Открытая зубчатая передача
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Открытая зубчатая передача

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 09.04.2012, 11:10 #1
McLaine

Конструктор (машиностроение)

Донецк

Доброго времени суток!
Немного о себе. Работаю инженером-конструктором меньше года и к сожалению коллег у меня на работе нет, поэтому все решения приходится восемь раз проверять и обдумывать в соответствии с литературой. Наш завод занимается изготовлением лебёдок и прочего тягового, подъёмного оборудования.
Сейчас проектирую открытую передачу. Кинематическая схема во вложениях. Смысл: двигатель -> цилиндро-червячный редуктор (U=40,6 КПД=0,8) с полым выходным валом -> вал шестерня вставленная в полый вал -> колесо зубчатое передающее кр. момент на барабан.
Необходимые выходные данные:
Тяговое усилие F=71 000 Н при диаметре по центру каната D1=0,5 м, и линейная скорость v1=0,2 м/с при диаметре по центру каната D2=0,65 м. Момент на выходном валу редуктора получается приблизительно 2 кН*м. Согласно расчётам по книге "Детали машин" И.И. Устюгов при материале сталь 45 необходимый минимальный модуль 10. Это слишком много. Нужно 6. Передаточное число по хорошему должно составлять 7, но в силу ограничения в мощностях предприятия (можем нарезать зубчатое колесо диаметром не более 680 мм) передаточное число реальное получается меньше 6ти.
Итог по расчётам: При стале 45 с ТВЧ > НВ350 модуль 8, z1=13 z2=80 (U=6.15)/ Проверка на прочность - превышает допустимое напряжение на 30 %. Выносливость зубьев при изгибе считать не стал уже

Далее открыл Компас Shaft 3D и произвёл расчёты там. Удивительно но передача даже с 6ым модулем (z1=16 z2=80) проходит по всем показателям: по прочности запас практически в 3 раза, по выносливости при изгибе - кажется в 5 раз вообще.

Сам по себе напрашивается вопрос - как так? И что мне дальше с этим делать