Открытая зубчатая передача
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Открытая зубчатая передача

Открытая зубчатая передача

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 09.04.2012, 11:10 #1
Открытая зубчатая передача
McLaine
 
Конструктор (машиностроение)
 
Донецк
Регистрация: 06.05.2011
Сообщений: 27

Доброго времени суток!
Немного о себе. Работаю инженером-конструктором меньше года и к сожалению коллег у меня на работе нет, поэтому все решения приходится восемь раз проверять и обдумывать в соответствии с литературой. Наш завод занимается изготовлением лебёдок и прочего тягового, подъёмного оборудования.
Сейчас проектирую открытую передачу. Кинематическая схема во вложениях. Смысл: двигатель -> цилиндро-червячный редуктор (U=40,6 КПД=0,8) с полым выходным валом -> вал шестерня вставленная в полый вал -> колесо зубчатое передающее кр. момент на барабан.
Необходимые выходные данные:
Тяговое усилие F=71 000 Н при диаметре по центру каната D1=0,5 м, и линейная скорость v1=0,2 м/с при диаметре по центру каната D2=0,65 м. Момент на выходном валу редуктора получается приблизительно 2 кН*м. Согласно расчётам по книге "Детали машин" И.И. Устюгов при материале сталь 45 необходимый минимальный модуль 10. Это слишком много. Нужно 6. Передаточное число по хорошему должно составлять 7, но в силу ограничения в мощностях предприятия (можем нарезать зубчатое колесо диаметром не более 680 мм) передаточное число реальное получается меньше 6ти.
Итог по расчётам: При стале 45 с ТВЧ > НВ350 модуль 8, z1=13 z2=80 (U=6.15)/ Проверка на прочность - превышает допустимое напряжение на 30 %. Выносливость зубьев при изгибе считать не стал уже

Далее открыл Компас Shaft 3D и произвёл расчёты там. Удивительно но передача даже с 6ым модулем (z1=16 z2=80) проходит по всем показателям: по прочности запас практически в 3 раза, по выносливости при изгибе - кажется в 5 раз вообще.

Сам по себе напрашивается вопрос - как так? И что мне дальше с этим делать
Заранее спасибо всем кто постарается.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Кинематич схема.jpg
Просмотров: 309
Размер:	61.7 Кб
ID:	78122  

Просмотров: 12881
 
Непрочитано 09.04.2012, 13:21
#2
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Я бы поверил книжке, для верности проситав то же самое по какомунить "Курсовому проектированию деталей машин" Чернавского. Я вообще компасу не доверяю
P.S. Распаралель цепочку - поставь две косозубые ведуще шестерни и два колеса по краям барабана или поиграйся коэффициентом ширины венца.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.04.2012, 14:40
#3
McLaine

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 06.05.2011
Донецк
Сообщений: 27


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Я бы поверил книжке, для верности проситав то же самое по какомунить "Курсовому проектированию деталей машин" Чернавского. Я вообще компасу не доверяю
P.S. Распаралель цепочку - поставь две косозубые ведуще шестерни и два колеса по краям барабана или поиграйся коэффициентом ширины венца.
Две косозубые ведущие шестерни? С коэффициентом ширины венца игрался, но чтобы прошло по прочности нужен 8ой модуль минимум и материал для изготовления колеса и шестерни сталь 40Х + нитроцементация с закалкой и последующей шлифивкой рабочих. поверхностей Не знаю, как у кого но у нас выше объёмной закалки никогда не доходит))
McLaine вне форума  
 
Непрочитано 09.04.2012, 14:51
#4
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Цитата:
Сообщение от McLaine Посмотреть сообщение
Две косозубые ведущие шестерни?
А что такого? Шестерни нарезаются в разные стороны и выходит самая обычная шевронная передача разнесеная на две стороны барабана, ведущий вал ставится одним концом на дополнительную опору, другим загоняется в редуктор и имея осевую свободу делит крутящий момент пополам.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.04.2012, 15:52
#5
McLaine

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 06.05.2011
Донецк
Сообщений: 27


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
А что такого? Шестерни нарезаются в разные стороны и выходит самая обычная шевронная передача разнесеная на две стороны барабана, ведущий вал ставится одним концом на дополнительную опору, другим загоняется в редуктор и имея осевую свободу делит крутящий момент пополам.
Это я понимаю. Шевронная передача - это конечно здорово, вот только зачем на столько усложнять конструкцию? +редуктор должен консольно висеть на вал-шестерне (у него нет собственного основания или же какой-то опоры отдельной). + весомо увеличиваются затраты по металлу - руководство не пропустит.

Никогда кстати не встречал открытой передачи непрямозубой Хотя у меня опыт работы вместе с учёбой конечно не 20 лет
McLaine вне форума  
 
Непрочитано 09.04.2012, 16:33
#6
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от McLaine Посмотреть сообщение
Наш завод занимается изготовлением лебёдок и прочего тягового, подъёмного оборудования.
Сейчас проектирую открытую передачу. Кинематическая схема во вложениях. Смысл: двигатель -> цилиндро-червячный редуктор (U=40,6 КПД=0,8) с полым выходным валом -> вал шестерня вставленная в полый вал -> колесо зубчатое передающее кр. момент на барабан.
Необходимые выходные данные:
Тяговое усилие F=71 000 Н при диаметре по центру каната D1=0,5 м, и линейная скорость v1=0,2 м/с при диаметре по центру каната D2=0,65 м. Момент на выходном валу редуктора получается приблизительно 2 кН*м. Согласно расчётам по книге "Детали машин" И.И. Устюгов при материале сталь 45 необходимый минимальный модуль 10. Это слишком много. Нужно 6. Передаточное число по хорошему должно составлять 7, но в силу ограничения в мощностях предприятия (можем нарезать зубчатое колесо диаметром не более 680 мм) передаточное число реальное получается меньше 6ти.
Ну вот она для примера ваша лебедка
http://www.gormash.com/cprod/3
С открытой передачей как вам и хотелось
Я бы не рекомендовал вам делать открытые передачи с модулем меньше 8, но как говорят решения за вами
Цитата:
Сообщение от McLaine Посмотреть сообщение
+редуктор должен консольно висеть на вал-шестерне (у него нет собственного основания или же какой-то опоры отдельной).
Редуктора висящие на вал-шестерни считаются редукторами с реактивной опорой и по определению такую опору они должны иметь
Цитата:
Сообщение от McLaine Посмотреть сообщение
Никогда кстати не встречал открытой передачи непрямозубой
Ну почему же, например кузнечно-прессовом оборудовании довольно таки распространенная вещь
Цитата:
Сообщение от McLaine Посмотреть сообщение
Хотя у меня опыт работы вместе с учёбой конечно не 20 лет
Не бравируйте, здесь есть люди гораздо старше вас.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 09.04.2012, 16:47
#7
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от McLaine Посмотреть сообщение
Тяговое усилие F=71 000 Н при диаметре по центру каната D1=0,5 м... Момент на выходном валу редуктора получается приблизительно 2 кН*м ... передаточное число реальное получается меньше 6ти.
Не сходится что-то: момент на барабане 71х0,5/2 = 17,75 кН*м. На редукторе М = 17,75/6*0,95 = 3,1 кН*м, а не
Цитата:
Момент на выходном валу редуктора получается приблизительно 2 кН*м.
При увеличении же диаметра намотки до 0, 65 и момент будет соответственно больше.
Присоединяюсь к вышесказанному: считайте лучше по Чернавскому или Решетову. Пересчитывать не стану, но сдаётся мне, что для такой передачи модуль 6 мм - это очень мало.
ЗЫ: емнип, для открытых передач проектным является расчёт на изгибную прочность.
Малевич вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.04.2012, 17:02
#8
McLaine

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 06.05.2011
Донецк
Сообщений: 27


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Ну вот она для примера ваша лебедка
http://www.gormash.com/cprod/3
С открытой передачей как вам и хотелось
Я бы не рекомендовал вам делать открытые передачи с модулем меньше 8, но как говорят решения за вами

Редуктора висящие на вал-шестерни считаются редукторами с реактивной опорой и по определению такую опору они должны иметь

Ну почему же, например кузнечно-прессовом оборудовании довольно таки распространенная вещь

Не бравируйте, здесь есть люди гораздо старше вас.
Я и не спорил, что здесь есть намного опытнее меня люди - кстати именно поэтому и создал тему...

Далее по поводу редуктора с реактивной опорой. Консольная нагрузка на вал-шестерне слишком велика для обычного шарикового подшипника встроенного в опору редуктора (убили бы двух зайцев за раз) поэтому приходится мастерить отдельную опору на 2х роликовых подшипниках...

А пример лебёдки с открытой передачей не очень подходит так как диаметр реборды в моём случае значительно превышает максимально допустимый диаметр колеса (для завода) - это практически на 2 диаметра каната меньше.


Цитата:
Не сходится что-то: момент на барабане 71х0,5/2 = 17,75 кН*м. На редукторе М = 17,75/6*0,95 = 3,1 кН*м, а не

При увеличении же диаметра намотки до 0, 65 и момент будет соответственно больше.
Присоединяюсь к вышесказанному: считайте лучше по Чернавскому или Решетову. Пересчитывать не стану, но сдаётся мне, что для такой передачи модуль 6 мм - это очень мало.
Я писал, что передаточное число 6 - вынужденное. Необходимо конечно больше. Вот поэтому у Вас и не сходится. Кстати о закономерности роста плеча приложения нагрузки и увеличения плеча мне ивестно

6ой модуль - мало. Я так и думал. Но если 8ой - тогда передаточное маленькое очень или приходится с коррегированием делать шестерню (если не ошибаюсь при количестве зубьев меньше 13ти)

Последний раз редактировалось McLaine, 09.04.2012 в 17:08.
McLaine вне форума  
 
Непрочитано 09.04.2012, 17:13
#9
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


могу предложить жутко простой способ расчета подобной игрушки - ...применяете цепную передачу и... все Цепь и шестерни выбираются буквально по паре таблиц, точность установки по минимуму, удобство монтажа по максимуму, в придачу гораздо безразличнее к грязи.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 09.04.2012, 17:49
#10
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от McLaine Посмотреть сообщение
Далее по поводу редуктора с реактивной опорой. Консольная нагрузка на вал-шестерне слишком велика для обычного шарикового подшипника встроенного в опору редуктора (убили бы двух зайцев за раз) поэтому приходится мастерить отдельную опору на 2х роликовых подшипниках...
так то оно так, ну а как тогда вы будете удерживать сам редуктор...
Короче схему в студию.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 09.04.2012, 17:50
#11
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
...применяете цепную передачу
Если есть ограничения по диаметру, наверняка упрёмся в кол-во зубьев малой звёздочки, так как шаг выйдет солидный, (даже при двухрядной), а коэф. запаса прочности в цепях = 5 (емнип)
Малевич вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.04.2012, 09:12
#12
McLaine

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 06.05.2011
Донецк
Сообщений: 27


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
так то оно так, ну а как тогда вы будете удерживать сам редуктор...
Короче схему в студию.
Вот. Только это старый вариант - с внутренним зацеплением, но по сути, опора под вал-шестерню остается такой же, как нарисовано.

Цитата:
Сообщение от Fogel;
могу предложить жутко простой способ расчета подобной игрушки - ...применяете цепную передачу и... все Цепь и шестерни выбираются буквально по паре таблиц, точность установки по минимуму, удобство монтажа по максимуму, в придачу гораздо безразличнее к грязи.
Спасибо конечно за предложение, но с таким же успехом можно предложить было заменить цилиндро-червячный редуктор, скажем, на цилиндро-конический - передаточное число процентов на 15 больше, да и вообще можно изменить передаточное самого редуктора - тогда и передачу можно сделать адекватной (с U<4) Но, увы, я не технический директор
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: int_3.jpg
Просмотров: 207
Размер:	399.3 Кб
ID:	78208  
McLaine вне форума  
 
Непрочитано 10.04.2012, 09:28
#13
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от McLaine Посмотреть сообщение
Только это старый вариант - с внутренним зацеплением, но по сути, опора под вал-шестерню остается такой же, как нарисовано.
Согласно этой схеме, если конечно у тебя редуктор подвесной, у тебя должен быть реактивный рычаг или опора со всеми вытекающими из этого последствиями, избавиться от последствий можно только если ты редуктор поставишь стационарно.
Последствия можно минимизировать ну например, как вот тутА
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Capture-1.jpg
Просмотров: 180
Размер:	57.1 Кб
ID:	78211  
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.04.2012, 09:42
#14
McLaine

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 06.05.2011
Донецк
Сообщений: 27


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Согласно этой схеме, если конечно у тебя редуктор подвесной, у тебя должен быть реактивный рычаг или опора со всеми вытекающими из этого последствиями, избавиться от последствий можно только если ты редуктор поставишь стационарно.
Последствия можно минимизировать ну например, как вот тутА
Я забыл уточнить, что тяги нет, т.к. её функции теряют смысл. В нашей конструкции двигатель в исполнении лапа-фланец закреплен стационарно (стоит на лапах). И даже если его снять редуктор не сможет провернуться, потому что между его корпусом и рамой имеются несколько накладок.
McLaine вне форума  
 
Непрочитано 10.04.2012, 09:50
#15
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от McLaine Посмотреть сообщение
В нашей конструкции двигатель в исполнении лапа-фланец закреплен стационарно (стоит на лапах).
Ты хочешь сказать что он у тебя висит на эл.двигателе и на вал-шестерне, но тогда у тебя двигатель выполняет роль реактивной опоры и в результате ты получаешь те же самые силы как и от реактивного рычага
ЗЫЖ по моему ты дал не всю схему установки редуктора.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 10.04.2012, 10:07
#16
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Так и тянет уже посчитать вашу механизмену, но я с собой пока успешно борюсь. Редуктор цилиндрическо-цервячный? Дык для него передаточное в 40 это кажется не высший предел, а? Не проще взять такой же, но с большим передаточным? Подшипники в вашем валу расположены ну уж слишком близко, оттого у них и калибр такой, а вот в редукторе поставлены подшипники ничуть не хуже - за счет полого вала там роликовые еще и большего диаметра стоят, неужели не выдерживают нагрузку без лишних деталей? Я бы проверил. Сам такую штуку делал - шедущая шестерня на шлицевом валу была вставлена и все, все держало.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.04.2012, 10:55
#17
McLaine

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 06.05.2011
Донецк
Сообщений: 27


Вложение 78239
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Так и тянет уже посчитать вашу механизмену, но я с собой пока успешно борюсь. Редуктор цилиндрическо-цервячный? Дык для него передаточное в 40 это кажется не высший предел, а? Не проще взять такой же, но с большим передаточным? Подшипники в вашем валу расположены ну уж слишком близко, оттого у них и калибр такой, а вот в редукторе поставлены подшипники ничуть не хуже - за счет полого вала там роликовые еще и большего диаметра стоят, неужели не выдерживают нагрузку без лишних деталей? Я бы проверил. Сам такую штуку делал - шедущая шестерня на шлицевом валу была вставлена и все, все держало.
Да с подшипниками всё нормально, но вот консольная нагрузка на вал-шестерне слишком большая. Рекомендуемый диаметр вал-шестерни в опасном сечении, учитывая режим работы больше 200 мм. Чтобы уменьшить допустимый минимальный диаметр - уменьшаем плечо приложения усилия, т.е. ставим опору максимально близко к передаче (10-15 мм до крутящихся поверхностей).

Да, и ещё. Параметры редуктора в первом (опытном, так сказать) образце изменить нельзя. Он уже готов и теперь необходимо смастерить всё на этот привод. Просто когда выбирался редуктор (ранее делали, да и делаем сами) учитывалось, что передача будет с внутренним зацеплением с прежними характеристиками...

Выложил расчёт по Чернавскому. Кстати удалось изменить начальные (требуемые) характеристики лебёдки. Тяговое усилие теперь F=5 кН*м. Итого получилась передача с модулем 6 и межосевым - 315 мм.

Снова переигралось и теперь нужны оба варианта (для тягового усилия в 50 кН и 71 кН соотв6етственно). Расчёт на 71 кН добавил.

Последний раз редактировалось McLaine, 10.04.2012 в 15:39. Причина: добавление материала
McLaine вне форума  
 
Непрочитано 10.04.2012, 19:06
#18
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


В напряжениях изгиба куда делась НВ?
Цитата:
σ0Flimb =1,8 МПа
И в контактных то же самое: σ H limb = 2НВ + 70; так откуда значения "сигмы" ~2 МПа?
(Посмотрел бегло второй "doc"; возможно, есть ошибки с порядком величин).

Upd: дома вчерне прикинул на изгиб по старому Чернавскому/Ицковичу 1979 года. Размерности как в книге: [Н, мм] - во избежание лишней путаницы, а коэффициенты взяты из второго авторского расчёта. То же самое надо проделать и с контактным расчётом, хотя - повторюсь - со школы ещё отложилось, что для открытых передач контактное выкрашивание вторично. Желательно также повторить расчёт для шестерни, поскольку Yf сильно зависит от числа зубьев.
Ошибка ТС в том, что момент был взят в Н*м, а напряжения в МПа = Н/мм2, но со значением, заниженным раз эдак в 200. В каких единицах результат m = 4,71 - вопрос.
Модуль >10 получился вполне ожидаемым; можно попытаться согнать его в меньшую сторону, назначив другие свойства стали, пересмотрев коэфф. ширины венца и т.п. Но для данной схемы меньше 10 мм вряд ли получится. Имха.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ScanImage001.jpg
Просмотров: 145
Размер:	66.4 Кб
ID:	78299  

Последний раз редактировалось Малевич, 11.04.2012 в 02:12.
Малевич вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.04.2012, 11:54
#19
McLaine

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 06.05.2011
Донецк
Сообщений: 27


Цитата:
Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
В напряжениях изгиба куда делась НВ?

И в контактных то же самое: σ H limb = 2НВ + 70; так откуда значения "сигмы" ~2 МПа?
(Посмотрел бегло второй "doc"; возможно, есть ошибки с порядком величин).

Upd: дома вчерне прикинул на изгиб по старому Чернавскому/Ицковичу 1979 года. Размерности как в книге: [Н, мм] - во избежание лишней путаницы, а коэффициенты взяты из второго авторского расчёта. То же самое надо проделать и с контактным расчётом, хотя - повторюсь - со школы ещё отложилось, что для открытых передач контактное выкрашивание вторично. Желательно также повторить расчёт для шестерни, поскольку Yf сильно зависит от числа зубьев.
Ошибка ТС в том, что момент был взят в Н*м, а напряжения в МПа = Н/мм2, но со значением, заниженным раз эдак в 200. В каких единицах результат m = 4,71 - вопрос.
Модуль >10 получился вполне ожидаемым; можно попытаться согнать его в меньшую сторону, назначив другие свойства стали, пересмотрев коэфф. ширины венца и т.п. Но для данной схемы меньше 10 мм вряд ли получится. Имха.
Стыдно за НВ в напряжениях - что-то тупонул, простите! ПО поводу размерностей - только в последней формуле не умножил знаменатель под корнем на 10^6 (чтобы получить Па). В расчёте по контактным - всё правильно было.

Назначил материал 40х - УЛУЧШЕНИЕ, увеличил ширину венца до 90 мм, коэффициент ширины уменьшил почти на максимум и получил в итоге передачу z1=15, z2=80, m=8. По скорости проходим, по тяговому усилию почти в ноль. Приложил пересчитанный док. Кому интересно - посмотрите М.б. ошибки фатальные найдёте

Также приложил фотографию конструкции барабана в сборе в 2х вариантах - новом и старом. Как на ваш взгляд - слишком шаткая конструкция с венцом наружного зацепления?
Всем учавствующим в теме огромное спасибо
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Барабан в сборе 2.jpg
Просмотров: 157
Размер:	143.6 Кб
ID:	78353  
Вложения
Тип файла: doc Проектировочный расчёт открытой передачи.doc (238.5 Кб, 499 просмотров)

Последний раз редактировалось McLaine, 11.04.2012 в 14:57.
McLaine вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2012, 22:05
#20
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от McLaine Посмотреть сообщение
что-то тупонул...
Бывает главное - вовремя замести следы перед начальством или чтоб в металл не пошло. Хорошо, когда рядом есть бывалый товарисЧ, а в своём соку вариться - печаль.
Посмотрел; снова по изгибу. Замечания есть:
1. Расчёт по консольной шестерне и коэфф. ширины ψbd = 90/(8х15) = 0,75 а не 0,47. В этом случае коэфф. неравномерности вырастет примерно до 1,55.
Хотя, строго говоря, такое значение ψ почти на пределе - при высоких требованиях к точности изготовления, монтажа (или взаимной регулировки) зубчатой пары.
2. ψbm = 90/8 = 11,25 а не 12,5. (Оно же ψbm = ψbd*z = 0,75*15). Это для модуля 8... а если 10, то при уточнении расчёта выйдет ещё меньше.
3. По пп. 1 и 2 расчётное значение модуля увеличится до 9,46 мм вместо 8,07. Свою имху на сей предмет уже доложил.
4. Шестая степень точности с производством обговорена? А то и здесь можете потерять в Kfv.
5. Мелкие опечатки: "отнулевой цикл", а не нулевой; в2 = 90 мм, в последнем результате запятую перенести. (Фигня, но на тот случай, если ещё кому расчёт попадёт).
Малевич вне форума  
 
Непрочитано 12.04.2012, 00:08
#21
gomer

строю, ломаю
 
Регистрация: 03.04.2008
Украина
Сообщений: 5,515


Обычно зубчатое колесо назначают из более мягкой стали, чем шестерню, так как скорость вращения его меньше
gomer вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.04.2012, 10:06
#22
McLaine

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 06.05.2011
Донецк
Сообщений: 27


Цитата:
Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
[color="DimGray"]Бывает главное - вовремя замести следы перед начальством или чтоб в металл не пошло. Хорошо, когда рядом есть бывалый товарисЧ, а в своём соку вариться - печаль.
Ситуация такая, что начальство в лице технического директора, говорит: "Давай просто из закрытой сделаем открытую с теми же параметрами и всё... Сталь - однозначно - 45, т.к. будет вальцованное кольцо под венец, а значит в качестве заготовки выступает горячекатаный лист".

Цитата:
1. Расчёт по консольной шестерне и коэфф. ширины ψbd = 90/(8х15) = 0,75 а не 0,47. В этом случае коэфф. неравномерности вырастет примерно до 1,55.
Коэф. ширины пересчитал по указанной формуле, только принял ширину шестерни 100 мм. В принципе ширина зубьев так и получалась на шестерне. Правда на колесе больше 75 мм не получится принять.

Цитата:
2. ψbm = 90/8 = 11,25 а не 12,5. (Оно же ψbm = ψbd*z = 0,75*15). Это для модуля 8... а если 10, то при уточнении расчёта выйдет ещё меньше.
Вышло 12,45 для ширины в 100 мм.

Цитата:
3. По пп. 1 и 2 расчётное значение модуля увеличится до 9,46 мм вместо 8,07. Свою имху на сей предмет уже доложил.
Ну никак не получается больше 8ого модуля, т.к. ограничены в мощностях. План шайба на станке зубофрезерном 680 мм, а значит это предельный диаметр колеса по вершинам. Ну если конечно передаточное не уменьшить в 1,5-2 раза, что при сложившейся ситуации невозможно...

Цитата:
4. Шестая степень точности с производством обговорена? А то и здесь можете потерять в Kfv.
Обговорена

Цитата:
5. Мелкие опечатки: "отнулевой цикл", а не нулевой; в2 = 90 мм, в последнем результате запятую перенести. (Фигня, но на тот случай, если ещё кому расчёт попадёт).
Тут в расчётах никто не смыслит в принципе, а попасть он может только к тем, кто скачает его отсюда
Вложения
Тип файла: doc Проектировочный расчёт открытой передачи.doc (239.0 Кб, 353 просмотров)
McLaine вне форума  
 
Непрочитано 12.04.2012, 11:10
#23
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от McLaine Посмотреть сообщение
принял ширину шестерни 100 мм. В принципе ширина зубьев так и получалась на шестерне. Правда на колесе больше 75 мм не получится принять.
Это как - длина зацепления по факту 75 мм? Расчётная ширина идёт по меньшему значению, хоть какую шестерню ставь.

Эскиз вчера не заметил; лучше бы, кмк, фланцевое крепление с узким центрирующим пояском. Венец, соответственно, Г-образный; болты + штифты на срез. Хотя, если заготовка вальцованная и с одного куска, вряд ли толщины её хватит на фланец. Тогда просятся рёбра между стаканом подшипника и посадочным кольцом.

Цитата:
Ситуация такая, что начальство в лице технического директора... не получается больше 8ого модуля, т.к. ограничены в мощностях.
Тогда можно было и не считать )) поскольку модуль чисто директивный. Вариант заказа зубчатой пары на стороне не рассматривается?

Последний раз редактировалось Малевич, 12.04.2012 в 11:18.
Малевич вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.04.2012, 12:40
#24
McLaine

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 06.05.2011
Донецк
Сообщений: 27


Цитата:
Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
Это как - длина зацепления по факту 75 мм? Расчётная ширина идёт по меньшему значению, хоть какую шестерню ставь.

Эскиз вчера не заметил; лучше бы, кмк, фланцевое крепление с узким центрирующим пояском. Венец, соответственно, Г-образный; болты + штифты на срез. Хотя, если заготовка вальцованная и с одного куска, вряд ли толщины её хватит на фланец. Тогда просятся рёбра между стаканом подшипника и посадочным кольцом.


Тогда можно было и не считать )) поскольку модуль чисто директивный. Вариант заказа зубчатой пары на стороне не рассматривается?
Ребра будут. В остальном согласен, но считать то нужно понимать как. Эта лебёдка будет использоваться в качестве механизма натяжения ленты конвеера. Очень сомневаюсь, что там необходимо тяговое усилие в 5 тонн даже, тем более в 7. А вот другое исполнение этой же лебёдки, которая ещё должна предусматривать свободный ход барабана, т.е. отключение привода при реверсе, т.к. с червячным редуктором размотка каната слишком долгий процесс. Так вот у неё тяговое усилие должно быть именно 7 тонн. Тут в любом случае пересчитывать и до боли вдумчиво нужно будет. Поэтому спасибо за советы, буду стараться. М.б. ещё тему создам если опять "упрусь в стену лбом"
McLaine вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2012, 11:15
#25
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,750
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Чисто технологическое пожелание.
Валы в местах посадки подшипников и концы сделать с небольшим перепадом по диаметру (достаточно в пределах допусков на изготовление), так как посадочные места шлифуются с довольно высокими требованиями по точности и шероховатости, а остальная часть вала не требует этого. И удешевите изготовление и облегчите сборку подшипников.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Чертеж01.GIF
Просмотров: 94
Размер:	47.1 Кб
ID:	78545  
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 14.04.2012 в 11:46.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 16.04.2012, 07:21
#26
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Не знаю конструктивных особенностей данной лебедки, поэтому посоветовал бы вал приварить к барабану, а подшипники вынести в стационарные опорные узлы - во первых они стандартизированы и их можно купить, во вторых со смазкой меньше заморочек и в третьих на этом можно сократить длину вала. Да и барабан выйдет пожестче с такой связью внутри.
Fogel вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Открытая зубчатая передача



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Открытая канализация под потолком и вдоль стен в помещениях клуба (шахматного) xak24 Водоснабжение и водоотведение 14 11.04.2012 09:40
может ли эвакуационная внутренняя открытая лестница (2 тип) быть приставной? GreyeyedPhoenix Архитектура 32 06.07.2010 21:48
Входит ли открытая лестничная клетка в площадь помещения? winim Архитектура 21 24.12.2009 13:03
Над офисом открытая парковка. Пирог перекрытия. алеxсемандр Конструкции зданий и сооружений 1 09.07.2008 19:29
зубчатая балка для трибун стадиона Ewgeni Конструкции зданий и сооружений 13 25.02.2006 09:47