|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Расчет прогона стропильной системы
инженеришко
Регистрация: 26.08.2006
Сообщений: 606
|
||
Просмотров: 43432
|
|
||||
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 827
|
Ивану 80. А откуда Вы возьмёте вес балки, если только пытаетесь её рассчитать? Полагаю, что задать нагрузку Вы должны без учёта веса прогона, а уж программа сама с этим весом определится, исходя из сечения прогона.Только сечение этого прогона получится немаленьким, слишком пролёт великоват, так что может быть всё таки промежуточную опору попытаться устроить и может быть даже не одну.Ну и конечно ни о какой жёсткости закрепления прогона с помощью досок говорить не приходится.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 207
|
Цитата:
Считай что из плоскости он закреплен. Собственный вес балки не учитывается. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 827
|
[quote=acid;224584]Сказано же, что доски сверху на прогон укладываются. Очень даже сомнительная система жёсткости прогона из плоскости изгиба.
|
|||
![]() |
|
||||
инженеришко Регистрация: 26.08.2006
Сообщений: 606
|
Методом последовательного приближения. Буду брать предположительный вес балки и пересчитывать несколько раз.
Насчет узла опирания стропил на балку. Еще пока не разрабатывал его. Но думаю что всетаки застраховаться стоит, раз такие противоречивые мнения. Хотя для заказчика это выльется в круглую сумму. (по предварительным данным получается Двутавр №90Б2 вместо №60Б1) Но Скорее всего буду принимать широкополочный двутавр , по расходу стали он получается наиболее экономичным Последний раз редактировалось Иван 80, 23.03.2008 в 18:10. |
|||
![]() |
|
||||
инженеришко Регистрация: 26.08.2006
Сообщений: 606
|
Да вот еще вопросик про Кристалл. При расчете прогибов каким образом он вычисляет нормативные нагрузки из расчетных. Ну для временных еще понятно - в зависимости от ее вида. А вот для постоянных? Ведь там нигде не задаются коэффициенты надежности по материалу.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 207
|
да хрен с ним с весом балки - им можно пренебрегать а потом учесть
а на счет узла...если крепление деревяшек через металлические изделия...например через болты и уголок, то раскрепление есть из плоскости а сверху там снизу хоть сбоку..пофиг, узел выкладывай а так разговор ниочем |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 207
|
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
__________________
И бесплатно поскакал отряд на врага... |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 207
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
инженеришко Регистрация: 26.08.2006
Сообщений: 606
|
Цитата:
Штукатурка прогона Пролет м-ду поперечными стенами 10м Скатную составляющую не учитывал (к понижающим коэффициентам с опаской пока отношусь ![]() |
|||
![]() |
|
||||
тракторист Регистрация: 06.12.2007
Н.Новгород
Сообщений: 279
|
Узел – хлам. Вопрос о раскреплении: я бы это раскреплением не считал, двутавр 60 если начнет вертеть – деревяшки вместе с ним полетят. В любом случае если произойдет потеря устойчивости балки из плоскости, то стропила правильно работать не будут, на бога надейся да сам не плошай, ведь вы – конструктор и ответственность ваша.
Хотел спросить про стропила: какой пролет? Сечение 200х50 слишком мало. Стропила всегда работают на сжатие с изгибом или растяжение с изгибом в зависимости от краевых раскреплений. В любом случае – 200х50 мало. Тут говорилось о реакции в 18 т – это или реакция ерунда, или стропила ерунда (скорее всего первое). Что касается узла, то количество болтов в нем рассчитывается и один болт на стропильную ногу – крайне оптимистичное решение. По моему вы все взяли не по расчету, а по жребию. К деревяшкам относиться нужно внимательнее, в них считается абсолютно все (площадки скалывания, смятия, болты, сечения накладок, прочность по скалыванию от действия поперечной силы и т.д.). У Вас в узле стропила опираются на полку двутавра прямо по грани – посчитайте от той реакции, что получите в узле необходимую площадь площадки смятия под углом альфа к волокнам. Такие узлы решаются не так. В узле необходимо заложить лежень, в который врубать стропила.
__________________
Не каждое серое вещество имеет отношение к мозгу! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 207
|
Цитата:
А так вообще Вы во многом правы...только на практике все попроще выглядит. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 827
|
Ивану 80. И всё таки что за необходимость применять длинный прогон с опорой в двух точках? Какое то чудаковатое решение, ей богу.Неужели нет возможности установить 1-2 промежуточных стойки? У вас там спортивный зал запроектирован? Или это обычная мансарда?
|
|||
![]() |
|
||||
тракторист Регистрация: 06.12.2007
Н.Новгород
Сообщений: 279
|
Моя специальность в институте еще была конструкции из деревянных и синтетических материалов. С тех пор деревяшек переделал немало, отсюда и ревностное отношение к подобного рода самодурствам. А на практике проще делают те, кто не умеет делать правильно, нормы для того и существуют. Такие "упрощенные" методы чаще всего ведут к "упрощенным авариям".
__________________
Не каждое серое вещество имеет отношение к мозгу! |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженеришко Регистрация: 26.08.2006
Сообщений: 606
|
to AF9999. Ну зачем же так ревностно. Все вы, как и я сейчас, были когда то неопытными и также всему учились. Только вот опыту я набираюсь в основном сам (спрасить вообще неукого, кроме форума да книг. А в нашем маленьком городишке около Н.Новгорода, где я работаю, специалистов вообще нет). Вообще то стропильные ноги заказчик меня рассчитывать не просил. Дал мне исходные данные в которых были указаны таковые стропила. В задании тока расчет прогона и его опирания. Счас прикинул и правда не проходят стропила, причем очень на много (почти в 2.5 раза по прочности превышены напряжения). Обрадую его сегодня
![]() to Клименко Ярослав. Значит кристалл вычисляет прогибы по расчетным нагрузкам? Но ведь они завышены будут в этом случае Последний раз редактировалось Иван 80, 24.03.2008 в 13:38. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 01.03.2006
г. Новоалтайск
Сообщений: 530
|
Иван 80. полистайте решебник Шишкина. Здесь в даунлоаде есть "ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА КОНСТРУКЦИЙ ИЗ ДЕРЕВА И ПЛАСТМАСС. В.Е. ШИШКИН". И учтите скатную составляющую - меньше усилия будут.
Кстати. Мож балку сделать с перворированной стенкой? правда ее еще надо узготовить. А может проще ферму сделать? |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 01.03.2006
г. Новоалтайск
Сообщений: 530
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
инженеришко Регистрация: 26.08.2006
Сообщений: 606
|
Узел пока не прорабатывал, но опирание в том моем узле не прямо по грани двутавра, а через соединительные доски, скрепляющие стропила с двух сторон, на верхнюю полку двутавра. Болты вообще пока еще не считал. Нарисовал пока, как говорится, для разговора
|
|||
![]() |
|
||||
инженеришко Регистрация: 26.08.2006
Сообщений: 606
|
Так ведь в задании же только про прогон сказано. Стропила же я не считаю. Для меня то это чем грозит?
|
|||
![]() |
|
||||
тракторист Регистрация: 06.12.2007
Н.Новгород
Сообщений: 279
|
При опирании через накладки необходимо считать древесину стропил на местное смятие от боковой поверхности болтов поперек волокон и болты на условный изгиб. Мне недавно два самоделкина из подрядчиков пытались продавить такой коньковый узел, заставил положить лежень и сделать по-человечески. Вам тоже советую не изобретать велосипед.
__________________
Не каждое серое вещество имеет отношение к мозгу! |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Конечно завышены. Задавайте нормативные значения и будет вам счастье. Программе по фиг, что вы в нее вбиваете. Временные нагрузки! Откуда она знает, какие именно? Снег, к примеру, при определении прогиба учитывается с к=0,5.
|
|||
![]() |
|
||||
тракторист Регистрация: 06.12.2007
Н.Новгород
Сообщений: 279
|
0.5 - коэффициент к снеговой нагрузке для получения ее длительно действующей составляющей. При определении прогибов учитываются нормативные нагрузки или длительно действующие составляющие нагрузок. СНиП надо внимательнее читать.
__________________
Не каждое серое вещество имеет отношение к мозгу! |
|||
![]() |
|
||||
тракторист Регистрация: 06.12.2007
Н.Новгород
Сообщений: 279
|
Для Опус!
СНиП 2.01.07-85* п.1.7* к) Снеговые нагрузки с пониженным расчетным значением, определяемым умножением полного расчетного значения на коэффициент 0.5.
__________________
Не каждое серое вещество имеет отношение к мозгу! |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() ![]() |
||||
![]() |
|
||||
тракторист Регистрация: 06.12.2007
Н.Новгород
Сообщений: 279
|
Цитата:
__________________
Не каждое серое вещество имеет отношение к мозгу! |
|||
![]() |
|
||||
Каждый студент должен знать, что расчет по второму предельному состоянию производится на НОРМАТИВНУЮ нагрузку. Умножая полный снег на 0.5 получаем РАСЧЕТНОЕ значение "длительной снеговой нагрузки" - об этом напрямую говорит подпункт к) пункта 1.7* СНиПа . Умножая на 0.7 (п 5.7* СНиП) получаем ее же нормативное значение. Ведь там нет разделения на кратковременный и длительный снег.
|
||||
![]() |
|
||||
тракторист Регистрация: 06.12.2007
Н.Новгород
Сообщений: 279
|
Кратковременная снеговая нагрузка - полное расчетное значение.
Нормативная снеговая - расчетное значение н 0.7. Длительная снеговая - расчетное значение на 0.5. В пункте к) говорится только о коэф. 0.5., в таблице прогибов указано, что необходимо брать нормативное значение для постоянных и длительное значение для временных (снег - временная нагрузка и для нее нужно брать длительное значение, которое находится по п. 1.7* к)).
__________________
Не каждое серое вещество имеет отношение к мозгу! |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
" Коэффициент надежности по нагрузке для ВСЕХ учитываемых нагрузок ... следует принимать равным единице." Это и есть нормативное значение всех нагрузок. Иначе получится "смешались в кучу кони, люди": для постоянной - нормативное, для технологической - нормативное, а для длительно-действующей снеговой - вдруг расчетное. С какой стати. Посмотрите, например, стр. 101 1 тома Горева - там приведены развернутые формулы для расчета по 1-му и 2-му предельным состояниям ![]() |
||||
![]() |
|
||||
тракторист Регистрация: 06.12.2007
Н.Новгород
Сообщений: 279
|
В СНиПе нигде не сказано об умножении расчетной снеговой нагрузки на 0.7 и 0.5, только на 0.5 для получения ее длительного значения при вычислении прогибов.
__________________
Не каждое серое вещество имеет отношение к мозгу! |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 20.07.2007
Москва
Сообщений: 2,936
|
В СНиПе четко прописано,что для получения нормативной нагрузки следует умножать расчетное значение на 0,7. Далее,в СНиПе прописано,что в случае предъявления требований эстетико-психилогических прогибы рассчитываются от постоянных и временных длительных нагрузок,а,соответственно,доля длительности снеговой нагрузки равна 0,5. Из сего следует,что окончательный коэффициент равен 0,7*0,5=0,35
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 20.07.2007
Москва
Сообщений: 2,936
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 20.07.2007
Москва
Сообщений: 2,936
|
Уж простите нас,таких плохих читателей,куда нам до Вас.
![]() Ок,раз уж Вам в СНиПе непонятно,что необходимо брать пониженное нормативное значение,тогда обратимся к классикам. К примеру, всеми уважаемый А.Б. Голышев (не суть,что это Ж/б,а тема про металл) в расчете элементов покрытия определяет прогиб от момента от постоянной нормативной и,О УЖАС,длительной части нормативной снеговой нагрузки. Советую Вам полистать труды всеми уважаемых,дабы поменять свою точку зрения на этот вопрос. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 20.07.2007
Москва
Сообщений: 2,936
|
Итак,прогибы определяются от расчетной нагрузки с коэффициентом надежности по нагрузке=1
П. 10.7 Таблица 19(п. 2.а)-Нагрузки для определения вертикальных прогибов:Постоянные и временные длительные. П. 1.8* К кратковременным нагрузкам следует относить(п.д)-снеговые нагрузки с полным расчетным значением( то есть,к примеру,в 3-м снеговом районе 1,8*0,7*1=1,26) Это и есть то значение,глубокоуважаемый опус, которые вы принимаете в своих расчетах по прогибам,то есть полное значение,которое является кратковременной. П. 1.7* К длительным нагрузкам следует относить(п.к) снеговые нагрузки с пониженным расчетным значением,определяемым умножением полного расчетного значения на коэффициент 0,5. Исходя из этого: 1,8*0,7*1*0,5=0,35. З.Ы. Так с какого бодуна,опус, вы принимаете в расчете по прогибам постоянную+временную кратковременную? З.З.Ы. Дорогой опус,а Вас в детстве не обижали,уж очень вы как-то реагируете нездорово,видите во всех хреновых читателей и расчетчиков. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() 1. Расчет по первому предельному состоянию Расчетные нагрузки: q=(20*1.05+120)*3=423 кг/м Расчетный изгибающий момент М=0,423*6*6/8=1.90 тм Расчетная поперечная сила Q=0.423*3=1.27 т Для данных расчетных факторов подбирается [16 ГОСТ 8240-89 сталь С245 2. Проверка по второму предельному состоянию (максимально-допустимому прогибу) Нормативная нагрузка с учетом таблицы 19 - постоянная q=20*3=60 кг/м - временная длительная (снег по пункту "к" с учетом пункта 10.5 и таблицы 19 СНиП) q=120*0.5*0.7*3=126 кг/м Итого: qн=60+126=186 кг/м Прогиб прогона f=5/384*0.186^4/(0.21*747)=0.02 м Относительный прогиб f/l=0.02/6=1/300 < 1/200 Окончательно принято сечение [16 из стали С245 - финиш. |
||||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
На постоянные и временные длительные нагрузки расчет прогибов производится только исходя из эстетико-психологических требований. Это, я полагаю, не наш случай. Коньковый прогон не будет виден из помещений, поэтому его прогиб СНиП вообще не ограничивает. Кроме того, необходимо проанализировать, не накладываются ли на прогибы ограничения исходя из конструктивных требований. |
|||
|
||||
Ключевые слова ПО МАКСИМАЛЬНО НЕБЛАГОПРИЯТОМУ СОЧЕТАНИЮ. Да я думаю, что Вы и так поняли - [12 есть авария по прочности, даже если деформативность не ограничивать вовсе (например, подвесной потолок).
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 827
|
Конечно же формально правы те, кто утверждает, что для расчёта нормативной длительной нагрузки следует применить к=0.7(об этом чётко указано в п.5.7 СНиП 2.01.), здесь и спорить то не о чем.Свою роль в запутывании этого вопроса сыграли нормотворцы из ЦНИИСКа, которые почему то при внесении изменений в СНиП вместо нормативных снеговых нагрузок указали расчётные, кстати на ветровые нагрузки это не распространилось. Другое дело, а стоит ли игра свеч, стоит ли "блох ловить"?
|
|||
![]() |
|
||||
тракторист Регистрация: 06.12.2007
Н.Новгород
Сообщений: 279
|
Сегодня не поленился и с этим вопросом обратился в строительный универ к профессуре. Выводы однозначные - 0.5. В СНиПе черным по белому написано: ДОЛЯ ДЛИТЕЛЬНОСТИ БЕРЕТСЯ ОТ РАСЧЕТНОЙ СНЕГОВОЙ НАГРУЗКИ. Нигде в нормах нет понятия ДЛИТЕЛЬНАЯ ДОЛЯ НОРМАТИВНОЙ СНЕГОВОЙ НАГРУЗКИ. СНиП если между строк читать можно получить что угодно. Опус получил вообще 0.7 и 1.
__________________
Не каждое серое вещество имеет отношение к мозгу! |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 20.07.2007
Москва
Сообщений: 2,936
|
Умножая на коэффициент 0,7 согласно [п 5.07], Вы получаете полное нормативное значение снеговой нагрузки, которое,согласно [п. 1.8 д] является кратковременным загружением.
DK подкинул дровишек в костер, предположив,что прогон действительно не рассчитывается исходя из эстетико-психологических требований,так как не виден для обзора.а это может все поменять. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 20.07.2007
Москва
Сообщений: 2,936
|
2 AF9999 В действительности, как бы это ни парадоксально звучало, прогибы тоже считают по значениям расчетных нагрузок, но с коэффициентом надежности по нагрузке, равным единице, поэтому и называем их нормативными. Следовательно, коэффициент налицо. Значение расчетной снеговой нагрузки*0,7*коэффициент длительности, равный 0,5, как Вы и сказали выше. То есть,окончательный коэффициент перехода от полной нагрузки к длительной равен 0,35
|
|||
![]() |
|
||||
тракторист Регистрация: 06.12.2007
Н.Новгород
Сообщений: 279
|
Где в СНиП сказано об умножении на 0.5 нормативного значения снега? Там сказано об умножении ПОЛНОГО значения снега на 0.5. Следуя Вашей логике и нужно снег умножить на 1 и 0.5, где написано о понятии ДОЛЯ ДЛИТЕЛЬНОСТИ НОРМАТИВНОЙ СНЕГОВОЙ НАГРУЗКИ? Где в нормах четкие указания о совмещении этих двух понятий и коэффициентов?
__________________
Не каждое серое вещество имеет отношение к мозгу! |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
См. п.1.7 подпункт к) и п.5.7 СНиП "Нагрузки и воздействия". Здесь коэффициенты перехода от полного значения к пониженному (длительному) и от расчетной нагрузки к нормативной. |
|||
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 20.07.2007
Москва
Сообщений: 2,936
|
Пункт 1.7* к-умножение полного значения на коэффициент 0,5 для получения длительной части от снеговой нагрузки. Значение расчетной снеговой нагрузки для расчета по прогибам (исходя из эстетико-психологических) равно полному нормативному( которое равному полному расчетному*коэффициент 0,7) умножить на коэффициент 0,5 (пункт 1,7*). В итоге,получается 0,35
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|||
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Вот это да! Не знал, что этим всё закончится. Как же я пропустил!
По моему, спорить не о чем. Может и есть непонятки и нестыковки со старым СНиПом, но действует у нас именно -85*. В старом и снег нормативный в 3 районе был 100! Длительные нагрузки могут быть и расчетными, а 2 предельное состояние оперирует нормативными. Если 180*0,5 - длительная нормативная, то какая тогда длительная расчетная? Господа! Не е*ите мозги! Нормативный длительный снег - 0,7*0,5! Кстати, может еще кто, например, опус, не знает, что при расчете фундаментов по деформациям (по 2 ГПС) снег также учитывается длительным ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 15.10.2007
Москва
Сообщений: 15
|
Ну чтож, давайте и я выражу свое мнение по данному спору.
Если мы посмотрим в таблицу 19 СНиПа "Нагрузки и воздействия" (далее просто СНиПа), то там написано, что нагрузки для определения вертикальных прогибов - постоянные и временные длительные. Хорошо. Если уж спор идет именно о снеговой нагрузке, то давайте разбираться именно с ней. Если мы посмотрим в пункт 1.7 СНиПа, а именно в подпункт к), то там написано, что к длительным нагрузкам следует относить: "снеговые нагрузки с пониженным расчетным значением, определяемым умножением полного расчетного значения на коэффициент 0,5". Хорошо. Но что же в данном случае является расчетным значением? А на этот вопрос нам поможет ответить пункт 1.3 СНиПа, который говорит нам: "Расчетное значение нагрузки следует определять как произведение ее нормативного значения на коэффициент надежности по нагрузке, соответствующий рассматриваемому предельному состоянию и принимаемый: а)... б)... в) в расчетах по деформациям - равным единице...". В итоге мы имеем: S - расчетное значение снеговой нагрузки, определяемое по пункту 5. S*0,7 - нормативное значение снеговой нагрузки (п.5.7). (S*0,7) * 1 - расчетное значение снеговой нагрузки при расчете по деформациям (п. 1.3 пп. к)) [(S*0,7) * 1] * 0,5 - длительная нагрузка (по п.1.7 пп. к)), то есть S*0,35 |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() ![]() Хотите МНОГО вопросов, на которые ваша профессура не ответит ![]() P.S. НЕЛЬЗЯ ЧИТАТЬ ОДИН ПАРАГРАФ/ПУНКТ СНиПа БЕЗ УЧЕТА ДРУГИХ его пунктов. Неплохо при этом знать и общую теорию расчетов. Один иой УЧИТЕЛЬ вообще-то говорил: "Есть Буква СНиПа, а есть его дух - учитьесь пользоваться ДУХОМ" - правда тогда не было экспертизы с малоквалифицированными специалистами. P.P.S. Первого дословного сообщения СЕЙЧАС не увидел - цензура ? |
||||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
|
|||
![]() |
|
||||
тракторист Регистрация: 06.12.2007
Н.Новгород
Сообщений: 279
|
Открываем п. 5.1*: Полное расчетное значение снеговой нагрузки S = Sg * м, где Sg - РАСЧЕТНОЕ значение снеговой нагрузки. Какое еще нормативное значение на коэф. надежности?
__________________
Не каждое серое вещество имеет отношение к мозгу! |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 15.10.2007
Москва
Сообщений: 15
|
Прежде чем открывать пункт 5.1, нужно сначала прочитать пункт 1.3.
Пунктом 5.1 будем пользоваться при расчете, скажем, на прочность. А раз уж считаем прогибы, то и надо сначала разобраться, что же является расчетной нагрузкой для данного расчета. На что нам и отвечает пункт 1.3 Последний раз редактировалось zigzag, 26.03.2008 в 17:54. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Что касается расчета по прочности, то те нагрузки, которые дает СНиП, обеспечиваются не на 100%, а лишь с определенной вероятностью. Например, дамба по защите Ленинграда от наводнений рассчитана на наводнение, вероятность которого 1 раз в 10 тысяч лет. В нормах изначально закладывается определенная вероятность того, что конструкция будет разрушена в результате аварии и задача инженера - не в том, чтобы сделать абсолютно неуязвимую конструкцию, а в том, чтобы конструкция была дешевой и отвечала действующим нормам. Кстати, слышал байку, не знаю было это или нет, но очень похоже на правду. На реке Мисисипи одной фирмой было построено 11 мостов. Прошел страшный ураган. Уцелело только 4 моста. Все они были построены одним инженером. Так этого инженера уволили. Основание - за перерасход средств. Последний раз редактировалось DK, 26.03.2008 в 18:07. |
|||
|
||||
тракторист Регистрация: 06.12.2007
Н.Новгород
Сообщений: 279
|
Я понимаю так: пункт 1.3 - общий случай, ели нет дополнительных оговорок, снеговая нагрузка - как раз такая оговорка, там в п. 5.1* уже дана расчетная нагрузка, для определения нормативной дан коэф. 0.7. Я и рад бы считать с коэф хоть 0.01 если об этом четко оговорено в СНиПе, но сейчас нет ничего конкретного о коэф 0.35, а об 0.5 говорится яснее. Мы всегда отдаем чертежи в экспертизу с коэф 0.5 и никогда никаких замечаний по этому поводу никогда не было.
__________________
Не каждое серое вещество имеет отношение к мозгу! |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 15.10.2007
Москва
Сообщений: 15
|
Я не считаю снеговую нагрузку какой-то оговоркой. Если бы она была таковой, то как раз об этом бы и было прописано в СНиПе. И что-то я не вижу, чтоб о коэффициенте 0,5 было написано яснее, чем о коэффициенте 0,35, за исключением того, что про коэффициент 0,35 не написано ничего. Его надо уже самостоятельно вычислить.
PS. И не думал я, что в экспертизе сидят какие-то особенные люди |
|||
![]() |
|
||||
строительство Регистрация: 27.02.2005
Украина
Сообщений: 320
|
Ребята с Украины, которые следят за данным топиком скажите, я правильно понял, что по нашему ДБН деформации считаются и по кратковременным( берется вся эксплуатационная(временная нормативная-стар.) нагрузка , квазистатическая (длительная-стар.)не выделяется). А на какие нагрузки считать деф. оснований -ведь по пособию к 2.01.07-85* деформации от нагрузок на перекрытия и снега берутся длительные.
__________________
С ув. Петр |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
То, что к длительным снеговым нагрузкам следует относить снеговые нагрузки с пониженным нормативным значением, определяемым умножением полного расчетного значения на коэффициент 0,5 см. п.1.7
подпункт к) СНиП "Нагрузки и воздействия". То, что для определения прогибов исходя из эстетико-психологических требований надлежит брать временные длительные снеговые нагрузки указано в 2х местах этого СНиП: -- таблице 19, -- приложении 6 "Определение прогибов и перемещений" п.5. |
|||
|
||||
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 827
|
Почему то все упорно умножают на 0.5 при вычислении длительной нагрузки, как будто не замечая, что в других районах может быть другой коэффициент. Но для расчёта любой нормативной снеговой нагрузки (хотя бы полной, хотя бы длительной) расчётную надо умножить на 0.7, об чём спорим то, об чём рубаху рвём! А уж где какую применять потом, это вопрос второй. Например, для расчёта раскрытия трещин и полная кратковременная нагрузка учитывается.
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
|
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 01.03.2006
г. Новоалтайск
Сообщений: 530
|
Да уж, раскрутили темку. Вообще неплохо полчается. У нас в Алтайском крае расчетная снеговая 240 кг/м2. Значит в расчет по деформациям берем 240*0,7*0,5=84 кг/м2. Неслабо скинули... Нет ,я никакго не хочу обвинить, тыкать носом и т.п., но толи дело посчитать деформации на 240*0,7=168кг/м2 толи на 240*0,35=84 кг/м2 разница неслабая. Встречая НЕ ОДНИ раз косяки, ошибки, разночтения наших СНиПов отношусь к подобным высказываниям, домножать на 0,5, осторожно.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.10.2007
с. Алексеевка
Сообщений: 558
|
Цитата:
Могу сказать по опыту эксплуатации и испытаниям - конструкции под нагрузками, превышающими расчетные, не получают допустисых согласно норм прогибов. Последний раз редактировалось пст, 29.03.2008 в 20:11. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Хм-м-м, о том что для расчета на прочность/устойчивость применяется длительная снеговая нагрузка (0,5 от расчетной, приведенной в таблице СНиП) вроде никто не писал вообще. Кроме Вас. Да еще путем замены моих цифр в цитируемом фрагменте (сообщение 52). А-я-я-й ![]() |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 569
|
Я тоже присоединюсь.
п.10.1 предписывает 4 требования по расчету на прогибы (выгибы). Нам подходят эстетико-психологические и конструктивные. Тогда проверяем: 1) эстетико-психологические - из расчета f_u=1/211L от суммы постоянной+0.35 полного снега (табл.19) 2) конструктивные, по п.10.6. f_u=1/150 пролета от постоянной нагрузки + нормативный снег, поскольку конструктивные требования к этому элементу не описаны в табл.19. Оба условия должны выполняться. |
|||
![]() |
|
||||
опус, я чегой-то совсем запутался
![]() - для расчета по первому предельному состоянию ? - для расчета по второму предельному состоянию ? Что же касается того, что все расчеты носят чисто вероятностный характер, то тут я двумя рукуми ... Более того я бы ужесточил гипотическое высказывание Сереги-Bilder и добавил бы, что снег не знает ничего и про свое нормативное/расчетное значение. Тому был свидетелем сам. В середине 80-х годов в Ростовской области выпал и полежал снег в 3-4 раза больший, чем ему было положено. И если в самом Ростове его кое-как с крыш убирали и крупных аварий не возникло, то на левом берегу Дона в зоне отдыха практически у всех летних кафе кровля была повреждена весьма серьезно. Особое впечатление производили аэрарии, стоящие на пляже у самой воды. Они просто в прямом смысле ушли в песок и покрытия покоились непосредственно на поверхности к огромной радости местной собачьей братии, нашедшей там отличное укрытие ![]() |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
..... то снег пойдет как 120кг/м2 - при расчетах по прочности/устойчивости ? - при расчетах по деформативности ? - при расчетах по обоим предельным состояниям ? |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
Вас, по-моему, завораживает фраза о комбинации: постоянная + временная длительная + кратковременная нагрузка. Вы трактуете ее таким образом, что раз временная длительная на первом месте, то ее и надо учитывать. На самом деле в данном случае берется худшая из взаимоисключающих нагрузок - кратковременная. Все это, естественно, мои домыслы и, если это не так, прошу прощения. В любом случае настоятельно советую еще раз внимательно и системно прочитать СНиП и сопуствующую литературу. P.S. Где Вы откопали такую редакцию СНиП ![]() |
||||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 20.07.2007
Москва
Сообщений: 2,936
|
Ну что ж,уважаемый опус. Так выпустите для нас,читателей,свои нормы. Вы любите почесать языком, хотя сами впоследствии признали свое поражение. Нормы пишите и не Вы,и не я. Так что рассчитываю по нормам. А коэффициент КСС есть у всех,поэтому то,что вы берете 0,5-это ваше личное дело. Мы же рассматривали случаи,предусмотренные нормами,а не запасы,которые каждый учитывает в расчетах
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Расчет системы отопления | Бандит | Отопление | 16 | 22.08.2012 23:19 |
SCAD. Расчет фундамента в виде системы перекрестных лент | SantaMAX | SCAD | 3 | 07.11.2007 22:17 |
Фундамент с динамическими нагрузками в Scad | Tlelaxu | SCAD | 9 | 31.08.2007 10:44 |
Расчет стропильной стоячей фермы прол. L=25м из ГСП в ЛИРЕ | constructorl | Лира / Лира-САПР | 1 | 15.08.2007 16:48 |
Расчет и испытания серийного прогона | Glorius | Конструкции зданий и сооружений | 7 | 06.04.2007 19:17 |