|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Повторное использование высокопрочных болтов
Регистрация: 30.12.2008
Сообщений: 2
|
||
Просмотров: 36772
|
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
ОСТ 36-72-82:
4.6. Соответствие натяжения болтов проектному проверяют в зависимости от метода натяжения. Отклонение фактического момента закручивания от момента, указанного в чертежах КМ и КМД, не должно превышать 20%. Угол поворота гайки определяется по положению меток на выступающем конце болта и гайки. При двухстадийном натяжении болтов отклонение угла поворота должно быть в пределах ±15°, при одностадийном - ±30°. Болты, у которых положение меток выходит за указанные пределы, должны быть отпущены и затянуты вновь. 4.7. Натяжение высокопрочных болтов проверяют тарированным динамометрическим ключом или контрольным протарированным гайковертом. Натяжение болтов следует контролировать выборочной проверкой: при количестве болтов в соединении до 5 включительно контролируется 100% болтов, при количестве болтов от 6 до 20 - не менее 5, при большем количестве - не менее 25% болтов в соединении. Если при контроле обнаружится хотя бы один болт, натяжение которого не удовлетворяет требованиям п. 4.6 настоящего стандарта, то контролю подлежат 100% болтов в соединении. При этом натяжение болтов должно быть доведено до требуемой величины.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.12.2008
Сообщений: 2
|
Спасибо за ответ, Ильнур!
То есть, Ильнур, я так понимаю, что повторное применение возможно, и болт своих свойств не теряет в процессе натяжения... Только один вопрос, что за ОСТ такой? В нашей базе документа с таким номером нету. Не могли бы вы если возможно скинуть полный текст? Заранее спасибо! |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 28.12.2011
Московская область
Сообщений: 3
|
Согласно пункту 9.4 СТО НОСТРОЙ 2.10.76-2013 повторное использование высокопрочных болтов не допускается. Этот документ ныне действующий и есть в Тех эксперте.
----- добавлено через 55 сек. ----- СТО НОСТРОЙ 2.10.76-2012 ( ранее 2013 - ошибка) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,431
|
|
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 28.12.2011
Московская область
Сообщений: 3
|
Странная реплика. Эта тема, уважаемый, актульна и поныне. Ошибочный ответ выше ввел в заблуждение спрашивающих. Я набрела на этот форум, когда искала ответ на это вопрос. Чтобы для всех ,кто и сейчас задается этим вопросом, правильный ответ был доступен , я добавила свое сообщение.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Ответ не был ошибочным - мной был выложен имеющийся ОСТ в 2008 году. Нынче же 2016-й, слава аллаху. И я собственно ничего утверждал, если читать внимательно.
Цитата:
Под любым правильным ответом в принципе стоит разумное обоснование. А некая юридическая "правильная" ссылка на некий свежеиспеченный "соуременный" документ меня лично настораживает. Т.е. я бы не стал столь категорично отказываться от повторного использования болтов. Например, я колеса своего авто меняю уже 100500 раз (а уж болты там высоко-высокопрочные ![]() Мне известны конкретные случаи из техники, когда повторное использование крепежа КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено, но они столь особые, что даже мысли не возникает об аналогии со строительными конструкциями. Прошу убедить меня, что применив болт повторно, мы сделаем соединение слабее существенно. Я не против замены - новое оно новое. Однако не хотелось бы менять шило на мыло.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
Запрет на повторное использование - чтобы не пускать в работу перетянутые сверх нормы (возможно) болты.
Колесные болты - кл. 10.9. Но их затягивают от руки (пусть и от ноги, если много дури) коротким 0,3...0,35 м. ключом - напряжение затяжки на болтах М16х1,5 не достигает 0,35...0,4 усл. предела текучести. Для ВПБ во фрикционных соединениях - сами ж знаете - напряжение затяжки - больше 0,78 усл. предела текучести (перетяжка можно, недотяжка нет) Offtop: А вы их и на фланцах так тянуть предлагаете))). Убеждение? Ну это я так думаю. Последний раз редактировалось lexabelic, 21.07.2016 в 22:30. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Между прочим:
9.4 Плотность стяжки пакета контролируется щупом напротив затянутого болта в соответствии с требованиями, изложенными в 6.27 и 8.6. А вот 7.4.1: <...> При сборке соединений не допускается: <...> - повторное натяжение высокопрочных болтов на проектное усилие. И СТО - СТО, а не норматив. Там очень много весьма "ослабленных" по сравнению с СП требований к соединениям. Применять, формально, нельзя. Фактически же - разработан он ЦНИИПСКом и доверие вызывает. Я бы тоже не стал использовать Б/У ВПБ во фрикционных/фланцевых соединениях. А в соединениях на растяжение/срез - чего б и нет? |
|||
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
c точки зрения физики опять же - вп болт напрягается почти под разрывное напряжение. при разгрузке остается наклеп, то есть предельная деформация снижается. при повторном использовании как бы ничего скорее всего не произойдет, но в запрете повторного использования смысл тем не менее есть. на динамическую нагрузку и с ненадежным контролем натяжения лучше конечно новые ставить.
бывают случаи что перетянутые болты рвуться и падают. если в соединении их много, то вероятность критического сниженися несущей способности мала, но это чп.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
инженер (КМ) Регистрация: 30.10.2004
Красноярск
Сообщений: 3,837
|
__________________
Делай хорошо, плохо само получится. |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,791
|
Цитата:
Повторно использовать можно, но не нужно. ![]()
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
В принципе - внушает. Вне темы - колесные болты вряд ли 10.9, скорее на них есть свой регламент.
ETCartman Цитата:
Кстати, ВП болт не затягивается, если действовать в пределах норм, более чем на 90% от условного предела текучести. А в количество с на 10%-уменьшенным R попадает не более 0,1% болтов, если верить распределению Гаусса. Цитата:
И почему таки можно "стеклянные" ВП болты повторно использовать? И главный вопрос - почему после всего этого все же не нужно? ![]() Ты по-русски когда начнешь разговаривать? ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 28.12.2011
Московская область
Сообщений: 3
|
Пункт 7.4 ( а не 9.4 как я писала ранее). Я считаю , в проекте мы должны следовать указаниям действующих документов. Тем более,если речь идет о повышении качества конструкции.
7.4 Сборка соединений При сборке соединений не допускается: - установка болтов в отверстия, образованные ручной газовой резкой или сваркой; - применение в качестве сборочных болтов не указанных в КМ (КМД) диаметров и классов прочности; -[b] повторное натяжение высокопрочных болтов на проектное усилие.[/B] |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,431
|
А никакой ошибки не было и никто никого в заблуждение не вводил. Вы просто нашли новый документ СТО НОСТРОЙ 2.10.76-2012 , который не является обязательным к применению. Если кто-то добровольно решил его применять, то тогда, конечно, такой документ следует применять в полном объеме. Ну а кто на себя таких обязательств не брал, тот имеет полное право применять высокопрочные болты повторно.
Документ, обязательный к применению - СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции" нигде не содержит требований запрета повторного применения высокопрочных болтов. Лично я считаю, что такой запрет выгоден прежде всего производителям таких болтов, которые наверняка и пролоббировали выпуск СТО НОСТРОЙ 2.10.76-2012 в нужном им духе. Разработчиком СТО НОСТРОЙ 2.1076-2012 является ЦНИИПСК. Это серьезная фирма. У них хороший стиль проектирования. Вот в своем СТО они и рекомендуют другим проектировщикам придерживаться этого стиля. Наверняка они рассуждали по принципу: "Береженого - Бог бережет, а НЕбереженого - конвой стережет!" Ну что ж - они имеют право так рассуждать. Последний раз редактировалось Leonid555, 22.07.2016 в 11:37. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Offtop: погуглил картинки - 10.9 на головках
Zima, да видели мы этот пункт (я даже выше цитировал). Вот только СТО НООСТРОЙ - это стандарт организации. Да, ЦНИИПСКу верить - хорошо. Но спешу Вас уведомить - мы должны следовать не просто "указаниям действующих документов". Мы должны следовать федеральным законам. А ФЗ 384 подразумевает использование перечня 1521. А в нем вот: Цитата:
Есть вариант ссылаться на то, что СП 70 требует поставки ВПБ партиями с сертификатом и все такое. И в журнал (см. приложение Е) нужно вписывать номер сертификата на болты, между прочим. Б/У болты в коробочку сложить и бумажку приклеить просто так не получится. Косвенно, но вполне официально можно считать запретом на Б/У болты. |
|||
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
Похожее (или то же самое?да, оттуда же) из практики США. Наши ВПБ эквивалентны болтам по ASTM A490. Самое главное - здесь исследование, объясняет что к чему. А не тупо нормативный запрет/разрешение, как нравится многим.
Сильно не рекомендуют. Пишут, что парафиненые болты более стойки. Т.е, видимо, преждевременное разрушение происходит по виткам резьбы. Источник: Geoffrey L. Kulak, John W. Fisher, John H. A. Struik, "Guide to Design Criteria for Bolted and Riveted Joints " Последний раз редактировалось lexabelic, 22.07.2016 в 12:15. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,431
|
Допустим, по каким то причинам в процессе строительства пришлось демонтировать некоторые МК. И снятые болты вот совсем недавно привозили. И сертификаты на них есть. И к коробочке можно при желании бумажку приклеить. И в журнал (по приложению Е) есть что записать. Тогда что? Вот вновь эти снятые с МК болты применить нельзя? Прямого запрета нет! Понятно, что поставить новенькие болты надежнее. А если заказчика ЖАБА ДУШИТ, тогда что? Будете у него перед носом каким то СТО размахивать? Или начнете ему научные статьи читать на иностранном языке?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
- то перед ним и уголовным кодексом размахивать бесполезно.
Но бросить работу с таким заказчиком - тоже ведь жаба душит? Последний раз редактировалось lexabelic, 22.07.2016 в 14:38. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,431
|
Цитата:
Вот в этом то и дело! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,431
|
Если всё рухнет, то он не переживет таких потерь. И ЖАБА его задушит окончательно. )))
Книга хорошая, но не для наших заказчиков написана. Они в ней всё равно ничего не поймут ... Может быть иностранные заказчики и читают такие книги. Может быть ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
Плюс то что усилие в болте в процессе эксплуатации так или иначе гуляет, то есть циклические повреждения (при уровне напряжений гораздо выше предела усталости) накапливаются. Я собственно это и имел в виду, говоря про близость к разрывному усилию и к тому что данный запрет собственно этим и объясняется. Вообще по логике норм использование чего либо повторно допускается после обследования. Обследовать каждый болт на все возможные в нем повреждения затруднительно. Но если как Leonid555 написал что в процессе строительства - то по моему рисков никаких особо и нет.
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 22.07.2016 в 18:12. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
болт остается растянутым, но обжатие фланцев варьирует с изменением нагрузки/температуры. Для болта коэффициент ассиметрии цикла остается положительным и более благоприятным, чем без натяжения, но так или иначе остаточная деформация накапливается со временем.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Если усилие в болте вырастает относительно начального - значит болтов мало или нагрузки превысили проектные - это все близко к обрушению
Ослабнуть усилию тоже не вижу причин - это что-то должно дополнительно сдавить фланцы... ----- добавлено через ~1 мин. ----- хотя, "сдавить" фланцы может и простая температура, да. Или сжатие в обычно растянутом элементе, что тоже вполне реально.. |
|||
|
||||
Инженер-проектировщик, по совместительству Йожыг-Оборотень Регистрация: 28.01.2006
Сербия-Белград
Сообщений: 903
![]() |
СТП 136-99
11.6 Допускается повторное (не более 3-кратного) использование во фрикционных соединениях высокопрочных болтов (ВПБ), не имеющих задиров и повреждений на опорных поверхностях и на резьбе болтов и гаек. При этом надлежит обеспечивать подготовку болтов, гаек и шайб к установке в конструкцию. "ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ВЫСОКОПРОЧНЫХ БОЛТОВ В ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ МОСТАХ" 8.10. Разрешается повторное использование высокопрочных болтов и гаек, если они не имеют повреждений резьбы, а гайки навертываются на болт от руки без затруднений. То что смог накопать кроме СТО Нострой
__________________
Надежда - первый шаг на пути к разочарованию. Безделье - суть ересь! non errat, qui nihil facit |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
Хотя для строительных конструкций обычно это не очень важно, если это обычная статическая или ветровая нагрузка. Это так - отступление от темы (имеющее тем не менее отношение к ней)
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
очень не хотелось бы спорить с Вами (да кто я такой), но нет. Оно не уменьшается, а остается. И лишь когда усилия во фланцах достигают определенной отметки - начинает увеличиваться. Чтоб ослабить усилие в болте, фланцы нужно не растягивать, а сжимать.
тут на 100% согласен. |
|||
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Тут речь о совершенно объективном физическом процессе (чье то мнение на него никак не влияет)
http://www.metiz-krepej.ru/bolty/Ras...shpilek_1.html
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Ну вот про остаточной деформации после снятия нагрузки остаётся остаточная деформация, а какия она, кто тебе сказал что она 10%, например у нас для стали ст.3 допускаемое напряжение 150МПа, а у вас от сигмы текучести (примерно 235МПа) это что 10%? ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Да нет, строители затягивают ВП болты сильно, но не так чтобы. Штоп порвать болт М20 (ВП), нужна труба метра два и многа пердячего пара
![]() Просто здесь теоретический базар. Причем норм, разрешающих повторное использование ВП-болтов, море. А что такое НОСТРОЙ - это просто задница какая-то. Просто фигня обыкновенная - есть СНиП, есть СП, есть спецлитература, есть НИИ, есть Минстрой, а что за НОСТРОЙ - хрен его знает, это как наносекрет. На деле ВП болты покупать заново в трезвом уме и доброй памяти никто не будет - максимум внешний осмотр. И хотелось бы услышать, когда возникает необходимость повторного использования? Так-то затянул и забыл. Что за метомарфозы?
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
Механики - понятие растяжимое. Болты те же - уровень напряжений в них другой.
Вот сосуды и аппараты считают по допускаемым напряжениям. И ГОСТ есть из двенадцати частей. Четвертая часть - про расчет фланцевых соединений. Так допускаемое напряжение затяжки для болтов уровня прочности порядка 8.8 (сталь 35ХМ и многие другие) - где-то 230 МПа, т.е. рабочее допускаемое напряжение до 300 МПа. (гост на работе, сейчас лень искать). ----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
У нас на предприятии - чтобы кто-нибудь когда нибудь раскручивал болтокрепления металлоконструкций/оборудования на монтаже/демонтаже??? Их режут, человекочасы намного дороже. Но тема вообще интересная и нужная. Считаю, что повторное использование ВПБ сродни стирке полиэтиленовых пакетов, повторной заправке стержней для шариковой ручки и подобным вещам из репертуара нелюбимого мною М. Задорнова. Последний раз редактировалось lexabelic, 23.07.2016 в 22:54. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Очевидно, что этот же мужик этим же ключом 20-е болты рвал бы, при желании. А двухметровым даже я бы смог. |
|||
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
М20
![]() Я в своё время на конвейере работал, у меня пневматический гайковерт был, им закручивать надо до трёх щелчков, ну дык случалось рвать эту резьбу этим гайковертом, так между прочим штангу я не толкал никогда. До и по поводу резьбы, я конечно механик, но по своей деятельности соприкосаюсь со строительными конструкциями, например в частности подкрановых путей. Ну дык вот, открываем серию 426, ну ту которую по подвесным путям, смотрим крепление к примеру 1 или 2 тонного крана, ну те самые болты на которых путь висит и видим болт М12, я как первый раз увидел чуть не подавился(чай пил), да мои безо всякого двух метрового гидоусилителя эти болты порвут, причём не нарочно, они мне недавно ухо крепления редуктора оторвались, корпус видители был чугунный... |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Я говорю, штоп ВП болт порвать, очень много дури надо. Что вы тут рассказываете про мужиков-богатырей и про М12 из какой-то серии?
Ты когда в последний раз 50 кг поднимал? Попробуй в магазине муки мешок на руки поднять, а потом придешь сюда сказки рассказывать. А М24 и М27 если взять? Смотрю, все тут гераклы прямо... ![]() Насчет длины трубы в 2 м - это образно. И динамометрический ключ на 100 кг*м от силы 1 м. Длину 1,7 м имеют ключи на момент 200...300 кг*м.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Толкать не тянуть ^_~ вниз 80 кг любой мужик средних размеров приложить может. А по 50 кг вбок даже пара довольно щуплых монтажников при мне на высоте 15 метров прикладывали к этому ключу. Инструмент-то не обманешь - пока сотню не приложишь на конец метровой палки, 100 кг*м в ключе не щелкнет.
А я о чем говорил? Ну там, очевидно, больше усилия нужно. Только при чем тут это? Если я обопрусь на ключ длиной 1.7 метра, то на конце ключа я создам момент в 144.5 кг*м и этого хватит, чтоб порвать болт М20 10.9. Обопрусь ногой - наступлю то бишь. Перенеся практически весь вес на эту ногу. А их не порву. И, как оказалось, массы не хватает даже затянуть М24 метровым ключом. Блин, о чем ты, я лишь оспорил твоё суждение, что трудно порвать М20, имея ключ и "двухметровую трубу". Просто признай, что нет, М20 порвать двухметровой трубой не трудно) |
|||
|
||||
инженер (КМ) Регистрация: 30.10.2004
Красноярск
Сообщений: 3,837
|
Я правильно понимаю, что ВПБ нельзя нечаянно перетянуть? Если тянуть на расчетное усилие, то ведь он либо порвется и его нужно будет поменять, либо не порвется и тогда он будет полноценно работать.
Было бы логично использовать ВПБ повторно в сборно-разборных временных сооружениях. СТП 136-99 как раз о таких и говорит.
__________________
Делай хорошо, плохо само получится. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
в сборно-разборных временных сооружениях, мне кажется, ВПБ не стоит использовать. Если это какие-нибудь сцены, ларьки, цирки, навесы, павильоны... Наверное в таких конструкциях стоит использовать максимально простой монтаж, ведь подобные сооружения собираются силами случайных людей, скорее разнорабочих, чем строителей. А ВПБ не каждому строителю доверять можно - там ведь тыща мероприятий по подготовке поверхности, по подготовке самих болтов, журналы, проверка натяга и прочее прочее прочее.
То есть, чтоб простую временную раму с фрикционными стыками разобрать, перевезти из пункта А в пункт Б и собрать, по СП 70 "несущие и ограждающие" (с точки зрения буквы закона, не нужно кричать "да ладно, можно и не соблюдать это всё, мы сто раз так делали"), нужно: 1) Пригнать в пункт А бригаду квалифицированных рабочих (прошедших специальное обучение, подтвержденное соответствующим удостоверением) с большим (можно без динамометра) ключом; 2) Развернуть все болты, законсервировать (видимо, в смазке); 3) Законсервировать все поверхности трения (они абсолютно ничем не защищены от коррозии и покрываются даже без дождя ржавчиной за денек-другой); 4) Перевезти конструкции в точку Б; 5) Пригнать в пункт Б бригаду квалифицированных рабочих (прошедших специальное обучение, подтвержденное соответствующим удостоверением) с большим динамометрическим ключом; 6) Расконсервировать болты - для этого кипятить их в воде 10-15 минут, промывать в горячем состоянии в смеси, состоящей из 70 %-75 % неэтилированного бензина и 30 %-25 % минерального маслапо ГОСТ 20799. Применяемое соотношение бензина и масла должно обеспечивать на поверхности болтов и гаек тонкий слой смазки. 7) Проверить поверхности трения 8) Собрать конструкции с использованием динамометрического ключа. Если нужно собирать быстро, то количество ключей придется увеличить. Все болты заносить в журнал. Ставить на узлах клеймо бригадира. 9) Ответственное лицо (технадзор!) проверяет динамометрическим ключом при числе болтов в соединении до четырех – все болты, свыше четырех – 10 %, но не менее трех в каждом соединении. 10) Ответственное лицо проверяет ЩУПОМ все неровности в соединениях. 11) 4.6.15 После контроля натяжения и приёмки соединения представителем заказчика все наружные поверхности стыков, включая головки болтов, гайки и выступающие из них части резьбы болтов должны быть очищены, загрунтованы, окрашены, а щели в местах перепада толщин и зазоры в стыках зашпатлеваны. Огрунтовку и окраску стыков необходимо производить после приемки соединений ответственным лицом. Ага-ага! Нахрена это нужно всё?) Быстросборную конструкцию нужно проектировать на обычных болтах - их может затягивать любой мужик из-под таблички "выполним любые работы" самым обычным ключом (причем ключ не просто меньшей длины, но и меньшего зева), можно стягивать окрашенные поверхности, можно купить потерявшийся/сломавшийся болт практически в любом строительном магазине. Последний раз редактировалось s7onoff, 26.07.2016 в 06:16. |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Нет, корочки почти даром продают. А вот толковых рабочих практически нет - как раз то поколение отвалило, а то еще не подросло. Нынче есть криворукие хитро..опые скользкие личности, вечно правые и всегда недовольные зарплатой.
Однако трубой ВП болт не сорвешь. Помнится, я год назад предлагал пойти на стройплощадку и самому ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО сорвать болт. И только после эфтого выходить на майдан. Попробуй таки, будешь удивлен, несмотря не теоретическую подготовленность. Я неделю назад всем весом давил на 1,5 метровую трубу, пытаясь открутить маховик мотора УМЗ-5 (там специальная втулка выталкивает маховик). Не поддается ни грамму, пока под натягом хорошенько не побъешь кувалдой по ступице. А резьба там МЕЛКАЯ, кстати. М20.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 28.07.2016 в 20:42. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Здесь речь не о мультипликаторах, а об возможностях среднего чела. Средний чел берет среднержавую трубу средней (для спраффки: ~1,2м
![]() Насчет мульти-пульти-акусти-трещото-пружино и прочих подобных механизмов, ограничивающих момент, я уже говорил: если действовать в пределах норм и инструкций, болт затянется МАКСИМУМ на 90% от разрывного. ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Я не понял концепции разговора - если дохленький чел применит УВЕЛИЧИВАЮЩИЕ девайсы, то он и горы свернет, и Землю перевернет, и член сломает непременно. Я же о том, что Хомо Сапиенс болт не порвет просто так.
Цитата:
Высокпрочные стали имеют крутейшюю характеристику е-сигма, и никакой текучестью не обладают, а лопаются аки хрусталь. В отличие от обычных пластичных сталей, имеющие 100500 километров площадки на диаграмме, у ВП-сталей кривая обрывается на самом пике (с небольшим крючком) расцвета сил, если выражаться образно. Если мы вспомним из начальных курсов сопромата, для хрупких материалов за предел берется условная точка на диаграмме, соответствующая 0,2 % деформации (как-то так, поточнее пожалуйста читайте в ючебниках). Поэтому ВП-болт НЕ ЗАТЯГИВАЕТСЯ за пределами текучести металла, если не применять какие-то мульти-пульти или еще незнамо какие усилители, к тому же отключив интуицию, т.е. приняв на грудь грамм эдак 250. Чо вы тут спорите ![]() ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Ильнур,
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Еле-еле кое-как перевел выложенный документ. Там что-то мычится про то, что чорные болты более-менее пластичны, а нечорные - не очень. И типа в связи с эфтим чорные можно много раз использовать, а нечорные - только раз. Правильно?
Ну и в чем глубокий смысл этого невнятнаго текста из неизвестнаго источника? Красников говорит, что ВП не хрупкие, Лексабелик выкладывает про наоборот. Я же говорю, что ВП-болт (после внешнего осмотра) можно использовать повторно. Если он не порвался при затяжке, то не порвется и при рабочей нагрузке.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
Невнятный документ мычит пьяным голосом:
а) про то, что напряжение затяжки (с плюсовыми допусками на нее) достигают такой величины, что в стержне болта, как правило, возникает неупругое удлинение на нарезанном участке под гайкой, но при первом и единственном натяжении болтов, постоянном по величине, (речь здесь о фрикционных соединениях) это на работе соединения не сказывается. б) про возможность повторного использования (натяжения) "черных" болтов А325 (по нашему 8.8, а они у нас не используются во фрикционных соединениях) после внешнего осмотра, и про невозможность повторного использования болтов А490 (по нашему 10.9). В этом и есть глубокий смысл нормативного документа /у нас это называют "Рекомендации"/ из самих Соединенных Штатов Америки, которые на этих болтах построены (а не из какого-нибудь там третьеразрядного государствишка, где любят актуализировать советские СНиПы). Offtop: Ильнур, учи английский! )))) Последний раз редактировалось lexabelic, 05.08.2016 в 13:52. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Щаз!
![]() Мы, русские, самодостаточные и весьма умные, без англицкаго в русских болтах разберемся. Вот зачем ты от себя добавил такие моменты как: "с плюсовыми допусками на нее" и "при первом и единственном натяжении"? Это от чрезмерного знания английского? Serge Krasnikov, Цитата:
![]() ![]() Цитата:
Цитата:
![]() На деле ВП-болт наклепывается так, как на диаграмме, и геометрия резьбы НЕ СОГЛАСОВАНА с этой диаграммой.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Ильнур, конечно же конечно, токо вот некто писал
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Я так и не услышал, зачем ты приврал при переводе?
Serge Krasnikov Цитата:
Насчет уровня напряжения болтов в авто - авто бывают разные, и болты к ним - еще разнее. А не только 10.9, как выдает инет теоретикам. Вообще гайки или шпильки авто - индивидуальные, оригинальные. Я же привел это как принципиальное - болты повторно используются. Кстати, грузовые авто затягивают трещоточным гайковертом-станком - их на трассе бывает не могут открутить никакой трубой. Наши конкретные болты тоже могут использоваться, если резьба не попорчена. И баста. ![]() И где, господа, видео, как рвется при затяжке ВП болт? Слабо изобразить? ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
![]() Я же о том, что тут чирикали об легкости разрыва ВП-болтов, о выборке условного предела при первой же затяжке и о прочих домыслах. Т.е. наши оппоненты твердят, что после первой же затяжки болту полный крендец. Ты просто не все читал - выше многие изобразили из себя гераклов, типа ВП-болт руками порвем как грелку ![]() Увлечение евро вне евро, как хорошо известно lexabelicу из ДМЗ, контрпродуктивно.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
инженер (КМ) Регистрация: 30.10.2004
Красноярск
Сообщений: 3,837
|
А чем она мешает? Вот на той схеме болт порвался на 5-й раз, а до этого прекрасно работал с этими деформациями. Вот если порвался он при затяжке, ну дык выкинь, поставь новый.
__________________
Делай хорошо, плохо само получится. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Offtop: ЗЫЖ Ильнур будем считать, что ты меня измором взял, я уже спорил с татарами, вы так похожи ![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженер (КМ) Регистрация: 30.10.2004
Красноярск
Сообщений: 3,837
|
Не надо ничего калибровать. В тех документах, которые допускают повторное использование, говорится о там что нужно болт проверить на дефекты. Таким образом, если гайка не закручивается на болт от руки (без приложения усилий), то такой болт подлежит замене. Ну а если он при внешнем осмотре в полном порядке и гайка закручивается, то препятствий для повторного использования я не вижу.
__________________
Делай хорошо, плохо само получится. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Krieger, не знаю как у вас, у нас слесаря если гайка немного не идёт то они стараются стянуть ее, ну а если уж не пойдёт, тогда меняют.
У меня вот сейчас собирают козловой кран, где-то около сотни болтов поменяли. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
Это как???
----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
galvanized ASTM A325 bolts possess sufficient ductility to undergo one pretensioned installation, but are not consistently ductile enough to undergo a second pretensioned installation..." Ильнур, учи нерусский язык. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
lexabelic, так это про гальванизированные болты. В моём понимании ВП болты должны быть только чёрными.
Цинк, даже в слабоагрессивной, среде не работает... PS даже страшно подумать, что может сотворить горячее цинкование с закалённым высокопрочным болтом Offtop: PPS извините, не сдержался |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Я настоящий татарин
![]() lexabelic Цитата:
lexabelic, "one pretensioned" не переводится как "при первом и единственном натяжении", правда ведь? А чуть проще ![]() ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
Да ну хрен знает. С планетой вообще не то что-то творится... Амеры понапридумывали болтов...
Оne pretensioned installation - одна установка с затяжкой на проектное усилие, по-нашему. Не? По духу амерского дока (с предпочтением затяжки по углу поворота, а не онанизма с моментами, и пр. индустриальные методы) понятно, что каждый отдельный болт, возможно, и не потянулся. Но в общем и целом - лучше бы повторной установкой вы не занимались, господа, а то луснет. Насчет неконтролируемой затяжки колесных болтов - это достойно отдельной темы. ----- добавлено через ~12 мин. ----- Offtop: Вывезенная из германии в 45-м прокатная клеть "2300" и станки в механическом цехе еще работают) Как и купленное в те же годы амерское)) Все это демагогия))) ----- добавлено через ~14 мин. ----- Не витки резьбы - тело болта "течет". |
|||
![]() |
|
||||
Metal Heart Регистрация: 25.07.2006
Киев
Сообщений: 450
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
где-то в Москве не выходя из дома Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,146
|
Цитата:
![]()
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
Недопонял несколько этой неожиданности - тело болта толще, чем по резьбе, и удлинение тела болта не мешает работе резьбового сопряжения. Все-таки речь о деформации в зоне резьбы, так ведь? В твоем тексте говорится именно о резьбе: "of the portion of the threaded length between the nut and the thread run-out" - английский же надо знать, раз уж за гуж взялся...
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Дык нынче и на море связь можно держать
![]() Цитата:
Таким образом, сталь ведет себя как и должна.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.04.2009
Кубань
Сообщений: 363
|
Добрый день!
Прочитал тему, вопрос дискуссионный, возможно даже ответа правильного не имеет)) С металлом вообще на вы, поэтому хотел бы задать вопрос/рассуждение по теме: При контролируемом натяжении не предусматривается дополнительных мероприятий по самоотвинчиванию гаек. Подразумевается, что собрав пакет ,достаточно затянув его, мы гарантируем его надежность на всё время эксплуатации, т.к. ни разу не видел указания о периодическом подкручивании и т.д. Теперь вопрос к специалистам: за счет чего обеспечивается надежность соединения? Это только сила трения гайки о шайбу в пакете или имеют место пластические деформации в резьбе, болте и т.д.? |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Да. Другие "тормоза" не в счет, хотя и помогают не самоотвинчиваться.
Угол резьбы конкретный, средний диаметр резьбы конкретный, давление на контакт конкретное и коэффициент трения конкретный (не 0). Как сказал бы Кулон, имеет быть место трение покоя (статическое трение). И эта ситуация при ВБ стабильна во времени достаточно долго. В принципе и ВБ болт может самоослабиться, если соединение спетсиально интенсивно и долго вибрировать на спецстенде.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.01.2012
Сообщений: 880
|
За счет трения, в будущем - за счет адгезии("прикипания") гайки с деталью. Нет никакой пластики в болтах - там сталь высокой прочности по строительной классификации.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
|
|||
![]() |
|
||||
где-то в Москве не выходя из дома Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,146
|
так в авто их далеко не пару раз повторно применяют при переобувании
![]()
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Предварительное натяжение высокопрочных болтов во фланцевых соединениях | Bash | Металлические конструкции | 829 | 30.01.2024 10:59 |
Глубина заделки анкерных болтов | Alkotester | Прочее. Архитектура и строительство | 31 | 27.11.2021 18:19 |
Блок анкерных болтов | VNKTOP | Прочее. Архитектура и строительство | 1 | 28.04.2015 21:00 |
Расчетное сопротивление стали анкерных болтов | eilukha | Металлические конструкции | 5 | 01.10.2007 08:23 |
Конус вырыва. | NIVa | Прочее. Архитектура и строительство | 3 | 17.10.2005 02:45 |