|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Выбор узла опирания подкрановой балки (отличие в серии)
проектировщик
Калининград
Регистрация: 05.12.2006
Сообщений: 337
|
||
Просмотров: 16318
|
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Разумеется в основном связано с кол-вом циклов. Как мне думается. Величина при статическом характере никакого (почти) изменения в тип конструкции узла не внесет - просто побольше в масштабе будет. Как я думаю. Ну влияние абсолютной величины угла поворота опорного сечения определяет что-то, например, ход "шарнира" вдоль балки. При короткой пластине по узлу 1 шарнир будет плохим.
Как-то так... |
|||
![]() |
|
||||
Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
![]() |
Эти серии скорее всего выпускали разные организации. Выбирайте любой. Но при первом варианте Вам придется самому пройти с ключом и проверить все высокопрочные болты (главное чтобы от руки не откручивались, остальные закрутите с рычагом в 0,5м от всей силы и спите спокойно.
Все зависит где у вас закладные есть. (мне так кажется) |
|||
![]() |
|
||||
YngIngKllr Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968
|
Цитата:
__________________
Работаю за еду. Working for food. Für Essen arbeiten. العمل من أجل الغذاء Працую за їжу. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
1.426.2-7 выпуск 1 – для однобалочных кранов (кран-балки).
1.426.2-7 выпуск 3– для мостовых кранов (двухбалочных) общего назначения. Вам подходит второй вариант. Цитата:
Высокопрочные болты… Что бы спать спокойно надо затягивать болты с помощью динамометрического ключа, контролируя крутящий момент. Либо затягивать болты по углу (в зависимости от толщины пакета) с рычагом 1,5м, но тогда спать и ворочаться…. |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 05.12.2006
Калининград
Сообщений: 337
|
Спасибо за советы! Всех спраздниками!
По поводу высокопрочных болтов, ятд, это, чтобы была возможность монтажной подгонки балки по горизонтали (там, в серии, овальные отверстия), ну и чтобы от сварки монтажной уйти. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Цитата:
И еще по поводу контроля динамометрическим ключом - этод метод далеко не точный, ибо однозначно-пропорциональной связи между продольным усилием в болте и усилием на ключе нет. Очень многое зависит от конкретного трения в конкретном месте. А вот визуальный - по углу закручивания - будет понадежней. Об этом говорится и в инструкциях. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Цитата:
Цитата:
Насколько это однозначно-пропорционально - я не знаю. В мире все относительно. То же ускорение свободного падения (если мы говорим о килограммах и Ньютонах) зависит от широты и варьируется от 9,780 м/с² на экваторе до 9,832 м/с² на полюсах (до какого еще знака считать). Но при затяжки динамометрическим ключом есть одно преимущество:надо получить определенное число - каким не каким прибором. Цитата:
Т. е. у Ильнура, у VNKTOPа и тем более у Димы будут три разных значения момента затяжки… |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 09.01.2008
Москва
Сообщений: 20
|
Цитата:
Всё логично - больше грузоподъемность и как следствие большие усилия в узле... по этому один узел простой, а второй усиленный! Применяйте второй узел!
__________________
:cool: |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
|
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 05.12.2006
Калининград
Сообщений: 337
|
есть закладные от ж/б подкрановой балки, т.е. две шт. - на консоли колонны и над ней, для приварки закладной на верхнем поясе ж/б балки.
т.е. для узла по первому типу (на болтах) нужно сделать только столик, т.к. толщина закладной 8мм (для ж/б балки) и высота верхней закладной больше, а для варианта серийного узла 2 (с упорными пластинами) нужно еще и обвязку делать (стены за колонной долбить), т.к. боковых закладных на колонне для ж/б балок не предусмотрено. И вот меня все терзают смутные сомнения: что лучше, стены раздолбить и выполнить модифицир. узел 2, либо обойтись верхней закладной и выполнить узел1 (который, чуть-чуть не проходит по применению (режим чуть выше, сам кран "чуть" (на 6т) тяжелее, ибо двубалочный (с паспортным 8К, но с фактически вычисленным режимом 4К)? |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Вот сейчас смотрю замечания экспертизы: "представить расчет серийных подкрановых балок, серия 1.426.2-7 в.1-7 исключена из числа действующих как несоотв. треб. действ. норм."
Так что посчитать придется все равно. |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 05.12.2006
Калининград
Сообщений: 337
|
Dima888,
Цитата:
Цитата:
Ильнур, Цитата:
По серии(металлических ПБ) крановые нагрузки от поперечного торможения тележки 0,581т ,а если по формуле 0,05*(Qk+qт)/Nк=0,05*(5+2)/2=0,175т. Там для всех кранов 7К поперечная тормозная (здесь от перекоса) =0,1 от максимального давления катка, а для всех кранов ниже 7К - по формуле 0,05*(Qk+qт)/Nк. (в соотв СНиП "Нагрузки и воздействия"). Т.е. в расчетах принять как в серии т.к. ТУ24-9-460-77 -тяжелого режима, или по формуле 0,05*(Qk+qт)/Nк ну, и с узлом крепления нужно определиться, если узел 2 еще как-то обосновывается элементарными расчетами (растяжение-сжатие), то с расчетом узла 1(на болтах)- я даже не знаю что там за сложно-напряженное состояние такое (но закладные под него, зато, есть). Последний раз редактировалось VNKTOP, 14.01.2010 в 17:47. Причина: в СНиП "Нагрузки и воздействия" догадался посмотреть |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Цитата:
Правильно будет. Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Вы погодите паниковать. Вид узла может быть ЛЮБОЙ. Лишь бы конструкция проходила по расчету.
Балка - тем более. И режим работы определяется не тем, что там где-то когда-то написано было, а опять же по расчету, с учетом фактической ситуации на момент реконструкции. |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 05.12.2006
Калининград
Сообщений: 337
|
Ильнур,
Цитата:
а про режим крана - есть же ГОСТ и ISO? единственно смущает высокая скорость передвижения 120м/с, которая в формулы не входит. |
|||
![]() |
|
||||
Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
![]() |
Я бы на вашем кране на работу ездил... Жаль колея не та... . Режим работы крана определяется производством на вашем заводе/ фабрике (Обратитесь к технологам). Узел крепления балок должен обеспечивать передачу горизонтальных и вертикальных нагрузок, а также свободу поворота опорного сечения ( 1й узел не подходит). все серии сейчас имеют статус альбома с картинками.
|
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 05.12.2006
Калининград
Сообщений: 337
|
SergeyAB,
Цитата:
![]() это 120 м/минуту 7,2км/ч (опечатка) vegas, Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
ГОСТ 22045 (мостовые, опорные)
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ 2.2. Краны должны оснащаться электрическими талями со скоростью подъема до 0,2 м/с и скоростью передвижения до 0,5 м/с (пред. откл. для скорости 0,2 м/с плюс 5%; для скорости 0,5 м/с плюс 6%). 2.3. Скорость передвижения кранов - от 0,32 до 0,8 м/с (пред. откл. для скорости 0,32 м/с минус 15%; для скорости 0,8 -м/с плюс 4%). Цитата:
1.3. Номинальная скорость передвижения электрических кранов - от 0,32 до 0,53 м/с. Предельные отклонения фактических значений скоростей от номинальных должны быть следующими: от 0,32 до 0,36 м/с - плюс 15 %; св. 0,36 до 0,45 м/с - плюс, минус 10%; св. 0,45 до 0,53 м/с - минус 15 %. Последний раз редактировалось SergeyAB, 16.01.2010 в 16:34. |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Цитата:
Какая там методика - на выносливость, по сНиП. Нагрузок на узел 1 столько же, сколько и на второй. Кстати, узел 2 и для кранов 50 тн. |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 05.12.2006
Калининград
Сообщений: 337
|
Можно ли принять шарнир в расчетной схеме крепления узла 1 (с болтами), при расчете усилий в креплении от смещения r верха ПБ от изгиба ПБ ( r=M*l*h/6E*I), в плоскости наименьшей жесткости по вертикальным линиям расположения высокопрочных болтов? (чтобы уменьшить момент) При жестком креплении момент слишком большой, увеличение сечения увеличивает жесткость и ,соответственно момент, т.е. увеличивать сечение не выход.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
В узле 1 "рамность" пластинчатого крепления на ВП не будет особо реализована, т.к. при изгибе ПБ угол поворота опорного сечения ПБ мал (очень мал). Это вытекает из высоких требований к допустимому прогибу ПБ. Думается, ход верха ПБ (вдоль путей) в опоре несколько мм. Это значит, лист с болтами изгибается в гор. плоскости без особого кручения, усилие изгиба в этой плоскости будет определяться вот этим ходом. Моменты в "защемлениях" пластины (вокруг вертик. осей) будут порядка 0,03-0,05 т*м -максимум.
Вдоль пластины - поп. тормозные силы. Продольные торм. силы на пластину не передаются - для этого есть спецпластина в одном месте (у св. колонн) снизу. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Блин ребята ну вы даете - все в одну кучу …
ГОСТ 22045-89 Краны мостовые электрические однобалочные опорные. Технические условия. ГОСТ 7890-93 Краны мостовые однобалочные подвесные. Это относится к кранам мостовым однобалочным (в простонародье - кран-балки). У нас же разговор идет о кране мостовом двухбалочном еще и режимом – 8К (самый большой режим – выше только звезды. ГОСТ 25546-82 Краны грузоподъемные. Режимы работы назначения). Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 05.12.2006
Калининград
Сообщений: 337
|
При длине пластины 21см размерах 1,2х12см момент получается действительно около 0,05 т*м,
Вот расчет, который у меня получился F=14.4см2 Wc=2.88 i=0.35 гибкость усл.=2,12 (в пл. меньш. жест.) В соотв. с рекомендациями в литературе считать этот элемент как внецентренно сжатый, но m=25>20 и СП отсылает к изгибаемым элементам, нашел лишь в Пос. к СНиП (при m>10) ф.(46) (N/A*ф)+(Му/Wc*фb)<R*k принял фb=1, ф=0,709 (минимальный для усл.гибк.2,2 , т.к. не понял по какму типу кривой устойчивости определять), получается при N=1500кг, Му=5700кг*см(0,057т*м) 2126<2395*0.9(C255)=2155, т.е на пределе Беспокоит также, что внецентренное сжатие здесь и в другой (большей) плоскости (из-за передачи нагрузки через несимметричные швы и разницы перемещений верхнего шва и нижней точки вертикального)-т.е. если бы запас был, а то как-то в притык? (а внецентренно сжатый в двух плоскостях элемент не получается посчитать т.к. m=25>20 и фe не определяется, а при m=20 фe уже меньше 0,04 и тут уже, даже считать не надо) Может я где-то что-то не понял? Последний раз редактировалось VNKTOP, 27.01.2010 в 15:42. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Хорошо, рассмотрим 8К.
Серий нет, они не действуют, как Вы знаете. Начинаем с чистого листа конструировать узел поперечной привязки верхней полки к колонне. Ваши предложения? На серии не ссылаемся, считаем, будто их и не было. Можно сослаться на немецкие, американские, японские и прочие приличные конструкции ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 05.12.2006
Калининград
Сообщений: 337
|
Цитата:
...Немного по другой теме, я тут спрашивал, но никто не ответил - в СП п.9.5.13 где минимальная толщина опорного ребра жесткости 3*b*(кв.кор.(R/E)) что около 0,1b, где b ширина выступ. части. Это относится ко всем опорным ребрам или только к опорным ребрам жесткости (которые для устойчивости стенки балки? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Цитата:
Что-то, когда-то, где-то уже подобное делали… Серии не действуют. Но за основу их надо брать, выполняя свою конструкцию. Цитата:
Плюс ныне действующие НД – к примеру РД 50.48.0075.03.05 Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации надземных крановых путей(хотя там мало касаемо это темы). |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 05.12.2006
Калининград
Сообщений: 337
|
Вообще, я с начала пытался посчитать узел по типу крепления ж/б балок (до 6К) к ж/б колонне, там верт. лист 12х100х170(длина), длина швов,крепящих лист к закладной колонны 100мм катет, кажется 10мм.
У меня там получился момент около 0,16т*м Q около 2т + еще сжатие-растяжение 1,5т, и никакие сварные швы не выдерживают (это без учета усталости). Ж/б балки, по-идее, тоже имеют продольные перемещения в месте крепления, из-за поворота опорного сечения сопоставимые с металлическими ПБ, но крепление куда жестче чем узел 1, да и по старым сериям пространство между ПБ и колонной монолитили. Вот, может, знает кто методику расчета этого крепления или этот узел НИИ какой расчитал-предложил? З.Ы....по пст.42 есть что? ![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Цитата:
Ваш п.9.5.13 СП соответствует пункту 7.12 СНиП - там нет такого требования к t. Но если посмотреть на рис.9,б СП (что соотв. рис.15,б СНиП), то там ребро опорное неторцевое. А вообще я не понял, в чем разница между опорным ребром и опорным ребром жесткости ![]() |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 05.12.2006
Калининград
Сообщений: 337
|
Цитата:
Цитата:
...вот, при более внимательном прочтении раздела стало ясно что Цитата:
![]() меня запутало выражение ширина выступающей части - решил, что это относится к ширине части опорного торцевого ребра, выступающей ниже нижнего пояса. ...теперь можно вернуться опять к теме ![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652
|
Цитата:
Торцевое ребро на рис.9,а СП ничем не отличается в названии с неторцевым: см. название рисунка. Цитата:
![]() |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Серии по мостостроению | rasch | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 77 | 18.01.2023 10:51 |
Колонны "Молодечно". Узел опирания подкрановой балки на колонну | SergL | Конструкции зданий и сооружений | 14 | 10.07.2011 16:51 |
Узел опирания 12м балок по серии 1.462.1-3/80 на ж/б колонны | Artiznov | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 25.07.2009 18:28 |
Расчет жесткого сопряжения второстепенной и главной балки | Гобар | Конструкции зданий и сооружений | 3 | 15.06.2009 12:26 |