Проектирование подземного гаража
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Проектирование подземного гаража

Проектирование подземного гаража

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 30.05.2009, 10:50 #1
Проектирование подземного гаража
Алек.
 
Регистрация: 21.05.2008
Сообщений: 44

Всем добрый день! Нужен совет.
Проектирую подземную автостоянку. Одноэтажная стоянка размещается в подземном уровне дворового пространства. Три 16-этажных дома стоят буквой "П". Вокруг каждого дома предусмотрен проезд для пожарных машин. Расстояние от края жилого дома до автостоянки 13м. На эксплуатируемой кровле расположены игровые площадки, песочницы.
Так вот, необходимо ли учитывать нагрузку на перекрытие автостоянки от пожарной машины? Буду рад любому совету.

Последний раз редактировалось Алек., 31.05.2009 в 07:22.
Просмотров: 25010
 
Непрочитано 30.05.2009, 11:13
#2
viking1963

Расчеты конструкций (SCAD 11.5; Мономах 4.5; STARK ES); Техническое Обследование Зданий и Сооружений
 
Регистрация: 20.03.2009
до VIII-2009-жил в Золотой Орде (Северное Джайляу, Улус Джучи),с VIII-2009 переехал в Россию (СЗФО)
Сообщений: 2,080
Отправить сообщение для viking1963 с помощью Skype™


Необходимо, т.к. сдуру, либо по-пьяне, (либо при маневрах, во время сильного пожара (не дай бог, конечно), могут и на Вашу песочницу наехать. Кстати высота домов сколько ?

Последний раз редактировалось viking1963, 30.05.2009 в 12:12.
viking1963 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.05.2009, 11:20
#3
Алек.


 
Регистрация: 21.05.2008
Сообщений: 44


Два дома 12-эт, один 16-эт. Я это понимаю, но заказчик требует обосновать это документально, а не предположениями. Ширина проездов ведь нормативная.
Алек. вне форума  
 
Непрочитано 30.05.2009, 11:23
#4
viking1963

Расчеты конструкций (SCAD 11.5; Мономах 4.5; STARK ES); Техническое Обследование Зданий и Сооружений
 
Регистрация: 20.03.2009
до VIII-2009-жил в Золотой Орде (Северное Джайляу, Улус Джучи),с VIII-2009 переехал в Россию (СЗФО)
Сообщений: 2,080
Отправить сообщение для viking1963 с помощью Skype™


А здесь, нету? :
"СНиП 21-02-99. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ. ", (там кажется есть все, в том числе и подземные автостоянки)
Кстати, максимальная высота выдвигаемой пожарной лестницы на обычных пожарных машинах на шасси КАМАЗ, кажется 37 метров, так если у Вас высота 16-этажки более 50 метров, то считать надо на импортные машины. Кстати, нашел данные по финскому подьемнику "[FONT=Verdana]Bronto Skylift F90HLA" на шасси Mercedes-Benz Actros 4150[/FONT].
Файл прикрепляю
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 16-этажка.JPG
Просмотров: 530
Размер:	55.3 Кб
ID:	21383  
Вложения
Тип файла: doc Лестница на КАМАЗах.doc (109.0 Кб, 365 просмотров)
Тип файла: doc ШЕСТНАДЦАТИЭТАЖНЫЕ ДОМА В ПОЛТАВЕ.doc (33.5 Кб, 593 просмотров)
Тип файла: doc Bronto Skylift F90HLA.doc (49.5 Кб, 645 просмотров)

Последний раз редактировалось viking1963, 30.05.2009 в 12:11.
viking1963 вне форума  
 
Непрочитано 30.05.2009, 11:41
#5
ЛАПИДУС2009

АМБИЦИОЗНЫЙ ЗОДЧИЙ
 
Регистрация: 23.05.2009
Сообщений: 229


В случае, когда дворовая территория загружена личным автотранспортом (что вполне реально в нынешнее время), пожарная техника при необходимости пойдет и по песочницам и по детским площадкам. Поэтому, конечно, лучше учесть...
ЛАПИДУС2009 вне форума  
 
Непрочитано 30.05.2009, 11:53
#6
viking1963

Расчеты конструкций (SCAD 11.5; Мономах 4.5; STARK ES); Техническое Обследование Зданий и Сооружений
 
Регистрация: 20.03.2009
до VIII-2009-жил в Золотой Орде (Северное Джайляу, Улус Джучи),с VIII-2009 переехал в Россию (СЗФО)
Сообщений: 2,080
Отправить сообщение для viking1963 с помощью Skype™


ЛАПИДУС2009,
Привет, логично мыслишь
viking1963 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.05.2009, 12:09
#7
Алек.


 
Регистрация: 21.05.2008
Сообщений: 44


Спасибо!
Алек. вне форума  
 
Непрочитано 30.05.2009, 12:28
#8
TK


 
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303


Цитата:
Сообщение от Алек. Посмотреть сообщение
Я это понимаю, но заказчик требует обосновать это документально, а не предположениями. Ширина проездов ведь нормативная.
Вобще-то элементарный здравый смысл подсказывает, что пожарные в случае чего будут ездить не там, где вы проезды нарисовали, а там где им нужно, в том числе по кустам и по песочницам.
Ну а если пренепременно нужен документ, можно попробовать сослаться на МГСН 3.01-01 "Жилые здания":
Цитата:
Приложение 3
Справочное

ТРЕБОВАНИЯ К РАСЧЕТУ НАГРУЗОК НА СТИЛОБАТ (ИЛИ ПРИСТРОЕННЫЙ ОБЪЕМ) ОТ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
1. Количество машин на стилобате принимается из расчета расположения пожарных автомобилей (типы автомобилей согласно НПБ 188-2000 ) в несколько рядов, исходя из предпосылок:
расстояние от здания до первого ряда автомашин - 10 м ;
количество машин в каждом ряду определяется из расчета одна автомашина на каждые 30 м фасада жилого здания;
количество рядов автомашин принимается на основе данных о ширине стилобата (пристроенный объем) из расчета 15 м между рядами автомашин (но не менее двух рядов)...
TK вне форума  
 
Непрочитано 30.05.2009, 13:19
#9
casemsot

Архитектор
 
Регистрация: 12.10.2004
Новосибирск
Сообщений: 1,139


Вот, же, уже было, так сказать... http://forum.dwg.ru/showthread.php?p=220538#post220538 с 29-го поста начинается как раз про подземный паркинг
http://forum.dwg.ru/attachment.php?a...4&d=1236324204
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2_2.jpg
Просмотров: 511
Размер:	104.6 Кб
ID:	21396  
casemsot вне форума  
 
Непрочитано 30.05.2009, 13:30
#10
Аshаs-ка

проектировсчик
 
Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,986


Алек, не слуХай их всех. Приподними кровлю гаража на полметра, обнеси парапетом, чтоб неповадно было ездить и падать детям - и спи спокойно. 13 метров у тебя есть? Пожарники генплан предварительно согласовали? Особенно Лапидуса остерегайся... Прикинь, как машиноместо в цене возрастет от таких советов?! Лучше скинь мне планчик или мыло в личку- свои разработки покажу, по шагам и пролетам там... уровням... внутренним пандусам...
Аshаs-ка вне форума  
 
Непрочитано 30.05.2009, 14:49
#11
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Аshаs-ка, верно говорит. Это очень логичное и надёжное решение: сделать эксплуатироемое покрытие автостоянки недоступным для заезда туда транспорта (как личного, так и пожарного). Я довольно часто вижу такие решения реализованными в натуре.
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 30.05.2009, 22:10
#12
Кулик Алексей aka kpblc
Moderator

LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14])
 
Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,406


Алек., тебе крупно повезло, что у меня полдня инета не было. На переименование темы - осталось 12 часов.
__________________
Моя библиотека lisp-функций
---
Обращение ко мне - на "ты".
Все, что сказано - личное мнение.
Кулик Алексей aka kpblc вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 31.05.2009, 07:29
#13
Алек.


 
Регистрация: 21.05.2008
Сообщений: 44


Обнести забором-это хорошее решение, предложу заказчику. Попробую взять с него бумагу, типа тех. задание, чтоб себя обезопасить.
Алек. вне форума  
 
Непрочитано 31.05.2009, 09:20
#14
mainevent100

конструктор
 
Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,485


мы считали покрытие подземной стоянки на временную нагрузку 3т/м2.
Правда непонятно, даже если пожарные машины вплотную наставить, такой нагрузки не получится!!
При каркасе с пролетами по 6...7,5 м в жестком узле сопряжения ригеля с колонной ужасные моменты получаются, порядка 100 т*м
mainevent100 вне форума  
 
Непрочитано 31.05.2009, 11:19
#15
Аshаs-ка

проектировсчик
 
Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,986


И откуда 3 тонны брали?
Аshаs-ка вне форума  
 
Непрочитано 31.05.2009, 11:52
#16
mainevent100

конструктор
 
Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,485


Цитата:
Сообщение от Аshаs-ка Посмотреть сообщение
И откуда 3 тонны брали?
честно, не знаю
вычитали наверно где-то... типа СНиПа "стоянки"
mainevent100 вне форума  
 
Непрочитано 31.05.2009, 11:59
#17
viking1963

Расчеты конструкций (SCAD 11.5; Мономах 4.5; STARK ES); Техническое Обследование Зданий и Сооружений
 
Регистрация: 20.03.2009
до VIII-2009-жил в Золотой Орде (Северное Джайляу, Улус Джучи),с VIII-2009 переехал в Россию (СЗФО)
Сообщений: 2,080
Отправить сообщение для viking1963 с помощью Skype™


Цитата:
вычитали наверно где-то...
mainevent100,
Добрый день,
Ничего-с-себе у Вас проектируют !
А сечение ригелей какое принято ?
Цитата:
При каркасе с пролетами по 6...7,5 м в жестком узле сопряжения ригеля с колонной ужасные моменты получаются, порядка 100 т*м
И почему такие моменты большие - у Вас ригеля по трещинностойкости не пройдут с такими моментами
viking1963 вне форума  
 
Непрочитано 31.05.2009, 12:11
#18
AMS

Геотехника. Теория и практика
 
Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657


Цитата:
Сообщение от Аshаs-ка Посмотреть сообщение
И откуда 3 тонны брали?
Возможно с Питерского ТСН 31-332-2006 "Жилые и общественные высотные здания"
"8.3.2 Нагрузки на технические этажи, помещения для складов материалов, автостоянок, а также нагрузки от инженерного оборудования следует принимать по технологическим заданиям.
Значения равномерно-распределенных временных нагрузок (при отсутствии технологического задания) следует, принимать:
а) для технических этажей не менее 10 кПа (1000 кгс/м2);
б) для автостоянок не менее 5 кПа (500 кгс/м2);
в) для складских помещений не менее 5 кПа (500 кгс/м2);
г) на конструкции стилобатов от пожарной машины не менее 30 кПа (3000 кгс/м2), в виде нагрузок - особая;"
AMS вне форума  
 
Непрочитано 31.05.2009, 12:12
#19
Proff

Слаботочные сети
 
Регистрация: 07.05.2009
Томск
Сообщений: 55


Цитата:
Сообщение от Аshаs-ка Посмотреть сообщение
Алек, не слуХай их всех. Приподними кровлю гаража на полметра, обнеси парапетом, чтоб неповадно было ездить и падать детям - и спи спокойно. .....
Да.... я конечно не строитель, но к примеру, когда линию связи подвести нужно, пересекая другие коммуникации, воздушка рассматривается только как последний вариант.
Конечно так проще, нарисовал, затвердил, строители за...ли (сделали) и все, готов "элитный район", весь утыканый непонятными бетонными сооружениями, трубами и парапетами, и узкими проездами.

А какими словами, в случае пожара (не дай боже) будут вспоминать Вас пожарные! Может быть в 80-е нормативные проезды были и достаточны, а сейчас найдите вечером хоть один двор, по которому может спокойно хотя бы ГАЗЕЛЬ проехать? Я тут для интереса посчитал, сколько у нашей 10-и этажки машин ставят - в среднем по 15 шт на подъезд, при наличии 2-х стоянок в радиусе 300 м. Так что мое личное мнение - лучше кровлю сделать крепче, пусть пожарные по песочницам гоняют, одна человеческая жизнь дороже чем вся детская площадка.
Proff вне форума  
 
Непрочитано 31.05.2009, 12:37
#20
Аshаs-ка

проектировсчик
 
Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,986


А что экспертиза за перерасход скажет? И потом, я так понимаю, именно автостоянка и проектируется. Вот когда я ее на 3 тонны буду проектировать на 1 м2, стоимость машиноместа станет больше стоимости машины, и никто в нее не полезет... И потом - 13 метров есть! Можно и 15 сделать, и 18 - но зачем же по всей площади автостоянки 3 тонны закладывать? Сделайте разумно. Например, крайняя полоса перекрытия - усиленная. И заборчик сверху. Думать надо.
Аshаs-ка вне форума  
 
Непрочитано 31.05.2009, 12:38
#21
mainevent100

конструктор
 
Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,485


Цитата:
Сообщение от viking1963 Посмотреть сообщение
Ничего-с-себе у Вас проектируют !
А сечение ригелей какое принято ?
да неее, не удивляйтесь так сильно, нормально у нас проектируют
просто статический расчет делал не я, поинтересуюсь завтра откуда такая цифра 3 т/м2 (вроде AMS подтверждает такую нагрузку)
сечение ригелей будет примерно 400х530(h)

p.s.: согласен с Proff, торчащие из земли на 0,5 м верхушки подземных стоянок.... трудно представить
mainevent100 вне форума  
 
Непрочитано 31.05.2009, 13:45
#22
viking1963

Расчеты конструкций (SCAD 11.5; Мономах 4.5; STARK ES); Техническое Обследование Зданий и Сооружений
 
Регистрация: 20.03.2009
до VIII-2009-жил в Золотой Орде (Северное Джайляу, Улус Джучи),с VIII-2009 переехал в Россию (СЗФО)
Сообщений: 2,080
Отправить сообщение для viking1963 с помощью Skype™


mainevent100 ,
Я к тому, что нагрузки собирают конкретно для каждого обьекта индивидуально, в зависимости от климатического региона и применяемых материалов, по их цифровым значениям (вес конструкции утепленной кровли, снег)
А от пожарных машин я моделировал так :
Придерживался МГСН 3.01-01:
Нагрузка по кровле паркинга:
Если кровля паркинга эксплуатируемая, и по ней могут ездить пожарные машины, то:
(где-то ставил машину на балки, а где-то - в пролет)
А вообще-то по-хорошему надо и подвижную нагрузку промоделировать - в Лире есть возможность, более качественно.

МГСН 3.01-01. "Жилые здания":ТРЕБОВАНИЯ К РАСЧЕТУ НАГРУЗОК НА СТИЛОБАТ (ИЛИ ПРИСТРОЕННЫЙ ОБЪЕМ) ОТ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

1. Количество машин на стилобате принимается из расчета расположения пожарных автомобилей (типы автомобилей согласно НПБ 188-2000) в несколько рядов, исходя из предпосылок:

расстояние от здания до первого ряда автомашин - 10 м;

количество машин в каждом ряду определяется из расчета одна автомашина на каждые 30 м фасада жилого здания;

количество рядов автомашин принимается на основе данных о ширине стилобата (пристроенный объем) из расчета 15 м между рядами автомашин (но не менее двух рядов).

2. При расчете нагрузок от каждого пожарного автомобиля принимается:

масса автомобиля - 46 т;

количество осей автомобиля - 4;

расстояние между двумя передними осями - 1,5 м;

расстояние между 2 и 3 осью - 3,52 м;

расстояние между 3 и 4 осью - 1,38 м;

расстояние между колесами - 1,856 м.

Нагрузка на оси автомобиля принимается:

на две передние оси - по 75 кН (7,5 тс);

на 3 и 4 оси - по 155 кН (15,5 тс).

Размеры площадки соприкасания колес по 3 и 4 осям с покрытием проезжей части, м; по длине 0,2 м, по ширине - 0,6 м.

3. При расчете нагрузок от установленного на выносные опоры пожарного автомобиля и давления на поверхность стилобата (пристроенный объем) принимается:

количество опор - 4;

ширина опорного контура - 6м;

длина опорного контура - 7м;

размеры основания опоры или специальной подкладки - 0,5 х 0,5 м;

наибольшая нагрузка на опору при перемещении гидроподъемника принимается 1,75 средней нагрузки на опору.
Можно, конечно эквивалентно, но вродеб, как на скринах - точнее
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 508
Размер:	61.3 Кб
ID:	21431  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG
Просмотров: 502
Размер:	53.2 Кб
ID:	21432  

Последний раз редактировалось viking1963, 31.05.2009 в 13:57.
viking1963 вне форума  
 
Непрочитано 31.05.2009, 14:02
#23
mainevent100

конструктор
 
Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,485


вот-вот!
почитав этот МГСН ("...масса автомобиля - 46 т...") мне и показалась странной временная нагрузка от пож. машин 3 т/м2, на которую был сделан расчет нашей стоянки - ну никак не может получиться так много!
Взял габариты КАМАЗа - 11,0х2,5 м (из выложенного Вами файла). Получается 46/(11*2.5)=1.7 т/м2 - это если их вплотную ставить..
mainevent100 вне форума  
 
Непрочитано 31.05.2009, 14:06
#24
viking1963

Расчеты конструкций (SCAD 11.5; Мономах 4.5; STARK ES); Техническое Обследование Зданий и Сооружений
 
Регистрация: 20.03.2009
до VIII-2009-жил в Золотой Орде (Северное Джайляу, Улус Джучи),с VIII-2009 переехал в Россию (СЗФО)
Сообщений: 2,080
Отправить сообщение для viking1963 с помощью Skype™


Я делал в Скаде 11.1, но по-моему корректнее будет в Лире 9.4 + моделирование подвижной колесной нагрузки
Просто времени нет, да и обьекта
viking1963 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 31.05.2009, 18:13
#25
Алек.


 
Регистрация: 21.05.2008
Сообщений: 44


Да ,интересно было бы услышать мнение человека из экспертизы, ведь за ними последнее слово.
Алек. вне форума  
 
Непрочитано 31.05.2009, 19:04
#26
AMS

Геотехника. Теория и практика
 
Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657


Цитата:
Сообщение от mainevent100 Посмотреть сообщение
...3 т/м2 ... ну никак не может получиться так много!
Взял габариты КАМАЗа - 11,0х2,5 м (из выложенного Вами файла). Получается 46/(11*2.5)=1.7 т/м2 - это если их вплотную ставить..
mainevent100 - "размазывать" сосредоточенные нагрузки от колес на площадь проекции машины и сравнивать ее с эквивалентной распределенной нагрузкой не корректно.
Питерский ТСН рекомендует принимать эквивалентную распределенную нагрузку 3 т/м2 при условии, если нет технологического задания (читай - ТХ пожарных АЦ). Данные, приведенные в МГСН по колесным нагрузкам и габаритам по существу техническое задание с характеристиками, получаемыми по запросу разработчиков территориальных норм от муниципальных служб МЧС - под тот парк спецтехники, каким они располагают. Если в конкретном городе огнеборцы обновили парк АЦ на производителей от «KIA» или «МАN» с весом 50-60 тс, соответственно их характеристики будут включены в территориальные нормы или внесены соответствующие коррективы.
Алек. - за экспертизой не последнее, а первое слово. В каждом конкретном регионе регулирование этого вопроса находится в их компетенции ...
AMS вне форума  
 
Непрочитано 31.05.2009, 19:21
#27
viking1963

Расчеты конструкций (SCAD 11.5; Мономах 4.5; STARK ES); Техническое Обследование Зданий и Сооружений
 
Регистрация: 20.03.2009
до VIII-2009-жил в Золотой Орде (Северное Джайляу, Улус Джучи),с VIII-2009 переехал в Россию (СЗФО)
Сообщений: 2,080
Отправить сообщение для viking1963 с помощью Skype™


mainevent100 :
Цитата:
Взял габариты КАМАЗа - 11,0х2,5 м (из выложенного Вами файла). Получается 46/(11*2.5)=1.7 т/м2 - это если их вплотную ставить..
mainevent100,
Вы не так нагрузку определили. Внимательнее посмотрите мой первый скрин #22 - там точечная нагрузка от колес пожарных машин, в соответствии с МГСН 3.01-01.
viking1963 вне форума  
 
Непрочитано 31.05.2009, 20:02
#28
Витос

строим монолит
 
Регистрация: 10.02.2006
Краснодар, край
Сообщений: 455
Отправить сообщение для Витос с помощью Skype™


Береги честь с молоду, а спину сзади
__________________
:eek:
Витос вне форума  
 
Непрочитано 31.05.2009, 21:04
#29
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
<phrase 1=


Витос, это ты к чему?
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2009, 09:28
#30
Аshаs-ка

проектировсчик
 
Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,986


К посту #22: Это ж на каком болоте стоит ваша подземная одноэтажная автостоянка, что ее на сваи пришлось ставить? Или сваи - чтоб стоянка не всплыла?
Аshаs-ка вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2009, 10:56
#31
SerStar


 
Регистрация: 10.10.2006
СПб
Сообщений: 1,303


Брали нагрузку от машины что-то порядка 50т. Задание получали непосредственно от пожарников.
__________________
Опыт проектирования с 2007 года
SerStar вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2009, 11:11
#32
viking1963

Расчеты конструкций (SCAD 11.5; Мономах 4.5; STARK ES); Техническое Обследование Зданий и Сооружений
 
Регистрация: 20.03.2009
до VIII-2009-жил в Золотой Орде (Северное Джайляу, Улус Джучи),с VIII-2009 переехал в Россию (СЗФО)
Сообщений: 2,080
Отправить сообщение для viking1963 с помощью Skype™


Аshаs-ка ,
Добрый день, по поводу #22 :
Там геология плохая была, плывун,
показатель текучести ближе к еденице, а фундаменты столбчатые , свайные, по моему сваи С 7-30 применил, просто смотрится как сплошная плита, а так, там ну, по-типу кессона, чтоли (высота столбчатого фундамента 600 мм, а между ними (слитно с ними) - ж/б пол 300 мм.
В общем что-то, типа :
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Столбчатый свайный.JPG
Просмотров: 402
Размер:	85.3 Кб
ID:	21481  

Последний раз редактировалось viking1963, 01.06.2009 в 11:25.
viking1963 вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2009, 23:21
#33
mainevent100

конструктор
 
Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,485


Цитата:
Сообщение от AMS Посмотреть сообщение
mainevent100 - "размазывать" сосредоточенные нагрузки от колес на площадь проекции машины и сравнивать ее с эквивалентной распределенной нагрузкой не корректно.
Питерский ТСН рекомендует принимать эквивалентную распределенную нагрузку 3 т/м2 при условии, если нет технологического задания (читай - ТХ пожарных АЦ).
я понимаю, что "размазывать" не корректно и ставить пож. машины вплотную для нахождения нагрузки от них тоже некорректно, но как получить 3 т/м2 - нет предположений...
машины весом в 60...70т Вам, чувствую, тоже не сильно помогут ))
Viking1963, не вижу никакой связи между точечной нагрузкой от колес пож. машины и распределенной по всей площади
просто хочу понять, где взять столько пожарных машин....

Последний раз редактировалось mainevent100, 01.06.2009 в 23:26. Причина: специально для Viking-а :)
mainevent100 вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2009, 23:35
#34
viking1963

Расчеты конструкций (SCAD 11.5; Мономах 4.5; STARK ES); Техническое Обследование Зданий и Сооружений
 
Регистрация: 20.03.2009
до VIII-2009-жил в Золотой Орде (Северное Джайляу, Улус Джучи),с VIII-2009 переехал в Россию (СЗФО)
Сообщений: 2,080
Отправить сообщение для viking1963 с помощью Skype™


mainevent100,
Доброго времени суток
3 т/м2, не нужны, я думаю надо просто задать нагрузку от п.машины в соответствии с # 22 (точечно от колес), ну а машины ставьте как Вам заблагорассудится (можно и рядом), и нагрузку от кровли + снег (в т/м2). Ну можно еще попробовать подвижную промоделировать.
Этого будет достаточно, впрочем решать Вам , это просто наши советы (с AMS).
а принимать их, или нет - Ваш выбор.
А связи между точечной от колес и распределенной (3 т/м2), действительно никакой нет. (внимательнее посмотрите мои сообщения - я ее (3 т/м2) нигде не прикладываю.

Цитата от AMS :
Цитата:
Питерский ТСН рекомендует принимать эквивалентную распределенную нагрузку 3 т/м2 при условии, если нет технологического задания (читай - ТХ пожарных АЦ). Данные, приведенные в МГСН по колесным нагрузкам и габаритам по существу техническое задание с характеристиками, получаемыми по запросу разработчиков территориальных норм от муниципальных служб МЧС - под тот парк спецтехники, каким они располагают. Если в конкретном городе огнеборцы обновили парк АЦ на производителей от «KIA» или «МАN» с весом 50-60 тс, соответственно их характеристики будут включены в территориальные нормы или внесены соответствующие коррективы.
Думаю, AMS правильно рекомендует, т.к. опыт у него большой
(если есть техническая характеристика пожарной машины, то прикладывается именно колесная нагрузка, а не 3т/м2)

Последний раз редактировалось viking1963, 01.06.2009 в 23:59.
viking1963 вне форума  
 
Непрочитано 01.06.2009, 23:43
#35
TK


 
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303


Цитата:
Сообщение от mainevent100 Посмотреть сообщение
я понимаю, что "размазывать" не корректно и ставить пож. машины вплотную для нахождения нагрузки от них тоже некорректно....
Очень даже корректно. Приходилось видеть, как во время пожара несколько машин кучковались практически вплотную друг к другу.
Цитата:
Сообщение от mainevent100 Посмотреть сообщение
но как получить 3 т/м2 - нет предположений...
ну три тонны может и не выйдет, но если взять машину из МГСН весом 46 тонн, размазать по площади и не забыть умножить на динамический коэффициент, то получается 2.0-2.5 тонны/м2
TK вне форума  
 
Непрочитано 02.06.2009, 00:09
#36
mainevent100

конструктор
 
Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,485


Цитата:
Сообщение от viking1963 Посмотреть сообщение
Доброго времени суток
и Вам доброй, надеюсь, ночи
спасибо, обязательно подумаю надо этим!
p.s.: прошу прощения, что увел тему немного в сторону ))
Для случая Алека, думаю, совет Viking-a в самый раз - вероятность пажара и того, что тушить его приедет куча тяжелых "KIA" и "MAN"-ов маловероятна, примерно нагрузку от пары машин прикинуть нужно, но слишком большой запас ни к чему!
mainevent100 вне форума  
 
Непрочитано 02.06.2009, 06:27
#37
AMS

Геотехника. Теория и практика
 
Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657


Цитата:
Сообщение от TK Посмотреть сообщение
Очень даже корректно. Приходилось видеть, как во время пожара несколько машин кучковались практически вплотную друг к другу.
Думаю, не совсем корректно...
Я например, понимаю так (если что, поправят)...
Эквивалентная равномерно- распределенная нагрузка эквивалентна по воздействию локальным нагрузкам при наиболее невыгодных сочетаниях мест их приложения. Если покатать колесные нагрузки по перекрытию вдоль и поперек, получим объемную огибающую усилий. Под эти усилия подбирается равномерно -распределенная нагрузка, воспроизводящая примерно ту же эпюру. Есть здесь проблемы, например эквивалентные равномерные нагрузки для М и Q не овпадают.
Под какие сосредоточенные клесные нагрузки подбиралась эквивалентная нагрузка и с каким запасом она вошла в ТСН осталось тайной.
При неимении гербовой (если нет задания) приходится писать на простой - по рекомендуемой территориальными нормами величиной распределенной нагрузки. В этом различие в подходе к назначению нагрузок от пожарных машин в Питерских ТСН и МГСН.
AMS вне форума  
 
Непрочитано 02.06.2009, 08:41
#38
Liam

Бумагомаратель
 
Регистрация: 02.11.2007
Пермь
Сообщений: 1,542


А насколько корректно вообще ссылаться в отчете на то, что нагрузка на стилобат принята в соответствии с требованиями МГСН или Питер. ТСН, если объект, например, в Перми? Насколько я знаю, у нас в регионе нет вообще никаких норм по поводу нагрузок от пожарных машин, вот и получается, что все фантазируют, кто во что горазд. А потом заказчик смотрит один проект и видит там покрытие подземной автостоянки из пустоток, смотрит другой проект и видит монолит толщиной 300 мм. Как потом прикрывать свою задницу?!
Liam вне форума  
 
Непрочитано 02.06.2009, 12:05
#39
smile157


 
Регистрация: 07.05.2009
Сообщений: 88


Во время пожара всем *** будут ваши заборчики, нормативные нагрузки и т.п. Я считаю что надо действительно приподнять верхнюю отметку стоянки чтобы не шастали там пожарки, кстати, такое решение есть на большей части подземных парковок что я видел.
А по поводу припаркованных машин - ну введите коэффициент идиотизма жильцов, расширьте проезд с 13 до 15 метров. Только зачем? Во-первых, для того чтобы пожарка лестницу вытянула это расширение не нужно, Во-вторых, в Ваш двор будут ставить машины с соседних дворов - это не выход
smile157 вне форума  
 
Непрочитано 02.06.2009, 12:40
#40
AMS

Геотехника. Теория и практика
 
Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657


Цитата:
Сообщение от Liam Посмотреть сообщение
А насколько корректно вообще ссылаться в отчете на то, что нагрузка на стилобат принята в соответствии с требованиями МГСН или Питер. ТСН, если объект, например, в Перми? Насколько я знаю, у нас в регионе нет вообще никаких норм по поводу нагрузок от пожарных машин, вот и получается, что все фантазируют, кто во что горазд.
Совершенно верно, официально не имеете, на то они и территориальные нормы, разработанные под конкретные региональные условия, кроме того за них деньги платили, разрабочиков нанимали, авторское право и т.д. ..
Не знаю как обстоит дело в РФ, но у нас регулирование этого вопроса для конкретного региона лежит на упролномоченном на то органе - филиале Республиканской Госэкспертизы, входящей в структуру Комитета по делам строительства (Госстррой РК). По запросу филиала Отдел технического регулирования Стройкомитета выходит на Госстрой России и после определенных бюрократических процедур вводит в действие норму - дополнением и изменением к действущим НД. Так было неоднократно - по поводу применения Таблиц предельно допустимых осадок по МСП (СП) или СНиП ОиФ, по вопросу применения МГСН на проектирование высотных зданий, разработке на на них техусловий и многим другим.
Если конкретно, то получайте официальную бумагу от МЧС или согласовывайте с ними задание на проектирование и катайте по перерытиям, выбирая экстремумы на пандусах, в плитах, балках, колоннах, фундаментах (ростверках) и т.д.
В экспертизе покажете - вот вам то, вот печать, - а это то что из этого получается .
Так наверно ...
AMS вне форума  
 
Непрочитано 02.06.2009, 14:55
#41
Dmitij

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 09.07.2008
Москва
Сообщений: 390
<phrase 1=


Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г_ N 123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности
минимальная нагрузка на ось - 16. осей 4.
Dmitij вне форума  
 
Непрочитано 02.06.2009, 15:48
#42
Sergun'ka

Конструктор
 
Регистрация: 28.04.2009
Сибирь
Сообщений: 86
<phrase 1=


Мы разрабатывали одноуровневую пристроенную автостоянку. прикладываю картинку
завтра откомментирую. если Инет не отрежут.

Пи.Эс.: сечение ригелей при макс.продольном пролете 6м. - 400х600(h), армированные транзитно 4-мя плоскими каркасами: в пролете Ø 36AIII на опоре - Ø28AIII. Грунты - слабые суглинки(мягко-, туго- и текучепластичные). Фундамент - монолитный ростверк на сваях С8-30 по расчету(с запасом 20%).
Vale!
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: нагрузки.jpg
Просмотров: 715
Размер:	78.2 Кб
ID:	21565  
Sergun'ka вне форума  
 
Непрочитано 09.06.2009, 01:27
#43
ACAD


 
Регистрация: 29.05.2007
Сообщений: 210


Как лучше обосновать для подземного гаража выбор типа перекрытия (монолитного или сборного)?
ACAD вне форума  
 
Непрочитано 10.06.2009, 15:15
#44
yarrus77

у-Строитель
 
Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,762


Коллеги подскажите, кто-нибудь неотапливаемый подземный паркинг проектировал? Как решали вопрос с утеплением верхней плиты перекрытия - надо ли. Как обосновать его присутствие (отсутствие). И как эксплуатация такого паргинга (если его построили)?
__________________
С уважением,
yarrus77
yarrus77 вне форума  
 
Непрочитано 10.06.2009, 20:04
#45
viking1963

Расчеты конструкций (SCAD 11.5; Мономах 4.5; STARK ES); Техническое Обследование Зданий и Сооружений
 
Регистрация: 20.03.2009
до VIII-2009-жил в Золотой Орде (Северное Джайляу, Улус Джучи),с VIII-2009 переехал в Россию (СЗФО)
Сообщений: 2,080
Отправить сообщение для viking1963 с помощью Skype™


yarrus77
Добрый день,
Цитата:
Как решали вопрос с утеплением верхней плиты перекрытия - надо ли. Как обосновать его присутствие (отсутствие).
По идее, даже в неотапливаемом паркинге Ваши Ов-шники должны придерживаться какой-то внутренней температуры (допустим +5*С).
У Вас в Воронеже t наружного воздуха (зимой) = -26*С.
Вот из этого и исходите. (Надо утеплять или ненадо).
Теплотехнические расчеты у Вас кто делает?
viking1963 вне форума  
 
Непрочитано 10.06.2009, 20:46
#46
Serafima

архитектор
 
Регистрация: 29.04.2008
Сообщений: 565


Цитата:
Как решали вопрос с утеплением верхней плиты перекрытия - надо ли. Как обосновать его присутствие (отсутствие). И как эксплуатация такого паргинга (если его построили)?
Во-первых, над паркингом не размещают жилой этаж (только технический или офисы-магазины).
Во-вторых, утепляется как пол вышележащего этажа, так и потолок паркинга.
А для расчета берется температура наружного воздуха.
Serafima вне форума  
 
Непрочитано 11.06.2009, 09:16
#47
yarrus77

у-Строитель
 
Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,762


2 Serafima
Над гаражом - двор.
2 viking1963
Вентиляционщики принимали в гараже -26 .
Разговаривал со знакомыми главспецами, делали также без утепления. Но что еще больше удивило, так это пожаротушение в гаражах из документа ЦНИИПРОМЗДАНИЙ. Там типа на зиму вода сливается из пожарной системы(в неотапливаемых гаражах). Или я чего не понял.

"В отапливаемых гаражах - стоянках, как правило, применяют спринклерные установки пожаротушения, предназначенные для обнаружения, локализации и ликвидации пожара в защищаемых помещениях и выдачи сигнала на щиты пожарной сигнализации.
В не отапливаемых гаражах - стоянках предусматривают устройство водо-воздушной спринклерной системы пожаротушения. В теплый период года система заполняется водой и находится под давлением, которое поддерживается гидропневмобаком. В холодный период система магистральных и распределительных трубопроводов не заполнена водой."

Зимой пожар тушить не надо? Ведь заполнение ледяных труб холодной водой чревато. Да и объем заполнения системы может оказаться немаленьким.

ЗЫ Кстати, когда искал в сети ответ на вопрос, наткнулся на сайт автопродаж. Там хлопец указывал, что продаваемый автомобиль хранился на неотапливаемой подземной стоянке и минуса в помещении никогда не было. А теперь вопрос - что с перекрытием?? мокнет оно или нет. По идее должен быть конденсат и изморозь. Метр насыпи без утеплителя думаю даст именно такой эффект.
__________________
С уважением,
yarrus77
yarrus77 вне форума  
 
Непрочитано 11.06.2009, 11:21
#48
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от yarrus77 Посмотреть сообщение
...Зимой пожар тушить не надо? Ведь заполнение ледяных труб холодной водой чревато. Да и объем заполнения системы может оказаться немаленьким...
Видел такой проект: внутренняя обычная разводка труб с кранами и рукавами выводится на улицу и там снабжается стандартным разъемом для пожарной машины.
Машина снаружи подъезжает, рукавом соединяется с разъемом и качает, пожарники(ные) работают внутри.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 11.06.2009, 19:26
#49
viking1963

Расчеты конструкций (SCAD 11.5; Мономах 4.5; STARK ES); Техническое Обследование Зданий и Сооружений
 
Регистрация: 20.03.2009
до VIII-2009-жил в Золотой Орде (Северное Джайляу, Улус Джучи),с VIII-2009 переехал в Россию (СЗФО)
Сообщений: 2,080
Отправить сообщение для viking1963 с помощью Skype™


Ильнур,
Добрый вечер
Вы не в курсе, какую температуру принимают ОВ-шники внутри неотапливаемых гаражей ? (Вродебы +5*С, должно быть).
Кажется есть СНиП.
А то мы с yarrus77 не можем с температурой определится.
Мне кажется по любому надо +5*С внутри придерживаться и обеспечивается этот тепловлажностный режим, именно утеплителем плиты покрытия гаража.

Цитата от yarrus77:
Цитата:
По идее должен быть конденсат и изморозь. Метр насыпи без утеплителя думаю даст именно такой эффект.
yarrus77,
Добрый вечер,
В рекомендуемых наработках фирмы "Технониколь", они предлагают "пирог" покрытия для подземных паркингов (там есть гидроизоляция, и прочее, по слоям) - наверное его и надо придерживаться.
viking1963 вне форума  
 
Непрочитано 15.06.2009, 09:22
#50
yarrus77

у-Строитель
 
Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,762


2 viking1963
Технониколь ни словом не говорит отапливаемый гараж или нет. Их альбом предлагает решение по утепленной кровле. А нужно ли это делать решать в конкретном случае.
ОВэшники у нас (и не только) принимали температуру в гараже -26. Т.е. предлагается проморозить напрочь все, в том числе и основание прилегающего здания.
Я думаю пойти следующим путем:
из геологии мы знаем ччем глубже - тем теплее,
надо выяснить гарантированные тепло поступления от земли и пусть ОВэшники прикинут чего хорошего это даст.

2 Ильнур
Вы говорите о дублирующем поступлении воды, а основное должно идти из системы или резервуара. Лишь когда в этих двух случаях вода отсутствует, подключается пожарная машина.
__________________
С уважением,
yarrus77
yarrus77 вне форума  
 
Непрочитано 15.06.2009, 11:12
#51
Sergun'ka

Конструктор
 
Регистрация: 28.04.2009
Сибирь
Сообщений: 86
<phrase 1=


В общем, значится так: конструктор из гос.экспертизы потребовал не только рассчет на колесную нагрузку от пожарной машины, но и полосовую от гусеничного трактора/бульдозера типа Т-100. Злость что ли затаил?
Вот наверняка же понимал, что это тупизм чистой воды. Но потребовал. %)

а по поводу температурного режима:
Цитата:
СНиП 21-02-99... СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ...
...5.3 В зданиях автостоянок допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы, кладовую для багажа клиентов, помещения для инвалидов, а также общественные телефоны и устройство лифтов для людей. Их необходимость, состав и площади определяются проектом в зависимости от размеров автостоянки и особенностей ее эксплуатации.
Размеры кабины одного из пассажирских лифтов должны обеспечивать транспортировку инвалидов, пользующихся креслами-колясками...
...6.10 В отапливаемых автостоянках расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать 5 °С.
6.11 В неотапливаемых автостоянках достаточно предусматривать отопление только вспомогательных помещений, указанных в 5.3.
Для хранения автомобилей, которые должны быть всегда готовыми к выезду (пожарные, медицинской помощи, аварийных служб и т.п.), необходимо предусматривать отапливаемые помещения...
вопрос в другом: считать ли тепловыделения основания стоянки и выхлопные газы ДВС источником тепла или отбрасывать их.
вот так вот.

Vale!
Sergun'ka вне форума  
 
Непрочитано 15.06.2009, 11:53
#52
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от viking1963 Посмотреть сообщение
... какую температуру принимают ОВ-шники внутри неотапливаемых гаражей ? (Вродебы +5*С, должно быть).
Кажется есть СНиП.....
+5 минимальная для ОТАПЛИВАЕМЫХ гаражей (стоянок). Для неотапливаемых тн=тв.
Но для проверки влажностного режима видимо нужно произвести обратный расчет: имеем такие-то ограждающие, такие-то грунты и поэтому имеем в такой-то зимний месяц в середине паркинга +2 град, у ворот -20 (или -8 и -30) и т.д...
Земля на обозримой глубине имеет примерно +4+5 град. Теплоотдача ее зависит от состояния грунта, влажности, промороженности и т.д. Т.е. не просчитаешь просто так, и тем более не поуправляешь. Лучше проморозить все и нафик - машины меньше будут гнить.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 15.06.2009, 12:08
#53
yarrus77

у-Строитель
 
Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,762


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Земля на обозримой глубине имеет примерно +4+5 град. Теплоотдача ее зависит от состояния грунта, влажности, промороженности и т.д. Т.е. не просчитаешь просто так, и тем более не поуправляешь. Лучше проморозить все и нафик - машины меньше будут гнить.
Так в том то и дело что судя по отзывам с сайтов автолюбителей не промораживается. Да, а промораживать вместе с основанием дома будем? А как грунты попадуться не позволяющие этого?
__________________
С уважением,
yarrus77
yarrus77 вне форума  
 
Непрочитано 15.06.2009, 12:16
#54
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от yarrus77 Посмотреть сообщение
Так в том то и дело что судя по отзывам с сайтов автолюбителей не промораживается. Да, а промораживать вместе с основанием дома будем? А как грунты попадуться не позволяющие этого?
Э-э-э... Ну дык тогда отапливать однако надо, как раз до +5-и хотя бы Не ОВиШник я, могу только простые и гениальные идеи подкинуть Например, чтобы не топить, внутреннее пространство стоянки для лучшей проморозки изолировать от пола, потолка и тех стен, что контачат со стеной.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 15.06.2009, 12:33
#55
yarrus77

у-Строитель
 
Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,762


за идею 5 баллов .
__________________
С уважением,
yarrus77
yarrus77 вне форума  
 
Непрочитано 11.05.2010, 12:32
#56
sattva

строительство
 
Регистрация: 07.02.2007
Сообщений: 167


Цитата:
Сообщение от Dmitij Посмотреть сообщение
Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г_ N 123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности
минимальная нагрузка на ось - 16. осей 4.
Не подскажите, какое расстояние между осями и колесами принимать?
sattva вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2015, 22:49
#57
civil designer


 
Регистрация: 15.07.2012
Сообщений: 72
Отправить сообщение для civil designer с помощью Skype™


Каким образом учитывается пункт 1 приложения 3 МГСН Количество машин на стилобате принимается из расчета расположения пожарных автомобилей (типы автомобилей согласно НПБ 188-2000) в несколько рядов, исходя из предпосылок:
расстояние от здания до первого ряда автомашин - 10 м
, если на плане проездов указано, что пожарный проезд расположен на расстоянии 6 метров от здания?
civil designer вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Проектирование подземного гаража



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
подземная емкость Проектант Конструкции зданий и сооружений 56 22.05.2009 15:18
Встроенная в жилое здание подземная автостоянка casemsot Прочее. Архитектура и строительство 29 01.11.2008 18:01
Подземная емкость для дизельного топлива (чертеж) dextron3 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 2 11.09.2008 13:31
Подземная автостоянка Avatar Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 18 05.05.2008 03:18