|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Некоторые вопросы по Autocad (начинающий пользователь)
Машиностроение
Россия
Регистрация: 11.04.2010
Сообщений: 5
|
||
Просмотров: 23379
|
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Цитата:
mechanikal -надстройка на Автокад, содержащая всякие машиностроительные полезности. inventor -полноценный (в меру понимания Autodesk ![]() mechanics -надстройка а-ля mechanikal, только российского производства. Цитата:
Совершенствуй Компас, Про/Е, изучай Инвентор, SolidWorks, и т.д. Автокад -шаг назад в сфере машиностроительного проектирования. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101
|
Mechanical (я работаю с 2010) - это самая продвинутая 2D программа для машиностроения. В ней конструируют исключительно в 2D, почти все надстройки сделаны для 2D. Следующий логический шаг в конструировании - это переход на 3D, т.е. Inventor. Покупая Inventor автоматически приобретается и Mechanical. Потому что: - конструироватъ сразу в 3D исключительно трудно, лучше параллельно запустить Mechanical, там прикидывать, расчитывать, делать наброски - а потом это дело ваять в 3D. Вторая трудность - генерация чертежей в Inventor'e и нанесение размеров. Ещё следует добавить, что все уважающие себя фирмы (у которых есть деньги) обзаводятся online-библиотеками своей продукции. Там можно сразу в 3D взять деталь и вставить в чертёж. Так что если Autodesk, то Inventor и Mechanical - "сладкая парочка". А библиотеки можно брать и западные, DINы например. Крепёж, подшипники хорошо подходят.
|
|||
![]() |
|
||||
Машиностроение Регистрация: 11.04.2010
Россия
Сообщений: 5
|
Понял Вас. Значит буду качать и разбираться с инвентор.
Солидворкер "Автокад -шаг назад в сфере машиностроительного проектирования" - почему? Автокад если сравнивать с компасом - удобнее в 2d черчении, но он плохо завязан на ГОСТ, здесь Компас вне конкуренции... |
|||
![]() |
|
||||
строю, ломаю Регистрация: 03.04.2008
Украина
Сообщений: 5,515
|
Цитата:
Автокад - свободная платформа, гибко настраиваемая в любой отрасли и для любых стандартов... Компас используют в основном строители и машиностроители... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556
|
КОМПАС, кроме библиотек стандартных элементов, имеет недорогие пакеты прикладных программ для проектирования штампов, прессформ, создания технологических документов и разнообразие постпроцессоров для УЧПУ. Так что, сравнивать AutoCAD и КОМПАС не корректно.
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
строю, ломаю Регистрация: 03.04.2008
Украина
Сообщений: 5,515
|
Цитата:
Еще раз повторюсь... ни на какие стандарты автокад, в нашем понимании, ориентирован не был, базовые элементы черчения (форматы, толщины линий) поддерживаются акадом... если мне не изменяет память только с рамерами нестыковочка... |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Базовые размерные и текстовые стили, масштабы и еще некоторые элементы ориентированы на американские стандарты, это я еще усвоил с 11 версии автокада (не 2011, а той версии, которую видел 20 лет назад)
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
строю, ломаю Регистрация: 03.04.2008
Украина
Сообщений: 5,515
|
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Перемещено И вообще, эта тема называется не "Компас VS AutoCAD" |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556
|
Да, ладно... Представь, что тебе поставили задачу организовать автоматизировано проектирование прессформ. В АСКОН-е ты купишь за несколько тысяч баксов готовый комплект. Причем все на русском...Ты еще не представляешь какое удовольствие общаться с спецами на родном языке. Нахлобучка на ядре AutoCAD-а обойдется тысяч так в 60 доллАров. Да еще поискать надо. И с обязательным хорошим знанием английского.
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.05.2009
Сообщений: 70
|
В компасе как раз 2d черчение удобнее, чем в Автокад. Например в компасе больше инструментов для 2d в подтверждение этому маленький пример: в компасе касательные к двум окружностям разного диаметра строятся элементарно, а в Автокад нужно поломать голову и быстро не построишь. Если продолжать детально сравнивать, то можно привести еще множество примеров.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Вся головоломка - два раза ткнуть в привязку. А при чём тут разные диаметры? Подвох какой?
Оно, конечно так, и эскизики больщей частью в изометрии рисуем... только вот с нестандарткой в машиностроении плохи дела: никто в каталогах 3Д редуктора не даст, а завтра насос понадобится или клапан, послезавтра - цепи и т. д. По старинке в двухмерном сподручнее. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Да ну? Уж лет 10 как те же Motovario или SEW вовсю дают... А мужики-то не знают...
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.05.2009
Сообщений: 70
|
Прилагаю рисунок. Как тут Вы ткнете два раза в привязку? Это интересно. Расскажите, поделитесь опытом.
Последний раз редактировалось ascort, 07.02.2011 в 23:53. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
В свете пред. поста вместо "или" можете поставить знак равенства. Т. е. "Нашепром" в моих проектах = 95% комплектующих.
И вопрос не только в редукторах. Не вижу Вашего вложения. На моём - красная стрелка (бледно вышло) указывает на привязку. Ага - появился Ваш двг. На нём же и сделал. Последний раз редактировалось Малевич, 08.02.2011 в 00:10. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,406
|
Цитата:
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. Последний раз редактировалось Кулик Алексей aka kpblc, 08.02.2011 в 00:23. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Сам бы рад, но не невозможно, увы. У кого-то может и неделю, а у меня... если оценить всю номенклатуру комплектующих, что в ходу (и швец и жнец и на дуде игрец), да присовокупить сюда базу чертежей, что уже выполнена в 2Д (в плане заимствования готовых узлов), то труд этот будет для меня непосильным.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.05.2009
Сообщений: 70
|
Спасибо за показательный и познавательный урок! Однако в компасе это быстрее. Щелкнул на кнопке "касательный отрезок к двум окружностям", затем по каждой окружности и четыре раза по кнопке "построить" (в зависимости сколько нужно касательных) Ровно 5 сек.
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,406
|
ascort, никто не мешает установить привязку "касательная" и рисовать все что душе угодно. Я ж сказал - это всего лишь один из вариантов. На самом деле в AutoCAD вариантов решения практически любой задачи больше чем 1
![]()
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 26.11.2010
Харьков
Сообщений: 293
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.05.2009
Сообщений: 70
|
Вот еще. В Autocad если работаешь со слоями, то для каждого слоя обязательно приходиться назначать тип и вес линии, и на это уходит много времени. В Компасе только отключение слоя и блокировка (лампочка и замочек), а вес линии и тип назначаются отдельно для всех слоев и это экономит массу времени. Может в Autocad есть способ сделать подобное?
|
|||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,921
|
Не приходится. По умолчанию уже за вас назначены.
Отдельно для всех слоев? То есть нельзя выбирать для отедльного слоя? Вы, кажется, описались. Чего в акаде не хватает порой, так это масштаба линии по слою. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.05.2009
Сообщений: 70
|
В том то и дело, что по умолчанию один тип-тонкая. И штриховка и основная и все примитивы будут тонкими
Нет не описался. Для всех слоев будут системные линии назначенные во вкладке "система" со своей толщиной для каждого типа линии. В менеджере слоев только лампочка и замочек и цвет линии, причем цвет линии проявляет когда слой на замочке и не активен А что такое "масштаб линии" не понятно. А вот масштаба чертежа в Акаде нет. Все чертится 1:1, а потом заморочка с масштабом измерений и выводом на печать Последний раз редактировалось ascort, 09.02.2011 в 20:22. |
|||
![]() |
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
По умолчанию вес соответствует переменной LWDEFAULT. Выставь данную переменную в нужное значение, а именно в такое, каких линий на чертеже обычно большинство. Как правило, это называется Основные (в отличие от тонкой, например). Также как правило усредненные плоттеры выдают в качестве нормальных 0.25мм. Вот такой LWDEFAULT и выставь. Впрочем, у меня он 0.35, так получается поубедительнее.
Только не называй слои по типу линий, а лучше по-существу |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.05.2009
Сообщений: 70
|
Было бы удобнее работать если разработчики Акада линии "Основная", "Невидимая", "Тонкая", "Оси", "Размеры" и т.д. сделали их системными, что бы не нужно было плодить лишних слоев для каждой линии. Это же столько времени отнимает. Да и в самих слоях лишние опции. Зачем например заморозка, запрет на печать-сделал слой невидимым-не видно на экране не будет и на печати.
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Чем гоняться за объектами завалеными кучей наложенных элементов, проще их в разные слои разнести и отключать видимость или заблокировать при необходимости застраховаться от изменений. Но видимость при печати и видимость при работе, это все-таки разные вещи и совмещать их я бы не хотел. Не удобно. ![]() Кстати при использовании печати из "листов", а не из "модели" так обычно и получается, отключаешь видимость для листа, значит не выводится на печать.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 10.02.2011 в 17:35. |
||||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,921
|
Цитата:
Таки вам никто не мешает пользоваться собственным шаблоном. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.05.2009
Сообщений: 70
|
Ну и что? В шаблоне можно не плодить для каждой линии свой слой?
Так в Компасе так и делается, только в одном слое весь объект, например план этажа со всеми штриховками, осевыми, тонким, осями и т.д. И этот слой можно сделать невидимым, видимым, но заблокированным от редактирования (не доступным) |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,406
|
Я так чувствую, что понятие "слой" в AutoCAD, AllPlan и Компас вещи принципиально разные
![]()
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,921
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,406
|
Offtop: Бубырь-UA, вообще-то dwg, можно сказать, и есть весьма сложная БД. Состоит из плоских таблиц, связанных между собой различными отношениями.
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
строю, ломаю Регистрация: 03.04.2008
Украина
Сообщений: 5,515
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556
|
Offtop: Правильно. Вот только для пользователя нет доступных инструментов СУБДанных. Например, в простеньком редакторе Autosketch той же Autodesk есть СУБД, правда для одного файла. Примитивненько так, но очень удобно составлять различные "интеллектуальные" спецификации, ведомости, списки.
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,406
|
Бубырь-UA, на эту тему можно очень долго спорить. До хрипоты
![]() ![]()
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.05.2009
Сообщений: 70
|
Стал разбираться и увидел, что в AutoCAD и Компас понятие "слой" принципиально схожи. В AutoCAD можно начертить план этажа в одном слое тонкими, толстыми, осевыми и т д линиями, только не назначать вес линий и тип линий, цвет в диспетчере свойств слоев, а назначать их на панеле инструментов. А разница в том, что в Компасе толщина линий на экран и при выводе на печать заложена в системе и там ее можно поменять при неоходимости. А блокировка и видимость и в одной и в другой программе одинаковы.
Последний раз редактировалось ascort, 10.02.2011 в 01:18. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.05.2009
Сообщений: 70
|
Дошло до меня. Да масштаб линии в акаде приходится назначать в свойствах. В компасе проще и удобнее. Допустим установил на экран форматку А4 со штампом и задал ей вид с масштабом 1:100. Форматка без изменений. Рисуем окружность диаметром 2000мм с осями. Ставим размер и он действительный 2000мм. и оси и размеры не надо масштабировать. Что 1:1, что 1:100 масштаб текста и линий одинаков. В штампе не надо с текстом морочится как в Акаде заполняй как в Worde
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Я о разности подходов к вопросу -то о чем говорил ascort,
|
|||
![]() |
|
||||
Машиностроение Регистрация: 11.04.2010
Россия
Сообщений: 5
|
Так или иначе, остановился на механикал и inventor.
Вначале думал что трёхмерка в а-каде создаётся и впал в ступор - как сборку делать, где все необходимые привязки (стат., динам.), но когда наткнулся на inventor - отлегло, всё есть и более менее разобрался, для обучения перевожу в 3d тиски с дипломной работы) Единственно, что пока неясно как в инвенторе импортировать чертёж чтобы использовать его в качестве эскиза. В компасе подготовил цилиндрическую шестерню в dwg перевёл, а инвентор просто её открывает и всё, а вот как в эскиз запихать не понимаю. Кто подскажет, буду признателен! |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 22.07.2010
Минск
Сообщений: 532
![]() |
Цитата:
сильно не бейте, если не так - инвентор еще в глаза не видел.
__________________
Значки Минск http://forum.dwg.ru/showthread.php?p...=1#post1110790 |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Можно просто ctrl+c - ctrl+v, в Инвенторе, насколько я помню -аналогично.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.12.2010
Сообщений: 120
![]() |
Господа, помогите пожалуйста. На работе установили нам Inventor и AutoCAD. Конечно, в инвенторе довольно удобно делать чертежи, но когда руку набьешь, да и много людей будут дальше в автокаде чертить. Поэтому возникла необходимость файл чертежа инвентора (dwg) открыть в автокаде, да так, чтобы можно было редактировать все, что нужно. Это ведь одна фирма Autodesk, но в автокаде чертеж инвентора открывается на отдельном листе, да еще и блоками. Как быть?
Заранее спасибо! P.S. AutoCAD 2011, инвентор тоже |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ноутбук б/у и AutoCad 2D - вопросы | Elenka | AutoCAD | 14 | 23.12.2005 13:47 |
Ноутбук б/у и AutoCad 2D - вопросы | Elenka | AutoCAD | 1 | 20.12.2005 21:33 |
AUTOCAD 2006 | Aragorn | AutoCAD | 14 | 01.04.2005 00:55 |
Печать из AutoCAD 2002 и 2005 на сетевой принтер | Alxd | AutoCAD | 2 | 14.12.2004 14:41 |
Что нового в AutoCAD 2005 | ilka_t | AutoCAD | 40 | 19.05.2004 16:48 |