|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Можно ли затянуть высокопрочный болт не за гайку, а за головку?
студент
Регистрация: 17.06.2009
Сообщений: 12
|
||
Просмотров: 25355
|
|
||||
Строитель Регистрация: 20.06.2007
Киев
Сообщений: 216
|
Цитата:
Ильнур обоснуйте, если можно с ссылками на нормы или техрегламеты, самому интересно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.09.2003
Сообщений: 809
|
А какая разница, позвольте узнать. Вы же пригладываете пару сил. А если прикладывать одну только силу, к болту, то и закрутить нельзя.
И кто узнает как вы закрутили болт. Главное соблюсти все правила по затяжке болтов. Я имею ввиду подготовка болтов и допустимый зазор во фланцах. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-строитель Регистрация: 25.01.2009
Кинель, Москва
Сообщений: 80
![]() |
Для закручивания можно и за головку, а при "таррировки" не стоит
СТП 006-97 пункт 7.2 В начале натяжения гайковертами головку болта (или гайку, если болт натягивают вращением за головку) следует придерживать от проворачивания. Если проворачивание по мере натяжения болта не прекращается, болт и гайка подлежат замене. |
|||
![]() |
|
||||
студент Регистрация: 17.06.2009
Сообщений: 12
|
В моей ситуации нет доступа к гайке для динамометрического ключа.
Я думаю если смазать поверхности между шайбой и головкой болта то головку сорвать не должно, и усилия будут нужные. 447761 подскажите где можно почитать СТП 006-97?
__________________
Жизнь бьет ключом! Последний раз редактировалось dvvv, 17.06.2009 в 16:15. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-строитель Регистрация: 25.01.2009
Кинель, Москва
Сообщений: 80
![]() |
Смазывать поверхность между шайбой и головкой не стоет можешь "таррировка" будет врать и "сорвать" болт можешь допускается смазка резьбы. Я видел самодельные головки для динамометрических ключей в 2раза короче ну и легче.
А что за узел, конструктора или проектировщики замудрили или вы самодеятельностью занимаетесь? |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-строитель Регистрация: 25.01.2009
Кинель, Москва
Сообщений: 80
![]() |
болтовое соединение на руже, не вижу трудностей (очень мелко)
посмотри тему http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=28621 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.10.2008
Сообщений: 27
|
Цитата:
в этом пункте нет указания на то что болт ДОЛЖЕН затягиваться за гайку потом, данный документ не является обязательным к применению на всей территории РФ
__________________
Вверх по лестнице ведущей вниз (с) Последний раз редактировалось MAO, 17.06.2009 в 17:15. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-строитель Регистрация: 25.01.2009
Кинель, Москва
Сообщений: 80
![]() |
Ну ни сам же я его разрабатывал. Может не там искали, смотреть надо дорожное строительство
В Стройконсультант и NormaCS он есть Полное название СТП 006-97 Устройство соединений на высокопрочных болтах в стальных конструкциях мостов |
|||
![]() |
|
||||
студент Регистрация: 17.06.2009
Сообщений: 12
|
вот еще нашел: " 1.3. При натяжении болта головку или гайку следует придерживать от проворачивания монтажным гаечным ключом. "
ПРИЛОЖЕНИЕ 2(рекомендуемое) Методы натяжения высокопрочных болтов. ОСТ 36-72-82
__________________
Жизнь бьет ключом! |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-строитель Регистрация: 25.01.2009
Кинель, Москва
Сообщений: 80
![]() |
"данный документ не является обязательным к применению на всей территории РФ", поверте он применяется на всей территории
"в этом пункте нет указания на то что болт ДОЛЖЕН затягиваться за гайку"-правильно не напиано а написано "В начале натяжения гайковертами головку болта (или гайку, если болт натягивают вращением за головку)" как один из вариантов. А насчёт не действует, сейчас вся нормативная документация имеет рекомендательный характер. а зачем тебе коэффициент трения? если хочешь определить весь контрольного груза, используемого при проверке точности показаний индикатора на динамометрическом ключе, то тебе нужен коэффициент закручивания Последний раз редактировалось 447761, 17.06.2009 в 17:57. |
|||
![]() |
|
||||
студент Регистрация: 17.06.2009
Сообщений: 12
|
коэффициент трения μ при расчете фланцевого соединения берется в зависимости от способа обрабатываемых поверхностей фланца, в таблицах есть только от μ=0,25, это если без обработки, и до μ=0,58, с дробеструйной двух поверхностей. А если фрезерованные торцы как быть?
__________________
Жизнь бьет ключом! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 775
|
СНиП 3.03.01-87 «НЕСУЩИЕ И ОГРАЖДАЮЩИЕ КОНСТРУКЦИИ»
4.21. ...С поверхностей, подлежащих, а также не подлежащих обработке стальными щетками, необходимо предварительно удалить масляные загрязнения.… До сборки соединений обработанные поверхности необходимо предохранять от попадания на них грязи, масла, краски и образования льда.… 4.23. …Применение воды, эмульсий и масла при прочистке отверстий запрещается. 4.26. Заданное проектом натяжение болтов следует обеспечивать затяжкой гайки или вращением головки болта до расчетного момента закручивания, либо поворотом гайки на определенный угол, либо другим способом, гарантирующим получение заданного усилия натяжения. 4.30. Под головку высокопрочного болта и высокопрочную гайку должны быть установлены по одной шайбе по ГОСТ 22355—77. Допускается при разности диаметров отверстия и болта не более 4 мм установка одной шайбы только под элемент (гайку или головку болта), вращение которого обеспечивает натяжение болта. К #21. Если в таблице не указано значение коэффициента трения для фрезерованных поверхностей, то следует принимать наихудший вариант, т.е. μ=0,25 (для необработанных поверхностей). |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Цитата:
Цитата:
Разница есть всегда и во всем ![]() 1. Например, удерживая гайку, расположенную в недоступном месте и затягивая за головку болта, можно не увидеть, что болт уже в резьбе не крутится, а пошло скручивание болта. Важно ли увидеть этот момент при затяжке ВП-болта - возможно и нет. 2. При затяжке за головку болта тело болта в стадии дотяжки будет изгибаться в разные стороны по мере закрутки, если есть неперпендикулярное прилегание гайки к плоскости, что вряд ли повышает прочности болта. В случае затяжки за гайку болт изогнется только в одну сторону. 3. Разное (можно дополнить своими мыслями).
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
студент Регистрация: 17.06.2009
Сообщений: 12
|
вот есть такой пункт: "11.15. В соединениях элементов с фрезерованными торцами (в стыках и базах и т.п.) сжимающую силу следует считать полностью передающейся через торцы." СНиП II-23-81*. То есть μ=1?
__________________
Жизнь бьет ключом! |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Сжимающие силы передаются перпендикулярно плоскости. Силы трения - параллельно.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,772
|
Цитата:
![]() Я не много не в теме по мостам - почему нельзя болт перевернуть, чтобы гайка оказалась доступна?
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Цитата:
Как спасти закон сухого тpения пpи скольжении пpи движении? Закон: сила тpения пpи скольжении тел пpопоpциональна силе ноpмального давления. Таким образом, больше сила, но не мю. yarrus77 : Цитата:
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 18.06.2009 в 11:30. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Цитата:
Практика гайки срываются в первую очередь верна - в стандартной комплектации гайка на класс-два (прочности) ниже болта.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Цитата:
Я например имею ввиду неравномерную вытяжку болта в зоне резьбы ниже гайки.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478
|
Разъясните пожалуйста один вопрос касаемый болтов:
При проектировании анкерных болтов рекомендуется создавать усилие в болте при затежке 110% от расчетного, т.е. допустим вырывающая сила 100 т, подбираем количество и диаметр болтов, допустим получилось по 5 т в болт, значит при монтаже нужно создать в болте усилие 5,5 т, а когда подует расчетный ветер усилие в болте получиться 10,5 т, на которое он явно не рассчитан! Для меня загадка! Объясните только не очень грубо, может я и недоучился, ну надо же пробелы восполнять ![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Цитата:
Offtop: Некоторое -10-15% - увеличение возможно. Более подробно - где-то была тема про фланцы, болты и прочее... Или еще тема про болты автомобильной стойки. Там все рассмотрено подробно.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.10.2007
Самара
Сообщений: 1,672
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.04.2011
Сообщений: 21
|
Добрый день!
спрошу здесь, чтобы не плодить тем. Нужно ли контргаить высокопрочные болты? Помню, что вроде нет, но в СП не нашел рекомендации именно по высокопрочным, только п.14.2.6. И можно ли контргайки применять низкие и не высокопрочные (по гост 5916)? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.10.2007
Челябинск->Москва<->Бомбей
Сообщений: 857
|
п.4.6.12 СП70.13330.2012 вы имели ввиду?
Если придираться к словам, не следует контргаить "гайки, затянутые до расчетного крутящего момента в соответствии с 4.6.9 или поворотом на определенный угол". Может вы высокопрочные болты без преднатяга используете, тогда вам не подойдёт данный пункт. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
Цитата:
Болты не придуманы, чтоб их контргаить или не контргаить. Болты есть крепеж в составе какого-либо узла или конструкции. Возьмите карандаш и нарисуйте, а что не сможете нарисовать - расскажите словами. ----- добавлено через ~4 мин. ----- Контргайка всегда затягивается на усилие большее, чем гайка, иначе она, контргайка, бесполезна. Это в любом случае. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Цитата:
![]() Ну и контрольный выстрел ниже пояса: не будете ли любезны привести пункт норм, обосновывающий эту идею? ![]() s7onoff, как адепт, тоже мог бы помочь разложить мысль.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
Цитата:
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Ильнур, для того, чтобы в обычном болтовом соединении гайка не разболталась, очевидно закрутить контргайку нужно сильней, чем саму гайку. Таким образом прижав витки первой гайки к резьбе болта в одну сторону, а витки контргайки - в другую. Иначе чем будут две гайки отличаться от одной, но длинной? И вот эта сила взаимодействия между гайками только и не дает ползти гайкам по болту.
Отсюда и требование к соединениям с контролируемым натягом не ставить контргайки - там гайка итак уже затянута ояфигеюкак и подпрыгивание резьб друг на друге в принципе не представляется возможным. Контргайка, поставленная в таком соединении и затянутая слабее основной будет просто скатываться с болта сама по себе от любой динамики. Если же её затягивать сильнее основной - она порвет болт. |
|||
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
Ничерта она не порвёт. Просто, при постановке контрогайки пользуются двумя ключами. Одним держим гайку, другим крутим контрогайку. Если дрогнет рука, а она обязательно дрогнет, на ключе с гайкой, то контролируемый натяг болта пропадёт и станет неконтролируемым. (шайба Гровера также не даёт возможности контроля натяжения)
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Абсолютно неверная теория, глубоко ошибочная предустановка. Автора книги - на костер.
Смысл стопорения контргайкой - создать НЕЗАВИСИМОЕ от РАБОЧЕГО усилия в теле болта трение. Такое трение создается за счет ВЗАИМОположения (затяжки) двух гаек. Известно, что витки резьбы напрягаются неравномерно. Виток на выходе болта из гайки практически не нагружен, а сердцевина болта не растянута. Вот это место и напрягает контргайка, создав НЕЗАВИСИМОЕ трение. Для чего достаточно небольшой затяжки. В силу этого ПРАВИЛЬНОГО понимания контргайки обычно меньшей высоты, чем основные. Требую выдать мне медаль и поставить памятник. В виде контргайки. За выдающееся разоблачение. ![]() Кто-нить где-нить видел инструкцию по ВЫСОКОМОМЕНТНОЙ затяжке конргайки? Думаю, таковая не существует. Таким образом, в случае пропадания усилия в болте и соответственно трения болт с двумя гайками продолжит болтаться на месте, до появления усилия, не дав развалиться узлу. Хау.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 27.05.2007
Сибирь
Сообщений: 2,970
|
Цитата:
Например, их не было на креплении гидроагрегатов Саяно-Шушенской ГЭС. А динамические деформации превысили предполагаемые. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Цитата:
Я просто о болтах. В комбайностроении например. Или еще где-нить... Стоит например гайка чорная, а сверху еще одна такая же или меньше высотой, в каком нибудь плуге. Вот как ПРАВИЛЬНО затянуть контргайку? Где норма?
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,828
|
Цитата:
![]() Вообще-то там речь об обычных болтах без контроля натяга. И закручиваются одним ключом, а не двумя. Поэтому в ВП с контролируемым натяжением никаких "контргаек" быть не должно.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
Ворчун Регистрация: 08.06.2005
Тула
Сообщений: 694
|
Цитата:
Ильнур, lexabelic. В детстве я любил играть в металлический конструктор. Собирал машинки разные. И постоянно откручивались гайки. Это меня так раздражало, особенно на осях колес. Приходилось ставить контргайки. И вот помню, что при контргайках все равно откручивались. Если закручивать по технологии отвертка-ключ, то соединение разбалтывалось. Приходилось брать 2 ключа и с усилием стягивать гайки друг с другом. особенно это помогало на осях колес. Если на осях колес просто накрутить две гайки, то они раскручивались. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Цитата:
Т.е. ПОФЕГ (согласно свежайшей теории) усилие в стволе - ВАЖНО взаимоспряжение двух гаек. Для чего НЕ НУЖНО сверхусилие. Или сверхмомент. Как тут нам врут. Так можно и болт порвать... Кстати, нынче в моде полиамидные стопора (в пользу свежайшей теории), и стопорение спецшпатлевкой какой-то (не применял). Для спраффки: свежайшая теория стопорения контргайкой - на п.51.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
![]() Ильнур, про это ты уже насоветовал, см. http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=1536641&postcount=16 ----- добавлено через 36 сек. ----- Хочу! ----- добавлено через ~3 мин. ----- От руки накрутить достаточно, ильнур гарантируэ ----- добавлено через 24 сек. ----- Ухожу на woman.ru Последний раз редактировалось lexabelic, 14.12.2016 в 21:35. |
|||
![]() |
|
||||
Ворчун Регистрация: 08.06.2005
Тула
Сообщений: 694
|
Offtop: зря подсказал, сейчас все разбегутся
СП 70.13330.2012 НЕСУЩИЕ И ОГРАЖДАЮЩИЕ КОНСТРУКЦИИ 4 Монтаж стальных конструкций 4.5 Монтажные соединения на болтах без контролируемого натяжения 4.5.6 Гайки и контргайки болтов диаметром 12 - 27 мм следует затягивать до отказа, от середины соединения к краям, с усилием 294 - 343 Н (30 - 35 кгс) монтажными ключами. Длина ключа должна составлять для болтов М12 - 150 - 200 мм; М16 - 250 - 300 мм; М20 - 350 - 400 мм; М22 - 400 - 450 мм; М24 - 500 - 550 мм; М27 - 550 - 600 мм или динамометрическими ключами по ГОСТ Р 51254. и еще 4.5.9 Качество затяжки постоянных болтов в расчетных соединениях следует проверять монтажными ключами длиной и с усилием, указанными в 4.5.6. Качество затяжки болтов в нерасчетных соединениях, а также сборочных болтов сварных соединений следует проверять остукиванием молотком массой 0,4 кг, при этом болты не должны смещаться. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Цитата:
Передергивать не нужно. Я гарантирую, что при затяжке контргайки моментом, МЕНЬШИМ чем момент затяжки основной гайки, будет обеспечена контровка, т.е. исключено самоотвинчивание. Veliking говорит, что в СП ровно таким же моментом, что и основная. Согласен с СП, кашу маслом не испортишь. Лучшая контровка - конечно это проволочкой за корончатую гайку, но накладно. Ты же гарантуєш срыв резьбы на болте, затяжкой контргайки моментом, БОЛЬШИМ чем момент затяжки основной гайки. Я бы еще хотел услышать, НАСКОЛЬКО большим. Согласно еретической теории, тобой откопанной и выложенной тут, это должно быть около 2-х, чтобы основная гайка начала давить вниз, вместо давления вверх (по резьбе). Га? ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
Цитата:
----- добавлено через 59 сек. ----- Это бабушкины сказки. Бабушки так гарантируют на базаре, что все свежее. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
С твоей стороны не было материализации слова "больше", и вообще даже попытки понять написанное в выложенном тобой же. А при вникании, а именно при попытке "пережать "гайку с низа резьбы на верх резьбы, нужно в два раза больше. Ты же не предлагал конкретики. Больше, меньше, кабы, якобы, и т.д. - это баушкины категории.
Отрицать всуе все каждый дурак может. Цитата:
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Да нет, я-то обосновываю КОНКРЕТНО-КОНКРЕТНО.
Например: Цитата:
Или например тебе привели выписку из СП, где ПРЯМО говорится о РАВНОМ моменте. А ты как уперся молча в БОЛЬШИЙ, и все. И вот теперь, когда я говорю, что для того, чтобы основная гайка, до затяжки контргайки давившая на низ резьбы болта, начала давить на верх резьбы болта, нужно усилие РАЗА в ДВА БОЛЬШЕ, ты не приводишь контраргумент, хотя бы в виде неких конкретных мыслей, а лишь делаешь "фи". Просто не соглашаешься со мной. А контраргумента не приводишь. Ты же мог бы сказать хотя бы НАСКОЛЬКО больше! Например, на 1%, на 50% и т.д... Видать, понимания-то нет совсем, так? Давай аргументируй. Я свои аргументы привел. В твоем выложенном вообще говорится о создании дополнительного трения, а не о независимого. А это УЖЕ ущербно. Так ведь? Так, потому что нам НЕ НУЖНО доптрение (нафига????), нам нужно НЕЗАВИСИМОЕ трение! Невеликое АПРИОРИ! Ведь нужно лишь не давать крутиться гайке при перемене знака усилий. И т.д. и т.п. Думать надо же, а не быковать.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,772
|
интересная статья про гайки у японцев
http://nnm.me/blogs/anagramma1/na-ch...lock-industry/
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
инженер универсал Регистрация: 09.10.2016
Сообщений: 97
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.03.2008
Сообщений: 665
|
Для любознательных пионеров (особливо Ильнура). Контргайка затягивается на большее усилие чем основная гайка не потому, что так сила трения больше (эквивалентную силу трения можно создать сильнее затянув основную гайку ), а потому что таким образом повышается надежность соединения - при наличии более затянутой контргайки в случае обрыва болта остаётся основная гайка, поскольку болт рвется в самом напряжённом сечении (между гаек).... сынки)))
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.02.2011
Россия
Сообщений: 2,226
|
А чего сложного? Нарисуйте стержень, расставьте точки приложения сил на стержне (гайки) и покажите сечение с максимальным усилием в болте. Это же сопромат))
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
в случае обрыва болта под действием внешней нагрузки, растягивающей болт? Вы считаете, что количество гаек на болте увеличивают, чтоб болт ступенчато рвался? Что за чепуха? Контргайка - это средство от РАЗВИНЧИВАНИЯ гайки.
Все средства от РАЗВИНЧИВАНИЯ работают по схожему образу - они не дают гайке крутиться на болте. Это их основное и единственное предназначение. Резьба не бывает абсолютно плотной, резьба гайки на резьбе болта может "скакать" от одной грани резьбы до другой, а во время подобных скачков гайка самопроизвольно раскручивается. И это перемещение следует предотвратить, тогда гайка не будет перескакивать. Пока резьба гайки уперта в резьбу болта и между ними есть мю, превышающее тангенс угла наклона резьбы, гайка стоит на месте. Пружинная шайба зачем ставится? Чтоб упереть резьбу в резьбу и не давать им друг от друга отходить при динамике. Для того же - резинки на гайках, клей на резьбу.. Контргайки - ТОЖЕ для ЭТОГО ЖЕ. Только когда ты ставишь контргайку и начинаешь контргайкой давить на основную гайку сверху, сцепление резьбы основной гайки ослабевает, а у контргайки - возрастает. В итоге гайка упирается в резьбу в одну сторону, контргайка - в другую. И динамика им не страшна. При чем тут "если порвется болт"?! |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Цитата:
![]() Как таких ![]() ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
мне кажется все понимают ту предпосылку, которую вы ставите в основу своего поста, типа того, что в случае достижения растянутым болтом предельного состояния, вы, методом "перетяжки" контргайки, добьетесь локального перенапряжения на участке между гайками относительно других участков по длине болта... думаю предпосылка ошибочна.
|
||||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 2,003
|
|
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 2,003
|
Это же Ваши слова? Так вот...При установке Вы сжимаете гровер до упора...Она ни может ничего разжимать (упругости не хватит), а вот предотвратить потенциально может. По идее она должна одним концом врезаться в гайку, а другим- в металл пакета. Но для этого она должна иметь ОСТРЫЕ края в разрезе....
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Предварительное натяжение высокопрочных болтов во фланцевых соединениях | Bash | Металлические конструкции | 829 | 30.01.2024 10:59 |
Повторное использование высокопрочных болтов | kamelant | Металлические конструкции | 94 | 24.12.2021 16:02 |
Глубина заделки анкерных болтов | Alkotester | Прочее. Архитектура и строительство | 31 | 27.11.2021 18:19 |
Блок анкерных болтов | VNKTOP | Прочее. Архитектура и строительство | 1 | 28.04.2015 21:00 |
Конус вырыва. | NIVa | Прочее. Архитектура и строительство | 3 | 17.10.2005 02:45 |