|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
В чём смысл трёхмерного моделирования?
Сообщений: n/a
|
||
Просмотров: 39102
|
|
||||
проектировщик газопроводов Регистрация: 04.08.2005
Петербург
Сообщений: 327
|
По-моему решение проектировать в двухмере или трехмере следует прямо за решением чертить в модели в масштабе 1:1 или нет. Во многих книгах написано, что черчение в реальных размерах намного облегчает работу (нет необходимости проводить вычисления размеров в голове или калькуляторе), но почему бы не пойти дальше. И сказать что проекционное чертение тоже анахранизм, что лучше не представлять в мозгу как выглядит изделие только с одной стороны и как одна часть изделия перекрывает другую, а доверить эту работу компьютеру. То есть вместо проекционного черчения заниматься моделированием.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.02.2006
Сообщений: 373
|
Есть в этом вопросе и другая сторона медали.
Если на двухмерный чертеж смотрит конструктор, то он автоматом, даже не замечая этого, преобразует плоские проекции в объмное изделие. А вот если на чертеж смотрит большой начальник, то ему лучше воспринимать объемное изображение, да еще в перспективном варианте. То же самое происходит, когда предъявляешь варианты изделия для крутого заказчика- нового русского. Здесь, кроме объема, еще нужен цвет, обстановка (интерьер), а в некоторых случаях, даже анимация. Но это все равно легче и быстрее, чем изготавливать макеты и модели. Хотя и их после согласования ТХ часто приходится делать. |
|||
![]() |
|
||||
На самом деле конечно если речь идет о стержневых конструкциях, то тогда моделирование солидами для расчетов - это не совсем правильно (вернее совсем не правильно). Но вот если надо расчитать какую либо большую металлоконструкцию, то вообщем то нормально. По крайне мере наврено многие расчетные схемы можно упростить (ну или разбить одну большую задачу на составные маленькие), и после того, как всё посчитается ручками совсем неплохо для собственного спокойствия проверить это всё например в ансисе.
А если речь идёт о получении чертежей, то тут и сомневаться нечего - конечно 3Д надо. Другое дело что 3Д в акаде малость через одно место. Лучше использовать для моделирования например инвентор (ну или компас), вообщем пакеты в которых есть параметрика. |
||||
![]() |
|
||||
Проектировщик свиноводство Регистрация: 21.08.2003
Сообщений: 2,291
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Машиностроение, Проектирование Регистрация: 15.09.2003
Москва
Сообщений: 1,113
![]() |
SуsАdminоv надо убивать, когда они ещё чайники.
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627
|
Один из "смыслов" трехмерного моделирования состоит в том, что это наглядно. Мой хороший знакомый-конструктор наловчился моделировать трехмерные узлы сопряжений монолитных конструкций, причем телам, моделирующим бетон можно придать частичную прозрачность и тогда прекрасно видны все загибы, перехлесты, стыки и анкеровка арматуры в теле бетона. Это все можно вращать и рассматривать с разных сторон...
|
|||
![]() |
|
||||
Машиностроение, Проектирование Регистрация: 15.09.2003
Москва
Сообщений: 1,113
![]() |
Цитата:
Например: Рамную конструкцию лучше и быстрее делать в 3-х мерке (да и исполнителям легче понять будет). А какой-нибудь фланец с куском трубы проще в 2-х мерке ИМХО |
|||
![]() |
|
||||
CAD Operator Регистрация: 01.11.2005
Samara-Gorodok
Сообщений: 389
|
Лично мое мнение о трехмерных чертежах - они могут помочь тока машиностроителям ибо получение рабочки ну например плана здания представляется маловозможным из-за повышенной детализации и малых масштабов изображений (я здесь не говорю о спец. пакетах аля АДТ, АрхиКАД, Ревит)................
__________________
АвтоКАД это не только электронный кульман, Но и великий ГЕМОР |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722
|
ИМХО вижу этот вопрос со своей точки зрения. Конструкторы КМ, КМД, КЖ будут гораздо продуктивнее работать в специализированых надстройках на акад. Работа 3D. Строится модель. армируется/сваривается/сбалчивается. И автоматически получаются чертежи со спецификациями. + Возможность перекинуть схему в расчетный комплекс.
|
|||
![]() |
|
||||
CAD Operator Регистрация: 01.11.2005
Samara-Gorodok
Сообщений: 389
|
Цитата:
Хотя появляется другая сложность - разработка "нестандартных" проектов.........
__________________
АвтоКАД это не только электронный кульман, Но и великий ГЕМОР |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Ограничусь "Ты не прав, Никмта!" |
||||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791
|
Не-ее... Народ про баб не стесняется. :wink: Посмотрите, только-только "утонула" тема про резиновую бабу. :wink:
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон... |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 20.01.2006
Челябинск
Сообщений: 791
|
Цитата:
![]()
__________________
Главное - спокойстие... как говаривал незабвенный старик Карлсон. В чём его безусловно поддерживал его друг и соратник - Энгельссон... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Когда занимаюсь машиностроением, то всегда работаю в 2D - как учили, как привык еще с ВУЗовских времен. 3D только факультативно, когда надо массу определить, например.
Когда 4 года назад начал заниматься мебелью, стал постепенно переходить на трехмерку, со временем овладел ей профессионально (скромно так ![]()
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7) |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
У нас на работе трехмерку пока начальство не ценит. А коллеги относятся к моим наброскам как к чему-то "не нашему" - посмотрят, повосклицают, и скажут - "дауж, хорошо, но нашо лучше"...
3Д рисую чисто для себя когда есть время свободное, или когда сложная загагулина получается и надо осмыслить как оно на самом деле выглядит - чтобы потом уже разрисовать. Часто пользую 3Д для подсчётов объёмов работ и материалов. Ещё очень рулит 3Д когда надо доказать начальнику что ты не верблюд (нарисованую аксонометрию трактовать по-разному не получится, а несколько плоских фенек - по разному в мозгу могут складываться) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.05.2006
Волгоград
Сообщений: 35
|
вот возник вопрос по трехмерному черчению - как сделать подобный чертеж http://dwg.ru/dwg/index.php?id=474, имеется в виду именно сидушка у велосипеда?
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
"Счастье-это когда тебе завидуют,но ни чего плохого сделать не могут"
Цитата:
|
|||
|
||||
начальник КБ Регистрация: 18.03.2009
Запорожье
Сообщений: 47
|
хм... думаю, что сисадмины тут вообще не в тему
![]() ну а польза от трехмерки огромная (о строительстве не скажу, не мой профиль. А вот машиностроение - тут 3D рулит): о возможностях силовых расчетов уже и говорить не надо, плюс имеем перед глазами РЕАЛЬНОЕ изделие и видим все его "узкие" места еще на стадии проектирования, а не бегаем в цеха исправлять огрехи по месту. Ну и возможность получать проекции в чертежи очень лекго и просто. Конечно, лучше уж тогда перейти с Акада на что-то получше, Инвентор, например (кстати, сам в нем работаю) или Солид. Кроме того, в Инвентор уже встроен модуль расчетов МКЭ (Ансис), так что и передавать ничего никуда не надо. У Солида свои приблуды есть расчетные (Космос например). Другое дело, что стоят эти программы ну очень дорого ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,267
![]() |
Ydima, археологией увлекаешься?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Если коротко на вопрос в заголовке, то прямой смысл работы в 3Д (у меня), если надо проложить трубу сквозь дремучий лес препятствий на ее пути. Чтобы не въехать в другую трубу или иную обстановку.
Т.е., изгибать и вилять, лавировать и изощряться. В 3Д это единственный путь (ятд) избегать коллизий, но, к сожалению, не совсем быстро и удобно (для меня) это все прорисовывать. Поделитесь опытом, пож-ста, кто через эти "муки" уже прошел много раз.
__________________
Я дарю не рыбу, а удочку и море. www.zodchii.ws, Библиотеки электронных книг Download |
|||
![]() |
|
||||
Инженер дорожник Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 11.03.2009
Казахстан, Атырау
Сообщений: 12
|
Чтобы заказчик (в основном они бизнесмены или финансисты) понял что ты ему "нарисовал" на бумаге, надо еще покрутить перед ним ЗД модель показывая с разных ракурсов как будет выглядеть обьект. Потом обсудить те или иные детали, поочередно включив/выключив слои. ЗД нужна. Но в нашей компании, транснациональная нефтяная компания, не ценят Автокад 3Д, больше внимания на PDS и Майкростэйшн. В них я тоже expert.
Жалко что нет программы просмотра 3Д Автокад файлов как SmartPlantReview. Люди, принимайте в свои ряды молодого казаха. Обещаю не пить, не курить и оставаться ....эээ...проектировщиком (с) 3+2 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Препятствия в виде других трубопроводов во всех плоскостях и направлениях. Трубу (Ду350) нужно "кинуть" сквозь эту разветвленную сеть (обстановку = дремучий лес), никого не задев.
__________________
Я дарю не рыбу, а удочку и море. www.zodchii.ws, Библиотеки электронных книг Download |
|||
![]() |
|
||||
бывший авторизированый дилер Регистрация: 04.09.2010
Иркутск
Сообщений: 9
|
Почему-то все зациклились на наглядности
ну массу замерить объем получить Забыли что за 3Д модель сейчас платят 10 рублей а за рабочку 100? так вот если объект или деталь сделать в солидах можно потом очень быстро получить 2д проекции, с сечениями в любых местах под любыми углами а затем доработать подписями и размерами и спецификациями здесь уже идет выигришь в скорости а про качество я вообще молчу, здесь как раз наглядность и помогает - косяков меньше в запарке конечно настоящему инженеру это все не нужно: он проект видит в уме в трехмерке и так, а если объект сложный - то мозгов не хватит однако использовать автокад как кульман все равно что микроскопом гвозди забивать |
|||
![]() |
|
||||
Все что на кульмане делалось должно делаться автоматически в САПРах. Чтобы не заморачивался конструктор оформительскими проблемами, как стрелочку размерную сделать, какую толщину штриховки выбрать, как линию прочертить. Это все задачи чертежницы-копировщицы и не более. Отсюда и возникают кстати многие проблемы нормоконтроля при подготовке чертежей и прочей конструкторской докуметации. Мы ориентируемся на собственные восприятия красивости и правильности элементов оформления, шрифтов, цветов, толщин линий. А не на заданные существующими стандартами.
При трехмерном моделировании должна стоять задача построения модели нужного объекта и выбора вида конечного набора документации и ВСЁ. А функции оформления должны работать автоматически и использоваться конструктором крайне редко, как дополнительная возможность (опция) редактирования конечных документов. В этом смысле логика работы MDT (Mechanical DeskTop) мне очень нравилась.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
|||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вот когда есть 3D-модель (один экз, за который ни гроша не заплатят), то с нее можно полуавтоматически построить несметное количество видов, разрезов, узлов, деталей (рабочки). За которые уже можно получить не "10 рублей", а "100 рублей". Однако часто "снимком" 3D-модели пытаются подменить рабочие чертежи, да ещё скулят, что "ретрограды" не понимают "гения". Но 3D-картинка автомобиля, например, не заменит тонны рабочих чертежей, требуемых для его производства. Однако модель может значительно ускорить изготовление таких чертежей. Цитата:
Миф не миф, но эти "подсобные инструменты чертежницы" должны обязательно дополнять средства 3D-моделирования. Пока в штатном AutoCAD это в зачаточном виде - нужны дополнительные "вертикальные", "горизонтальные" или "диагональные" решения. |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() Главное не ограничивайтсь только одной областью проектирования. В современных изделиях существует огромное количество объектов, которые без трехмерного моделирования и/или серьезного обсчета вариантов модели, даже не доберутся до этапа рабочего чертежа. А ведь еще есть варианты, когда чертежей и не потребуется вовсе, а изделие сразу после моделирования попадает на станок и после изготовления используется по назначению. ![]() P.S. Ух ты... глянул - глазам не поверил. Не прошло и семи лет с момента моей регистрации, а уже наговорил 7000 сообщений. Ну болтлив, однако. ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 05.01.2011 в 15:08. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.12.2010
Сообщений: 532
|
Когда покупал новую машину советовался со всеми насчет коробки автомат, все отговаривали.Один знакомый ездил на джипе с амтоматом , он запчастями торгует,говорит мне возьми попробуй на моей и не спрашивай никогда тех, кто не пользовался ей.Попробовал ,езжу уже четвёртый год, на механике уже никогда не захочу иметь машину.
Попробуйте реально освоить 3Д,с выпуском всего комплекта рабочей документации,думаю никогда о 2Д думать не будете.Я тоже вначале не понимал преимуществ, но потратив пару лет на обучение абсолютно не жалею. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556
|
Возражай!
![]() Какого трехмерного: каркасного, поверхностного, твердотельного? А почему не 4D, 5D или 7D ? Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Предыдущий пример очень красив.
![]() А поскольку я не строитель, а машиностроитель мне мои "железки" ближе. Так вот в общей массе машиностроительных проблем существует целый класс изделий под общим термином вспомогательная оснастка, которые очень сильно удорожают и удлинняют сроки производства сложных изделий. Она бывает разная. Литейная, штамповочная, механообрабатывающая, контрольная и проч. Так вот там, чем больше работать с 3-х мерным моделированием, а не выпуском бумажных чертежей, тем лучше, а главное дешевле стоимость конечных изделий.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 05.01.2011 в 16:10. |
||||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 02.10.2008
С-Пб
Сообщений: 3,692
|
Цитата:
![]() ![]()
__________________
...Не пытайся гнуть ты ложку, Не вяжи её узлом. Ложка - ложка понарошку, А по правде, - это лом! |
|||
![]() |
|
||||
Я как то в "дискавери" что-то такое видел, но не помню где это, стадион кажется.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
sbi,
Жуки-пауки
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
бывший авторизированый дилер Регистрация: 04.09.2010
Иркутск
Сообщений: 9
|
а почему если 3д(хД) - то сразу моделирование
а что в 2д моделировать нельзя что ли ? а что цепочка обмеров "набитая" без подтасовок это не 1д модель моделирование это особая форма мышления проектировщика её надо со студенческой скамьи закладывать, чтобы вопрос: "В чём смысл трёхмерного моделирования?" наконец в нашей стране потерял смысл, а смысл этого вопроса очень прост от "На хрена попу гармонь?" (в лучшем случае) до "там наврем, здесь "украдем кирпич", там миллиметр, здесь размер исправим, путь рабочие наши косяки исправляют - им не привыкать" (этот подход просто бесит) Последний раз редактировалось Эраст, 06.01.2011 в 17:49. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-Проектировщик Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 2,589
|
Моделирование в 3Д очень удобно и много информации из 3Д модели можно взять не считая вручную. Да те-же элементарные какие-нибудь площадки где тьма металлических элементов. В 2Д можно очень долго и кропотливо "ручками" считать, а можно клацнуть на кнопку в 3Д программе и она вам выдаст погонные метры данного материала и всё. Но К МОЕМУ БОЛЬШОМУ СОЖАЛЕНИЮ в 95% фирм не хотят переходить на такое моделирование, т.к. в этом случае нужно будет принудительно переучивать ВСЕХ сотрудников. А этого делать не хотят ни сотрудники, коих большинство, ни руководство - глядя на сотрудников.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.12.2010
Сообщений: 532
|
Цитата:
![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
бывший авторизированый дилер Регистрация: 04.09.2010
Иркутск
Сообщений: 9
|
<...> Прочитай правила форума! /kpblc/
если бы автор заплатил 4 долларов за лицензию на продукт ему бы в голову не пришло делать в нем 2д чертежи ему бы в голову не пришло спрашивать "Подскажите,что я смогу выполнять работая в 3D моделировании". все бы освоил "обсосал все косточки комманд" и был бы счастлив и считал что купил хорошую программу |
|||
![]() |
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
Высказывая свое мнение о 3Д черчении не худо-бы уточнять о каком типе чертежей вы говорите. Иначе это разговор слепого с глухим. И окажется, что далеко не во всех сферах 3Д дает ощутимое преимущество. Также неплохо-бы называть программы. Например, проводить трубы, заплетая их в косичи, в MEP совсем не то, что в простом автокаде.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.12.2010
Сообщений: 532
|
Цитата:
Знаю фирму на которой купили хорошую лиц.прогу , но так никто и не освоил,стимула нет или что? |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Цитата:
Модель не является чертежом. Модель необходима для быстрого создания чертежей, минимизации ошибок при создании чертежей, выполнения расчетов на прочность и т.д. Имея 3Д модель чертить практически не нужно, все детали, сборки и комплексы отрисовываются одним кликом. Да, в том числе. Конечно я имею в виду прежде всего машиностроителей. Строители наверно имеют проблемы, но не думаю что не решаемые. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.12.2010
Сообщений: 532
|
|
|||
![]() |
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.12.2009
Сообщений: 160
|
Не знаю говорил кто нибудь, но я скажу.
Практически все современные системы 3Д моделирования - параметрические. А это дает: 1. Возможность быстро (действительно быстро) корректировать (не имеет значения по каким обстоятельствам, прихоть заказчика, подвели смежники или наконец сам ошибся) уже созданный проект. При чем, и это очень важно, корректировка идет автоматическая (не требующая проверки) и сквозная от электронной модели, чертежей, спецификаций до программ на станки ЧПУ (если они у Вас есть). 2. Переносить и гибко встраивать как всю "старую" отработанную модель, так ее части в новый проект со всеми приблудами (чертежами и тд.). Проектирование осуществляется как бы легко настраиваемыми блоками-обьектами, что значительно ускоряет основной процесс. Иногда довольно крупный обьект проектируется с детализацией в течении 2-3 дней. Чем дольше работаешь в ЗД тем больше у тебя архив вышеназванных блок-обьектов и тем меньше ты тратишь время на само проектирование. Кто раз попробовал к АСАДу старается не подходить, (хотя надо сказать честно приходится) Последний раз редактировалось Тёпа, 07.01.2011 в 20:39. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556
|
Цитата:
![]() Классический пример- это 3D модель высотного здания с начинкой из электрики, вентиляции, трубопроводов и т.д. ...Почему у вас не применяется 3D моделирование? ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.12.2009
Сообщений: 160
|
Бубырь-UA,
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556
|
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
А кого вы относите к электрикам, тех кто разрабатывает схемы, тех кто разрабатывает пуско-регулирующую аппаратуру, тех кто прокладывает воздушные линии, тех кто разрабатывает подстанции и т.д.?
Мы все взрослые и все понимаем, что моделировать в 3Д нефтепровод Россия - Германия ни кто не будет, а вот газокомпрессорную станцию или тепловой или вентиляционный пункт в жилом доме реально. И конечно комплектующие (компрессор, насос, вентилятор) будут в 3Д но без внутренностей а только габариты и присоединительные узлы. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.12.2009
Сообщений: 160
|
Бубырь-UA,
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() Им же и тепловые процессы, надо учитывать, и силовые, и магнитные поля, а если еще и быстротекущие и переходные процессы вспомнить, то пожалуй там многомерные модели и расчеты в самый раз. ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
Цитата:
Вот пример такого объединяния в 2Д. Можно-ли с высокой точностью сделать это в 3Д? Учесть не только, скажем, балки, но и противопожарную обмазку, имеющую толшину несколько см и влияющую на отметки проходящих плотно коммуникаций. Какой квалификации должны быть соучастники процесса? Сколько времени надо на такую модель? Показан маленький кусочек плана, примерно такая степень забитости по всей площади, контур которой также здесь. |
|||
![]() |
|
||||
Как же вы со старыми трассами выкручиваетесь, особенно теми, которые еще при "царе Горохе" прокладывались?
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.12.2010
Сообщений: 532
|
В архитектурнрй модели можно даже нескольно миллиметров указать без проблем и сделать их невидимыми, кода необходимо показать конструктивную модель для расчёта
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Цитата:
Представленный пример не является плоским, возможно это каркасное трехмерное проектирование (простите за нелепую формулировку), причем если это коллективный труд то больше похоже на известную басню про лебедя, рака и щуку. В теме идет речь о трехмерном моделировании а не о черчении. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
|||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Но мне не ответили на вопрос Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
бывший авторизированый дилер Регистрация: 04.09.2010
Иркутск
Сообщений: 9
|
Цитата:
было бы желание |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.12.2010
Сообщений: 532
|
Цитата:
Я не об этом говорил, никакое системное администрирование на современном этапе не устранит конфликты всех инжинерных конструкций,многое прийдётся делать вручную.Я говорю о том, что это хотят всё сделать, чтобы работало автоматически.Типа выделил сети нажал- удалить конфликты и так для ВСЕХ сетей в одном проекте.А в одной модели работать можно и сейчас но каков уровень автоматизации?Читал ,что идея в идеале такая(и о ней не мечтают ,а интенсивно работают в этом направлении): Установил все розетки, выключатели ,оборудовение,задал материалы- нажал кнопку -рассчитала прога сечение проводв и сдела их прокладку в 3Д модели.Расставил сантехнику-получил диаметры труб и их прокладку в 3Д модели.Потом система удалила конфликты и сохранила всю интерактивную информацию о всех элементах и системах здания.Вот это -BIM проектирование, а пока к нему только стремятся,не всё сразу. |
|||
![]() |
|
||||
бывший авторизированый дилер Регистрация: 04.09.2010
Иркутск
Сообщений: 9
|
Согласен, но первые приложения со встроенным коллижен детектором
появились уже давно, достточно иногда просто распознать коллизии(не конфликты) обозначив их красным, а уж "макаки сами разберутся" кому подвинуться сантехникам или электрикам. не кажется ли что это опять очередной способ решать проекты одной кнопкой и конфликт начнется между карманом и мозгом проектировщика когда кругленькая суммочка впитает в себя цену за столь долгие разработки Всегда удивляло что в России до сих пор говорят "автоматизированное проектирование" а у них "компьютер аидед дизайн"(КАД) - а это две большие разницы в подходах пример буржуи изобретут умную машинку парикмахера очень похожую внешне на допотопную, но со свтодиодиками автономным питанием, с детектором длины волос через вай фай срабатывающую на зд модель стрижки, которую уже увидел клиент на экране совмещенную со своим фото натянутым на модель с 3д сканера а наши как в анекдоте: установку для автоматизированной стрижки - "но как ведь у всех голова разная!!" "В первый раз? - Да!" |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.12.2010
Сообщений: 532
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
|||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
Теперь у каждого на столе ПК по мощности сопоставимый с "суперкомпьютером" 20-летней давности. Но воз и ныне там. Да, многое решено, прогресс налицо. Есть и параметрическое проектирование, и "коллизии" могут находиться (не в AutoCAD конечно, в более серьезных системах). Но по сути все это пока "малая механизация". Компьютеры успешно справляются с рутинными операциями, но человека не заменяют. До сих пор даже качественного машинного перевода с языка на язык не смогли сделать. Цитата:
Цитата:
Цитата:
"Не читайте по утрам советских газет" (С). Или даже "Сказок дядюшки Римуса" - что то же самое. |
||||
![]() |
|
||||
Инженер САПР Регистрация: 11.11.2010
Западная Сибирь
Сообщений: 243
|
ShaggyDoc,
Цитата:
Существует два имеющих место быть определения САПР. Первое это система автоматического проектирования. Та самая кнопка, которая при нажатии автоматически выполняет всю работу за оператора. В строительном проектировании подобные системы появятся не скоро по той причине, что велик процент качественной информации: назначение здания, состав помещений, дизайнерские пропорции, выбор условно моделирующих конечных элементов, их жесткостей и т.д. Качественная информация очень сложно поддается алгоритмизации, а творческую работу алгоритимизировать тем более не представляется возможным. Поэтому всеобъемлющий автоматический САПР в строительстве невозможен. Другая трактовка САПР - система автоматизированного проектирования. Это система решения задач посредством взаимодействия оператора, аппаратного обеспечения и программного обеспечения. Последнее автоматизирует рутиные процессы, т.е. обработку количественной информации (геометрия, массивы параметров и т.д.) выполняя роль калькулятора + контроль действий оператора посредством алгоритмизации его операций и отслеживание коллизий. Если учесть что тот же AutoCAD является САПРом по второму определению, то цель внедрения автоматизированного проектирования почти достигнута. Насущным является вопрос перехода от фиксирования интеллектуальной деятельности проектировщиков в 2D системах к сохранению результатов умственного труда в 3D системах. Последнее позволит передавать модель или хотя бы ее часть напрямую в системы автоматизированного производства CAM и качественно по модели отслеживать монтаж изготовленных констуркций. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556
|
Уже достали, честное слово, своей "красной кнопкой". Кнопка красного цвета во всех мировых стандартах означает STOP- ОСТАНОВ, но никак не запуск чего- то.
![]() Цитата:
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- И все таки хотелось бы услышать мнение заокеанских коллег почему они не применяют 3D моделирование, но в то же время годами упорно настаивают на 2D модели для "производства" чертежей. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Инженер САПР Регистрация: 11.11.2010
Западная Сибирь
Сообщений: 243
|
Бубырь-UA, в систему входит оператор (проектировщик) аппаратное обеспечение (персональный компьютер) и прграммное обеспечение (сам Autocad) позволяющее выполнять начертательные задачи автоматизированно (линия по двум точкам, кривая по трем и т.д.), сохранять результат труда оператора в цифровом формате для отправки на печатающие устройства (в формате dwg и пр.), легко корректировать выполненную документацию и создавать архив шаблонных чертежей (для накопления базы знаний и ускорения труда).
В последствии помимо плоских начертательных задач, функционал программы был расширен возможностями объемного моделирования и доработки плоских видов с модели до тех же 2Д чертежей. Следовательно Автокульман - это САПР по определению. В англоязычной терминологии это средство драфтинга (2д-3д начерталка) - CAD система. Вот пост с полной терминологией. Спор темы ведь о другом! Нужна ли 3Д модель на основании которой формируются чертежи? Или сразу творить чертежи из мысленных представлений объекта в умах коллектива (та же виртуальная модель)? И если все же логично сначала общие образы коллектива оформить в виде модели и потом кроить документацию, то насколько детальной и информативной должна быть эта модель? Да, Tekla c Nemetschek уже пятое десятилетие настаивают на применении 3Д моделирования! ![]() Последний раз редактировалось BIM pilgrim, 09.01.2011 в 12:01. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556
|
Где тут система?...По определению
![]() Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Инженер САПР Регистрация: 11.11.2010
Западная Сибирь
Сообщений: 243
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556
|
Цитата:
Лично для тебя обращаю внимание на мою реплику из поста #72 Цитата:
![]() P.S. Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Инженер САПР Регистрация: 11.11.2010
Западная Сибирь
Сообщений: 243
|
Автокад автоматизирует чертежную работу проектировщика. Но также через некоторое место может автоматизировать и объемное моделирование с раскроем на чертежи. При условии наличия гипертрудолюбия и "Рук из нужного места" можно и в этой программе работать по концепции BIM.
Всю тему не читал. Прошу прощения, если заставил повториться. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556
|
В CAM это уже есть. И давно. С успехом применяется. Экономический эффект от 2-3-7D колоссальный. Вот с новым проектированием лажа. Кроме проектирования, конечно, по системе "конструктор LEGO". Т.е. конструирование из готовых деталей и узлов.
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер САПР Регистрация: 11.11.2010
Западная Сибирь
Сообщений: 243
|
Официально этот термин обозначает систему автоматизированного производства (Manufacturing), т.е. систему из трех элементов: станок с ЧПУ + оператор станка + программное обеспечение для числового програмного управления станком. Модель для этого программного обеспечения в большинстве случаев поступает готовой в форматах SAT, DSTV и т.д. и разрабатывается в сторонних CAD системах.
Таким образом, Вы ведете речь о процессе интеграции CAD+CAM для целей машиностроительного производства. Документация оформляется по прежнему в CAD системах, универсальных на подобии Autocad и его вертикальных приложения, либо специализированных с алгоритмами автоматической деталировки. Такие алгоритмы для простых деталей давно реализованы строительстве. Примером в строительстве могут служить Autocad Structural Detailing либо Graitek Advance Steel на базе того же САПР. Вот укрупненная схема процесса интеграции CAD+CAE (расчетное ПО)+CAM для строительства. Последний раз редактировалось BIM pilgrim, 09.01.2011 в 12:47. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер САПР Регистрация: 11.11.2010
Западная Сибирь
Сообщений: 243
|
Согласен, что можно в строительстве использовать и этот продукт, как и в принципе, почти любой машиностроительный. Строительные сооружения отличаются тем, что выполняют статические функции, состоят из дешевых материаллв, имеют большую массу и большое количество элементов, особенно для промышленных и уникальных объектов гражданского назначения. Проблема использования Catia заключается в том, что графический процессор этой программы как и графическое ядро Autocad с трудом обрабатывает большие модели с количеством элементов за 30000. А для малых и средних объектов дешевле купить тот же Autocad Structural Detailing или все же брать сразу более серьезные приложения, такие как Revit, Allplan, Advance, Strucad или Тeckla.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556
|
Хотелось бы пообщаться о том, о сем. Но тема расположена в разделе AutoCAD, что налагает существенные ограничения...О положительном поговорили. Хотелось бы услышать о "граблях"...Все таки почему в США высотные здания не проектируют с применением 3D моделирования...Или используют, но помалкивают
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
Цитата:
Может, VES1 уточнит, один-ли автор должен быть у такого чертеже, или много соавторов, каждый по своим частям проекта. Так вот, по одному зданию это делается в автокаде, и они там рогом упираются, но все происходит медленно. По другому зданию работа ведется в MEP, и процесс пошел быстрее. Чертеж из поста 90 я показываю на форуме вторично. Здесь только разводят руками, вероятно, такой плотности коммуникаций и оборудования в ваших зданиях нет. Может поэтому у нас не решались строить это в 3Д да еще в автокаде. Но внутри своих специализаций, конечно, в 3Д работали. Но не электрики-проектировщики зданий. Они вообще не показывают трасс, ограничивяюсь крючком под названием Homerun, вашим электрикам абсолютно неизвестным. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.12.2010
Сообщений: 532
|
Делать 3Д по-одному не эффективно.Сейчас можно работать всем одновременно в одном проекте,при том находясь даже не в одном здании и стране,тогда и сроки другие и эффективность.Ну и конечно использовать МЕР.Но это другая технология и слаженная коллективная работа.
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 02.10.2008
С-Пб
Сообщений: 3,692
|
Цитата:
![]()
__________________
...Не пытайся гнуть ты ложку, Не вяжи её узлом. Ложка - ложка понарошку, А по правде, - это лом! |
|||
![]() |
|
||||
Инженер САПР Регистрация: 11.11.2010
Западная Сибирь
Сообщений: 243
|
SergeyVM, Действительно, прислушайтесь к AlexV, с учетом того что все прошедшие 64 года ваш мозг представлял конструкции в 3D а Вы его дополнительно заставляли еще масштабировать и проекции оформлять!!!
![]() Последний раз редактировалось BIM pilgrim, 11.01.2011 в 10:55. |
|||
![]() |
|
||||
BIM pilgrim
А что в этом особенного? Когда, "ящиков" не было -все было в верхней части тела и прекрасно работало.
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
Инженер САПР Регистрация: 11.11.2010
Западная Сибирь
Сообщений: 243
|
sbi, согласен, но и задачи были другими. Подобные объекты без информационного моделирования практически невозможно реализовать в поставленные сроки.
|
|||
![]() |
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
А Эйфелеву башню, Останкинскую, Бруклинский мост и еще много-много разных построек, летательных аппаратов и других сложных для своего времени изделий, которые живы до сих пор, хотя и спроектированы на коленках, примитивных досках и в лучшем случае нa кульманах....
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.12.2010
Сообщений: 3
|
Цитата:
Не знаю, в свои почти 46 нашел такую книжку в тырнете "Autodesk® Revit® Architecture 2011 No Experience Required", author Eric Wing, из серии Autodesk Official Training Guide - не будучи ни кадовцем, ни строителем, но за месяц треть осилил легко и непринужденно сидя после работы вечерами. Читается как "Курс теоретической физики" Ландау и Лившица - просто и ясно и сразу закрепляется практическими примерами (с сайта издательства можно скачать все файлы с примерами)...Рисуешь план здания - и сразу в 3D как выглядит вживую и крутишь со всех сторон включая освещение,широту и т.д и т.п ...Сори за флейм побежал дальше изучать ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.12.2010
Сообщений: 532
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 26.11.2010
Харьков
Сообщений: 293
|
Вставлю свои 5 копеек.
Не знаю про строительство, но в машиностроении на одной из прошлых работ 3Дмодель+фрезерный ЧПУ за одну смену перелопатили столько же сколько универсал за месяц. Точность-плюс-минус сотка против миллиметра у универсала. Программа для ЧПУ создается с модели за несколько минут. Так что выигрыш и во времени и в качестве. 2 SergeyVM: Цитата:
2Vova: Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
бывший авторизированый дилер Регистрация: 04.09.2010
Иркутск
Сообщений: 9
|
Одно можно сказать с определенностью
Машине - машиново Человеку - человеково весь труд разработчиков и сводится к тому что бы разделить эти потоки информации на это то и время уходит что бы понять чем заняться у машины порой всё так ладненько получается что тоже хочется например позаниматься живописью после Vray а ведь самый быстрый способ делать модели- это чертить 2Д и выдавливать по кривым вот и получается что машины поручили человеку тупую работу по его мозгам, - рисовать и расставлять скрипя мозгами 2д заготовки Эти вопли Быстрее!! быстрее!! меня бесят Вы сами то понимаете что быстрее Совковые безобразные коробочки из гладеньких евро материалов не хотите чертежникам платить что ли во и заставляете их делать все быстрее, и быстрее остановитесь! тупые приматы, насладитесь цветущей сакурой пока вас в матрицу не закатали |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.12.2010
Сообщений: 532
|
|
|||
![]() |
|
||||
бывший авторизированый дилер Регистрация: 04.09.2010
Иркутск
Сообщений: 9
|
ваши слова да Богу в уши
вы-та в Японию поедете а ваши соотечественники по дешевеньким коробочкам мыкаться будут не на что обижаться поскольку вы скорее всего сами начальник и эти красивые слова говорите за своих подчиненных либо вы наивные подчинёные - во что я не верю а в Японию поедет ваше начальство или наниматели а если вы сами начальство - то ваши заказчики на сэкономленные на вас денюжки это все же лучше, чем в Японию поедут китайцы, им рядом, а халтурить не задумываясь они мастера Добро пожаловать в российскую Реальность Ой, вспомнитя, вы еще меня не раз накаркал - скажете прикуют палец к кнопке (покрасьте её в какой хотите цвет)... машины-та это аллегория на тупых и жадных биороботов что как Гитлер пообещают вам через пару лет по тачке им трехмерка "ни на что не упала" как впрочем: и "качество", и "творчество" Последний раз редактировалось Эраст, 13.01.2011 в 11:54. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер САПР Регистрация: 11.11.2010
Западная Сибирь
Сообщений: 243
|
Эраст, Давайте еще ткацкое производство на станках запретим, нечеловечно это, пусть люди работают на здоровье! Кажется Ткачи совсем недавно по этому поводу восстание в Лондоне устраивали.
![]() Да, Эраст, не покупайте полуфабрикаты в супермаркетах, они ужасно вредны, избегайте волн сотовых телефонов и порвите свой ИНН. Не поддавайтесь правилам игры технократической цивилизации! ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,267
![]() |
Отошли от темы
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Цитата:
ГРУСТНО! |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 18.02.2005
Москва
Сообщений: 126
|
А мы (КБ - мебель, предметы интерьера) всё в SW сначала делаем.
1.Всё наглядно : зазоры, работа механизмов, стыковка деталей, крепление и т.д. 2. Перестраивать легко (если габарит изменить надо) и не забудеш какую-нибудь деталь не поменять 3.Ну чертежи потом в AunoCAD c,jcbk и порядок |
|||
![]() |
|
||||
В чём смысл трёхмерного моделирования - это понимание объекта в пространстве. Для тех, которые его видят в первый раз, например в инструкции по эксплуатации, этот этап необходим. Конечный результат двухмерка (рабочие чертежи). Другое дело наличие пространственного воображения, оно не всегда может вместить желаемое.
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
Инженер САПР Регистрация: 11.11.2010
Западная Сибирь
Сообщений: 243
|
То что трехмерная модель удобнее для восприятия с целью ознакомления, с этим сложно поспорить. Но есть другие положительные аспекты разработки объемной модели и на ее основе проектной документации, которые широко оспариваются.
Например автоматическое оформление видов и разрезов именно с детальной модели, а не плоское вычерчивание деталировки по проекциям с укрупненной модели (как это реализовано в PS Конструкции, Компас 3Д Железобето или в Autocad Structural Detailing Железобетон). Другой момент, что если возводить виртуальную детальную модель из элементов общей для всех и качественно настроенной библиотеки элементов, то можно сразу получить готовые спецификации, сметную документацию и исходные данные для теплотехнического расчета (вплоть до автоматического теплотехнического расчета, например в Allplan). Эти два плюса не ускоряют в значительной процесс проектирования, но предельно сокращают количество ошибок и резко повышают качество интеллектуальной проработки проектных решений. Последний, решающий момент в узком рассмотрении задачи только для проектирования не затрагивая глубже само строительство, это возможность коллективного создания виртуальной модели и выполнение задач проектирования не последовательно а параллельно без возникновения противоречий между результатами работы все участников. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556
|
Не могу согласится. Очень интересная тема. Я для себя много чего нового открыл. Например:
Цитата:
Или определение системы в АПР BIM pilgrim как "AutoCAd+PC+user". |
|||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Цитата:
Вкусившие прелесть работы в 3Д даже и не желают участвовать в дискуссии, какой смысл спорить об очевидном. Когда я вижу моторный отсек японского авто то на могу представить как это можно реализовать без 3Д. А главное то, что собирают всё это без молотка, кувалды, напильника, шабера, какай-то матери и пр. инструментов особо востребованных в России. В последнем (кажется) "что где когда" был вопрос: - почему компания (не помню какая) разместила свои конструкторские отделы в Японии, Англии и США. Ответ - для того чтобы работая 24ч. в сутки над одним проектом выиграть время и не платить ночные. Неужели они в конце смены посылали 2Д чертежи последовательно движению солнца? |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Работали несколько человек в разных городах, всё в 3Д, конструкция достаточно внушительная, привезли, собрали, подошло все без сучка и задоринки, заказчик доволен был как никогда ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Проектирую Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,738
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Чертежи не есть проектирование или конструирование. Разработка чертежей есть ремесло и практически ни какого творчества, только знание и опыт.
Проектирование и конструирование есть творчество. Когда мне приходиться делать чертежи - я чувствую что тупею. У меня чертежи выполняют конструкторы 3-ей 2-рой категории, а то и техники. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер САПР Регистрация: 11.11.2010
Западная Сибирь
Сообщений: 243
|
Ионас,
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556
|
Не так. С реальным внедрением CAD доля специалистов уровня техника и, или 3- 2 категории значительно снизилась. И в этом есть логика, т.к. часть рутинной работы выполняется программно.
|
|||
![]() |
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
Кто, какой специалист из соучастников, или от генерального менеджера собирает все в один файл? Кто, видя проблему, принимает решение и командует такой-то специальности подвинуться? Этот процесс у нас и называется Coordination, и проходит он поэтапно и небезболезнено.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Цитата:
Да не должно быть так. Все дружно собирают ГЛАВНЫЙ файл (ссылками конечно) предварительно приняв правила расположения трасс, название слоев, их конфигурацию и пр. по принадлежности. Возникающие конфликты решают заинтересованные стороны а если это не удается (никто не хочет уступать) вот тогда (как крайний случай) вступает координатор. Уверен, если задаться целью то всё решаемо а результат превзойдет все ожидания. |
|||
![]() |
|
||||
бывший авторизированый дилер Регистрация: 04.09.2010
Иркутск
Сообщений: 9
|
Если прочитать внимательно все мои посты с начала той части
уснувшей(или умершей) три года назад темы то можно увидеть такие мысли: 1. Моделирование НЕ бывает только трех мерным оно может обладать любым количеством измерений это форма мышления правдивого проектировщика (а правдивость в нашей жизни пока порок, хорошо что не на западе), за правдивость у нас не платят. 2. Согласен со всеми, кто утверждает, что попытки разарабатывать приложения автоматически выполняющие работу за проектироващика по принятию решений, лохотрон по определению. Проектное решение вегда принимает человек, а инструментарий моделирования помогает ему делать это, не просто наглядно, авообще професионально т.е. ПРАВИЛЬНО стало быть БЫСТРО. Все остальные "быстро" это стремление, что нибудь спрятать или замазать, или отмазаться от чего-нибудь. Например от хорошей оплаты квалифицированных подчиненных кадров. Для них(руководящих биороботов) лучше раз вложиться в тупой автомат для 5%(ну ладно 10%) тривиальных решений от общего объема, чем кормить свои кадры, чтобы чувствовали ответственность за решения, зато требовать по полной, типа: "Зачем "мы" вам программу купили". Хорошо если разработчики это понимают и предусмотрят быстрое и грамотное редактирование для человека. А то потом сидишь и материшся и думаешь а не переделать ли всё это вручную заново. 3. Смысл Х-мерного моделирования в том, что бы стать мастером поскольку все равно для 3д надо делать кучу 2д сечений, пробивать одномерных цепочек гораздо больше чем в итоге получится проекций на рабочих чертежах, а заплатят только за них - листочки в альбоме 4. они всегда будут флудить и отходить от темы - троллить проще чем следить за мыслями по теме. Они не поняли, а ты виноват. Ой, а с кем это я сейчас разговаривал ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
Цитата:
Трассы на самом деле настолько плотны и запутаны, и что без главного координатора и поэтапного решения всех конфликтов невозможно. И решаются они ТОЛЬКО сообща, на постояннодействующем совещании. Соучастникам постоянно надо подправлять, а то и переносить трассы. Если они сделаны в 3Д в автокаде, это очень трудоемкая задача. Если в МЕР, то полегче. Тем, кто не знает, в нем есть так называемые интеллигентные объекты. Если имеется трасса трубы с многочисленными изгибами, то она целиковая, но как-бы резиновая. Потянув за ее прямой кусочек, труба вытягивается таким образом, что коленья сохраняются, но участок трассы как-бы отодвигается. То-же с воздухопроводами. Мне непонятно, каким другим образом можно скоординировать совместную работу разных специалистов, да еще работающих в разных конторах, кроме как на таких совещаниях. Поэтому мне кажется, что толкуя о 3Д и превознося его до небес авторы постов имеют в виду только свои собственные, отрезанные от других объекты. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Да, и в том файле имеются 3Д объекты, для чего?
Задача по трудоемкости как минимум та же что и в 2Д, если не проще. Цитата:
Вопрос не в том, что трудно договорится а в том, что в процессе совместной работы максимально избегать проблем. 3Д моделирование вам поможет. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер САПР Регистрация: 11.11.2010
Западная Сибирь
Сообщений: 243
|
Цитата:
Не представляю как решается описанный Вами процесс координации при сборе всех исполнителей на одном совещании. Возможно это и полезно, но КТО принимает решение о корректировки готового результата работы, когда два разных субчика не смогут договориться? Смысл объемного информационного моделирования (трех- и многомерного) в том, что сначала выполняется согласование всей модели всеми участниками проектирования, а затем после менее болезненной корректировки этой модели начинается финальная детализация модели и оформление проекта в виде чертежей. При наличии в программном обеспечении возможности динамического изменения чертежей при корректировки модели, даже поздние корректировки становятся безболезненными. Таким образом, процесс проектирования разбивается на две стадии Модель + Чертежи. При одностадийном проектировании и прямом оформления проектных идей в виде плоских чертежей, после совместных планерок выявляющих необходимость внесения изменений в принятые проектные решения, чертежи приходится переоформлять в результате чего лавинообразно накапливаются ошибки. Трудоемкость отслеживания и устранения таких ошибок слишком велика, поскольку они выполняются не автоматизированно а с использованием толко умственных способностей проектировшиков и их пространственного воображения. Мозг в этом случае должен с самого начала извлекать из плоских проекций чертежей информацию о виртуальном проектируемом здании, вносить в это образное представление модели здания коррективы, разбивать пространственную модель мысленно на проекции и искать в чем эти проекции не соответствуют ранее выполненным чертежам. Человеческий мозг лучше машины справляется с абстракто-логическими процессами и на их основе с предметно-образным построением пространственных концептуальных решений. Остальные задачи проектирования, выполняемые умственно, являются использованием ментальных способностей человека вместо подручного калькулятора или графического процессора компьютера. Заставлять людей выполнять такой рутиный (тупой) труд и есть процес биороботизации. В том чтобы дать возможность интеллекту инженера заниматься творческим конструированием нет слепого восхваления информационных технологий. Используемые программные решения не имеют значения. Важен двухстадийный подход к творчеству: доступная всем и в любое время модель + инструмент легкого представления модели в виде документации. Последний раз редактировалось BIM pilgrim, 15.01.2011 в 09:33. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2009
Minsk
Сообщений: 36
|
Уважаемые специалисты, при построении 3Д модели в ансис, стар сд или др. требуется (в большинстве случаев) импорт геометрии. Для этого архитектура должна быть выполнена например в ревите... Имея, планы и разрезы, выполненные в обычном автокаде, смогу ли как-нибудь построить 3Д модель на их основании? И каким образом это можно сделать?
Спасибо. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер САПР Регистрация: 11.11.2010
Западная Сибирь
Сообщений: 243
|
Обычно препроцессор любой расчетной программы позволяет самостоятельно задавать геометрию конструкций. Не сталкивался с Ansys. В Revit кстати достаточно просто импортируются dwg подложки и на основе их контуров возводится объемная модель. Рекомендую освоить этот инструмент. Но для железобетонных констуркций оптимален Allplan+SCAD или LIRA либо MicroFe+Vicado+Autocad
Последний раз редактировалось BIM pilgrim, 16.01.2011 в 16:59. |
|||
![]() |