|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Прокладка наружных сетей канализации
Регистрация: 16.11.2009
Сообщений: 2
|
||
Просмотров: 22167
|
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
Не думаю что водоканал согласует что-нибудь кроме футляров. Есть два варианта - разрезной стальной футляр (режешь трубу вдоль и одеваешь трубу и свариваешь) и замена участка от колодца до колодца. От греха по дальше я советую переложить струбы на ВЧШГ.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
Студентка 4 курса СГАСУ Регистрация: 19.10.2009
Самара
Сообщений: 13
|
А с чего вдруг там керамику-то положили? Настолько агрессивная среда???
В любом случае стеклопластик еще можно переложить не особо напрягаясь, а вот керамику... Вот где повеселитесь... Они короткие (5 м вроде) и очень хрупкие... Так что для них лучше найти другой способ.
__________________
Дом состоит из окна, на которое навешена стена, к которой прибит фундамент.:D |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.11.2009
Сообщений: 2
|
Получается страшно дорого - трасса пересекает ф600 5 раз, ф800 2 раза..... Перекладка труб порядка 500м с футлярами или без будет в неск раз дороже всего остального. Я заложу футляры только в жизни их не сделают.
А по трассе оказывается может еще и спецтехника пробежаться - снегоуборочные машинки, а еще трассу оказывается регулярно преобразовывают - создают ямки-горки (трасса не имеет усовершенствованного покрытия) - тоже техника не легкая. И в итоге если они там случайно раздавят какой нибудь из коллекторов - будет песня.... |
|||
![]() |
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
Тогда так, защити трассы разрезными футлярами, сверху положи уплотнённый песок 500мм, а на него - бетонную плиту, или несколько плит, как получится. Далее твой путь в водоканал, и да прибудет с тобой удача.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,929
|
И если авария на трубе, то мотокроссеры будут прыгать через заборы и землеройную технику. Экстрим!
Кстати, только сейчас обратил внимание, что требуют не просто усилить трубы, а "защитить от вибрации". Футляр ли это? Что должно быть в футляре? Последний раз редактировалось engngr, 17.11.2009 в 13:37. |
|||
![]() |
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
Допускается устройство неметаллических футляров при условии что их кольцевая жёсткость не ниже жёсткости самой трубы. При использовании стальных футляров должна предусматриваться весьма усиленная изоляция футляров. В принципе не воспрещается устройство электрохимической защиты, хотя в абсолютном большинстве, случаев это конечно перебор.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.01.2009
Сообщений: 4
|
"...защити трассы разрезными футлярами..." - Очень сложно, на мой взгляд, сварить футляр из двух половинок стальной трубы на стеклопластиковой трубе, не повредив последнюю сваркой.
Цитата:
При такой укладке последущая замена труб в футляре будет невозможна. Видимо считается, что в этом случае футляр или труба уж ни в коем случае не дадут течь. навсюжизнь) Как вариант возможно вам стоит обсудить вопрос с конструкторами. Предложить им перекрыть ваши трубы "П"- образными ж/.б конструкциями (не знаю как они у них называются). Однажды делал такой проект пересечения с дорогой. Плита днища, на ней располагается труба, перекрытая "П"-образной ж/б конструкцией. Всё в земле ps: В случае заключения напорных труб футляр, рабочая труба протаскивается на спец. опорах. Пространсто не тампонируется. Рабочие трубы должны быть СВАРНЫМИ (ПЭ, сталь). Иначе как вы себе представляете замену (в случае аварии) раструбных труб в футляре? Извлечь еще кое-как можно, а вот обратно протащить? Последний раз редактировалось yell, 19.11.2009 в 00:48. |
|||
![]() |
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
Вот, выложу ТМП 901-09-9.87, чтобы другие тоже знали о чём разговор, заранее извиняюсь за качество. Не так уж строго там рекомендуют тампонировать футляры, кстати может это решение в данном конкретном случае и оправдано, на счёт П-образных конструкций, это конечно надёжней чем плита по уплотнённому песку, но заметно дороже, я так понял что автору это важно.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.01.2009
Сообщений: 4
|
"неразъемное раструбное соединение труб" ... что-то новенькое для меня.
Существующая труба ДУ600 - керамическая. Боюсь, что рассыпется она в футляре, когда её будут вытаскивать или выталкивать при аварии. Может она уже отжила свой срок? тогда смело замените. В случае футляра без тампонажа скорее всего придется поменять существующие трубы на сварной материал. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.11.2009
Сообщений: 17
|
Цитата:
там только первый архив открывается...... остальные все битые! |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
ТМП - типовое решение для конкретных условий. Это не норма. о_О
Зачем тампонаж ? Примите другое решение. Единственное зачем тампонаж может быть нужен вижу : - усиление защиты трубы ценой её неремонтопригодности - гарантия против пролива г**на - поддержка слабой трубы с г**ном чтобы не провисла и не потрескалась. Считаю разумным заменить тампонаж на что-нибудь. Например скользящие опоры. Сделать сборный футляр. Сварной с защитой труб самой конструкцией футляра (наваривать только внешнее кольцо и т.п.) На болтах. Offtop: На соплях. Неметаллический футляр. Вариантов много. Защита от вибрации - глина/суглинок(чуть похуже). Насыпьте над футляром 1-2 м глины. Сверху ж.б. плиту против продавливания техникой, аварий на трассе и т. п. Насчёт малых усилий... На заметку : Цитата:
http://news.rambler.ru/Russia/head/5348540/ http://lenta.ru/news/2010/02/15/elephants/ То бишь при движении техники будут большие силы, торможение и т. п. А вдруг тама трюки будут, а какие они есть и сколько силы дают ?! Правда тогда у вас будет задача согласовать это всё у собственников сетей...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,929
|
Tyhig, таки у нас принято футляры бутить - Иначе проект не пропустит эксплуатация (если заметит).
Искал "тампонаж", потом "заполн*" - ужаснулся пунктуации еще раз, но уже в самой записке, ибо до этого не пробегал глазами даже. По-моему, стыд и позор. Евгений72, обязательно перед финалом отдайте знающему человеку на проверку и правку. Это добрый совет, пожелание. |
|||
![]() |
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
Интересовался тампонажем футляров, выяснил что во всех типовых проектах на раструбные трубы в футлярах он предусматривается, при использовании трубопроводов свариваемых, футляры тампонировать не рекомендуют. Почему дела обстоят именно так, могу только догадываться.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
engngr
Цитата:
KronSerg Сварной шов сделанный на месте может лопнуть с большей вероятностью, чем заводская сварка ? Действительно интересно. Расскажите поподробнее ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,929
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.04.2009
Сообщений: 702
|
Можно предложить еще вариант: заключить сущ. трубы в прямоугольные ж.б. обоймы (как в типовом). Небольшими захватками. Но этот вариант тоже дорогой. Вариантов предложено много, чтобы защитить от вибрации трубы, в любом случае надо потратить деньги, будь то санация перекладка, укладка защитных плит, кожухов или др.
__________________
КазнитьØнельзяØпомиловать:eek: |
|||
![]() |
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
Tyhig, раструбные трубы не варят, если рассмотреть вопрос шире, можно сказать что разъемные соединения в футляре забутовывают, неразъемные оставляют, есть правда нюанс, когда футляр делается от колодца до колодца на трубы канализации, в этом случае в колодец заводятся концы футляра и межтрубное пространство остаётся полым.
engngr, сталь с внутренним цементно-песчаным покрытием и наружной изоляцией лежит в земле более 50-ти лет, кстати, чугун без покрытия тоже гниёт не плохо. Для всех, когда engngr пишет "у нас", он имеет в виду в Москве, эти вещи разнятся не по странам, а по городам, в Питере считается нормальным класть полиэтиленовую трубу в полиэтиленовый футляр без забутовки, только с заделкой концов, в Москве - водопровод только из ВЧШГ, футляры только стальные и только с забутовкой. Ответа на вопрос "как круче" не существует, тут у каждого своя правда.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,929
|
При стали сразу возникает вопрос эхз, по идее даже для футляров. При закрытой прокладке вопрос по изоляции, думаю, не стоит - её нет, как и, пожалуй, эхз. Или кто-то делает, если плохие грунты? При открытой прокладке с изоляцией стального футляра лучше, но остается веротность необходимости эхз.
KronSerg, вы или ваши коллеги из химзащиты защищаете стальные футляры? |
|||
![]() |
|
||||
ведущий Регистрация: 04.05.2005
Москва
Сообщений: 91
|
если это в Мск, то можно ограничиться разгрузочными арками (по крайней мере раньше МВК принимал такое)
Откапываете трубу на 2/3 ставите по краям блоки ФБС а на них плиту ВП, блоки так надо поставить, что бы давление через грунт не передавалось на трубу распределение нагрузки в грунте будет (45-фи/2) - угол между вертикалью но нужно проверить расчетное сопротивление грунта под подошвой блока и плиту ВП на нагрузки |
|||
![]() |
|
||||
Инженер дорожник Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859
|
Вибрация, безнапорная канализация и защита кожухом от вбрации. В корне бред. Кожух он не защищает от вибрации. Если там в самом деле 1,5 засывки то ни чего там не нужно. Тем боле что не ремонтируют трубы безнапорной канализации вскрывая траншею. При нормальных уклонах она работает вечно. Разложение керамики и пластика довольно длительный период и могут пройти тычячелетия.
![]() |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Посоветуйте программу для построения профилей наружных сетей? | dextron3 | Вертикальные решения на базе AutoCAD | 18 | 11.03.2012 16:37 |
Совместная прокладка сетей паро- и газопровода | kodibodi | Инженерные сети | 3 | 18.02.2009 23:45 |
Затраты на строительство наружных инженерных сетей | pankevg | Инженерные сети | 4 | 16.11.2008 00:41 |