Реклама i
|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Центровое отверстие с резьбой
конструктор (нестандартка)
Минск
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 1,392
|
||
Просмотров: 19362
|
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
![]() |
Чтобы туда что-нибудь заворачивать
![]() Обычно их используют для транспортировки и термообработки в вертикальном положении. Рым-болт вкручивают. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
Ну а так, понятно, заходной конус такого отверстия можно использовать для установки детали в центра (на станке), и дополнительно можно использовать под рым-болт. Как бы то ни было, а я попробую использовать оное отверстие для крепления хвостовиков, для некоторых штампов. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101
|
Это очень полезные центровочные овертия. Вот пример его использования. На одном конце вала редуктора установлено колесо для цепи: колесо, шпонка, прижато крышкой, а болтик в резьбу отверстия. А на другом конце вала: шайба-муфта под муфту датчика-концевика или датчика вращения. Кроме того в эти центр. отверстия с резьбой можно вкрутить съёмник для снятия колеса.
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369
|
Сразу вспоминаются "Байки старого инженера" про тупо скопировоную русскими механизмену с закрученым в нее болтом... Запдники этим болтом дефект в отливке заткнули, а наши в серию это дело пустили.
Судя по калибру "дырочки" явно не легкая деталька и соглашусь - скорее всего для рымболта. Müller на редукторах они для того и выполняются, на крупных так вобще парой сверлят, чтоб не провернулась прижимная шайба. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Деталька - не шибко тяжелая. Навскидку килограммов 150, не более. Повторяю: это ползун штамповочного поста у пресс-ножниц (см. тему жалюзи").
Последний раз редактировалось Creator, 28.02.2011 в 15:38. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 775
|
Это не байка, а исторический факт. Только происходило все в Японии, на заре японского-же экономического чуда. Англичане подсунули чертежи велосипедного насоса с высверленным отверстием, которое глушилось винтиком, гаечкой, плоскими шайбочками и резиновой прокладочкой. Чуяли, что передерут. А джапы драли.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Вы то слышали, а я видел...
Принесли к нам с службу механика деталь на востановлеие, ну работа не сложная, отдали молоденькой тетке, ну она её всю аккуратненько и срисовала, вмесьте с выработкой, мало того выработка блестящая была, она её шлифовку задала... Так и сделали ![]() |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
1. для детали такой массы достаточно рым-болта гораздо меньшего типоразмера 2. форма отверстия отличается от предусмотренной ГОСТом для рым-болтов, и соответствует именно центровому отверстию Можно предположить, что оно предусматривалось и как центровое для мехобработки, и под рым-болт, и может быть использовано для крепления хвостовика штампа ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
"Хозяином" резьбы в центровом отверстии всегда остаётся конструктор и резьба ему чаще всего нужна для сборки, например, с муфтой, маховиком и проч. А само центровое отверстие указывается только для технологичности (изготовления, ремонта, восстановления, транспортировки...)), если, конечно, оно "не мешает" и само не является констукторской базой.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Конкретизирую: метрическая резьба нужна для осевой фиксации деталей привода на шейке вала при помощи концевой шайбы или торцевого диска и плоской шайбы. В 1-м томе Анурьева все это есть.
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7) |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
То есть когда мне читали во время учебы лекцию по "Технологии Сборки" это я эксплуатацией (сиречь "метафизикой") занимался по вашему ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Видимо неточно выразился. Есть этап ИЗГОТОВЛЕНИЯ машины и есть эксплуатация готовой. Этапы изготовления имеют свои технологии: мехобработки, сборки... И зачем тогда нужна эксплуатационная документация? Она входит в комлект конструкторской, или какой-то другой? Впрочем пункт 3.1.2 ГОСТа 2.601-2006 должен снять все вопросы...
Последний раз редактировалось STAJOR, 22.12.2011 в 02:20. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
А для правильной эксплуатации ничего ему не дали. И как ему быть? В каких случаях и и каких местах вертолет нужно осматривать, что и как проверять, какие мероприятий для обеспечения безопасности полетов проводить, как хранить, как транспортировать, как... да много еще чего. И все это будет эксплуатационная документация. и по объему она тянет на солидный многотомник. ![]() Я как то в теме про авиацию, описал этапы обслуживания двигателей высотного самолета-разведчика SR-71, от фирмы Rolls-Royce, так вот один только нюанс напомню. Учили летчиков для этого самолета лет 6, а инженеров по обслуживанию двигателей (то есть эксплуатации) лет 8-10. А про ГОСТ это вы верно заметили. Читаем в приложении.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 22.12.2011 в 22:11. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Вернёмся к началу, чтобы не потерять, о чём это мы. Всё началось с фасок. Я имею ввиду, что про фаски в производстве должен думать технолог и вводить их самостоятельно в техпроцесс. А за эксплуатацию отвечает конструктор. И тогда именно мы с вами должны всё продумать и фаски вводить в рабочий чертёж как функционально необходимые. Добавлю к этому, что согласно ГОСТу 2.318-81 стр.3, тип отв. 5 конструктор имеет право "забыть" о фасках на резьбах вообще, если они не нужны для РАБОТЫ машины. Если же технолог боится сам указать их в своём техпроцессе, то могу написать на чертеже разрешение типа: "на резьбе допускается фаска диаметром не более наружного диаметра резьбы и с углом в пределах...".
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() Вот притупить острые кромки, при отсутствии указания в чертеже (то ли фаской, то ли радиусом, без задания определенной формы) это можно. Попробуйте оценить способ выполнения, применяемый инструмент и метод контроля фасок на приложенном эскизе с требованиями по шероховатости Ra3,2 (фаски отмечены красным цветом, поскольку нет второго вида, уточню, межцентровое расстояние между отверстиями с фасками 9 мм).
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 25.12.2011 в 13:09. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Плох тот проектировщик, прочнист, технолог, который не мечтает стать конструктором. (с)
Отвечает за фаски конструктор, технолог только переводит каракули с языка конструирования на язык производства. Про притупить указано во многих нормативах, на которые ссылается конструктор в ТТ. Остальные ТТ по ТУ (ОСТ, ГОСТ). Без данной записи притуплять нельзя.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
и в чертеже может быть не сказано ни слова о притуплении кромок, и не образмерены фаски (радиусы) краев. Так что, если хотите оставить острые кромки не тронутыми, обязательно это укажите. В противном случае они будут притуплены со ссылкой на требования соответствующего норматива по безопасности. (Безопасность оборудования, оснастки и проч.)
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 26.12.2011 в 19:06. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Если нет ссылки на Остальные ТТ на ТУ (ОСТ...) , то это скорее всего шараш-монтаж. Имеете полное право притупить.
Ибо в нормативах и прописаны ссылки на правила безопасности или прямым текстом притупить... Там еще много информации, про хранение, приемку, передачу и тыды... А если мне нужна кромка я пишу не притуплять.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048
|
последующее обсуждение ушло от раскрытия вопроса, особенно интересно узнать о методе контроля фасок
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
По-моему необходимость фасок определяется всёже не конструктором, а конструкцией: не работают в сборке – нечего их вводить в чертёж. Очень хочется избавить констуктора (хотябы форумчан) от лишних хлопот об углах, допусках, реж. инструм. на ненужные фаски. Замечательный пример центра: не базируешь по ним так не смей ВВОДИТЬ в чертёж, не лезь в технологию... Короче, у нас мнения не совпали и это нормально. Теперь о приложенном эскизе и контроле фасок. Во-первых, проконтролировать можно абсолютно всё, что "имеет место быть". А чего нет то нельзя: "Биение ОСИ поверхности Ф14 относительно ПОВЕРХНОСТИ диаметра выступов резьбы..." в этом примере. Впрочем в учебных пособиях можно встретить всякое.... Во-вторых. Контрольная оснастка (как и любая другая) проектируется строго по техпроцессу. В нём должно быть указано: а) допуски, б) контроль комплексный, или поэлементный, в) нужен ли фактический размер или можно обойтись калибром г) производительность. Возможны и дополнительные условия. Если вам предложено это измерить и нужна помощь, можем поискать вместе.
Последний раз редактировалось STAJOR, 27.12.2011 в 03:50. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Касаемо того эскиза, что я предложил для анализа фасок. Так, для серийного производства есть, минимум два варианта, гарантированного измерения указанных фасок с точностью +/- 0,1мм. В единичном или опытном производсте, скорее всего, эти фаски оставили бы без непосредственного контроля, с указанием обеспечиваются инструментально. кстати, инструмент для выполнения этой фаски, специальный зенкер с конической режущей частью (еще называют "зенковка"). Диаметром 4.5мм. Цитата:
Обеспечивается технологически обработкой за один установ обеих поверхностей. Резьба нарезается стандартным резьбовым резцом.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 27.12.2011 в 23:40. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Цитата:
Применение калибра соосности – ошибка: во-первых, в чертеже указано биение, что совсем не одно и тоже. Во-вторых, применение калибра возможно только при зависимом допуске расположения ОБЕИХ поверхностей! Но буквы "М" (в кружочке) на вашем примере нет ни одной. Для справки: биение – есть удвоенное отклонение от соосности ПЛЮС НЕКРУГЛОСТЬ, которую никакой калибр "не увидит". |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Всё это очень печально. Видимо над вами нет ни нормоконтроля ни метрологического контроля. Нарушены сразу несколько стандартов начиная с обозначения на чертеже. Где написано, что некруглость можно не приплюсовывать, если она входит в показания индикатора по определению биения? И может ли конструктор согласиться с нарушением ГОСТов? А о зависимых и независимых допусках нужно почитать отдельно (зависимый допуск на расположение осей поверхностей зависит от фактических размеров этих же, а не каких-то других поверхностей...). И ещё одно: в стандарте перед расчётами калибров, во вступлении написано "...при зависимых допусках расположения...". Знаю из практики, что эти вопрсы не простые. Поэтому всех с наступающим Новым Годом. Будем надеятся, что этот огненный ДРАКОН не будет ко всем нам относиться слишком свирепо, и год будет насыщенным, богатым и счастливым!!!
|
|||
![]() |
|
||||
Прямо и не знаю что вам сказать, и как после этого наши авиадвигатели летают, ума не приложу. Да еще и сертификацию прошли.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Возможно ли использовать болт с резьбой по всей длине? | VNKTOP | Конструкции зданий и сооружений | 5 | 20.12.2010 21:36 |
Непонятки с резьбой в SW2009 (2010) | Murzik_6011 | SolidWorks | 2 | 15.11.2010 22:22 |
SW Отверстие на сгибе. | Arkanoid | SolidWorks | 7 | 29.01.2010 09:55 |
Монолитная плита перекрытия в коттедже- круглое отверстие | ILAYGA09 | Железобетонные конструкции | 4 | 29.06.2009 12:06 |
Отверстие в сборном ригеле | bars80 | Конструкции зданий и сооружений | 2 | 17.02.2008 15:53 |