Строительство автомобильного тоннеля
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Строительство автомобильного тоннеля

Строительство автомобильного тоннеля

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 16.06.2010, 11:02 #1
Строительство автомобильного тоннеля
Rotveiler
 
ПОС дорожный отдел
 
СПБ
Регистрация: 17.05.2010
Сообщений: 124

В проекте предусмотрено строительство автомобильного тоннеля в существующей железнодорожной насыпи(одна жд линия) высотой 7метров.
Два окна по две полосы.
Тоннели никогда не делал. Кто чем может поделитесь пожалуйста для ПОС. Что почитать, на что обратить внимание... может у кого образцы есть...
Спасибо!
Просмотров: 11450
 
Непрочитано 17.06.2010, 16:58
#2
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Надо окно в грузоперевозках на пару дней спросить , но могут не дать.
Вот ещё есть способ продавливания.
Можно со спец. конструкцией тоннеля под ж.д. попытаться продавить отдельными частями. Сначала верхнюю часть отделки, потом стены, потом низ отделки, потом всё откапываем изнутри , отделываем и вуаля.
Не знаю как делать, предполагаю как можно
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 18.06.2010, 07:41
#3
casemsot

Архитектор
 
Регистрация: 12.10.2004
Новосибирск
Сообщений: 1,139


Делать проколы по контуру будущего свода тоннеля, загонять туда стальные трубы, потом вынимать грунт с одновременным бетонированием оБделки.
(Сейчас придет Серега-Builder и всех научит)

Последний раз редактировалось casemsot, 18.06.2010 в 08:02.
casemsot вне форума  
 
Непрочитано 18.06.2010, 07:57
#4
Регистр


 
Регистрация: 04.07.2009
Подмосковье
Сообщений: 1,516
Отправить сообщение для Регистр с помощью Skype™


Лет 8-10 назад наблюдал за проколом под каналом им. Москвы на Волоколамском шоссе. Сначала проколом под всем каналом, горизонтально загоняли трубы. Трубы располагались плотно одна к другой. Противоположные концы труб (от начала прокола) вскрывались. В полость труб загоняли арматурные каркасы. Далее горизонтальное бетонирование. Получали горизонтальные круглые ж/б балки. Подводились опорные конструкции. Все это "безобразие" вытворяли не останавливая навигацию т.е. воду с канала не сбрасывали. Место производства работ - рядом со шлюзовой камерой.
Возможно мои наблюдения имеют неточность, пусть меня подправят. Кто проектировщик? Не ведомо, возможно гидропроект.
Регистр вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2010, 15:36
#5
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Да Б, Б.
Забыл уже термин. Тоннелями то никогда не занимался после института.

Про трубы то хорошее дело. Только вынимать надо будет одновременно с креплением и надо расчитать деформацию рельсов с поездом от прогиба конструкций обделки.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.09.2010, 16:41
#6
Rotveiler

ПОС дорожный отдел
 
Регистрация: 17.05.2010
СПБ
Сообщений: 124
<phrase 1= Отправить сообщение для Rotveiler с помощью Skype™


Тема снова актуальна снова туннель но теперь договорится с Ж/Д о закрытии не реально и линии две.
Вариант с продавливанием не подходит из-за близости к Ж/Д будет смещение, трубы пока рассматривается но не понятно как их увязывать и делать стены.
Rotveiler вне форума  
 
Непрочитано 15.09.2010, 17:29
#7
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Ну, дак, вы нарисуйте хоть чего-нибудь.
Если хотите мнения услышать...
Мы ж не телепаты...

(в идеале - в строгом соответствии с СПДС, полный комлпект технологов + КЖ/КМ :Ь...
Ну да ладно, хотя бы на коленке генплан и разрезы конструкций)
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.09.2010, 17:48
#8
Rotveiler

ПОС дорожный отдел
 
Регистрация: 17.05.2010
СПБ
Сообщений: 124
<phrase 1= Отправить сообщение для Rotveiler с помощью Skype™


Пока ничего нет, и идет просто обсуждение на уровне чего и как делать то будем
Какую конструкцию туннеля применять...
Есть задание "туннель под ЖД"
Отдел мостовиков которые "думают", и я ПОСовик дорожник.
Интересуют технологии которые возможно применять без перекрытия движения...
Может проще и не так уж и дорого использовать какой-нибудь проходческий щит? В Питере то наверняка у кого нибудь да завалялся)
Rotveiler вне форума  
 
Непрочитано 15.09.2010, 18:33
#9
casemsot

Архитектор
 
Регистрация: 12.10.2004
Новосибирск
Сообщений: 1,139


отдайте нам на субподряд!

Последний раз редактировалось casemsot, 15.09.2010 в 19:04.
casemsot вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.09.2010, 08:37
#10
Rotveiler

ПОС дорожный отдел
 
Регистрация: 17.05.2010
СПБ
Сообщений: 124
<phrase 1= Отправить сообщение для Rotveiler с помощью Skype™


Что именно? ПОС или весь проект тоннеля?
Тоннель то наверно большая часть проекта будет... Врятли будут, у нас все-таки целый институт
Rotveiler вне форума  
 
Непрочитано 16.09.2010, 10:57
#11
casemsot

Архитектор
 
Регистрация: 12.10.2004
Новосибирск
Сообщений: 1,139


ну если есть спецы, то может и не стоит... просто версия со щитом - какая-то сумбурная...
Я просто подумал, вдруг вы проходческий комплекс типа LOVAT мечтаете запустить на проходку своих 20 метров.
Может конечно и имеет право на жизнь такой метод, но под самый простой щит нужно будет сооружать монтажную камеру. И потом еще выход щита из тоннеля - это тоже отдельное мероприятие.
Существует метод продавливания готовых секций опалубки, когда первая секция имеет острые стальные "ножи", а домкраты остаются в монтажной камере, куда подаются новые секции опалубки.
Ну и для надежности так же вокруг контура тоннеля можно устраивать дополнительные конструкции из тех же задавленных стальных труб. И дополнительно можно провести мероприятия по укреплению грунта - нагнетание растворов всяческих.
А можно и просто сделать подкоп - нехай всё обвалится!
casemsot вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.09.2010, 11:48
#12
Rotveiler

ПОС дорожный отдел
 
Регистрация: 17.05.2010
СПБ
Сообщений: 124
<phrase 1= Отправить сообщение для Rotveiler с помощью Skype™


С щитом это конечно моя шутка-вопрос, просто где-то видел как им делали под существующей развязкой... Вот и подумал, а вдруг
А с продавливанием проблем не будет из-за смещения щебеночного основания под ж/д путем? Там вроде насыпь не очень высокая...

И вообще отвлеченный вопрос, как такие дела с Ж/Д обычно решаются? Оживленное направление, закрытие практически не возможно, а окон для строительства маловато. Ведь строят же как то... И рельсы меняют...
Rotveiler вне форума  
 
Непрочитано 16.09.2010, 14:07
#13
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Ну раз конкретных условий нет и чертить лень, то и думайте сами.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 16.09.2010, 15:33
#14
3695741


 
Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 102


а зачем Тоннель, может просто мост построить и не париться.
3695741 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.09.2010, 17:00
#15
Rotveiler

ПОС дорожный отдел
 
Регистрация: 17.05.2010
СПБ
Сообщений: 124
<phrase 1= Отправить сообщение для Rotveiler с помощью Skype™


Вообще, в задании написано тоннель мост это первое что пришло в голову. Но проблема в закрытии движения. Пока там идет получение ТУ но очень сомневаюсь что разрешат.

Чертить не лень, пока нет времени, еще первый тоннель не сдали
Через пару недель разделаюсь с нынешними проектами и узнаю что там конкретно.
Rotveiler вне форума  
 
Непрочитано 16.09.2010, 17:19
#16
3695741


 
Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 102


Получается строительство будет вестись при действующем ж.д сообщении. Хм +1 Гомор. Ну на то вы и НИИ что-бы такие задачи решать. Я бы подумал как запихать ж.б. арку (перемычку) в слой насыпи, притом так, чтобы это не повредило и не снизило несущую способность насыпи под ж.д путями. И как не нарушить пром. безопасность (защитить рабочих от движения поезда). Но похоже придется либо останавливать движение, либо строить временную альтернативу движения, либо трассу автомобильную проложить по мосту через ж.д. пути.
3695741 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.09.2010, 17:33
#17
Rotveiler

ПОС дорожный отдел
 
Регистрация: 17.05.2010
СПБ
Сообщений: 124
<phrase 1= Отправить сообщение для Rotveiler с помощью Skype™


Еще не смотрел но раз не задали путепровод, значит не нужно, там вообще это затеяно ради въезда в между путевое пространство(оно приличное), там толи социальная парковка планируется, толи строительство большого парковочного комплекса.
НИИ то да, только вот ПОСовик я не сильный, особенно в мостах Точнее совсем несильный.
Думал может кто какие технологии знает Продавливание тема хорошая, будет рассматриваться подробнее но на первый взгляд может и не прокатить.
С трубами тоже врянт, но тут хотелось бы посмотреть примерчик, не совсем технология ясна.
Rotveiler вне форума  
 
Непрочитано 16.09.2010, 17:41
#18
3695741


 
Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 102


Ну так если ты разрабатываешь ПОС, то можешь тупо сидеть и ждать конструкторских идей, а на их основе + звонок в специализированную контору - получишь материал для ПОСа.
Кста 29.09.2010. будет конференция в Михайловском дворце (или замок не помню) в С-Пб как раз на эту тему.
3695741 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.09.2010, 17:47
#19
Rotveiler

ПОС дорожный отдел
 
Регистрация: 17.05.2010
СПБ
Сообщений: 124
<phrase 1= Отправить сообщение для Rotveiler с помощью Skype™


Мы одна команда!))

Верно конечно, так и будет, просто я боюсь что они напридумывают такое, что я потом технологию не найду и сам описать не смогу.

Интересно, надо делигироваться
Rotveiler вне форума  
 
Непрочитано 16.09.2010, 17:53
#20
3695741


 
Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 102


Давай я тебе ПОС разработаю. Естественно не бесплатно=)
3695741 вне форума  
 
Непрочитано 16.09.2010, 19:59
#21
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Rotveiler

Не имея данных бессмысленно разговаривать на эту тему. В разделе ПОС не может быть ничего сложного.
Любая идея осуществима.
Вы делаете из мухи слона. Ваш проект не самое сложное что бывает в жизни. Если вы не знаете как с этим проектом совладать, значит вы ещё не использовали своё главное оружие - интеллект. Мы за вас думать не будем.
Вопросы спрашивайте, ПОС пишите сами. Вам за это платят деньги.

Будут данные, выкладывайте. Насоветуем методов.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 17.09.2010, 08:45
#22
3695741


 
Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 102


Мне кажется, все таки лучше отдать на субподряд, естественно МНЕ.
3695741 вне форума  
 
Непрочитано 12.04.2016, 15:17
#23
Рашит

инженер-строитель
 
Регистрация: 01.09.2003
Ottuda
Сообщений: 124
<phrase 1=


Нужна стоимость строительства тоннеля длиной до 500 м для 1 категории дороги. Кто чем поможет. А так же строительство моста общей длиной до 500 м с большим пролётом. Хотим заменить большие выемки до 50 м тоннелем, а насыпи 50 м путепроводом.
Только цена, для сравнения с возведением насыпи и переустройством коммуникаций.
__________________
Я не мастер ... Я только учусь.
Рашит вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2016, 09:44
#24
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Рашит, а никто Вам достаточно точно не скажет. Слишком расплывчатые исходные данные. А если конкретизируете - то это работа уже не за бесплатно, а за деньги. Если у Вас свои сметчики есть - пусть считают. Если нет - закажите кому-нибудь эту работу. А "примерно" можете так пальцем в небо попасть, что без руки останетесь.
Кстати, в этой или в параллельных темах этот вопрос уже обсуждался. И пришли к выводу, что при прочих равных условиях насыпь намного дешевле эстакады (моста). Про выемку ничего сказать не могу, но, думается мне, это будет дешевле, чем тоннель, если выемка в принципе возможна...
Посмотрите в этих темах:
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=97695
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=93043

Последний раз редактировалось cancercat, 14.04.2016 в 09:49.
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2016, 09:49
#25
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Про выемку ничего сказать не могу, но, думается мне, это будет дешевле, чем тоннель, если выемка в принципе возможна...
да по-любому тоннель самый дорогой.
Если по стоимости ранжировать от самого дешёвого к самому дорогому
1. Дорога на отметках близких к естественным
2. Дорога в выемке
3. Дорога на искусственной насыпи
4. Дорога на эстакаде
5. Мост
6. Тоннель
__________________
Профессионал - это тот, кто владеет двумя знаниями: как можно делать и как категорически нельзя!
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2016, 10:35
#26
486


 
Регистрация: 16.09.2015
Сообщений: 1,071


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
да по-любому тоннель самый дорогой.
И теперь он пойдет к заказчику с заявлениями "тоннель самый дорогой, мне на форуме сказали"?
486 вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2016, 10:53
#27
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878


Цитата:
Сообщение от 486 Посмотреть сообщение
И теперь он пойдет к заказчику с заявлениями "тоннель самый дорогой, мне на форуме сказали"?
А что он ожидал от форума? Что, мы тут ТЭО должны были на форуме разработать, чтоб помочь господину Рашиту?

Я пишу на основании ТЭО, которое делал 10 лет назад. Рассматривали альтернативные варианты: строительство моста длинной в 3км, либо тоннеля. Каждый из вариантов имел соответственно участки насыпей и выемок высотой/глубиной от нуля до 25м. Соответственно каждый участок укрупнённо осмечивался.
__________________
Профессионал - это тот, кто владеет двумя знаниями: как можно делать и как категорически нельзя!
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2016, 11:02
#28
486


 
Регистрация: 16.09.2015
Сообщений: 1,071


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
Соответственно каждый участок укрупнённо осмечивался.
о! Тоннель или насыпь в 50 м - сооружения явно не типовые.
486 вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2016, 11:03
#29
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878


486, я не понимаю сути твоих претензий
__________________
Профессионал - это тот, кто владеет двумя знаниями: как можно делать и как категорически нельзя!
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2016, 11:19
#30
486


 
Регистрация: 16.09.2015
Сообщений: 1,071


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
я не понимаю сути твоих претензий
Я к тому, что всё равно придется считать под конкретные условия и ограничения.
486 вне форума  
 
Непрочитано 15.04.2016, 10:05
#31
Fland

ПОС
 
Регистрация: 10.07.2012
Москва
Сообщений: 710


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
да по-любому тоннель самый дорогой.
Не думаю, что это априорный тезис.
Простой пример: надо сделать путепровод через "высоченную" ж/д насыпь. Короткий туннель в одних отметках будет дешевле задранного ввысь моста.
Fland вне форума  
 
Непрочитано 15.04.2016, 10:27
#32
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878


Цитата:
Сообщение от Fland Посмотреть сообщение
Не думаю, что это априорный тезис.
Простой пример: надо сделать путепровод через "высоченную" ж/д насыпь. Короткий туннель в одних отметках будет дешевле задранного ввысь моста.
я писал про вариант ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ, а не про экзотические заскоки.
естественно, тоннель в горе сделать дешевле, чем засыпать гору и проехать по ней верхом
__________________
Профессионал - это тот, кто владеет двумя знаниями: как можно делать и как категорически нельзя!
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 15.04.2016, 12:03
#33
Добряк


 
Регистрация: 28.07.2013
Сообщений: 11


Относительно недавно делали подобный проект, скоро будем проходить главгос.
Правда у нас был не тоннель, а подземный пешеходный переход, так вот решение было принято по такому альбому: Типовые строительные конструкции, изделия и узлы. инв.№ 2176/2000 "Пролетные строения инвентарные металлические для ж/д колеи 1520мм расчетными пролетами".
Не смотря на высокую интенсивность движения поездов, в том числе экспресс в аэропорт, заложили и согласовали окна для монтажа (демонтажа) пролетных строений (всего 3 пути).
По сути работа в открытом котловане в креплениях, а сверху на момент работ эти самые пролетные строения и составы спокойно проезжают, правда на скорости чуть ниже положенной на данном участке.
Добряк вне форума  
 
Непрочитано 15.04.2016, 12:17
#34
486


 
Регистрация: 16.09.2015
Сообщений: 1,071


Цитата:
Сообщение от Добряк Посмотреть сообщение
Правда у нас был не тоннель, а подземный пешеходный переход
На пешеходные тоннели есть альбомы типовых проектов.
На тоннели метро есть.
Типовиков по автомобильным тоннелям пока не видел.
486 вне форума  
 
Непрочитано 15.04.2016, 12:24
#35
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878


Цитата:
Сообщение от 486 Посмотреть сообщение
На тоннели метро есть.
правда чтоль? а можно посмотреть?
__________________
Профессионал - это тот, кто владеет двумя знаниями: как можно делать и как категорически нельзя!
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 15.04.2016, 13:22
#36
486


 
Регистрация: 16.09.2015
Сообщений: 1,071


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
правда чтоль? а можно посмотреть?
типа такого:
http://www.greb.ru/new/texnologija-s...x-posadoc.html
http://www.nchkz.ru/lib/56/56499/index.htm

еще на что-то натыкался, с ходу не найду
486 вне форума  
 
Непрочитано 15.04.2016, 13:40
#37
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878


Цитата:
Сообщение от 486 Посмотреть сообщение
типа такого:
http://www.greb.ru/new/texnologija-s...x-posadoc.html
http://www.nchkz.ru/lib/56/56499/index.htm

еще на что-то натыкался, с ходу не найду
техкарта - это считай набор инструкций, последовательность работ по монтажу определённой конструкции. Это совсем не типовой проект
на транспортные тоннели разрабатывать типовой проект - дело неблагодарное, т.к. слишком много разных вводных, от которых принципиально зависит результат:
- глубина
- протяжённость
- требуемые габариты
- геология
- гидрогеология
- сейсмика
- рельеф и плановое положение
- сопутствующие сооружения, которые сами по себе не менее сложны чем тоннель (эвакуационные выходы, вентиляционные шахты и каналы, водоотлив и насосные станции перекачки, подстанции энергоснабжения, пожаротушение и системы дымоудаления)
__________________
Профессионал - это тот, кто владеет двумя знаниями: как можно делать и как категорически нельзя!
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 05.05.2016, 16:26
#38
ZamGT


 
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 735


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
1. Дорога на отметках близких к естественным
0. Бездорожье
__________________
При пожаре выносить первым
ZamGT вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Строительство автомобильного тоннеля



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Серьезное строительство на торфяных грунтах глубиной 12 м SergeyMetallist Основания и фундаменты 77 17.08.2018 15:03
Где написано, что Подрядчик обязан передавать исполнительную документацию ? drill_man Разное 164 15.01.2013 15:30
Получение разрешения на строительство от и до. Vaneska Технология и организация строительства 19 02.07.2010 17:47
Как внести изменения в проект, если строительство будет выполняться по очередям в зависимости от финансирования объекта? kasseler Прочее. Архитектура и строительство 9 11.08.2009 13:11