|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
А можно сделать такой жесткий узел на монтаже?
Инженер-контруктор ПГС
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Регистрация: 13.01.2009
Сообщений: 2,135
|
||
Просмотров: 8924
|
|
||||
Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 270
|
если вы делаете собачью будку - то можно.
Если же что-то более-менее серьезное... то лучше не надо. 1.) очень проблемно выдержать все нужные (по технологии сварки) зазоры, т.е. геометрию. Сомневаюсь, что отрежете балку строго в размер. 2.) вы варить на весу будете балку? или она так и останется на столике лежать? у вас там зазор показан... 3.) У вас есть высококвалифицированные сварщики? Дядю васю с трясущемися после вчерашнего руками или равшана к этим швам и близко нельзя подпускать... Теоретически при малом моменте такой узел можно "спроектировать"... Практически же любой косяк при производстве работ резко снизит несущую способность узла, ибо отсутствует "защита от дурака". Лучше не связываться. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
Цитата:
Цитата:
Есть. Это узел рамы. palexxvlad, разве нельзя проверить прокат на отсутствие расслоя ультразвуком?
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Можно, почему нет, но что это даст перед монтажом? Сталь всех колонн, с таким типом узлов, должна обеспечивать прочность (в данном случае это не Ry) поперек проката для восприятия расчетного момента. Вот если проверить прокат на расслой при полной расчетной нагрузке - дело другое.
Последний раз редактировалось palexxvlad, 04.07.2011 в 17:42. |
|||
|
||||
Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 270
|
Цитата:
Offtop: возьмите 5 рулеток. растяните их на 2-3 м и сравните.. уверен, разбегутся на несколько мм как обеспечите подварку корня шва нижней полки? даже в этом случае... Подварка корня потолочным швом, да еще ручной сваркой... Не айс. Последний раз редактировалось orehovalexey, 04.07.2011 в 18:01. |
|||
![]() |
|
||||
заказчик Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664
|
А почему типовой фланцевый стык не хотите применить (на болтах)? Или фрикционный на худой конец.
Такие узлы как у Вас применяют только для консолей. Например, для подкрановых балок. Но они в типовых сериях заводские (это к вопросу качества сварки). Кстати, рама я смотрю многоэтажная. Наверняка возникнет ситуация, когда длина балок нижнего и верхнего уровня окажется разной. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
хочу. Но пытаюсь найти другие варианты решения узла, более экономичные так скажем.
не хочу. Цитата:
Цитата:
orehovalexey, получается такие узлы не делают из-за проблем с монтажом? Может еще есть какие-то причины, почему так не делают?
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
заказчик Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664
|
Цитата:
Балки Вы будете изготавливать на специальном прецизионном оборудовании? Есть такой ГОСТ 23118-99 "Конструкции стальные строительные. Общие технические условия". Там приведены допускаемые отклонения при изготовлении стальных конструкций. Например, если у Вас длина балки 6м, то даже при самом высоком заданном коэффициенте точности ее длина может варьироваться в пределах плюс/минус 2.5мм. То есть, одна балка запросто может быть длинней другой на 5мм. И это все в пределах самого жесткого допуска. А теперь представьте ситуацию, когда сначала между колоннами вварили "короткую" балку, а потом монтажники этажом выше начинают пытаться впихнуть в распор "длинную". ЗЫ, про допускаемые отклонения колонн на монтаже я даже упоминать не буду. Потому я и говорю, что такие узлы реально реализуемы только для консолей. И в одноярусных рамах, но с некоторой натяжкой. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Чтобы такого не было, делают дополнительные стыки с монтажными зазорами на некотором расстоянии(желательно на расстоянии, где М=0) от граней колонн.
|
|||
|
||||
заказчик Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
проектирование, КМ Регистрация: 25.08.2006
г. Донецк
Сообщений: 99
|
1.Теоретически можно выполнить узел предложенный автором темы, но необходимо в узле заказать дополнительно стяжные уголки для подгонки ригеля к колонне. После обварки узла эти элементы срезаются, швы зачищаются, узел окрашивается.
2.Самое простое решение – жесткий узел выполнить на заводе с полным контролем швов приварки ригеля к колонне. Монтажный стык дать по ригелю на расстоянии 1200 – 1500 мм от колонны на обычных стыковых накладках на болтах нормальной точности, т.к. момент в ригеле в этой зоне минимален. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Расстояние зависит от длины ригеля и характера нагрузки на него.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
заказчик Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Для VVN59
Отвечаю на вопрос раздела "А как это можно понять?", т.к. в названном разделе ответ не ушёл. Родился и учился на Алтае. После окончания Алтайского политеха в 1971 году работал более восемнадцати лет на Урале, сейчас живу и работаю на Украине. Когда придумывал себе ник, легко запоминаемые с моими именем и фамилией были заняты. Соединил два родных мне слова Урал+Алтай. Получился "uraltay". Что касается #17: действительно, нулевой момент в балке зависит от её длины и характера нагрузки. Приведенные цифры приемлемы, например, для межосевого расстояния колонн 6000 мм и равномерно распределённой нагрузки. Что по факту - неизвестно. Непонятно, что я сказал обидного? Вообще стараюсь обращаться рекомендательно, а хозяин должен уже сам решать, какие из многочисленных рекомендаций ему принять. Сам придерживаюсь всегда такого принципа, т.к. за принятое мной решение отвечаю только я. Кстати, меня никогда не интересовало, что означает, например, VVN59. С уважением, Александр (uraltay).
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
![]() |
|||
|
||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
Цитата:
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Эт смотря как взлянуть на этот вопрос
![]() 100%, это для vv_77, он же заказчик ![]() |
|||
|
||||
Metal Heart Регистрация: 25.07.2006
Киев
Сообщений: 450
|
Рамный сварной узел решается применением накладок по стенке и полкам, а не так, как нарисовал автор. Учитывая монтажные допуски, приварить ригель к колонне швом по ГОСТ практически нереально. Если же варить на заводе консоли, как предложил palexxvlad, это серьезно скажется на габаритах отправочного элемента-колонны, т.е. при транспортировке одна машина возьмет меньше колонн, что вылетит в копеечку. Делайте на накладках и статья Троицкого вам в помощь :-)
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Зато машина возьмет больше балок(а их всегда значительно больше колонн) и монтаж можно вести вообще без сварки, что, в сумме, будет практически равноценно стыку с накладками...
|
|||
|
||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
trezvo_pro, автору сказал один человек что данная серия устарела, и сейчас все делают на сварке... (надеюсь он не обидеться что я за него ответил)
Nagay, а где статья? Которая в помощь... К стати о накладках... они привариваются к колонне заводским швом?
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор |
|||
![]() |
|
||||
Metal Heart Регистрация: 25.07.2006
Киев
Сообщений: 450
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,294
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
trezvo_pro, обращаю внимание что не Я утверждал что она устарела.. потому затрудняюсь ответить на Ваш вопрос. Я с удовольствием применяю решения данной серии
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 270
|
Цитата:
Кроме того, швы, выполняемые ручной сваркой на монтаже и полуавтоматом на заводе - вещи разные. СтОит также учесть и положение шва (горизонт., верт., потолок и т.д.). Совершенно очевидно, что подварку корня ответственного шва потолочным швом ручной сваркой лучше не делать. Вообще, делайте фланец либо заводскую консольку и накладки (сварка либо болты). Болтовой узел с накладками на высокопрочных болтах выше привели. Сварной - сделайте верх накладку уже полки, нижнюю - шире (опять-таки, дабы не связываться с потолочными швами на монтаже). Ну, и монтажные болтики, естественно, при сварке. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Сдвоенный двутавр (ригель) + колонна одиночный двутавр = жесткий узел | chon | Конструкции зданий и сооружений | 3 | 01.10.2010 14:41 |
Что можно сделать с подобными телами? | Miniril | AutoCAD | 3 | 28.09.2010 16:58 |
Жесткий узел: ж/б колона и консольная стальная балка | tolyan | Железобетонные конструкции | 14 | 21.07.2008 04:08 |
Мониторы LCD CRT | Разное | 94 | 17.06.2008 10:51 | |
ЮМОР 2006 =) | Perezz!! | Разное | 1122 | 04.01.2007 00:46 |