|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Ищу ГОСТ 25711-83 на мостовые краны
Не местный
Регистрация: 12.04.2007
Сообщений: 9
|
||
Просмотров: 12752
|
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 26.03.2008
СПб.
Сообщений: 45
|
Нашел у себя следующие документы:
ГОСТ 22045-89* "Краны мостовые электрические однобалочные опорные. Технические условия" ГОСТ 27584-88* "Краны мостовые и козловые электрические. Общие технические условия" ГОСТ 534-78* "Краны мостовые опорные. Пролеты" ГОСТ 7890-93 "Краны мостовые однобалочные подвесные. Технические условия" |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.02.2009
Сообщений: 112
|
Подскажите, пожалуйста, почему по ГОСТ 25711-83 на мостовые типа Н (нормальный режим работы) в табл. 2 даны расширенные параметры, а для кранов типа О (облегченный режим работы) в табл. 1 и типа Т (тяжелый режим работы) в табл. 3 даны неполные параметры? Недостающие параметры брать как для кранов типа Н?
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Интересная трактовка режимов, впрочем нигде кроме этого ГОСТа я таких не видел.
1. Режим О, в этом госте написано, что это крана с режимом работы 3К, вновь изготавливаемые краны это чаще всего краны мостовые однобалочные (см. ГОСТ 25546 резины работы крана) на однобалочные краны есть свой ГОСТ(не хочу говорить по памяти стар однако), а так же в этом режиме работают краны, которые переведены в этот режим, по конструкции это фактически двухбалочные краны режима 5К. 2. Режим Т, краны с тяжёлым режимом работы, если посмотреть тот же ГОСТ 25546, то окажется, в этот режим попадут грейферные, магнитно-грейферные и пр. Зыж а почему вы пользуетесь ГОСТ, который имеет статус отмененного... думаю лучший вариант это посмотреть паспорт крана, думаю что там будут более точные данные, тем более производители кранов сейчас на производство получают сертификат и обязаны выпустит ТУ по которому производят краны, они могут совпадать с ГОСТом, а могут и нет. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.02.2009
Сообщений: 112
|
Цитата:
Заказчик обычно приходит без крана. Он даже не знает, где его будет покупать, поэтому закладываем по ГОСТу. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Знаешь, пришел заказчик, представь себе, принес заполненный опросник, грузоподъёмность стоит, начинаем спрашивать, какой тебе старые кран нужен - мостовой, второй вопрос, а какой тебе мостовой нужен опорный или подвесной - не знаю, третий вопрос, а какие пути у тебя в цехе, неа путей ещё нету...
Вернёмся к нашим баранам, какой пролет, грузоподъёмность, высота подъёма, режим работы (не или хотя бы как он собирается его использовать), однобалочные или двухбалочные, управление из кабины, с подвесного пульта, радиоуправление. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 3,335
|
Вы конструктор и работаете по ТЗ. Проектировщики, должны во всяком случае, работать по "Задание на проектирование". В этом смысле работа конструктора и проектировщика отличается принципиально. По сути кран должны или подобрать под заложенные характеристики в проектной документации или, в случае отсутствия предложений по крановой продукции, законструячить новый в соответствии с закладываемыми характеристиками в ПД.
Но вот вопрос - как описать в ТЗ на поставку/изготовление крана если в ПД, чаще всего, отсутствую какие либо нагрузки, а в текстовой части описание принимаемых конструктивных решений. Лично я бы в ПД описывал всё что принимается в расчётах. Если принимаю по ГОСТ, а я это выполнял - включал отдельный лист по характеристикам крана согласно ГОСТ. Это была ПД Для этого она (ПД) и существует. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
В данном конкретном случае, он хочет знать почему не действующий отмененый ГОСТ не соответствует его представлению, я ему вкратце объяснил, он не понял, для большего понимания, что ему нужно я спросил более подробную информацию, но ему на сколько я понял это не интересно, ну что же пусть живёт своими фантазиями. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.02.2009
Сообщений: 112
|
Я повторю вопрос.
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 3,335
|
Цитата:
----- добавлено через ~1 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~17 мин. ----- Вот ShaggyDoc очень умный мужик. И он на постоянной основе демонстрирует подход к обоснаванию своего мнения по средствам терминологии. А в этом и кроется ответ. Вот какой смысл утверждать что (последовательно идущие по смыслу одинаковые слова). Ну не действующий. А ещё сегодня "нет в природе" рабочей документации, а только проектная. Но люди должны работать. И здесь необходимо понимание смысла. Всегда была принципиальная разница между ТЗ и "Заданием на проектирование". И если понимать эту разницу - то можно легко разобраться в смысле "отменённого ГОСТа". Последний раз редактировалось crossing, 26.01.2021 в 21:18. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.02.2009
Сообщений: 112
|
Цитата:
Где вы это говорили? Процитируйте. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 3,335
|
Как понимаю я - всё чего нет в табл. ГОСТ - определяется при новой разработке, а исполняются те параметры, которые есть.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
ТЗ вы можете писать сколько угодно, для ваших подразделений, для нас ваше ТЗ не подкреплённое договором, это бумажка, это во первых. Во вторых, мы продаем не чертежи, а готовую продукцию, и заказы у нас делают вовсе не проектировщики, а тех кто зовётся заказчиком. За всю мою практику, только один раз нас давали ТЗ проектировщики и естественно был договор. В третьих, да будет вам известно, что краны делаются не по ГОСТам, а по ТУ, потому как при получении сертификата соответствия оформляется и ТУ, другой вопрос оно может соответствовать ГОСТу, этому ничто не мешает. Почему параметры ГОСТа соответствуют только в режиме ограничения, т.е. они не могут быть больше, реальные параметры только в паспорте. Если бы Мишустик связался с производителем, он бы наверняка их получил бы, даже больше скажу я сам лично высылал габаритные чертежи на такие запросы. Зыж Полагаю разговор ни очки. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 3,335
|
Цитата:
----- добавлено через ~21 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~31 мин. ----- Цитата:
Есть ГОСТовские краны, которые "лепили" со времён "100 лет до рождества Брежнева". Проектировщики с лёгкостью пользовались этой линейкой. Но менялись технологии где ГОСТовские "типовые лепёшки" перестали удовлетворять спрос этих самых технологий. И конструктора типа Вас не смогли обеспечить спрос на требуемые параметры, а проектировщики не нашли готовых оптимальных решений ТЕХМАШУРАЛТЯЖМАШГИПЕРКРАН для применения в проектах. И начали закладывать в проектную строительную документацию параметры иностранных аналогов. И всё было хорошо, когда иностранная техника обеспечивала рынок. Сегодня же в основном слышно, что "ГОСТ отменён - поэтому кранов нет". П.с. "Стакан на половину пуст". Чем раньше поймём - тем проще будет. ![]() Последний раз редактировалось crossing, 27.01.2021 в 19:22. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
А теперь отвлечение от проповеди, это редко, но мне пришлось делать кран с превышением давления на рельс, очень "умные" проектировщики отвели под кран очень мало места, мне пришлось поставить тяжёлую УСВ таль, и забухать в пролетную балку жАлеза больше нормы, это раз. Второе ГОСТ допускает НЕСТАНДАРТНЫЕ пролеты, и вполне хорошая часть кранов идёт с такими пролетами. Причем делать такие пролеты, это не мое желание, а постфактум изготовленных путей. Так что уважаемые проектировщики, будьте внимательны, исправлять ошибки труднее, чем их не допускать. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 3,335
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Высота подъема - это тоже мой вопрос, это характеристика крана, которую я записываю в паспорт, и по которой сиятельные проектировщики подбирают кран, ну ты сам посуди, как я без этой характеристики подберу канатоемкость, которую ты так любезно приписал ко мне, или нет не так, я тебе в паспорте напишу канатоемкость, а тебе (или твоему технологу) придется пересчитывать высоту подъема от кратности полиспаста, да чЁ мелочится, давай я вам и полиспаст отдам...
crossing, глупость написал однако ![]() |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Стандарты оформления чертежей (бумага) | Sleekka | AutoCAD | 23 | 01.12.2011 14:00 |
Есть ненужные документы. Посмотрите, кому что нужно | Дмитрий832 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 73 | 18.12.2010 22:55 |
Ищу ГОСТ на саморезы по дереву | Artiznov | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 16 | 15.11.2008 22:53 |
Ищу ГОСТ 2939-63. Газы. Условия определения объема | proekt_mep | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 4 | 02.06.2008 11:37 |
ГОСТ на ванты и оттяжки ??? | зщцук? | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 1 | 17.05.2005 06:53 |