Народный гараж. Вопросы проектирования
Реклама i
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Народный гараж. Вопросы проектирования

Народный гараж. Вопросы проектирования

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 03.02.2010, 11:30 #1
Народный гараж. Вопросы проектирования
Альберт
 
проектировщик
 
Казань
Регистрация: 29.06.2006
Сообщений: 130

Добрый день!
Проектируем открытый 5-ти этажный гараж. Возникает рад вопросов:
1) На какую нагрузку (нормативную) считать плиту перекрытия?
2) Ячейка колонн 8.25x5.7м. Какого размера должны быть капители? (толщину перекрытия приняли 250мм)
3) Есть ли необходимость делать обвязочную балку по периметру здания в уровне каждого перекрытия?
4) Размер колонн принят 500x500мм. Если ли смысл вытягивать колонны вдоль большего пролета (например 600x400мм)
Просмотров: 8654
 
Непрочитано 03.02.2010, 11:33
#2
Profan


 
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627


Offtop:
Лучше бы ты убрал слово "народный".
Profan вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2010, 11:37
#3
Шишков В.С.


 
Регистрация: 16.12.2008
Москва
Сообщений: 6,015


Вот тут информация по московским народным гаражам: http://www.mskgarage.ru/index.php?id_page=3
Шишков В.С. вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.02.2010, 11:50
#4
Альберт

проектировщик
 
Регистрация: 29.06.2006
Казань
Сообщений: 130


Цитата:
Сообщение от Шишков В.С. Посмотреть сообщение
Вот тут информация по московским народным гаражам: http://www.mskgarage.ru/index.php?id_page=3
К сожалению на данном сайте нет ответов на мои вопросы.
Альберт вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2010, 13:25
#5
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Цитата:
Сообщение от Альберт Посмотреть сообщение
...
Проектируем открытый 5-ти этажный гараж. Возникает ряд вопросов:
Если Вы не разбираетесь в таких вопросах, то в чем ваше проектирование заключается? В архитектуре?
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.02.2010, 13:59
#6
Альберт

проектировщик
 
Регистрация: 29.06.2006
Казань
Сообщений: 130


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Если Вы не разбираетесь в таких вопросах, то в чем ваше проектирование заключается? В архитектуре?
По всем выше перечисленным вопросам мы имеем свое решение. Хотелось бы услышать мнение специалистов по ним и сравнить их. А Вы разбираетесь в этих вопросах? Если да...то готов Вас выслушать и подискутировать....а если нет то к чему вообще писать по этой теме?
Альберт вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2010, 14:09
#7
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Цитата:
Сообщение от Альберт Посмотреть сообщение
По всем выше перечисленным вопросам мы имеем свое решение. Хотелось бы услышать мнение специалистов по ним и сравнить их. А Вы разбираетесь в этих вопросах? Если да...то готов Вас выслушать и подискутировать....а если нет то к чему вообще писать по этой теме?
Например, по нагрузкам - этот вопрос многократно и подробно здесь обсуждался. Можно их поднять и почитать. Люди повторяться не очень любят.
По капителям - то же самое.
По балкам - то же.
По "вытяжке" колонн - есть смысл наверно вытягивать наоборот.
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.02.2010, 14:46
#8
Альберт

проектировщик
 
Регистрация: 29.06.2006
Казань
Сообщений: 130


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Например, по нагрузкам - этот вопрос многократно и подробно здесь обсуждался. Можно их поднять и почитать. Люди повторяться не очень любят.
По капителям - то же самое.
По балкам - то же.
По "вытяжке" колонн - есть смысл наверно вытягивать наоборот.
По нагрузкам информации действительно много..причем вся она разная. Так какая же верная? А по капителям и балкам (что касается моего вопроса) я ничего не нашел...если не трудно дайти ссылку пожалуйста
Альберт вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2010, 14:50
#9
niisk


 
Регистрация: 19.04.2008
Сообщений: 277


Цитата:
Сообщение от Альберт Посмотреть сообщение
...если не трудно дайти ссылку пожалуйста
Байков В.Н., Сигалов Э.С. Железобетонные конструкции. Общий курс- М.: Стройиздат, 1991.- 767 с.
))))))))
niisk вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2010, 14:55
#10
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Цитата:
Сообщение от Альберт Посмотреть сообщение
По нагрузкам информации действительно много..причем вся она разная. Так какая же верная? А по капителям и балкам (что касается моего вопроса) я ничего не нашел...если не трудно дайти ссылку пожалуйста
Правильная нагрузка - большая нагрузка.
Представьте, что гараж обрушился. Дети, жены, просто люди, машины...
Делайте побольше. Арматуры побольше, бетона покрепче, ригеля делайте, все делайте. Чтоб не обрушилось.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2010, 15:01
#11
niisk


 
Регистрация: 19.04.2008
Сообщений: 277


Ильнур, как по мне (мое чисто субъективное мнение)
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Правильная нагрузка -
нагрузка, ПРАВИЛЬНО собранная, в соответствии с действующими нормами (не обязательно "большая").
Иначе - "большая" нагрузка - "большая" конструкция))
niisk вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.02.2010, 15:04
#12
Альберт

проектировщик
 
Регистрация: 29.06.2006
Казань
Сообщений: 130


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Правильная нагрузка - большая нагрузка.
Представьте, что гараж обрушился. Дети, жены, просто люди, машины...
Делайте побольше. Арматуры побольше, бетона покрепче, ригеля делайте, все делайте. Чтоб не обрушилось.
Слышал бы вас заказчик..))))
Альберт вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2010, 15:12
#13
SerStar


 
Регистрация: 10.10.2006
СПб
Сообщений: 1,303


въезд на 5 этаж как осуществляется?
__________________
Опыт проектирования с 2007 года
SerStar вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.02.2010, 15:15
#14
Альберт

проектировщик
 
Регистрация: 29.06.2006
Казань
Сообщений: 130


Цитата:
Сообщение от kfrdfylf Посмотреть сообщение
въезд на 5 этаж как осуществляется?
Так же как и на все остальные этажи...по рампе
Альберт вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2010, 16:07
#15
Artiznov

конструктор
 
Регистрация: 01.03.2006
г. Новоалтайск
Сообщений: 530


Про колонны: считаю что они должны быть квадратными, т.к. ж/б колонны воспринимают моменты в 2-х плоскостях (я про ветер прежде всего). В промзданиях одноветвевые колонны квадратные.
Если гараж ТОЛЬКО для легковых и вы не знаете какую нагрузку взять, то возьмите самую тяжелую машину (затрудняюсь марку подсказать ) с полным весом и распределите нагрузку на площадь которую она занимает, округлите результат в большую сторону. Строительные нормы "обновляются" в основном по Москве, так что однозначного ответа можете и не найти.
Насчет обвязочной балки: ее роль? Я честно гаражи не делал ни разу..., наверное чет не допонимаю.
Artiznov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.02.2010, 16:19
#16
Альберт

проектировщик
 
Регистрация: 29.06.2006
Казань
Сообщений: 130


Цитата:
Сообщение от Artiznov Посмотреть сообщение
Про колонны: считаю что они должны быть квадратными, т.к. ж/б колонны воспринимают моменты в 2-х плоскостях (я про ветер прежде всего). В промзданиях одноветвевые колонны квадратные.
Если гараж ТОЛЬКО для легковых и вы не знаете какую нагрузку взять, то возьмите самую тяжелую машину (затрудняюсь марку подсказать ) с полным весом и распределите нагрузку на площадь которую она занимает, округлите результат в большую сторону. Строительные нормы "обновляются" в основном по Москве, так что однозначного ответа можете и не найти.
Насчет обвязочной балки: ее роль? Я честно гаражи не делал ни разу..., наверное чет не допонимаю.
Я считал каркас на 1.5т/кв.м. (с учетом собственного веса плиты). Самый тяжелый джип весит тонны 3 по моему, тогда при габаритах 2.5x1.5м (взял по min), то получается нагрузка 800кг/кв.м + плита 600кг/кв.м=1400. Верны ли рассуждения?
Обвязочная балка играет выполняется для обеспечения жесткости в горизонтальном направлении. (хотя в расчет я ее не ввожу) и беру в запас.
Альберт вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2010, 16:30
#17
sudakov

инженер-конструктор
 
Регистрация: 16.10.2007
Киев
Сообщений: 544


Цитата:
Сообщение от Альберт Посмотреть сообщение
На какую нагрузку (нормативную) считать плиту перекрытия?
У нас на Украине не так давно вышел ДБН "Проектирование высотных зданий". В нем есть следующее: без заезда грузовых авто - не менее 350 кг/м2, с заездом - не менее 500 кг/м2

Цитата:
Сообщение от Альберт Посмотреть сообщение
Проектируем открытый 5-ти этажный гараж
Цитата:
Сообщение от Альберт Посмотреть сообщение
Какого размера должны быть капители? (толщину перекрытия приняли 250мм)
Если я правильно понял, планируется строительство без сплошных ограждающих конструкций, что бы не делать системы вентиляции и дымоудаления. В таком случае, учитывая отсутствие разведения горизонтальных коммуникаций больших сечений, думаю имеет смысл выполнить балочные перекрытия в 2-х направлениях по сетке колонн.

Цитата:
Сообщение от Альберт Посмотреть сообщение
размер колонн принят 500x500мм. Если ли смысл вытягивать колонны вдоль большего пролета (например 600x400мм)
Имеет смысл, только в другом направлении, как уже было сказано. Т.о. можно уменьшить больший пролет до 8.1 м. В другом направлении, скорее всего, получиться не регулярный шаг, что-то типа 5-6,4-5 и т.д.

Последний раз редактировалось sudakov, 03.02.2010 в 16:33. Причина: Опечатался в цифрах
sudakov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.02.2010, 16:39
#18
Альберт

проектировщик
 
Регистрация: 29.06.2006
Казань
Сообщений: 130


Цитата:
Сообщение от sudakov Посмотреть сообщение
У нас на Украине не так давно вышел ДБН "Проектирование высотных зданий". В нем есть следующее: без заезда грузовых авто - не менее 350 кг/м2, с заездом - не менее 500 кг/м2



Если я правильно понял, планируется строительство без сплошных ограждающих конструкций, что бы не делать системы вентиляции и дымоудаления. В таком случае, учитывая отсутствие разведения горизонтальных коммуникаций больших сечений, думаю имеет смысл выполнить балочные перекрытия в 2-х направлениях по сетке колонн.


Имеет смысл, только в другом направлении, как уже было сказано. Т.о. можно уменьшить больший пролет до 8.1 м. В другом направлении, скорее всего, получиться не регулярный шаг, что-то типа 5-6,4-5 и т.д.
Да, гараж планируется открытым (без ограждающих конструкций), но заказчик отказывается от перекресно балочной системы (аргументирует сложностями с опалубкой). Вариант с капителями, насколько я знаю тоже вполне возможен....вопрос лишь с размерами капителей?

Нагрузка 3.5т/кв.м?????? На форуме звучало много вариантов нагрузки на гараж, но максимум что я нашел это 1т/кв.м....а тут в 3.5раза больше!!!
Альберт вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2010, 16:43
#19
sudakov

инженер-конструктор
 
Регистрация: 16.10.2007
Киев
Сообщений: 544


Я сразу же подправил, рука бойца дрогнула
sudakov вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2010, 16:44
#20
TK


 
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303


Цитата:
Сообщение от Альберт Посмотреть сообщение
По нагрузкам информации действительно много..причем вся она разная. Так какая же верная?
Единственно верная нагрузка - это та, которую вам задали технологи.
(Ну а если без технологии лабаете, то посмотрите в мостовом снипе нагрузку НК-80. Однозначно не ошибетесь)
TK вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.02.2010, 16:51
#21
Альберт

проектировщик
 
Регистрация: 29.06.2006
Казань
Сообщений: 130


Цитата:
Сообщение от TK Посмотреть сообщение
Единственно верная нагрузка - это та, которую вам задали технологи.
(Ну а если без технологии лабаете, то посмотрите в мостовом снипе нагрузку НК-80. Однозначно не ошибетесь)
А можно привести конкретное число?
Альберт вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2010, 16:57
#22
Leha_


 
Регистрация: 03.02.2010
Сообщений: 3


табл. 3.4 СТО 36554501-015-2008 «Нагрузки и воздействия»
вроде как все понятно расписано
Leha_ вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2010, 17:13
#23
sudakov

инженер-конструктор
 
Регистрация: 16.10.2007
Киев
Сообщений: 544


Цитата:
Сообщение от Альберт Посмотреть сообщение
заказчик отказывается от перекресно балочной системы (аргументирует сложностями с опалубкой)
С капителями возиться не меньше. Если настаивают на капителях, то размеры принимайте из расчета продавливания и конструктивных требований устройства жесткого узла.
sudakov вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2010, 20:15
#24
TK


 
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303


Цитата:
Сообщение от Альберт Посмотреть сообщение
А можно привести конкретное число?
Если не вдаваться в тонкости, то НК-80 - это тележка весом в 80т, размером 3.5х3.8 м.
Зато если на нее гараж посчитаете, то в нем без проблем смогут парковаться Икарусы с пассажирами и трамвайные вагоны. Гараж ведь народный!!!
TK вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2010, 09:27
#25
Голубев Алексей


 
Регистрация: 11.12.2007
Чебоксары
Сообщений: 50


Мы тоже проектируем "народный гараж" - открытого типа, 6 этажей, наибольшая ячейка 7м на 7м. Колонны и ригеля сборно-монолитные, плиты перекрытия сборные пустотные безопалубочного формования. Нагрузку на перкрытия задал генпроектировщик 600кг/кв.м - расчетная. Колонны получились 400х400 бетон B30.
Голубев Алексей вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2010, 09:40
#26
Sarman

Инженер-контруктор ПГС
 
Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135


Цитата:
Сообщение от Голубев Алексей Посмотреть сообщение
Колонны и ригеля сборно-монолитные,
Это система "АРКОС" ?
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/
Sarman вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2010, 09:44
#27
Leha_


 
Регистрация: 03.02.2010
Сообщений: 3


Скорее всего так называемая чебоксарская аналог французкой сарэт
Leha_ вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2010, 10:07
#28
motor-serg

учусь на ГИПа
 
Регистрация: 21.12.2006
С-Петербург
Сообщений: 1,721
<phrase 1=


Цитата:
перекрытия сборные пустотные безопалубочного формования
что то страшно становиться,это на какую соредоточенную нагрузку вы считали плиты?
motor-serg вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2010, 10:34
#29
AspirantMK


 
Регистрация: 22.09.2009
Сообщений: 721


Цитата:
Сообщение от Альберт Посмотреть сообщение
У нас на Украине не так давно вышел ДБН "Проектирование высотных зданий". В нем есть следующее: без заезда грузовых авто - не менее 350 кг/м2, с заездом - не менее 500 кг/м2
Подскажите кто-нибудь, это единственная вертикальная временная нагрузка, на которую считают подобные перекрытия, или нужно еще добавить вес людей, животных и т.д.(150кг/м2)
AspirantMK вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2010, 11:23
#30
sudakov

инженер-конструктор
 
Регистрация: 16.10.2007
Киев
Сообщений: 544


Цитата:
Сообщение от AspirantMK Посмотреть сообщение
Подскажите кто-нибудь, это единственная вертикальная временная нагрузка, на которую считают подобные перекрытия, или нужно еще добавить вес людей, животных и т.д.(150кг/м2)
Добавлять в полезную нагрузку в принципе ничего не надо. Но, самое чудное в этой таблице слова "не менее". Вот и гадай опять на кофейной гуще. Формально можно ограничиться этой цифрой, или озадачить заказчика выдачей ТЗ. Я принимаю для таких перекрытий при отсутствии грузовых расчетную 500 кг/м2. При заезде грузовых, пожарных и другого тяжелого автотранспорта надо смотреть индивидуально и без ТЗ уже никак не обойтись.
sudakov вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2010, 14:41
#31
Голубев Алексей


 
Регистрация: 11.12.2007
Чебоксары
Сообщений: 50


Да, вы правы, это SARET, хотя официально его уже никто так не называет; в проектах он называется "сборно-монолитный каркас межвидового применения"
Голубев Алексей вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2010, 18:01
#32
AspirantMK


 
Регистрация: 22.09.2009
Сообщений: 721


Цитата:
Сообщение от Голубев Алексей Посмотреть сообщение
Добавлять в полезную нагрузку в принципе ничего не надо. Но, самое чудное в этой таблице слова "не менее". Вот и гадай опять на кофейной гуще. Формально можно ограничиться этой цифрой, или озадачить заказчика выдачей ТЗ. Я принимаю для таких перекрытий при отсутствии грузовых расчетную 500 кг/м2. При заезде грузовых, пожарных и другого тяжелого автотранспорта надо смотреть индивидуально и без ТЗ уже никак не обойтись.
Я бы тоже 600кг/м2 при 16тонном самосвале не стал бы принммать
А при расчете ригелей и колонн эту нагрузку не снижаете, аналог обычной, приведенной в табл. 3 Снипа нагрузки и воздействия?

Последний раз редактировалось AspirantMK, 05.02.2010 в 04:06. Причина: ошибка в интерпритации
AspirantMK вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2010, 18:52
#33
sudakov

инженер-конструктор
 
Регистрация: 16.10.2007
Киев
Сообщений: 544


Цитата:
Сообщение от AspirantMK Посмотреть сообщение
Я бы 600кг/м2 при 16тонном самосвале не стал бы принммать
А я и сказал, что 500 кг/м2 принимаю для плит паркингов без заезда грузовых авто. Принимаю это значение как полную расчетную нагрузку от автотранспорта. Как перейти на характеристическое значение, а также понижающие коэффициенты по грузовой площади см. раздел 6 ДБН "Нагрузки и воздействия".
Эти коэффициенты по грузовой площади учитываю, но принимаю не менее 0,9.
sudakov вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2010, 04:16
#34
AspirantMK


 
Регистрация: 22.09.2009
Сообщений: 721


Цитата:
Сообщение от sudakov Посмотреть сообщение
А я и сказал, что 500 кг/м2 принимаю для плит паркингов без заезда грузовых авто. Принимаю это значение как полную расчетную нагрузку от автотранспорта.
Я понял, что Вы имели ввиду,просто забыл слово"тоже".
AspirantMK вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Народный гараж. Вопросы проектирования



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Подземный гараж QS Прочее. Архитектура и строительство 5 29.05.2013 18:07
Есть ненужные документы. Посмотрите, кому что нужно Дмитрий832 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 73 18.12.2010 22:55
Нормативные сроки проектирования трансформаторных подстанций. Гобар Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 4 17.09.2009 09:25
Серия Б1.020.1-7* БелНИИС. Вопросы и ответы. Vampire07 Конструкции зданий и сооружений 4 25.02.2009 13:38
Кирпичный гараж nalivai Прочее. Архитектура и строительство 8 17.08.2005 07:51