Реклама i
|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Скользящая опалубка - каковы принципы работы?
Регистрация: 06.10.2011
Сообщений: 13
|
||
Просмотров: 21872
|
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
Можно и так и так.
В 99% случаев скользящая опалубка переставляется каждые Х метров. В 1% случаев она может и скользти... Просто зачем это... Не представляю... Это лишние силы, внимание, и многоещё чего надо на неё тратить. Подозреваю, что и этот 1% от неумения разработчиков может только быть... Т. е. можно, но не нужно.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.11.2008
Сообщений: 240
|
Опалубка, которая "скользит" непрерывно, т.е. со скоростью черепахи.. просто дорога видимо в исполнении (Думаю, что это вообще из рода фантастики - непрактично это). Да и в случае поломки/разрушения дорога в востановлении + энергозатраты на возможные силовые приводы. Проще выбросить поврежденный щит и заменить новым.
Ко всему прочему, сменная опалубка имеет всегда технологический режим обработки поверхности, перед новой заливкой/прижимом. Сомневаюсь, что в случае непрерывного скольжения, а значит постоянного контакта со смесью это возможно. Не нужно забывать и про силы трения в зоне прижима. Вам никогда не приходилось видеть, как опалубку снимают? =)) О каком скольжении опалубки может идти речь? =)) ______________________________________ Ваш профессор имеет ввиду сегментное перемещение опалубки.. Это проще, практичнее, доступнее, надежнее. И скорее всего сказал Вам усредненную скорость прироста возводимого ж/б силоса, в которой учитывались все работы, от возведения металлокаркаса и установки опалубки и до собственно заливки и набора начальной прочности. Просто прирост привел к еденице времени ЧАС, хотя мог привести и к минуте и к суткам. Как ему удобно и нагляднее. Ну и для Вас - студентов более понятнее. Все-таки прирост в 20-30 см в час как-то ощутимее по скорости, чем скажем в сутки =))) ___________________________________ Для примера, в горнопроходческих работах при движении проходческого бурового Щита тоже используется опалубка, для закрепления сводов тунеля (Да и вообще всего тунеля).. Но скорость возведения тунеля тоже приводят и к дням и к часам.. Это как выражение КПД... Видимо Вы с профессором друг друга недопоняли..
__________________
Решение неизбежно :eek: Последний раз редактировалось Михаил-КМ, 13.01.2012 в 00:15. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.10.2011
Сообщений: 13
|
Спасибо большое за ответы)
Тогда у меня ещё один вопрос по этой же теме. Вот некоторые выдержки из ТК "СООРУЖЕНИЕ МОНОЛИТНЫХ ПУСТОТЕЛЫХ ОПОР В СКОЛЬЗЯЩЕЙ ОПАЛУБКЕ" (на сооружение промежуточных пустотелых опор мостов из монолитного бетона высотой надцокольной части 22 м при общей высоте опоры от обреза фундамента до подферменной площадки 40 м) "Высота щитов опалубки 1,2 м. Бетонную смесь подбирают с таким расчетом, чтобы начало схватывания бетона происходило не ранее чем через 3 ч, а конец - через 6 ч. Водоцементное отношение - 0,47; осадка конуса - 2 - 4 см... В начальной стадии бетонирования форму заполняют бетонной смесью по всей площади опоры на высоту 60 - 70 см, причем укладку производят в два приема: сначала укладывают первый слой толщиной 30 - 40 см, а затем второй слой. В дальнейшем бетонную смесь укладывают непрерывно слоями толщиной 25 см, при этом каждый последующий слой укладывают до начала схватывания предыдущего. Бетонная смесь первого слоя должна быть приготовлена на заполнителях мелкой фракции и с увеличением содержания цемента на 10 % по сравнению с последующими слоями... Первый подъем опалубки на 25 мм (ход домкрата) производят через 2,5 - 3 ч после начала бетонирования. Опалубку заполняют бетонной смесью на высоту 105 - 110 см со скоростью 6 - 7 см/ч. В дальнейшем скорость подъема опалубки зависит от температуры и времени выдержки бетона в опалубке. При температуре 20 °С принятая скорость подъема составляет 15 см/ч, интервал между подъемами составляет 10 мин. Арматуру устанавливают в процессе бетонирования... Опалубка должна подниматься со скоростью 1,1 м в смену. Бетон, выходящий из опалубки, должен обладать прочностью, достаточной для сохранения формы сооружения, а остающиеся на его поверхности следы от опалубки должны легко заглаживаться теркой." Это реально? получается что 22 метра по календарному у них возводится за 7 дней) Как бетон будет себя вести? По моим подсчётам с такой скоростью подъема и перерывами, бетон будет находится в опалубке (в то время как она двигается) примерно 7 часов. Этого хватит? Может какой то специальный бетон применяют? |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
есть ускорители твердения
нормы СНиПа "НЕсущие и ограждающие констр." на скользящую опалубку тоже действуют разопалубка возможна и через сутки
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.10.2011
Сообщений: 13
|
Ну ладно, буду считать по скорости заполнения, так и правда медленнее получается.
Просто я считала по скорости подъема опалубки (15см/ч) и выработки в смену 1,1. Если разделить на 8 получится примерно 14 см/ ч. И следовательно на участке опалубка будет только 7часов. Как то неправильно, скорости подъема и заполнения разнятся аж в 2 раза) Приму 6-7см/ч и то и другое) |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Только дороговизна. |
||||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
В Питере армяне (или кто там в Ташкенте) строят так здания. Я правда не сталкивался, но слышал, что переняли опыт и делают.
Есть же серьёзное ограничение на укладку смеси. Можно укладывать или сразу же после укладки нижнего слоя или после его схватывания. Думаю сейчас скользящая опалубка поэтому сложно осуществима. Надо думать как сделать с учётом этого.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
макулатурю Регистрация: 07.08.2009
Москва
Сообщений: 740
|
Хотя бы так
http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=746557&postcount=859 погугли acs peri - это что то среднее между блочной и скользящей. Опалубка на домкратах
__________________
"Никто вас не осудит, не за горами лето, Экзаменов не будет – все проданы билеты" (А. Алякин) Последний раз редактировалось Mauriat, 02.11.2015 в 22:43. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.04.2008
Сообщений: 401
|
Скользящая опалубка применялась при строительстве силосов на цементном заводе в Кричеве.
http://www.str3.by/articles/2011/272/ Насколько мне известно, с опалубкой поначалу были проблемы. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.10.2011
Сообщений: 13
|
Спасибо большое всем) Я про эту опалубку уже всё что можно было в интернет перечитала))) Знаю, что пытались спроить ядро жесткости в Башне Федерации в Москве, но возникли сложности с поставкой бетона и температурным обогревом. Вообщем желаемого качества не достигали и построили с помощью неё только один этаж, потом отказались.
Вообщем-то почти всё как я и предполагала, за раз опалубка поднимается на 2,5 см. По моим расчётам, если перерывы 10 минут, получается что на 2,5см она поднимается за 2 мин. В принципе, мне кажется, это реально. У меня просто возникли разногласия с преподавателем в том, что нужно ли разбивать мое сооружение по вертикали на захватки. Сооружение - силос для цемента высотой 48м. Я считаю, что тут не будет захваток. Если её снизу как запустили, так она и будет двигатся до верха по 3 метра за день. Если бы подъемно-переставная была, то да, можно было бы разбить по высоте щитов. А со скользящей я же не буду разбивать 48 м по 2,5см? |
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591
|
ежели не секрет то какие силоса взяты за основу для диплома? с какого завода?
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества" |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
Вы мне скажите как это возможно ?
1) столько бетона в короткие сроки 2) начало схватывания уложенного слоя бетона не ранее 30 минут, конец - не позднее 12 часов, а его ещё нужно подать и уложить. Сложно будет успеть вернуться к уложенному сектору/секции/части до начала её схватывания 3) и как проконтролировать, что бетон ещё не схватился ? Если постоянно укладывается бетон, то и контроль должен быть постоянным...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.04.2008
Сообщений: 401
|
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
Ну давайте так. У железобетонного силоса толщина стенки, не знаю, но думаю не меньше 300 мм.
Диаметр допустим 4 м, высота допустим 15 м. Объем бетона 2*3,14*2*0,3*15=56,52 м3 бетона на 1 силос 1 миксер-автобетоносмеситель это 5 м3. В силосе будет 11 миксеров. Укладка бетона в опалубку высотой 1 м. Начало схватывания слоя принимается (принимается начало схватывания через 5 часов при этом 2 часа везти, 1 час укладывать и вибрировать) через 2 часа. Можно принять больше, но ведь должна быть и гарантия качества (несхватываемости) с запасом времени. Т. е. 3,8 м3 необходимо укладывать максимум за 2 часа постоянно в течении всех 15 м высоты. Стоп... Как же я не догадался... А как вы будете опалубку поднимать, если бетон снизу не схватился ? Т. е. по любому разопалубка возможна только после схватывания. А если бетон схватился, то будет рабочий шов. Т. е. по любому рабочий шов будет. Можно сделать опалубку длиной 3 м, но тогда зачем её делать скользящей... Где я ошибся ? При всём этом Шишков писал, что машинисты миксеров после 40 минут гнания бетона по кругу миксер-миксер перестают так делать и моют подающие снасти, так как там уже схватывается бетон.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
макулатурю Регистрация: 07.08.2009
Москва
Сообщений: 740
|
Самый ударный комикс был про дороги. В конце марта этого года в Питере снег стал быстро таять, и в асфальте появились огромные дыры. — К главной женщине города прибегает начальник всех городских дорог и сообщает, что вместе со снегом сходит и асфальтовое покрытие, — рассказывает Илья сюжет комикса, все персонажи которого, разумеется, выдуманные. — Все долго удивляются и возмущаются, потому что еще до зимы дороги были отремонтированы по заграничной технологии, и все должно быть нормально. Но потом дорожный начальник сокрушенно сообщает, что вся иностранная методика сводится к тому, что асфальт клали трезвые рабочие.
__________________
"Никто вас не осудит, не за горами лето, Экзаменов не будет – все проданы билеты" (А. Алякин) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.10.2011
Сообщений: 13
|
Как я понимаю:
В начальной стадии бетонирования форму заполняют бетонной смесью по всей площади опоры на высоту 60 - 70 см, причем укладку производят в два приема: сначала укладывают первый слой толщиной 30 - 40 см, а затем второй слой.Первый подъем опалубки на 25 мм (ход домкрата) производят через 2,5 - 3 ч после начала бетонирования. За это время нижний слой, который мы укладывали первым уже может удерживать свою форму. Опалубка у нас поднимается по 2,5см и с перерывами по 10 мин. 35 см опалубка пройдёт за 2 часа. За это время (4,5=2+2,5) должен уже второй слой набрать прочность, и в это же время продолжается последующее бетонирование. И так далее. Новый уложенный слой будет находится в опалубке часов 6 - то время, пока она передвигается примерно на 1м вверх. И получается что два рядом расположенных слоя всегда ещё не схватятся. Это всё конечно технически очень сложно и требует большого количества бетонной смеси на участке, бетононасосов, обязательно запасные должны быть, рабочие должны успевать крепить арматуру и т.д... Знаю, что за границей успешно пользуются такой опалубкой) http://vimeo.com/channels/179279#21027146 У нас же мешают морозы и низкий уровень квалификации рабочих. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
Цитата:
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.10.2011
Сообщений: 13
|
Ну да, видимо подбирают такой бетон, что он может удерживать форму. Добавки, соотношение составляющих специальное. Опалубка же поднимается не сразу на всю высоту потом, а только 2,5 см открываются снизу, потом 10 мин перерыв, и ещё 2,5см и так далее. Она всего 12 см за час проходит же.
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
Т. е. сколько времени на схватывание остаётся каждому слою до разопалубки ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
|||||
Регистрация: 22.07.2009
Сообщений: 26
|
Всем привет!
- судя по техкарте #18 - рабочие швы допускаются, только при этом приходится заново "разгоняться" Вот пример, что представляет собой конструкция "скользячки" :
А здесь смотреть сам процесс (со 2-й мин) -
Насколько мне известно в союзе сср скользящую опалубку применяли на силосах и подобных сооружениях с определенными габаритами и конструкцией. Т.к. темп высокий, то и скорость операций + контроль всего, что поставляется, вяжется, льется, выдерживается и т.п. должны быть соответственными. на слуху только, что радиус не больше 30м |
||||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
Цитата:
Не знаю. Очень сложно организовать так, чтобы нижний слой гарантированно схватился при подъёме, а верхний гарантированно не схватился при укладывании следующего слоя. ![]() Можно, но сложно. Думаю не в России.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
Vova ну так расскажите... Чего нас ковырять ?
![]() А в чём проблема у высотных зданий ? Почему нельзя сделать любую опалубку ? Единственное только вижу, что небоскрёбы же деформируются от ветра и эту нагрузку никак не снять. Деформация составляет до 2 м в горизонтальной плоскости от проектного положения и более (а ведь здания и крутятся наверное при этом). Т. е. получается и опалубка должна быть или допускать эти 2 м или быть сделана на такой маленький участок, чтобы с ней ничего не случилось от таких деформаций...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
Цитата:
![]() Думаю особой разницы между реконструкцией и новым строительством быть не должно. Там же явно у высотных зданий должно быть каркас КМ или КЖ. Вот его первым делают, а потом уже что вешать стены или перекрытия - вопрос конструкции этих элементов. Скорее всего перекрытия... По всяким ПБ... чтоб если что упало, то не на рабочих... Хотя у вас допускается падать на рабочих. Только $ потом им платятся за травмы.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.05.2011
Сообщений: 14
|
Смотрел недавно один научный фильм, про бетонирование при помощи скользящей опалубки. Только вот точно не помню, что в нем необходимо было залить, какое-то цилиндрическое сооружение (чтото связанное с газовой промылшенностью). И там была задача выполнить бетонирование безшовно. Смысл был в том, что скользящая опалубка устанавливалась по всему периметру на высоту 3м и через каждые 7 часов домкратами поднималась. И там рассказывали, что для применяемого ими бетона именно 7 часов необходимо для того, чтобы не было шва.
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
а отчего там была такая задача ?
Я просто не вижу необходимости, если честно...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Отвечу всем скептикам. Скользящую опалубку применяют в большинстве случаев при соблюдении условий:
1. Сооружение имеет неизменную форму в плане по всей высоте, либо изменение формы определяется линейным законом, позволяющим сжимать-расширять периметр опалубки 2. Сооружение высокое Если такие сооружения возводить по обычной технологии, цикл получается следующий: опалубка, армирование, бетонирование, выдержка, распалубка и так по кругу. Если применять подъёмную опалубку - время экономится только на опалубке-распалубке (не надо её разбирать и вверх-вниз таскать) Если же работать в скользящей опалубке - цикл становится непрерывным, и скорость возведения сооружения определяется скоростью подъёма опалубки. А уж армировать и бетон укладывать - сейчас вообще не проблема (вязальные крючки и бетононасосы в помощь). А построено и строится по этой технологии очень много разных сооружений: - силосы (о которых уже говорилось в этой теме) - градирни ТЭС и АЭС - мачты больших ветрогенераторов - опоры мостов (и особенно пилоны высоких вантовых и подвесных мостов) - отдельные элементы ГЭС и плотин (к примеру противофильтрационные экраны из бетона) - тоннели (проходческий щит непрерывно "грызёт" породу, и сам же является внутренней опалубкой для обделки) - небоскрёбы... Кстати отвечу на вопрос Вовы Цитата:
В скользящей опалубке в этом случае отливается обычно внешний периметр стен, и, иногда, центральное ядро жёсткости. При бетонировании этих элементов в уровне будущих перекрытий закладываются пенопластом штрабы. Когда опалубка "уползает" выше уровня перекрытия - пенопласт выжигается, к арматурному каркасу в штрабе навариваются выпуски для связи с перекрытием. Далее - понятно. Перекрытия бетонируются с отставанием на 1-2 этажа от стен. Устойчивость стен без перекрытий обеспечивается их замкнутым контуром и конструкцией самой опалубки. Так что технология на самом деле не такая уж нереальная. И в России она и раньше использовалась, и сейчас используется, и будет применяться (когда заказчики научатся деньги считать и сопоставлять трудозатраты на те и другие способы производства работ). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.11.2008
Сообщений: 240
|
Так Москва-Сити это не Россия.. На территории России - Да, но застройщики в основном Турки и Китайцы.. со своими технологиями, опытом и рабочим составом. (Работяги - подай-принеси не в счет). По крайней мере стартовали именно эти ребята..ENKA...
Лучше Серёги-Bilder уже не написать.... Сижу, смотрю фильм про скользящую опалубку... (много чего интересного - спасибо за ссыли). Процитирую слова комментатора-переводчика.. "... Здесь человек, а не машина остается мерилом всех вещей. Существуют многочисленные факторы, которые влияют на окончательную геометрическую точность постройки, возводимой методом опалубки. Точно просчитать их все не удается и сегодня. Такой сложный строительный материал, как бетон слишком по разному ведет себя в условиях, имеющихся в самых разных уголках Земного шара.... ". Думаю, что то в этом высказывании есть.
__________________
Решение неизбежно :eek: Последний раз редактировалось Михаил-КМ, 28.01.2012 в 01:27. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.02.2012
Сообщений: 3
|
Как говорил Кузьма Прутьков "зри в корень", она называется скользящей, потому что конструктив обеспечивает цикличное поступательное движение вверх. И на силосах используют данный тип опалубки, поскольку документацией закладывается непрерывное бетонирование, и исключены разрывы и швы. Конструктив опалубки при движении на подъем опирается не на само тело бетона, а на силовой каркас, 2 варианта решения которого существует, либо остается в бетоне (обычная труба), либо это внешний опорный каркас. Автоматическая система гидравлических домкратов обеспечивает равномерное перемещение каркаса опалубки с заданной цикличностью. Технология довольно сложная с точки зрения организации процесса производства работ и обеспечения качества бетонной поверхности на выходе. Часто скользящую путают с подъемно-переставной опалубкой, суть движения вверх за счет гидравлики сохраняется. Но в случае с подъемно переставной допускаются швы, и выдерживается время на набор прочности бетоном. Как то так...
|
|||
![]() |
|
||||
Structural Engineer Регистрация: 18.10.2006
Israel
Сообщений: 272
|
Для нас один подрядчик ( раньше было два) строит резервуары этим методом.
На мой взгляд есть неск. проблем: -раб. сила. для большого резервуара нужно достаточно большое кол-во опытных рабочих.нужно успеть собрать горизонтальную арматуру и уложить кабели напряженной арматуры. работа идет непррывно, резервуар 7500 к.м. 72 часа. - контроль. То же требуется непрерывный. - вертикальная арматура устанавливается заранее.Это сложно. Один раз из-за сильного ветра она обрушилась. - поставка бетона.Непрерывно и строго определенного качества.Слишком текучий нельзя, понятно.Слишком жесткий- прилипнет к опалубке и она потянет его вверх. Доп. проблема- скрытое разделение между слоями, т.е. визульно все в порядке, но опалубка бетон "тянет". Плюсы- быстрее , дешевле, без швов, качественная вибрация ( слои до 60 см). |
|||
![]() |
|
||||
Structural Engineer Регистрация: 18.10.2006
Israel
Сообщений: 272
|
Изначально оборудование вроде английское.Когда то он перекупил у другого подрядчика и специализировлся по этой работе. Вообще, из немногих, кто строит в основном резервуары, поэтому имеет хороший опыт в конкретной области и костяк опытных рабочих.
есть еще один, работающий с австрийской фирмой.Но у меня нет более точной информации под рукой. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591
|
в России по такому принципу заливают цемсилоса, и сырьевые силоса для цементной индустрии. диаметром до 22м, высотой до 80м.
Каркас Монолит залил 5штук для Мордовцемента (забейте в гугл Каркас Монолит, там фото будут), Сейчас еще три в работе. Бета Тек конструкшн в настоящий момент льет 5 штук для Новоросцемента.
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества" |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
как считать смету на проектные работы? на капремонт. | Olimpia Arora | Прочее. Отраслевые разделы | 1 | 21.07.2009 11:48 |
Основные принципы работы с Excel при помощи Lisp | Oleg_KOG | LISP | 1 | 17.07.2009 14:11 |
Принципы работы в Revit Structure 2009 и AutoCAD Structural Detailing 2009. | Saha | Revit | 15 | 15.06.2009 14:03 |
Поиск работы | Perezz!! | Разное | 46 | 21.03.2008 12:50 |
Принципы работы арочных конструкций | Integer | Конструкции зданий и сооружений | 6 | 25.04.2006 21:58 |