|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Экологи или кто нибудь отзовитесь
05.23.01
Донецк
Регистрация: 26.01.2005
Сообщений: 296
|
||
Просмотров: 25998
|
|
||||
05.23.01 Регистрация: 26.01.2005
Донецк
Сообщений: 296
|
Цитата:
__________________
Без претензий на истину. Все вышесказанное сугубо ИМХО. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
При обследовании автопарка на 500 машиномест обследовали и некоторые его инженерные сооружения. Среди них был коллектор для очистки сточных вод от масел и т.п.
Сооружение представляет из себя трехрядный коллектор с одним вводом. Высота коллектора кажется (точно не помню) 4,5 м. ширина 2,5 м. глубина (уровень) воды примерно 1,8 м. Понятное дело выполнены ряды с уклоном. Вся конструкция сборный железобетон (серию посмотрю завтра). В каждом ряду предусмотрены фильтры (как мне кажется разного назначения каждый). Самый последний - самый чистый. После этого фильтра вода уходит в ливневку. Всего кажется (не помню точно) 3 фильтра. В каждом ряду предусмотрены мостки над водой. проведено освещение. перед входом в коллектор выполнен тамбур. вход в тамбур по стальной лестнице из люка. над землей это сооружение не торчит. Но сверху на нем построен одноэтажный павильончик из ЛМК. вкратце вот так. |
|||
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Л.И.С. - Для 48-ми авто - крутовато будет такой коллектор. Стоимость коллектора перекроет стоимость стоянки (ИМХО). Я как-то краем левого полушария натыкался на очистку сточных вод с проезжей части в автомобильных тоннелях, только щас не припоминаю деталей.
Общий смысл такой: на самой стоянке обычные ливнеприёмники, они уходят в трубы, соединяемые в одну сеть, с уклоном в сторону самой главной трубы. Далее ставится местное "очистное сооружение" из которого всё гонится в обычную ливнёвку. В зависимости от обстоятельств в тоннелях это предполагает ещё и насосную перекачку (т.к. тоннели зачастую ниже чем коллекторы). Вобщем завтра буду в ЦНИИС НИЦ ТК (занимаются проектированием транспортных тоннелей) - у них там поинтересуюсь что к чему - у них 100 пудов есть готовые технологичные решения. А к Вашему случаю - прикрутим с божьей помощью и какой-то матерью... 8) |
|||
![]() |
|
||||
05.23.01 Регистрация: 26.01.2005
Донецк
Сообщений: 296
|
Цитата:
Если логически подумать, то поскольку стоянка не обслуживаемая (в смысле ремонтироваться там по идее никто не собирается) утечки будут минимальные, а так как стоянка полностью крытая, то соответственно стоки будут образовываться только при периодической уборке территории и объем воды будет не большим. Поэтому устройство полноценной системы отвода и очистки сточных вод мне кажется не целесообразным, но как и чем это обосновать?
__________________
Без претензий на истину. Все вышесказанное сугубо ИМХО. |
|||
![]() |
|
||||
Начальник отдела ППиЭБ Регистрация: 10.05.2006
Тюмень
Сообщений: 23
![]() |
Для решения данного вопроса проектом следует предусмотреть емкость для стоков, ествественно с уклонами и т.д и т.п.
Далее заключаете договор с муниципальным предприятием занимающимся очисткой сточных вод. А далее условие договора - или вывозите с заданной переодичностью или по мере заполнения. Проблемм быть не должно. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 10.03.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 565
|
Полностью согласен с Site Все таки в сибири экологии уделяется больше внимания и раньше начали, сам там работал - знаю. И эксперты там по грамотней.
К описательной части приложите договор на утилизацию отходов и все будет в ажуре. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
а то у самого в ближайшее время намечается подобная работа. :wink: |
|||
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Неа, я обломался по полной: приехал туда, а ген.директор (к которому я и ехал вобщем-то) и половина спецов - укатили в Алмаату толи на авторский надзор, толи потусоваться красиво... Они там что-то строят - вот и слиняли наверно поглядеть...
На этой неделе точняк заеду и разузнаю что к чему. Потом здесь отчитаюсь. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
если будут проблемы связанные с авторскими правами - кидай по почте, а там мы сами с ними свяжемся если потребуется. |
|||
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Да по поводу прав они особо не парятся - мне "попользовать" давали кучу материалов своих по реальным их проектам - чё хочешь делай - хочешь ксерь, хочешь скань.... кое-что изначально в электронной версии давали... У них логика другая: кроме них их разработки правильно применить да и ещё незаметно для них - практически невозможно...
|
|||
![]() |
|
||||
YngIngKllr Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968
|
Мы делали подземную автостоянку и т о же устанавливали 2 стальные емкости с гидроизоляцией(уклоны делали к емкостям)
И никаких проблем с экологами не было.
__________________
Работаю за еду. Working for food. Für Essen arbeiten. العمل من أجل الغذاء Працую за їжу. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Вобщем наконец-то я доехал до ЦНИИСа (ТМ - тоннели и метро)... Спросил там про интересующую проблему. Вобщем эти проблемы для них - мелочь, которой они и заниматься не сталибы. Их проекты водоотливных и водоочистных сооружений для тоннелей метро и атодорог - черезчур круты.
На мой вопрос по данной теме посоветовали сделать то, что было здесь уже описано: резервуар из которого будет выкачиваться всё что туда попало какой-нибудь осенизаторной машиной. В качестве резервуара посоветовали обратиться к тем конторам которые изготавляют ёмкости для АЗС - т.к. требования по антикоррозийной защите и прочему - схожи (остатки ГСМ в резервуаре будут накапливаться - поэтому в результате смесь там получится ничем не лучше бензина с присадками). Вот в общих чертах и всё... ![]() |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Замкнутого цикла в каком смысле? Что вся грязная вода проходя очистку возвращается обратно на парковку :?: :twisted: Интересная идея :idea:
Если ты имеешь ввиду воду которая после мытья машин очищается и обратно в те же "трубы" возвращается - такие вещи много где применяются только стоят денег бешеных. И потому даже крупные предприятия не всегда могут себе позволить работу по замкнутому циклу... В ЦНИИСе в том котором я бываю таких вещей нет. У них в основном подземные водоотливные и очистные станции (с песколовками, уловителями нефтепродуктов и прочим). А тебе я так понимаю под землю "добро" закапывать никчему... |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|||
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Врядли пригодится, но есть в книжецах узлы о которых говорил выше (для метро- и автодорожных тоннедей). Осталось за малым: найти те книжицы, отсканить, тебе скинуть... Дальше сам посмотришь насколько это далеко от твоего случая...
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер ВК Регистрация: 19.11.2004
Кишинёв
Сообщений: 196
|
Балдею тихо я читая Вас.. Что ВКашников вообще нету?
От моек машин сброс вобще запрещен - только оборотное водоснабжение. Единственная лазейка - ополаскивание в конце мойки легковых или грузовых перевозящих пищевые продукты. На подпитку не более 10% расхода. Сброс дождевых- как Вы посчитали потребный объем накопительной емокости или размер очистных? Дождик то, он ведь от Бога. Ну как Боженька на весь день зарядит? Или ливень? А если очистные завышены и заказчик попал в лишние деньги? На очистку подаются первые 5 (или 10 не помню) минут дождя - они смывают основные загрязнения. Там должен быть специальный разделительный колодец. Все остальное- в ливневку прямо. Очистить весь дождевой сток при любых дождях в принципе невозможно. "ВСН 01-89 3.23. Очистные сооружения для очистки наиболее загрязненной части поверхностных сточных вод с площадок открытого хранения подвижного состава и с проездов территории предприятия следует рассчитывать на прием стоков от малоинтенсивных часто повторяющихся дождей с периодом однократного превышения расчетной интенсивности 0,05 года; или на аккумуляцию с последующей очисткой стоков после выпадения дождя слоем 10 мм, а также на прием стоков от таяния снега и мытья территории." Фишка в том как часто надо аккумулировать эти 10мм.... Раз в сутки? час? месяц? Расчет ливневых очистных довольно сложен - советую взять опытного вкшника, чтоб было кем прикрыться... Читать-Инструкция по расчету ливневого стока воды с малых бассейнов ВСН 63-76 Кроме того вокруг водоемов есть водоохранная зона где запрещены определенные виды строительства - очистных, моек, гаражей. У местных экологов выяснить надо. Советую почитать приложенный файл Временная инструкция по проектированию сооружений для очистки поверхностных сточных вод СН 496-77 - инструкция не отмененная (нет ничего более постоянного чем временная инструкция ![]() [ATTACH]1148632108.rar[/ATTACH]
__________________
С уважением, Serg Ivanov. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер ВК Регистрация: 19.11.2004
Кишинёв
Сообщений: 196
|
Требования ВСН должны соблюдаться при проектировании предприятий, зданий и сооружений автомобильного транспорта, предназначенных для всех типов подвижного состава, включая автомобили с двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, сжатом природном газе (СПГ) и сжиженном нефтяном газе (СНГ).
Требования ВСН распространяются на следующие типы перечисленных ниже предприятий автомобильного транспорта, именуемые в дальнейшем “предприятия”, их здания и сооружения, предназначенные для хранения, технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного состава: автотранспортные предприятия (АТП), их производственные и эксплуатационные филиалы, производственные автотранспортные объединения (ПАТО), базы централизованного технического обслуживания (БЦТО), производственно-технические комбинаты (ПТК), централизованные производства для ТО и ТР подвижного состава, агрегатов, узлов и деталей (ЦСП), станции технического обслуживания легковых автомобилей (СТОА), открытые площадки для хранения подвижного состава, гаражи-стоянки для хранения подвижного состава, топливо-заправочные пункты (ТЗП). 3.6. Системы прямоточного и оборотного водоснабжения предприятий следует относить по степени обеспеченности подачи воды к III категории, за исключением элементов системы водоснабжения, связанных с пожаротушением (водоводы, насосные станции, резервуары противопожарного запаса воды), относящихся к I категории. 3.7. Для технологических процессов с одинаковыми требованиями к качеству воды и близкими по характеристике загрязнениями, вносимыми в воду, следует предусматривать системы оборотного водоснабжения в виде отдельных замкнутых циклов для мойки подвижного состава, мойки агрегатов, узлов и деталей, окраски подвижного состава. Стабилизационную обработку воды в системах оборотного водоснабжения допускается не предусматривать. 3.8. Использование для производственного водоснабжения воды питьевого качества допускается в виде исключения при отсутствии технического водопровода и при технико-экономическом обосновании нецелесообразности устройства системы оборотного водоснабжения. 3.9. Потери воды при производстве моечных процессов следует принимать в размере 10-15% от общей потребности воды, определяемой в технологической части проекта. 3.10. При применении системы оборотного водоснабжения для мойки легковых автомобилей и автобусов на заключительной стадии моечного процесса следует предусматривать обмыв наружных поверхностей их кузовов свежей технической водой или, при отсутствии технического водопровода, водой питьевого качества. 3.11. Для очистки сточных вод от постов санитарной обработки автомобилей, перевозящих пищевые продукты, следует предусматривать самостоятельные очистные сооружения оборотного водоснабжения со сбросом излишков воды при ополаскивании водой питьевого качества в сеть бытовой канализации. 3.12. Для очистки сточных вод от мойки автомобилей, перевозящих фекальные жидкости и мусор, ядовитые материалы и инфицирующие материалы, следует предусматривать отдельные для каждого типа подвижного состава очистные сооружения со сбросом сточных вод после очистки в сеть бытовой канализации. 3.13. Производственные сточные воды, содержащие нефтепродукты, тетраэтилсвинец, взвешенные вещества, краску, кислоты и щелочи, должны очищаться до поступления их в наружную канализационную сеть на местных установках. Очистные сооружения производственных сточных вод предприятий автомобильного транспорта могут быть отдельностоящими или размещаться внутри производственных зданий. Расстояние от отдельно стоящих подземных очистных сооружений для сточных вод, не содержащих горючих и трудногорючих веществ, до зданий и сооружений предприятий автомобильного транспорта не нормируется. Расстояние от отдельно стоящих подземных очистных сооружений для нефтесодержащих, краскосодержащих и поверхностных сточных вод следует принимать не менее 6 м до зданий и сооружений I, II и IIIa степени огнестойкости и 9 м до зданий и сооружений II, IIIб, IVa и V степени огнестойкости. Данные расстояния не нормируются, если стена здания, обращенная в сторону очистных сооружений является противопожарной. Допускается предусматривать в составе производственного здания предприятия отдельные помещения для размещения оборудования закрытого типа (без открытой поверхности) для очистки: сточных вод от мойки автомобилей и сточных вод, содержащих моющие растворы, производительностью не более 30 л/с с удельным содержанием уловленных нефтепродуктов не более 10 кг с 1 м2 водной поверхности и общей площади поверхности закрытых резервуаров не более 120 м2; краскосодержащих сточных вод; кисло-щелочных сточных вод; сточных вод, содержащих механические примеси. Указанные помещения должны отделяться от других производственных помещений противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 2-го типа. 3.14. Приемные резервуары закрытого типа (без открытой поверхности) для производственных сточных вод вместимостью не более 10-минутной производительности насоса, откачивающего эти сточные воды на очистные сооружения, и местные очистные сооружения производительностью до 20 м3/сут. допускается размещать в производственных помещениях непосредственно у технологического оборудования, являющегося источников сбросной воды. 3.15. На трубопроводах, подающих производственные сточные воды (нефтесодержащие, краскосодержащие и содержащие моющие растворы) на местные очистные сооружения, следует предусматривать гидрозатворы. 3.16. Сточные воды от мытья полов помещений хранения, постов ТО и ТР подвижного состава, включая посты заправки автомобилей маслами, следует направлять на подпитку очистных сооружений системы оборотного водоснабжения мойки подвижного состава или в дождевую канализацию. 3.17. Для защиты канализационной сети и очистных сооружений предприятия от засорения при поступлении сточных вод от мойки автомобилей и постов подготовки к окраске подвижного состава следует предусматривать специальные устройства: лотки (в пределах помещения), колодцы или приямки с защитными решетками. 3.18. В канавах мойки подвижного состава следует предусматривать водоотводные лотки с уклоном не менее 3%. Пол канавы должен иметь уклон не менее 3% в сторону лотка. 3.19. Самотечный трубопровод отвода сточных вод от мойки подвижного состава должен иметь уклон не менее 3% и диаметр не менее 150 мм при применении ручной шланговой мойки и не менее 200 мм при применении механизированной мойки подвижного состава. 3.20. Трапы и колодцы для приема сточных вод от мытья полов в помещениях хранения, постов ТО и ТР подвижного состава и дождеприемные колодцы для приема поверхностных сточных вод с площадок открытого хранения подвижного состава следует размещать на проездах и проходах между автомобилями. 3.21. Отвод поверхностных сточных вод с территории ТЗП следует производить в сеть дождевой канализации предприятия через приемный колодец с гидрозатвором без устройства местных очистных сооружений. 3.22. Насосные станции для перекачки производственных сточных вод следует относить к III категории по степени надежности действия. 3.23. Очистные сооружения для очистки наиболее загрязненной части поверхностных сточных вод с площадок открытого хранения подвижного состава и с проездов территории предприятия следует рассчитывать на прием стоков от малоинтенсивных часто повторяющихся дождей с периодом однократного превышения расчетной интенсивности 0,05 года; или на аккумуляцию с последующей очисткой стоков после выпадения дождя слоем 10 мм, а также на прием стоков от таяния снега и мытья территории. 3.24. Концентрацию взвешенных веществ в поверхностных сточных водах следует принимать по рекомендуемому приложению. 3.25. Очистку поверхностных сточных вод допускается производить в очистных сооружениях для сточных вод от мойки подвижного состава при условии их сбора в регулирующем резервуаре и подачи на очистку в разное время суток с работой мойки подвижного состава. 3.26. Очистные сооружения, предназначенные для очистки производственных и поверхностных сточных вод, производительностью до 10 л/с включительно допускается предусматривать односекционными. 3.27. Степень очистки производственных сточных вод, сбрасываемых в сеть бытовой канализации, должна удовлетворять требованиям “Правил приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов”, утвержденных Минжилкомхозом РСФСР и согласованных Минздравом СССР, Минрыбхозом СССР, Минводхозом СССР и Госстроем СССР. Степень очистки поверхностных сточных вод при сбросе их в водные объекты должна отвечать требованиям “Правил охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами”, утвержденных Минводхозом СССР, Минздравом СССР и Минрыбхозом СССР, и “Правил санитарной охраны прибрежных вод и морей”, утвержденных Минздравом СССР и согласованных с Госстроем СССР, а также “Правил охраны от загрязнений прибрежных вод морей”, утвержденных Минводхозом СССР.
__________________
С уважением, Serg Ivanov. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Цитата:
На одной вообще по-хамски сделано: из моечной камеры уклоньчик на улицу, а там ливневая канализация... туда и течёт сплошным потоком... (зимой каток получается). Цитата:
максимальная интенсивность дождя при продолжительности 5мин 15мин 30мин и т.д. Т.е. сами понимаете что проливной дождь в Москве например больше 15 мин не идёт? - а 5 минут может зарядить, но потом стихает. Вы же не думаете что ливневые водостоки от балды принимают? И коллекторы тоже на авось по 10км длиной строят не зная какой через них расход пойдёт? Смешно... даже читать после таких Ваших слов не хочется те нормы которые вы прицепили... не серьёзно получилось... |
|||
![]() |
|
||||
Инженер ВК Регистрация: 19.11.2004
Кишинёв
Сообщений: 196
|
Цитата:
2. Даете гарантию что проливной дождь в Москве больше 15 минут не идет ? На какой период? Год, два, двадцать лет? Про период однократного превышения слышали? Нет ничего хуже полузнаний- разберитетесь как правильно пользоваться этим СНиПом. Это как раз и написано в тех документах на которые я ссылаюсь. Я как раз и считаю эти самые ливневые водостоки. И СНиП этот у меня на столе. Только к СНиПу еще мозги нужны - для правильного пользования этими цыферками. Вот в результате таких "полурасчетов" и появляются очистные дороже объекта, их естесвенно никто не строит. 3. Я прицепил нормы по которым считают и согласовывают с экологами у нас локальные очистные сооружения поверхностных сточных вод предприятий автомобильного транспорта.
__________________
С уважением, Serg Ivanov. |
|||
![]() |
|
||||
розмысл Регистрация: 12.06.2005
Иркутск
Сообщений: 1,973
![]() |
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Инженер ВК Регистрация: 19.11.2004
Кишинёв
Сообщений: 196
|
Цитата:
![]() Читайте нормы -"от мытья полов, проездов" которые внутри стоянки и т.д. Берите ВКшника- не жмотьтесь :wink: Он Вам посчитает объем накопительной емкости. Затем вывоз на ближайшее автопредприятие имеющее очистные (письмо о приеме стоков), поскольку очистные в зоне отдыха вряд ли согласуют. Надеюсь мойку Вы там не умудрились посадить? :twisted:
__________________
С уважением, Serg Ivanov. |
|||
![]() |
|
||||
розмысл Регистрация: 12.06.2005
Иркутск
Сообщений: 1,973
![]() |
не, мы будем жмотиться, потому что мне это не нужно. Вот если прижмет, то тогда конечно же да, сначала Зева, а потом уже ВК(акашник) ну или наоборот. А пока еще есть время, можно и порассуждать. Так вот, что вы, Serg Ivanov, порекомендовали в такой вот ситуации?
1. Емкость, объем которой нужно рассчитать. 2. Вывоз содержимого емкости на спецпредприятие. так :?: |
|||
![]() |
|
||||
Инженер ВК Регистрация: 19.11.2004
Кишинёв
Сообщений: 196
|
Цитата:
Если есть дождевые, то с колодцем который 10мм первых стоков направит в резервуар, остальное в ливневку- следовательно ТУ на сброс в ливневку. 2.Договор с спецавтохозяйством, что оно будет вывозить НН стоков на свои очистные для ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ сточных вод и использовать их потом для подпитки мойки своих дерьмовозов без сброса в канализацию- экологи это любят.
__________________
С уважением, Serg Ivanov. |
|||
![]() |
|
||||
розмысл Регистрация: 12.06.2005
Иркутск
Сообщений: 1,973
![]() |
Замечательно. Понятно, как быть в случае с дождевыми и мытьевыми стоками. Это пригодится. А как быть если есть тольк навес, нет под этим навесом ни мойки, ни дождя, есть отбортовка... Этот вопрос может, конечно же гипотетический, потому, что возможны изменения в погоде, дожди более положенного и отбортовка низковата и не спасет, но именно так вопрос поставил Автор этой темы.
|
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Да вот мне тоже кажется что афтор темы врядли ради автостоянки будет ВК-шника брать... и очистные сооружения ставить... дождика под крышей я уверен не будет... косой дождь - так много не нальёт чтобы слив в ёмкость не справился. Мойка парковки - тоже не так уж много (да и не видел ни разу чтобы парковки под навесом МЫЛИ!!!). Кстати, по-моему автору уже по-барабану - а мы с Вами просто болтовнёй заняты!
Кстати Serg Ivanov, ни в коем случае обидеть Вас не хочу... но как Вы там говорили: Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Не знаю как автор, но меня интересовал вопрос по устрйству вот таких моек http://www.ecoservice-prim.ru/x_water.htm
|
|||
|
||||
05.23.01 Регистрация: 26.01.2005
Донецк
Сообщений: 296
|
Цитата:
![]() ![]() Еще раз всем спасибо! Жаль не могу помочь ЛИСу потому как в этом вопросе мягко выражаясь не специалист ![]()
__________________
Без претензий на истину. Все вышесказанное сугубо ИМХО. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|||
|
||||
розмысл Регистрация: 12.06.2005
Иркутск
Сообщений: 1,973
![]() |
Действительно, ссылка стоящая...
А вот вы видели рекламу ЛендРовера - в тунеле, 60 метров под землей? На сколько я принию, это уникальная система водоотвода, построенная недавно в Японии. Если интересно, перепечатаю с журнала - что то ну оччень монструозное японцы соорудили. Такое количество воды может молниеносно втянуть эта канава, что подумать страшно. Наверное хорошего они ВКашника нашли ![]() |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Vlad@
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
розмысл Регистрация: 12.06.2005
Иркутск
Сообщений: 1,973
![]() |
Цитата:
© Ершов, Конек-Горбунок ------------------------------------------------------------------------------------ Водоотвод на грани фантастики В Японии заканчивается строительство самого крупного в мире национального контурного водовода G-Cans Project для предотвращения наводнений в столичном регионе. Гидротехническое сооружение находится на окраине Токио и расположено глубоко под землёй: бетон, кабели, решётчатые стальные лестницы, многотонные двери с иероглифами - картина напоминает сюжет из фантастического фильма. Трудно представить, как все эти огромные туннели, ёмкости и насосные станции можно было построить в скалистом грунте японского острова. Гидрокомплекс призван спасать Токио (точнее, некоторые из его окраинных районов и пригороды) от наводнения во время сезона тайфунов и дождей, когда осадки столь обильны, что выходят из берегов несколько небольших местных рек, расположенные на сравнительно низком участке местности. При ливнях, не уступающих тропическим, вода не успевает уходить в море по этим рекам. Раньше это было большой проблемой: десятки, а иногда и сотни домов оказывались подтопленными, заливало подвалы, иногда и первые этажи. Но теперь, когда завершается строительство одного из самых удивительных гидротехнических сооружений в мире, опасность отступила. Строят национальный водовод уже 12 лет, не всё оборудование ещё установлено, сейчас комплекс готов на 80%, но уже с 2002 г. G-Cans начал работу в ограниченном режиме и за это время уже спас город от множества наводнений, откачав сотни тысяч тонн ливневых вод в сравнительно крупную реку Идогава. Примечательно, что протекает Идогава на приличной высоте над подверженным бедствию участком местности, она отделена от низины естественным и искусственным рельефами. Уровень поверхности воды расположен заметно выше уровня небольших, но опасных для этой местности рек даже в те дни, когда они переполняются дождями. Комплекс оснащён 59 турбонасосами общей мощностью 14 тыс. лошадиных сил для перекачивания дождевой воды, которые способны перегонять наверх 200 тонн воды в секунду. Кажется, что такая мощность уж точно должна быть рассчитана на самое интенсивное наводнение. Однако в данной местности в сильный ливень выпадает до 200 мм осадков, а иногда и до 400 (месячная норма осадков для Москвы, к примеру, составляет 35 мм), поэтому запас прочности сооружения колоссален. Пректировщики комплекса предусмотрели огромные подземные накопители на многие тысячи тонн воды, чтобы в самый пик осадков местность наверху не оказывалась подтопленной. Основные накопители - это пять вертикальных шахт с внутренним диаметром 32 м и глубиной 65 м (как 20-этажный дом), в четырех из которых проходят водоводы с пяти речушек, устроенные таким образом, что начинают работать лишь в тот момент, когда уровень воды в реках превышает определённый порог. Это словно предохранительное отверстие в ванной. Между собой емкости соединены туннелем диаметром 10 м, лежащим на 50-метровой глубине под землёй. Полная длина водовода составляет 6,3 км, в конце расположена пятая цилиндрическая ёмкость. Когда пять бункеров оказываются переполненными, вода начинает перетекать в расположенный в конце туннеля огромный подземный зал шириной 76 м и высотой 25 м, соединённый с пятым вертикальным цилиндром. Этот зал является мега-накопителем дождевой воды и по всей видимости, отстойником, выполняющим очистные функции. Из него насосы откачивают воду в реку Идогава как во время ливня, так и после, благо общая ёмкость системы чудовищно велика. Центр контроля над сооружением напоминает зал управления атомной станцией. Он расположен уже на поверхности. Комплекс частично сам обеспечивает себя энергией - на крыше здания управления расположены большие солнечные батареи. ---------------------------------------------------------------------------------- Источик – Журнал "Кровельные и изоляционные материалы" №6 2005 с 29-30 |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Ну что тут сказать..... АФИГЕННО! - дорогие товарисчи... нам до таких технологий далеко... Хотя с развалом союза - мы какраз-то и отстали от всех остальных передовых стран в области технологий..... Печаьно... :cry:
|
|||
![]() |
|
||||
Тугодум Регистрация: 01.11.2005
глухая Сибирь
Сообщений: 686
|
Описание, как в фантастическом романе. ВПЕЧАТЛЯЕТ! Прочитал на одном дыхании. И представил! В этих коллекторах можно голливудские фильмы снимать.
__________________
Думаю долго, соображаю медленно. Могу довести до истерики. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер ВК Регистрация: 19.11.2004
Кишинёв
Сообщений: 196
|
Цитата:
![]() 1.Мытьевые сточные воды- это вода не от мойки машин, а от мойки территории автостоянки. Ну положено территорию по нормам мыть иногда из шланга - ВК это знает. Эколог прицепиться - и будет прав. Даже тающий с колес снег и стекающую с мокрых машин дождевую воду к делу пришпилит. А моют или нет в натуре, его не волнует, в проекте должно быть отражено - или плати взятку, у нас так. 2. Данные многолетних наблюдений приведенные в соотв. документах- это всего лишь исходные данные для расчета. И не более того. Как ими пользоваться определяют документы на которые я дал ссылку. Понятное дело что для расчета плотин и гаражей они используются по разному. В данном случае задача проектировщика - минимизировать затраты и согласовать проект с экологией.
__________________
С уважением, Serg Ivanov. |
|||
![]() |
|
||||
Строительство Регистрация: 21.06.2006
Казахстан
Сообщений: 1
|
площадь стоянки авто требует влажной уборки или увлажнения при уборке спец техникой в любом случае устанавливать водоотводные лотки необходимо, далее сточные воды с площадей стоянки отводятся на очистные сооружения типа "Разное" как правило изделие покупное поставляется в комплексе к ниму прилагается паспорт с показателями очистки по взешеним вещ-вам , нефтепродуктам итд изделие должно быть сертефицыровано. Далее в проекте НВК обязательно дается технологическая схема очистки (могу дать наброски) ну и все прочие Вкашники подскажут и далее согласно СНиП уловленные нефтепродукты отправляются на утилизацию по договору, или в собственную котельную, очищеные стоки в летний период времени на полив зел.насаждений только не съдобных те. не плодовых, в зимний или по договору или на коток
![]() |
|||
![]() |
|
||||
розмысл Регистрация: 12.06.2005
Иркутск
Сообщений: 1,973
![]() |
очень хорошо, что тема не ушла бесследно. Вот последнее время меня как то справшивает народ следующие части проектной документации -"ГО и ЧС" и "Экология". Что то вскольз уже вроде упоминалось про это. Може кто то имеет опыт или хотя бы что в них входит?
|
|||
![]() |
|
||||
Начальник отдела ППиЭБ Регистрация: 10.05.2006
Тюмень
Сообщений: 23
![]() |
1. Насчет расчета рассеивания от автостоянки - да требуется.
2. насчет опыта по "экологии" - опыта вагон! конкретные вопросы озвучивайте на чисто экологическом практическом некоммерческом сайте http://ecokom.net или e-mail site{sobaka}ecokom.net |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2009
Сообщений: 243
|
Количество уловленных загрязнений (мг/л) принимается согласно ОНТП 01-91/Росавтотранс (в конце табл 1). Зная производительность установки и время работы (или количество автомобилей), можно расчитать количество образующегося шлама.
Нашел на форуме экология производства. Примечания мои. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,476
|
Хм...
Это же просто стоянка. КРЫТАЯ стоянка 50 машин. о_О По крыше стекает грязная вода с пылью и проч. с крыши. Думаю можно её совать в ливневую канализацию без проблем. А при движении машин и их стоянке может капать масло. И потом эти места будут мыться с помощью шланга и воды. Вот эту воду надо очищать. Но её будет очень мало. Сейчас есть установки для очистки даже малого объёма воды с нефтепродуктами. Во всяком случае на выставке видел. После очистки воду сбрсывть тоже в ливневую канализацию , если иное не регламентируется нормами (я слабо знаю ВК и НВК).
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |