Расчет нагрузки от транспорта на причале
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Расчет нагрузки от транспорта на причале

Расчет нагрузки от транспорта на причале

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 16.01.2025, 14:36 #1
Расчет нагрузки от транспорта на причале
9rpamm
 
Регистрация: 01.08.2018
Сообщений: 24

Добрый день, коллеги!
Ситуация заключается в следующем, есть причал , по документам указано что равномерно-распределенная нагрузка на нем 4-6-10 т/м2. Через участок с нагрузками 4-6т\м2 причал будет проезжать бензовоз (тягач + пустая цистерна 30-40м3) .Вопрос, выдержит ли причал проезд техники? Подскажите, как определить нагрузку на колесо?
Просмотров: 3866
 
Непрочитано 16.01.2025, 14:47
#2
Komplanar


 
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,720


Offtop: А есть какие-нибудь гарантии, что бензовоз не проедет загруженный?..
Komplanar вне форума  
 
Непрочитано 16.01.2025, 15:03
#3
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,016


Цитата:
Сообщение от Komplanar Посмотреть сообщение
что бензовоз не проедет загруженный?
Offtop: Хороший вопрос...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ДУ.jpg
Просмотров: 178
Размер:	125.6 Кб
ID:	266342  
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 16.01.2025, 15:47
#4
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,307


Цитата:
Сообщение от 9rpamm Посмотреть сообщение
как определить нагрузку на колесо?
Паспортные нагрузки на оси нагрузки ищите, по конкретным маркам тягача и прицепа, их массу и распределение. Если есть весовая - просто на ней взвешиваете фактически.
Бим вне форума  
 
Непрочитано 16.01.2025, 16:08
#5
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,381


Что пишут в обследовании причала ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig на форуме  
 
Непрочитано 16.01.2025, 16:35
#6
Menelay

проектирую мосты
 
Регистрация: 27.07.2009
Сообщений: 494


можно по СП 35.13330, п.6.12
нагрузка на ось для двухосной тележки 11 тонн/14 тонн в зависимости от класса нагрузки (должно быть указано в техзадании).

Или по техпаспорту транспортного средства (пост #4). В своей документации обязательно указывайте на какую нагрузку запроектированы конструкции
Menelay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.01.2025, 21:32
#7
9rpamm


 
Регистрация: 01.08.2018
Сообщений: 24


Цитата:
Сообщение от Komplanar Посмотреть сообщение
Offtop: А есть какие-нибудь гарантии, что бензовоз не проедет загруженный?..
Есть, автомобиль разворачивается через зону ГТС после слива топлива.
Если авто не попадает на площадку слива топлива, то разворачивается перед ней (там далеко до причала)

----- добавлено через ~3 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Что пишут в обследовании причала ?
В паспорте причала, в обледовании, в справочнике нагрузок на причал есть все, кроме разрешенных нагрузок от авто, поэтому и возник этот вопрос.

----- добавлено через ~8 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Паспортные нагрузки на оси нагрузки ищите, по конкретным маркам тягача и прицепа, их массу и распределение. Если есть весовая - просто на ней взвешиваете фактически.
Думал об этом, только не могу понять до конца элементарного...
1. Допустим нагрузка на ось 6т, я ее делю еще на два колеса или нет? пополам?
9rpamm вне форума  
 
Непрочитано 17.01.2025, 09:11
#8
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,898
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


9rpamm,

ВСН 136-78 "Приложение 11. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНОГО БОКОВОГО ДАВЛЕНИЯ НА ОГРАЖДЕНИЕ КОТЛОВАНА "
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Непрочитано 17.01.2025, 12:12
#9
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,307


Цитата:
Сообщение от 9rpamm Посмотреть сообщение
1. Допустим нагрузка на ось 6т, я ее делю еще на два колеса или нет? пополам?
Да, поровну, тем более для порожнего автомобиля. Всякие там неравномерности и местные перегрузы коэффициентами надёжности и динамическими учитывают. Такие вопросы у мостовиков проработаны - определение грузоподъемности, пропуск СНН (сверхнормативных нагрузок, причем там не только масса имеется ввиду)...
У вас же по причалу погрузчики должны кататься, почему бы не сравнить нагрузки на колесо, если речь о проверке настила.
Бим вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.01.2025, 14:54
#10
9rpamm


 
Регистрация: 01.08.2018
Сообщений: 24


Цитата:
Сообщение от Cfytrr Посмотреть сообщение
9rpamm,

ВСН 136-78 "Приложение 11. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНОГО БОКОВОГО ДАВЛЕНИЯ НА ОГРАЖДЕНИЕ КОТЛОВАНА "
по-моему это то что нужно! по крайней мере думаю можно на это ориентироваться. Благодарю!

----- добавлено через ~15 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Да, поровну, тем более для порожнего автомобиля. Всякие там неравномерности и местные перегрузы коэффициентами надёжности и динамическими учитывают. Такие вопросы у мостовиков проработаны - определение грузоподъемности, пропуск СНН (сверхнормативных нагрузок, причем там не только масса имеется ввиду)...
У вас же по причалу погрузчики должны кататься, почему бы не сравнить нагрузки на колесо, если речь о проверке настила.
ну экскаватор стоял одно время и с причалом ничего не произошло... но у него больше площадь контакта.
Причал был ранее под складирование грузов, и под швартовку судов, чем и как грузили непонятно, ну и с грузами проще, есть значения с равнораспределенной нагрузкой.
Думаю тогда выдержит, если нагрузку делить и по всн в принципе нагрузка допустимая получается.
9rpamm вне форума  
 
Непрочитано 17.01.2025, 18:45
#11
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,875


Тягач + пустая цистерна в пересчёте на распределённую нагрузку будет сильно меньше, чем 4 т/м2.
Непонятно в чём сомнения...
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.01.2025, 12:40
#12
9rpamm


 
Регистрация: 01.08.2018
Сообщений: 24


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
Тягач + пустая цистерна в пересчёте на распределённую нагрузку будет сильно меньше, чем 4 т/м2.
Непонятно в чём сомнения...
спасибо за ответ. Собственно в этом и заключался вопрос, как пересчитать распределенную нагрузку от транспорта на покрытие.
9rpamm вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2025, 14:04
#13
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,307


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
Непонятно в чём сомнения...
Расчетный интерес зависит от конструктива настила, чего там на чем лежит, как распределяет - какая расчётная схема его элементов. Чем дальше от настила, тем меньше разница.
Цитата:
Сообщение от 9rpamm Посмотреть сообщение
как пересчитать распределенную нагрузку от транспорта на покрытие.
Пересчитывают эквивалентные нагрузки сравнивая возникающие усилия от одного и другого. Т.е. никакого выиграша в расчётах это не дает, чисто упрощение для распостраненных условий, которых у вас не наблюдается. Допустим у вас балочная плита сверху, с неким пролетом, ну и равняйте момент или поперечную силу от распределенной и сосредоточенной в расчетном сечении. Получите "эквивалент". Для момента в середине пролёта вот те стандартные ку ель квадрат на восемь и пэ ель на два, грубо говоря. Потому как в малых пролетах колесо все же площадкой прикладывают. Для поперечной силы на опоре формулки другие. Если там неразрезные плиты/балки - еще другие... Для каких нибудь фундаментов оно без разницы, для настила - может быть критичным (см. выше).
Бим вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2025, 17:34
#14
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,016


Поехали, углубимся в тему...
Формул для расчета и графиков полно.
https://ohranatruda.ru/upload/iblock/259/4294846870.pdf
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2025, 20:00
#15
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,875


Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Чем дальше от настила, тем меньше разница.
Чем больше раз я это читаю, тем меньше понимаю о чём вы говорите...

Чего там тень на плетень наводить? Давление под задней тележкой пустой цистерны практически никакое. Основная нагрузка будет от тягача. Даже если брать его габарит по контуру колёсной базы 5.5х2.5= 12,5 кв.м. Масса тягача с учётом максимально допустимой нагрузки на седло - 33.3 тонны.
Приведённая распределённая нагрузка от тягача на основание 33,3/12,5 = 2,66 тонны. С коэффициентом надёжности на динамичность нагрузки х1.4 будет 3,72 т/м.кв.
Один хер меньше, чем 4 тонны на квадрат.
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2025, 20:39
#16
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,307


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
Чем больше раз я это читаю, тем меньше понимаю о чём вы говорите...
О том, что под колесами все работает на местную нагрузку, и никак она на квадраты не делится и в контурах габарита не размазывается. Методы расчета для различных исполнений конструкции под проезжей частью вполне себе имеются, хоть в проектировании мостов. Для разрезной балки переход от распределенной к единичной сосредоточенной дает коеффициент равный двум, для чего никаких таблиц не нужно, просто сопромат. Грубо говоря 4т на кв. метр зто колесо в 2т или 4т на ось. Нюансы зависят от конструкции и пролетов, о чем здесь ни слова, как и о схеме осей и нагрузок на них.
Еще раз - никаких общих "эквивалентов" в отрыве от конкретики просто не бывает, сравнивать нужно реально возникающие усилия в реальной конструкции.
Бим вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2025, 21:12
#17
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,875


Бим, ладно, желаете поупражняться - флаг в руки. Вам на пенсии видимо скучно очень
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 22.01.2025, 01:35
#18
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,307


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
Вам на пенсии видимо скучно очень
Борьба с склерозом. Это не новости читать, где последние мозги потеряешь. И, да, выше упустил, что сказанное для пролета в 1м. А так Рэ= ql/2, здесь L- тайна, известная (или нет) ТС.
Бим вне форума  
 
Непрочитано 22.01.2025, 09:23
#19
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,016


С этим подвижным транспортом надо разобраться раз и навсегда. ЕздЮт туда сюда... Даже наш известный товарищ пытался пробиться через мглу проблемы, но чего то дикое у него получилось.
https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=...fb%26keyno%3D0
https://dwg.ru/dnl/15359
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 22.01.2025, 10:41
#20
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,898
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Пусть сначала тс ответит что он хочет проверить, покрытие на причале от продавливания или причальную стенку на обрушение
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Непрочитано 22.01.2025, 12:35
#21
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,016


Цитата:
Сообщение от Cfytrr Посмотреть сообщение
покрытие на причале от продавливания или причальную стенку на обрушение
Это взаимосвязано. Одно дело кататься по голой земле за шпунтом, другое дело на подготовленной поверхности. Все равно расчет стенки выполняется на кв.м нагрузки. Но в расчете можно ввести повышающие зоны по нагрузке от колес ТС - линейные. К тем что у него на руках. Может и не надо вводить они укладываются в исходные. И осталось еще выяснить на каком расстоянии от линии кордона проезжает этот летучий голландец с прицепом типа бочка. На картинке видно, где кататься не стоит, еще портальный кран снесет)))). Все рабочие портовые причалы по нагрузкам регламентированы. Их отреконструировать хлопотно. Исключение составляет всякое развлекалово типа яхтклубов и т.п.
И как на параде, на Красной площади - белой краской нанести ось движения))).
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Нагрузки.png
Просмотров: 52
Размер:	40.4 Кб
ID:	266419  
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.

Последний раз редактировалось Podpolie, 22.01.2025 в 12:41.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2025, 14:46
| 1 #22
Menelay

проектирую мосты
 
Регистрация: 27.07.2009
Сообщений: 494


Цитата:
Сообщение от Podpolie Посмотреть сообщение
С этим подвижным транспортом надо разобраться раз и навсегда. ЕздЮт туда сюда... Даже наш известный товарищ пытался пробиться через мглу проблемы, но чего то дикое у него получилось.
Я даже не знал что есть методики определения пятна колеса
Всю сознательную жизнь брал этот размер из СПиПа "Мосты и трубы":
Нажмите на изображение для увеличения
Название: пятно контакта.jpg
Просмотров: 47
Размер:	42.7 Кб
ID:	266437
Menelay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.01.2025, 14:53
#23
9rpamm


 
Регистрация: 01.08.2018
Сообщений: 24


Коллеги, давайте относить с уважением к мнению каждого
Cfytrr проверить , есть ли превышения нагрузки на причал от тягача с пустой цистерной, из условия что известна равномерно распределённая нагрузка .
В приложении лист из справочника нагрузок на причал для наглядности
Вложения
Тип файла: pdf Новый точечный рисунок (12).pdf (101.6 Кб, 20 просмотров)
9rpamm вне форума  
 
Непрочитано 24.01.2025, 16:03
#24
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,016


Цитата:
Сообщение от 9rpamm Посмотреть сообщение
для наглядности
Нагрузки классические.
Если Вы пишете, что катается в зонах 4-6тс/м2 естественно требуется анализ нагрузки и если что расчет. Что у Вас получилось по нагрузке?
Посчитать, программа есть? Этот причалы в ручную считали тогда методом Блюма-Ломейера - графоаналитический. По первому разу колготня есть в нем повозится.
На исковерканном мною Вашем PDF рисунке все грубо))).
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Призма.gif
Просмотров: 36
Размер:	15.7 Кб
ID:	266453  
Вложения
Тип файла: pdf Причал.pdf (212.2 Кб, 19 просмотров)
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.

Последний раз редактировалось Podpolie, 24.01.2025 в 16:13.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 24.01.2025, 16:14
#25
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,898
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00l.jpg
Просмотров: 48
Размер:	84.6 Кб
ID:	266455
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 31.01.2025, 13:24
#26
9rpamm


 
Регистрация: 01.08.2018
Сообщений: 24


Podpolie программы к сожалению нет, но если подставить значения под формулы которые указывал Cfytrr то нагрузка наибольшая идет от тягача и получается смешная, в районе, 2т/м2 (допуск 4т/м2) что естественно достаточно. Но есть ли альтернативные Варианты просчета? (для личного спокойствия так сказать)

----- добавлено через ~3 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
Тягач + пустая цистерна в пересчёте на распределённую нагрузку будет сильно меньше, чем 4 т/м2.
Непонятно в чём сомнения...
Благодарю за ответ, Ваше мнение ценно для меня.
Offtop: Ни один причал построил уже по Вашим советам, все стоят, не падают, заказчики довольны)
9rpamm вне форума  
 
Непрочитано 31.01.2025, 15:37
#27
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,016


Цитата:
Сообщение от 9rpamm Посмотреть сообщение
Но есть ли альтернативные Варианты просчета? (для личного спокойствия так сказать)
Offtop: Чем дальше в лес (в науку), тем толще партизаны (ИТР). Все нормально по этой методике. А если учесть, что под колесами не просто грунт, а ж.бетонное покрытие и идет перераспределение нагрузки в виде эквивалентной с учетом работы ж.бетона, подсыпки.... Т.е. площадь опирания увеличивается и естественно давление снижается.
Посмотрите что творят с дорожными плитами по ссылке и можно в ГОСТе посмотреть. https://gbi21.ru/2020/10/28/nagruzka...st-21924-0-84/
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 01.02.2025, 13:25
#28
ZamGT


 
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 735


4-6 т/м2 это допустимая нагрузка и для портального крана на причале. Там в тележе 3-4 колеса по 30 т и более. Итого 100-120 т и более почти в точке. Сколько, сколько Ваша железяка с бензином весит?
__________________
При пожаре выносить первым
ZamGT вне форума  
 
Непрочитано 01.02.2025, 16:15
#29
Komplanar


 
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,720


Offtop: Пятно контакта шины, ИМХО, проще вычислять на основании давления в шинах. Если известно, сколько на одну шину приходится нагрузка, то делим оную на давление в шинах и получаем площадь... Потому что все справочники ориентируются на старые же давления в шинах (5-6), а сейчас в грузовики массово качают 8.
Правда, я не понял, как к теме относится локальное давление строго под шиной... Поэтому в оффтоп.
Komplanar вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.02.2025, 15:21
#30
9rpamm


 
Регистрация: 01.08.2018
Сообщений: 24


Цитата:
Сообщение от Podpolie Посмотреть сообщение
Все нормально по этой методике. А если учесть, что под колесами не просто грунт, а ж.бетонное покрытие и идет перераспределение нагрузки в виде эквивалентной с учетом работы ж.бетона, подсыпки.... Т.е. площадь опирания увеличивается и естественно давление снижается.
Посмотрите что творят с дорожными плитами по ссылке и можно в ГОСТе посмотреть. https://gbi21.ru/2020/10/28/nagruzka...st-21924-0-84/
Благодарю за ответ!

Цитата:
Сообщение от ZamGT Посмотреть сообщение
4-6 т/м2 это допустимая нагрузка и для портального крана на причале. Там в тележе 3-4 колеса по 30 т и более. Итого 100-120 т и более почти в точке. Сколько, сколько Ваша железяка с бензином весит?
благодарю за ответ! Тягач примерно 9т и бочка пустая 11т
9rpamm вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Расчет нагрузки от транспорта на причале



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Прошу проверить расчет БР300.30.15 на контрольные нагрузки v.psk Железобетонные конструкции 6 06.07.2015 10:28
Расчет ветровой нагрузки на отдельно стоящую раму Alex_you Прочее. Архитектура и строительство 4 30.11.2014 11:42
Расчет фермы при наличии межузловой нагрузки hprx Конструкции зданий и сооружений 5 19.02.2012 00:46
Расчет на аварийные нагрузки Dimitry Расчетные программы 1 10.02.2012 14:47
Расчет подпорной стены в ПК "Мономах". Задание нагрузки на грунт засыпки Андрей85 Мономах 2 25.07.2010 07:39