расчет нагрузки на дышло прицепа
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > расчет нагрузки на дышло прицепа

расчет нагрузки на дышло прицепа

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 04.08.2011, 16:30 #1
расчет нагрузки на дышло прицепа
k.serg.n
 
Минск
Регистрация: 20.04.2011
Сообщений: 23

необходимо найти нагрузку на дышло ( X), вся информация на картинке, если чего-то не хватает - дополню. Расчет нужен примерный, хотя б формулу, данные сам подставлю.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: прицеп.jpg
Просмотров: 1496
Размер:	43.6 Кб
ID:	63971  

Просмотров: 22384
 
Непрочитано 04.08.2011, 16:39
#2
igorni


 
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 775


Если есть сечение дышла, прикиньте сколько выдержит жестко заделанная консоль с нагрузкой на кончике. Формулы в справочнике по сопромату.
igorni вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.08.2011, 16:43
#3
k.serg.n


 
Регистрация: 20.04.2011
Минск
Сообщений: 23


не в этом дело, по нормам положено, чтоб нагрузка на дышло была не более 2,5 тонн. Вот мне сейчас надо проверить нагрузку и выбрать правильное расположение колес, а дышло выдержит, усилено как надо
k.serg.n вне форума  
 
Непрочитано 04.08.2011, 17:03
#4
igorni


 
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 775


Цитата:
Сообщение от k.serg.n Посмотреть сообщение
чтоб нагрузка на дышло была не более 2,5 тонн
На ходу или на стопе?
igorni вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.08.2011, 17:13
#5
k.serg.n


 
Регистрация: 20.04.2011
Минск
Сообщений: 23


мне хотя б в статике. Вот набросал схемку может по ней проще будет. когда прицеп будет проходить испытания нагрузку будут проверять подставив под дышло весы в стоячем положенни, т.е. не в движении. Поправил пару размеров
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: нагрузка 2.jpg
Просмотров: 854
Размер:	20.7 Кб
ID:	63979  

Последний раз редактировалось k.serg.n, 04.08.2011 в 17:33.
k.serg.n вне форума  
 
Непрочитано 04.08.2011, 17:22
1 | #6
igorni


 
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 775


k.serg.n, в иллюстрации из #1 обозначены координаты ц.т. Вспоминайте правило рычага.
У меня, при отсчете плеч от среднего колеса, нагрузка на дышло выходит около 2,1т.
igorni вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.08.2011, 17:24
#7
k.serg.n


 
Регистрация: 20.04.2011
Минск
Сообщений: 23


ц.т. я сам находил, пробовал от них считать, но что-то не очень получилось, можно глянуть ваши расчеты. Пробую считать через реакцию опор.
k.serg.n вне форума  
 
Непрочитано 04.08.2011, 17:31
1 | #8
igorni


 
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 775


30*397/(5656+286)=2т

ЗЫ. Коэффициент податливости опор известен?

Последний раз редактировалось igorni, 04.08.2011 в 17:35. Причина: ЗЫ
igorni вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.08.2011, 17:35
#9
k.serg.n


 
Регистрация: 20.04.2011
Минск
Сообщений: 23


а что это за формула такая? Коэф. не известен и не знаю что за он
k.serg.n вне форума  
 
Непрочитано 04.08.2011, 17:46
1 | #10
igorni


 
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 775


Цитата:
Сообщение от k.serg.n Посмотреть сообщение
а что это за формула такая?
(Вес1*Плечо1=Вес2*Плечо2) <=> (Вес1=Вес2*Плечо2/Плечо1) - правило моментов или правило рычага.
igorni вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.08.2011, 17:56
#11
k.serg.n


 
Регистрация: 20.04.2011
Минск
Сообщений: 23


получается мы этот расчет сделали с учетом только одной опоры?
k.serg.n вне форума  
 
Непрочитано 04.08.2011, 17:57
1 | #12
igorni


 
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 775


Да, с одной.
igorni вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.08.2011, 18:01
#13
k.serg.n


 
Регистрация: 20.04.2011
Минск
Сообщений: 23


если учитывать, что есть еще опоры, то, соответственно, нагрузка будет еще меньше? Аминь
Может кто-то может просчитать по второй схемке? Дабы проверить, так, на всякий случай

Последний раз редактировалось k.serg.n, 04.08.2011 в 23:04.
k.serg.n вне форума  
 
Непрочитано 04.08.2011, 21:06
#14
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от k.serg.n Посмотреть сообщение
необходимо найти нагрузку на дышло ( X), вся информация на картинке,
Надо учитывать скатывающую силу при движении в гору, сопротивление грунта перекатыванию колёс, сопротивление повороту (на горке), направление тянущей силы (точка присоединения к авто, трактору), наклон дышла относительно направления тянущей силы.
__________________
Сделать просто очень сложно.

Последний раз редактировалось uraltay, 04.08.2011 в 21:13.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.08.2011, 22:30
#15
k.serg.n


 
Регистрация: 20.04.2011
Минск
Сообщений: 23


помогите рассчитайте мне, хотя б, когда прицеп находится в состоянии покоя без всяких движений и т.д. и т.п.
наклон можете замерять транспортиром или на глаз с рисунка.

Последний раз редактировалось k.serg.n, 04.08.2011 в 23:04.
k.serg.n вне форума  
 
Непрочитано 04.08.2011, 23:51
#16
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Судя по картинке, вертикальная сила "х" - это усилие, необходимое для поднятия дышла, чтоб его навесить на крюк транспортного средства. Это примерно половина веса дышла - мелочь. Если нужно усилие, передаваемое от крюка автомобиля, то оно горизонтальное. Чтоб его определить, надо к сказанному мной выше учесть диаметр колёс, насколько они накачаны (от этого зависит сопротивление перекатыванию) и т.д. Слишком много неизвестных. Проще, хоть и грубо, определить горизонтальное усилие экспериментально. Например, установить легковой автомобиль (мотоцикл и т.д.) на ту дорогу, где будет ездить прицеп и потянуть его горизонтально динамометром. У легковушки диаметр колёс меньше, но и нагрузка на колёса меньше, т.е. сопротивление перекатыванию будет где-то похожим. Из прямой пропорции масс легковушки и гружёного прицепа посчитать горизонтальное усилие на дышле и пересчитать растягивающее усилие на дышле с учётом его наклона. Потом посчитать усилие с учётом уклона горки (скатывающее усилие). Накинуть на сопротивление повороту процентов 10...15, если колёса прицепа при повороте не поворачиваются, а скользят.

Ну, если совсем грубо, то 30хf, где f - коэф. сопротивления качению пневматическим шинам. Для асфальта - 0,014...0,018; для гравия 0,018...0,03; для грунтовки 0,035...0,1. Т.е. на грунтовке может быть усилие на дышле до 3-х тонн. Это для горизонтального участка.
__________________
Сделать просто очень сложно.

Последний раз редактировалось uraltay, 05.08.2011 в 00:11.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 05.08.2011, 06:26
#17
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371


По горизонтали будет самое поганое это когда грузовик тормозить будет, а прицеп нет, но про это никто не спрашивает.
Тут весь прикол что система статически неопределимая и в придачу не жесткая, поэтому не имея жесткости амортизаторов ничего практически сказать нельзя, но... условием задачи можно сказать задано что прицеп стоит горизонтально, поэтому можно считать что все рессоры промяты одинаково, посему считаем силы на всех осях одинаковы (хотя бывает что разные рессоры ставят) (5656-397)*30т=4583*F+(4583+1360)*F+(4583+1360+1360)*F => 5259*30т=17829*F => F=8.85т на ось тупо суммируем по вертикали и... имеем 3,45т на дышло
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 05.08.2011, 09:53
#18
Никола

Производство
 
Регистрация: 18.03.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 101


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Судя по картинке, вертикальная сила "х" - это усилие, необходимое для поднятия дышла, чтоб его навесить на крюк транспортного средства. Это примерно половина веса дышла - мелочь.
Судя по картинке, на ней прицеп с жестким дышлом. Шарниром является тягово-сцепное устройство. Подгонка высоты кольца дышла под ТСУ тягача (крюк или гнездо с вертикальным пальцем) производится при помощи домкратов, расположенных в передней части прицепа.
Никола вне форума  
 
Непрочитано 05.08.2011, 09:57
#19
Jonas

конструктор машиностроитель
 
Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
По горизонтали будет самое поганое это когда грузовик тормозить будет, а прицеп нет
Может даже хуже когда и прицеп тормозит. Возникает момент на изгиб "дышла".
Jonas вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.08.2011, 10:19
#20
k.serg.n


 
Регистрация: 20.04.2011
Минск
Сообщений: 23


Все верно, домкратом можно подрегулировать, а 2,5 тонны это допустимая нагрузка на навеску трактора. Я прошу чтоб вы помогли мне определить нагрузку, которая будет на серьге дышла в состоянии покоя, она будет равна нагрузке на крюк трактора, принебрегая прогибом колес, качеством покрытия и не учитывая всякие тормозные усилия и подъем в гору. Больше ничего не надо. Спасибо
k.serg.n вне форума  
 
Непрочитано 05.08.2011, 11:14
1 | #21
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371


k.serg.n: Мой ответ я так понимаю Вас не устраивает? Не пройдет ваш трактор. Либо пусть опускает ТСУ ниже до состояния равновесия с прицепом. На сколько? Ответить можно лишь при наличии жесткостных характеристик подвески
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.08.2011, 11:35
#22
k.serg.n


 
Регистрация: 20.04.2011
Минск
Сообщений: 23


сомнение вызывает то, что большая разбежка по данным с igorni.
p.s. у прицепа тоже есть тормозная система, даже две.
k.serg.n вне форума  
 
Непрочитано 05.08.2011, 13:16
1 | #23
igorni


 
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 775


k.serg.n, пардон, ввел в заблуждение. Должно быть 2,67т на дышле, при неподатливых опорах. Хорошо Fogel свою прикидку сделал.
Вложения
Тип файла: rar Нагрузки масс.rar (7.1 Кб, 334 просмотров)
igorni вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.08.2011, 13:59
#24
k.serg.n


 
Регистрация: 20.04.2011
Минск
Сообщений: 23


W- это момент сопротивления?
k.serg.n вне форума  
 
Непрочитано 05.08.2011, 14:32
#25
igorni


 
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 775


Цитата:
Сообщение от k.serg.n Посмотреть сообщение
W- это момент сопротивления?
Фактически да - момент сопротивления положение опор.
igorni вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.08.2011, 15:27
#26
k.serg.n


 
Регистрация: 20.04.2011
Минск
Сообщений: 23


кто-нибудь пробовал считать по второму рисунку. У меня выходит нагрузка 28 кг. Чуть позже прикреплю расчет
k.serg.n вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2011, 20:40
#27
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Тут весь прикол что система статически неопределимая и в придачу не жесткая, поэтому не имея жесткости амортизаторов ничего практически сказать нельзя, но... условием задачи можно сказать задано что прицеп стоит горизонтально, поэтому можно считать что все рессоры промяты одинаково, посему считаем силы на всех осях одинаковы (хотя бывает что разные рессоры ставят)
При такой статически неопределимой системе посчитать нагрузки на оси несложно. И поскольку ц.м. находится между осями, то на дышле в месте прицепа нагрузки нет. А вот дальше начинается (и должно заканчиваться) именно "не имея жесткости амортизаторов ничего практически сказать нельзя". И как наумудрялись без этого посчитать усилие "х" - ума не приложу?.. Вижу два выхода: 1) выяснить характеристики амортизаторов "усилие - перемещение" и посчитать или 2) замерить динамометром "х" на нужной высоте.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.08.2011, 21:55
#28
k.serg.n


 
Регистрация: 20.04.2011
Минск
Сообщений: 23


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
При такой статически неопределимой системе посчитать нагрузки на оси несложно. И поскольку ц.м. находится между осями, то на дышле в месте прицепа нагрузки нет. А вот дальше начинается (и должно заканчиваться) именно "не имея жесткости амортизаторов ничего практически сказать нельзя". И как наумудрялись без этого посчитать усилие "х" - ума не приложу?.. Вижу два выхода: 1) выяснить характеристики амортизаторов "усилие - перемещение" и посчитать или 2) замерить динамометром "х" на нужной высоте.
прицепа в металле еще нет, только на бумаге. Все расчеты пока предварительные. Потом будем проводить испытания.

Последний раз редактировалось k.serg.n, 08.08.2011 в 22:08.
k.serg.n вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2011, 22:50
#29
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от k.serg.n Посмотреть сообщение
прицепа в металле еще нет, только на бумаге. Все расчеты пока предварительные. Потом будем проводить испытания.
В таком случае всё можно посчитать довольно точно. Если используете готовые амортизаторы, то с них можно просто снять характеристики замерами, особенно, если эти характеристики далеки от линейных. Например, с пластинчатых рессор, которые просматриваются на зскизе. Не помешает учесть такую же характеристику накачанных колёс. Успеха!
Прикинул навскидку в исходном положении без нагрузки на опору впереди тележки: нагрузка на переднюю ось - 14 тонн, на среднюю - 10 тонн, на заднюю - 6 тонн. А для чего нужна опора, если результирующие нагрузки на тележку (пустой и гружёной) приходятся в районе средней оси? Если только в качестве домкрата при поднимания дышла для прицепки...
__________________
Сделать просто очень сложно.

Последний раз редактировалось uraltay, 10.08.2011 в 00:26.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 10.08.2011, 06:05
#30
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371


uraltay: а для того и нужна, что указаные Вами цифры будут достигнуты если это самое дышло просто бросить и позволить ему успокоиться там где ему захочется (может и в землю упрется), а вот по мере подъема нагрузка на нем будет расти и не зная жесткости пружин+колес никто не скажет какая именно нагрузка будет именно в этом положении. Из предположения что все опоры одинаковы и прицеп ходит горизонтально, я уже считал выше.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 10.08.2011, 09:25
#31
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
... Если используете готовые амортизаторы, то с них можно просто снять характеристики замерами, особенно, если эти характеристики далеки от линейных. ...
Амортизатор предназначен не для восприятия статической нагрузки, а для восприятия динамической. Характеристики дюже нелинейные. Но они тут не нужны. Статическую+остатки динамической нагрузок несет или рессора или пружина или торсион.
Поэтому какие-либо сложные расчеты здесь не нужны - вертикальная нагрузка на фаркоп должна быть как можно меньше (в идеале 0) при условии, что груз размещен равномерно. Так вот, на фаркоп обычно допускается лишь небольшая вертикальная сила, вызванная неравномерным расположением груза, отклонением ц.т. от теоретической и т.д. мелочами.
Самая большая рабочая нагрузка на фаркоп - тяговая динамическая. Вот о ней (у Вас 2,5 тонна) и надо говорить.
Направлена горизонтально, максимум - в режиме экстренного торможения с максимально разрешенной скорости с прицепом при отказавших тормозах прицепа с полной нагрузкой. Вычисляется по формуле Ньютона. Ускорение - по минимальному тормозному пути на сухом асфальте.
Вы можете варьировать это усилие только общей массой прицепа, т.к. все остальное - для класса авто стандартно.
При расчетах деталей на прочность по этому усилию естественно применяются коэффициенты запаса.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 10.08.2011, 22:00
#32
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Из предположения что все опоры одинаковы и прицеп ходит горизонтально, я уже считал выше.
Согласен.

Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
вертикальная нагрузка на фаркоп должна быть как можно меньше (в идеале 0)
Для этого и надо знать характеристики амортизаторов, чтоб при проектировании попасть в ноль на фаркопе. Но, пожалуй, не хуже, если закрепить дышло шарнирно к прицепу, а оси (колёса) разместить таким образом, чтоб при полной загрузке оси были нагружены равномерно. У порожнего прицепа небольшие смещения от равномерной нагрузки на оси меньше повлияют на нагрузку на фаркоп, но лучше, чтоб и здесь оси были загружены равномерно. Написал это в основном для k.serg.n.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 11.08.2011, 06:02
#33
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Но, пожалуй, не хуже, если закрепить дышло шарнирно к прицепу, а оси (колёса) разместить таким образом, чтоб при полной загрузке оси были нагружены равномерно.
И ШтобА ездил он поверхности похожей на зеркальную, и штобА тормозов не було, ну а так все нормально
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 11.08.2011, 06:06
#34
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371


Насчет того что нагрузка на фаркоп должна быть нулевой это несерьезно. Она должна быть в любом случае, иначе будете слушать как эта штука активно бренчит на ходу а когда попытаетесь отцепить от тягача, можете узреть как прицеп "сядет на задницу" (предварительно дав фаркопом вам по челюсти).
Дышло в такой схеме цеплять шарнирно категорически недопустимо.
И вообще, чегото меня напрягает несоответствие характеристик тягача заявленым характеристикам прицепа...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 11.08.2011, 20:11
#35
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Насчет того что нагрузка на фаркоп должна быть нулевой это несерьезно. Она должна быть в любом случае, иначе будете слушать как эта штука активно бренчит на ходу а когда попытаетесь отцепить от тягача, можете узреть как прицеп "сядет на задницу" (предварительно дав фаркопом вам по челюсти).
Дышло в такой схеме цеплять шарнирно категорически недопустимо.
Ну, нулевая нагрузка может быть только теоретически. А прицеп может сесть не только на задницу и дать по месту по высоте противоположно челюсти. А шарнирное дышло (а вернее, две оглобли, соединённые в районе фаркопа) я вижу на двухосном прицепе почти каждое утро. Чтоб его легче было поднимать - оно подпружинено. В общем, см. ниже:
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 12.08.2011, 06:25
#36
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371


А вот чтобы не дал по месту противоположному челюсти и стоит там регулируемый упор. И "оглобли" положены нормальному двухосному прицепу, у которого загрузка осей практически не зависит от его угла к горизонту (в пределах разумного), а этому если на задницу чего положить и сделать шарнирное дышло, то он тут же и опрокинется.
В общем тема себя изжила, обсуждать в ней нечего, пока не услышим про характеристики подвески.
Fogel вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > расчет нагрузки на дышло прицепа

Реклама i


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Расчет ветровой нагрузки с учетом пульсации Валера Конструкции зданий и сооружений 120 23.10.2019 00:32
Расчет металлических дымовых труб на ветровые нагрузки OlegP SCAD 28 09.03.2015 12:55
Расчет ледовой нагрузки на сваю пирса по СНиП 2.06.04-82* - ошибка в формуле? RainbowHunter Основания и фундаменты 1 03.12.2010 15:05
Расчет ЖБК на Q при отсутствии равномерно-распределенной нагрузки Romka Расчетные программы 18 23.03.2010 19:52
Расчет нагрузки на растяжки антенны. yus13 Расчетные программы 1 29.05.2009 09:03