|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Поэтажное опирание балок в Scad!
просто ГИП.
Московская обл
Регистрация: 18.11.2005
Сообщений: 54
|
||
Просмотров: 14272
|
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,251
|
Такая же проблема!!!! Расчитываю пространственную схему АЗС с козырьками, которые имееют поэтажное опирание балок друг на друга. Прошу разъяснения у знающих проектировщиков.
Какой тип КЭ у коротыша??? Нужно ли введение шарниров??? Каким образом установить высоту коротыша (расстояние между осями балок) если на глаз сечения не прикинуть????? Заранее спасибо за ответ!!! |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,251
|
Есть ли такие примеры в литературе по SCAD??? Download пересмотрел - не нашел????
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.01.2007
Самара
Сообщений: 68
![]() |
Цитата:
Момент не передается (прогоны опираются шарнирно), а поперечная сила как была так и осталась. Только для наглядности ?
__________________
ICQ: 492-718-852 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.08.2003
Россия, Красноярск
Сообщений: 1,252
|
ФАХВЕРК
Какие-то сечения все равно задать придется, иначе как считаться? DiVErsant Да не только для наглядности, и для более точного приближения расчетной схемы к реальности. Те же продольные усилия в прогонах немного покручивают балку, в случае центрального расположения этого не будет. Если по прогонам моделить какое покрытие - при центральном расположении при триангуляции будет захвачена и балка, а нужно только по прогонам. Хотя, можно конечно, балку отсечь группой или фрагментацией.
__________________
Идиот и гений всегда будут загадкой для друг-друга. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.01.2007
Самара
Сообщений: 68
![]() |
Цитата:
Ну, допустим, мы их получаем от ветра, с торца здания. Но они же стремятся, при общей жесткости каркаса, к нулю. И крутящий момент получается ничтожет по сравнению с другими усилиями. Цитата:
Как вы получаете данные, эквивалентные жесткости половинному сечению балки? Как реагирует на это матрица жесткостей (не увеличиваете ли вы этим критерий ошибки) ? ИМХО, в данном случае (для прогонов) считаю это пустой тратой времени.
__________________
ICQ: 492-718-852 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
В прогонах продольные усилия будут, если за расчетную схему взять пространственный каркас, а не плоскую раму. И не от ветра. Они конечно не ого какие но все таки есть. Хотя, если принимать стандартные схемы каркасов, то их можно не учитывать, и считать прогоны как изгибаемые в двух плоскостях.
|
|||
![]() |
|
||||
Расчеты и конструирование. А также прочая лабуда Регистрация: 20.12.2007
Ташкент ТЭП
Сообщений: 204
|
А если продольные усилия "ого" какие, например от мостового крана,где работает весь каркас в комплексе, что тогда делать, как задавать?
Не проще и надежнее расчитать схему в плоской задаче? Отдельно поперечную, отдельно продольную раму. а все остальное ручками.
__________________
Лучше с умным потерять, чем с дураком приобрести. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.01.2007
Самара
Сообщений: 68
![]() |
Вы о чем ? Какие краны ?
![]() Цитата:
![]()
__________________
ICQ: 492-718-852 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Для восприятия крановых нагрузок устанавливаются связи по нижнему поясу ферм, которые создают на его уровне жесткий диск, который и передает крановые нагрузки на вертикальные связи. А прогоны держат покрытие. Их не расчитывают с учетом продольных усилий. Но если смоделировать каркас в расчетной программе как пространственную схему, то продольные усилия возникнут, но, все-таки, не ого какие и закономерно, что при ручном счете их не учитывают.
|
|||
![]() |
|
||||
Расчеты и конструирование. А также прочая лабуда Регистрация: 20.12.2007
Ташкент ТЭП
Сообщений: 204
|
DiVErsant, а на связи усилия как передаются? Наверное с крана на колонны, с колонны на распорку, с распорки на связь.
__________________
Лучше с умным потерять, чем с дураком приобрести. |
|||
![]() |
|
||||
Расчеты и конструирование. А также прочая лабуда Регистрация: 20.12.2007
Ташкент ТЭП
Сообщений: 204
|
Цитата:
![]() Поэтому считал каркас в плоской схеме, чтоб не ошибится и не напортачить. Так как на мой взгляд для расчета метал. конструкций в пространственной схеме SCAD не очень подходит, а именно постпроцессор подбора элементов из сварных элементов. Все выше сказанное ИМХО
__________________
Лучше с умным потерять, чем с дураком приобрести. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.01.2007
Самара
Сообщений: 68
![]() |
Цитата:
![]() Но вот причем здесь прогоны ?
__________________
ICQ: 492-718-852 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Цитата:
И не в тему: DIVErsant и Vladfile, а чем расчитываете пространственные схемы? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.01.2007
Самара
Сообщений: 68
![]() |
Vavan Metallist, Vladfile,
давайте разделим работу связей (это другая тема) и поэтажное опирание балок (собственно сабж). см. пост. 5,7,9. Свое мнение я уже высказал на примере прогонов. Думаю дальнейшее продолжение темы может быть развито в сторону неразрезных перекрестных балок (жестко связанных) с разными пролетами или разными нагрузками в пролетах. Они в таком случае передают крутящий момент на (назовем ее так) основную балку. Мое мнение, нужно рассматривать этот узел отдельно и проектировать пластинчатыми элементами или объемными. И опять же, все завсит от усилий.
__________________
ICQ: 492-718-852 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Тогда какой смысл вообще разцентровывать балки? Сделать все в одной плоскости. Просто при установке балки поверх основной в основной будут возникать усилия кручения. И при подборе будут очень большые сечения использованы. Хотя чесно говоря, я бы просто посчтал эту схему плоскими фрагментами, а простпансвом баловался...
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.01.2007
Самара
Сообщений: 68
![]() |
Цитата:
А на счет жестких вставок: "Расчетные модели сооружений и возможность их анализа" А.В. Перельмутер. стр.40-42.
__________________
ICQ: 492-718-852 |
|||
![]() |
|
||||
МГСУ Регистрация: 26.11.2006
Москва
Сообщений: 26
![]() |
Установка каратышей делает расчетную схему не корректной и может привести к неоценимым результатам. К тому же это отнимает огромное время и не технологично.
Такие операции проводят при помощи жестких вставок. Подробнее об этом написано в книгах по SCAD.
__________________
Торжество разума состоит в том, чтобы уживаться с людьми не имеющими его (с) Вольтер |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.08.2003
Россия, Красноярск
Сообщений: 1,252
|
Как раз наоборот, жесткая вставка рождает несуразно большие продольные усилия в стержнях и соответственно приличное кручение в балках. В ребристых монолитных плитах она еще применима. По времени это много не занимает, устанавливаем коротыши на одну раму, затем размножаем рамы.
__________________
Идиот и гений всегда будут загадкой для друг-друга. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Да не вдоль жесткой вставки сила действует, а вдоль стержня. А если вдоль стержня нет, на концах его шарниры то не надо ни жестких вставок ни, тем более, коротышей. Их, кстати, на стр. 40 упомянутой вами книги автор ой как не жалует.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.01.2007
Самара
Сообщений: 68
![]() |
Про это я и говорю.
__________________
ICQ: 492-718-852 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.08.2003
Россия, Красноярск
Сообщений: 1,252
|
Да я пробовал по Перельмутеру и с коротышами - кроме кручения в балках в остальном разница мизерная. Кстати, жескость коротышей, если она не бесконечна и наоборот не мала, также ненамного влияет. Если бы нормально работала функция объединения перемещений - пользовался бы ей. Но эта функция работает только при совпадающих узлах, если же узлы разнесены, усилия, например, от прогонов или плит почему-то не передаются на балку (ригель). Кстати, при импорте, например, из эдванса, как раз плоскости балок и прогонов разносятся в соответствии с их геометрическими размерами. А кручения в балках легко избежать, если задавать на одном из концов прогонов линейные шарниры по оси прогона.
__________________
Идиот и гений всегда будут загадкой для друг-друга. Последний раз редактировалось dermoon, 17.03.2008 в 12:21. |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик, обследователь Регистрация: 10.02.2011
г. Тула
Сообщений: 109
|
Скажите, а в данном случае прогон будет на балку шарнирно опираться? Вы же задаете узел без шарнира, потом вводите жесткую вставку, чтобы поднять прогон над балкой. А шарнир там так и не появился. От продольных усилий балка должна и будет крутиться. Но ведь она теперь еще и от опорного момента крутиться должна, коли там нет шарнира??? или я че не правильно понял???
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.02.2008
Сообщений: 809
|
балки и прогоны на своих уровнях узлов. отдельными умеренно жесткими стержнями(1e6) выйти на плоскость контакта, свободные узлы немного разнести по высоте и соединить кэ55. или соединить узлы балок и прогонов жестким стержнем , ввести в в него податлитвые шарниры, местоположение стыка отрегулировать жесткой вставкой ( в лире можно). расчет реакций на единичное смещение линейное или поворот на ваше усмотрение.
в принципе , если выход на зону контакта по варианту-1 , когда контакт двухузловой кэ55, на узлы жесткого стержня можно повесить ажт. в этом случае жесткости данного стержня не имеют значения. Последний раз редактировалось mikel, 06.06.2014 в 11:47. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Опирание балок на колонны. Вопрос | Elza | Конструкции зданий и сооружений | 12 | 11.12.2007 15:42 |
Расчёт подкрановых балок в SCAD | Roman A | SCAD | 9 | 22.06.2007 17:42 |
Поэтажное опирание балок (ANSYS) | alle | Прочее. Архитектура и строительство | 5 | 20.02.2006 11:24 |
Расчет ж/б балок в пространственной схеме на Scad или Лире | favorite | SCAD | 2 | 05.12.2005 22:48 |