|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Полоса отвода и охранная зона автомобильной дороги
инженер-проектировщик АД, ГП, ПОС
Санкт-Петербург
Регистрация: 13.04.2009
Сообщений: 56
|
||
Просмотров: 149682
|
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392
|
Вопрос обсуждался в аналогичной теме. Год назад.
полоса отвода по Охранная зона не помню. Вырубка леса по СНиПам. Это три разные зоны. Зачем было создавать новую тему ? ![]() Воскресили бы старую... А ещё лучше прочитали бы... http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=74375 Пипец. Зачем снова ? о_О
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392
|
Rianna, если про охранную зону в нормах ничего нет... То ведь и нет её наверное... Для дорог.
Охранная зона по факту может быть нужна только для юридической защиты проектируемой дороги от будущих строительных работ рядом с дорогой. Так как во всех нормах для начала работ подрядчику требуется согласование работ в охранной зоне службой эксплуатации дороги/её собственником. Посмотрите ещё СНиП 12-03-2001 и 12-04-2002. Может там чего найдёте... Но я его уже скоро до дыр прочитаю, не знаю, вряд ли дороги относятся к коммуникациям...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 1
|
Доброе утро всем! Кто может подсказать если какие нибудь законные способы по уменьшению или вообще по отмене устройства переходно-скоростных полос и стоянок отстоя автотранспорта для федеральных автодорог класса II-III, 2-х полосные, в черте населенного пункта, если в соответствии с частью 2 статьи 26 ФЗ от 08.11.2007г. №257-ФЗ в зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог федерального значения с учетом перспектив их развития (в моем случае перспективы развития не будет), за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, ширина каждой придорожной полосы устанавливается от границы полосы отвода ... Просто я как думаю (это просто мои догадки), если в черте населенного пункта нет точных размеров придорожных полос, то и устройство переходно-скоростных полос должно быть исключено или иметь другие проектные размеры, т.к. расширять то эти полосы и не куда! К примеру: на всем протяжении прохождения федеральной автодороги в населенном пункте находится жилой сектор, расположенный от оси автодороги примерно в 25 метрах, то получается на всем пути следования в пределах населенного пункта должны быть по обе стороны переходно-скоростные полосы для подъезда к каждому жилому дому, как тогда быть жителям этих домов, ведь все расходы на устройство этих полос по закону ложится на владельцев своих объектов (домов)? Заранее очень благодарен!
|
|||
![]() |
|
||||
проектирование а/д, мостов Регистрация: 30.09.2010
иваново
Сообщений: 44
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.04.2009
Сообщений: 90
|
|
|||
![]() |
|
||||
проектирование а/д, мостов Регистрация: 30.09.2010
иваново
Сообщений: 44
|
При разработке проектной документации на строительство (реконструкцию) а/д необходимо разработать раздел "проект полосы отвода". Это постановление как раз нормирует ширину полосы отвода, которая дана в таблицах. Плюс участки по 3м с каждой стороны дороги для содержания.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.04.2011
Сообщений: 277
|
Постановление 717.
1)Табличные нормы применяются только в "типовых" конструкциях земполотна. Во всех остальных расчетно. 2)+3 м либо к табличным значениям, либо к расчетным. 3) Для "обоснования" пункт 10 используется с осредненными нормами. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.04.2009
Сообщений: 90
|
Цитата:
Учет 3 метров на содержание впринципе оправдан, но сложившийся стереотип об 1 м очень прочно стоит на ногах и не куда уходить не хочет. Это подтверждается недавними экспертизами прошедшими с полосой отвода в 1 м от границ сооружения. |
|||
![]() |
|
||||
Строительное проектирование Регистрация: 21.08.2003
Москва
Сообщений: 855
![]() |
Насколько я знаю у дорог нет охранных зон.
У дороги есть полоса отвода, которая определяется проектом этой самой дороги, и придорожная полоса. (см. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах..."+упомянутое Постановление 717+ Постановление N1420 от 01.12.1998) Не для всех дорог, а только для автомагистралей устанавливаются санитарные разрывы (см. п.2.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
__________________
Чем больше арматуры в конструкции, тем меньше останется на решетку. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование а/д, мостов Регистрация: 30.09.2010
иваново
Сообщений: 44
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.04.2009
Сообщений: 90
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Отдел дорожного проектирования Регистрация: 28.01.2009
Уфа
Сообщений: 8
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
проектирование а/д, мостов Регистрация: 30.09.2010
иваново
Сообщений: 44
|
Вам ее запроектировать надо или определить? Если запроектировать, то разрабатываете раздел "проект полосы отвода" и геометрически ее вычерчиваете. А если определить, то у владельца автодороги запросите данные о ширине полосы отвода (если конечно дорога отведена и есть КПТ на нее).
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2009
Сообщений: 82
|
Цитата:
Вот и думаю, как определять. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование а/д, мостов Регистрация: 30.09.2010
иваново
Сообщений: 44
|
Если нет полосы отвода, то ее необходимо проектировать и отводить. Это достаточно тягомотная и кропотливая работа. Вам нужно взять в Администрации населенного пункта или в кадастровой палате план смежников (т.е. владельцев земельных участков вдоль дороги). Определить на какие участки вам нельзя залезать (например если земля оформлена в собственность какого нибудь магазина и пр.). После этого геометрически начертить эту полосу с размещением всех элементов дороги в ней. Эта схема при условии, что нет справки от заказчика и нет КПТ.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.04.2011
Сообщений: 277
|
Смотря что за населенный пункт. Дорога может располагаться в пределах красных линий, тогда необходимо в местной архитерктуре запрашивать ппроект планировки территории или проект межевания, вообщем любой документ в котором могут быть красные линии.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2009
Сообщений: 82
|
Цитата:
То есть получается сколько ширины влезет между отмежеванными смежниками столько и отводить. А нормы отвода (пост.717) в таком случае не действуют? И еще вопрос, если брать по постановлению 717 нормы отвода, то какие брать нормы: в выемках или на насыпи, ведь в населенном пункте спланированный рельеф и дорога идет вровень с остальным рельефом? Последний раз редактировалось krusty, 11.04.2012 в 11:37. Причина: голова пухнет |
|||
![]() |
|
||||
проектирование а/д, мостов Регистрация: 30.09.2010
иваново
Сообщений: 44
|
Цитата:
вчера, 19:48 #26 Serz Строительное проектирование Регистрация: 21.08.2003 Москва Сообщений: 828 Она не определяется, она должна быть давно установлена. Запросите ФУАД или местную архитектуру. __________________ Чем больше арматуры в конструкции, тем меньше останется на решетку. Это в том случае, если проводилась паспортизация дороги. Но многие дороги до сих пор не отведены юридически. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.03.2013
Сообщений: 2
|
Подскажите, пожалуйста, что означает габарит путепровода Г 11,5 +2*1,25.
Г 11,5 складывается из двух полос безопасности по 2 метра каждая (с внешней стороны габарита по одной полосе) и двух рядов движения. А 2*1,25 это габариты чего? Спасибо заранее!!! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.05.2017
Сообщений: 5
|
Простите, наткнулась на эту тему при поиске информации по схожей проблеме, решила поделиться предположением об охранных зонах дорог.
В СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" есть такое упоминание о дорогах: 8.21 Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии с СП 34.13330. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии с СП 34.13330 и требованиями раздела 14, но не менее, м: до жилой застройки - 100; садово-дачной застройки - 50; для дорог IV категории - соответственно 50 и 25. Со стороны жилой и общественной застройки поселений, садоводческих товариществ следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 м. Здесь подразумевается скорее соблюдение санитарных норм для застройки нежели охранных мероприятий по отношению к самой дороге, но возможно - это то, что вы ищете. В чистом виде правда действительно нигде не находила упоминания именно "охранная зона дороги", да и логически если мыслить, то зачем и от чего нужно охранять дорогу общего пользования? Это скорее дорога - объект негативно влияющий на окружение, значит надо окружение защищать от нее, а не наоборот. Но для этого существуют санитарные зоны и разрывы. |
|||
![]() |
|
||||
Пытаемся проектировать дороги Регистрация: 03.10.2011
Сообщений: 82
|
Тоже никогда не встречал понятия "охранной зоны дороги". И в принципе мне понятно почему - наши дороги являются объектами общего пользования, а значит они априори доступны для использования неограниченному и неопределённому кругу лиц. Следовательно защищать их от этих самых лиц не имеет никакого смысла.
Нормы постановления 717 являются просто отсылкой к пункту СП34 о боковой видимости, то есть направлены на установку такого отвода земель, который обеспечивает возможность остановки автомобиля при выходе на дорогу человека/оленя/медведя и проч. животных. Следовательно в этих зонах следует устранить объекты ограничивающие видимость, в т.ч. вырубить деревья. Нормы п 8.21 СП42.13330.2011 имеют санитарную функцию, а не охранную. Закон об автомобильных дорогах ст.26 устанавливает размеры придорожных полос - зон с особыми условиями использования, которые также никак не ограничивают перемещения людей в этой зоне, но ограничивают возможности строительства и реконструкции объектов в их пределах. В населённых пунктах ст.26 не действует. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.10.2014
Сообщений: 37
|
"Придорожные полосы автомобильных дорог – территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков".
Земельный участок частично попадает в придорожную полосу. Вот отсюда и вопрос, можно ли в данном случае по границе участка поставить ограждение на время строительства, а также выезд сделать, может еще какие-то временные объекты расположить. |
|||
![]() |
|
||||
Loca, наверняка все вопросы снимет запрос технических условий на примыкание у хозяина дороги. Помимо абстрактной придорожной полосы есть полоса постоянного отвода под дорогу, которая зарегистрирована в кадастре.
__________________
Не труд сделал из обезьяны человека, а лень и жажда халявы... |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.10.2014
Сообщений: 37
|
Примыкания к этой трассе не будет, выезды на другие мелкие дороги. Полосу отвода не трогаем.
|
|||
![]() |
|
||||
Выезд так же временный? Скорее всего ТУ все равно надо будет.
Если полосу отвода не трогаете совсем, то ничего не требуется по идее.
__________________
Не труд сделал из обезьяны человека, а лень и жажда халявы... |
||||
![]() |
|
||||
Проектирую Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,738
|
Выше дали ссылку на закон. Там много про придорожные полосы и ведение работ
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.01.2021
Сообщений: 5
|
Добрый день. Читаю постановление 717,необходимо на ад 5 категории(промышленного назначения IV-в) нарисовать границы полосы отвода. Так вот, у меня в основном насыпь с откосами 1:3,если я захожу в приложение 7 для моей категории дороги, то такого заложение в этой таблице нет. Как мне следует поступить-взять по 3 м от подошвы насыпи, так как в приложении моих откосов вообще нет?!
P.S. А если б они были(вопрос на будущее), к примеру заложение 1:1,5 и высота насыпи 2 м, то нужно было отступать от кромки проезжей части согласно этому приложению по 35 м (при устройстве без кюветов)???? P.P.S Пожалуйста,поясните,что значит пункт 12 под буквой а)-в эти 35 м согласно приложению 7 входит 15 м для обеспечения боковой видимости? Не судите строго,давно не считала отвод земель,а если неправильно показать его границы,потом будет очень много проблем ![]() |
|||
![]() |
|
||||
ЖД Регистрация: 18.04.2013
Сообщений: 201
|
Цитата:
Полосу отвода определяю о границам конструкций (наружный край кювета, канавы, отделки водопропускных труб, насыпей под знаки) + 3 метра в соответствии с п.4. В местах примыканий/пересечений дополнительно полосу видимости включаю. Если есть инженерные коммуникации вдоль дороги (электрика, канализация и т.п.) - добавляю в соответствии с нормативами на эти коммуникации (статья 105 земельного кодекса и далее). Земли в основном под выделение муниципальные попадают, поэтому проблем не было. Если попадется частник - предполагаю что могут быть затыки с выкупом земель, заказчик будет пытаться ужаться чтобы минимально затронуть чужие земли и получить обременения. Обратите внимание на ст 105 земельного кодекса и на ФЗ-257 "об автодорогах..." - есть полоса отвода (ст.25) а есть придорожные полосы (ст.26) - это разные виды зон с особыми условиями использования. По придорожным полосам - обычно кадастровики сами определялись. Я им давал только полосу отвода. Могу предположить, что ширина придорожных полос может зависеть от экологов (ПДК, шум). |
|||
![]() |
|
||||
Я бы рекомендовал обратить внимание на п.5.19 СП 34.13330.2012 и первое число в прил.7 ПП РФ №717 от 2.09.2009.
Эти моменты важны при прохождении по залесенной местности, особенно если это земли лесфонда. В остальных случаях достаточно 3 м от крайнего сооружения.
__________________
Не труд сделал из обезьяны человека, а лень и жажда халявы... |
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Затраты на содержание автомобильной дороги на время строительства? | Rotveiler | Технология и организация строительства | 6 | 03.06.2011 09:32 |
Заложение откосов насыпи автомобильной дороги при гидронамыве | *AllA* | Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения | 4 | 20.05.2011 10:30 |
Охранная зона и СЗЗ водопровода | h-k | Прочее. Архитектура и строительство | 3 | 16.04.2011 22:15 |
Ищу диплом по реконструкции автомобильной дороги. | LexaMV | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 28.03.2011 18:10 |
Нужен ПОС и ППР на строительство автомобильной дороги | Рашит | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 07.08.2008 08:55 |