|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Различная сетка колонн в подземной стоянке и на верхних этажах... возможно ли?
Инженер-конструктор
Казань
Регистрация: 25.07.2006
Сообщений: 16
|
||
Просмотров: 13496
|
|
||||
инженер Регистрация: 27.08.2009
Самара
Сообщений: 400
|
Ну наверное не перекрытие, а балки. Возможно сделать в паркинге одни колонны, по ним балки, а на балки опираются колонны вышележащих этажей. Но есть но, это будет бешенно дорого и врядли пройдет по прогрессирующему разрушению.
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 16.10.2007
Киев
Сообщений: 544
|
Буржуи называют это трансферной плитой (transfer slab) и такое решение у них встречается достаточно часто, во всяком случае из моей практики работы с ними. Вариантов решения бывает несколько - просто толстая плита, кессонная плита, устройство системы балок-стенок в уровне технического этажа над паркингом. В любом случае, - это будет достаточно мощная конструкция в целом. При этом трансферная плита, как правило, армируется с использованием канатной напряженной арматуры.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.02.2010
Česká republika
Сообщений: 377
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 2,183
|
Rwb
Делали такое в строгинских башнях Появляется как бы вторая "фундаментная" плита над подземной стоянкой. В твоем случае толщиной примерно 1,2-1,4 метра в зависимости от расцентровок колонн. Заказчику придется немало заплатить, за то что архитектор не умеет проектировать. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование зданий и частей зданий Регистрация: 12.06.2007
Екатеринбург
Сообщений: 3,042
|
Цитата:
Это ежели несоосность "большая" (в середину пролёта (ежели смотреть нижележащие колонны) вышележащая колонна приходится) и уже по второму предельному состоянию (трещины и прогиб) не пройдёт, нам преднапряжение поможет. Или я не прав?
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете Последний раз редактировалось Armin, 04.03.2011 в 13:45. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.10.2007
Самара
Сообщений: 1,672
|
Особенно выгодно преднапрежение без сцепления с бетоном, всю выгоду оцениваешь когда прогрессирующее обрушение считаешь. Разрушил любую балку на любом участке и нет пред напряжения во всем канате, удалил колонну, канат на опоре доп нагрузку делает. Прелесть а не решение, всем советую.
|
|||
![]() |
|
||||
Если допустить, что основная сетка здания хотя бы 6х6м, а сетка паркинга в два раза больше, т.е. 12х12м, то при расчете на прогрессирующее обрушение в случае отсутствия одной колонны получиться ячейка 24х24м. С таким размером ячейки, какое бы ни было решение (обычное армирование, преднапряжение со сцеплением или без него) - выглядит оно более чем сомнительно и потребует такого дополнительного усиления, что любая экономика улетит в космос. Методика прогрессирующего обрушения имеет основание, но границы его применения, лично у меня, вызывают некоторое сомнение с точки зрения практической реализации из-за большого удорожания стоимости подобных решений, ставящих под большой вопрос целесообразность проекта в целом.
|
||||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 22.07.2010
Москва
Сообщений: 1,169
|
Согласен.
Само это понятие (прогрессирующее обрушение), а скорее - обоснованность требований по его реализации (для тех-или иных зданий) у меня вызывает много вопросов и сомнений. По моему мнению - всё это ведет к неоправданным затратам со стороны Заказчика (но не это главное) - ограничивает архитектора, ставит в недоумение конструктора, влечёт к изменению внешнего вида женщин-сметчиц (у них волосы дыбом встают). Интересно... Приняты-ли такие требования (нормы ) где-либо ещё. Если - да, то давно-ли и насколько они действенны? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.10.2007
Самара
Сообщений: 1,672
|
Я смотрел по дискавери фильм как башни Петронас в Малайзии строились и там прозвучала фраза, что каждая башня выстоит даже если убрать 3 основные колонны из 16. А устойчивость к прогрессирующему обрушению достаточно легко обеспечивается без доп затрат при нормальном шаге колонн, а то архитекторы взяли моду шаг колонн 9х9 в жилье им подавай, что бы 1 колонна на 2 квартиры. Для такого шага конечно удаление колонны смерти подобно.
|
|||
![]() |
|
||||
ОКБиЭП Регистрация: 28.08.2006
Казань
Сообщений: 226
|
Данные ПСК: ориентировочные цены на систему преднапряжения:
канат d=15,7мм, St1860 в оболочке - 2308,48 евро/т; моноанкер - 17,99 евро/шт. Работа на стройплощадке с оборудованием 1200евто/за тонну канатов. Offtop: Так что не все так оптимистично.
__________________
все намного проще... как E=mc^2. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.10.2007
Самара
Сообщений: 1,672
|
От каких таких лихих затей??? Ты видел что хочет заказчик, может он хочет 1-2 колонны сместить? Единственное что тебе надо - это осознавать, что надо будет сделать, что бы осуществить это желание. А заказчик главный, он тебе платит деньги. А насчет преднапряжения это все очень спорно. Пусть все кто советует преднапряжение скажут как бороться с прогрес. обрушением. Вот у буржуев предусмотрены эти способы.
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер конструктор Регистрация: 09.02.2007
Самара
Сообщений: 78
|
Проектирование современных высотных зданий.
издательство АСВ Сюй Пейфу Проектирование многоэтажных и высотных железобетонных сооружений. издательство АСВ Чжан Вэйбинь книги есть, страниц много, отсканить не в силах. |
|||
![]() |
|
||||
Вырванная из контекста информация. Существует определенный круг задач, который просто не решается без преднапряжения, либо решается, но со значительным увеличением материалоемкости, что отражается на стоимости не только надземной части сооружения, но и подземной, что в итоге оказывается дороже, чем использование преднапряжения.
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.03.2011
Сообщений: 9
|
проблем нет. такие строения есть. гараж 7.2х7.2 до 8.4м стойки 700х700минимум
по этой сетке балки-стенки высотой на этаж верхнии стойки как угодно ни какого преднапряжения-даже за рубежом не применяют гараж -перекрытие 250-капители -либо балки верх- перекрытия 200мм если думать о стоймости-тогда бы небыло бы нью-йорка по поводу прог. обрушения в прошлом и позапрошлом как то жили без него. |
|||
![]() |
|
||||
гадание на конечно-элементной гуще Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596
|
Цитата:
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Опять про большепролетную монолитную плиту. Сетка колонн 9х7,2 | Евгений М | Расчетные программы | 28 | 07.04.2010 19:03 |
Безбалочное ж.б. перекрытие сетка колонн 10x10, торговый центр Возможно ли? | Ларсен | Железобетонные конструкции | 57 | 05.09.2009 22:52 |
Сетка ЖБ колонн 6х6 в подземной автостоянке | irwave | Железобетонные конструкции | 3 | 18.09.2007 08:52 |