Центровое отверстие с резьбой
Реклама i
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Центровое отверстие с резьбой

Центровое отверстие с резьбой

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 22.02.2011, 20:14 #1
Центровое отверстие с резьбой
Creator
 
конструктор (нестандартка)
 
Минск
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 1,392

Стал эскизировать гидропресс китайского производства, и обнаружил на торце ползуна (он круглого сечения) закрытое заглушкой отверстие с заходными фасками, цилидрической частью D=25 и резьбой на М24 крупный шаг.
Стал ломать голову, для чего бы оно здесь? С одной стороны, сюда можно вкрутить хвостовик штампа. В то же время, оно очень похоже на центровое отверстие с резьбой по ГОСТ 14034-74.

Мой вопрос:
1. Как вы думаете, это просто оставшееся центровое отверстие, которое теперь не нужно и его заглушили или же оно предназначено для крепления в него хвостовиков технологической оснастки?
2. А для чего нужны центровые отверстия (по ГОСТ 14034-74) именно с резьбой? Для чего служит в данном случае резьба?

Вложения
Тип файла: pdf ГОСТ 14034-74 Отверстия центровые. Размеры.pdf (384.4 Кб, 482 просмотров)


Последний раз редактировалось Creator, 23.02.2011 в 14:42.
Просмотров: 19362
 
Непрочитано 22.02.2011, 20:25
#2
Banderas15


 
Регистрация: 26.11.2009
Сообщений: 8


ИМХО, это либо технологическое центровое отверстие, либо отв. для строповки...
Banderas15 вне форума  
 
Непрочитано 22.02.2011, 22:26
#3
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Для чего служит в данном случае резьба?
Чтобы туда что-нибудь заворачивать
Обычно их используют для транспортировки и термообработки в вертикальном положении. Рым-болт вкручивают.
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 23.02.2011, 09:42
#4
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Ещё иногда их используют для сборки, разборки прессовых соединений при монтаже и ремонте.(при помощи домкрата)
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.02.2011, 14:47
#5
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Солидворкер Посмотреть сообщение
Чтобы туда что-нибудь заворачивать
Обычно их используют для транспортировки и термообработки в вертикальном положении. Рым-болт вкручивают.
А, часом, какие-нибудь каленые центра (с наружным конусом) туда не вкручивают? Это чисто мое предположение, никогда такого не видел и не слышал.
Ну а так, понятно, заходной конус такого отверстия можно использовать для установки детали в центра (на станке), и дополнительно можно использовать под рым-болт.
Как бы то ни было, а я попробую использовать оное отверстие для крепления хвостовиков, для некоторых штампов.
Creator вне форума  
 
Непрочитано 23.02.2011, 15:36
#6
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Это очень полезные центровочные овертия. Вот пример его использования. На одном конце вала редуктора установлено колесо для цепи: колесо, шпонка, прижато крышкой, а болтик в резьбу отверстия. А на другом конце вала: шайба-муфта под муфту датчика-концевика или датчика вращения. Кроме того в эти центр. отверстия с резьбой можно вкрутить съёмник для снятия колеса.
Цитата:
...гидропресс китайского производства
Китайцы наверное скопировали изделие и даже не догадались, для чего там резьба.
Вложения
Тип файла: pdf Tuerantrieb_01.pdf (14.6 Кб, 371 просмотров)
Müller вне форума  
 
Непрочитано 25.02.2011, 07:47
#7
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369


Сразу вспоминаются "Байки старого инженера" про тупо скопировоную русскими механизмену с закрученым в нее болтом... Запдники этим болтом дефект в отливке заткнули, а наши в серию это дело пустили.
Судя по калибру "дырочки" явно не легкая деталька и соглашусь - скорее всего для рымболта.
Müller на редукторах они для того и выполняются, на крупных так вобще парой сверлят, чтоб не провернулась прижимная шайба.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.02.2011, 15:28
#8
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Судя по калибру "дырочки" явно не легкая деталька и соглашусь - скорее всего для рымболта.
Деталька - не шибко тяжелая. Навскидку килограммов 150, не более. Повторяю: это ползун штамповочного поста у пресс-ножниц (см. тему жалюзи").

Последний раз редактировалось Creator, 28.02.2011 в 15:38.
Creator вне форума  
 
Непрочитано 28.02.2011, 17:41
#9
igorni


 
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 775


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Сразу вспоминаются "Байки старого инженера" про тупо скопировоную русскими механизмену с закрученым в нее болтом... Запдники этим болтом дефект в отливке заткнули, а наши в серию это дело пустили.
Это не байка, а исторический факт. Только происходило все в Японии, на заре японского-же экономического чуда. Англичане подсунули чертежи велосипедного насоса с высверленным отверстием, которое глушилось винтиком, гаечкой, плоскими шайбочками и резиновой прокладочкой. Чуяли, что передерут. А джапы драли.
igorni вне форума  
 
Непрочитано 28.02.2011, 18:01
#10
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Вы то слышали, а я видел...
Принесли к нам с службу механика деталь на востановлеие, ну работа не сложная, отдали молоденькой тетке, ну она её всю аккуратненько и срисовала, вмесьте с выработкой, мало того выработка блестящая была, она её шлифовку задала...
Так и сделали
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2011, 06:41
#11
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Деталька - не шибко тяжелая. Навскидку килограммов 150, не более. Повторяю: это ползун штамповочного поста у пресс-ножниц (см. тему жалюзи").
Шоб тебе эту "не шибко тяжелую деталь" монтировать без крана В общем это только подтверждает что под грузовой болт - на удавочку такие вещи брать явно неудобно.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.03.2011, 12:39
#12
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
В общем это только подтверждает что под грузовой болт - на удавочку такие вещи брать явно неудобно.
Я не спорю, что монтировать удобно, когда вкручен рым-болт. Но тут возникают два момента:
1. для детали такой массы достаточно рым-болта гораздо меньшего типоразмера
2. форма отверстия отличается от предусмотренной ГОСТом для рым-болтов, и соответствует именно центровому отверстию

Можно предположить, что оно предусматривалось и как центровое для мехобработки, и под рым-болт, и может быть использовано для крепления хвостовика штампа
Creator вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2011, 23:40
#13
Banderas15


 
Регистрация: 26.11.2009
Сообщений: 8


Не...а что Все парятся...по сути вопрос решен..Грузовое отерстие и всё...вариантов то больше нет...
Banderas15 вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2011, 14:53
#14
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


"Хозяином" резьбы в центровом отверстии всегда остаётся конструктор и резьба ему чаще всего нужна для сборки, например, с муфтой, маховиком и проч. А само центровое отверстие указывается только для технологичности (изготовления, ремонта, восстановления, транспортировки...)), если, конечно, оно "не мешает" и само не является констукторской базой.
STAJOR вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2011, 07:40
#15
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242


На МКС подобного типа используют для облегчения собираемости при Вне КД. Космонерам проще болтами в отверстие попадать)))
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2011, 19:49
#16
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от nlo740 Посмотреть сообщение
На МКС подобного типа используют для облегчения собираемости при Вне КД. Космонерам проще болтами в отверстие попадать)))
Сборка в космосе не есть операция изготовления (значит не технология), а это момет ЭКСПЛУАТАЦИИ конструкции.
STAJOR вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2011, 21:40
#17
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от STAJOR Посмотреть сообщение
"Хозяином" резьбы в центровом отверстии всегда остаётся конструктор и резьба ему чаще всего нужна для сборки, например, с муфтой, маховиком и проч.
Конкретизирую: метрическая резьба нужна для осевой фиксации деталей привода на шейке вала при помощи концевой шайбы или торцевого диска и плоской шайбы. В 1-м томе Анурьева все это есть.
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7)
Sopro вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2011, 22:39
#18
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,785
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от STAJOR Посмотреть сообщение
Сборка в космосе не есть операция изготовления (значит не технология), а это момет ЭКСПЛУАТАЦИИ конструкции.
Это где вам такое определение технологии изложили?
То есть когда мне читали во время учебы лекцию по "Технологии Сборки" это я эксплуатацией (сиречь "метафизикой") занимался по вашему
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 22.12.2011, 00:33
#19
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Это где вам такое определение технологии изложили?
То есть когда мне читали во время учебы лекцию по "Технологии Сборки" это я эксплуатацией (сиречь "метафизикой") занимался по вашему
Видимо неточно выразился. Есть этап ИЗГОТОВЛЕНИЯ машины и есть эксплуатация готовой. Этапы изготовления имеют свои технологии: мехобработки, сборки... И зачем тогда нужна эксплуатационная документация? Она входит в комлект конструкторской, или какой-то другой? Впрочем пункт 3.1.2 ГОСТа 2.601-2006 должен снять все вопросы...

Последний раз редактировалось STAJOR, 22.12.2011 в 02:20.
STAJOR вне форума  
 
Непрочитано 22.12.2011, 20:29
#20
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,785
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от STAJOR Посмотреть сообщение
Видимо неточно выразился. Есть этап ИЗГОТОВЛЕНИЯ машины и есть эксплуатация готовой. Этапы изготовления имеют свои технологии: мехобработки, сборки... И зачем тогда нужна эксплуатационная документация? Она входит в комлект конструкторской, или какой-то другой? Впрочем пункт 3.1.2 ГОСТа 2.601-2006 должен снять все вопросы...
Ну представьте, сделали мы вертолет. Изготовили детали, сделали покрытия, собрали, испытали, отправили заказчику.
А для правильной эксплуатации ничего ему не дали.
И как ему быть? В каких случаях и и каких местах вертолет нужно осматривать, что и как проверять, какие мероприятий для обеспечения безопасности полетов проводить, как хранить, как транспортировать, как... да много еще чего. И все это будет эксплуатационная документация.
и по объему она тянет на солидный многотомник. Вот посмотрите для разнной авиатехники и для Ил-76 сколько документации.
Я как то в теме про авиацию, описал этапы обслуживания двигателей высотного самолета-разведчика SR-71, от фирмы Rolls-Royce, так вот один только нюанс напомню. Учили летчиков для этого самолета лет 6, а инженеров по обслуживанию двигателей (то есть эксплуатации) лет 8-10.
А про ГОСТ это вы верно заметили. Читаем в приложении.
Вложения
Тип файла: pdf 2.601-2006.pdf (465.4 Кб, 3684 просмотров)
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 22.12.2011 в 22:11.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2011, 13:43
#21
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Ну представьте, сделали мы вертолет. Изготовили детали, сделали покрытия, собрали, испытали, отправили заказчику.
А для правильной эксплуатации ничего ему не дали.
Вернёмся к началу, чтобы не потерять, о чём это мы. Всё началось с фасок. Я имею ввиду, что про фаски в производстве должен думать технолог и вводить их самостоятельно в техпроцесс. А за эксплуатацию отвечает конструктор. И тогда именно мы с вами должны всё продумать и фаски вводить в рабочий чертёж как функционально необходимые. Добавлю к этому, что согласно ГОСТу 2.318-81 стр.3, тип отв. 5 конструктор имеет право "забыть" о фасках на резьбах вообще, если они не нужны для РАБОТЫ машины. Если же технолог боится сам указать их в своём техпроцессе, то могу написать на чертеже разрешение типа: "на резьбе допускается фаска диаметром не более наружного диаметра резьбы и с углом в пределах...".
STAJOR вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2011, 12:37
#22
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,785
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от STAJOR Посмотреть сообщение
Вернёмся к началу, чтобы не потерять, о чём это мы. Всё началось с фасок. Я имею ввиду, что про фаски в производстве должен думать технолог и вводить их самостоятельно в техпроцесс....".
Наличие и параметры фасок определяет конструктор, а технолог должен определить как, чем и на чём эти фаски сделать и проконтролировать. А есть ли они или нет, это не его головная боль.
Вот притупить острые кромки, при отсутствии указания в чертеже (то ли фаской, то ли радиусом, без задания определенной формы) это можно.
Попробуйте оценить способ выполнения, применяемый инструмент и метод контроля фасок на приложенном эскизе с требованиями по шероховатости Ra3,2
(фаски отмечены красным цветом, поскольку нет второго вида, уточню, межцентровое расстояние между отверстиями с фасками 9 мм).
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фаски.gif
Просмотров: 2861
Размер:	16.0 Кб
ID:	71989  
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 25.12.2011 в 13:09.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 26.12.2011, 15:41
#23
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242


Плох тот проектировщик, прочнист, технолог, который не мечтает стать конструктором. (с)

Отвечает за фаски конструктор, технолог только переводит каракули с языка конструирования на язык производства.
Про притупить указано во многих нормативах, на которые ссылается конструктор в ТТ.
Остальные ТТ по ТУ (ОСТ, ГОСТ).
Без данной записи притуплять нельзя.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума  
 
Непрочитано 26.12.2011, 16:24
#24
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Цитата:
... мечтает стать конструктором.
Müller вне форума  
 
Непрочитано 26.12.2011, 18:58
#25
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,785
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от nlo740 Посмотреть сообщение
...Про притупить указано во многих нормативах, на которые ссылается конструктор в ТТ. Остальные ТТ по ТУ (ОСТ, ГОСТ). Без данной записи притуплять нельзя.
Притупление наружных острых кромок обязательно если деталь предполагает контакт с открытыми частями тела человека хотя бы чисто гипотетически,
и в чертеже может быть не сказано ни слова о притуплении кромок, и не образмерены фаски (радиусы) краев.
Так что, если хотите оставить острые кромки не тронутыми, обязательно это укажите.
В противном случае они будут притуплены со ссылкой на требования соответствующего норматива по безопасности. (Безопасность оборудования, оснастки и проч.)
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 26.12.2011 в 19:06.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 26.12.2011, 19:13
#26
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
обязательно
Если нет ссылки на Остальные ТТ на ТУ (ОСТ...) , то это скорее всего шараш-монтаж. Имеете полное право притупить.
Ибо в нормативах и прописаны ссылки на правила безопасности или прямым текстом притупить...

Там еще много информации, про хранение, приемку, передачу и тыды...

А если мне нужна кромка я пишу не притуплять.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума  
 
Непрочитано 26.12.2011, 19:39
#27
ak762


 
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Попробуйте оценить способ выполнения, применяемый инструмент и метод контроля фасок на приложенном эскизе с требованиями по шероховатости Ra3,2
(фаски отмечены красным цветом, поскольку нет второго вида, уточню, межцентровое расстояние между отверстиями с фасками 9 мм).
последующее обсуждение ушло от раскрытия вопроса, особенно интересно узнать о методе контроля фасок
ak762 вне форума  
 
Непрочитано 27.12.2011, 03:27
#28
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Наличие и параметры фасок определяет конструктор
По-моему необходимость фасок определяется всёже не конструктором, а конструкцией: не работают в сборке – нечего их вводить в чертёж. Очень хочется избавить констуктора (хотябы форумчан) от лишних хлопот об углах, допусках, реж. инструм. на ненужные фаски. Замечательный пример центра: не базируешь по ним так не смей ВВОДИТЬ в чертёж, не лезь в технологию... Короче, у нас мнения не совпали и это нормально. Теперь о приложенном эскизе и контроле фасок. Во-первых, проконтролировать можно абсолютно всё, что "имеет место быть". А чего нет то нельзя: "Биение ОСИ поверхности Ф14 относительно ПОВЕРХНОСТИ диаметра выступов резьбы..." в этом примере. Впрочем в учебных пособиях можно встретить всякое.... Во-вторых. Контрольная оснастка (как и любая другая) проектируется строго по техпроцессу. В нём должно быть указано: а) допуски, б) контроль комплексный, или поэлементный, в) нужен ли фактический размер или можно обойтись калибром г) производительность. Возможны и дополнительные условия. Если вам предложено это измерить и нужна помощь, можем поискать вместе.

Последний раз редактировалось STAJOR, 27.12.2011 в 03:50.
STAJOR вне форума  
 
Непрочитано 27.12.2011, 23:19
#29
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,785
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от STAJOR Посмотреть сообщение
По-моему необходимость фасок определяется всё же не конструктором, а конструкцией...
Софистика коллега, софистика! Конструкцию определяет конструктор. Она не сама по себе рождается, не от "святого духа".
Касаемо того эскиза, что я предложил для анализа фасок.
Так, для серийного производства есть, минимум два варианта, гарантированного измерения указанных фасок с точностью +/- 0,1мм.
В единичном или опытном производсте, скорее всего, эти фаски оставили бы без непосредственного контроля, с указанием обеспечиваются инструментально.
кстати, инструмент для выполнения этой фаски, специальный зенкер с конической режущей частью (еще называют "зенковка"). Диаметром 4.5мм.

Цитата:
Сообщение от STAJOR Посмотреть сообщение
Во-первых, проконтролировать можно абсолютно всё, что "имеет место быть". А чего нет то нельзя: "Биение ОСИ поверхности Ф14 относительно ПОВЕРХНОСТИ диаметра выступов резьбы..." в этом примере....
Как вариант, контроль подобного параметра производится калибром соосности.
Обеспечивается технологически обработкой за один установ обеих поверхностей. Резьба нарезается стандартным резьбовым резцом.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 27.12.2011 в 23:40.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2011, 02:32
#30
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Софистика коллега, софистика! Конструкцию определяет конструктор. Она не сама по себе рождается, не от "святого духа".
Конструкцию определяет действительно не святой дух, а конструктор – на стадии создания сборочного чертежа. Но подробности деталировки, о которой мы вели речь, должны быть сугубо функциональны, т.е. точно соответствовать роли каждого элемента в сборке, а не зависеть от квалификации или настроения конструктора.
Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Как вариант, контроль подобного параметра производится калибром соосности
Применение калибра соосности – ошибка: во-первых, в чертеже указано биение, что совсем не одно и тоже. Во-вторых, применение калибра возможно только при зависимом допуске расположения ОБЕИХ поверхностей! Но буквы "М" (в кружочке) на вашем примере нет ни одной. Для справки: биение – есть удвоенное отклонение от соосности ПЛЮС НЕКРУГЛОСТЬ, которую никакой калибр "не увидит".
STAJOR вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2011, 18:18
#31
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,785
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от STAJOR Посмотреть сообщение
... Применение калибра соосности – ошибка: во-первых, в чертеже указано биение, что совсем не одно и тоже.
И тем не менее, конструктор со мной согласился и сдача деталей идет с этим калибром не ура.
Цитата:
Сообщение от STAJOR Посмотреть сообщение
... Во-вторых, применение калибра возможно только при зависимом допуске расположения ОБЕИХ поверхностей! Но буквы "М" (в кружочке) на вашем примере нет ни одной. Для справки: биение – есть удвоенное отклонение от соосности ПЛЮС НЕКРУГЛОСТЬ, которую никакой калибр "не увидит".
Если калибр проверяет взаимное расположение только этих указанных поверхностей ("соосность", это удвоенное "биение", с этим никто и не спорит, а "некруглость" внутри допуска на размер, не надо её отдельно приплюсовывать), и никакие другие поверхности не участвуют при контроле, то не понятно, при чем здесь "зависимость" допусков. А расчет калибра, который мне показали, подтверждает, что контроль вполне осуществим.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 29.12.2011, 01:55
#32
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Всё это очень печально. Видимо над вами нет ни нормоконтроля ни метрологического контроля. Нарушены сразу несколько стандартов начиная с обозначения на чертеже. Где написано, что некруглость можно не приплюсовывать, если она входит в показания индикатора по определению биения? И может ли конструктор согласиться с нарушением ГОСТов? А о зависимых и независимых допусках нужно почитать отдельно (зависимый допуск на расположение осей поверхностей зависит от фактических размеров этих же, а не каких-то других поверхностей...). И ещё одно: в стандарте перед расчётами калибров, во вступлении написано "...при зависимых допусках расположения...". Знаю из практики, что эти вопрсы не простые. Поэтому всех с наступающим Новым Годом. Будем надеятся, что этот огненный ДРАКОН не будет ко всем нам относиться слишком свирепо, и год будет насыщенным, богатым и счастливым!!!
STAJOR вне форума  
 
Непрочитано 29.12.2011, 18:39
#33
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,785
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от STAJOR Посмотреть сообщение
Всё это очень печально. Видимо над вами нет ни нормоконтроля ни метрологического контроля. Нарушены сразу несколько стандартов начиная с обозначения на чертеже...
Прямо и не знаю что вам сказать, и как после этого наши авиадвигатели летают, ума не приложу. Да еще и сертификацию прошли.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Центровое отверстие с резьбой



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Возможно ли использовать болт с резьбой по всей длине? VNKTOP Конструкции зданий и сооружений 5 20.12.2010 21:36
Непонятки с резьбой в SW2009 (2010) Murzik_6011 SolidWorks 2 15.11.2010 22:22
SW Отверстие на сгибе. Arkanoid SolidWorks 7 29.01.2010 09:55
Монолитная плита перекрытия в коттедже- круглое отверстие ILAYGA09 Железобетонные конструкции 4 29.06.2009 12:06
Отверстие в сборном ригеле bars80 Конструкции зданий и сооружений 2 17.02.2008 15:53