Проектирование вала
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Проектирование вала

Проектирование вала

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 26.07.2010, 15:21 #1
Проектирование вала
Rhcp
 
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 146

Всем привет!
Уважаемы друзья, помогите вал спроектировать,
не пойму как закрепить шестерни, какую длину вала сделать внутри корпуса..

Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2004
Вал.dwg (234.5 Кб, 7003 просмотров)

Просмотров: 14528
 
Непрочитано 26.07.2010, 15:51
#2
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


Да-а, в двух словах не скажешь, а много сказать - нет необходимых и достаточных сведений...
__________________
Я дарю не рыбу, а удочку и море.
www.zodchii.ws,
Библиотеки электронных книг
Download
BM60 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.07.2010, 16:01
#3
Rhcp


 
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 146


..ммм...каких свединий..?
Rhcp вне форума  
 
Непрочитано 26.07.2010, 17:11
#4
getr

Конструктор
 
Регистрация: 06.04.2005
Из тех ворот-откуда весь народ.
Сообщений: 361
<phrase 1=


Многих...например:разъемный корпус или нет,какой момент передается,усилия.. и т.д. и т.п. Конструкция абсолютно не понятная ...посмотри книжку по деталям машин в Download-http://dwg.ru/dnl/8361...
__________________
"Мнение не бывает ни истинным, ни ложным, а лишь полезным в жизни или бесполезным. ",- Ауробиндо
И не надо делать удивленных движений руками.
getr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.07.2010, 17:23
#5
Rhcp


 
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 146


Конструкция - небольшой прокатный стан для прокатки стали небольшой толщины 2мм, а на выходе 1 мм. Работает от ручного усилия. В основе двух ступенчатый редуктор. Может у кого был опыт проектирования? О цене договоримся, т.к. нужно и расчеты делать..
Rhcp вне форума  
 
Непрочитано 26.07.2010, 19:03
#6
getr

Конструктор
 
Регистрация: 06.04.2005
Из тех ворот-откуда весь народ.
Сообщений: 361
<phrase 1=


ну а с этим Вам надо сюда-http://forum.dwg.ru/forumdisplay.php?f=33
__________________
"Мнение не бывает ни истинным, ни ложным, а лишь полезным в жизни или бесполезным. ",- Ауробиндо
И не надо делать удивленных движений руками.
getr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.07.2010, 19:08
#7
Rhcp


 
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 146


Благодарю Вас тов. getr! ))
Rhcp вне форума  
 
Непрочитано 27.07.2010, 06:28
#8
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381


разрешите влезть мне своим немытым рылом в это дело Ну просто увидел знакомое - вроде когдато я прокатные станы проектировал... Обжатие на миллиметр? на диаметре бочки 80 даст на холодном металле тонн этак 15, а учитывая что металл тонкий я бы проголосовал и за все двадцать. Дальше смотрим - подшипники 20х30=600мм^2 что даст от усилия прокатки порядка 150н*мм^2 выдержит ваш латунный вкладыш это? Бандажированая бочка валка, да еще _так_ бандажированая это конечно круто ну не делают такую мелочь составной - и так прочность ни к черту... теперь крутящий момент - 50кг*м чтобы прокатать металл - значит на зубьях ваших шестеренок будет 1250кг - потянут шестерни?
Ну и чуточки из теории - угол захвата на таком обжатии играет на грани фола или вам прийдется делать рифленые валки или подпор заготовки организовывать
Я бы рекомендовал всю механику собрать с одной строны и не нагружать бочку валка еще и передачей момента к другому валку, а вобщето не зря карданами такие штучки к редукторам цепляют
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 27.07.2010, 08:51
#9
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Сидел... смотрел... жолго думал... так и не решил с какой стороны его можно затолкать во втулки корпуса (ну если конечно не снимать стенку корпуса )
Сдается мне, что вал по такой схеме просто не соберешь...
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 27.07.2010, 09:04
#10
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381


Не парься, эти штуки однофигственно делаются совсем по другому - без возможности регулировки зазора между валками это не механизм...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 27.07.2010, 10:20
#11
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381


э... на мой взгляд эта штука работать не будет без существенного изменения конструкции, поэтому считать не особо тянет. Тут надо с простого начать - с расчета реальных усилий со стороны прокатываемого металла, а это целая теория ОМД - обработки металлов давлением. Думаешь от нехрен делать на станах катающих тонкий лист рабочий валок поддерживается системой из 20 валков? и диаметр валка там подбирается не просто из конструктива, на тонкой полосе граничные эффекты выкидывают очень странные номера... Напиши хоть что за "железо" задумано катать - ширину полосы и сопротивление...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 27.07.2010, 14:36
#12
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
э... на мой взгляд эта штука работать не будет без существенного изменения конструкции, поэтому считать не особо тянет
А , блинчики катать, правда скорей всего оладьи получатся. Но, все равно, конструкцию надо улучшить , электромотор подкрепить и кнопочку поставить. Да и сделать так, чтобы они сами в рот прыгали.
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 27.07.2010, 15:06
#13
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381


тут дело не в электромоторе, а в самой конструкции - чтобы сократить усилия надо уменьшать диаметры валков, а это грозит их разрушением, поэтому стоит думать о изменении конструкции
И вобще, для тех целей для которых это задумывается штамповка самое то - 15-20 тонн и заготовка прекрасно поплывет туда куда надо, а такие усилия можно ведь не только статикой достичь - удар кувалдой яркий тому пример. А если подогревать...
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.07.2010, 16:44
#14
Rhcp


 
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 146


Да не, конструкцию менять не нужно, все там нормально, всё работать будет, нужно только рассчитать усилия..
Rhcp вне форума  
 
Непрочитано 28.07.2010, 06:45
#15
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381


Нет желание менять конструкцию - нет проблем. Только поверьте на слово человеку имеющему образование по металлургическим машинам и отпахавшего лет двадцать в проектном отделе металлургического комбината - первым делом срежет шейки валков, если только втулки не раздавит до того. мы тут уже кажется на пальцах прикидывали что усилие будет тонн этак под 15-20, а тридцатимиллиметровая "шея" выдержит на срез... 30мм*30мм3,14/4*30н/мм^2=21200н в общем 2тонны, а учитывая что заготовка будет не полосовой, а штучной и с-но ударные нагрузки то... Весь остальной "обвес" вобще внушает капитальнейшие подозрения.
P.S. в общем дальнейшее обсуждение видится мне бесперспективным. Тема в поиске исполнителей висит, может кто и согласится посчитать Только не забудьте получить гарантии что если ваша конструкция развалится, то вам вернут деньги.
Добавлено: опять же прикинул на пальцах - жесткость конструкции под рабочей нагрузкой вышла около 0,7мм (ну если не ошибся конечно) это на непрямоугольных заготовках гарантирует вам "чечевицеобразный" прокат - в центре он будет практически исходной толщины и это неисправимо для показаной конструкции

Последний раз редактировалось Fogel, 28.07.2010 в 11:11. Причина: Да покоя не дает эта тема
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.07.2010, 17:58
#16
Rhcp


 
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 146


Вот такой подручный агрегат дал небольшой результат, но к сожалению сломался один из валов...быть может это и из-за того, что они консольно работали... Но
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 173
Размер:	65.0 Кб
ID:	42953  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 154
Размер:	71.4 Кб
ID:	42954  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 140
Размер:	64.5 Кб
ID:	42955  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 131
Размер:	63.4 Кб
ID:	42956  

Последний раз редактировалось Rhcp, 28.07.2010 в 18:09.
Rhcp вне форума  
 
Непрочитано 28.07.2010, 21:00
#17
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381


Что я могу сказать, уважение к вашей идее у меня возрасло, но все заморочки остаются в силе. Правда стоит признать что расчет я вел на деформацию металла по всей ширине бочки. Консоль разумеется не лучший вариант, но и она применяется в прокатном производстве при наличии достаточно веских оснований - например в раскатных станах трубных такие клети встречаются. И все же гложет меня сомнение что такое вы там катаете? Если жетоны из аллюминия то тут и вопросов нет, а вот железо оно разное бывает.
Подозреваю что матрицы вы на ЧПУ эррозионном сварганили или протравили профиль?
В общем моё предложение - шейки валков увеличить "по самое немогу" втулки со между валками нагрузки не испытывают... значит они там и не нужны! не стоит отнимать жизненно важный размер у валков поставьте два полувкладыша, а если обещаете качественно и регулярно мазать, так и вовсе откажитесь от лишней детали. Если вам так легко соорудить шлицы на валках, так соорудите на них сразу шестерни без лишних изъеживаний. Шестерни можно разместить и между опорами в общем то или опоры сделать разъемными.
добавлено: эскиз идеи. Бандаж можно посадить на конусный участок "на горячую" а можно и вобще не бандажировать (что гораздо лучше) все будет зависеть лишь от станочного парка - посчитать нагрузку, размеры, выходы инструмента, ну и конструктив прикинуть по корпусу...
Кстати, с надписями то все гораздо проще чем кажется - печатается все нужное в негативе на самом древнем лазерном принтере и при помощи утюга с энной попытки накатывается на вал... затем все прочее дополнительно закрашивается любым доступным материалом и в кислоту прямой дорогой - надпись выест в лучшем виде.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: эскиз.jpg
Просмотров: 131
Размер:	21.9 Кб
ID:	42971  

Последний раз редактировалось Fogel, 28.07.2010 в 21:44. Причина: да нарисовал вместо очередной пушистости непонятную штучку...
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.07.2010, 21:26
#18
Rhcp


 
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 146


Вся проблема в том, что прокатываемый материал - сталь, на которой вал и сломало. Алюминий прокатывался хорошо. А сам этот редуктор работал для натяжки провода, там на волках соответствующие пазы остались. Вот. Я же только вырезал сегмент в нем, изготовил новый из Ст45 (колёной). А вот эррозией не получилось, т.к. имеющийся аппарат гравирует только на плоскости и приспособ никаких нету для гравировки на цилиндрах...поскольку все в тестовом режиме, то обошлись пока клеймами ..))
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: test.jpg
Просмотров: 122
Размер:	47.8 Кб
ID:	42970  
Rhcp вне форума  
 
Непрочитано 28.07.2010, 21:30
#19
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


Rhcp, а ведь кто-то тут предсказывал поломку вала!
Энтузиазм - хорошее качество. Но подкрепленный знанием теории он был бы с меньшими ошибками, мягко говоря.
А консольный вал под такой нагрузкой - это не есть оптимально для твоего случая.
Книги по теории проката листал, хоть?
__________________
Я дарю не рыбу, а удочку и море.
www.zodchii.ws,
Библиотеки электронных книг
Download

Последний раз редактировалось BM60, 30.07.2010 в 09:36.
BM60 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.07.2010, 22:00
#20
Rhcp


 
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 146


Дэк вот во вновь проектируемой конструкции волки операются с двух сторон на детали корпуса, вот, и такого последствия в дальнейшем хочется избежать )).., а этот то редуктор не жалко, он всё равно достался такой какой есть, конечно потратил много сил и времени что-бы привести его в рабочее состояние и провести на нем эксперимент..но такова судьба ))). А самое интересное рычаг у меня аж 2-ух метровый был! при меньшем рычаге вообще сталь даже не поддавалась (сил не хватало прокатить), а рычаг увеличил...прокатка пошла...и тут бабах этот волк вылетел с вала со свистом и вал при этом как-то сломался.
Rhcp вне форума  
 
Непрочитано 29.07.2010, 06:08
#21
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381


Двухметровый? Ну значит я не слишком далек от истины в своих прикидках. Двухметровым ключом тянут ступицы ведущих звездочек на танке, а там диаметр вала... чуть поболее 30мм
И относительно языка: что за волки такие все время я вижу? В металлургии есть волоки, но в прокатном стане всетаки стоят вАлки
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.07.2010, 07:06
#22
Rhcp


 
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 146


прошу прощенья за терминологию! ) с этой секунды, только валки.
....
Но почему-то желающих рассчитать данную конструкцию нету..неужели там всё так сложно..

Последний раз редактировалось Rhcp, 29.07.2010 в 18:55.
Rhcp вне форума  
 
Непрочитано 30.07.2010, 08:39
#23
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381


Просто не так много людей сталкивались с расчетом деформации в тонких листах - валки большого диаметра дают дикие усилия, а маленького диаметра малоприменимы из условий поставленой задачи - стандартный "карандаш" не вместит все ваши надписи, в придачу обжатия в половину толщины материала это слишком резво - подобные станы мотают заготовку туда-сюда как тряпку в проруби.
Все же ещё раз посоветую отказаться от прокатки и применить прессование - гдето видел конструкцию пресса для чеканки с доворотом паунсона под нагрузкой, что дает резкое снижение необходимого усилия за счет касательных напряжений. плюс конструкция резко упрощается и надпись можно будет спокойно вырезать. Заметь, на монетных дворах где по идее монеты чеканятся из _полосы_ тем не менее монеты прессуют, а не накатывают в валках. Ну уж если _очень_ хочется то конструктив я показал выше, должен выдержать. Вращать при помощи еще одной мелкой шестерни, чтобы не заморачиваться с муфтой
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.07.2010, 16:09
#24
Rhcp


 
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 146


Fogel, Наверно Вы имеете в виду данную конструкцию
http://ostmetal.info/oficer-raketchi...rdo-da-vinchi/
....
Но мне нужно нечто иное.. ))

Последний раз редактировалось Rhcp, 30.07.2010 в 17:37.
Rhcp вне форума  
 
Непрочитано 07.08.2010, 17:02
#25
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381


Если не в тягость, то хотелось бы знать как продвигаются дела в деле постройки маленького прокатного стана... Кстати о птичках: может уж тогда подумать о совмещении технологий - стан прокатки-ковки: валок у него секторный, что позволяет делать весьма приличные опоры, но вот кинематика и форма валка...
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.08.2010, 10:10
#26
Rhcp


 
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 146


Здравствуйте уважаемый Fogel, дела на данный момент времени встали в связи с отсутствием конструктора который бы смог рассчитать конструкцию..вот..
Rhcp вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2010, 14:20
#27
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


Offtop: Rhcp, прости за откровенность, но такие дела и не должны были начинаться без инженера-конструктора металлурга, причем. Не обижайся, но это действительно не просто не только рассчитать, но и сконструировать.
BM60 вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2010, 22:27
#28
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,373


Offtop: зачем тут металлург?
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2010, 22:36
#29
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


Хмурый, затем, что это из её отрасли (прокатное дело - металлургическое дело). Это не та мехобработка.
BM60 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.08.2010, 19:33
#30
Rhcp


 
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 146


Неужели в нашей необъятной стране нет такого человека, который бы взялся за это дело? В чем тут могут быть сложности? конструкция почти готовая, её немного грамотно усилить, подработать, сконструировать нечто подобное, думаю работать будет!
Rhcp вне форума  
 
Непрочитано 10.08.2010, 20:29
#31
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


Rhcp, конструкции нет. Это раз. Есть только идея, понятная только в общих чертах. И нанесение гравировки проще выполнить ударным способом. Но не сплющивая 3 мм полосу, а на 2 мм полосе. на штампе, с двойным ходом, например, - первый чеканит, второй рубит по нужному контуру. Давить полосу 3 мм до 2 мм в валках без нагрева - это высший пилотаж. И в"сарае" такое не сделать.
В необъятной стране такие прокатчики есть, но на форуме их увидишь случайно, а один тебе всё уже разъяснил.
BM60 вне форума  
 
Непрочитано 10.08.2010, 21:44
#32
forMA


 
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556


Цитата:
Сообщение от BM60 Посмотреть сообщение
затем, что это из её отрасли (прокатное дело - металлургическое дело). Это не та мехобработка.
Ну и ну! До сих пор эта специальность называлась "Обработка металлов давлением".
forMA вне форума  
 
Непрочитано 11.08.2010, 07:32
#33
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381


Цитата:
Сообщение от Бубырь-UA Посмотреть сообщение
Ну и ну! До сих пор эта специальность называлась "Обработка металлов давлением".
Именно на кафедре ОМД металлургического факультета я и защал свой диплом в свое время. И собственно тогда примерно как уважаемый автор сварганил стан "на коленке" из того что было в цехе - подшипников от крановых колес и 100мм "листов" хотя нагрузки у меня были сопоставимы с тем что тут озвучено.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 11.08.2010, 12:37
#34
forMA


 
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Именно на кафедре ОМД металлургического факультета я и защал свой диплом в свое время. И собственно тогда примерно как уважаемый автор сварганил стан "на коленке" из того что было в цехе - подшипников от крановых колес и 100мм "листов" хотя нагрузки у меня были сопоставимы с тем что тут озвучено.
Пожалуйста, напиши тоже самое еще раз, но попробуй поменять слова местами.
forMA вне форума  
 
Непрочитано 11.08.2010, 14:03
#35
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381


Цитата:
Сообщение от Бубырь-UA Посмотреть сообщение
Пожалуйста, напиши тоже самое еще раз, но попробуй поменять слова местами.
Да пес с ним, кто и чего делал - чем меньше афишируешь свое участие в иных проектах, тем легче живется Последнее время я предпочитаю просто порисовать карандашом всякую чушь на черновиках - сильно успокаивает нервы.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02_22-04-2010.jpg
Просмотров: 71
Размер:	45.4 Кб
ID:	43566  
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 11.08.2010, 14:29
#36
forMA


 
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Да пес с ним, кто и чего делал...
И это правильно. А начинать нужно с расчета усилия деформирования и проверки конкретного материала на "способность деформироваться". Т.е. начинать надо с технологического обоснования. И только потом переходить к конструкции этого "прокатного стана".
forMA вне форума  
 
Непрочитано 11.08.2010, 14:34
#37
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381


дык примерно этак в посте за нумером восемь я пальцы и растопырил считая эти самые усилия Ну не желает тонкая сталь на таких здоровых валках нормально деформироваться с такими обжатиями. Не желает и все тут.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.08.2010, 19:00
#38
Rhcp


 
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 146


..народ пардон... исходная толщина 1,5мм..
Rhcp вне форума  
 
Непрочитано 12.08.2010, 16:00
#39
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Зачем считать. Понятие о модуле упругости Вам знакомо? Чтоб сжать и растянуть сталь ровно раза в 2, неободимо силу (напряжение в ней сделать ровно столько, столько стоит Е, в холодном состоянии), а раза в 1,5 другой вопрос. Да и площадку по пластичности забывать не стоит.
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 13.08.2010, 06:22
#40
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381


sbi не шути так! Тут обжатие требуется с полутора миллиметров до одного и эти нагрузки по определению выходят на пластику. Упругость металла и самой клети закладывается изначально в зазор между валками - он не один миллиметр делается для получения миллиметрового проката.
Rhcp задав меньшую толщину ты снял вопрос по захвату металла валками и кардинально снизил нагрузки на валки. Угол теперь стал порядка 6%%d при допустимых 10%%d, а нагрузка на 20мм заготовке составит... ну тонн пять (хотя наверняка больше, бо тонкий лист на таких бочках будет вынужден "течь" внутри себя самого довольно сильно, но тут надо теорию привлекать, а не на пальцах прикидывать)
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 13.08.2010, 09:23
#41
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
но тут надо теорию привлекать, а не на пальцах прикидывать)
Да, я и не шучу, просто обыграл понятие модуля упругости Е, не говоря о другом (технологии металлов, а в данном случае стали).
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Проектирование вала



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Проектирование кинотеатров 547028 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 3 28.11.2012 11:38
Белорусские нормы Saba Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 20 14.06.2012 17:44
Помогите выполнить расчет перемешивающего вала на жесткость Pow3r Машиностроение 6 25.06.2010 10:38
LISP,или как еще можно сделать сужение ступеней вала? alexe7 AutoCAD 2 28.04.2010 21:41
Задание на проектирование фундамента sergtsw Основания и фундаменты 7 24.05.2006 11:47