Реклама i
|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Вопросы по СНиП "Нагрузки и воздействия
строительство
Регистрация: 07.02.2007
Сообщений: 167
|
||
Просмотров: 40616
|
|
||||
Проектирование Регистрация: 11.04.2006
Москва
Сообщений: 257
|
Да, при А<9 м2 принять А=А1=9м2. и коэффициент будет 0,4+0,6=1. Т.е. принимать полное нормативное значение. На малой площади вероятность "полного загружения" больше и с уменьшением грузовой площади =>1. В снипе критерий малости 9м для п. а.
|
|||
![]() |
|
||||
строительство Регистрация: 27.02.2005
Украина
Сообщений: 320
|
Хочу продолжить... Имею ленточный фундамент под стену длинной 25 м , ширина приложения нагрузки 9м. При сборе нагрузки на 1м.п. - грузовая площадь = 9м2, коэф. сочетания=1, при сборе нагрузки на всю стену 9х25 =225м2 , коэф. сочетания=0.7. Нужно понизить нагрузку на фундамент, могу ли принять второй вариант?? Спасибо
__________________
С ув. Петр |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Цитата:
__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,432
|
Я все ждал - очухается автор на предмет изменения названия темы самостоятельно или нет.
В результате тема либо переименовывается в течении 6 часов, либо закрывается.
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
строительство Регистрация: 27.02.2005
Украина
Сообщений: 320
|
Цитата:
![]()
__________________
С ув. Петр |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Цитата:
Расчет на прочность грунтового основания относится к расчетам по 1й группе предельных состояний, поэтому нагрузки на перекрытия следует принимать кратковременными, т.е с полным нормативным значением. Но этот расчёт не всегда необходим - об этом также читайте СНиП. У вас же не подпорная стенка, я думаю? Так что изучайте матчасть и удачи! И с Днем Велкой Победы!
__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Нет.
__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.01.2007
Новосибирск
Сообщений: 1,040
![]() |
Вопрос опять таки по п.3.8 СНиПа "Нагрузки и воздействия"
Когда речь идет о 20 этажах, не учесть этот коэффициент нельзя. Но как его задавать? У всех колонн своя грузовая площадь. Задать в РСУ, получается либо либо разгрузишь крайние колонны, либо недогрузишь средние. Вводить уже откорректированную коэффициентом полезную нагрузку, на элементы плит, в самом загружении? Долго, нудно и как то не красиво... Или ввести стандартные 240кг/м2 и 360кг/м2, а потом наплодить файлов, с разными коэффициентами РСУ, что бы для каждого типа колонны свой файл? Но каркас же считается вцелом...поэтому НДС каркаса будет вероятно не корректным, в таких случаях... Кто как делает, подскажите? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 5,826
|
Я руководствуюсь п. 6.3.4 СП 52-103-2007
"6.3.4 При отсутствии данных о порядке и времени приложения постоянных и длительно действующих нагрузок допускается проверять прочность, трещиностойкость и деформации несущей КС с обязательным учетом деформативности основания при двух крайних случаях: ... 2) одновременном приложении всей нагрузки на всех этажах..." |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 24.08.2007
Волгоград
Сообщений: 806
![]() |
Так.
__________________
Никогда не стоит недооценивать предсказуемость глупости |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.01.2007
Новосибирск
Сообщений: 1,040
![]() |
Здравствуйте Сергей ) Давно с Вами не общались... )
СП - СПом, а СНиП - СНиПом... Как задавать нагрузки, регламентирует СНиП "Нагрузки и воздействия", который говорит: "при расчете ... следует снижать ... ". Что не противоречит п. 6.3.4 СП, потому как в расчете, я учитываю всю нагрузку...в том числе и полезную, которая задается по правилам СНиПа (тобишь с учетом п. 3.8). С другой стороны загнал в Маткад...прикинул... получается при изменении грузовой площади колонн от 9 до 26.9 КсиN1, 0.534 ...... 0.478 ........, ........................ ........, ........................ КсиN20 1 ............ 0.747 Разница в коэффициентах на первых этажах не такая уж и большая, так что установив для расчета нижнего яруса КсиН=0.534 я не так уж и сильно недоразгружу колонны с большой грузовой площадью... А верхние все равно конструктивно идут ) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 5,826
|
Если вы считаете колонну по грузовой её площади, то снижение приемлемо.
При расчете пространственных систем с податливостью основания грузовые площади изменяются в зависимости от жесткостей, свидетельство тому крайние (периферийные) вертикальные элементы догружаются, средние разгружаются. Улавливать данные изменения пустая трата времени. В литературе можно найти попытки снижения поэтажных нагрузок, но они так и остаются попытками. Поэтому при расчете систем,да еще с набором неравномерно расположенных верт. элементов, что у меня практически всегда, моё личное мнение, учесть точно долю снижения не возможно, поэтому этим не занимаюсь. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.01.2007
Новосибирск
Сообщений: 1,040
![]() |
Я понял Вашу точку зрения. Спасибо.
И все же в данном случае, я считаю, что коэффициенты понижения вводить надо. И дело тут не в жесткостях и перераспределении "умных" грузовых площадей, которые вычисляет СКАД и другие подобные системы, по более утонченным правилам. Дело тут в том, что написал ДК (см. выше). Одно перекрытие, мы обязаны проверить на максимальные нагрузки. Но колонну, которая держит 20 перекрытий, расчитывать, на 20 максимальных нагрузок - слишком большой перерасход. А то, что крайние догрузятся...средние разгрузятся...ну так и хорошо ) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.01.2007
Новосибирск
Сообщений: 1,040
![]() |
сегодня завтра посчитаю, отпишусь ) стоит ли игра свеч...
В принципе оказалось не так и муторно... Задать в загружении полное значение, создать комбинацию загружений, состоящую только из полезной нагрузки с понижающим к-том, и включить её в РСУ заместо полезной нагрузки. Даже если так прикинуть... 20этажей*120кг/м2*26м2=62,4Т В принципе - 62 тонны, это не коробок спичек ) Последний раз редактировалось Konstruktiv54, 20.07.2010 в 14:17. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик Регистрация: 22.12.2009
Саратов
Сообщений: 359
|
Вопрос о снеговой нагрузке.
Приложение 3. п.8 Здание с перепадом высот. 1. При определении "мю" L1- длина участка верхнего покрытия с которого переносится снег в зону перепада. На рисунке б L1 указано как ширина здания. У меня ширина здания 84 м, L1= 84 м Если это не верно, то как определить L1? 2. h- высота перепада, отсчитываемая от карниза верхнего покрытия до кровли нижнего. Если здание с парапетом, то снег с верхней кровли будет переноситься меньше. Как принимать h, от верха парапета? Правельно ли будет вести расчет по п.8? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
Цитата:
Цитата:
В итоге получил дикие нагрузки на нижнее покрытие. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,506
|
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик Регистрация: 22.12.2009
Саратов
Сообщений: 359
|
mainevent100, Нитонисе спасибо за ответы!
Вот и у меня большая снеговая нагрузка получается. Цитата:
Получается, что со всей кровли (84 метра) снег теоретически может переноситься на нижележащую кровлю. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
В любом случае, на предельные величины мю и ширины зоны распространения, да и на саму величину h СНиП накладывает ограничения, о чем справедливо заметил Vildar.
__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик Регистрация: 22.12.2009
Саратов
Сообщений: 359
|
Vildar, вы имеете ввиду ограничение снегового мешка на нижней кровле? Или L1 ?
СНиП ограничивает зону повышенных снегоотложений на нижнем покрытии не более 5h и не более 16 метров. Скажите, есть ли ограничения для L1 - длины участка верхнего покрытия с которого переносится снег в зону перепада высот. |
|||
![]() |
|
||||
AutoCAD Регистрация: 26.07.2007
Москва
Сообщений: 1,064
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
Да, при длинном здании с высокой кровлей - на нижней получатся скорее всего максимальные значения "мю". Причем "мю "= 4 я бы брал для тяжелых покрытий (например железобетон), а "мю" = 6 для легких (например профнастил).
|
|||
![]() |
|
||||
AutoCAD Регистрация: 26.07.2007
Москва
Сообщений: 1,064
|
Stitch, да макс. мю 4 для зданий, при любых уловиях. Объясняется это тем, что крыши чистят при большом кол-ве снега.
Прочитай комментарии к снеговым "мешкам". Снег и его мешки!!! Для конструкторов. http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=487791&postcount=27 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.10.2009
Сообщений: 1,108
|
Цитата:
4 - если нижнее покрытие является покрытием здания и l1'+l2'>=48 м и тд. Т.е ограничение в неявном виде. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 29.06.2010
Сообщений: 13
|
Вопрос тоже про снеговую нагрузку. Если величина повышенных снегоотложений b больше чем ширина здания, значение "мю" на краю пониженной части берем по интерполяции между посчитанными значениями "мю" и "мю1". Правельно ли я считаю?
|
|||
![]() |
|
||||
AutoCAD Регистрация: 26.07.2007
Москва
Сообщений: 1,064
|
У меня вопрос по проекту редакции СНиП Нагрузки и воздействия, который посмотрел тут http://dwg.ru/dnl/8425
Так понимаю, за основу взят СТО - http://dwg.ru/dnl/8425 Смотрим приложение Б.8 д) Цитата:
Т.е. при большой длине здания >48м и при определенной высоте перепада h, мю может получиться более 4, допустим 15, значит принимать 15? Для навесов же, логика меняется. |
|||
![]() |
|
||||
AutoCAD Регистрация: 26.07.2007
Москва
Сообщений: 1,064
|
Если это так, то все становится понятным. Наверное ошибка в документе скачанного из данлоада по этой ссылке - http://dwg.ru/dnl/8425, провертье плиз.
У меня токае получалось, правда я не учел 2h/So. Но в районе 7 реально может получиться. Написано, как я понял, для определения промежуточных значений между мю и мю1. Но никак не между 4 и 6. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,506
|
Цитата:
при высоте парапета больше 0.5*S0, учитывать перенос снега с верхнего покрытия не нужно |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик Регистрация: 22.12.2009
Саратов
Сообщений: 359
|
Буду очень благодарен, если сможете дать какую-нибудь ссылку на это письмо, чтобы его можно было найти. Интуитивно понимал, что так оно должно быть, но не найдя в нормах четкого ответа, приходилось рассчитывать без учета парапета.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.04.2010
Сообщений: 126
|
по поводу интерполяции между 4 и 6. Проект Снип не смотрел, но в СТО четко написано про интероляцию именно в пункте про коэффициент мю, а про коэффициент мю1 написано в следующем пункте. И еще логика сохраняется только при интероляции от 4 до 6 в зависимости от длины крыши. А про парапет и неучет снегового мешка при его наличии, хотелось бы конечно услышать обоснование от авторов.
Последний раз редактировалось Андрей85, 09.12.2010 в 12:29. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.10.2009
Сообщений: 1,108
|
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
А какое отношение это примечание имеет к первоначальному вопросу? Это косвенно только можно сделать выводы.
__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
А почему прямое?
(Подниму темку, т.к. опять всплыл этот вопрос.) На данный момент времени я уверен (поменял свое ИМХО), что через парапет высотой больше s0/2 снег вниз переноситься не будет, т.е. L*1 надо принимать 0. Т.е. это получается вроде как продольный фонарь, только расположенный у самого края верхнего покрытия. Кроме того, в схеме 8 есть слово "карниз", а парапет - не карниз. Но хотелось бы таки увидеть какое-то официальное подтверждение. Может, найдется письмецо? В актуализированном СП всё по-старому.
__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,506
|
Цитата:
Добавлено: Да это и логично, средняя плотность снежного покрова 200 кг/м3 (см. Гордеев В.Н. "Нагрузки и воздействия на здания и сооружения", стр. 148). Тогда получается средняя высота снежного покрова h=s0/плотность=s0/200 (если s0 в кг/м2) = s0/2 (если s0 в кПа) Последний раз редактировалось mainevent100, 10.07.2011 в 21:44. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Цитата:
Но дело в том, что мы тоже время зря не теряли ![]() Нами был составлен запрос в ЦНИИСК со следующей формулировкой (после некоторой преамбулы): Цитата:
Если сравнить теперь два имеющихся у нас письма......
__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,506
|
ну Вы же поменяли свое имхо, может и ЦНИИСК меняет
![]() Непонятно правда почему в Вашем ответе нет никаких привязок к снеговым районам. а вообще согласен с ними - это хороший повод для исследования ![]() Наверное каждый конкретный случай требует всестороннего анализа, например преобладающее направление ветров может сильно повлиять на результат. Каждую зиму наблюдаю в гаражах - мой засыпает по крышу, а гаражи напротив стоят почти без снега ![]() Даже если парапет будет выше, чем s0/2, у парапета будет образовываться снеговой мешок, а по нему тоже вполне возможен перенос 25% снега, по типу переноса снега на двухскатной крыше (см. вложение). Вообщем, вопрос неодназначный |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Ну вот в том и разница - где я и где ЦНИИСК!
![]() Цитата:
Цитата:
![]() И вот еще такой момент хотелось бы для себя решить. Имеем, к примеру, парапетную стенку высотой 1,2м. Снегопереносу она не препятствует (снег летит выше). Как в этом случае назначать высоту перепада высот - считая от верха парапета или считая от отметки кровли верхнего покрытия? Судя по картинке к схеме 9 СНиП (да и к Г.9 актуализированного) - надо принимать от отметки парапета. А вот судя по тому, что такая стенка препятствием не является - надо бы считать от отметки кровли. И ведь величина мю находится в обратной зависимости от высоты перепада и во многих случаях меньшая высота перепада даст нам большее мю и меньшую величину зоны его распространения. Да-да. Тем более, что вопрос этот возникает не у двоих человек уже. Можно было бы хоть уточнить а актуализированной редакции скользкие моменты, например, обозначить бы высоту продольного фонаря, который учитывается как препятствие для снегопереноса.
__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,506
|
Цитата:
По поводу исследования - осталось-то подождать полгодика и можно поисследовать ![]() В "Нагрузках и воздействиях на здания и сооружения" для случаев, не описанных в СНиП рекомендуют предполагать полное заполнение снегом мешка, в нашем случае перепед высот был 6 м, а длина верхнего покрытия 72 ![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Цитата:
Цитата:
Хотелось бы, всё же, чтобы такие случаи были в СНиП описаны. Во всяком случае, чтобы мнение было бы у составителей норм одно.
__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2007
Сообщений: 136
|
Здравствуйте,
Хочу вернуться к самому первому вопросу этой темы. То есть пункту 3.8. Не очень понятно следующее: при расчете балок колонн и фундаментов, которые воспринимают нагрузки от одного перекрытия - все ясно- применяем понижающий коэффициент.. как быть с плитами? ведь логично предположить, что они воспринимают нагрузки только от себя и больше ни от каких других перекрытий (одного или нескольких, ну конечно, если на него не опираются колонны или стены держащие второй этаж и т.д), то есть при расчете плит не надо применять понижающий коэффициент? Так ли это? развейте мои сомнения.... |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Все обосновано в п. 3.8.
Если площадь элемента больше 9м2 (для случая а) ), то тогда надо снижать величину полезной нагрузки.
__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2007
Сообщений: 136
|
1. зачем вообще тогда полные значения, если почти все конструкции расчитываются на сниженные значения
2. пункт 3.8 да вижу разницу, хоть и не явную в "при расчете плит, колонн и фундаментов. воспринимающих нагрузку от одного перекрытия" и "плит, а также колонн фундаментов, воспринимающих..." - спасибо 3. мне вот как назло надо доказать что нагрузку снижать не надо.. видимо-таки не выйдет....(((( |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Цитата:
Только, я уверен, 90% расчетчиков прибегают к п. 3.8 и 3.9 только в крайних случаях, когда нашелся в экспертизе косяк или ну кровь из носу надо вылизать нагрузку. ![]()
__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2007
Сообщений: 136
|
не знаю как начсчет большинства, но нагрузки на второстепенные балки с грузовой площадью более 9м2 - снижаем по логике п.3.8 и 3.9(там же не написано "главные" и "второстепенные" балки), плиты - честно говоря я в практике только в одном проекте использовала пустотные плиты- везде монолит и как правило 36м2(6х6).....
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 26.12.2006
Moscow
Сообщений: 201
![]() |
вопрос по доли снега m2 (при расчёте снеговой нагрузки (здания с перепадом высоты, схема 8 в снип). В снипе написано: Для пониженных покрытий шириной a<21 м значение m2 следует принимать:..... . А если ширина пониженного покрытия больше чем 21? У меня навес длиной 65 метров, l2=7 м. Не могу разобраться, помогите плиз!
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,506
|
По вопросу переноса снега с верхнего покрытия на нижнее при наличии парапета - статься ЦНИИСКа
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.01.2015
Сообщений: 9
|
В "Нагрузках и воздействиях" - Гордеева, Перельмутера четко пояснено, почему понижается. Казалось бы очевидно - нагружена не вся площадь, да и одновременное действие расчетных нагрузок практически невозможно. Однако не все так просто, если интересно, прочтите. Сам не до конца вник, но по моему дело в приведении к эквивалентным нагрузкам и разный механизм этого приведения для перекрытий и фундаментов. Фрагмент прикладываю.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,506
|
Offtop:
Цитата:
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Состав ППР | se8 | Технология и организация строительства | 58 | 27.05.2017 20:54 |
Учёт длительности действия временной нагрузки | MNG | Конструкции зданий и сооружений | 72 | 18.02.2011 14:06 |
Нагрузки и воздействия | maselll | Конструкции зданий и сооружений | 6 | 26.12.2008 10:33 |
Нагрузки по старым СНиП | shnn | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 16.11.2007 10:41 |
Нагрузки и воздействия для Украины | shatiy | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 1 | 01.11.2007 15:20 |