Различная сетка колонн в подземной стоянке и на верхних этажах... возможно ли?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Различная сетка колонн в подземной стоянке и на верхних этажах... возможно ли?

Различная сетка колонн в подземной стоянке и на верхних этажах... возможно ли?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 03.03.2011, 11:09 #1
Различная сетка колонн в подземной стоянке и на верхних этажах... возможно ли?
Rwb
 
Инженер-конструктор
 
Казань
Регистрация: 25.07.2006
Сообщений: 16

Здравствуйте.

Заказчик озадачил такими мыслями:
В 18-ти этажном доме есть подземная стоянка (минус два этажа), выше офисы, потом жилье.
Возникла проблема в колоннах жилой части, которые мешают нормальному расположению машиномест на стоянке. Заказчик вспомнил, что где видел, как в подземной стоянке сетка колонн одна, а в верхней части другая, и между этими сетками перекрытие шириной ок. метра. Я ни разу не сталкивался с такими выкрутасами... и поэтому немного боюсь))). Подскажите, пожалуйста, как данную проблему решить, есть ли решения по данной теме (если кто сталкивался).
Заранее спасибо.
Просмотров: 13496
 
Непрочитано 03.03.2011, 11:15
#2
Sacha 63

инженер
 
Регистрация: 27.08.2009
Самара
Сообщений: 400


Ну наверное не перекрытие, а балки. Возможно сделать в паркинге одни колонны, по ним балки, а на балки опираются колонны вышележащих этажей. Но есть но, это будет бешенно дорого и врядли пройдет по прогрессирующему разрушению.
Sacha 63 вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2011, 12:56
#3
sudakov

инженер-конструктор
 
Регистрация: 16.10.2007
Киев
Сообщений: 544


Цитата:
Сообщение от Rwb Посмотреть сообщение
Заказчик вспомнил, что где видел, как в подземной стоянке сетка колонн одна, а в верхней части другая, и между этими сетками перекрытие шириной ок. метра
Буржуи называют это трансферной плитой (transfer slab) и такое решение у них встречается достаточно часто, во всяком случае из моей практики работы с ними. Вариантов решения бывает несколько - просто толстая плита, кессонная плита, устройство системы балок-стенок в уровне технического этажа над паркингом. В любом случае, - это будет достаточно мощная конструкция в целом. При этом трансферная плита, как правило, армируется с использованием канатной напряженной арматуры.
sudakov вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2011, 14:03
#4
@$K&t[163RUS]


 
Регистрация: 03.11.2005
Сообщений: 2,520
<phrase 1= Отправить сообщение для @$K&t[163RUS] с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от sudakov Посмотреть сообщение
устройство системы балок-стенок в уровне технического этажа над паркингом.
Цитата:
Сообщение от sudakov Посмотреть сообщение
армируется с использованием канатной напряженной арматуры
+1
@$K&t[163RUS] вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2011, 14:36
#5
Aleх

ПГС, Мосты, КЖ
 
Регистрация: 03.03.2011
Москва
Сообщений: 15


Мне кажется преднапряжение будет актуальнее и дешевле. А знаю, что фирма Следящие тест системы решали эти задачи.

Удачи!
Aleх вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2011, 08:49
#6
vfc.cz


 
Регистрация: 22.02.2010
Česká republika
Сообщений: 377


Цитата:
Сообщение от Aleх Посмотреть сообщение
Мне кажется преднапряжение будет актуальнее и дешевле.
Немогу согласиться. Как по мне лучше всеж балочная схема - более реальна в "изотовлении") и более надежна в плане прогрессирующего обрушения (равно как и в плане пространственной работы каркаса здания)
vfc.cz вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2011, 09:01
#7
MasterZim


 
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 2,183


Rwb
Делали такое в строгинских башнях
Появляется как бы вторая "фундаментная" плита над подземной стоянкой.
В твоем случае толщиной примерно 1,2-1,4 метра в зависимости от расцентровок колонн.
Заказчику придется немало заплатить, за то что архитектор не умеет проектировать.
MasterZim вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2011, 11:14
#8
Aleх

ПГС, Мосты, КЖ
 
Регистрация: 03.03.2011
Москва
Сообщений: 15


Преднапряжение довольно надежно в наше время и в изготовление особых проблем не вызывает, если делают специалисты! Не вижу смысла делать слишком массивную конструкцию. Хотя все в руках проектировщика))
Aleх вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2011, 13:36
#9
Armin

Проектирование зданий и частей зданий
 
Регистрация: 12.06.2007
Екатеринбург
Сообщений: 3,042


Цитата:
Сообщение от Aleх Посмотреть сообщение
Преднапряжение довольно надежно в наше время и в изготовление особых проблем не вызывает, если делают специалисты! Не вижу смысла делать слишком массивную конструкцию. Хотя все в руках проектировщика))
Касаемо "переходной плиты", первым делом надобно разобраться с первым предельным состоянием (особливое внимание поперечным силам и продавливанию), отсюда и толщина плиты значительная. Преднапряжение нам в этом случае не сильно поможет, при "небольшой" несоосности (допустим на метр колонны смещены).
Это ежели несоосность "большая" (в середину пролёта (ежели смотреть нижележащие колонны) вышележащая колонна приходится) и уже по второму предельному состоянию (трещины и прогиб) не пройдёт, нам преднапряжение поможет.
Или я не прав?
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете

Последний раз редактировалось Armin, 04.03.2011 в 13:45.
Armin вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2011, 13:56
#10
Fellini


 
Регистрация: 02.10.2003
Сообщений: 1,158


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Aleх Посмотреть сообщение
Преднапряжение довольно надежно в наше время и в изготовление особых проблем не вызывает


Offtop: Очень оптимистично.
Fellini вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2011, 16:30
#11
Demontage


 
Регистрация: 12.05.2006
Сообщений: 22


Можно поп обовать сделать над гаражом техэтаж с понижнным потолком но обилием в нужных местах балок-диафрагм
Demontage вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2011, 20:28
#12
мозголом из Самары


 
Регистрация: 17.10.2007
Самара
Сообщений: 1,672


Цитата:
Сообщение от Aleх Посмотреть сообщение
Мне кажется преднапряжение будет актуальнее и дешевле
Цитата:
Сообщение от Aleх Посмотреть сообщение
Преднапряжение довольно надежно в наше время и в изготовление особых проблем не вызывает
Особенно выгодно преднапрежение без сцепления с бетоном, всю выгоду оцениваешь когда прогрессирующее обрушение считаешь. Разрушил любую балку на любом участке и нет пред напряжения во всем канате, удалил колонну, канат на опоре доп нагрузку делает. Прелесть а не решение, всем советую.
мозголом из Самары вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2011, 23:08
#13
@$K&t[163RUS]


 
Регистрация: 03.11.2005
Сообщений: 2,520
<phrase 1= Отправить сообщение для @$K&t[163RUS] с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от мозголом из Самары Посмотреть сообщение
Прелесть а не решение, всем советую.
Если допустить, что основная сетка здания хотя бы 6х6м, а сетка паркинга в два раза больше, т.е. 12х12м, то при расчете на прогрессирующее обрушение в случае отсутствия одной колонны получиться ячейка 24х24м. С таким размером ячейки, какое бы ни было решение (обычное армирование, преднапряжение со сцеплением или без него) - выглядит оно более чем сомнительно и потребует такого дополнительного усиления, что любая экономика улетит в космос. Методика прогрессирующего обрушения имеет основание, но границы его применения, лично у меня, вызывают некоторое сомнение с точки зрения практической реализации из-за большого удорожания стоимости подобных решений, ставящих под большой вопрос целесообразность проекта в целом.
@$K&t[163RUS] вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2011, 22:06
1 | #14
VVN59

конструктор
 
Регистрация: 22.07.2010
Москва
Сообщений: 1,169


Согласен.
Само это понятие (прогрессирующее обрушение), а скорее - обоснованность требований по его реализации (для тех-или иных зданий) у меня вызывает много вопросов и сомнений.
По моему мнению - всё это ведет к неоправданным затратам со стороны Заказчика (но не это главное) - ограничивает архитектора, ставит в недоумение конструктора, влечёт к изменению внешнего вида женщин-сметчиц (у них волосы дыбом встают).
Интересно... Приняты-ли такие требования (нормы ) где-либо ещё.
Если - да, то давно-ли и насколько они действенны?
VVN59 вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2011, 22:21
#15
мозголом из Самары


 
Регистрация: 17.10.2007
Самара
Сообщений: 1,672


Цитата:
Сообщение от VVN59 Посмотреть сообщение
Если - да, то давно-ли и насколько они действенны?
Я смотрел по дискавери фильм как башни Петронас в Малайзии строились и там прозвучала фраза, что каждая башня выстоит даже если убрать 3 основные колонны из 16. А устойчивость к прогрессирующему обрушению достаточно легко обеспечивается без доп затрат при нормальном шаге колонн, а то архитекторы взяли моду шаг колонн 9х9 в жилье им подавай, что бы 1 колонна на 2 квартиры. Для такого шага конечно удаление колонны смерти подобно.
мозголом из Самары вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2011, 22:27
1 | #16
VVN59

конструктор
 
Регистрация: 22.07.2010
Москва
Сообщений: 1,169


Скорее всего - врут.
Но для таких ШЕДЕВРОВ - это оправдано (если оно так и есть).
А для всех НАШИХ 16-ти этажек - ПУСТЫЕ ЗАТРАТЫ.
VVN59 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.03.2011, 21:42
#17
Rwb

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 25.07.2006
Казань
Сообщений: 16


спасибо. Много, что стало понятно. Скорее всего буду заказчика отговаривать от таких лихих затей. Можете подсказать примерные затраты на преднапряжение в сравнении с обычным армированием?
Rwb вне форума  
 
Непрочитано 08.03.2011, 01:38
#18
@$K&t[163RUS]


 
Регистрация: 03.11.2005
Сообщений: 2,520
<phrase 1= Отправить сообщение для @$K&t[163RUS] с помощью Skype™


Rwb, смотря что и с чем сравнивать! Все зависит от конкретных условий! В многих случаях преднапряжение будет дешевле!
@$K&t[163RUS] вне форума  
 
Непрочитано 08.03.2011, 02:00
#19
retal

ОКБиЭП
 
Регистрация: 28.08.2006
Казань
Сообщений: 226


Данные ПСК: ориентировочные цены на систему преднапряжения:
канат d=15,7мм, St1860 в оболочке - 2308,48 евро/т;
моноанкер - 17,99 евро/шт.
Работа на стройплощадке с оборудованием 1200евто/за тонну канатов.
Offtop: Так что не все так оптимистично.
__________________
все намного проще... как E=mc^2.
retal вне форума  
 
Непрочитано 08.03.2011, 10:04
#20
мозголом из Самары


 
Регистрация: 17.10.2007
Самара
Сообщений: 1,672


Цитата:
Сообщение от Rwb Посмотреть сообщение
спасибо. Много, что стало понятно. Скорее всего буду заказчика отговаривать от таких лихих затей. Можете подсказать примерные затраты на преднапряжение в сравнении с обычным армированием?
От каких таких лихих затей??? Ты видел что хочет заказчик, может он хочет 1-2 колонны сместить? Единственное что тебе надо - это осознавать, что надо будет сделать, что бы осуществить это желание. А заказчик главный, он тебе платит деньги. А насчет преднапряжения это все очень спорно. Пусть все кто советует преднапряжение скажут как бороться с прогрес. обрушением. Вот у буржуев предусмотрены эти способы.
мозголом из Самары вне форума  
 
Непрочитано 08.03.2011, 12:38
#21
TUJH

Инженер конструктор
 
Регистрация: 09.02.2007
Самара
Сообщений: 78


Китайский вариант
Вложения
Тип файла: pdf Переходные этажи 110308-0002.pdf (214.2 Кб, 427 просмотров)
TUJH вне форума  
 
Непрочитано 08.03.2011, 13:11
#22
swell{d}

гадание на конечно-элементной гуще
 
Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596


а чего за книжка такая? я б почитал
__________________
.: WikiЖБК + YouTube :.
swell{d} вне форума  
 
Непрочитано 08.03.2011, 15:14
#23
TUJH

Инженер конструктор
 
Регистрация: 09.02.2007
Самара
Сообщений: 78


Проектирование современных высотных зданий.
издательство АСВ Сюй Пейфу
Проектирование многоэтажных и высотных
железобетонных сооружений.
издательство АСВ Чжан Вэйбинь
книги есть, страниц много, отсканить не в силах.
TUJH вне форума  
 
Непрочитано 08.03.2011, 17:50
#24
ЛИС


 
Сообщений: n/a


Rwb - выложите планировки стилобата и верхней части, и разрез в придачу - скорее всего вопрос можно решить конструктивными методами.
 
 
Непрочитано 09.03.2011, 10:34
#25
@$K&t[163RUS]


 
Регистрация: 03.11.2005
Сообщений: 2,520
<phrase 1= Отправить сообщение для @$K&t[163RUS] с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от retal Посмотреть сообщение
Offtop: Так что не все так оптимистично.
Вырванная из контекста информация. Существует определенный круг задач, который просто не решается без преднапряжения, либо решается, но со значительным увеличением материалоемкости, что отражается на стоимости не только надземной части сооружения, но и подземной, что в итоге оказывается дороже, чем использование преднапряжения.
@$K&t[163RUS] вне форума  
 
Непрочитано 12.03.2011, 21:01
#26
Петров Ю.С.


 
Регистрация: 09.03.2011
Сообщений: 9


проблем нет. такие строения есть. гараж 7.2х7.2 до 8.4м стойки 700х700минимум
по этой сетке балки-стенки высотой на этаж
верхнии стойки как угодно
ни какого преднапряжения-даже за рубежом не применяют
гараж -перекрытие 250-капители -либо балки
верх- перекрытия 200мм
если думать о стоймости-тогда бы небыло бы нью-йорка
по поводу прог. обрушения в прошлом и позапрошлом как то жили без
него.
Петров Ю.С. вне форума  
 
Непрочитано 12.03.2011, 22:31
#27
@$K&t[163RUS]


 
Регистрация: 03.11.2005
Сообщений: 2,520
<phrase 1= Отправить сообщение для @$K&t[163RUS] с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Петров Ю.С. Посмотреть сообщение
ни какого преднапряжения-даже за рубежом не применяют
Где-то видел инфу о том, что в Европе 60% монолитных конструкций с преднапряжением, в штатах и того значительно больше. Мы просто опять отстаем.
@$K&t[163RUS] вне форума  
 
Непрочитано 14.03.2011, 12:22
#28
swell{d}

гадание на конечно-элементной гуще
 
Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596


Цитата:
Сообщение от Петров Ю.С. Посмотреть сообщение
проблем нет. такие строения есть. гараж 7.2х7.2 до 8.4м стойки 700х700минимум
по этой сетке балки-стенки высотой на этаж
верхнии стойки как угодно
ни какого преднапряжения-даже за рубежом не применяют
гараж -перекрытие 250-капители -либо балки
верх- перекрытия 200мм
если думать о стоймости-тогда бы небыло бы нью-йорка
по поводу прог. обрушения в прошлом и позапрошлом как то жили без
него.
какого сечения балки-стенки? логично предположить, что не уже колонн в подвале?
__________________
.: WikiЖБК + YouTube :.
swell{d} вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Различная сетка колонн в подземной стоянке и на верхних этажах... возможно ли?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Опять про большепролетную монолитную плиту. Сетка колонн 9х7,2 Евгений М Расчетные программы 28 07.04.2010 19:03
Безбалочное ж.б. перекрытие сетка колонн 10x10, торговый центр Возможно ли? Ларсен Железобетонные конструкции 57 05.09.2009 22:52
Сетка ЖБ колонн 6х6 в подземной автостоянке irwave Железобетонные конструкции 3 18.09.2007 08:52