Создание топора в 3D
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > AutoCAD > Создание топора в 3D

Создание топора в 3D

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 11.11.2008, 18:38 #1
Создание топора в 3D
Scrubber
 
Регистрация: 11.11.2007
Сообщений: 37

Вообщем вопрос такой, как создать топор? У меня стоит задача, создать топоры различной формы. Вот топорища я вроде научился делать, делаю путем выдавливания по сечениям, а как выдавить непосредственно топор нужной мне формы не могу понять Профили в двух плоскостях сделал, а как дальше не пойму, и так крутил, и сяк. Кажется что нужно как то с конусностью поиграться, но не пойму. Тем более у меня не получается совместить профили, тоесть выдавить один из профилей я могу а совместить так как мне нужно не могу. Прошу помочь. Файл прилагаю.

Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2007
Элементы.dwg (232.8 Кб, 1073 просмотров)

Просмотров: 5406
 
Непрочитано 11.11.2008, 19:35
#2
asys

архитектор
 
Регистрация: 10.08.2005
Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,342


тебе нужна команда _intersect. Выставил выдавленные сечения и все
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Untitled-1.jpg
Просмотров: 115
Размер:	32.1 Кб
ID:	12113  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Untitled-2.jpg
Просмотров: 125
Размер:	14.5 Кб
ID:	12114  
asys вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.11.2008, 11:37
#3
Scrubber


 
Регистрация: 11.11.2007
Сообщений: 37


Супер, спасибо!!!
Scrubber вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.11.2008, 15:08
#4
Scrubber


 
Регистрация: 11.11.2007
Сообщений: 37


Кажется я не до конца понял суть, так как возник вопрос. Как быть с топорищем, тоесть возможно его как-нибудь создать не путем выдавливания по сечениям а этим же методом, с помощью команды _intersect, она же "пересечение" Все тот же файл я прилагаю. У меня до сих пор не получается до конца довести задумку остановился на полпути как кажется, нехватает дальше идей. Главное чего я не могу добиться, это чтобы боковые грани были тоже округлыми. Неужели все нужно делать по сечениям?
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2007
Элементы.dwg (599.6 Кб, 832 просмотров)
Scrubber вне форума  
 
Непрочитано 12.11.2008, 15:46
#5
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


_fillet и округляй свои грани, то есть рёбра
Pavel Samofalov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.11.2008, 16:13
#6
Scrubber


 
Регистрация: 11.11.2007
Сообщений: 37


Цитата:
Сообщение от Pavel Samofalov Посмотреть сообщение
_fillet и округляй свои грани, то есть рёбра
Это, насколько пониманию сопряжение, но у меня не округляются грани топорища, выбираю грани, которые нужно скруглить но ни чего не происходит. Не могли бы на моем примере показать как с помощью этой команды можно достичь желаемого результата.
Scrubber вне форума  
 
Непрочитано 12.11.2008, 16:20
#7
vasilyis

Инженер
 
Регистрация: 05.05.2008
Москва
Сообщений: 1,074


Надо скруглять не грани топорища, а углы его сечений и после делать выдавливание.
__________________
Рапик отдай папе кость, Ты ведь не собака. /анекдот АРМЯНСКОГО РАДИО/
vasilyis вне форума  
 
Непрочитано 12.11.2008, 16:25
#8
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


не всё можно скруглить. чем не нравится топорище, построенное по сечениям? Многие вещи только так и строятся. Обычные вилка или ложка, которыми едят, фюзеляж самолёта, лопасть пропеллера и т. д.
Хмурый вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.11.2008, 16:34
#9
Scrubber


 
Регистрация: 11.11.2007
Сообщений: 37


Оно, не то чтобы не нравится, но думал что можно как то иначе. Сначало думал что можно _intersect, после подумалось, что можно как предложил Pavel Samofalov, попробовал не получилось. Меня по сечениям в целом устраивает кроме одно маленького "но". Достаточно трудоемко для соблюдения траектории выдавливания, все время так и наровит вывалиться не туда куда надо, вот и получается что геометрия нарушается....

Цитата:
Надо скруглять не грани топорища, а углы его сечений и после делать выдавливание.
я так и пробовал, но не получилось так как нужно, посему и выложил пример, именно на нем не получается. Я попробовал создавать для каждого участка изгиба топорища свою траекторию, но часто они либо пересекаются неудачно, либо система отказывается строить, это происходит когда траектория очень сложная на изгибе ближе непосредственно к стыковке с топором.
Scrubber вне форума  
 
Непрочитано 12.11.2008, 16:35
#10
Кулик Алексей aka kpblc
Moderator

LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14])
 
Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,411


Второй вариант топора, в формате 2004-го года (если интересен)
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2004
ACAD-Топор.dwg (69.4 Кб, 842 просмотров)
__________________
Моя библиотека lisp-функций
---
Обращение ко мне - на "ты".
Все, что сказано - личное мнение.
Кулик Алексей aka kpblc вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.11.2008, 16:46
#11
Scrubber


 
Регистрация: 11.11.2007
Сообщений: 37


Цитата:
Сообщение от Кулик Алексей aka kpblc Посмотреть сообщение
Второй вариант топора, в формате 2004-го года (если интересен)
Отличия видны, но немного не понятен способ. Как получилось так выдавить ? Тоесть первый шаг был выдавливание нижней, острой части топора по радиусу? Почему выдавилось как солид а не как поверхность?
Scrubber вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.11.2008, 17:18
#12
Scrubber


 
Регистрация: 11.11.2007
Сообщений: 37


Вроде сделал, похоже что нужно все делать по маленьким шажкам, тогда получается желаемый эффект.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Топор дровосечный.jpg
Просмотров: 115
Размер:	8.2 Кб
ID:	12157  
Scrubber вне форума  
 
Непрочитано 12.11.2008, 17:48
#13
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


Scrubber, либо я вас не понял, либо вы меня:
Делаете два сечения, выдавливаете, получаете два СОЛИДА, вычитаете одно из другого, и у вас получается твёрдая модель. Далее командой _fillet, скругляете, что вам нужно.
Pavel Samofalov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.11.2008, 21:08
#14
Scrubber


 
Регистрация: 11.11.2007
Сообщений: 37


Цитата:
Сообщение от Pavel Samofalov Посмотреть сообщение
Scrubber, либо я вас не понял, либо вы меня:
Делаете два сечения, выдавливаете, получаете два СОЛИДА, вычитаете одно из другого, и у вас получается твёрдая модель. Далее командой _fillet, скругляете, что вам нужно.
Я Вас действительно непонимаю. Я попробовал, так как вы сказали - все тоже самое. Не получается. Покажите пожалуйста на элементарном примере , выложите файл. Буду премного благодарен.
Scrubber вне форума  
 
Непрочитано 12.11.2008, 21:40
#15
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


Цитата:
Сообщение от Scrubber Посмотреть сообщение
Вроде сделал, похоже что нужно все делать по маленьким шажкам, тогда получается желаемый эффект.
Каменный топор
Хмурый вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.11.2008, 21:51
#16
Scrubber


 
Регистрация: 11.11.2007
Сообщений: 37


эмм, в плане - каменный?
Вот с текстурой.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Топор дровосека XV века.jpg
Просмотров: 110
Размер:	10.5 Кб
ID:	12167  
Scrubber вне форума  
 
Непрочитано 12.11.2008, 22:16
#17
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Цитата:
Сообщение от Scrubber Посмотреть сообщение
эмм, в плане - каменный?
Вот с текстурой.
это больше на зубную щётку похоже... дизайн либо бронзового либо XXII века н.э.
Серёга - Bilder вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.11.2008, 22:42
#18
Scrubber


 
Регистрация: 11.11.2007
Сообщений: 37


Цитата:
Сообщение от Серёга - Bilder Посмотреть сообщение
это больше на зубную щётку похоже... дизайн либо бронзового либо XXII века н.э.
У кого какие зубы Я от себятины не делал, это из альбомов и по фотографиям, из археологического музея. Но если подскажите, как топор, больше сделать похожим на топор именно текстурами и материалом, буду премного благодарен

Последний раз редактировалось Scrubber, 12.11.2008 в 22:43. Причина: в слове ппохожий опечатался )
Scrubber вне форума  
 
Непрочитано 12.11.2008, 22:52
#19
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


Цитата:
Сообщение от Scrubber Посмотреть сообщение
... это из альбомов и по фотографиям, из археологического музея...
Ну, так я и говорю.

Только не обижайся, пожалуйста.
Хмурый вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.11.2008, 23:07
#20
Scrubber


 
Регистрация: 11.11.2007
Сообщений: 37


Цитата:
Сообщение от Хмурый Посмотреть сообщение
Ну, так я и говорю.

Только не обижайся, пожалуйста.
Здоровая критика нужна всегда
Только для меня кто привык проектировать здания топоры сложны в освоении, сей продукт пока прорыв который за 2 дня освоен. Всем огромное спасибо, сейчас вычерчу все 15 видов столярного инструмента и перейду к материалам
Scrubber вне форума  
 
Непрочитано 12.11.2008, 23:33
#21
Кулик Алексей aka kpblc
Moderator

LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14])
 
Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,411


Если интересно, как я сделал свой вариант:
1. Сечение топора разделил на 2 части: насаживаемая на топорище (назовем часть 1) и рабочая (часть 2). Из каждой части делается регион.
2. Часть 1 через _.extrude выдавлена на некоторую высоту (я выдавливал на 500, чтобы уж точно хватило
3. Часть 2 через _.revolve на 90 градусов вращается вокруг некоторой оси (положение оси высчитывается достаточно просто, но я его задал практически "от балды") и поворачивается (_.rotate)
4. Части через _.move или _.align совмещаются в пространстве и объединяются (_.union)
5. Профиль топора выдавливается на некоторое расстояние (брал 250)
6. Элементы, полученные в пп.4 и 5, совмещаются в пространстве и применяется команда _.intersect
---
Теоретически можно было для получения режущей кромки выбирать _.extrude с опцией _path, но мне было лениво.
__________________
Моя библиотека lisp-функций
---
Обращение ко мне - на "ты".
Все, что сказано - личное мнение.
Кулик Алексей aka kpblc вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.11.2008, 13:58
#22
Scrubber


 
Регистрация: 11.11.2007
Сообщений: 37


Цитата:
Сообщение от Кулик Алексей aka kpblc Посмотреть сообщение
Если интересно, как я сделал свой вариант:
1. Сечение топора разделил на 2 части: насаживаемая на топорище (назовем часть 1) и рабочая (часть 2). Из каждой части делается регион.
2. Часть 1 через _.extrude выдавлена на некоторую высоту (я выдавливал на 500, чтобы уж точно хватило
3. Часть 2 через _.revolve на 90 градусов вращается вокруг некоторой оси (положение оси высчитывается достаточно просто, но я его задал практически "от балды") и поворачивается (_.rotate)
4. Части через _.move или _.align совмещаются в пространстве и объединяются (_.union)
5. Профиль топора выдавливается на некоторое расстояние (брал 250)
6. Элементы, полученные в пп.4 и 5, совмещаются в пространстве и применяется команда _.intersect
---
Теоретически можно было для получения режущей кромки выбирать _.extrude с опцией _path, но мне было лениво.
помогло, очень. Так как данный способ не затупляет режущую часть топора. Очень полезный совет. Спасибо!
Scrubber вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > AutoCAD > Создание топора в 3D



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Создание чертежа развёртки по модели в 3d Klim Разное 6 20.07.2008 15:20
Создание 3D тел Tohin AutoCAD 4 22.12.2007 22:35
Создание 3D куб из отдельных отрезков...? Автокад Владимир Егорьев AutoCAD 6 02.05.2007 12:33
Создание разреза импортированного объекта 3d studio Cormorant AutoCAD 8 05.07.2005 12:25