|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Материал несущего винта Ка-50
Регистрация: 24.03.2009
Сообщений: 5
|
||
Просмотров: 23943
|
|
||||
Цитата:
![]() Колонка винта Ка-50 один из самых сложных агрегатов у этой машины. Начните с какой-нибудь одной детальки. А что касается несущего винта, особенно его комлевой части - это титанановые сплавы.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 01.02.2010 в 12:05. |
||||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 12.10.2004
Новосибирск
Сообщений: 1,139
|
Чтобы лазеру не пришлось повторяться - http://www.forumavia.ru/forum/0/0/45...l?topiccount=4
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.03.2009
Сообщений: 5
|
Цитата:
титановые сплави бывают разные, либо дай мне марку или приблиз состав (вплоть до 5%, тоесть мне не нужно говорить что там меньше 5% оно на покрытие не повлияет). Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 12.10.2004
Новосибирск
Сообщений: 1,139
|
Слушай lazer-andr, а если тебе эта секретная информация нужна для курсовика и ты точно не вражеский шпиён - назначь любую марку титанового сплава, назначь любые размеры и просто поувереннее эту информацию втусовывай своим преподам. Секретность ведь она для того и секретность, что для всех секрет. А преподы частенько неосведомлены в предмете своего преподавания
![]() Я вот дипломный проект помню делал и расчитывал Г-образную бетонную стену. Так вот имеющаяся в ВУЗе учебная програма вообще не считала поперечную силу. Руководитель сказал - армируй бе учета Q. Так и заармировал - два прутка диаметром 20мм на погонный метр стены (толщина стены - 300мм). Последний раз редактировалось Солидворкер, 24.03.2009 в 13:23. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Для меня большой проблемы нет, хоть по всей стойке винта пройтись, все же не один год их делал, но вот смущает, ваше слабое представление вообще об устройстве несущего винта Камовской машины, тем более такой известной как КА-50. Давайте все же ограничим область поиска. Комель лопасти вас устроит?
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.03.2009
Сообщений: 5
|
Цитата:
Слабое представление у меня из-за того что я профан в авиастроении. меня интерусуют вообщето все детали которые можно показать на схеме и сказать что вот они "работают" в условиях трения. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() Если рассматривать конструкцию втулки винта, где крепятся лопасти винта вертолета (в данном случае это Милевская машина, а не Камовская), то практически все элементы работающие на трение связаны с подшипниками.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.03.2009
Сообщений: 5
|
Цитата:
всем спасиба, я нашол схему НВ Ка-50 а так же матеиал и розмеры, больше безпокоить не буду, если захотите то я где-то выкину свой курсач, но он будет летом. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 12.10.2004
Новосибирск
Сообщений: 1,139
|
попалась тут статейка... про бейтинг:
_http://virusinfo.info/showthread.php?t=69156 Что такое бейтинг и как его победить? Что такое бейтинг и как его победить? С.А. Сафронов Среди методов осуществления разведывательной деятельности бейтинг считается одним из наиболее эффективных. Его название происходит от английского глагола to bait, что по-русски означает прикармливать. Сущность бейтинга состоит в следующем. Разведчик организует в сети Интернет специальный форум, группу в социальной сети или даже отдельный сайт, на который приглашает людей, посвященных в интересующие его государственные секреты. Затем на этом форуме организатор бейтинга входит к ним в доверие, представляясь вымышленными именами. Конечной целью бейтинга является получение секретных сведений через общение в сети Интернет. Как появился бейтинг? Бейтинг появился впервые в США в 1980-е годы. Прототипом сети Интернет в то время была сеть DARPA, которая объединяла в себя компьютерные центры ведущих оборонных НИИ этой страны. Разумеется, спецслужбы США были заинтересованы в получении информации о том, с кем общаются люди, участвующие в создании современных видов вооружений, какие у них политические предпочтения, не являются ли они сторонниками советского блока, не сотрудничают ли с людьми, уличенными в связях с коммунистическими режимами. Разработкой первой операции, в ходе которой и зародился бейтинг, руководил Винтон Серф, один из создателей Интернета. Протокола HTTP в то время еще не было, и основным средством распространения информации в сети были почтовые рассылки. О них и пойдет речь. В короткие сроки, с 1981 по 1983 годы, была создана система почтовых рассылок USENET, в которой ее участники могли обсуждать практически любые вопросы, в том числе, политические, бытовые и даже сексуальные. Центр шпионской сети находился в университете города Дьюк. В этом центре на магнитных носителях хранились копии всех сообщений, отправленных в телеконференции. Для поиска по базе сообщений использовалась специально разработанная поисковая машина. Операция получила кодовое имя Ферма, или по-английски The farm. В короткое время американским спецслужбам удалось выявить и обезвредить более 100 ученых, которые симпатизировали коммунистическим режимам в странах советского блока. Операция Ферма была завершена в 1988 году, ее опыт был проанализирован. Было решено продолжить наблюдение за телеконференциями, для чего в них были созданы специальные группы, посвященные весьма необычным темам: самоубийству, половым извращениям, смертной казни, педофилии. Примерно к этому же времени относится создание в недрах ЦРУ специального отдела, который профессионально занялся операциями бейтинга. Таким образом, к началу 1990-х годов бейтинг стал отдельным видом оперативно-розыскной и разведывательной деятельности в сетях передачи данных, под который выделялись немалые финансовые средства и были организованы специальные отделы в разведывательном ведомстве США. В 1990-е годы Интернет пережил второе рождение: появился протокол передачи гипертекста HTTP. С точки зрения шпионажа это привело к двум важным следствиям. Во-первых, пользоваться Интернетом смогли широкие массы, а следовательно жертвами бейтинга могли стать не только компьютерные специалисты, но и обычные инженеры, врачи, государственные служащие, посвященные в государственные секреты. Во-вторых, Интернет перешагнул границы стран блока НАТО и стал развиваться в Восточной Европе. Это значило, что с помощью Интернета стало возможным осуществлять разведывательные операции прямо из офиса ЦРУ, через системы оперативно-розыскных мероприятий, установленные на оборудовании операторов связи и контент-провайдеров. По инициативе Винтона Серфа в 1995 году был создан Секретный комитет ЦРУ под кодовым именем B-961 (Комитет разведывательной инициативы в сети Интернет, The Committee for Internet Intelligence Initiative). Среди целей создания этого комитета фигурировало «...обобщение опыта проведения разведывательных операций, связанных с принуждением пользователей сети Интернет к добровольному предоставлению разведывательному сообществу США секретных сведений, интересующих спецслужбы этой страны». Можно с высокой уверенностью утверждать, что практическим багажом деятельности нового комитета послужили успешно проведенные операции по выявлению и нейтрализации диссидентов, начатые еще в 1980-е годы. Бейтинг в России В 2000-е годы в России широко распространилась сеть Интернет, которая сразу стала ценным источником разведывательной информации для спецслужб блока НАТО. Первыми бейтинг-проектами стали серверы, созданные на деньги Фонда Сороса, среди которых нужно назвать «Русский журнал» (http://www.russ.ru/) - совместный проект Института «Открытое общество» и Фонда эффективной политики и «Русский медицинский сервер (http://www.rusmedserv.com/). Чуть позже появилась еще одна бейтинг-площадка: блог-хостинг «Живой журнал» (http://www.livejournal.com). Примечательно, что титульными собственниками этих ресурсов были российские компании и граждане, но американские спецслужбы легко осуществляли доступ ко всей информации, размещенной на них посредством сети Интернет. Наибольший интерес зарубежных шпионов вызывала тема интерпретации новейшей истории СССР и государств, выделившихся из него, а также всё, что касалось руководства новой России и республик бывшего Союза, в особенности, состояние здоровья. Достаточно сказать, что первые сведения об ухудшении состояния сердца Ельцина были добыты не через агентуру, а через проболтавшегося персонального врача на «Русском медицинском сервере». Было бы странно, если бы опыт успешного бейтинга не заинтересовал ФСБ России. Уже в 2002 году было принято решение «обобщить и проанализировать опыт спецслужб блока НАТО по осуществлению активных мероприятий в сетях передачи данных», в 2003 году в ГИВЦ ФСБ России создан специальный отдел по противодействию таким мероприятиям, а с ноября 2003 года ведется отсчет истории успешного отражения попыток получения секретной информации через публичные ресурсы. Первой успешной контрразведывательной операцией стало задержание сотрудника НИИ «Вектор», расположенного в Новосибирской области, который через сервер, посвященный молекулярной биологии (http://www.molbiol.ru/) передал разведке Ирана информацию о технологии наработки возбудителя лихорадки «Эбола». Потом были другие успешные операции, в результате которых у отечественных контрразведчиков накопился богатый опыт противодействия попыткам получения государственных секретов подобным образом. Как защититься от бейтинга? При разработке плана защиты от бейтинга контрразведчик должен помнить, что противник делает ставку на добровольное раскрытие государственной тайны лицу, которое пытается войти в доверие к носителю государственной тайны. Автор этой статьи, основываясь на длительном опыте практической контрразведывательной деятельности может предложить следующую систему мер: Первый и самый главный шаг. Контрразведчик должен понимать, что в организации бейтинга задействован не один и не два человека, а целая разведывательный система недружественного государства. Поэтому противодействие попыткам получения секретной информации должно быть системным, осуществляться на морально-психологическом, правовом и инженерно-техническом уровнях. Второй шаг. Необходимо провести воспитательную беседу с каждым сотрудником подразделения, где осуществляется обработка сведений, составляющих государственную тайну (лаборатории, предприятия, медицинского стационара, воинского формирования), в ходе которой следует объяснить важность сохранения в тайне секретных сведений, возможные аспекты ущерба государству от их разглашения. Следует особо подчеркнуть, что использование сети Интернет в любых целях (в том числе, не связанных с осуществлением профессиональной деятельности) абсолютно недопустимо вне рабочего помещения, где имеются средства анонимизации. Особо следует разъяснить причину запрета на использование форумов, социальных сетей, блогов, мессенджеров, мобильных чатов и других публичных сервисов. Каждый сотрудник должен понимать, что ослабление бдительности неумолимо повышает вероятность раскрытия им государственной тайны, поэтому самодисциплина и строгое выполнение наставлений чрезвычайно важно. Третий шаг. Необходимо составить список ресурсов, которые посещают сотрудники режимного предприятия со своего рабочего места, уделив особое внимание блогам, профессиональным блогам и социальным сетям. Затем следует провести анализ содержания этих ресурсов, привлекая к этой работе самих пользователей. Ведь именно они могут указать на те учетные записи, с которых пытались вступать с ними в контакт, получая сведения о работе, хобби, увлечениях, политических взглядах. Четвертый шаг. С использованием специальных технических средств осуществляется блокирование доступа к выявленным на третьем шаге ресурсам сети Интернет, а также превентивное блокирование доступа к известным профессиональным форумам и сообществам в социальных сетях и блогах. Можно рекомендовать ограничение доступа вообще ко всем известным социальным сетям и журнальным сервисам, с целью обеспечения наибольшей степени безопасности. Автор также советует привлечь к выявлению форумов, на которых может проводиться бейтинг самих работников режимного предприятия, поскольку их помощь может оказаться крайне ценной. Следует сказать и о том, что целесообразно введение запрета на территории режимного предприятия использования мобильных средств связи, для чего можно использовать установленные в соответствующем порядке средства зашумления радиоэфира. Пятый шаг. После осуществления шагов с первого по четвертый осуществляется профилактический мониторинг профессиональных форумов, блогов, списков рассылок по теме деятельности режимного предприятия, а также социальных сетей с целью выявления попыток разглашения секретных сведений или персональных данных кем-то из работников режимного предприятия. Для этого целесообразно иметь в штате контрразведывательной службы дежурное подразделение из 5-7 человек. Сотрудники этого подразделения могут, помимо всего перечисленного, навязывать дезинформацию, сводя попытки успешного бейтинга на нет. Заключение Предлагаемая система мер должна помочь практическому контрразведчику разработать на своем объекте систему мер противодействия попыткам Но следует помнить, что наиболее эффективное противодействие бейтингу возможно лишь с мобилизацией всего персонала режимного предприятия на борьбу с этой угрозой. |
|||
![]() |
|
||||
Интересный подход к курсовым. Не зная конструкции, условия работы, материала исследуемой детали пытаться что-то изобрести, а особенно в трении.
ув. T-Yoke, двигатели для К-50 в Рыбинске делают? В принципе интересует используют ли графитовые уплотнительные кольца в подшипниках турбины. Просто интересно, когда-то упорно занимался этой темой |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Этот графитовый уплотнитель - интереснейшая вещь, я про материал. Графит марки АТГ. Материал весьма интересный и "спорный" в плане его применения в масляных полостях. Просто, когда я занимался изучением его свойств, приходилось разбираться практически во всем двигателе, а в частности в сборе нагрузок на уплотнение. Вот по-этому и удивился, автор темы не знает ничего об узле, а пытается написать нормальный курсач.
Я бы зарубил на защите. PS: а как решаются вопросы трения в местах крепления лопастей? лопасти все так же из металла делают? Вроде есть уже разработки по составным лопастям углепластик-титан. |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
На некоторых режимах скорость набегающего потока воздуха такова, что лопасть разогревается до сотен градусов, так что применяется целая система защиты лопасти от перегрева. А материал лопасти современого вертолета это целый "слоеный пирог". Там есть всё и металл, и пластик, и композит, и стекло... Если не боитесь укачивания ![]() http://www.youtube.com/watch?v=mmxpi...layer_embedded
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 01.02.2010 в 22:17. |
||||
![]() |
|
||||
О материалах в "воздухостроении" знаю не понаслышке. Но, все больше специализировался на трении. И именно в поведении графита при трении, по-этому и интересуюсь.
Про составные лопасти спросил не наобум. В 2005 году на конференции в Ялте "Композиционные материалы в промышленности" представитель, кажись КБ Антонов, представлял доклад на тему лопастей турбовинтовых самолетов. Есть много разработок на тему изготовления винтов из полимерных композиционных материалов, а также составных лопастей (пластик-металл, проблему птичек еще никто не отменял). Просто интересно, как сейчас обстоит дело в данной отрасли и по данному вопросу. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101
|
Цитата:
Цитата:
http://www.b-domke.de/AviationImages...ad.html#Boeing |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.12.2009
Сообщений: 31
|
[quote=T-Yoke;513831]Да и я тоже никак не мог понять, с чего вдруг на Украине современными боевыми вертолетами интересуются.
Сами не делают, и даже не проектируют, тем более в Киевском политехническом институте [b][url="http://ru.kpi.ua/about/people/141-sikorsky"][u][color=#800080]Сикорский Игорь Иванович[/color][/u][/url][/b] [size=3][b]Сикорский Игорь Иванович [/b](1889-1972) - всемирно известный авиаконструктор, учился в КПИ в 1907-1911 годах.[/size] [size=3]В 1908 г. студент КПИ Игорь Сикорский разработал и построил свой первый вертолет, который, однако, не поднялся в воздух. Тогда он начал строить самолеты. Совместно с товарищами по институту Федором Былинкин и Василием Иорданом построил самолеты БиС-1 и БиС-2, а затем уже самостоятельно - С-3, С-4, С-5, С-6. 12 декабря 1912 самолет С-6 побил мировой рекорд скорости - 111 км/ч.[/FONT][/size] [size=3][FONT=Times New Roman]В 1912 г. И.И. Сикорский стал главным конструктором авиационного отделения Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ) в Санкт-Петербурге. В короткий срок сооружаются многомоторные аэропланы "Гранд" и "Руский витязь", а впоследствии - четырехмоторный "Илья Муромец", который стал лучшим самолетом Первой мировой войны.[/FONT][/size] [size=3][FONT=Times New Roman]После Октябрьской революции 1917 года, в марте 1918 г., И.И. Сикорский выехал за границу - в Югославию, затем во Францию. В 1923 г. создал в США компанию Sikorsky Aeroengineering Corporation. На протяжении 30-х годов создает летающие лодки, которые могли перевозить пассажиров в города, где не было аэропортов со взлетно-посадочными полосами. Подлинным шедевром стала четырехмоторная амфибия S-40, которая перевозила 40 пассажиров на расстояние до 800 км или 24 пассажира - на 1500 км.[/FONT][/size] [size=3][FONT=Times New Roman]В 30-х гг. И.И. Сикорский продолжал разрабатывать вертолеты. В сентябре 1939 года он сам совершает экспериментальный полет на вертолете VS-300 (S-46), а в 1942 году его вертолет XR-4 (VS-316) были приняты на вооружение армией США.[/FONT][/size] [size=3][FONT=Times New Roman]После войны фирма Сикорского стала признанным лидером не только в США, но и в мире. Огромным успехом компании стала разработка вертолета S-55, который в 1952 году впервые в мире совершил трансатлантический перелет. Последним из вертолетов, разработанных лично Сикорским в 1954-1955 годах, был S-58. Его многочисленные модификации эксплуатировались почти в пятидесяти странах мира.[/FONT][/size] Последний раз редактировалось Солидворкер, 02.02.2010 в 19:11. |
|||
![]() |
|
||||
Слава богу, оказывается КПИ все же ВУЗ из бывшей Российской империи и имеет славное авиционное прошлое.
![]() Я так понял, что в КПИ решили возродить авиационные традиции заложенные еще Великим Сикорскиим ![]() Поздравляю.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.05.2008
Сообщений: 18
|
Цитата:
![]() http://kpi.ua/kpi_faks Спецiальностi АВІА- ТА ракетобудування Літаки і вертольоти (д) АВІОНІКА Системи керування літальними апаратами і комплексами (д) МЕТРОЛОГІЯ ТА ІНФОРМАЦІЙНО-ВИМІРЮВАЛЬНІ ТЕХНОЛОГІЇ Інформаційно-вимірювальні системи (д) Метрологія та вимірювальна техніка (д, з) |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() Действительно самолёты строят ![]() Факультет авиационных и космических систем Декан: проф. Збруцкий Александр Васильевич адрес: ул. Боткина, 1, учебный корпус 28 телефоны для справок: 406-83-14, 454-96-65 сайт: http://faks.kpi.ua е-mail: faks@ntu-kpi.kiev.ua Кафедры факультета авиационных и космических систем кафедра приборов и систем управления летательными аппаратами - ПСКЛА, http://faks.kpi.ua/pskla кафедра автоматизации экспериментальных исследований - АЭИ, http://faks.kpi.ua/aed кафедра информационно-измерительной техники - ИВТ, http://iit.ntu-kpi.kiev.ua кафедра теоретической механики - ТМ, http://tm.kpi.ua Студенческий сайт факультета авиационных и космических систем - http://studfaks.kpi.ua 1. Направления и специальности подготовки специалистов: Метрология и информационно-измерительные технологии (б) Информационно-измерительные системы (с, м) Метрология и измерительная техника (с, м) Авиа-и ракетостроения (б) Самолеты и вертолеты (с, м) Авионика (б) Системы управления летательными аппаратами и комплексами (с, м) 3. Сроки подготовки специалистов: бакалавр - 4 года, специалист - 1,5 года магистр - 2 года 3. Общая характеристика специалистов Факультет готовит специалистов, которые подготовлены к самостоятельному решению научных и практических задач проектирования, производства и эксплуатации современной авиационной техники и систем управления подвижными объектами автоматизации экспериментальных исследований, создание информационно-измерительных комплексов. Выпускники работают в государственных и коммерческих научных и производственных учреждениях, фирмах на руководящих и инженерных должностях, менеджерами проектов, администраторами локальных и глобальных компьютерных сетей и т.д.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 07.02.2010 в 14:43. |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
Что касается вертолета Ка-32А11ВС получившего в Канаде сертификат летной годности Н-100 от Министерство транспорта Канады, и где ему и было присвоено это обозначение Ка-32А11BC. Видео Heliswiss International о работе вертолета Ка-32 в Европе Это вариант Камовской машины Ка-32А, ![]() созданного на базе транспортного вертолета Ка-32Т, ![]() который в свою очередь создавался на базе боевого противолодочного и поисково-спасательного вертолета Ка-27. ![]() Вертолет предназначен для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и крупногабаритных грузов на внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково-спасательных работ, строительно-монтажных операций, обучения и тренировки летчиков и других целей. ![]() ![]() Технические характеристики и описание Ка-32А11ВС В приложении список сертификатов летной годности выданные на экспортные машины Российского производства на 5 июля 2010 года
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 12.09.2010 в 09:08. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.03.2009
Сообщений: 828
|
T-Yoke, спасибо за полноценную информацию.
Моя трудовая деятельность начиналась на Саратовском авиазаводе, где я застал огромные (длинющие) станки для обработки лопастей Ми-4, но вертолеты уже сняли с производства (в САЗ). В этих цехах день и ночь создавали корпуса ракет С-75, о чем я с гордостью рассказываю своим детям и внукам. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Такого опыта как там, мне пожалуй больше ни где не довелось получить. ![]() Все было и самолеты, и вертолеты и ракеты. Сейчас правда тоже в авиапроме тружусь, но масштабы поменьше к сожалению.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.03.2009
Сообщений: 5
|
Итак всем, всем всем:
Поскольку я не мог раньше скинуть курсач, ВОТ МОЕ ДЕТИЩЕ:проектттт.rar. Там был вопрос о двигателях, кинул в ахив .пдф, может чем-то поможет. Всем посибо за помощь и то что пощитали меня шпионом, мне ето льстит... особая прозьба, casemsot подублируй сообщение на http://www.forumavia.ru, PS: РОБОТА РОЗПРОСТРАНЯЕТ НА СЕБЯ авторское право и поетому ЗАПРЕЩЕНО розмещать его на сайтах(особенно платных) по "готовых курсовых и дипломов" Последний раз редактировалось Солидворкер, 22.10.2011 в 02:37. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
lazer-andr, в следующий раз за мат получишь бан
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 22.10.2011 в 11:49. |
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
материал фасада | tusiko | Прочее. Архитектура и строительство | 17 | 01.09.2011 08:50 |
Ка-52 «Аллигатор», Запуск серийного производства. Поздравляю авиастроителей! | T-Yoke | Разное | 424 | 03.08.2009 12:50 |
Ищу материал для исходника к презентации по теме "Купольные покрытия: расчет, конструирование, современный взгляд" | XOn | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 4 | 19.12.2008 12:52 |
Как ввести новый материал в SCAD? | Oceana | SCAD | 3 | 09.04.2006 20:43 |