|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Открытая зубчатая передача
Конструктор (машиностроение)
Донецк
Регистрация: 06.05.2011
Сообщений: 27
|
||
Просмотров: 12881
|
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Я бы поверил книжке, для верности проситав то же самое по какомунить "Курсовому проектированию деталей машин" Чернавского. Я вообще компасу не доверяю
![]() P.S. Распаралель цепочку - поставь две косозубые ведуще шестерни и два колеса по краям барабана или поиграйся коэффициентом ширины венца. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 06.05.2011
Донецк
Сообщений: 27
|
Цитата:
![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
А что такого? Шестерни нарезаются в разные стороны и выходит самая обычная шевронная передача разнесеная на две стороны барабана, ведущий вал ставится одним концом на дополнительную опору, другим загоняется в редуктор и имея осевую свободу делит крутящий момент пополам.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 06.05.2011
Донецк
Сообщений: 27
|
Цитата:
Никогда кстати не встречал открытой передачи непрямозубой ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
http://www.gormash.com/cprod/3 С открытой передачей как вам и хотелось ![]() Я бы не рекомендовал вам делать открытые передачи с модулем меньше 8, но как говорят решения за вами ![]() Цитата:
![]() Ну почему же, например кузнечно-прессовом оборудовании довольно таки распространенная вещь Не бравируйте, здесь есть люди гораздо старше вас. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Цитата:
Цитата:
Присоединяюсь к вышесказанному: считайте лучше по Чернавскому или Решетову. Пересчитывать не стану, но сдаётся мне, что для такой передачи модуль 6 мм - это очень мало. ЗЫ: емнип, для открытых передач проектным является расчёт на изгибную прочность. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 06.05.2011
Донецк
Сообщений: 27
|
Цитата:
Далее по поводу редуктора с реактивной опорой. Консольная нагрузка на вал-шестерне слишком велика для обычного шарикового подшипника встроенного в опору редуктора (убили бы двух зайцев за раз) поэтому приходится мастерить отдельную опору на 2х роликовых подшипниках... А пример лебёдки с открытой передачей не очень подходит так как диаметр реборды в моём случае значительно превышает максимально допустимый диаметр колеса (для завода) - это практически на 2 диаметра каната меньше. Цитата:
![]() 6ой модуль - мало. Я так и думал. Но если 8ой - тогда передаточное маленькое очень или приходится с коррегированием делать шестерню (если не ошибаюсь при количестве зубьев меньше 13ти) Последний раз редактировалось McLaine, 09.04.2012 в 17:08. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
могу предложить жутко простой способ расчета подобной игрушки - ...применяете цепную передачу и... все
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Короче схему в студию. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 06.05.2011
Донецк
Сообщений: 27
|
Цитата:
Цитата:
![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Последствия можно минимизировать ну например, как вот тутА |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 06.05.2011
Донецк
Сообщений: 27
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
ЗЫЖ по моему ты дал не всю схему установки редуктора. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Так и тянет уже посчитать вашу механизмену, но я с собой пока успешно борюсь. Редуктор цилиндрическо-цервячный? Дык для него передаточное в 40 это кажется не высший предел, а? Не проще взять такой же, но с большим передаточным? Подшипники в вашем валу расположены ну уж слишком близко, оттого у них и калибр такой, а вот в редукторе поставлены подшипники ничуть не хуже - за счет полого вала там роликовые еще и большего диаметра стоят, неужели не выдерживают нагрузку без лишних деталей? Я бы проверил. Сам такую штуку делал - шедущая шестерня на шлицевом валу была вставлена и все, все держало.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 06.05.2011
Донецк
Сообщений: 27
|
Вложение 78239
Цитата:
Да, и ещё. Параметры редуктора в первом (опытном, так сказать) образце изменить нельзя. Он уже готов и теперь необходимо смастерить всё на этот привод. Просто когда выбирался редуктор (ранее делали, да и делаем сами) учитывалось, что передача будет с внутренним зацеплением с прежними характеристиками... Выложил расчёт по Чернавскому. Кстати удалось изменить начальные (требуемые) характеристики лебёдки. Тяговое усилие теперь F=5 кН*м. Итого получилась передача с модулем 6 и межосевым - 315 мм. Снова переигралось и теперь нужны оба варианта (для тягового усилия в 50 кН и 71 кН соотв6етственно). Расчёт на 71 кН добавил. Последний раз редактировалось McLaine, 10.04.2012 в 15:39. Причина: добавление материала |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
В напряжениях изгиба куда делась НВ?
Цитата:
(Посмотрел бегло второй "doc"; возможно, есть ошибки с порядком величин). Upd: дома вчерне прикинул на изгиб по старому Чернавскому/Ицковичу 1979 года. Размерности как в книге: [Н, мм] - во избежание лишней путаницы, а коэффициенты взяты из второго авторского расчёта. То же самое надо проделать и с контактным расчётом, хотя - повторюсь - со школы ещё отложилось, что для открытых передач контактное выкрашивание вторично. Желательно также повторить расчёт для шестерни, поскольку Yf сильно зависит от числа зубьев. Ошибка ТС в том, что момент был взят в Н*м, а напряжения в МПа = Н/мм2, но со значением, заниженным раз эдак в 200. В каких единицах результат m = 4,71 - вопрос. ![]() Модуль >10 получился вполне ожидаемым; можно попытаться согнать его в меньшую сторону, назначив другие свойства стали, пересмотрев коэфф. ширины венца и т.п. Но для данной схемы меньше 10 мм вряд ли получится. Имха. Последний раз редактировалось Малевич, 11.04.2012 в 02:12. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 06.05.2011
Донецк
Сообщений: 27
|
Цитата:
Назначил материал 40х - УЛУЧШЕНИЕ, увеличил ширину венца до 90 мм, коэффициент ширины уменьшил почти на максимум и получил в итоге передачу z1=15, z2=80, m=8. По скорости проходим, по тяговому усилию почти в ноль. Приложил пересчитанный док. Кому интересно - посмотрите ![]() ![]() Также приложил фотографию конструкции барабана в сборе в 2х вариантах - новом и старом. Как на ваш взгляд - слишком шаткая конструкция с венцом наружного зацепления? Всем учавствующим в теме огромное спасибо ![]() Последний раз редактировалось McLaine, 11.04.2012 в 14:57. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Бывает
![]() Посмотрел; снова по изгибу. Замечания есть: 1. Расчёт по консольной шестерне и коэфф. ширины ψbd = 90/(8х15) = 0,75 а не 0,47. В этом случае коэфф. неравномерности вырастет примерно до 1,55. Хотя, строго говоря, такое значение ψ почти на пределе - при высоких требованиях к точности изготовления, монтажа (или взаимной регулировки) зубчатой пары. 2. ψbm = 90/8 = 11,25 а не 12,5. (Оно же ψbm = ψbd*z = 0,75*15). Это для модуля 8... а если 10, то при уточнении расчёта выйдет ещё меньше. 3. По пп. 1 и 2 расчётное значение модуля увеличится до 9,46 мм вместо 8,07. Свою имху на сей предмет уже доложил. 4. Шестая степень точности с производством обговорена? А то и здесь можете потерять в Kfv. 5. Мелкие опечатки: "отнулевой цикл", а не нулевой; в2 = 90 мм, в последнем результате запятую перенести. (Фигня, но на тот случай, если ещё кому расчёт попадёт). |
|||
![]() |
|
|||||||
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 06.05.2011
Донецк
Сообщений: 27
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
![]() |
||||||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Цитата:
Эскиз вчера не заметил; лучше бы, кмк, фланцевое крепление с узким центрирующим пояском. Венец, соответственно, Г-образный; болты + штифты на срез. Хотя, если заготовка вальцованная и с одного куска, вряд ли толщины её хватит на фланец. Тогда просятся рёбра между стаканом подшипника и посадочным кольцом. Цитата:
Последний раз редактировалось Малевич, 12.04.2012 в 11:18. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 06.05.2011
Донецк
Сообщений: 27
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Чисто технологическое пожелание.
Валы в местах посадки подшипников и концы сделать с небольшим перепадом по диаметру (достаточно в пределах допусков на изготовление), так как посадочные места шлифуются с довольно высокими требованиями по точности и шероховатости, а остальная часть вала не требует этого. И удешевите изготовление и облегчите сборку подшипников.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 14.04.2012 в 11:46. |
||||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Не знаю конструктивных особенностей данной лебедки, поэтому посоветовал бы вал приварить к барабану, а подшипники вынести в стационарные опорные узлы - во первых они стандартизированы и их можно купить, во вторых со смазкой меньше заморочек и в третьих на этом можно сократить длину вала. Да и барабан выйдет пожестче с такой связью внутри.
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Открытая канализация под потолком и вдоль стен в помещениях клуба (шахматного) | xak24 | Водоснабжение и водоотведение | 14 | 11.04.2012 09:40 |
может ли эвакуационная внутренняя открытая лестница (2 тип) быть приставной? | GreyeyedPhoenix | Архитектура | 32 | 06.07.2010 21:48 |
Входит ли открытая лестничная клетка в площадь помещения? | winim | Архитектура | 21 | 24.12.2009 13:03 |
Над офисом открытая парковка. Пирог перекрытия. | алеxсемандр | Конструкции зданий и сооружений | 1 | 09.07.2008 19:29 |
зубчатая балка для трибун стадиона | Ewgeni | Конструкции зданий и сооружений | 13 | 25.02.2006 09:47 |