|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Пожарный трос
СПб
Регистрация: 05.03.2008
Сообщений: 29
|
||
Просмотров: 10951
|
|
||||
Конструктор Регистрация: 18.03.2010
РФ
Сообщений: 128
|
Я полагаю, что на верхнем конце троса должен быть анкер, шарнирно закрепленный за конструкции на кровле. Расчетная нагрузка - 2 тонны статики плюс КСС. Это мое личное мнение, если есть нормативная литература, самому будет интересно узнать, "как должно быть".
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2008
СПб
Сообщений: 29
![]() |
Это старый фонд, центр Петербурга... И даже после реконструкции не всегда удается соблюсти пож.нормативы. Поэтому пожарники выдают вот такие вот задания с целью компенсации того или иного косяка по проекту)))
А вообще есть какое-нибудь СП по расчету тросов? |
|||
![]() |
|
||||
Это по лифтам http://businesspravo.ru/Docum/DocumS...ID_128977.html
Поможет - не знаю? Есть на форуме мною глубокоуважаемые "Ильнур" и "Vovan Металист". Обратитесь к ним. Уверен - помогут. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Регистр, cпасибо, конечно. Но я думаю до Ильнура не дотяну.
А вот насчет тросов кое что сказать могу. И если автора заинтересует смогу найти даже производителя стаховочных систем. Правда это поляки, а дистрибютор в Украине. В России наверно есть свои. Но я думаю, что вполне можно и самому разработать узлы и подобрать канат. Именно так я и поступал (правда это не для пожарников было, а для верхолазных монтажных работ на объектах связи). 2 тонны - это уже вся нагрузка zx-constr о какомо то КСС писал, я не понял че это. Это статическая нагрузка уже с учетом динамики (человек то не больше 150кг весит). Вот на 2 тонны пусть автор и разработает крепление, не думаю, что это будет очень сложно. Снизу тоже надо закрепить и дать натяжку (порядка 100-200кг, в принципе значения особо не имеет). Можно сделать боковые крепления по высоте, но на 20 м думаю не нужно. Кроме того нужно их делать так, чтоб жумар проскакивал свободно, это сложновато в кустарных условиях. Канат взять 8-10мм (конечно же без органического сердечника), проушины сделать с помощью зажимов (3 штуки минимум), ну если есть где - запресовать, или заплести. Вот и все. Только вот если он нагреется при пожаре, этот трос, вот пожарнику приятно будет лезть по нему ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2008
СПб
Сообщений: 29
![]() |
хмм... Похоже меня не совсем правильно поняли... Либо я не очень понимаю. Снизу - это где? Трос должен крепиться ...мм..к примеру к брандмауэрам (там более не где)/ Между ними - порядка 20 м (19,7 если точнее). Так вот - разрабатываемый трос протягивается [u]вдоль[u] кровли с тем, чтобы при надобности пожарные цепляли свою страховку к нему и спускались к нижележащим этажам. вот. к тому же, их страховка должна беспрепятственно перемещаться вдоль (по возможности) всей кровли. По стенам бегать будут... не мое дело - такое задание)))
TO Vavan Metallist: подскажите пожалуйста де посмотреть типовые узлы креплений, и вообще - существуют ли серии? Ведь тросы креплений к примеру уличного освещения, кабелей проводки и т.п... существуют по всей стране. Соответственно наверняка существуют и серии... Я не нашел..( |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Вот строители... даже сами что-то придумать не могут, типовые крепления и узлы подавай
![]() Вообще анкера для этого служат (они разные бывают, и химические). Производители обычно пишут усилие на вырыв. Можно и самим испытать. Можно сделать площадку и закрепить ее на несколько анкеров. К площадке кольцо приварить. На концах троса петли сделать, хомутами стянуть - тоже есть такие для тросов. Коуши не забыть поставить. Для натяжения троса талреп использовать. Конструкция простая. p.s. Что-то более конкретное сказать сложно, нет ни схемы, ни плана, ни хотя бы фотографии места, где это должно стоять. Последний раз редактировалось VVapan4ik, 02.04.2010 в 23:19. |
|||
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
Трос должен быть горизонтальным, это понятно из первого поста. Нечто похожее на веревочную переправу через реку, которую налаживают туристы в походе. Я это делал неоднократно и поэтому заинтересовался темой. Но использоваться трос будет как будто не для перемещения вдоль, а для спуска с любой его точки вниз. Что такое 2 тонны? Если с такой силой он должен быть натянут, то вряд-ли. Если они хотят подвешивать к нему в любой точке 2т то непонятно, зачем так много. В таком случае можно сделать несколько промежуточных стоек треугольной формы, упирающихся в крышу. Нельзя-ли приложить схему нагрузок?
Если все-же надо натянуть трос в струну, можно попробовать использовать блок и грузы, что ослабит нагрузку на стену, к которой надо крепить. Я таким образом делал натяжку тросов и проводов на ОРУ 500 и 750 кВ электроподстанций. Прошу извинить, что встрял, не будучи спецом-строителем |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 18.03.2010
РФ
Сообщений: 128
|
Если трос горизонтальный, то конечно его надо делать с предварительным натяжением. Величину определять исходя из деформаций под нагрузкой. 2 тонны - стандартная расчетная (или, точнее, нормативная) нагрузка для альп. снаряжения.
По узлам крепления к стене - я бы сделал анкера (не обязательно химические), а по поводу крепления троса к анкерам - посмотрите серии на антенные сооружения, конкретно про мачты. Картинок под рукой нет, но конструктивно такой анкер для троса представляет из себя гильзу, в которой разделанный трос либо расклинивают металлическим клином, либо заливают расплавленным металлом. PS Про КСС - это Коэффициент Спокойного Сна, т.е. запас для конструктора. Последний раз редактировалось zx-constr, 07.04.2010 в 10:37. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Цитата:
![]() ![]() Если трос автора натянут горизонтально (чего я в отличии от Vovы не заметил по первому посту) то непонятно где по заданию должна быть приложенна "полезная нагрузка". И какая допустимая стрела провеса троса. Если 2 тонны полагать всередине пролета то усилие распора ого будет! Если же трос все таки вертикально по стене, то тупо считаем на 2 тонны крепление, разрывное гостовское усилие делим на 1.6 и потом все равно берем канат диаметром где то 8мм ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
На то, что трос горизонтальный, указывают след. слова :
В качестве аналога можно также подсмотреть как крепится контактная сеть трамваев и электричек. Там применяются полистпасты и грузы. Именно здесь я и брал идеи для своих спусков с проводов высоковольтных линий и горизонтальных пролетов экранов биологической защиты для ОРУ 750кВ, Иначе трос будет провисать летом и натягиваться зимой, что может выдернуть анкер из стены. Кстати, трос наверное, надо будет обслуживать -смазывать, испытывать, как это делается с лифами. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2008
СПб
Сообщений: 29
![]() |
Спасибо большое, буду продолжать поиски... И все-таки необычно, что не найти литературу...
На счет температурных деформаций тоже думал... Пожар ведь не каждый день случается, и что если протянуть трос вдоль кровли с незначительным натяжением, а в случае пожара натягивать трос с помощью какого-нибудь удобного талрепа на заданное количество витков... Хотя, наверное, глупая затея... Больше всего нравится с использованием полиспастов и грузов... По крайней мере таким образом исключаются горизонтальные усилия на кирпичную кладку и анкера будут работать на срез. Но усложняется сама конструкция. to Vavan Metallist: большое усилие распора, согласен, но разве прямо так "ого"?.. или я чего то упускаю... Сила натяжения троса+часть расчетной на него нагрузки в зависимости от провисания троса... |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 03.04.2008
Сообщений: 206
|
Пожалуй, здесь немного намудрили начиная с техзадания. Нагрузка 2000кг -это перебор. Хотя, может не помешает при нагреве троса. Диаметр троса в данном случае нужно закладывать не менее 10мм. Посмотрите ГОСТ 12.4.107-82 ССБТ. Строительство. Канаты страховочные. Общие технические требования.
Думаю, сразу все станет понятно, и про натяжение, и про прогиб. Мы недавно проектировали страховочный трос над подкрановым путем мостового крана. Есть чертеж, могу скинуть. |
|||
![]() |
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Vova Мне кажется мы немного поразному поняли задачи. Я понял так: трос должен быть закреплен и выдерживать усилие на вырыв 2 т, а не как Вы предлагаете, чтоб трос был натянут с усилием в 2 т через подвеску...
Да, к стати, о грозозащите ![]() ![]() Мне кажется автору темы уже страшно ![]() |
|||
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
Я и сам удивляюсь этим 2т. Если натянуть 2Т, а затем в середине троса приложить нагрузку от веса пожарного с аммуницией, а на спине у него спасаемая им жертва, то есть 200кг, то какая стенка соседнего здания, куда, наверное, закрепляется анкер, выдержит такое усилие? Там ведь получится много больше 2т (может, и ошибаюсь, но как дилетант смотрю на свое развешенное белье. Веревку нарянул в струну, а она провисла от пододеяльника, а забор, к которому привязан конец, накренился)
А насчет заземление ты прав! Надо еще и полосу заземления опускать, и заземлитель.... То есть привлечь электрика |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
![]() ![]() ![]() Цитата:
![]() |
|||
|
||||
где-то в Москве не выходя из дома Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,146
|
Цитата:
![]()
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Цитата:
Ошибся. Распор 10 тонн ![]() Ну если провис доускать больше то можно выйти на меньший распор. Но какой смысл - непонятно. Как пожарник полезет по сильно провисшему тросу? Может трос под наклоном идет? Последний раз редактировалось Vavan Metallist, 12.04.2010 в 12:12. |
|||
![]() |
|
||||
где-то в Москве не выходя из дома Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,146
|
Мне кажется что распора сдесь не будет(по концам троса только по связи по оси троса),а будет только сила натяжения троса,ну типо работы ванты в подвесном мосту,стыдно презднаться, а вот как там усилие найти не знаю.И стержень криволинейный будет по параболе.
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
vedinzhener, это вам только кажется. Будет. И именно в 10 тонн. А найти усилие просто: отрежте половину троса в месте где сосредоточенная сила приложена, вместо отрезанной части приложите силу F и из суммы моментов всех сил относительно опорного узла найдите усилие в тросе. В приведенной мной схеме усилие 10 тонн, а распор чуть меньше, но тоже почти 10. то много как для крепления в кирпичной стене. Очень много.
И стержня криволинейного по параболе не будет: вспомните эпюру моментов в балке от состредоточенной сылы. |
|||
![]() |
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
Vavan Metallist подтвердил то, что я, как дилетант, почуствовал нутром и... бельевой веревкой!
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
![]() ![]() ![]() |
|||
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
VVapan4ik, вы спорите сейчас не со мной, а самой элементарной теоретической механикой
![]() Хотите меньше усилие в тросе - сделайте большей стрелу провиса. Другого пути нет. Но тогда мужественный пожарник до середины троса еще съедет на блочке, а дальше ему вверх уже карабкатся придется ![]() Последний раз редактировалось Vavan Metallist, 14.04.2010 в 12:14. |
|||
![]() |
|
||||
где-то в Москве не выходя из дома Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,146
|
Нет ты не прав(я сам до конца там не разобрался что к чему,но явно не так),груба говоря сила натяжения троса будет равна внешней силе
см. http://dwg.ru/dnl/3266
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
vedinzhener Я конечно не ахти какой спец, но вопрос расчета гибких нитей изучал без продыху несколько месяцев. Долго себе этим голову забивал.
![]() Разберись в вопросе, раз не до конца разобрался, пощитай в СКАДе ЛИРЕ в конце концов. Много интересного для себя откроешь ![]() Автор исчез куда-то. Думаю доказывать что то дальше смысла нет особо. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609
|
vedinzhener, горизонтальное усилие креплении троса будет именно 10т. Плюс вертикальное 1т. Таким образом, усилие натяжения троса будет даже больше 10т (примерно 10.05):
Имеем на одну ветвь верт нагрузка 1т, тангенс угла прогиба 1/10, тогда горизонтальная составляющая: 1т/0,1=10т. Натяжение троса по теореме Пифагора: sqrt(1^2+10^2)=10,05т. Вот уж действительно, школьный курс. И трос при действии нагрузки криволинейным не будет, если не учитывать его собственный вес. А без нагрузки - цепная линия - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%...BD%D0%B8%D1%8F |
|||
![]() |
|
||||
где-то в Москве не выходя из дома Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,146
|
Vavan Metallist: я обизательно поищу ответ(для себя) тебе я доверяю,но еще раз повторюсь чисто для себя. задать в СКАДе не сможем у нас система изначально геометрически изменяем только по связи на опоре в направлении продольной оси троса(понял о чем)
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Цитата:
![]() Спасибо огромное. Именно в этом конкретном вопросе я не подвел. А так вообще лучше доверяй да проверяй ![]() Цитата:
А для начала в СКАДе задай 2 стерженька как у меня нарисовано приложи 2 тонны посередине, закрепи узлы по Х и Z и, о диво! Результат будет тот же, что и у меня на рисунке. |
|||
![]() |
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
Не может быть, чтобы пожарные просили подвесить 2т в пролете троса. У них не наберется такого груза. Они имели в виду натяжку троса силой 2т. чтобы анкера выдержали. А груз они не указали. То, что я предположил-200кг, скорее всего недалеко от истины. Поэтому в ваших раскладах надо посчитать, каков-же на самом деле может быть груз. Пожарный на тонком вертикальном тросе (веревке) может передвигаться горизонтально по стене, упираясь в нее ногами и перебитая ими, и подвеска веревки (карабин) должен скользить по горизонтальному тросу над крышей. Поэтому тот не должен иметь большую стрелу провеса. Думаю, натяжения в 2т для этого хватит. Вот пример, который могли-бы увидеть те, кто участвует в туристских слетах. Горизонтальная переправа через овраг. 10-мм основная веревка одном концом привязанная к дереву, натягивается при помощи полистпаста из 3-х карабинов силами 4х-5и человек, под команду РАЗ-ДВА-ВЗЯЛИ!!!! И они оббегают вокруг дерева на другом берегу оврага. Наверное, там усилие около тонны. Когда по веревке на карабинах скользит участник, стрела провеса не превышает 1м. Участнику труднее дается вторая половина веревки, "в горку"
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Vova, я думаю вы очень правильно написали. Только вот аффтару пофигу это, ему че то в лом стало схемку выложить и уточнить где ж эти 2 тонны пожарники впиндюрить придумали. Так что получается гадание. А посчитать конечно же легко, вопрос что считать.
|
|||
![]() |
|
||||
где-то в Москве не выходя из дома Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,146
|
А для начала в СКАДе задай 2 стерженька как у меня нарисовано приложи 2 тонны посередине, закрепи узлы по Х и Z и, о диво! Результат будет тот же, что и у меня на рисунке.
Именно так я и делал результат совпал,но у меня в схеме было три связи(две на одной и одна на другой опоре),что бы не получить геометрически изменяемую систему,а то я знаю,что считать не захочет,но ладно дома попробую с двумя(на работе СКАД не стоит),да кстати для данного случая мы и имеем механизм(трос свободно болтается в любом направлении).
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет Последний раз редактировалось vedinzhener, 14.04.2010 в 17:21. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Пожарный проезд над подвальным помещением. | Розмысл | Прочее. Архитектура и строительство | 2 | 18.02.2010 19:52 |
как выбрать трос для подвески кабеля, из расчета нагрузки на него | astra_anya | Электроснабжение | 5 | 23.11.2009 09:29 |
Как нарисовать канат, трос? | acadiso | AutoCAD | 7 | 06.04.2009 21:31 |
Как закрепить трос (затяжка) к МК? | Chief Justice | Конструкции зданий и сооружений | 17 | 09.02.2009 14:04 |
Пожарный водозабор | Shvlad | Прочее. Архитектура и строительство | 1 | 27.11.2006 20:43 |