|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Сани-волокуша для перемещения металлоконструкций и стройматериалов по заснеженным просторам Сибири
г.Красноярск
Регистрация: 08.01.2008
Сообщений: 92
|
||
Просмотров: 23685
|
|
||||
По снегу? Или по льду? Или...
Я к чему спрашиваю, давление на грунт учли? А то зароются санки то. Вагончик за тракторром таскать - нормально.
__________________
Ты пойдешь со мной? Последний раз редактировалось Laborant, 28.10.2010 в 05:56. |
||||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Я бы "лыжи" снабдил "носками" и сзади - случаи то всякие бывают
![]() Кстати, особо не замечал чтобы "носки" таким штукам делали из царг, обычно клин вырезают и трубу загибают подогрев - выходит иззгиб более-менее без излома |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.03.2006
Сообщений: 258
|
Развалятся в первом же рейсе.
1. полозья не всегда будут находится в паралельной плоскости, поэтому стык труб и поперечин разорвёт знакопеременной нагрузкой. Грузовая площадка должна опираться сверху на трубы, желательно с упругими элементами (пружинами или рессорами) 2. Переднюю балку к которой крепится буксировочное устройство сделать с шарнирным креплением к полозьям (в вертикальной плоскости). 3. Полозья сзади тоже загнуть, волокуша двигается не только вперёд ![]() 4. Клиренс - расстояние от горизонтальных элементов до подошвы полозьев побольше, насколько возможно, иначе сани превратятся в плуг. |
|||
![]() |
|
||||
mechanic engineer Регистрация: 18.12.2007
Ukraine
Сообщений: 424
|
Я когда-то видел волокушу в виде обыкновенного стального листа. И таскали на ней грузы не только по снегу/льду, но и по заболоченной местности. Стальной лист порядка 4...5 мм. Кажется по бокам и спереди был немного подогнут. Можно такую простейшую конструкцию усовершенствовать...
__________________
One thing I can tell you is you got to be free... (John) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.01.2008
г.Красноярск
Сообщений: 92
![]() |
Спасибо за советы, буду конструировать более детально. Нашел в родном городе контору, которая решала похожую проблему см.прил., что то можно позаимствовать, например способ сопряжения с трубой. Кроме всего прочего в ТЗ есть пара моментов: 1. Конструкция должна быть разборной и компактно транспортируемой до места использования 2. Сцепка должна быть жесткой и поворотным шарниром(вверх-вниз, влево-вправо) 3. Грузоподъемность 7 тонн. 4. Возможность монтажа днища и бортов для транспортировки инертных материалов
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392
|
А что мешает также подогревать гнутый швеллер или квадратную трубу ?
![]() С подогревом классно придумано. ![]() Тогда уж и петли с обеих сторон сделайте, чтобы бы тяни-толкай в обе стороны.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,171
|
http://dwg.ru/bsk/1463
Хотя явно не БСК |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.10.2009
Сообщений: 28
|
"Волокуша" "Пена" это для использования вне "Тракторных" дорог с шириной не более ширины трактора(бульдозера) по гусеницам. Длина не более длины Трактора(бульдозера) без водил (цепляется тросом, пропущенным через трубы). Тракторные "Сани" ширина по осям гусениц. Длина по перемещаемому оборудованию. В принципе использовал лет 30 в артелях и геологоразведке на Колыме и Чукотке лет 20. Сейчас праздники на работе поищу готовые чертежи или Эскизы (приходилось делать прямо в тундре, тайге.) Материал для полозьев трубы и только трубы. Использовали зимой и летом.
|
|||
![]() |
|
||||
Страна Дураков Регистрация: 25.05.2010
Поле чудес
Сообщений: 98
|
Все поржали,а один правильно сказал...Это говорит о том.что корпус проектантов расположен преимущественно в южной части Евразии.не видел этот корпус снегов,тундры,буранов и /банально/ тайги...Всех на преддипломную практику в Колыму...чтобы знали,почему нельзя швеллер на лыжи таких саней ставить...только трубу,желательно ф219.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.10.2009
Сообщений: 28
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Тракторные сани чаще всего тянут гусеничные трактора (ну или тяжелыми тракторама) и идут они по следу утрамбованым траками гусениц (или по следам тяжелых тракторов)
![]() ИМХО: по моему зря спорите ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
А еще я вам скажу ребята, я откровенно говоря не видел, чтобы тракторные сани таскали уж по очень такой пересеченной местности. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
И в этом плане труба проигрывает "классике" по-любому. На льду может какой-то выигрыш и будет, но не по снегу при прочих равных условиях. |
|||
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
Закончили мы маршрут лыжного похода на геологической базе на приполярном Урале. До ж/д еще 90км которые при удачном раскладе намеревались преодолеть на санно-тракторном поезде который несколько раз за зиму ездит туда-обратно. Потому как день геолога и он должен быть во-вот. Но здесь дали прогноз пурги и все местные заволновались. Потому что этот обоз должен был привезти 3 (три!) ящика водки. (у них сухой закон нарушался только пару раз в год, в том числе в день геолога). А заволновались потому что из-за пурги обоз застрянет в одной из двух сторожек на пути. И все знали, что все три дня, пока будет пурга, экипаж обоза вместе с хозяйвами сторожки будут глушить казенную водку
Так и случилось. Когда стихло, привезли половину. Зато мы на другой день с этим обозом очень даже узнали, что такое зимник. Лучше-бы своим ходом на лыжах.... Покрепче надо саночки делать. От тряски и вибрации по заледенелым гусеничным следам могут рассыпаться. А с горки могут наехать на тягач |
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591
|
Как сейчас помню курс транспортировки буровых. Да и работая на ВЗБТ салазки делали из 2х швеллеров сваренных коробкой. Причем на таких салазках предполагалось не только зимой таскать модули буровой но и летом. Соответственно тянут салазки не по прямой, могут трактором и вбок потащить, вот тогда то швеллер сгреб грунт, снег и т.п.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.01.2008
г.Красноярск
Сообщений: 92
![]() |
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() Прожив и проработав в Тюменском Заполярье, никогда зимник водой не поливали. Таскали блок-понтоны весом до 500 тонн на расстояние до 40км. (от Обской губы до Ямбурского ГКМ). Зимник, только укатывали снег тракторами и бульдозерами. Водой поливали, а точнее намораживали переправы через реки (река Надым). Сани-волокуши делайте из чего хотите - труба, швеллер, дерево (кругляк). Последний раз редактировалось Регистр, 12.11.2010 в 08:43. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.01.2008
Сообщений: 216
|
Действительно, намораживают только переправы через водные препядствия.
На весь зимник то и воду то неоткуда взять. Труба имщо всеже предпочтительней. Хотя для волокуш для тяжелой техники используется некоторое подобие швеллера. 2 лужи П образного сечения на ширину гусенницы. |
|||
![]() |
|
||||
Был машиностроителем. Был рекламщиком. Теперь металлоконструкции Регистрация: 16.08.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 53
|
Зимников и т.п. не видел, не претендую. Зато регулярно наблюдаю, как по территории Кировского завода (Санкт-Петербург) перемещают всякие тяжелые предметы, например, станки для мехобработки размером 2х3х4 метра и весом, как я подозреваю, до 10 тонн. Имеются волокуши, сделанные из листа толщиной где-то 20 мм, шириной 2.5 м и длиной около 8 м (все размеры на глаз). Спереди и сзади лист завернут вверх радиусом примерно 300 мм, вварены вертикальные ребра (для сохранения формуы) и горизонтальная полоса 40х200 длиной в ширину волокуши - к ней приварены буксирные проушины. Таскается все это трактором марки "Кировец" (колесный трактор тягового класса 5 т) хоть зимой, хоть летом, в-основном по асфальту.
kostik, какова местность, где планируется эксплуатация Вашего изелия, грузоподъемность, нагрузка на грунт и т.п. Планируется ли только зимняя эксплуатация либо круглогодичная? Какова колейность за бульдозером? Если колея глубокая, то может быть и имеет смысл делать лыжи, как на последней картинке. Но нужно для себя ответить на вопрос - что будет в повороте? Если колея неглубокая и нет риска опрокидывания (т.е. бульдозер приминает брюхом всё, что между гусеницами), я бы сделал волокушу из сплошного листа например, 5 мм, изнутри имеющую раму из швеллера, а спереди-сзади лист завернут радиусом 300-400мм. Шаг рамы и толщину листа нужно соотнести с несущей способностью грунта. Либо, если колея глубокая, то 2 лыжи шириной (на вскидку) 0.6 от ширины гусеницы опять-таки из листа, а по краям этого листа - вертикальные листы (получаем швеллер). Днище грузовой площадки - из того же листа, опять-таки с внутренней рамой, приподнятое на глубину ожидаемой колеи. Спереди и сзади завернуто вверх... |
|||
![]() |