщение
в чем причина?
В такое архитекторы загоняют со своими планировками. Автор в начале темы написал.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 01.03.2024, 14:36
#27
mainevent100

конструктор
 
Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500


В теме сказано, что армирование требуется «только в верхних этажах». Скорее всего, можно не пихать кучу арматуры.
mainevent100 вне форума  
 
Непрочитано 01.03.2024, 15:06
#28
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,029


Цитата:
Сообщение от mainevent100 Посмотреть сообщение
что армирование требуется «только в верхних этажах».
А там чего, вертолетная площадка?
Тогда внизу, по логике, просятся омоноличенные колонные двутавры или стальные трубы.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2024, 12:55
#29
Rane


 
Регистрация: 23.10.2016
Сообщений: 301


Цитата:
Сообщение от Svarog Посмотреть сообщение
У вас, судя по картинке, большой процент армирования, не больше ли 3%? В этом случае надо уже 50% в одном сечении делать.
А почему именно 3%? В СП 430 же не более 10% на участках с нахлестом.


Цитата:
Сообщение от Podpolie Посмотреть сообщение
А там чего, вертолетная площадка?
Не обязательно, может здесь схема посчитана без монтажа, и от этого верхние колонны растянуты "зависающими" перекрытиями. Если так, то рекомендация пересчитать с учетом монтажа от нагрузки СВ каркаса
Rane вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2024, 15:47
#30
Skovorodker


 
Регистрация: 02.01.2008
Сообщений: 1,325


Цитата:
Сообщение от Ruthen38 Посмотреть сообщение
Увеличить сечение в высотной части не вариант по архитектурным соображениям. Начинаю склоняться ко второму варианту - расстояние между стержнями побольше, да и немного экономичнее по расходу арматуры выходит.
Что за такие жесткие архитектурные ограничения, что нельзя колонну увеличить хотя бы на 5см? А если архитекторы ограничат балки, например, 10см, как быть?
С пучками надо не забывать, что длина анкеровки должна быть увеличена - как для эквивалентного сечения.

Цитата:
Сообщение от Ruthen38 Посмотреть сообщение
Сварной шов С17-Мп, C19-Рм равнопрочен с основным сечением стержня.
Честно, не верю, что на стройке смогут эти швы нормально сделать. С простым С-23 -то бракодельство получается..
Какой, кстати, электрод закладываете?
Skovorodker вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2024, 15:52
#31
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Цитата:
Сообщение от Skovorodker Посмотреть сообщение
Какой, кстати, электрод закладываете?
Для А500С электрод Э50А.
Потом попробую вспомнить где это видел. Какие-то новые методически рекомендации приводил вроде бы Максуфа.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig на форуме  
 
Непрочитано 03.03.2024, 16:07
#32
Skovorodker


 
Регистрация: 02.01.2008
Сообщений: 1,325


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Для А500С электрод Э50А.
Потом попробую вспомнить где это видел. Какие-то новые методически рекомендации приводил вроде бы Максуфа.
Вот кстати, было бы супер, если бы вспомнили )
Skovorodker вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2024, 06:58
| 1 #33
Виkтор

Инженер-проектировщик КМ, КЖ
 
Регистрация: 28.05.2017
Сообщений: 899


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Для А500С электрод Э50А.
Потом попробую вспомнить где это видел. Какие-то новые методически рекомендации приводил вроде бы Максуфа.
Так в СП 70 же в таблице 10.5 Или есть какие-то нюансы?
__________________
"Не будь теории упругости, сопромат напоминал бы удручающий свод прочностных нормативов"
Виkтор вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2024, 17:06
#34
Skovorodker


 
Регистрация: 02.01.2008
Сообщений: 1,325


Цитата:
Сообщение от Виkтор Посмотреть сообщение
Так в СП 70 же в таблице 10.5 Или есть какие-то нюансы?
Это ж просто для производства работ. Там-то и Э42А допускается для А500С, а нас интересует равнопрочное соединение.
Skovorodker вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2024, 18:54
#35
NWest


 
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 28


Цитата:
Сообщение от Ruthen38 Посмотреть сообщение
Стержни в пучках связываются между собой вязальной проволокой.
гениально, совместная работа стержней Ф32 обеспечивается проволокой Ф1


Странно, что никто до сих пор не написал, что при варианте 2:
1. Понижающий коэф. для арматуры в углах 1,41
2. Несущая способность сечения несколько снижается за счет снижения усилий во внутренних стержнях "пучков". Расчет возможен либо по НДМ из текущих норм, либо как общего случая жб-сечения из пособия к снипу 84-го года.
NWest вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2024, 11:08
#36
Виkтор

Инженер-проектировщик КМ, КЖ
 
Регистрация: 28.05.2017
Сообщений: 899


Цитата:
Сообщение от Skovorodker Посмотреть сообщение
Это ж просто для производства работ. Там-то и Э42А допускается для А500С, а нас интересует равнопрочное соединение.
Может это? Но только про А500СП
Код:
[Выделить все]
ФГУП «НИЦ «Строительство»
НИИЖБ им. А.А. Гвоздева
ЗАО «КТБ НИИЖБ»
АРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МОНОЛИТНЫХ
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЗДАНИЙ
ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ
Москва
2007
6.4 Дополнительные технологические рекомендации по сварке арматурной стали класса А500СП для типовых сварных соединений, а также нетипового стыкового соединения с 3-4 накладками
6.4.1 Дуговую сварку прихватками крестообразных соединений следует выполнять электродами типов Э46, Э46А диаметром 4-5 мм или механизированным способом в среде СО2.
6.4.2 Контактную стыковую сварку следует выполнять только методом непрерывного оплавления без предварительного подогрева.
При сварке на каждый стержень следует принимать установочную длину, равную (0,6-1,0)ds, а величину оплавления (0,3-0,5)ds. Диаметр венчика выдавливания грата - не более (1,1-1,2)ds.
6.4.3 Дуговую сварку с парными накладками С21-Рн следует выполнять односторонними протяжными швами, наплавляемыми в шахматном порядке, электродами типов Э46, Э46А диаметром 4-5 мм или механизированным способом в среде СО2.
Парные накладки следует изготавливать из арматуры того же класса и диаметра длиной не менее 1СЦ плюс величина зазора между стыкуемыми стержнями (не более 0,5ds). Концы накладок должны оставаться незаваренными на длину (0,5-1,0)ds с обеих сторон.
6.4.4 Дуговую сварку сварных соединений внахлестку С23-Рэ следует выполнять с длиной нахлестки не менее 10ds Сварку следует начинать у краев нахлестки, отступив от них на (0,5-1,0)ds, направляя шов к центру соединения, с заваркой кратера на расстоянии 5ds от торцов соединяемых стержней. Края нахлестки должны оставаться незаваренными.
6.4.5 Ванно-шовную сварку стыковых соединений С14-Мп, С15-Рс, С17-Мп, С19-Рм, С25-Мп и С26-Рс следует выполнять на удлиненных до 4ds желобчатых остающихся скобах-накладках. Межторцевой зазор заваривается одиночными электродами типов Э50А-Э55 диаметром 4-6 мм в зависимости от диаметра арматуры.
__________________
"Не будь теории упругости, сопромат напоминал бы удручающий свод прочностных нормативов"
Виkтор вне форума  
 
Непрочитано 28.03.2025, 14:10
#37
Монолит


 
Регистрация: 28.03.2025
Сообщений: 4


Приветствую всех форумчан!
У меня вопрос по армированию колонн пучками. Может кто сталкивался на практике с таким.
Колонна 400х1100, по расчету получается большое армирование - 28 стержней 32 арматуры.
Монолит вне форума  
 
Непрочитано 28.03.2025, 14:50
#38
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,828


Если процент армирования больше 10, меняй конструкцию.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 28.03.2025, 15:39
#39
Монолит


 
Регистрация: 28.03.2025
Сообщений: 4


Спасибо за ответ. ПРоцент армирования получился 16. Просто архитектора и заказчик уперлись в свои габариты парковочных мест и пожарных габаритных норм. Визуально напрашивается расширение колонны.

Где можно посмотреть про армирование пучками вертикальных конструкций, в интернете очень мало инфо про это?
Монолит вне форума  
 
Непрочитано 28.03.2025, 15:43
#40
compound


 
Регистрация: 03.03.2025
Сообщений: 77


Цитата:
Сообщение от Монолит Посмотреть сообщение
У меня вопрос по армированию колонн пучками. Может кто сталкивался на практике с таким.
Колонна 400х1100, по расчету получается большое армирование - 28 стержней 32 арматуры.
А соединение в нахлест будет?
compound вне форума  
 
Непрочитано 28.03.2025, 15:47
#41
Монолит


 
Регистрация: 28.03.2025
Сообщений: 4


Да, внахлест, муфты не рассматриваю
Монолит вне форума  
 
Непрочитано 28.03.2025, 15:59
#42
Svarog

главный конструктор
 
Регистрация: 30.08.2012
Кемерово
Сообщений: 378


И как вы собираетесь это все разместить? В месте нахлеста сечение прорисуйте. И ошибку на стройке заложите...
Svarog вне форума  
 
Непрочитано 28.03.2025, 16:01
1 | #43
SergeyKonstr


 
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 5,826


Цитата:
Сообщение от Монолит Посмотреть сообщение
Да, внахлест
\\\\\
Вложения
Тип файла: docx Doc6.docx (796.6 Кб, 44 просмотров)
SergeyKonstr вне форума  
 
Непрочитано 28.03.2025, 16:08
#44
compound


 
Регистрация: 03.03.2025
Сообщений: 77


Цитата:
Сообщение от Монолит Посмотреть сообщение
Да, внахлест, муфты не рассматриваю
У вас тогда процент армирования в зоне нахлеста будет более 10, что недопустимо.
Высота колонны какая? Может без нахлеста можно?

Последний раз редактировалось compound, 28.03.2025 в 16:22.
compound вне форума  
 
Непрочитано 28.03.2025, 17:14
#45
Монолит


 
Регистрация: 28.03.2025
Сообщений: 4


Высота колонны в чистоте 3 м

----- добавлено через ~3 мин. -----
Всего 2 этажа паркинга, но поверхность паркинга эксплуатируемая

----- добавлено через ~5 мин. -----
Svarog, поэтому спрашиваю вас, коллеги. На моей практике такое впервые
Монолит вне форума  
 
Непрочитано 28.03.2025, 17:23
#46
Skovorodker


 
Регистрация: 02.01.2008
Сообщений: 1,325


Цитата:
Сообщение от Монолит Посмотреть сообщение
Спасибо за ответ. ПРоцент армирования получился 16. Просто архитектора и заказчик уперлись в свои габариты парковочных мест и пожарных габаритных норм. Визуально напрашивается расширение колонны.

Где можно посмотреть про армирование пучками вертикальных конструкций, в интернете очень мало инфо про это?
16% армирование? Какой бетон? Мне кажется, лучше менять конструкцию.
По какому критерию такая арматура требуется?

----- добавлено через 46 сек. -----
Цитата:
Сообщение от Монолит Посмотреть сообщение
Высота колонны в чистоте 3 м
Всего 2 этажа паркинга, но поверхность паркинга эксплуатируемая
Покажите план/разрез
Skovorodker вне форума  
 
Непрочитано 28.03.2025, 17:28
#47
Svarog

главный конструктор
 
Регистрация: 30.08.2012
Кемерово
Сообщений: 378


Я вот не понимаю какие нагрузки/пролеты, присоединяюсь к зппросу выше
Svarog вне форума  
 
Непрочитано 28.03.2025, 19:05
1 | 1 #48
mainevent100

конструктор
 
Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500


Если в колоннах верхних этажей по расчету требуются неадекватно большие диаметры, значит возможны 2 варианта:
1) Архитектор придумал неадекватно большие пролеты.
2) Расчетчик (конструктор) неадекватно оценил результат расчета.
Странно, обычно на форуме дружно советуют шарниры для верхнего этажа в монолите делать , а тут начали сочинять варианты ))
32-36 диаметры ведь нужно будет еще в плиту покрыти отогнуть, так?
mainevent100 вне форума  
 
Непрочитано 28.03.2025, 20:40
#49
compound


 
Регистрация: 03.03.2025
Сообщений: 77


Цитата:
Сообщение от Монолит Посмотреть сообщение
Высота колонны в чистоте 3 м
Можно выпуски делать на два этажа смело и без нахлеста
compound вне форума  
 
Непрочитано 04.04.2025, 09:58
#50
Boxa

КЖ; C#
 
Регистрация: 03.11.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,611


Цитата:
Сообщение от Монолит Посмотреть сообщение
Колонна 400х1100, по расчету получается большое армирование - 28 стержней 32 арматуры.
Мне вот интересна планировка при таких параметрах колонны... 2 этажа по 3 метра... первый этаж, там что-то около 2т на квадрат (завысил, но пусть будет), верхний этаж, с учетом грунта, ну пусть будет 3т. на квадрат... при таком размере и армирование, колонна должна нести 1200-1300т, при такой вертикальной нагрузки, в первом приближении на момент можно глаза закрыть... отсюда грузовая площадь на колонну, что то около 250м2
У Вас там по АР пролеты по 12х10м? 4 машиномест на пролет в обеих направлениях? Вот прямо очень хочется на АР посмотреть.
Boxa вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Армирование ж.б. колонн пучками стержней



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Армирование нижних колонн меньше, чем верхних! Пародокс? Stap Железобетонные конструкции 138 03.02.2018 14:55
Армирование колонн мнение конструкторов разошлось raena Железобетонные конструкции 77 22.09.2017 09:45
Поперечное армирование колонн Axe-d Железобетонные конструкции 1 16.07.2016 16:03
Стык секций колонн - серия ИИ-04 Wet Конструкции зданий и сооружений 1 01.06.2010 07:55