|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Способ передавать/прерывать вращение с вала на колесо
конструктор (нестандартка)
Минск
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 1,392
|
||
Просмотров: 13312
|
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Без силовых характеристик передачи разговор будет очень абстрактным
|
|||
![]() |
|
||||
Глаза разбегаются от счастья, свобода творчества.
С гидравликой: поршень в осевом направлении создает давление порядка 100-400ата, вал распирается, создает натяг за счет сил трения с колесом (всего-то 4кГс*м).Толщина стенки вала 3-4мм сигма т 60кгс/мм2 привод к поршню любой, расчет, выбор уплотнения, качество обработки и сборки.
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
Внутри вала шток, с конусной (клиновой) частью, передающий элемент ролики (шарики), принцип работы как на обгонной муфте.
Сдвинул шток -> вытолкнул шарик-> заклинил вал/колесо
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
метрология (СИ массы и силы) Регистрация: 15.10.2008
Новосибирск
Сообщений: 654
![]() |
а что это такое в девичестве - тогда проще думать будет. Какую задачу решаете?????
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
1) Надо будет расчитать силу трения: Закаленная сталь по закаленной стали, с шероховатостью Ra 0,8 - какой коэфф.? Усилие прижатия поверхностей = сила давления минус сила упругой деформации стенки вала (будет зависеть от толщины, формы и др. подсчитать затруднительно)? 2) Появляется второй вариант нагрузки на мой узел - с моментом нагружения М = 400 Н*м ! А это не шутки. Можно попробовать втягивающийся конический вал в коническое отверстие колеса (с малой конусностью, типа конуса Морзе), здесь усилия будут посолиднее, хотя все-равно надо считать... 3) Какое соединения применить, чтобы подвести давление (присоединить гидролинию) к вращающемуся валу? |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
1) В обгонной муфте шарики постоянно прижаты пружиной в одну сторону. Как их возвращать обратно (втягивать)? Буду признателен за эскиз. 2) Чем осуществлять управляющее воздействие на "шарики", как ввести его в вал? |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Пункт2. Посмотрите устройства станочных приспособлений с использование гидропласта
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
При моменте 40 Н*м - на колесе расположена воздушная крыльчатка, при 400 Н*м - колесо приводит в движение вал гидронасоса. введение обычной фрикционной муфты в виде отдельного элемента исключается, прежде всего из-за габаритов всего узла. Вал - консольный или нет и прочее - все это в нашей власти. Можно по разному. Dвала = 60мм максимум. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
п.1 Детский лепет. Индукция будет наводиться: как в валу, так и в колесе, шарики не будут знать, куда им притягиваться. Если не так - докажите обратное (как по вашему ставить электромагнит?). |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 18.04.2006
Молдова
Сообщений: 453
|
Creatoru
1.А почему бы не предложить за решение этой проблемы какое-то нить вознаграждение. В данном случае игра в кошки мышки идет. Предлагает форум решения которые у каждого "на слуху". тем более нормально исходных данных Вы на показали 1.Надо сообщить -передаваемое усилие -ограничения по диаметру вала, колеса -габриты "куда воткнуть надо" -что в разработке использовать можно, а что категорически нельзя(по источникам энергии) во время уточнения может еще что-то вылезти Тогда что-то конкретное можете получить |
|||
![]() |
|
||||
Creator. Задавая большое количество вопросы на ответ при выполненной "мозгой атаки" коллективного разума форума необходимо:
1 Выбрать, то что Вам подходит. 2. Показать свой вариант. Цитата:
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
Здесь ожидается диалог знающих людей, разве вы всегда обсуждаете серьезную тему, расчитывая получить деньги "за консультацию"? Вот, если что придумаем - вам тоже может пригодиться. Какой-такой "кошки мышки"? Предже всего ищется и обсуждается способ, а конкретное конструктивное решение - не обязательно, хотя было бы интересно, если бы нашлось что-то готовое. Там на эскизе все нужное есть: вал d=40...60мм, прямо на нем колесо, диаметр колеса - не так важно, длина узла - по масштабу картинки 2...4 *d. Число оборотов вала n=2000. Передаваемый моменть - есть два варианта: 40 Н*м , 400 Н*м. Этого достаточно, чтобы искать и предлагать решения в общем виде, но не так: "магнитным полем" или "термическим расширением" и т.д. Более конкретно надо, обоснованно. Цитата:
1. Искомый коэфф. трения. 2. Хотя бы приблизительный расчет деформации тонкой стенки вала. 3. Техническое устройство для введения в вал высокого довления от гидролинии. А я вам сообшаю, что более толстая стенка - поглотит все усилие от гидростат. давления. А более тонкая - будет ненадежна, как вал для крепления колеса. Выход - насаживать на коническую поверхность вала - колесо с коническим отверстием, с помощью осевого усилия от гидроцилиндра. Но я не знаю надежных устройств для подвода гидролинии во вращающийся вал. Впрочем, возможны и другие решения, только вряд ли кто на этом форуме поможет. То ли уровень мышления - не тот, то ли оппонентам думать лень... А можно простейший эскиз с пояснением - куда и зачем вы поставите червяк? Последний раз редактировалось Кулик Алексей aka kpblc, 22.01.2009 в 23:32. |
|||
![]() |
|
||||
Я не говорю про электромагнит, я имею ввиду постоянный магнит, как элемент вала, который держит шарики всегда притянутыми к оси вала. А клиновой (конусный) шток раздвигающий шарики и может быть одновременно тем самым постоянным магнитом.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Автомобильная коробка передач, классика. Автомобилю больше ста лет, коробкам наверно поменьше, но принцип сохранился до сих пор.
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7) |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 18.04.2006
Молдова
Сообщений: 453
|
[quote=Creator;343546]Я и сам такой, чтобы за вознаграждение...
"Здесь ожидается диалог знающих людей, разве вы всегда обсуждаете серьезную тему, расчитывая получить деньги "за консультацию"? Вот, если что придумаем - вам тоже может пригодиться. Какой-такой "кошки мышки"? Предже всего ищется и обсуждается способ, а конкретное конструктивное решение - не обязательно, хотя было бы интересно, если бы нашлось что-то готовое. Там на эскизе все нужное есть: вал d=40...60мм, прямо на нем колесо, диаметр колеса - не так важно, длина узла - по масштабу картинки 2...4 *d. Число оборотов вала n=2000. Передаваемый моменть - есть два варианта: 40 Н*м , 400 Н*м. Этого достаточно, чтобы искать и предлагать решения в общем виде, но не так: "магнитным полем" или "термическим расширением" и т.д. Более конкретно надо, обоснованно." Подобное общее решение зачастую оканчивается решением на изобретательском уровне. Тем более на способ. Вот поэтому конкретизировать никто и не хочет. Вы же просите совета ,причем конкретно, вот Вам и подбрасывают идеи. Вот T-yoke и сказал о магнитным поле ( да и я могу подписаться под этим) поскольку тоже серьезно занимался системами подобного рода с применением магнитных полей. И вообще на это нужно время на проработку. А просто так ради тренировки мозгов с получением результата для вопрошающего. а другим "зеро" ????????????? Вот я и сказал то,о чем другие (вероятно) подумали. Потому что если время ответа займет не более 2-3 минут, то это решение Вам и подскажут. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Пробовали до меня, но:
1) Раздуваются габариты 2) Если смириться с габаритами, то все-равно есть проблема: при подводе (повторное введение в зацепление) переставшее вращаться колесо к вращающемуся - происходит удар и сопряженные с ним гадости. Если применить синхронизатор, то габариты (и сложность) неоправданно возрастают. Поэтому и надо придумать нечто другое. Последний раз редактировалось Creator, 25.01.2009 в 16:33. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Есть у меня скопированные страницы из его книг. Я чувствую себя в состоянии справиться с поставленной задачей - в одиночку. Но интересно выслушать мнения форумчан. Возможно, в запасе появится еще один интересный вариант.
Последний раз редактировалось Creator, 25.01.2009 в 16:46. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
![]() Буду признателен, если озвучатся еще стоящие варианты. Если вам, в свою очередь, понадобятся свежие идеи - можете писать мне в личку - не откажу. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() http://www.electromagnit.ru/catalog/mufty/3 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.03.2006
Сообщений: 258
|
1)Радиальные отверстия с поршнями малого диаметра,
управляющий поршень вдоль оси вала, нажатие на управ.поршень с торца вала через гидравл. жидкость выдвигает поршни. 2) поршни с пьезоэлеменом, при подаче эл. тока выдвигаются поршни. 3) между поршнями материал с большим коэффициентом теплового расширения, разогев электротоком, охлаждение жидким азотом. 4)Вдувание песка между валом и колесом для соединения, промывка зазора для освобождения |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 260
|
Шарики,магниты..,а какое допустимое радиальное биение шестерни ? И еще: можно ли по компоновке разместить слева гидроцилиндр при условии установки шестерни ,отдельно,на подшипниках? Все в корпусе распожено? Нужна более общая компоновка СЕ. Смазка масляная ?
Последний раз редактировалось уDAV, 26.01.2009 в 22:40. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
Мне нужно вписаться в пространство вала: D=60мм и L=120мм, если туда можно "воткнуть" что-либо похожее на муфту - буду рад! Цитата:
![]() 1) С этим пунктом - согласен. 2) Это как от пьезоэлемента поршни станут выдвигаться? 3) и 2) - придется подавать эл. ток на вращающийся вал. Впрочем, я подобный токосъемник уже конструировал... 4) Фантазию ценю, но лучше продролжить в более реальном русле. Цитата:
1. Радиальное биение - не более, чем позволяющее работать при указанных нагрузках (см. выше) "вал d=40...60мм, прямо на нем колесо, диаметр колеса - не так важно, длина узла - по масштабу картинки 2...4 *d. Число оборотов вала n=2000. Передаваемый момент - есть два варианта: 40 Н*м , 400 Н*м"2. Разместить гидроцилиндр - с торца вала - можно. 3. Шестерня устанавливается непосредственно на валу, а вал на подшипниках (консольно или двухсторонне - как захотим). Все в корпусе, любой конструкции. Смазка - маслянная. Все внимание - на зону соприкосновения вал - шестерня. Остальное - в нашей власти. Последний раз редактировалось Creator, 29.01.2009 в 19:48. |
|||
![]() |
|
||||
Creator Теперь Вам только остается спросить: "Какой программой можно из всех предложенных путей от точки A к точке B найти путь истинный (самый короткий и самый экономичный). Это как в Америке при грузоперевозке, чтоб выгода была и грузовик не был пуст.
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Мечта детсва сделать такую коробку передач. Тормозить диск можно любым доступным способом. Наверное магнитным будет красивей. Пчему то не получилась ссылка, выкладываю так http://www.filehoster.ru/files/cd6496 |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() в которой вращается диск, и которые при наведении магнитного (электромагнитного поля) схватываются как твердеющий бетон. Прелесть в том что это обратимый процесс, причем мгновенно и неограниченное количество раз. Причем схватывание НЕ УДАРНОЕ, а имеет проскальзывание в зависимости от скорости нарастания магнитного потока.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 260
|
Притягивает деталь поз.1
1.Деталь 1,вид А- зацепление, если не ошибаюсь, типа "мышиный зуб" вид Б - мелкие шлицы. 2. Пружины, расположенные в корпусе электромагнита,ниже намотки катушки. Изделие покупное. Подобные муфты в "Ряховский О.А., Иванов С.С. Справочник по муфтам -Л,:Политехника,1991". Последний раз редактировалось уDAV, 18.02.2009 в 09:49. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
![]() Но, боюсь, что наши ретрограды на работе - не поймут... А вот по этой конструкции, от Jonas, тоже непонятки, за счет чего срабатывает выключение - включение муфты? Последний раз редактировалось Creator, 20.02.2009 в 20:19. |
|||
![]() |
|
||||
Создатель всегда прав, но не будем поминать имя всевышнего в суе.
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Есть такая
[IMG]http://i073.***********/0810/fc/0b676d14c49a.jpg[/IMG] Справочник по муфтам В. С. Поляков, И. Д. Барбаш, О. А. Ряховский Издательство: Машиностроение 1974 Страниц: 352 Формат: djvu Размер: 5.95 Мб
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Offtop: T-Yoke, очень бы хотелось поковыряться в твоей необъятной коллекции книг на нашем хабе. Это возможно?
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Offtop: Так за чем же дело встало?
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() У меня к сожалению, сложности с постоянством состава жестких дисков, сын постоянно что-то изучает, и исследует разные операционки /Его специальность сетевая безопасность/, по этому я сам иногда поражаюсь когда запускаю машину и вижу, то новый линукс, то BSD, то Solaris.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 22.02.2009 в 22:47. |
||||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
У меня есть эта книга, как раз 1974 года выпуска. Но там такой муфты я не помню, чтоб была. Я искал книгу более свежего 1991 года, на которую вы ссылались...
|
|||
![]() |