Обрушение моста в Балтиморе
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Сообщество > Обрушения, аварии, инциденты > Обрушение моста в Балтиморе

Обрушение моста в Балтиморе

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 26.03.2024, 11:49 #1
Обрушение моста в Балтиморе
RomaV
 
Санкт-Петербург
Регистрация: 21.03.2007
Сообщений: 2,701

Автомобильный мост обрушился в американском Балтиморе после столкновения с грузовым судном.
Цитата:
«Мост Фрэнсиса Скотта Ки обрушился в реку Патапско после того, как с ним столкнулся грузовой корабль», — передают журналисты.
Директор по связям с общественностью пожарной службы Балтимора Кевин Картрайт заявил, что в воду упали по меньшей мере семь человек, передает The Hill. По его данным, в момент аварии на мосту находились несколько транспортных средств, в том числе грузовик с прицепом.

Ссылка
Increase Size Decrease Size Нажмите для просмотра
https://www.youtube.com/watch?v=YVdVpd-pqcM
__________________
«Миром правит не тайная ложа, а явная лажа»
Просмотров: 7538
 
Непрочитано 26.03.2024, 12:08
| 1 #2
Лоскутов Илья

не знаю
 
Блог
 
Регистрация: 03.09.2014
Сообщений: 1,538
Отправить сообщение для Лоскутов Илья с помощью Skype™


Offtop: Вот это меня всегда радует в журналистах.
Автомобильный мост обрушился в американском Балтиморе после столкновения с грузовым судном.
Мост столкнулся с судном. Бедное судно оказалось на пути моста.
Лоскутов Илья вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.03.2024, 12:53
| 1 #3
RomaV


 
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,701


Цитата:
Сообщение от Лоскутов Илья Посмотреть сообщение
Offtop: Вот это меня всегда радует в журналистах.
Автомобильный мост обрушился в американском Балтиморе после столкновения с грузовым судном.
Мост столкнулся с судном. Бедное судно оказалось на пути моста.


Журналисты, они такие журналисты...
__________________
«Миром правит не тайная ложа, а явная лажа»
RomaV вне форума  
 
Непрочитано 26.03.2024, 14:31
#4
BURAN988

Пенсионер
 
Регистрация: 14.12.2014
Самаритянин
Сообщений: 2,978
Отправить сообщение для BURAN988 с помощью Skype™


А чё опора такая хлипкая, он же её потихоньку давил, всё-таки не в океане плыл
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать...
BURAN988 вне форума  
 
Непрочитано 26.03.2024, 14:35
#5
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


Offtop: Задорнов. Про маяк.
Всегда думал что опоры стоят в каком кофердаме или насыпь вокруг что не даёт какой посудине вот так протаранить. Если только там реально глубоко...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 26.03.2024, 14:53
#6
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316


Цитата:
Сообщение от RomaV Посмотреть сообщение
Журналисты, они такие журналисты...
Это переводчики такие, хотя, тут скорее машинный перевод. Не верь глазам своим... На аглицком там все в порядке.
Цитата:
Сообщение от BURAN988 Посмотреть сообщение
А чё опора такая хлипкая, он же её потихоньку давил
Там и бонами заграждено даже, не помогло. А что тихонько - масса ведь никуда не делась.
Жаль, красивый мост был, и не старый особо, 1977 год, фермы нынче не в моде... Кому интересно:
https://news.sky.com/story/bridge-co...-ship-13101974
Бим вне форума  
 
Непрочитано 26.03.2024, 15:00
#7
kp+

идущий по граблям
 
Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,182


Цитата:
Сообщение от BURAN988 Посмотреть сообщение
он же её потихоньку давил, всё-таки не в океане плыл
Посудина всего-ничего 116 тыс. тонн. Большой скорости не надо...
Цитата:
Там и бонами заграждено даже, не помогло
Судя по всему, эта дура их тоже снесла.
Фотка не прикрепляется, см. здесь:
https://mirkapitanov.ru/kontejnerovo...altimore-ssha/

Цитата:
Если только там реально глубоко...
Осадка посудины до 21,5 м, средняя 13 м.
Offtop: И вообще, лучшая защита моста от навала судна - опытный лоцман, расторопный рулевой и грамотный капитан с нормальными помощниками. В те годы, когда строили тот мост, никто не думал, что они все могли спать, приняв на грудь и доверившись автопилоту. Ладно, насчет того в каком состоянии они были - это я придумал, но не удивлюсь, что примерно так и было

Последний раз редактировалось kp+, 26.03.2024 в 15:20.
kp+ вне форума  
 
Непрочитано 26.03.2024, 16:40
| 1 #8
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,899
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от kp+ Посмотреть сообщение
Судя по всему, эта дура их тоже снесла.
Немудрено:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00.png
Просмотров: 519
Размер:	20.6 Кб
ID:	262326
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Непрочитано 26.03.2024, 19:59
#9
LenidSN


 
Регистрация: 24.01.2018
Сообщений: 65


Какую схему выбрать при проектировании моста:
- неразрезную и экономичную, но уязвимую в аварийной ситуации
-разрезную, менее экономичную, но и менее уязвимую?
LenidSN вне форума  
 
Непрочитано 26.03.2024, 22:05
#10
Атрибут


 
Регистрация: 01.03.2013
Ижевск
Сообщений: 795


Экипаж оправдывается потерей управления в связи с отключением электричества.
За несколько минут до столкновения, кораблик шел курсом между опорами. Затем развернулся в сторону опоры.
Атрибут вне форума  
 
Непрочитано 27.03.2024, 06:22
#11
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


якорь надо было сбрасывать, благо он электричества не требует. Хотя пока до него добежишь, пока ржавые механизмы распинаешь... Фиг их знает было у них то время или нет.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 27.03.2024, 08:06
#12
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,827


Собственно обрушились 3 ферменных пролёта. Прогрессирующего нет.
Красивый мост.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 27.03.2024, 09:14
#13
Бам


 
Регистрация: 06.09.2022
Сообщений: 979


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
якорь надо было сбрасывать, благо он электричества не требует. Хотя пока до него добежишь, пока ржавые механизмы распинаешь... Фиг их знает было у них то время или нет.
Насколько знаю, все выплаты по страховой в таких странах напрямую зависят от того, как точно действовал виновник, точно по инструкции или нет. Любое отступление от регламентированных действий - слетает страховка. Могу ошибаться.
Бам вне форума  
 
Непрочитано 27.03.2024, 09:26
#14
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316


Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
Собственно обрушились 3 ферменных пролёта. Прогрессирующего нет.
Обрушилась вся судоходная часть в три пролёта, перекрытая неразрезной фермой. Остались эстакадные подходы с сплошностенчатыми балками. Так что для первой части прогрессирующее есть ))).
Там в комментах уже ищут виноватых, потому как опоры линии электропередачи рядом более защищены от навала.
Бим вне форума  
 
Непрочитано 27.03.2024, 12:33
| 1 #15
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


Кстати да, вот вам плюсы капиталистического хозяйства - у нас бы по тому мосту кабели и провели, а у них собственные опоры под провода воткнули

----- добавлено через ~4 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Бам Посмотреть сообщение
Насколько знаю, все выплаты по страховой в таких странах напрямую зависят от того, как точно действовал виновник, точно по инструкции или нет.
Думаешь существует инструкция "Что делать, если ваше судно обесточилось, заглох двигатель и течение несёт вас на опору моста"?
Впрочем, даже страви они якорную цепь, той на дно надо лечь, да потом саму посудину развернуть - на корме нынче якоря не делают...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 27.03.2024, 12:51
#16
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
у нас бы по тому мосту кабели и провели
У "нас" вполне себе такие же ограничения на высоковольтные прокладки на мостах, хоть охранные зоны прикинуть, не считая прочих резонов.
Бим вне форума  
 
Непрочитано 27.03.2024, 12:52
#17
kp+

идущий по граблям
 
Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,182


Цитата:
Сообщение от Атрибут Посмотреть сообщение
Экипаж оправдывается потерей управления в связи с отключением электричества.
Очень хочется язвительно добавить "ага, за неуплату".
Но если серьезно, это ж не декоративная подсветка, и судно не старое, должно ж быть какое-то резервирование для важнейших систем?
kp+ вне форума  
 
Непрочитано 27.03.2024, 12:58
#18
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


На этих корытах как минимум два дизель-генератора стоит, чтоб он потерял всё электричество, это надо реально что-то сотворить типа пожара в машинном отделении с выгоранием всего и вся. Не смотрел что там в реалиях в приводах у него - азиподы или классическая винторулевая, но носовая подруливающая при живых генераторах должна была дать возможность нос развернуть мимо опоры, а потом бы назад крутанули уходя от наваливания. По ходу и правда всей электрике трындец что они ничего включить не смогли.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 27.03.2024, 13:01
#19
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,827


Какое "резервирование"? Чип накрылся и всё.

----- добавлено через ~4 мин. -----
А вот интересно: лоцманов уже нет? Всех ИИ заменил?
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 27.03.2024, 14:45
#20
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


А для зачем лоцман при проходе по обозначенному буями каналу? И чем лоцман поможет если у них винт крутиться не захотел (и да, лоцман не отвечает юридически ни за что...)
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 27.03.2024, 15:57
| 1 #21
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,408


Цитата:
Сообщение от kp+ Посмотреть сообщение
https://mirkapitanov.ru/kontejnerovo...altimore-ssha/
Цитата:
Сообщение от Атрибут Посмотреть сообщение
Экипаж оправдывается потерей управления в связи с отключением электричества.
Похоже, не врут. На видяшке тут видна история (в минутах):
1:00 - кораблю полностью погружается во тьму.
2:00 - освещение восстанавливается, но не полностью. Одновременно с этим начинается поворот.
3:05 - свет опять вырубается. Но поворот продолжается.
3:38 - свет частично восстанавливается. Скорость поворота (вероятно и движения) уменьшается.
5:10 - авария.

Мне кажется, они за первую минуту обесточивания перерулили штурвал (ведь он не реагировал, они его крутили и крутили). Когда свет вернулся, электроника считала положение штурвала и загнала рули в какое-нибудь крайнем положении (или они сами их повернули слишком много, т.к. возможно, опаздывали со входом поворот). Потом, возможно, они сообразили, что слишком сильно поворачивают и могли бы исправить ситуацию, но произошло второе отключение, которое не дало возможности вовремя вернуться на правильный курс.

П.С. Время, проблем с электричеством, конечно, выбрано идеально. На минуту раньше и могли бы успеть исправить. На минуту позже и уже проходили бы нормально.

Последний раз редактировалось Дмитррр, 27.03.2024 в 16:07.
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 27.03.2024, 16:41
#22
Pavel_V

Заказчик
 
Блог
 
Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 8,453


Increase Size Decrease Size Нажмите для просмотра
https://cs13.pikabu.ru/video/2024/03/26/1711472387243152584_3132fb44_1258x720.mp4
Pavel_V вне форума  
 
Непрочитано 27.03.2024, 17:20
#23
kp+

идущий по граблям
 
Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,182


Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
Какое "резервирование"? Чип накрылся и всё.
Чип тоже должен быть зарезервирован еще одним таким же (а лучше другим, непохожим) чипом, что в этом странного?

Offtop:
Цитата:
Время, проблем с электричеством, конечно, выбрано идеально.
...или у них такие проблемы бывали время от времени не раз, но насяльника в журнал не вносить и не трепать языком. Не пробоина, авось не потонете, а году в 2035 намечается капремонт, тогда устранят
Что еще придумать? Нужно больше конспирологии!

Последний раз редактировалось kp+, 27.03.2024 в 17:33.
kp+ вне форума  
 
Непрочитано 28.03.2024, 07:45
#24
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


Роликовые направляющие им надо было ставить как в Суэцком канале, что б вошёл и как поезд никуда свернуть не мог
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 28.03.2024, 09:14
1 | 1 #25
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Роликовые направляющие им надо было ставить как в Суэцком канале, что б вошёл и как поезд никуда свернуть не мог
Это где такие?
Сергей Юрьевич на форуме  
 
Непрочитано 28.03.2024, 12:39
#26
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


Вон, видишь, справа и слева и свернуть никуда не может. Чёт тормознуло меня, на Панамском канале, там на входе в шлюз отбойные ролики вертикальные стоят и судя по виду, частенько к ним приваливаются не смотря на тягачи
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 28.03.2024, 14:28
1 | #27
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
на Панамском канале, там на входе в шлюз отбойные ролики вертикальные стоят
там ещё и электровозы цепляют швартовные концы с корабля и таскают его из одной камеры в другую - никуда не денешься, как на поводке в стойло зайдёшь

Но это только при прохождении шлюза. По каналу - чешут своим ходом, и никаких отбойников там нет.
Но и опоры моста никто в воде не поставил. На Суэцком канале тоже опоры мостов на берегах.


- когда сведён - очень похож на погибший в Балтиморе...
Сергей Юрьевич на форуме  
 
Непрочитано 28.03.2024, 17:37
#28
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
очень похож на погибший в Балтиморе..
Схожесть только в оригинальности статических схем, где интересно скомбинировано разное
Бим вне форума  
 
Непрочитано 28.03.2024, 20:23
1 | #29
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878


Короткий разбор от сведущего человека
Increase Size Decrease Size Нажмите для просмотра
https://www.youtube.com/watch?v=9EdQG0iYk0YКоротко:
- в момент выполнения поворота заглох дизель-генератор питающий электричеством судовые системы (в т.ч. привод руля)
- на запуск резевного дизель-генератора необходимо время, он запустился (на видео видно, что свет загорелся перед столкновением), но было уже поздно и отвернуть было не успеть
- глубины в районе опор не так малы, чтобы такой корабль (12,2 м осадка) сел у них на мель, поэтому он благополучно попал точно в цель...
Сергей Юрьевич на форуме  
 
Непрочитано 28.03.2024, 22:05
1 | #30
BURAN988

Пенсионер
 
Регистрация: 14.12.2014
Самаритянин
Сообщений: 2,978
Отправить сообщение для BURAN988 с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
- на запуск резевного дизель-генератора необходимо время, он запустился (на видео видно, что свет загорелся перед столкновением), но было уже поздно и отвернуть было не успеть
На таком судне электроснабжение выполняется по первой особой категории
"Особая группа категории электроснабжения — выделяется из состава электроприемников первой категории,
бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства
с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров."
Схема этой категории предусматривает в обязательном порядке использование ИБП
Ну это в наших ПУЭ такие требования, вряд ли на контейнеровозе было проще, это же судно класса "панамакс"
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать...
BURAN988 вне форума  
 
Непрочитано 28.03.2024, 22:38
1 | #31
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878


Цитата:
Сообщение от BURAN988 Посмотреть сообщение
Ну это в наших ПУЭ такие требования, вряд ли на контейнеровозе было проще, это же судно класса "панамакс"
Видео посмотрели прежде чем писать? Треть всего видео про особенности эксплуатации судна индийской конторой. Хоть на 10 ПУЙ нарисуют журналов учётов ИБП, журналов проверки их работоспособности и журналов проверки ведения журналов. Даже при полном отсутствии самого предмета проверки.

Ну и как бы подтверждение отсутствия "ИБП" и прочих вариантов электроснабжения по особой категории - на видео: свет погас перед столкновением - не видите?
Сергей Юрьевич на форуме  
 
Непрочитано 29.03.2024, 00:40
1 | #32
BURAN988

Пенсионер
 
Регистрация: 14.12.2014
Самаритянин
Сообщений: 2,978
Отправить сообщение для BURAN988 с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
Видео посмотрели прежде чем писать
Панамакс или суперпанамакс построили не индусы и контора-эксплуатант не будет лезть в устройство электроснабжения.
Техобслуживание судна прерогатива тех кто его построил и оснастил. А цыгане только контейнеры туда-сюда гоняют на нём
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать...
BURAN988 вне форума  
 
Непрочитано 29.03.2024, 08:40
1 | 1 #33
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


Вряд ли электроснабжение этой посудины приравняли к электроснабжению атомной станции - ну не завёлся? Ну и ладно, посреди океана у них есть время покопаться (сколько видео как они поршни сутками в главном дизеле меняют - он у них штатно запасной есть). Не завёлся в порту - буксиры утолкают. Всё прочее "ну, судьба"... В общем особо не заморачиваются. Там больше смотрят на всякие рекуператоры да нейтрализаторы с поглотителями, чтоб всякое дерьмо в воздух и воду не шли в цивилизованных странах.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 29.03.2024, 09:14
#34
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878


Цитата:
Сообщение от BURAN988 Посмотреть сообщение
Техобслуживание судна прерогатива тех кто его построил и оснастил.
ok. Hyundai Heavy Industries виновата в том, что электричество погасло (что оно погасло - не будешь спорить?).
Сергей Юрьевич на форуме  
 
Непрочитано 29.03.2024, 09:55
| 1 #35
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


А тут вопрос спорный чего там у них погасло - может генератор крутиться отказался, а может в распредщите гайка с клеммы открутилась и коротнуло так, что второму генератору там и ловить нечего было.
Будь у них чуть больше времени, может и успели бы заслать людей до балера руля - там ручной штурвал обычно есть, но если у них и главный движок встал (а без электричества он вряд ли будет продолжать работать) то толку от этого почти ноль - рулить нечем, хот укрутись.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 29.03.2024, 11:23
1 | #36
BURAN988

Пенсионер
 
Регистрация: 14.12.2014
Самаритянин
Сообщений: 2,978
Отправить сообщение для BURAN988 с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
электричество погасло
Не электричество погасло, а исчезло питание светильников, а они не входят в группу особых электроприёмников
на судне есть аккумфонари. Так что однозначно заявлять про сбой в элснабе преждевременно. Вскрытие покажет...
__________________
Человек может всё, пока не начинает что-то делать...
BURAN988 вне форума  
 
Непрочитано 29.03.2024, 20:10
1 | #37
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878


Углублённый разбор хронологии аварии, и кого могут подтянуть к ответственности
Increase Size Decrease Size Нажмите для просмотра
https://www.youtube.com/watch?v=_ol0oCrL1n4

BURAN988, не смотри. Там не про светильники.
Сергей Юрьевич на форуме  
 
Непрочитано 02.04.2024, 12:42
1 | 1 #38
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


Хм, а таки я был прав. Лоцман приказал сбросить якорь который и держали уже на ленточном тормозе с приставленным матросом, а не на стопорах именно на случай подобных чудес, но времени оказалось мало. Как не успели и буксиры, которые лоцманы затребовали
P/S/ Благо хоть на первой циркуляции в Саванну не впилился (атомный пароход штатовский) он аккурат там стоит и реактор из него так никто и не выпилил (и никто ведь не орёт дурным голосом что такая штука в густонаселённом городе..)
Fogel вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Сообщество > Обрушения, аварии, инциденты > Обрушение моста в Балтиморе



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Расчет на прогрессирующее обрушение любых зданий при сейсмических воздействиях теперь обязателен? Aragorn Конструкции зданий и сооружений 53 17.09.2020 18:53
Как выполнить усиление моста? pgsKh Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения 15 13.07.2017 07:41
Как правильно вычислить ветровую нагрузку вдоль моста? МишаИнженер Конструкции зданий и сооружений 7 30.07.2012 10:32
Расчетная длина и гикость арки арочного моста pawyndel Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения 1 17.07.2012 11:39