Горизонтальное усилие от удара
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Горизонтальное усилие от удара

Горизонтальное усилие от удара

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 17.11.2009, 10:10 #1
Горизонтальное усилие от удара
ЕВК
 
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 50

Как рассчитать горизонтальное усилие, возникающее от удара грузового погрузчика об ограждение?По-возможности ссылку на документ...Заранее спасибо!!!
Просмотров: 14417
 
Непрочитано 17.11.2009, 10:14
#2
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


F=m*v*v/f.
f-возможная осадка буфера.
Так определяется сила удара крана об тупиковый упор.
Буфером у Вас видимо служит бампер. f для кранов о,1-0,2 м. У Вас видимо меньше.
__________________
Воскресе
Ильнур на форуме  
 
Непрочитано 17.11.2009, 10:33
#3
vv_77

заказчик
 
Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664


или F=ma
a=V/t
V-скорость погрузчика
t-время, за которое V станет =0
vv_77 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.11.2009, 11:03
#4
ЕВК


 
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 50


Спасибо за ответы!!!
Ильнур... подставляем единицы измерения кг*м2/сек2*м = кг*м/сек2, при массе погрузчика с грузом 5000кг, скоростью 5,5 м/сек и f пусть 0,1 м получаем не реальное значение 1512500(((
VV_77...тоже самое кг*м/сек2. Время когда V станет 0 ...только можно предположить (примем 1,0 сек) значение более реально 27500.
Подскажите документ откуда взяты данные формулы...Еще раз спасибо!!!!
ЕВК вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2009, 11:54
#5
Om81

Хочу быть фотографом :)
 
Регистрация: 21.10.2005
Москва, Кисловодск
Сообщений: 2,538
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от ЕВК Посмотреть сообщение
Время когда V станет 0 ...только можно предположить (примем 1,0 сек) значение более реально 27500.
У погрузчика бампер будет плавно сминаться в течение одной секунды?))
Цитата:
Сообщение от ЕВК Посмотреть сообщение
Подскажите документ откуда взяты данные формулы...
В школе взяты.. физика, 5-7 класс, точно не помню.

кошмар какой-то..
__________________
Камень на камень, кирпич на кирпич..
Om81 вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2009, 12:02
#6
СергейД

расчеты МКЭ и CFD. ктн
 
Регистрация: 11.05.2005
Подмосковье
Сообщений: 2,172


в Книге Гордеев и др. "Нагрузки и воздействия" (см DNL) есть раздел.
посмотрите
СергейД вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2009, 13:34
#7
vv_77

заказчик
 
Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664


Цитата:
Сообщение от ЕВК Посмотреть сообщение
Спасибо за ответы!!!
VV_77...тоже самое кг*м/сек2. Время когда V станет 0 ...только можно предположить (примем 1,0 сек) значение более реально 27500.
Подскажите документ откуда взяты данные формулы...Еще раз спасибо!!!!
Физика, школьный курс.

Для справки, время за которое V станет =0 для Приоры, например, движущейся со скоростью 64 км/ч будет равно 280мс
http://www.autoreview.ru/archive/2007/15/crash_priora/

Для погрузчика - не знаю, но 1сек - слишком много. Да, и не запутайтесь с единицами измерения, 1кг*м/сек2=1Ньютон. И массу погрузчика с грузом некорректно объединять. При ударе погрузчика об столб груз продолжит движение самостоятельно. А там по обстоятельствам - или мимо пролетит, или будет второе воздействие, через n милисенкунд.
Это если по науке )))
vv_77 вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2009, 13:39
#8
Евгений, Екатеринбург


 
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552


Еврокод 1. Нагрузка о погрузчика. Допускается для зон с интенсивным движением погрузчиков нагрузка 5W, где W - вес погрузчика с грузом. Нагрузка большая, но приемлемая. Хотя все же рекомендуется определять прямым методом как Ильнур написал.

vv_77
Цитата:
При ударе погрузчика об столб груз продолжит движение самостоятельно
Не факт - погрузчик ударит задом, т.е. противовесом, скорость у него одинаковая и вперед и назад, груз упрется в вилы и будет действовать также. Передней частью (вилами) самый хороший как раз вариант, т.к. смятие большое.
Евгений, Екатеринбург вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2009, 14:31
#9
rybin74


 
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478


УУУ, нагородили тут, вот вам РД 50:48:0075-02-05 Тупиковы упоры. и больше ничего вам не нужно. Там расчет приведен, сам так же всегда оформляю, вопросов в РТН никогда не возникает
Вложения
Тип файла: rar Тупиковые упорырд50-48-00750205 21 новые.rar (2.08 Мб, 3088 просмотров)

Последний раз редактировалось rybin74, 17.11.2009 в 14:33. Причина: Дополнил
rybin74 вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2009, 14:39
#10
Евгений, Екатеринбург


 
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552


rybin74,
Цитата:
В документе рассмотрен комплекс вопросов по тупиковым упорам, обеспечивающим безопасную эксплуатацию башенных, козловых, портальных и мостового типа грузоподъемных кранов
отлично, только какое отношение к теме:
Цитата:
Сообщение от ЕВК Посмотреть сообщение
Как рассчитать горизонтальное усилие, возникающее от удара грузового погрузчика об ограждение
Стена логистического терминала (например) не может оборудоваться тупиковыми упорами и удар может быть в любом направлении.
Евгений, Екатеринбург вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2009, 14:47
#11
rybin74


 
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478


А такое, что по моему скромному мнению рассчитывать стену на удар погрузчика - полное безумие, в каком бы направлении он не ударял, а любое грузоподъемное устройство должно передвигаться по собственному пути и никогда никуда кроме тупикового упора на этом самом пути ударяться не должно...думаю вам это любой профильный инспектор из РТН скажет, ну дело хозяйское...
rybin74 вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2009, 14:55
#12
Евгений, Екатеринбург


 
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552


Цитата:
Сообщение от rybin74 Посмотреть сообщение
А такое, что по моему скромному мнению рассчитывать стену на удар погрузчика - полное безумие
т.е. специальный параграф в Еврокод 1 посвященный погрузчикам
Цитата:
Сообщение от rybin74 Посмотреть сообщение
полное безумие
Передам это моим немецким Заказчикам по одному иностранному ТЦ, где все колонны торгового зала по техусловиям должны быть расчитаны на удар погрузчика. Падение ферм на площади 300 кв.м. из-за одной колонны почему-то они сочли нецелесообразным.
Евгений, Екатеринбург вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2009, 14:59
#13
rybin74


 
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478


Цитата:
Сообщение от Евгений, Екатеринбург Посмотреть сообщение
Передам это моим немецким Заказчикам по одному иностранному ТЦ, где все колонны торгового зала по техусловиям должны быть расчитаны на удар погрузчика. Падение ферм на площади 300 кв.м. из-за одной колонны почему-то они сочли нецелесообразным.
передайте конечно, еще может они там стены предложат посчитать на нагрузку от удара головой того самого машиниста погрузчика, который в колонну врезался....
rybin74 вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2009, 15:09
#14
Евгений, Екатеринбург


 
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552


Цитата:
Сообщение от rybin74 Посмотреть сообщение
еще может они там стены предложат посчитать
Они ничего не предлагают считать - они предлагают работу по которой одним из технических условий=требований является расчет колонн на удар погрузчика и так они делают по всему миру. У них много подобных интересных требований.
Для отечественных Заказчиков я делал расчет колонны на удар грузовика. И знаете, удар таки случился и именно грузовика и колонна выдержала, а над ней было 4 этажа производственных помещений. Правда удар был по балке (забыл сложить кузов), но и это было продумано. Не думаю что Заказчик считает что я его разорил тогда.
Евгений, Екатеринбург вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2009, 15:16
#15
rybin74


 
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478


Интересно, я вот недавно как раз про такой случай слышал, водитель грузовика забыл сложить кузов и поехал, ударил в ж/б раму над проездом, она по окружности упала как раз на его кабину, у него дети остались.
Я же не против рассчитывайте что угодно, просто элементарные ограждения, или концевики или производственная дисциплина
намного дешевле колонн рассчитанных на любой удар.
rybin74 вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2009, 15:26
#16
Евгений, Екатеринбург


 
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552


Цитата:
Сообщение от rybin74 Посмотреть сообщение
просто элементарные ограждения
по приведенной формуле из Еврокод нагрузка для 9-ти тонного погрузчика 45тс, далеко не элементарное ограждение требуется, которое к тому же жрет квадратные метры, очень дорогие.

Цитата:
Сообщение от rybin74 Посмотреть сообщение
или концевики
Это не кран, концевики не поставишь.

Цитата:
Сообщение от rybin74 Посмотреть сообщение
производственная дисциплина
видел реальные сбитые ограждения в ТЦ того же ретейлера, так что видать бывает, не думаю что пьяные водители там.

Цитата:
Сообщение от rybin74 Посмотреть сообщение
намного дешевле колонн рассчитанных на любой удар.
Нагрузка хоть и большая, но приложена низко (по Еврокод 0,75м), так что момент не такой уж большой, поперечная сила большая, но сечение увеличивать не пришлось, только хомуты дополнительно, это не дорого.
Евгений, Екатеринбург вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.11.2009, 15:30
#17
ЕВК


 
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 50


как раз ограждение и рассчитывается на удар...и Заказчики как раз немцы...)))
ограждения и вокруг колонн...и по корридорам (где кирпичные перегородки)...А насчет необходимости-это факт, задевают часто, поэтому лучше огородить...чтобы как минимум не заделывать сколы на колоннах (про перегородки я молчу...снесут).
ЕВК вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2009, 15:35
#18
rybin74


 
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478


какие чудеса, немцы у нас проекты заказывают, неужто у них нет хваленого Еврокода 3 или дина какого-нить, просто инновационная страна у нас выходит.
rybin74 вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2009, 15:36
#19
Евгений, Екатеринбург


 
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552


Цитата:
Сообщение от ЕВК Посмотреть сообщение
как раз ограждение
защитное ограждение какой-либо конструкции или стена?
Если защитное ограждение, то лучше задаться смятием (например 0,1м как у нас в СНиПе для кранов). Т.е. основная энергия должна погаситься ограждением, оно при этом может и пострадать, хоть на выброс, это копейки.
Для несущих конструкций примите по Еврокод1.
Если немцы, то Еврокод Вам помощник, так и скажите - отечественных норм нет, предлагаем сделать так. Я дополнительно еще учел 1W на высоте 2м, по моменту это хуже - мало ли вилами ударит.
rybin74
Если ТЦ строится у нас, то он должен строиться по нашим нормам, но если их нет на конкретную нагрузку, тут уж как с Заказчиком договоришься. А вообще (стыдно нам) они во всем стараются конечно своих проектировщиков и подрядчиков притащить.
Евгений, Екатеринбург вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2009, 15:40
#20
rybin74


 
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478


Почитайте приложенное мною РД, вам надо поставить там упругие элементы так чтобы основная энергия удара шла на их деформацию, в РД есть методика расчета, не берусь утверждать, что она вам подходит. но посмотрите.
rybin74 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.11.2009, 15:45
#21
ЕВК


 
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 50


стальное ограждение из труб квадратного (местами круглого) сечения.Хотят чтоб ограждения было многоразовым...Но суть не в этом....проблема в определение горизонтального усилия от удара((((по расчету как для кранов нереальное значение получается...даже (как предлагалось ранее) при 5W=25т - существенное(((
ЕВК вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2009, 15:50
#22
Евгений, Екатеринбург


 
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552


Цитата:
Сообщение от ЕВК Посмотреть сообщение
5W=25т - существенное(((
Никто и не говорил что будет легко :-).
Максимальная скорость 5м/с тоже не шутка. Сделайте, как посоветовали, действительно на упругих опорах. И оговорите, что вероятность действительно сильного удара очень низкая, в этом случае ограждение придется заменить, в большинстве же случаев ограждение выдержит. Я думаю Заказчики на это пойдут.
Евгений, Екатеринбург вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2009, 17:00
#23
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от ЕВК Посмотреть сообщение
...подставляем единицы измерения кг*м2/сек2*м = кг*м/сек2, при массе погрузчика с грузом 5000кг, скоростью 5,5 м/сек и f пусть 0,1 м получаем не реальное значение 1512500(((
откуда взяты данные формулы...
Формула из СНиП "Нагрузки и воздействия", Приложение 2.
Сила 150 тонн при осадке буфера 10 см от 5-тоннного кара - реальная при условии прямого удара, сосредоточенности массы и жесткости кара. Как говорит Евгений Екатеринбург, легко не будет.
Но, понимая, что в реальности масса рассредоточена по элементам транспорта, а груз не всегда и не очень жестко связан с транспортом, можно ограничить полученное значение. Насколько - не знаю. Для общего развития можно посмотреть в том же СНиП ограничения на эту силу для кранов.
__________________
Воскресе
Ильнур на форуме  
 
Непрочитано 15.11.2011, 13:25
#24
chon


 
Регистрация: 10.05.2010
Сообщений: 236


Подскажите по защитному ограждению.
Демонтаж здания до защитного ограждения 2,4м.
Здание одноэтажное. кирпич.
Высота стены -4м.
Принял что стена падает как стержень опертый шарнирный снизу.
Вес стены 3,33т (на метр погонный).
1 вариант
Стена до момента соприкосновения с ЗО (Защитным Ограждением) в падении пролетает h = 0,4м (по вертикали).
Расчетная предпосылка - стена не разрушается при ударе о ЗО. Требуется погасить всю энергию.
Е(потециальная)=m*g*h
Е(кинетическая)=m*v^2/2
C учетом сохранения энергии
V^2 = 2*g*h
Сила удара из выше приведенной формулы F = m*v^2/f=m*2*g*h/f/
При гашении скорости за f=0.1м получаеться усилие на ЗО 26,6т . Точка соприкосновения находиться на высоте 3,3м. В итоге получаем 50 двутавр.
Смущает пункт: как определить f на самом деле (хотя бы теоретически). Понятно что учавствует и грунт. Но ведь хар-ки при ударе другие совсем чем при статике....
2 вариант.
Соорудить буфер гасящий энергию на горозда большем расстании (f). и находящийся ближе к падающей стене - не дать набрать энергию.

Более менее приемлимый вариант получается при гашении энергии за f = 0,4м и буфер отстоит от здания на 1м , но это уже что то из области пружин (амартизаторов).
В принципе чтоб погасить энергию надо пружину с жескостью 41,6 кН/м.
Не подскажите как реализовать такую пружину?
Пока были идеи:
Спиральная пружина - не нашел по хар-кам подходящую
Резина - не знаю как обеспечить деобходимую деформацию.
Газовый амортизатор - как для гашения гидравлических ударов (не уверен что пройдет экспертизу).
Была еще идея использовать энергию смятия металла (благо стена одна - удар один). На первый взгляд самый дешевый вариант. Но не нашел как посчитать такие вещи без эксперимента.
chon вне форума  
 
Непрочитано 15.11.2011, 15:01
#25
retromancer

Инженер-конструктор МК --> Госслужащий --> Грумер хомячков
 
Регистрация: 21.06.2006
Сообщений: 1,079


Интересно, а кто-нибудь подрессоренную/неподрессоренную массу транспорта учитывает?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%...81%D1%81%D0%B0
__________________
Страх лишает свободы выбора.
retromancer вне форума  
 
Непрочитано 15.11.2011, 15:36
#26
chon


 
Регистрация: 10.05.2010
Сообщений: 236


Цитата:
Сообщение от retromancer Посмотреть сообщение
Интересно, а кто-нибудь подрессоренную/неподрессоренную массу транспорта учитывает?
А как это связано с гозинтальным усилием на защитные сооружения?
chon вне форума  
 
Непрочитано 15.11.2011, 17:20
#27
retromancer

Инженер-конструктор МК --> Госслужащий --> Грумер хомячков
 
Регистрация: 21.06.2006
Сообщений: 1,079


Цитата:
Сообщение от chon Посмотреть сообщение
А как это связано с гозинтальным усилием на защитные сооружения?
Учет соотношения в расчете сложный.Тем неменее он есть, так же как и учет силы качения. http://www.tsi.lv/Transport-and-Tele...61_ru/art8.pdf
Неподрессоренная масса так же влияет на основание упора, сооружения, и пр.. К примеру (худший случай) под галереей ездит трактор. Т.к. у него практически отсутствуют гасители колебаний, соответственно динамика от него передается на близлежащие основание/фундаменты колонн, нарушая их нормальную работу.
__________________
Страх лишает свободы выбора.
retromancer вне форума  
 
Непрочитано 16.11.2011, 10:56
#28
chon


 
Регистрация: 10.05.2010
Сообщений: 236


Наверно зря в эту тему запостил , надо было новую назвать ...."защитное ограждение"....
chon вне форума  
 
Непрочитано 16.11.2011, 13:03
#29
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от chon Посмотреть сообщение
Наверно зря ... , надо было ...
Вы бы схему ситуационную привели, схему падения...
__________________
Воскресе
Ильнур на форуме  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Горизонтальное усилие от удара



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Усилие натяжения болтов Nagay Прочее. Архитектура и строительство 98 31.03.2025 16:02
Нужно ли задавать усилие троса массой? dermoon Расчетные программы 4 07.12.2011 02:42
Усилие в канате Saha Расчетные программы 16 31.08.2009 14:30