Способ передавать/прерывать вращение с вала на колесо
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Способ передавать/прерывать вращение с вала на колесо

Способ передавать/прерывать вращение с вала на колесо

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 18.01.2009, 17:08 #1
Способ передавать/прерывать вращение с вала на колесо
Creator
 
конструктор (нестандартка)
 
Минск
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 1,392

Предложите техническое решение механизма передачи/прерывания вращения с вала на зубчатое колесо.
Лучше с гидроприводом. Но можно с электромагнитным, или любым другим, технически осуществимым. Можно на основе физэффекта.
См. картинку с пояснениями.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Техзадание.jpg
Просмотров: 348
Размер:	44.5 Кб
ID:	14828  

Просмотров: 13312
 
Непрочитано 18.01.2009, 17:33
#2
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
<phrase 1=


Без силовых характеристик передачи разговор будет очень абстрактным
Солидворкер вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.01.2009, 17:31
#3
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Колесо (и вал) в рабочем режиме будет иметь 2000 об/мин, момент не более 40Н*м.

Последний раз редактировалось Creator, 19.01.2009 в 17:39.
Creator вне форума  
 
Непрочитано 19.01.2009, 18:38
#4
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Глаза разбегаются от счастья, свобода творчества.
С гидравликой: поршень в осевом направлении создает давление порядка 100-400ата, вал распирается, создает натяг за счет сил трения с колесом (всего-то 4кГс*м).Толщина стенки вала 3-4мм сигма т 60кгс/мм2 привод к поршню любой, расчет, выбор уплотнения, качество обработки и сборки.
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 19.01.2009, 19:34
#5
slikrick


 
Регистрация: 16.04.2008
Москва
Сообщений: 70
<phrase 1=


пожалуй только червяк.
slikrick вне форума  
 
Непрочитано 19.01.2009, 20:01
#6
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Внутри вала шток, с конусной (клиновой) частью, передающий элемент ролики (шарики), принцип работы как на обгонной муфте.
Сдвинул шток -> вытолкнул шарик-> заклинил вал/колесо
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 19.01.2009, 21:05
#7
уDAV


 
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 260


А колесо зубчатое сидит на валу или на каком -то блоке подшипниковом? Передача крутящего момента ударная ? Вал консольный?
Немного не понятно.
уDAV вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2009, 09:27
#8
Ivan T

метрология (СИ массы и силы)
 
Регистрация: 15.10.2008
Новосибирск
Сообщений: 654
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Предложите техническое решение механизма передачи/прерывания вращения с вала на зубчатое колесо.
Лучше с гидроприводом. Но можно с электромагнитным, или любым другим, технически осуществимым. Можно на основе физэффекта.
См. картинку с пояснениями.
а что это такое в девичестве - тогда проще думать будет. Какую задачу решаете?????
Ivan T вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2009, 11:13
#9
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Вот картинки в книжке. Может подойдёт.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Clip0001.jpg
Просмотров: 330
Размер:	42.3 Кб
ID:	14911  
Вложения
Тип файла: rar Roloff-Matek_453-475.rar (1.71 Мб, 139 просмотров)
Müller вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.01.2009, 17:51
#10
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от sbi Посмотреть сообщение
Глаза разбегаются от счастья, свобода творчества.
С гидравликой: поршень в осевом направлении создает давление порядка 100-400ата, вал распирается, создает натяг за счет сил трения ...
Замечательно, найти коллегу-энтузиаста! Вот и давайте продолжать в конструктивном духе.
1) Надо будет расчитать силу трения:
Закаленная сталь по закаленной стали, с шероховатостью Ra 0,8 - какой коэфф.?
Усилие прижатия поверхностей = сила давления минус сила упругой деформации стенки вала (будет зависеть от толщины, формы и др. подсчитать затруднительно)?

2) Появляется второй вариант нагрузки на мой узел - с моментом нагружения М = 400 Н*м ! А это не шутки.
Можно попробовать втягивающийся конический вал в коническое отверстие колеса (с малой конусностью, типа конуса Морзе), здесь усилия будут посолиднее, хотя все-равно надо считать...

3) Какое соединения применить, чтобы подвести давление (присоединить гидролинию) к вращающемуся валу?
Creator вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.01.2009, 18:04
#11
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Внутри вала шток, с конусной (клиновой) частью, передающий элемент ролики (шарики), принцип работы как на обгонной муфте.
Сдвинул шток -> вытолкнул шарик-> заклинил вал/колесо
Я тоже об этом думал. Тут дело такое:
1) В обгонной муфте шарики постоянно прижаты пружиной в одну сторону. Как их возвращать обратно (втягивать)? Буду признателен за эскиз.
2) Чем осуществлять управляющее воздействие на "шарики", как ввести его в вал?
Creator вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2009, 18:10
#12
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Я тоже об этом думал. Тут дело такое:
1) В обгонной муфте шарики постоянно прижаты пружиной в одну сторону. Как их возвращать обратно (втягивать)? Буду признателен за эскиз.
2) Чем осуществлять управляющее воздействие на "шарики", как ввести его в вал?
Пункт1. Магнит
Пункт2. Посмотрите устройства станочных приспособлений с использование гидропласта
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.01.2009, 18:14
#13
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Ivan T Посмотреть сообщение
а что это такое в девичестве - тогда проще думать будет. Какую задачу решаете?????
Полная предметность с одной стороны - может закрепостить процесс мышления, но с другой - поможет предложить готовый, известный кому-то вариант...

При моменте 40 Н*м - на колесе расположена воздушная крыльчатка,
при 400 Н*м - колесо приводит в движение вал гидронасоса. введение обычной фрикционной муфты в виде отдельного элемента исключается, прежде всего из-за габаритов всего узла.
Вал - консольный или нет и прочее - все это в нашей власти. Можно по разному. Dвала = 60мм максимум.
Creator вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.01.2009, 14:56
#14
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Пункт1. Магнит
Пункт2. Посмотрите устройства станочных приспособлений с использование гидропласта
За п.2 - спасибо, но у меня под рукой сверхтормознутый интернет, так что пока не скачал...

п.1 Детский лепет. Индукция будет наводиться: как в валу, так и в колесе, шарики не будут знать, куда им притягиваться. Если не так - докажите обратное (как по вашему ставить электромагнит?).
Creator вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2009, 18:00
#15
приборист

инженер-конструктор
 
Регистрация: 18.04.2006
Молдова
Сообщений: 453


Creatoru
1.А почему бы не предложить за решение этой проблемы какое-то нить вознаграждение.
В данном случае игра в кошки мышки идет. Предлагает форум решения которые у каждого "на слуху".
тем более нормально исходных данных Вы на показали
1.Надо сообщить
-передаваемое усилие
-ограничения по диаметру вала, колеса
-габриты "куда воткнуть надо"
-что в разработке использовать можно, а что категорически нельзя(по источникам энергии)
во время уточнения может еще что-то вылезти
Тогда что-то конкретное можете получить
приборист вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2009, 19:12
#16
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Creator. Задавая большое количество вопросы на ответ при выполненной "мозгой атаки" коллективного разума форума необходимо:
1 Выбрать, то что Вам подходит.
2. Показать свой вариант.

Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Замечательно, найти коллегу-энтузиаста! Вот и давайте продолжать в конструктивном духе.
1) Надо будет расчитать силу трения:
Закаленная сталь по закаленной стали, с шероховатостью Ra 0,8 - какой коэфф.?
Усилие прижатия поверхностей = сила давления минус сила упругой деформации стенки вала (будет зависеть от толщины, формы и др. подсчитать затруднительно)?

2) Появляется второй вариант нагрузки на мой узел - с моментом нагружения М = 400 Н*м ! А это не шутки.
Можно попробовать втягивающийся конический вал в коническое отверстие колеса (с малой конусностью, типа конуса Морзе), здесь усилия будут посолиднее, хотя все-равно надо считать...

3) Какое соединения применить, чтобы подвести давление (присоединить гидролинию) к вращающемуся валу?
Конструктивный дух должен исходить только от Вас!
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2009, 21:06
#17
уDAV


 
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 260


Закаленная сталь по закаленной стали, с шероховатостью Ra 0,8 ..в рабочем режиме будет иметь 2000 об/мин,при 400 Н*м .
А че,нормально..
уDAV вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2009, 21:24
#18
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от slikrick Посмотреть сообщение
пожалуй только червяк.
скорей всего так.
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.01.2009, 17:18
#19
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от приборист Посмотреть сообщение
Creatoru
1.А почему бы не предложить за решение этой проблемы какое-то нить вознаграждение.
В данном случае игра в кошки мышки идет. Предлагает форум решения которые у каждого "на слуху".
тем более нормально исходных данных Вы на показали
1.Надо сообщить...
Я и сам такой, чтобы за вознаграждение...
Здесь ожидается диалог знающих людей, разве вы всегда обсуждаете серьезную тему, расчитывая получить деньги "за консультацию"? Вот, если что придумаем - вам тоже может пригодиться.

Какой-такой "кошки мышки"?
Предже всего ищется и обсуждается способ, а конкретное конструктивное решение - не обязательно, хотя было бы интересно, если бы нашлось что-то готовое.

Там на эскизе все нужное есть: вал d=40...60мм, прямо на нем колесо, диаметр колеса - не так важно, длина узла - по масштабу картинки 2...4 *d. Число оборотов вала n=2000. Передаваемый моменть - есть два варианта: 40 Н*м , 400 Н*м. Этого достаточно, чтобы искать и предлагать решения в общем виде, но не так: "магнитным полем" или "термическим расширением" и т.д. Более конкретно надо, обоснованно.

Цитата:
Сообщение от sbi Посмотреть сообщение
Creator. Задавая большое количество вопросы на ответ при выполненной "мозгой атаки" коллективного разума форума необходимо:
1 Выбрать, то что Вам подходит.
2. Показать свой вариант.
Конструктивный дух должен исходить только от Вас!
Значит, вы не можете помочь в развитие вашего предложения. Вы не знаете:
1. Искомый коэфф. трения.
2. Хотя бы приблизительный расчет деформации тонкой стенки вала.
3. Техническое устройство для введения в вал высокого довления от гидролинии.

А я вам сообшаю, что более толстая стенка - поглотит все усилие от гидростат. давления. А более тонкая - будет ненадежна, как вал для крепления колеса. Выход - насаживать на коническую поверхность вала - колесо с коническим отверстием, с помощью осевого усилия от гидроцилиндра. Но я не знаю надежных устройств для подвода гидролинии во вращающийся вал.
Впрочем, возможны и другие решения, только вряд ли кто на этом форуме поможет. То ли уровень мышления - не тот, то ли оппонентам думать лень...

Цитата:
Сообщение от sbi Посмотреть сообщение
(червяк) скорей всего так.
А можно простейший эскиз с пояснением - куда и зачем вы поставите червяк?

Последний раз редактировалось Кулик Алексей aka kpblc, 22.01.2009 в 23:32.
Creator вне форума  
 
Непрочитано 22.01.2009, 17:44
#20
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
...п.1 Детский лепет. Индукция будет наводиться: как в валу, так и в колесе, шарики не будут знать, куда им притягиваться. Если не так - докажите обратное (как по вашему ставить электромагнит?).
Я не говорю про электромагнит, я имею ввиду постоянный магнит, как элемент вала, который держит шарики всегда притянутыми к оси вала. А клиновой (конусный) шток раздвигающий шарики и может быть одновременно тем самым постоянным магнитом.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 22.01.2009, 20:08
#21
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


Автомобильная коробка передач, классика. Автомобилю больше ста лет, коробкам наверно поменьше, но принцип сохранился до сих пор.
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7)
Sopro вне форума  
 
Непрочитано 22.01.2009, 20:41
#22
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Значит, вы не можете помочь в развитие вашего предложения. Вы не знаете:
1. Искомый коэфф. трения.
2. Хотя бы приблизительный расчет деформации тонкой стенки вала.
3. Техническое устройство для введения в вал высокого довления от гидролинии.

А я вам сообшаю, что более толстая стенка - поглотит все усилие от гидростат. давления. А более тонкая - будет ненадежна, как вал для крепления колеса. Выход - насаживать на коническую поверхность вала - колесо с коническим отверстием, с помощью осевого усилия от гидроцилиндра. Но я не знаю надежных устройств для подвода гидролинии во вращающийся вал.
Впрочем, возможны и другие решения, только вряд ли кто на этом форуме поможет. То ли уровень мышления - не тот, то ли оппонентам думать лень...
Читайте мужика он довольно прилично скажет, что к нему относится, что нет, Альтшулер кажется его кличут насочинял "Алгоритм изобретения" БРИЗ, АРИЗ. А что, своя голова не варит ( Приходится переходить на прямки.)
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 22.01.2009, 23:33
#23
приборист

инженер-конструктор
 
Регистрация: 18.04.2006
Молдова
Сообщений: 453


[quote=Creator;343546]Я и сам такой, чтобы за вознаграждение...
"Здесь ожидается диалог знающих людей, разве вы всегда обсуждаете серьезную тему, расчитывая получить деньги "за консультацию"? Вот, если что придумаем - вам тоже может пригодиться.

Какой-такой "кошки мышки"?
Предже всего ищется и обсуждается способ, а конкретное конструктивное решение - не обязательно, хотя было бы интересно, если бы нашлось что-то готовое.

Там на эскизе все нужное есть: вал d=40...60мм, прямо на нем колесо, диаметр колеса - не так важно, длина узла - по масштабу картинки 2...4 *d. Число оборотов вала n=2000. Передаваемый моменть - есть два варианта: 40 Н*м , 400 Н*м. Этого достаточно, чтобы искать и предлагать решения в общем виде, но не так: "магнитным полем" или "термическим расширением" и т.д. Более конкретно надо, обоснованно."



Подобное общее решение зачастую оканчивается решением на изобретательском уровне. Тем более на способ.
Вот поэтому конкретизировать никто и не хочет.
Вы же просите совета ,причем конкретно, вот Вам и подбрасывают идеи.
Вот T-yoke и сказал о магнитным поле ( да и я могу подписаться под этим) поскольку тоже серьезно занимался системами подобного рода с применением магнитных полей.
И вообще на это нужно время на проработку. А просто так ради тренировки мозгов с получением результата для вопрошающего. а другим "зеро" ?????????????
Вот я и сказал то,о чем другие (вероятно) подумали.
Потому что если время ответа займет не более 2-3 минут, то это решение Вам и подскажут.
приборист вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.01.2009, 16:27
#24
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Sopro Посмотреть сообщение
Автомобильная коробка передач, классика...
Пробовали до меня, но:
1) Раздуваются габариты
2) Если смириться с габаритами, то все-равно есть проблема:
при подводе (повторное введение в зацепление) переставшее вращаться колесо к вращающемуся - происходит удар и сопряженные с ним гадости. Если применить синхронизатор, то габариты (и сложность) неоправданно возрастают.
Поэтому и надо придумать нечто другое.

Последний раз редактировалось Creator, 25.01.2009 в 16:33.
Creator вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.01.2009, 16:32
#25
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от sbi Посмотреть сообщение
...Альтшулер кажется его кличут...
Есть у меня скопированные страницы из его книг. Я чувствую себя в состоянии справиться с поставленной задачей - в одиночку. Но интересно выслушать мнения форумчан. Возможно, в запасе появится еще один интересный вариант.

Последний раз редактировалось Creator, 25.01.2009 в 16:46.
Creator вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.01.2009, 16:38
#26
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от приборист Посмотреть сообщение
...Подобное общее решение зачастую оканчивается решением на изобретательском уровне. Тем более на способ...
Вот поэтому конкретизировать никто и не хочет...
И вообще на это нужно время на проработку. А просто так ради тренировки мозгов с получением результата для вопрошающего. а другим "зеро" ?????????????
Вот, если у вас (или кого другого) родится "формула изобретения", его никто не держит, чтобы идти и заявку подавать. А если кому жалко поделиться мыслями - так можно и вообще не публиковаться в теме...
Creator вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.01.2009, 16:44
#27
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
...постоянный магнит, как элемент вала, который держит шарики всегда притянутыми к оси вала. А клиновой (конусный) шток раздвигающий шарики и может быть одновременно тем самым постоянным магнитом.
Слышен голос "не мальчика, но мужа". Ну, вот это, действительно интересно. Плюс в копилку к моему варианту с конической посадкой колеса на вал.
Буду признателен, если озвучатся еще стоящие варианты.
Если вам, в свою очередь, понадобятся свежие идеи - можете писать мне в личку - не откажу.
Creator вне форума  
 
Непрочитано 25.01.2009, 17:36
#28
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


тормозные колодки и дисковые тормоза
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 26.01.2009, 06:42
#29
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Предложите техническое решение механизма передачи/прерывания вращения с вала на зубчатое колесо.
Лучше с гидроприводом. Но можно с электромагнитным, или любым другим, технически осуществимым. Можно на основе физэффекта.
См. картинку с пояснениями.
Ну дык фрикционные муфты вроде как
http://www.electromagnit.ru/catalog/mufty/3
Serge Krasnikov на форуме  
 
Непрочитано 26.01.2009, 08:05
#30
guran


 
Регистрация: 01.03.2006
Сообщений: 258


1)Радиальные отверстия с поршнями малого диаметра,
управляющий поршень вдоль оси вала, нажатие на управ.поршень с торца вала
через гидравл. жидкость выдвигает поршни.
2) поршни с пьезоэлеменом, при подаче эл. тока
выдвигаются поршни.
3) между поршнями материал с большим коэффициентом теплового расширения,
разогев электротоком, охлаждение жидким азотом.
4)Вдувание песка между валом и колесом для соединения, промывка зазора для освобождения
guran вне форума  
 
Непрочитано 26.01.2009, 21:19
#31
уDAV


 
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 260


Шарики,магниты..,а какое допустимое радиальное биение шестерни ? И еще: можно ли по компоновке разместить слева гидроцилиндр при условии установки шестерни ,отдельно,на подшипниках? Все в корпусе распожено? Нужна более общая компоновка СЕ. Смазка масляная ?

Последний раз редактировалось уDAV, 26.01.2009 в 22:40.
уDAV вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.01.2009, 19:03
#32
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Ну дык фрикционные муфты вроде как
http://www.electromagnit.ru/catalog/mufty/3
Муфты, в качестве дополнительного агрегата, я, по условию задачи - не рассматриваю...
Мне нужно вписаться в пространство вала: D=60мм и L=120мм,
если туда можно "воткнуть" что-либо похожее на муфту - буду рад!

Цитата:
Сообщение от guran Посмотреть сообщение
1)Радиальные отверстия с поршнями малого диаметра,
управляющий поршень вдоль оси вала, нажатие на управ.поршень с торца вала
через гидравл. жидкость выдвигает поршни.
2) поршни с пьезоэлеменом, при подаче эл. тока
выдвигаются поршни.
3) между поршнями материал с большим коэффициентом теплового расширения,
разогев электротоком, охлаждение жидким азотом.
4)Вдувание песка между валом и колесом для соединения, промывка зазора для освобождения
Вот, чувствую родную душу!
1) С этим пунктом - согласен.
2) Это как от пьезоэлемента поршни станут выдвигаться?
3) и 2) - придется подавать эл. ток на вращающийся вал. Впрочем, я подобный токосъемник уже конструировал...
4) Фантазию ценю, но лучше продролжить в более реальном русле.

Цитата:
Сообщение от уDAV Посмотреть сообщение
Шарики,магниты..,а какое допустимое радиальное биение шестерни ? И еще: можно ли по компоновке разместить слева гидроцилиндр при условии установки шестерни ,отдельно,на подшипниках? Все в корпусе распожено? Нужна более общая компоновка СЕ. Смазка масляная ?
Ну, сразу видно - серьезный подход.
1. Радиальное биение - не более, чем позволяющее работать при указанных нагрузках (см. выше)
"вал d=40...60мм, прямо на нем колесо, диаметр колеса - не так важно, длина узла - по масштабу картинки 2...4 *d. Число оборотов вала n=2000. Передаваемый момент - есть два варианта: 40 Н*м , 400 Н*м"2.
Разместить гидроцилиндр - с торца вала - можно.
3. Шестерня устанавливается непосредственно на валу, а вал на подшипниках (консольно или двухсторонне - как захотим).
Все в корпусе, любой конструкции. Смазка - маслянная.
Все внимание - на зону соприкосновения вал - шестерня. Остальное - в нашей власти.

Последний раз редактировалось Creator, 29.01.2009 в 19:48.
Creator вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2009, 21:22
#33
уDAV


 
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 260


Чем богаты. На 40Н*м точно пойдет
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: муфта-Model.jpg
Просмотров: 153
Размер:	22.2 Кб
ID:	15519  
уDAV вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2009, 21:57
#34
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Creator Теперь Вам только остается спросить: "Какой программой можно из всех предложенных путей от точки A к точке B найти путь истинный (самый короткий и самый экономичный). Это как в Америке при грузоперевозке, чтоб выгода была и грузовик не был пуст.
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2009, 13:19
#35
Jonas

конструктор машиностроитель
 
Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893



Мечта детсва сделать такую коробку передач.
Тормозить диск можно любым доступным способом. Наверное магнитным будет красивей.

Пчему то не получилась ссылка, выкладываю так http://www.filehoster.ru/files/cd6496
Jonas вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2009, 16:37
#36
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Муфты, в качестве дополнительного агрегата, я, по условию задачи - не рассматриваю...
Мне нужно вписаться в пространство вала: D=60мм и L=120мм,
если туда можно "воткнуть" что-либо похожее на муфту - буду рад!...
Ну раз магнит не отрицается в принципе давайте рассмотрим в варант работы фрикционной муфты, но в качестве передающего элемента, используем не пары проскальзывающих дисков (хотя диски это уже отработанный вариант, но раз не нравятся, пошли искать что-то иное) а магнитную жидкость,

в которой вращается диск, и которые при наведении магнитного (электромагнитного поля) схватываются как твердеющий бетон. Прелесть в том что это обратимый процесс, причем мгновенно и неограниченное количество раз. Причем схватывание НЕ УДАРНОЕ, а имеет проскальзывание в зависимости от скорости нарастания магнитного потока.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.02.2009, 19:55
#37
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от уDAV Посмотреть сообщение
Чем богаты. На 40Н*м точно пойдет
Картинка мелкая. Пожалуйста, поясните:
Что именно притягивает электромагнит?
1. За счет какого элемента или детали осущесвляется фиксация колеса и вала?
2. За счет чего достигается гарантированное размыкание?
Creator вне форума  
 
Непрочитано 17.02.2009, 10:09
#38
уDAV


 
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 260


Притягивает деталь поз.1
1.Деталь 1,вид А- зацепление, если не ошибаюсь, типа "мышиный зуб"
вид Б - мелкие шлицы.
2. Пружины, расположенные в корпусе электромагнита,ниже намотки катушки.
Изделие покупное.
Подобные муфты в "Ряховский О.А., Иванов С.С. Справочник по муфтам -Л,:Политехника,1991".
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: attachment.jpeg
Просмотров: 104
Размер:	27.6 Кб
ID:	16195  

Последний раз редактировалось уDAV, 18.02.2009 в 09:49.
уDAV вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.02.2009, 20:07
#39
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Ну раз магнит не отрицается в принципе давайте рассмотрим в варант работы фрикционной муфты, но в качестве передающего элемента, используем не пары проскальзывающих дисков (хотя диски это уже отработанный вариант, но раз не нравятся, пошли искать что-то иное) а магнитную жидкость...
СПАСИБО!

Но, боюсь, что наши ретрограды на работе - не поймут...

А вот по этой конструкции, от Jonas, тоже непонятки, за счет чего срабатывает выключение - включение муфты?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Конструкция.jpg
Просмотров: 113
Размер:	70.5 Кб
ID:	16390  

Последний раз редактировалось Creator, 20.02.2009 в 20:19.
Creator вне форума  
 
Непрочитано 20.02.2009, 22:56
#40
уDAV


 
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 260


T-Yoke -ИКР!(читали мы про такие муфты) Но,создатель прав...

Последний раз редактировалось уDAV, 20.02.2009 в 23:11.
уDAV вне форума  
 
Непрочитано 21.02.2009, 17:12
#41
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от уDAV Посмотреть сообщение
...Но,создатель прав...
Создатель всегда прав, но не будем поминать имя всевышнего в суе.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 22.02.2009, 00:24
#42
уDAV


 
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 260


Жутко становится,как подумаю,кому я про покупные электромагнитные муфты рассказывал(кстати,хотели их сами сделать,по образцу,но подумали,.. и купили)Аллилуйя
уDAV вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.02.2009, 19:54
#43
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от уDAV Посмотреть сообщение
...Подобные муфты в "Ряховский О.А., Иванов С.С. Справочник по муфтам -Л,:Политехника,1991".
Вот бы, если указали ссылку для скачивания!..
Creator вне форума  
 
Непрочитано 22.02.2009, 20:21
#44
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Вот бы, если указали ссылку для скачивания!..
Есть такая
[IMG]http://i073.***********/0810/fc/0b676d14c49a.jpg[/IMG]
Справочник по муфтам В. С. Поляков, И. Д. Барбаш, О. А. Ряховский
Издательство: Машиностроение 1974
Страниц: 352 Формат: djvu Размер: 5.95 Мб
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 22.02.2009, 21:43
#45
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
<phrase 1=


Offtop: T-Yoke, очень бы хотелось поковыряться в твоей необъятной коллекции книг на нашем хабе. Это возможно?
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 22.02.2009, 22:23
#46
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Солидворкер Посмотреть сообщение
Offtop: T-Yoke, очень бы хотелось поковыряться в твоей необъятной коллекции книг на нашем хабе. Это возможно?
Самому иногда интересно
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 22.02.2009, 22:26
#47
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
<phrase 1=


Offtop:
Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Самому иногда интересно
Так за чем же дело встало? http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=24426 тут все расписано
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 22.02.2009, 22:39
#48
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Солидворкер Посмотреть сообщение
Так за чем же дело встало? http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=24426 тут все расписано
Как-то пропустил я эту тему Надо обкашлять это дело с сыном, он у меня домашней сетью заведует, все-таки профессиональный сисадмин он, а не я.
У меня к сожалению, сложности с постоянством состава жестких дисков, сын постоянно что-то изучает, и исследует разные операционки /Его специальность сетевая безопасность/, по этому я сам иногда поражаюсь когда запускаю машину и вижу, то новый линукс, то BSD, то Solaris.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 22.02.2009 в 22:47.
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.02.2009, 21:16
#49
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Есть такая
Справочник по муфтам В. С. Поляков, И. Д. Барбаш, О. А. Ряховский
Издательство: Машиностроение 1974
Страниц: 352 Формат: djvu Размер: 5.95 Мб
У меня есть эта книга, как раз 1974 года выпуска. Но там такой муфты я не помню, чтоб была. Я искал книгу более свежего 1991 года, на которую вы ссылались...
Creator вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Способ передавать/прерывать вращение с вала на колесо