|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
1 | | #1 |
Прогресс в разработке ППРк за 3 года работы
Главный специалист отдела подготовки строительного производства
Москва
Регистрация: 10.10.2008
Сообщений: 34
|
||
Просмотров: 37520
|
|
||||
Цитата:
36 просмотров и ни одного замечания =/ Наберусь терпения, буду ждать пока его посмотрит более грамотный специалист и даст мне замечания =)
__________________
Все, что не делается - к лучшему =) |
||||
![]() |
|
||||
Да, в моей фирме большего не требуют на установку б/крана. И экспертизу эти 2 листа А1 успешно проходят.
Поэтому я и хочу узнать, что именно надо добавить, чего не хватает? Мое желание - придти близко к идеалу =)
__________________
Все, что не делается - к лучшему =) |
||||
![]() |
|
||||||||||||||||||||||||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,476
|
Сам сказал по мелочам придираться. :Ь...
Учти, я не сделал ни одного ППРа пока что. Только ПОСы. У меня такое мифическое представление об ППР. ![]() ПЗ Офомление с точки зрения знакомого с ЕСКД и СПДС и только. Может оказаться что ещё ребования по ППР есть, но не видел пока что. Два выбора. Или выпускать в рамке со штампом по ЕСКД, или пользоваться "допускается в ПЗ рамку не чертить" но что там тогда делает основная надпись с чертежей ? Типо ПЗ оформить согласно ГОСТ СПДС 2009 года "основные требования..." Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() И потом сядет лет на пять, если чё... Думаю добавить "на наличие таких то дефектов, прочие дефекты выявляются при приёмке груза на стройплощадке" Цитата:
Цитата:
Цитата:
Надо его в экстрасенсы посылать учиться. "Отсутсвие выступающих за проектный габарит изделия не знаю чего/ соответствие груза проектным габаритам, отсутствие выступающих за них поднимаемых частей " Цитата:
НЕТ ЮРИДИЧЕСКОГО ТЕРМИНА ОКОЛО И ПУТЬ ! Есть опасная зона, которую вы в ППР УКАЗЫВАЕТЕ. Цитата:
Цитата:
Надо в "опасной зоне" а это уже не совсем работа стропальщика. Т.к. он один, а в зону могут зайти с нескольких сторон и страпальщик может не докричаться. Хотя это и крайний случай... Думаю неплохо бы разделить эти обязанности даже формально. Уж больно они расплывчатые. Или обязать стропальщиков работать парами-тройками и расходиться в стороны прохода людей. Цитата:
И на высоте 80 м тоже ? ![]() Уточнить. Цитата:
Опасность для чего, какой ? Цитата:
![]() Цитата:
Сядете... Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Механизировать, проще говоря. Угол у вас между чем и чем в схемах строповки начерчен ? Тёмное это дело и неясно как делать. Или цветом покажите или словами допишите к каждой схеме. Цитата:
А строп любой из перечисленных ? Где это написано ? Цитата:
Ну хорошо, стропы вроде почти везде указаны. А прочие элементы вроде как и не нужны ? ![]() Чем поддон/элементы защиты от канатов хуже стропа ? Где они разработаны ? Ссылку в студию... Цитата:
![]() Если так и названа вами же, то конечно ссылку на чертёж и т.п. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Меня хватило на критику до 10 стр. вашей ?ПЗ? Больше достало. ![]() Я могу ошибиться не судите строго ^_^"
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
||||
Tyhig, спасибо за критику =) С дополнениями к проекту разобрался. Ваши мнения и замечания обязательно учту.
З.Ы. 95% ваших "замечаний" - точные пункты со следующих нормативных документов: 1) ТИ РО-060-2003 Типовая инструкция по охране труда при строповке грузов; 2) РД 11-06-2007 Методические указания по разработке ППРк; 3) РД 10-107-96 Типовая инструкция для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами; 4) ГОСТ 12.3.009-76 Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности; 5) РД 10-93-95 Типовая инструкция для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации башенных кранов. Все вопросы к Министерству строительства Российской Федерации =) Принято: 1) "Бадья-туфелька", конечно же это бред. Правильно будет "Бункер переносной поворотный". 2) Все схемы строповки - взяты со следующих нормативных документов: - РД 24-СЗК-01-01 СТРОПЫ ГРУЗОВЫЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ТЕКСТИЛЬНЫЕ; - РД 11-07-2007 Инструкция по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации стропов грузовых; - РД 11-06-2007 Методические указания по разработке ППРк; - ГОСТ 25573-82 Стропы Грузовые канатные для строительства. 3) Про угол не более 90 градусов между ветвями строп - добавлю в записку. Не везде понятно, согласен. 4) Сложные места строповки: Где присутствуют петли и несколько видов строп - дополнительно опишу в записке. А то и в самом деле, "новый стропальщик" может и не разобраться. 5) В записке по схемам строповки добавлю рамку. Все остальное, про то "как он это сделает", "экстрасенсорные способности", "бедный стропальщик", "места складирования бракованных элементов" - к Прорабам на стройплощадке, ответственным ИТР. Пускай-ка тоже поработают. Всё это решается ими, производителями работ. Какими средствами они будут выполнять те или иные требования, меня не касается. Другой вопрос, если они поднимут проблему и обратятся за помощью. А как говорится, если жалоб и возмущений нет, то и проблем у них тоже нет. З.З.Ы. Я учел тот факт, что Вы не сделали ни одного ППРа, пока что =)
__________________
Все, что не делается - к лучшему =) Последний раз редактировалось Максим Павлов, 21.08.2010 в 00:07. |
||||
![]() |
|
||||
Хотел заострить внимание на совместной работе 2 кранов на одной захватке ,тк на это дается отдельное разрешение (отдельное ППРк).
Как на местности определяется зона -опасная зона работы крана ? Определить работу над зоной проезда автотранспорта . А в целом не плохо !
__________________
Голь на выдумку хитра .... Последний раз редактировалось Трофимов Гена, 21.08.2010 в 23:49. |
||||
![]() |
|
||||
специалист широкого профиля Регистрация: 01.10.2008
Псков
Сообщений: 128
|
Слабоват ППР, неужто и в прям экспертизу прошел?
На генплане обязательно должна быть отмечена опасная зона от работы крана (текста недостаточно). Оформление ну вообще надо причесать основательно (обычно оформляют по мотиву проектной документации: титул, ПЗ, чертежи, прилагаемые документы(техкарты)). Нет ни календарных планов, ни графиков движения техники, людей. Я рекомендуют ознакомится с нормативными документами "Транснефть" касательно ППР, они очень четко систематизированы "что должно и что не должно" и созданы на основе действующей нормативной базе а также разок пройти экпертизу ППР/ППРк в "Транснефти". Запомните на всю жизнь что такое ППР, и как он должен быть оформлен. НУ а если принимают такой, строят и строители не имеют возражений и желания совершенствоваться нет - используйте свой на страх и риск. |
|||
![]() |
|
||||
подготовка производства Регистрация: 28.03.2007
Киров
Сообщений: 35
|
К сожалению сейчас нет возможности открыть dwg файл, поэтому напишу, что бросилось в глаза при беглом просмотре ПЗ.
Странно, но в ПЗ нет самой ПЗ. То есть не написано, на основании чего разработан данный ППР (№ проекта и т.п.), не указаны ни заказчик, ни генподрядчик, ни технадзор, ни другие участники строительства, отсутствует краткая характеристика строящегося объекта и условия производства работ (в 1 смену летом или в 3 смены зимой с устройством естественного освещения и мер по уменьшению шума для близлежащих спальных кварталов), ни марка применяемого крана, ни среднее кол-во рабочих на объекте, ни технико-экономические показатели строящегося объекта. Меня всегда учили, что в ППР не должно быть никаких ссылок на нормативные документы, типа "руководствоваться правилами техники безопасности в строительстве СНиП 12-04-2002", как у вас. Рабочие и монтажники не должны читать эти СНиПы, все необходимые пункты из НТД должны присутствовать в ППР. И доля истины в этом есть - зачем тогда вообще ППР писать - написал рабочему ссылок на НТД - пусть читает. Все ссылки должны быть вынесены в нечто типа "Перечень НТД, использованных при разработке ППР". Про стропальщиков написано в п.22 ТБ, но мне кажется, следует написать типа, что "к производству работ... допускаются лица, обученные... и имеющие при себе удостоверения стропальщика". Аналогично можно дополнить и для других участников строительства. В разделе ТБ упоминаются некие траверсы, которые надо применять при строповке длинномерных грузов. Где схема строповки и что за траверсы? Совершенно ничего не написано по безопасной работе крана и отсутствуют инструкции крановщику и лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами. На каждый кран должен быть заведён журнал, проводиться осмотры и т.п. Схемы строповки это хорошо, но я не нашёл схем и мест складирования грузов (возможно они приведены в чертежах). По п.1 "До начала работ стропальщик должен быть обеспечен:". Кто именно должен его этим всем обеспечить? А почему не указано, что перво-наперво стропальщик должен быть обеспечен спецодеждой и самое главное - каской (хотя в п.21 ТБ это указано, но всё же). И не просто обеспечен, а в обязательном порядке использовать их во время производства работ. По п.2 "Перед началом работы стропальщик обязан:". Периодичность инструктажа? Где отмечается прохождение рабочим этого инструктажа? По п.3.4 "Перед подъемом каждого монтируемого элемента необходимо проверить:". Не надо писать, что "необходимо сделать". Должно быть чётко написано, "кто, как, когда и чем" должен это всё делать. "соответствие его проектной марке;" должно проверяться ещё на этапе входного контроля поступающих в монтаж изделий. Возможно следует расширить п.18 ТБ, как происходит взаимодействие между стропальщиками и крановщиком (жестами, голосом, радиосвязь). Если жестами, то необходимо привести картинки, что какой жест означает. И самое главное. В ПЗ необходимо написать типа "все работники, участвующие в производстве работ, должны быть ознакомлены с данным ППР под роспись". На первой странице ПЗ есть табличка ознакомления, но она распространяется, как я понимаю, только на ознакомление со схемами строповки. P.S. Смотрел бегло и без учёта чертежей, поэтому, возможно, некоторые придирки не обоснованны. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,476
|
ПЗ не надо "обводить рамкой".
ПЗ и чертежи должны соответствовать ГОСТ СПДС "Основные требования к проектной документации". там написано, что можно без рамки и т. п. и как оформить тоже. И ГОСТ ЕСКД "текстовые документы" или "общие требования к текстовой документации", уже не помню какой из них. Строповку не знаю, сказал как увидел ![]() Уверены, хорошо. Думал на самом деле что это вы привели в ворде часть ПЗ и/или что большая часть ПЗ писана на чертежах, т. к. в принципе вроде вам без разницы где её писать. Сейчас глянул ещё чертежи и могу сказать, что ППРа у вас нет. (см. замечания S_Misha и Енженёр) Содержание ППР регламентируется аж в 3 МДСах вроде бы... На устройство кранового пути делаются рабочие чертежи, как я понимаю в ППРе. На монтаж крана 1 ППР. Разные виды работ тоже обычно разделяют на несколько ППРов вроде бы. Устройство крановых путей, Совместная работа кранов, Фундаменты + подвал, возведение этажей если без сложностей, покрытие, отделка, сан-тех системы и т. п. и объединяют в единый большой ППР как часть 1, часть 2 и т. п. Нет габарита крана при его повороте, опасных зон, зон ограничения работы крана. На совместную работу кранов есть своё РД "... при сложных условиях работ..." или как-то так называется... не помню. Кстати. У вас там может скоро шахта может быть будет строиться. Подтянитесь, может быть я буду с вами иметь дело ![]() Согласование на про-во работ у чужих коммуникаций привести в ППР. Нашпиговать ППР индивидуальными технологическими картами, коих должно быть более 30 штук. ![]() Толщина слоя уплотнения 30 см - только тяжёлым катком с вибрацией. Думаю у вас электротрамбовки действующие на 15 см. Ой, запомните, КАМАЗ трамбует очень плохо, а спецы КЖ когда считают фундаменты учитывают коэф уплотнения 0,95. Специальные то средства так еле-еле утрамбуют, а КАМАЗ и подавно. Нанимайте каток/покупайте трамбовки И-402 и т.п. Аааа, дак это ещё и полотно под краны ? О_О" Блин. Вы чёго-то совсем не стремаетесь. Насыпь только из ПГС, щебня и т.п. Это ж очень опасно. А вы пишете "не использовать отходы" О_О Хотя не, вроде у вас немного насыпи... Не знаю, надо решать. А откуда у вас разравнивание грунта под путями ? Вся площадка перед строительством должны быть разровнена, снят почв-раст слой. У вас там должны быть отметка планировки и всё. На устройство путей крана тоже вроде было то ли МДС то ли РД. Поищите очень тщательно ! "Коэффициент уплотнения" бывает только меньше 1. Или по другому назовите ![]() Чертежи оформить по ГОСТ СПДС --//--. Опасные зоны у вас должны быть наверное в техн. картах для каждого процесса. Это тоже очень стрёмное дело. Чертежи с яркими цветами в следующий раз проверяйте сами. как вы вообще их делаете. Цвета в автокаде заменить на тёмные. Тёмнокрасный, тёмнооранжевый и т.п. Запомните прорабы ничего не решают, всё должно быть решено в ППРах. Каждый шаг рабочего, каждая операция и т. п. Я понимаю, что вы там один и работы много, что делать. Поэтому за ППРы и просят кучу денег. За ваш дом (ППР) просили бы в Питере от 400 000 руб. и более 3-4 месяца работы. Экспертиза - фигня. Вместе с купленным экспертом сидеть не очень хорошо. У нас !!! в ПИТЕРе !!! экспертиза лажает. А у вас там вообще все прикормлены. Давите на руководство, требуйте сроки и помощников. Подписывать этот ППР нельзя.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 22.08.2010 в 17:18. |
|||
![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
1)
Цитата:
- условия безопасной работы нескольких кранов на одном пути и на параллельных путях с применением соответствующих приборов и устройств безопасности; В ПЗ на 1-м листе А1 + разрезе 1-1 на 2-м листе А1 расписаны и показаны те самые условия: б/краны работают в разном высотном исполнении, на 2ой б/крана установлена система координатной защиты марки ОНК-160Б. Расписаны и то в каких осях работают б/краны. 2) На местности опасная зона работы б/кранов определяется путем установки сигнальных ограждений. Некии флаштог с красной тканью. 3) Что значит определить? Не могу ответить на Ваш вопрос. 4) Да, и таких ППРк много проходит и без каких-либо проблем. 5) Цитата:
6) Цитата:
7) Пункт 2.2 РД 11-06-2007 гласит следующее: "2.2. Согласно ст.9.5.18 ПБ 10-382-00 "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" строительно-монтажные работы с применением грузоподъемных кранов должны выполняться по проекту производства работ кранами (ППРк), в котором должны предусматриваться: - соответствие устанавливаемых кранов условиям строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема и вылету (грузовая характеристика крана); - обеспечение безопасных расстояний от сетей и воздушных линий электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения кранов к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов; - условия установки и работы кранов вблизи откосов котлованов; - условия безопасной работы нескольких кранов на одном пути и на параллельных путях с применением соответствующих приборов и устройств безопасности; - перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графическое изображение (схема) строповки грузов; - места и габариты складирования грузов, подъездные пути и т.д.; - мероприятия по безопасному производству работ с учетом конкретных условий на участке, где установлен кран (ограждение строительной площадки, монтажной зоны и т.п.). - расположение помещений для санитарно-бытового обслуживания строителей, питьевых установок и мест отдыха; - разрез здания на полную высоту, при положении стрелы крана над зданием (максимальный и минимальный вылет) и пунктиром - выступающих металлоконструкций крана при повороте на 180°; - отметки верха, парапета и машинного помещения лифтов; - безопасных расстояний от низа перемещаемого груза до наиболее выступающих по вертикали частей здания или сооружения (должно быть не менее 0,5 м, а до перекрытий и площадок, где могут находиться люди, не менее 2,3 м), а также высоты стропов (траверсы); - безопасных расстояний от частей стрелы, консоли противовеса с учетом габаритов блоков балласта противовеса до наиболее выступающих по вертикали частей здания или сооружения; - размеров наиболее выступающих в горизонтальной плоскости элементов здания или сооружения (карнизы, балконы, ограждения, эркеры, козырьки и входы). Ничего о графиках (движения рабочих, поступления материалов на стройплощадку, движения основных машин и механизмов), календарном плане строительства и т.д и т.п. ничего здесь не сказано. Мы с Вами обсуждаем ППР на УСТАНОВКУ БАШЕННЫХ КРАНОВ (ППРк). Не надо здесь собирать все в одну кучу! 8) Цитата:
9) Цитата:
10) Цитата:
я возьму с документа МДС 12-45.2008 Рекомендации по составлению ППР на установку и эксплуатацию башенного крана. Там представлен неплохой образец. 11) Цитата:
есть такие документы как: - РД 10-34-93 Типовая инструкция для лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами; - РД 10-93-95 Типовая инструкция для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации башенных кранов; - РД 10-107-96 Типовая инструкция для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами. У каждого рабочего есть своя должностная инструкция, в которой сказано, начерчено что чего и как он должен знать и делать. Можете себе представить, во что превратится ППР на установку башенного крана, если ВСЮ стройку со всеми процессами "от и до" туда впихнуть? В ППР оговариваются только те моменты, которых нет в типовых работах, обыкновенных. 12) Цитата:
13) Цитата:
14) Цитата:
- РД 10-34-93 Типовая инструкция для лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами; - РД 10-93-95 Типовая инструкция для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации башенных кранов. 15) Цитата:
16) Цитата:
17) Цитата:
18) Цитата:
19) Цитата:
притензий ко мне не должно быть. 20) Цитата:
обязан их знать, как человек любой другой профессии обязан знать основы своей работы. 21) Цитата:
22) Цитата:
23) Цитата:
24) Цитата:
Мне разница есть огромная где писать. Неопытный, потому и пришел за помощью на данный сайт, на данный форум. Охото поговорить, пишите в личку. Не надо разбрасываться словами типа . Уважаемый, Tyhig! У меня к Вам, огромная просьба. Пишите по существу. Это еще раз доказывает то, что и в самом деле не занимались разработкой ППРов. Непрофессионализм, так сказать. Заранее прошу прощения, если обидел или еще что. Я, возможно к сожалению, а возможно и нет, привык говорить все "в лицо". Меня эти Ваши "местные выражения" задели. 25) Цитата:
26) Цитата:
регаментируется пунктом 6.1.3. СП 12-103-2002 Наземные пути рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация. Все ППРы делятся на: - ПРОЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД СТРОИТЕЛЬСТВА; - ПРОЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ОСНОВНОЙ ПЕРИОД СТРОИТЕЛЬСТВА; - ПРОЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ РАБОТ; И каждый из эти разделов делится на подразделы. Нет в природе одного общего ППРа. Не знаю, где и откуда Вы это взяли. 27) Согласен, добавлю в ПЗ и графику. 28) Не согласен, зоны показаны на графической части на листе 1. На листе 2 приведены в таблице условных обозначений. 29) Цитата:
строительства. Эксплуатация башенных кранов в стесненных условиях. Единственное, что мне нужно тогда добавить в соответствии с данным документом - это "План зон работы и запрета движений крана". Представляет из себя схему формата А4 с небольшим объемом текстовой части. 30) Приведу. 31) Цитата:
32) Цитата:
33) Естественно, что под краны, если мы с Вами здесь обсуждаем ППР на установку башенных кранов. 34) Цитата:
заметил. Когда высота насыпи приличная, ее отсыпают из глины с уплотнением, все как положено. 35) Цитата:
Площадь застройки к концу 2015-2020 годов, если я не ошибась, должна составить 1615 га! Там такая горячка идет, что приходится с почти вышедших проектов на вертикальную планировку брать отметки и "плясать" от них. К тому моменту как готов проект ППРк, практически одновременно заканчивается и вырезка грунта. 36) Выдержка из СП 12-103-2002 пункт 7.3.5.: "где 1,2 - коэффициент, учитывающий дополнительный расход материала на подсыпку и уплотнение балласта;" Вот так его и назову =) 37) Цитата:
- опасная зона вблизи строящегося здания (при падении груза со здания). Она у меня, как выяснилось, не показана; - опасная зона вблизи мест перемещения грузов краном (понятно от чего). 38) Цитата:
бумажном листе 2 цвета при распечатывании - ЧЕРНЫЙ И БЕЛЫЙ. 39) Цитата:
Цитата:
40) Да, работать тяжело. Но, никто никаких помощников нам не даст. Политика такая у фирмы, так сказать. К тому же, с ноября месяца 2009 года мне добавили еще одну должность"по совместительству" - куратор по общестроительным работам. Я, честно говоря, ВРАГУ ТАКОГО НЕ ПОЖЕЛАЮ. Итог такой - кураторство является моей основной работой, а между "свободным временем" в кураторстве, которого нет делаю ППРы. Иногда приходится брать домой. Остался потому что, приобретаю в фирме огромный опыт. Это моя единственная причина. 41) Цитата:
Tyhig, Вы еще раз посмотрите на файл, который я выставил как первоначальный ППРк. Можете себе представить, что было раньше? И во что я превратил ППРк сейчас. И тому до совершенства еще ОГО-ГО как далёко. З.Ы. За эти 2 листа формата А1 и 16 листов схем строповок формата А4 мне заплатили 20000 рублей. Кто и как считает, стоит ли данный ППРк такой стадии готовности таких денег?! З.З.Ы. БЛАГОДАРЕН ВСЕМ ЗА КОММЕНТАРИИ, ЖДУ ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБСУЖДЕНИЯ!!!
__________________
Все, что не делается - к лучшему =) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,297
![]() |
Максим Павлов, твой пост попал в десятку самых гигантских постов форума. Для таких случаев придуман тег [more].
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,476
|
ERS10
Гы, гы, гы. Я ж ничего не делал ещё. Прав нету... Максим Павлов Следите за пальцами. Один раз прощаю. Весь колоссальный опыт и идеал в нормальном проектном институте приобретается за 2 года (идеал за два-три нормоконтроля). Чего и вам желаю. 400 000 - за все ППРы какие там есть. Вообще 300 000, но из-за двух кранов больше. Извиняюсь, не понял сразу что вы привели ППР на установку крана. Я не знаю, как сводятся вместе все ППРы, но ПОС для этого использовать нельзя. Мой-то ПОС хорошо если всё угадает, а другие страшно представить... Это реальность. ПОСы сейчас обычно пишут неопытные товарищи для отмазки. Сделал вывод - нужен общий ППР повторяющий решения ПОС на местах. Пускай даже неформальный. Как так получилось, что совместная работа кранов оказалась в ППР по их установке ? Я так понимаю, что после установки кранов ППР сдаётся в архив и у мастеров не будет возможности его изучить... Хорошо. Пускай это один ППР из большой кучи ППРов. Тогда где собственно монтаж кранов ? Конечно, понятно, что есть инструкция. Пользуясь ей вот родите технологию монтажа. Или дайте ссылку на другой ППР его содержащий, и тогда к чему этот ППР. Вы соединили несколько ППР: на подготовку территории, на монтаж кранов, на устройство путей, на совместную их работу. Зачем усложнять жизнь трудягам ? Крановый путь - есть инж. сооружение, имеющее основание, которое должно быть рассчитано и т. п. Расчёты, конечно, есть ? ![]() Ссылки, узлы и детали на стадии КМД (говорю необоснованно, может и КМ, но иначе когда КМД делать). Если путь готовый - ссылку на его проект и привязку к объекту. Не верю, что в ППР не регламентировано наличие ТК на все процессы. В ПОСах их иногда приводят, хотя не обязаны. Я в отпуске, пишу из дома. Был бы Кодекс привёл бы ссылки на нормы. Поищите сами, руки не отвалятся. Солидворкер. Тут наверное more не катит. Посмотри сам - тут много маленьких обсуждений в каждом посте.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 24.08.2010 в 18:33. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,297
![]() |
Цитата:
Цитата:
6) Цитата:
7) Пункт 2.2 РД 11-06-2007 гласит следующее: "2.2. Согласно ст.9.5.18 ПБ 10-382-00 "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" строительно-монтажные работы с применением грузоподъемных кранов должны выполняться по проекту производства работ кранами (ППРк), в котором должны предусматриваться: - соответствие устанавливаемых кранов условиям строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема и вылету (грузовая характеристика крана); - обеспечение безопасных расстояний от сетей и воздушных линий электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения кранов к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов; - условия установки и работы кранов вблизи откосов котлованов; - условия безопасной работы нескольких кранов на одном пути и на параллельных путях с применением соответствующих приборов и устройств безопасности; - перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графическое изображение (схема) строповки грузов; - места и габариты складирования грузов, подъездные пути и т.д.; - мероприятия по безопасному производству работ с учетом конкретных условий на участке, где установлен кран (ограждение строительной площадки, монтажной зоны и т.п.). - расположение помещений для санитарно-бытового обслуживания строителей, питьевых установок и мест отдыха; - разрез здания на полную высоту, при положении стрелы крана над зданием (максимальный и минимальный вылет) и пунктиром - выступающих металлоконструкций крана при повороте на 180°; - отметки верха, парапета и машинного помещения лифтов; - безопасных расстояний от низа перемещаемого груза до наиболее выступающих по вертикали частей здания или сооружения (должно быть не менее 0,5 м, а до перекрытий и площадок, где могут находиться люди, не менее 2,3 м), а также высоты стропов (траверсы); - безопасных расстояний от частей стрелы, консоли противовеса с учетом габаритов блоков балласта противовеса до наиболее выступающих по вертикали частей здания или сооружения; - размеров наиболее выступающих в горизонтальной плоскости элементов здания или сооружения (карнизы, балконы, ограждения, эркеры, козырьки и входы). Ничего о графиках (движения рабочих, поступления материалов на стройплощадку, движения основных машин и механизмов), календарном плане строительства и т.д и т.п. ничего здесь не сказано. Мы с Вами обсуждаем ППР на УСТАНОВКУ БАШЕННЫХ КРАНОВ (ППРк). Не надо здесь собирать все в одну кучу! Хотя тоже не лучшим образом выглядит... |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,476
|
Сорри, извиняюсь насчёт КАМАЗа.
Сейчас нарыл на работе (где именно не помню, рыл другое а это попалось на глаза), что для уплотнения используются большие МАЗы и проч. (правда там КАМАЗов не было). Т. е. может быть и можно так уплотнять если для КАМАЗов указание найдёте где-нибудь. Там для МАЗов было минимум 10-12 проездов. Но думаю, учитывая, что колёса узкие и 12 раз с грузом проехать. Может это по ТЭО не прокатит. Не знаю. Я бы не рисковал. ![]()
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.03.2012
Сообщений: 99
|
Если тема еще актуально, то я бы хотел высказать своё мнение: выполнено красиво (мне нравится), но не по ГОСТ Р 21.1101-2009. Кроме того, не соответствует требованиям РД 11-06-2007 и т.п. по предмету оформления и содержания. Сам занимаюсь разработкой ППР, ППРк и ПОС. Если будут какие-то вопросы (если, конечно, тема еще важна) - обращайтесь.
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер ПОС и ППР Регистрация: 18.01.2008
Красноярск
Сообщений: 240
![]() |
Тема действительно интересная. Конечно основная дискуссия развивалась в августе 2010 года, но актуальна и по сей день.
Понравилось как Максим аргументированно приводил доводы в пользу каждого пункта своего "маленького" ППР ![]() Мне тут недавно попался ПОС состоящий из (!) внимание! шести страниц И что удивительно тоже прошел экспертизу. Объект бюджетный, заказчик МВД РФ. Вообще и ПОС и ППР делают или "в стол" для отмазки или по серьезному. Так что объем документа и положительное заключение никак не связаны. Конечно сколько авторов столько и разных ППР...кто то делает упор на технологию монтажа, кто то на ТБ, кто но на оформление, кто то на количество листов и прочее... В идеале все должно быть по ГОСТ, по СНиП, МДС и рекомендаций прочих документов, но реальность такова что ППР нужен "вчера" и, как мне кажется, ему часто придают незаслуженное внимание считая пустой формальностью. Спасибо автору за труд и участникам полемики за комментарии!!!
__________________
Чтобы заработать на жизнь - надо работать. Но чтобы разбогатеть, надо придумать что-то другое. |
|||
![]() |
|
||||
ЕСКД, ПОС, ППР, ПОД, №87 Регистрация: 19.01.2012
Сообщений: 38
|
Цитата:
Как для Автокада, так и для компаса разработаны спецпрограммы для работы над ППР (Гектор навскидку). Скорее даже скорость вашей работы при переходе даже упадет значительно, т.к. вам полюбому потребуется время на освоение нового интерфейса. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,476
|
Как можно ППР делать в Компасе, когда всё остальное все остальные уже спроектировали в автокаде ?
Постоянно импортировать чужие чертежи ? А если там не автокад, а приложение к автокаду или аналог автокада ? Которое и сам чистый автокад не всегда корректно откроет ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,451
|
Одной чистки темы мало, как я погляжу? Второе и последнее предупреждение. Или тема будет закрыта.
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
С сентября 2011 года работаю в Москве в той же сфере. Что могу сказать? Разница огромная между тем, что я выкладывал в августе 10 года (чему сам научился, грубо говоря за 4 года) и тем, что требуют здесь, в Москве. Это безусловно плюс, огромный. Порою, это "вчера" настолько кипятит мозг, что охото вернуться обратно в Кемерово и работать, ни о чем не заморачиваясь, выдавая простенькие проекты для отписки, что он есть в наличии у заказчика. НО! Это смерть как специалиста, поэтому в родный город работать я не вернусь. Еще раз выражаю огромную благодарность всем тем коллегам, что участвовали в обсуждении темы =) Спасибо Вам!
__________________
Все, что не делается - к лучшему =) |
||||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.03.2012
Сообщений: 99
|
Цитата:
Сам родом из Магнитогорска, сейчас тоже работаю в Москве. Не сказал бы, что разница в степени ответственности проектов (ППР, ППРк) большая.... Мои проекты относятся на 100% к промышленной отрасли - поэтому и на родине, и здесь - одинаковые требования (приблизительно) к качеству и полноте проектов... Возможно (я в этом уверен на 99%) ответственность ППР-ов в области жилого строительства в Москве значительно выше... хотя сам с таким не сталкивался... |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Про уровень ответственности я с Вами согласен. Он везде один. Речь я вел (хоть и не написал) только про полноту проектов и требования, которые предъявляет экспертиза. Как и везде, здесь тоже имеют место быть проекты а-ля "лишь бы бумажка была", чтобы перед носом экспертов помахать. В основе своей конечно делается нормальная рабочка.
__________________
Все, что не делается - к лучшему =) |
||||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.03.2012
Сообщений: 99
|
К слову об "эволюции" проектов производства работ: За последние 8 месяцев я эволюционировал в процессах выполнения ППР-ов достаточно сильно, по сравнению с последними 3 годами работы в данной области. А именно: проект полностью соответствует требованиям стандартов на оформление рабочей документации (раньше мои проекты соответствовали стандартам процентов на 50 по причине ненужности полного соответствия); начал активно (даже слишком) внедрять трехмерное проектирование в процесс формирования ППР (ППРк); благодаря трехмерным моделям, в моих проектах появились аксонометрии, да и заказчикам так более понятно (наглядно), особенно при первом знакомстве со способом выполнения той или иной работы (на совещаниях картинки с моделей разлетаеются, как горячие пирожки).....
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,476
|
Всё это конечно очень красиво, но упирается в отсутствие 3Д моделей в автокаде для техники и конструкций.
Если конструкции ещё могут в 3Д проектировщики сделать, то заводы заставить перейти на новую технику... Хотя это ППР, а не ПОС. Техника не меняется... Можно её и самому ППРщику нарисовать раз в жизни...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.03.2012
Сообщений: 99
|
Цитата:
Объясните, если не трудно.... В чём различия с точки зрения применения 3D между ППР и ПОС? ![]() Кстати, на кран (автокран) средней степени деталлизации, созданный по габаритным чертежам, уходит в среднем от 4-х до 7-и часов.... Не так уж и много, если учесть, что делается одна модель крана "раз и на всю жизнь"... |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,476
|
В ПОС кран выбирается. Может получиться так, что для каждого ПД ПОС надо будет 2-4 крана каждый раз рисовать.
А кроме крана есть ещё и другая техника... Да я тоже к 3Д в ПОС стремлюсь. Морально пока. Сейчас это невозможно. В моих условиях. Да и толку пока от 3Д в ПОСах нет, кроме визуализации. Но это будущее.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.03.2012
Сообщений: 99
|
Цитата:
Так и в ППР приходится кран выбирать. Один и тот же кран редко где попадается... Даже если проекты делаю для своего подрядчика.... Ну это у меня так, не знаю, как у других... Другая техника у меня в основном изображена аналогичная, но не модель - в модель.... Чтобы просто иметь представление внешне. Насчёт того, что толку в 3D пока нету в ПОС-ах, то и в ППР-ах тоже толку пока почти нету... Время для всего этого еще придет ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,476
|
Да, но тип и параметры крана вы уже знаете, в ППР они у вас не изменятся.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.03.2012
Сообщений: 99
|
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,476
|
Offtop: ВладимирК, человек похвастался, труды выложил, а ты его носом. Нехорошо.
![]() Думаешь он не знает, как оно должно быть правильно после 4 лет ППР ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.03.2012
Сообщений: 99
|
Не совсем понял вопрос... СГП - съёмные грузозахватные приспособления.... Причем тут опасные зоны?
А на схемах нет опасных зон, потому что на Стройгенплане уже указана общая опасная зона при монтаже всего оборудования на данной ж/б каркасе. Я посчитал нецелесообразным для каждой отдельной схемы расчитывать и чертить опасную зону отдельно - она будет меньше общей опасной зоны. По скольку я в данном ППРк показал монтаж только основных (наиболее тяжелых) узлов, но не показывал все узлы (потому как это не реально), то опасная зона при монтаже какой-нибудь трубы длиной 11 метров и весом 1 тонну может быть (и будет) больше, чем при монтаже ёмкости весом, например, 10 тонн. Вообщем, я так часто делаю, и ни разу по этому поводу вопросов не было ни у проверяющих, ни у экспертизы. Потому как уже есть одна общая зона, в которой находиться опасно при проведении монтажных работ на данном конкретном объекте, а "частные" опасные зоны будут меньше по габаритам. Да и чисто логически: никто не будет переносить сигнальные ограждения при монтаже каждого куска трубы или узла. Всегда (на моей памяти) ограждали одну большую территорию, где может приземлиться любой падающий объект. P.S. Исключения составляют однотипные работы, производимые краном вдоль определённой линии, например, монтаж трубопроводов по эстакаде (допустим длина эстакады 500 метров) - никто не будет ограждать всю опасную зону сразу - ограждения будут переносить, то есть работы будут производиться как бы захватками. Вот. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,476
|
Цитата:
Придётся и мне носом вас. ![]() Так нельзя. В ПОС делается общая зона, на основании которой размещаются бытовки и т.п. В ППР уже делается много разных зон. Можно наверное их объединить по фактору времени или по фактору местоположения... Но в любом случае не одна зона должна быть, а много. Обоснование - прорабу надо ограждать зону. Сам её он считать не должен. А должен открыть ППР и расставить привязанное ограждение по ППРу. И его задача, в том числе, следить за этой опасной зоной. Другой вопрос, что никто так не делает. Но суд это не устроит. То, что опасную зону надо показывать в ППР, думаю, написано во всех нормах. Лень искать. Нет смысла ограждать сразу всё. Ведь тогда стройка становится недоступна для рабочих. В опасной зоне рабочие не имеют права находиться.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Разработка ППР, ППРк Регистрация: 13.02.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 566
|
Ну я так..может чего то не понимаю.
Опасная зона зависит не от веса, а от габаритов груза. Я бы сказал что есть несколько видов опасных зон).. но это так, типа хвастуюсь. Я в своих ППРк привожу расчет опасных зон для основных грузов, а на СГП (Стройгенплан) показываю наибольшую. Как то так. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.03.2012
Сообщений: 99
|
Боюсь, вы не правы. В данном строении 95 линий трубопроводов и приблизительно 30...40 узлов весом от 0,5т до 11,5 т. Габариты здания 18х18м, то есть всё максимально тесно там располагается. Одна опасная зона от другой будет отличаться буквально в сантиметры для соседних труб и узлов. Другое дело, если бы здание было больше, и речь шла о значительном расстоянии между узлами - тогда да, следует рассчитывать опасные зоны в каждом отдельном "скоплении" объектов. Кроме того: даже при расчёте опасной зоны очень часто применяется термин "минимум", то есть опасная зона не менее ХХ м. То есть в большую сторону, особенно при имеющихся на то причинах, никто не запрещает делать отступы.
Вы не правы еще в одном: в опасной зоне запрещено находиться только посторонним, то есть лицам, не связанным с проведением данных СМР. Если бы рабочим нельзя было бы находиться в опасной зоне - то и строительство было бы запрещено вести. Другое дело - нельзя никому находиться непосредственно под грузом или между грузом и близкими препятствиями....ну это уже другой разговор. |
|||
![]() |
|
||||
ПОС ППР Регистрация: 04.06.2005
Москва
Сообщений: 107
![]() |
поищите технику тут
http://sketchup.google.com/3dwarehouse/ будете приятно удивлены они для программы google SketchUp |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,476
|
Цитата:
СНиП 12-03-2001. Цитата:
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.03.2012
Сообщений: 99
|
Ну таки я с этим и не спорил
![]() Кстати..... к слову о размещении бытовок и прочего..... Они опять-таки устанавливаются из расчёта максимальной опасной зоны..... Последний раз редактировалось Zorgy, 16.08.2012 в 11:16. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.03.2012
Сообщений: 99
|
Цитата:
И почему должно попадать то? Не понял... ![]() Кстати, вы же так и не сказали мне, в чем я ошибся в данном конкретном случае.... ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,476
|
Ну хорошо, тогда
Цитата:
И потом бездоказательно это Цитата:
Цитата:
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Разработка ППР, ППРк Регистрация: 13.02.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 566
|
1. Расположения бытового городка зависит не только от опасных зон создаваемыми кранами, там еще много требований и пожарные и санитарные и организационные. Бывают случаи когда бытовой городок все же попадает в опасную зону грузоподъемных механизмов. В связи, например, со стесненными условиями работ. Маленькие они или большие не важно. И соответственно Технадзор становится в стойку.
2. А не сказал потому что тупо лень раздел цитировать. Открывайте, читайте. Tyhig, ты опять не прав ![]() Это если например работы ведутся в охранной зоне электропередач и что бы рабочих не поубивало надо их предупредить и проинструктировать о безопасных методах ведения работ. Последний раз редактировалось ВладимирК, 16.08.2012 в 12:15. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.03.2012
Сообщений: 99
|
Цитата:
![]() Это не имеет отношения к тому, о чем мы говорили - это два. ![]() А по поводу "Цитата: 4.11. На выполнение работ в зонах действия опасных производственных факторов, возникновение которых не связано с характером выполняемых работ, должен быть выдан наряд-допуск по форме приложения Д." - вы же сами читаете (я надеюсь) НЕ СВЯЗАНО с характером выполняемых работ...... Таким образом, что мы имеем в итоге: Ведется монтаж оборудования и трубопроводов в данном здании (каркасе). Все работники, которые занимаются этим монтажом (а в частности: мастера, бригадиры, стропальщики, монтажники, сварщики) имеют право находиться в опасной зоне, иначе просто некому работать будет. А остальные - это уже посторонник, о которых я уже говорил выше - читайте. Кстати, причем тут ссылка на "Требования к качеству воздуха"? )))))) Мы сейчас говорим о другом )))) А в "ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны (с Изменением N 1) Цитата: 2. Рабочая зона - Пространство, ограниченное по высоте 2 м над уровнем пола или площадки, на которых находятся места постоянного или непостоянного (временного) пребывания работающих" описывается то, что называется рабочей зоной с точки зрения качества воздуха..... И заметьте - рабочая зона, а не рабочее место ![]() Коллеги, в чём вы пытаетесь меня убедить то? Я уже запутался.... Последний раз редактировалось Zorgy, 16.08.2012 в 12:19. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.03.2012
Сообщений: 99
|
Цитата:
![]() Поймите, я же не спорю, и не воспринимаю всё в штыки, будто "я прав - остальные не правы". Я тоже хочу разобраться, что и где не так ![]() Вообщем, давайте так: Предлагаю разобраться сперва - для чего вообще нужна опасная зона? ![]() Последний раз редактировалось Zorgy, 16.08.2012 в 12:32. |
|||
![]() |
|
||||
Разработка ППР, ППРк Регистрация: 13.02.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 566
|
А давайте.
РД 11-06-2007 5.1. При работе грузоподъемных машин выделяются зона обслуживания грузоподъемной машины, опасная зона, возникающая от перемещаемых грузоподъемной машиной грузов, а также опасная зона, возникающая от перемещения подвижных рабочих органов самой грузоподъемной машины. Где это у вас? 5.4. Границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемными машинами, а также вблизи строящегося здания, представленные на рисунке 14, принимаются от крайней точки горизонтальной проекции наружного наименьшего габарита перемещаемого груза или стены здания с прибавлением наибольшего габаритного размера перемещаемого (падающего) груза и минимального расстояния отлета груза при его падении согласно таблице 3 и графику определения минимального расстояния отлета груза при его падении, представленного на рисунке 15 Где опасная зона строящегося здания? Последний раз редактировалось ВладимирК, 16.08.2012 в 12:48. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.03.2012
Сообщений: 99
|
Хорошо, давайте так:
Во-первых: Вопрос был "Для чего она нужна"? Во-вторых: Опасная зона изображена на Стройгенплане, зона обслуживания показана на схеме, опасная зона от перемещения органов крана тоже на схеме - радиус поворота платформы + метр. P.S. Или мне кажется.....или вот уже с начала страницы примерно какая-то враждебная нотка присутствует в сообщениях моих оппонентов...... |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.03.2012
Сообщений: 99
|
По поводу опасной зоны падения груза со здания - полностью согласен и свою вину не отрецаю
![]() ![]() По поводу линии с флажками - это изображение по ГОСТ - поэтому не включено в условные обозначения, и радиус там имеется (его плохо видно в таком качестве). Углов ограничения нет - потому как крутить стрелой дальше бессмысленно, но этот косяк я признаю ![]() По поводу метра: см рисунок 17. В итоге докатились до полной проверки ППР )))) Почти )))) Ну давайте, я не против - самосовершенствование достигается только так ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 02.09.2008
Кемерово
Сообщений: 49
|
В опасной зоне работы какого-либо механизма не могут выполняться работы не связанные с его работой. Либо необходимо выполнение специальных условий (защита, организационные мероприятия) для проведения других работ одновременно с механизмом.
Я думаю, что опасная зона в ППР должна быть выделена для каждой стоянки крана по максимальному возможному радиусу опасности. Конкретно для башенного крана (на рельсах) опасная зона выделяется в целом, между крайними стоянками. Опасная зона от падения предметов с высоты должна быть оговорена отдельно. Возникновение данной зоны не связано с работой какого-то механизма, она действует на протяжении всего периода строительства вне зависимости от времени суток. Без защиты от падения, любые работы в данной зоне запрещены. Я могу ошибаться. Поправьте, если не так. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.03.2012
Сообщений: 99
|
Цитата:
На риснке 17 привязка площадки складирования - это одно. А вот 1000 мм до здания - другое. Насчёт 5 метров от рабочего органа - это достаточно спорная цифра, и этого радиуса на чертежах не указываю. По поводу опасной зоны для каждой стоянки крана - уже говорил, и полностью согласен. Здесь работы ведутся с одной стоянки крана и работы однотипные. Товарищи, со всеобщего позволения давайте сменим тему, и я подытожу результаты: 1. Показывать опасные зоны для каждого из подъёмов крана, отображаемых на схемах, всё же желательно, но не обязательно (так как нигде это не написано). Имеется ввиду любая ситуация, аналогичная сложившейся. Кстати, все опасные зоны для подъёма каждого из грузов нарисовать не реально - поэтому всегда есть риск оказаться в щекотливой ситуации (несчастный случай, не дай Бог). Усё. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,476
|
Это противоречие пунктов действующего СНиП. Согласно п. 4.10. Рабочие не могут находиться в пределах опасных зон Согласно п. 4.11. СНиП 12-03-2001 рабочие могут работать в опасной зоне имея наряд-допуск. СНиП 12-03-99 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования (С Изменением N 1) (не действует на территории РФ) Цитата:
Цитата:
Ладно, каюсь. Ошибался, вопрос снят. Рабочие могут находиться в опасной зоне имея наряд-допуск. (4.11. На выполнение работ в зонах действия опасных производственных факторов, возникновение которых не связано с характером выполняемых работ, должен быть выдан наряд-допуск по форме приложения Д.) Вернее неизвестно почему из СНиП исчезла эта формулировка, разъясняющая п. 4.10. Может быть специально и это ужесточение норм... Тогда нельзя. Однако наряд-допуск - это исключение из правила. Нельзя давать наряд-допуск всем рабочим подряд. Нельзя назначать на всю стройплощадку одну опасную зону на всё время строительства или работ по ППРу. Можно сгруппировать несколько ближайших по месту и времени опасных зон в одну. Но нельзя этим злоупотреблять и просто назначать одну зону.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.03.2012
Сообщений: 99
|
Цитата:
Из СНиП 12-03-2001: 4.9 К зонам постоянно действующих опасных производственных факторов относятся: места вблизи от неизолированных токоведущих частей электроустановок; места вблизи от неогражденных перепадов по высоте 1,3 м и более; места, где возможно превышение предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе рабочей зоны. К зонам потенциально опасных производственных факторов следует относить: участки территории вблизи строящегося здания (сооружения); этажи (ярусы) зданий и сооружений в одной захватке, над которыми происходит монтаж (демонтаж) конструкций или оборудования; зоны перемещения машин, оборудования или их частей, рабочих органов; места, над которыми происходит перемещение грузов кранами. Размеры указанных опасных зон устанавливаются согласно приложению Г. 4.10 Места временного или постоянного нахождения работников должны располагаться за пределами опасных зон. На границах зон постоянно действующих опасных производственных факторов должны быть установлены защитные ограждения, а зон потенциально опасных производственных факторов - сигнальные ограждения и знаки безопасности. Это что же получается? В перечне нет опасной зоны падения груза с крюка крана..... Как так? И как же узнать, что всё-таки называют местом временного или постоянного нахождения работника? В п. 6.1.5 СНиП 12-03-2001: 6.1.5. При строительстве объектов с применением грузоподъемных кранов, когда в опасные зоны, расположенные вблизи строящихся зданий, а также мест перемещения грузов кранами, границы которых определяются по приложению Г настоящих норм и правил, попадают транспортные или пешеходные пути, санитарно-бытовые или производственные здания и сооружения, другие места постоянного или временного нахождения людей на территории строительной площадки или вблизи ее, работы следует выполнять в соответствии с ПОС и ППР, содержащими решение следующих вопросов, рекомендованных в приложении Ж, для обеспечения безопасности людей... Что-то я туплю.... Всё же ясно из этих трёх пунктов. То-бишь, места временного или постоянного нахождения работников - не одно и то же, что рабочее место... То есть работники могут находиться в опасной зоне падения груза с крюка крана в том случае, если они занимаются этой работой, то есть монтажники, сварщики, стропальщики и ИТР..... Так получается? Или я не правильно понял сам себя? Последний раз редактировалось Zorgy, 16.08.2012 в 13:53. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,476
|
Сейчас у меня нет обоснования о том, что так делать нельзя.
Может быть несовершенство законов и норм привело к тому что можно. Найду обоснование скину сюда. Но у меня сейчас много работы, специально искать не буду. ![]()
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.03.2012
Сообщений: 99
|
Цитата:
![]() А почему вы думаете, что нельзя находиться рабочим в опасной зоне? Вот например: Если я монтажник.... Сижу на верху, и мне подают краном узел, я его должен прикрутить к основанию, а стропальщик должен "рулить" узел отяжками..... Еще рядом сварщик сидит и ждёт, чтобы приварить этот узел..... Вот уже три человека находятся в опасной зоне.... К тому же еще и ИТР, ответственный за безопасное производство работ кранами стоит и руководит нами.... Уже четверо.... Может еще стоять ПБ-шник с ППР-ом в руках и проверять правильность выполнения работ..... Уже пятеро.... А еще если другие работники подключают ранее установленный узел в 10 метрах от нас, но попадают в опасную зону..... Вообщем, я думаю (почти уверен), что рабочие, которые вообще работают на данном здании с монтажом данного оборудования имеют полное право находиться в опасной зоне. Ведь для этого и проходят инструктаж по ТБ - потому, что везде опасноть на стройплощадке. Другое дело - если бы я сидел и кушал бутерброд рядом с местом, где ребята "ловят" и устанавливают узел, пока тот находится на крюке крана..... тут да - выпинывать и штрафовать меня надо.... |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,476
|
Все люди из вашего примера могут при работе не находиться в опасной зоне.
Соседние рабочие в рабочей зоне быть не должны. Они должны прерываться или работа должна быть организована так чтобы их там не было в тот момент. В большинстве случаев нахождения рабочих в опасной зоне можно избежать. Мы говорим о редких исключениях.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.03.2012
Сообщений: 99
|
Цитата:
И всех людей из примера точно исключить не удастся, особенно первых двух (как минимум стропальщик и монтажник, или сварщик).... Поймие, я не спорю - я просто хочу понять, как и что положено или не положено и на основании чего.... Ведь это очень серьеъная вещь... |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,476
|
Опасная зона - в виде конуса во времени.
В этот конус монтажник, сварщик и стропальщик не должны попадать.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.03.2012
Сообщений: 99
|
Так то оно так, даже не конус а еще более запутанная штука.... но это очень-очень приближено в реальности....а по нормативам что? Ведь там всё описано так, что куча лазеек остается....
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.12.2008
Москва
Сообщений: 6,015
|
Да ладно. Нет там никаких лазеек.
*** 4.12. К работникам, выполняющим работы в условиях действия опасных производственных факторов, связанных с характером работы, в соответствии с законодательством предъявляются дополнительные требования безопасности. Перечень таких профессий и видов работ должен быть утвержден в организации с учетом требований законодательства.К выполнению работ, к которым предъявляются дополнительные требования по безопасности труда, согласно законодательству допускаются лица, не имеющие противопоказаний по возрасту и полу, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными к выполнению данных работ, прошедшие обучение безопасным методам и приемам работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда. 4.13. К самостоятельным верхолазным работам допускаются лица (рабочие и инженерно - технические работники) не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными, имеющие стаж верхолазных работ не менее одного года и тарифный разряд не ниже третьего. Рабочие, впервые допускаемые к верхолазным работам, в течение одного года должны работать под непосредственным надзором опытных рабочих, назначенных приказом руководителя организации. (Постановление Госстроя РФ от 23.07.2001 N 80 "О принятии строительных норм и правил Российской Федерации "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. СНиП 12-03-2001") *** Медсправка, корочки и три росписи - и можешь лезть под любой груз. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.03.2012
Сообщений: 99
|
Полностью согласен
![]() Ну ладно, давайте продолжим тему "эволюции" ППР-ов.... Кстати, кто сейчас в чём работает? В каких программах я имею ввиду? Порой складивается такое ощущение, будто я один работаю в Компасе....а все в Автокаде..... |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,476
|
Шишков В.С., как же так ?
![]() И где эти "дополнительные требования безопасности" ? Если есть выбор лезть или не лезть, то ППРщик должен проектировать так, чтобы не лезть.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.12.2008
Москва
Сообщений: 6,015
|
Например, вот тут:
"ПОТ Р М-012-2000. Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте" "ПОТ РО 14000-005-98. Положение. Работы с повышенной опасностью. Организация проведения" А как тогда верхолазные работы проводить? Лазить в резервуары? |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
О ценах на проектные и изыскательские работы для строительст | Vlad® | Прочее. Архитектура и строительство | 61 | 23.05.2018 11:48 |
Сейсмозащита и сейсмоизоляция существующих, построенных зд. | IANationalInformAgentstvo | Прочее. Архитектура и строительство | 216 | 20.01.2015 16:51 |
Поиск работы | Perezz!! | Разное | 46 | 21.03.2008 12:50 |
Альтернативная служба в армии | Vova | Разное | 117 | 12.06.2007 00:30 |
ХелП! не открывается чертеж (пол года работы..) | Moris | AutoCAD | 6 | 13.01.2006 11:56 |