|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Проектирование вала
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 146
|
||
Просмотров: 14528
|
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Да-а, в двух словах не скажешь, а много сказать - нет необходимых и достаточных сведений...
__________________
Я дарю не рыбу, а удочку и море. www.zodchii.ws, Библиотеки электронных книг Download |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 06.04.2005
Из тех ворот-откуда весь народ.
Сообщений: 361
![]() |
Многих...например:разъемный корпус или нет,какой момент передается,усилия.. и т.д. и т.п. Конструкция абсолютно не понятная ...посмотри книжку по деталям машин в Download-http://dwg.ru/dnl/8361...
__________________
"Мнение не бывает ни истинным, ни ложным, а лишь полезным в жизни или бесполезным. ",- Ауробиндо И не надо делать удивленных движений руками. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 146
|
Конструкция - небольшой прокатный стан для прокатки стали небольшой толщины 2мм, а на выходе 1 мм. Работает от ручного усилия. В основе двух ступенчатый редуктор. Может у кого был опыт проектирования? О цене договоримся, т.к. нужно и расчеты делать..
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 06.04.2005
Из тех ворот-откуда весь народ.
Сообщений: 361
![]() |
ну а с этим Вам надо сюда-http://forum.dwg.ru/forumdisplay.php?f=33
__________________
"Мнение не бывает ни истинным, ни ложным, а лишь полезным в жизни или бесполезным. ",- Ауробиндо И не надо делать удивленных движений руками. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381
|
разрешите влезть мне своим немытым рылом в это дело
![]() ![]() Ну и чуточки из теории - угол захвата на таком обжатии играет на грани фола или вам прийдется делать рифленые валки или подпор заготовки организовывать Я бы рекомендовал всю механику собрать с одной строны и не нагружать бочку валка еще и передачей момента к другому валку, а вобщето не зря карданами такие штучки к редукторам цепляют ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Сидел... смотрел... жолго думал... так и не решил с какой стороны его можно затолкать во втулки корпуса (ну если конечно не снимать стенку корпуса
![]() Сдается мне, что вал по такой схеме просто не соберешь... |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381
|
э... на мой взгляд эта штука работать не будет без существенного изменения конструкции, поэтому считать не особо тянет. Тут надо с простого начать - с расчета реальных усилий со стороны прокатываемого металла, а это целая теория ОМД - обработки металлов давлением. Думаешь от нехрен делать на станах катающих тонкий лист рабочий валок поддерживается системой из 20 валков?
![]() |
|||
![]() |
|
||||
А , блинчики катать, правда скорей всего оладьи получатся. Но, все равно, конструкцию надо улучшить , электромотор подкрепить и кнопочку поставить. Да и сделать так, чтобы они сами в рот прыгали.
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381
|
тут дело не в электромоторе, а в самой конструкции - чтобы сократить усилия надо уменьшать диаметры валков, а это грозит их разрушением, поэтому стоит думать о изменении конструкции
И вобще, для тех целей для которых это задумывается штамповка самое то ![]() |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381
|
Нет желание менять конструкцию - нет проблем. Только поверьте на слово человеку имеющему образование по металлургическим машинам и отпахавшего лет двадцать в проектном отделе металлургического комбината - первым делом срежет шейки валков, если только втулки не раздавит до того. мы тут уже кажется на пальцах прикидывали что усилие будет тонн этак под 15-20, а тридцатимиллиметровая "шея" выдержит на срез... 30мм*30мм3,14/4*30н/мм^2=21200н в общем 2тонны, а учитывая что заготовка будет не полосовой, а штучной и с-но ударные нагрузки то... Весь остальной "обвес" вобще внушает капитальнейшие подозрения.
P.S. в общем дальнейшее обсуждение видится мне бесперспективным. Тема в поиске исполнителей висит, может кто и согласится посчитать ![]() Добавлено: опять же прикинул на пальцах - жесткость конструкции под рабочей нагрузкой вышла около 0,7мм ![]() Последний раз редактировалось Fogel, 28.07.2010 в 11:11. Причина: Да покоя не дает эта тема |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381
|
Что я могу сказать, уважение к вашей идее у меня возрасло, но все заморочки остаются в силе. Правда стоит признать что расчет я вел на деформацию металла по всей ширине бочки. Консоль разумеется не лучший вариант, но и она применяется в прокатном производстве при наличии достаточно веских оснований - например в раскатных станах трубных такие клети встречаются. И все же гложет меня сомнение что такое вы там катаете? Если жетоны из аллюминия то тут и вопросов нет, а вот железо оно разное бывает.
Подозреваю что матрицы вы на ЧПУ эррозионном сварганили или протравили профиль? В общем моё предложение - шейки валков увеличить "по самое немогу" втулки со между валками нагрузки не испытывают... значит они там и не нужны! не стоит отнимать жизненно важный размер у валков ![]() добавлено: эскиз идеи. Бандаж можно посадить на конусный участок "на горячую" а можно и вобще не бандажировать (что гораздо лучше) все будет зависеть лишь от станочного парка - посчитать нагрузку, размеры, выходы инструмента, ну и конструктив прикинуть по корпусу... Кстати, с надписями то все гораздо проще чем кажется - печатается все нужное в негативе на самом древнем лазерном принтере и при помощи утюга с энной попытки накатывается на вал... затем все прочее дополнительно закрашивается любым доступным материалом и в кислоту прямой дорогой - надпись выест в лучшем виде. Последний раз редактировалось Fogel, 28.07.2010 в 21:44. Причина: да нарисовал вместо очередной пушистости непонятную штучку... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 146
|
Вся проблема в том, что прокатываемый материал - сталь, на которой вал и сломало. Алюминий прокатывался хорошо. А сам этот редуктор работал для натяжки провода, там на волках соответствующие пазы остались. Вот. Я же только вырезал сегмент в нем, изготовил новый из Ст45 (колёной). А вот эррозией не получилось, т.к. имеющийся аппарат гравирует только на плоскости и приспособ никаких нету для гравировки на цилиндрах...поскольку все в тестовом режиме, то обошлись пока клеймами ..))
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Rhcp, а ведь кто-то тут предсказывал поломку вала!
Энтузиазм - хорошее качество. Но подкрепленный знанием теории он был бы с меньшими ошибками, мягко говоря. А консольный вал под такой нагрузкой - это не есть оптимально для твоего случая. Книги по теории проката листал, хоть?
__________________
Я дарю не рыбу, а удочку и море. www.zodchii.ws, Библиотеки электронных книг Download Последний раз редактировалось BM60, 30.07.2010 в 09:36. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 146
|
Дэк вот во вновь проектируемой конструкции волки операются с двух сторон на детали корпуса, вот, и такого последствия в дальнейшем хочется избежать )).., а этот то редуктор не жалко, он всё равно достался такой какой есть, конечно потратил много сил и времени что-бы привести его в рабочее состояние и провести на нем эксперимент..но такова судьба ))). А самое интересное рычаг у меня аж 2-ух метровый был! при меньшем рычаге вообще сталь даже не поддавалась (сил не хватало прокатить), а рычаг увеличил...прокатка пошла...и тут бабах этот волк вылетел с вала со свистом и вал при этом как-то сломался.
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381
|
Двухметровый? Ну значит я не слишком далек от истины в своих прикидках. Двухметровым ключом тянут ступицы ведущих звездочек на танке, а там диаметр вала... чуть поболее 30мм
![]() И относительно языка: что за волки такие все время я вижу? В металлургии есть волоки, но в прокатном стане всетаки стоят вАлки |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381
|
Просто не так много людей сталкивались с расчетом деформации в тонких листах - валки большого диаметра дают дикие усилия, а маленького диаметра малоприменимы из условий поставленой задачи - стандартный "карандаш" не вместит все ваши надписи, в придачу обжатия в половину толщины материала это слишком резво - подобные станы мотают заготовку туда-сюда как тряпку в проруби.
Все же ещё раз посоветую отказаться от прокатки и применить прессование - гдето видел конструкцию пресса для чеканки с доворотом паунсона под нагрузкой, что дает резкое снижение необходимого усилия за счет касательных напряжений. плюс конструкция резко упрощается и надпись можно будет спокойно вырезать. Заметь, на монетных дворах где по идее монеты чеканятся из _полосы_ тем не менее монеты прессуют, а не накатывают в валках. Ну уж если _очень_ хочется то конструктив я показал выше, должен выдержать. Вращать при помощи еще одной мелкой шестерни, чтобы не заморачиваться с муфтой |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 146
|
Fogel, Наверно Вы имеете в виду данную конструкцию
http://ostmetal.info/oficer-raketchi...rdo-da-vinchi/ .... Но мне нужно нечто иное.. )) Последний раз редактировалось Rhcp, 30.07.2010 в 17:37. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381
|
Если не в тягость, то хотелось бы знать как продвигаются дела в деле постройки маленького прокатного стана... Кстати о птичках: может уж тогда подумать о совмещении технологий - стан прокатки-ковки: валок у него секторный, что позволяет делать весьма приличные опоры, но вот кинематика и форма валка...
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 146
|
Неужели в нашей необъятной стране нет такого человека, который бы взялся за это дело? В чем тут могут быть сложности? конструкция почти готовая, её немного грамотно усилить, подработать, сконструировать нечто подобное, думаю работать будет!
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Rhcp, конструкции нет. Это раз. Есть только идея, понятная только в общих чертах. И нанесение гравировки проще выполнить ударным способом. Но не сплющивая 3 мм полосу, а на 2 мм полосе. на штампе, с двойным ходом, например, - первый чеканит, второй рубит по нужному контуру. Давить полосу 3 мм до 2 мм в валках без нагрева - это высший пилотаж. И в"сарае" такое не сделать.
В необъятной стране такие прокатчики есть, но на форуме их увидишь случайно, а один тебе всё уже разъяснил. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381
|
Именно на кафедре ОМД металлургического факультета я и защал свой диплом в свое время. И собственно тогда примерно как уважаемый автор сварганил стан "на коленке" из того что было в цехе - подшипников от крановых колес и 100мм "листов" хотя нагрузки у меня были сопоставимы с тем что тут озвучено.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556
|
И это правильно. А начинать нужно с расчета усилия деформирования и проверки конкретного материала на "способность деформироваться". Т.е. начинать надо с технологического обоснования. И только потом переходить к конструкции этого "прокатного стана".
|
|||
![]() |
|
||||
Зачем считать. Понятие о модуле упругости Вам знакомо? Чтоб сжать и растянуть сталь ровно раза в 2, неободимо силу (напряжение в ней сделать ровно столько, столько стоит Е, в холодном состоянии), а раза в 1,5 другой вопрос. Да и площадку по пластичности забывать не стоит.
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381
|
sbi не шути так! Тут обжатие требуется с полутора миллиметров до одного и эти нагрузки по определению выходят на пластику. Упругость металла и самой клети закладывается изначально в зазор между валками - он не один миллиметр делается для получения миллиметрового проката.
Rhcp задав меньшую толщину ты снял вопрос по захвату металла валками и кардинально снизил нагрузки на валки. Угол теперь стал порядка 6%%d при допустимых 10%%d, а нагрузка на 20мм заготовке составит... ну тонн пять (хотя наверняка больше, бо тонкий лист на таких бочках будет вынужден "течь" внутри себя самого довольно сильно, но тут надо теорию привлекать, а не на пальцах прикидывать) |
|||
![]() |
|
||||
Да, я и не шучу, просто обыграл понятие модуля упругости Е, не говоря о другом (технологии металлов, а в данном случае стали).
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Проектирование кинотеатров | 547028 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 3 | 28.11.2012 11:38 |
Белорусские нормы | Saba | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 20 | 14.06.2012 17:44 |
Помогите выполнить расчет перемешивающего вала на жесткость | Pow3r | Машиностроение | 6 | 25.06.2010 10:38 |
LISP,или как еще можно сделать сужение ступеней вала? | alexe7 | AutoCAD | 2 | 28.04.2010 21:41 |
Задание на проектирование фундамента | sergtsw | Основания и фундаменты | 7 | 24.05.2006 11:47 |