|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
А нужен ли футляр?
Регистрация: 06.12.2009
Сообщений: 50
|
||
Просмотров: 26816
|
|
||||
Регистрация: 06.12.2009
Сообщений: 50
|
СНиП 2.05.06-85
6.32*. Участки трубопроводов, прокладываемых на переходах через железные и автомобильные дороги всех категорий с усовершенствованным покрытием капитального и облегченного типов, должны предусматриваться в защитном футляре (кожухе) из стальных труб или в тоннеле, диаметр которых определяется из условия производства работ и конструкции переходов и должен быть больше наружного диаметра трубопровода не менее чем на 200 мм. в остальных чуть попозже могу написать, но смысл один и тот же. Связываю так как по моей логике трубу 219 , например, на глубине 10 метров нет смысла класть в футляр, надо только посмотреть категорию дороги. Каюсь, для своей трубы еще не посмотрел категорию дороги, но там она на территории очистных, так что там раз в месяц машина если будет, уже хорошо. |
|||
![]() |
|
||||
Не только такой диаметр но и 1420, Применяется либо скорлупа из пенополиуретана (ППУ) с последующей излояцией плёнккой "Поликен". Возможна и заводская теплогидроизоляция на заводах газовиков и нефтяников.
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.12.2009
Сообщений: 50
|
2 Регистр, спасибо, просто думал, что на такие диаметры что-нибудь другое применяют.
2 engngr Каюсь дважды, не указал, да, НВК. СНиП на магистральные труб-ды, ну слегка промахнулся ![]() Подскажите плиз, куда все таки посмотреть на тему: прокладки НВК под дорогами. 2.04.03-85 ссылается на 2.04.02-84, а говорит примерно теми же словами, которые я привел выше,и частично ссылается на II-89-80 Последний раз редактировалось Bagettt, 31.03.2010 в 18:49. |
|||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,929
|
Bagettt, как бы не совсем. Наверно не знаю, но предположу, что автодороги бывают и 3 категории; про ж/д даже не буду предполагать - не знаю. Есть условие, при котором можно класть без футляра.
ГОСТ вас мало должен волновать: показаны там футляры, не показаны, где нужно или не нужно. Где-то еще был разбор, что считать дорогой в этом случае, а что нет; чем дорога отличается от проезда; афаик. Свинобаза какая-то была в теме. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.12.2009
Сообщений: 50
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Ищу себя. Регистрация: 21.03.2007
Москва
Сообщений: 390
|
Как то при получении ТУ от дорожников на строительство перехода магистрального нефтепровода столкнулись с проблемой, что труба предполагалась на глубине около 7 м на основной и 11 м на резервной нитке под автодорогой. Так получалось, потому что переход через автодорогу получался, так сказать, побочно, поскольку предполагалось строительство перехода через реку методом ННБ, а дорога проходила на береговой части и попадала на участок ННБ (порядка 700 м). Дорожники настаивали на устройстве футляра, ссылаясь на нормы. Глубина, конечно, не позволяла разумными методами и с приемлимыми затратами сделать футляр.
Дорожники упирались и их аргументом было то, что в нормах не указана глубина, свыше которой можно не делать футляр. Решилась проблема и разум возобладал только после того, как я долго пообщался с главным инженером автодора. В то время метод ННБ (или ГНБ) еще не был массовым и глубина заложения трубы обычно была в пределах понятных величин. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.04.2009
Сообщений: 702
|
Цитата:
Пройдёт много лет, и прохудившаяся труба даст течь.... Большинство норм (особенно по ТБ) написано кровью!
__________________
КазнитьØнельзяØпомиловать:eek: |
|||
![]() |
|
||||
Ищу себя. Регистрация: 21.03.2007
Москва
Сообщений: 390
|
Так и что-же, а если глубина 20 м, 30 м, 50 м?
Где разумная граница? А какой кровью написана норма относительно пересечения дороги трубой под 90 градусов? П.С. В том случае возможно было только отрыть траншею и устроить футляр уже после протаскивания трубы. Не думаю, что это было бы лучше и для дороги и для трубы. |
|||
![]() |
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
Тогда это называется туннельная канализация, футляры на неё не прдусматривают
![]() Bagettt, если ты использовал поиск, то не мог не видеть цитату из СНиП 2.04.02-84* Цитата:
Для общего понимания объясню зачем нужен футляр, просто при разрыве трубопровода под дорогой не происходит размытия дорожной конструкции, исчезает риск того что машина упадёт в промоину, а зачастую футляр позволяет сделать ремонт не останавливая движение.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.04.2009
Сообщений: 702
|
Вы меня не переубедили. Под дорогой лежит мина замедленного действия на глубине 20-30-50м (что и является неразумным, а не справедливые требования автодора).
З.Ы. А ситема позиционирования какая была, не помните? Глубина то большая.
__________________
КазнитьØнельзяØпомиловать:eek: |
|||
![]() |
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
Тут вот какая штука получается, на больших глубинах чтобы от футляра был толк, его должны в идеале быть выведены в колодцы, а как вариант, футляр должен быть такой длины, чтобы радиус размыва от его концов не затронул дорогу. Как по секрету нам рассказал во время студенчества один профессор, в Питере до моего рождения, нарушилась целостность туннельного коллектора, радиус воронки осадки грунта был 10км, все жильцы домов попавших в этот радиус были переселены в другие места.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
Ищу себя. Регистрация: 21.03.2007
Москва
Сообщений: 390
|
Не помню конечно, но в общем то это и не важно в рассматриваемом вопросе.
Если уж так, то у нас этих мин по всей стране несколько десятков тысяч (сотен тысяч) километров. При этом переход делался через реку и русловая его часть (то есть та, что ННБ) около 700 м. Труба д 800 с толщиной стенки и не 7 и не 8 + в усиленной изоляции. Едва ли от дороги передаются дополнительные нагрузки на трубу на такой глубине. А технически одеть на нее футляр - ... ну даже не знаю. Понимаю, что можно все ... но зачем. С какой целью? |
|||
![]() |
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
Переходы через реки - разговор отдельный, не в эту тему, сейчас о переходах под дорогами, при каких условиях он должен быть на глубине более 10м? Сначала нужно определиться с этим, потом можно рассуждать о том нужен футляр или нет.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
Про нефтепроводы врать не буду, не занимался этим вопросом, моя работа - вода
![]()
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.04.2012
Сообщений: 20
|
Всем добрый день!
может кто сталкивался: СНиП 2.04.02-84* 8.56. Внутренний диаметр футляра надлежит принимать при производстве работ: открытым способом — на 200 мм больше наружного диаметра трубопровода; закрытым способом — в зависимости от длины перехода и диаметра трубопровода согласно а есть конкретное значение диаметра футляра для закрытого способа. В СНиП III-4-80*не нашла. если можно с ссылкой на норматив =) |
|||
![]() |
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
Допускается, при закрытом способе производства работ.
При открытом способе, все эти "допускается" сильно зависят от города, у нас в Питере, например, допускается протаскивать трубу диаметром 90мм в трубе диаметром 180мм, я эти допуски по практике совещаний с водоканалом и местной экспертизой знаю. Как у тебя в городе остаётся только гадать.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.02.2007
Мъ
Сообщений: 323
|
Нашел тему про наболевший вопрос - футляры... Так и не могу определиться ставить мне футляры или в них смысла нет?
Мне дали проект НВК доделать. В этом проекте используются ж/б пожарные резервуары, которые необходимо изготовить по ТП 901-4-69.83. Резервуары полностью заглублены в грунт, верх резервуара: -1.0м. Между резервуарами расстояние 1м. Между ними проходят две ПЭ трубы диаметром 90мм. Изначально труба проложена была без футляра, и я не думал закладывать футляры, но., вдруг мысль появилась, нужен ли футляр или нет? Что посоветуете по этому поводу? На прикрепленном фото: прямоугольники красные - те самые резервуары. Будьте любезны, посоветуйте, где еще необходимо проложить футляры? (по моему рисунку) Вокруг баков дорога, по которой возможен проезд грузового транспорта. Но движение, можно сказать, до пяти машин в день, не более. От колодца кк3/1 вниз зеленым цветом показано ограждение территории. В3 на баки от КВ3/1, далее с баков на КВ3/2. Спасибо. |
|||
![]() |
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
1. От канализации до фундамента забора нужно 1,5м, если меньше - делай футляр.
2.Если труба выше подошвы фундамента баков - можно не ставить, но обосновывать это будешь как умеешь.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.02.2007
Мъ
Сообщений: 323
|
|
|||
![]() |
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
Теоретически да, но попробуй представить как "если что" осуществлять их ремонт. Копать траншею между баками?
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.02.2007
Мъ
Сообщений: 323
|
Благодарю. Вы меня выручаете. Я уже тут подумываю сместить резервуары, и избежать этих проходов. и вообще подключение баков мне кажется странным, так там все запутано, попытаюсь упростить схему..
Спасибо... Футляры вообще не хочу ставить. Изыскиваю варианты, чтобы без них. Это будет площадка для твердых бытовых отходов,.. Эх футляры.. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
Да подключение, вроде как, стандартное, правда, слишком уплотнено всё, эксплуатировать будет очень тяжко.
Я бы вывел колодцы КВ3/2 и КВ3/1 с одной стороны от баков и отодвинул их от них на положенные 5м, канализацию тоже отодвинул бы, как полагается.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Футляр для труб под дорогами | Doka | Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения | 31 | 31.01.2018 12:00 |
Нужен ли ПОС в составе РП на реконструкцию | Тимофей | Технология и организация строительства | 21 | 13.09.2012 11:18 |
Нужен ли немецкий язык в строительстве? | newAndrey | Разное | 17 | 22.07.2011 17:55 |
Ищу типовое решение:установка контрольной трубки на футляр газопровода | ytkins | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 3 | 14.03.2010 16:52 |
нужен и интересный сортамент арматуры | Dvalin | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 4 | 10.02.2008 19:06 |