|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Помогите определить центр тяжести в контейнере
Технолог
Россия
Регистрация: 21.01.2011
Сообщений: 32
|
||
Просмотров: 17772
|
|
||||
Регистрация: 17.04.2008
Сообщений: 154
|
По логике - посделовательность действий:
- находим координаты всех центров тяжестей (ЦТ) простых фигур (прямоугольников стен в приведенном сечении, швелеров /это в идеале/, утеплителя /хотя это мало что вообще даст/); - находим веса этих же элементов (количество найденных ЦТ должно соответствовать количеству весов); - применяем стандартную формулу - По оси ОХ ЦТ=(сумма произведений ЦТ фигур по оси ОХ на их веса)/(сумма всех весов) - получаем координату по оси ОХ; - аналогичное действие для оси ОУ; - анализ результата и выводы. Вообще, по схеме 2 фразы: 1) монтажные точки показаны произвольно или из каких-то данных? 2) ц.т., полученный в реультате расчета по этой логике, должен оказаться достаточно близко к начерченному. Последний раз редактировалось proteirei, 23.05.2012 в 09:17. |
|||
![]() |
|
||||
Технолог Регистрация: 21.01.2011
Россия
Сообщений: 32
![]() |
Почти произвольно, подгоняли под траверсу, чтоб места зацепления под 90 гр.
Мы отгружаем оборудование, занимаемся размещением в контейнере. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,436
|
Посмотрите книгу Матвеев, Крупинин "Примеры расчета такелажной оснастки" http://dwg.ru/dnl/1939
|
|||
![]() |
|
||||
Технолог Регистрация: 21.01.2011
Россия
Сообщений: 32
![]() |
Цитата:
Вижу один вариант как предложил proteirei.... Жуть считать когда не делал такого, ну придется считать так |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.04.2008
Сообщений: 154
|
Не считаю, что это жуть. Просто достаточно кропотливый сбор исходных данных, но зато и однотипный по своим действиям (меньше вероятность ошибиться). А потом подстановка в формулу (если она вызывает вопросы, можно найти оригинальную в инете).
|
|||
![]() |
|
||||
Технолог Регистрация: 21.01.2011
Россия
Сообщений: 32
![]() |
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609
|
Она самая. Собственно, проблема у вас, как я понимаю, с определением ЦТ самого контейнера (ведь положение ЦТ оборудования (каждой единицы) есть). Ну тут ничего не поделать - надо брать чертежи и оттуда массы деталей и их положение. Только без фанатизма! Надеюсь, понятно, что например, берем стеновые панели и считаем их общий вес, а положение их ЦТ (всех 4х стен) принимаем в середине высоты стены, а положение в плане - центр контейнера в плане. С крышей ясно, можно принять высоту цт как расстояние от плоскости опирания контейнера до нижней кромки панел плюс половину толщины панели. Аналогично днище - половина толщины. Внутреннюю перегородку тоже не проблема.
Точность тут будет более чем достаточная, вам ведь этот контейнер не в космос отправлять. Таким образом, на первом этапе определяем положение ЦТ порожнего контейнера. На втором, зная положение ЦТ оборудования и контейнера (определили на первом этапе) - вычисляем положение ЦТ всего вместе. Хотя в первом приближении достаточно принять положение ЦТ контейнера в его геометрическом центре (ну по высоте тут мы немного соврем, т.к. днище явно тяжелее крыши, но можно тогда немного его занизить), но это не страшно. Масса его нам известна. Массы оборудования и положения их ЦТ тоже вроде есть на эскизе. Все, сразу считаем второй этап. |
|||
![]() |
|
||||
Технолог Регистрация: 21.01.2011
Россия
Сообщений: 32
![]() |
Всем огромное спасибо! Еще вопрос скажите пожалуйста, как вы видете подъем данного контейнера , т.е. место размещения устройств для подъема , не за основание , а за верхнюю часть? Не сложиться ли данная конструкция? Или дно отвалится?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,436
|
Цитата:
Ну, хорошо, вот вы технолог, а не инженер-строитель с дипломом ПГС, и не прочнист. Формально - в ваши обязанности такие расчеты не входят. Допустим, вы что то насчитали. А оно рухнуло и не дай бог кого то убило. Кто отвечать будет? Мой вам совет - если уж на вас ТАК давят, а вы вот не хотите их послать подальше, то выход один - САМИ наймите грамотного инженера. Иначе в случае чего всех собак на вас и повесят. А вероятность вашей ошибки слишком велика. Прочностные расчеты конструкций с наскока не делают. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609
|
Цитата:
Кстати, да! Это уже к разработчику(-кам) самой конструкции контейнера вопрос. Чем думали, когда проектировали. Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Ц.т. готового контейнера проще определить практически. Поднимаете краном пустой контейнер и подкладываете под него поперёк, например, трубу. Опускаете контейнер на трубу несколько раз, переставляя трубу, пока не увидите, что контейнер почти "уравновесился". Это и есть Ц.М. При несимметричном контейнере повторить операции, подкладывая трубу вдоль контейнера. Другой способ: поднять через динамометр один край контейнера, затем другой. Расстояние между опорными точками известно, показания динамометров - тоже. Расстояние между опорными точками разделить обратно пропорционально показаниям динамометров.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Технолог Регистрация: 21.01.2011
Россия
Сообщений: 32
![]() |
Цитата:
Цитата:
Да и про конструктив контейнеров грузовых: они изготавливаются из гофрированной стенки 1,5-2 мм и все МК у них из гнутого листового металла, получается цельнометаллический, а у нас каркас из уголков, и обшит сэндвич-панелями ( соответственно и вес у грузового выходит на порядок меньше), а у нас тока рама выходит с настилами грубо по 4 тонны |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,436
|
Цитата:
Если вы подпишете чертежи или документы с расчетами контейнера, то в случае аварии судить будут именно вас, как подписавшего. На форуме подобные ситуации уже не раз обсуждались. Вы не думайте, что если у вас диплом не тот (или его нет вовсе) и в должностной инструкции у вас другие обязанности прописаны, то вы ответственности избежите. Этот номер не пройдет. Тут надо не советы давать, а всерьез работать - выполнять проектную работу. А работать по принципу: кто чего скажет - верх самонадеянности. Ничего-ничего вот грохнут пару контейнеров, разобьют их вместе с оборудованием (хорошо если никого при этом не убъют и не ранят!), и побегут ваши работодатели к профессионалам за проектом. И деньги на это сразу найдутся! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609
|
Цитата:
На глаз оценить можно, но это будет не более чем мой взгляд. Самое, думаю, стремное там место будет - это верхние продольные балки каркаса. Проушины-то не по углам ставить думаете, отсюда возможность их изгиба внутрь контура контейнера. Почему именно это место? Ну, мниться мне, что узлы каркаса (собственно, углы. Сопряжения горизонтальных балок и стоек) не просто сваренные встык уголки. По логике там косынки вварены должны быть, иначе совсем хлипко выглядеть будет. Отсюда следует, что останется именно проверка жесткости каркаса. Ну и в зоне проушин (если они достаточно далеко от углов будут расположены) поставить бы также вертикальные стойки для соединения верхнего и нижнего контуров. Но, если секрета нет, кидайте сюда чертежи. Думаю, не только мне будет интересно взглянуть. И вопросы вдогонку: кто проектировал контейнер? Почему не заложены проушины изначально в конструкцию? Почему тогда не вернуть конструктору на доработку? Если же это вы сами, то тогда ответьте на простой вопрос: КАК можно было браться за проектирование, не зная азов (даже) расчетов? Фактически сейчас для нормальной оценки нужно местному сообществу делать расчеты, иначе есть риск увидеть однажды тему "развалился контейнер, как бы мне найти чудака на букву М, который тут меня успокаивал" ![]() Последний раз редактировалось Дмитрий Юпатов, 24.05.2012 в 10:00. |
|||
![]() |
|
||||
Технолог Регистрация: 21.01.2011
Россия
Сообщений: 32
![]() |
Цитата:
Цитата:
А про раму это вообще отдельная история, почему она должна еще быть тяжелой, т.к. нагрузка на неё идет динамическая при работе оборудования, и в местах операния ног этого оборудования рама усиленна, при этом её хотели чуть ли не заливать цементным раствором и тут же сами говорили она должна быть мобильной...т.е. перевозиться с места на место. Последний раз редактировалось Bandero, 24.05.2012 в 10:04. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609
|
Цитата:
![]() Повнимательнее вчитался в описание каркаса... вроде должен при подъеме держаться, неасен только такой момент: из чего верхняя обвязка выполнена. Плюс есть куча промежуточных стоек. Почему бы не разместить проушины в узлах их соединения с верхней обвязкой? А еще лучше - по углам контейнера. В принципе, длина 10м не так уж и велика, хотя понадобится 4-ветвевой паук с длиной ветви около 8м. Или траверса. Или 2 крана. |
|||
![]() |
|
||||
Технолог Регистрация: 21.01.2011
Россия
Сообщений: 32
![]() |
![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609
|
Цитата:
Раз уж там у вас такая ситуация, все же лучшим (да и едва ли не единственным) вариантом будет найти вменяемого конструктора для проверки и доработки. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,436
|
Цитата:
Цитата:
В противном случае,Bandero, можете сразу начинать сушить сухари! Пойдете сидеть за ваших "шахтеров"! Причем сидеть вы будете (в отличие от Фунта!)совершенно бесплатно. |
|||
![]() |
|
||||
Технолог Регистрация: 21.01.2011
Россия
Сообщений: 32
![]() |
![]() Хорошая книга, её я уж вспоминаю все чаще )) Вспомнился случай когда я только пришел на это предприятие, так они посчитали что если я технолог по изготовлению М/К, я должен работать как с КМ, КМД, АР, ППР , вообщем спец на все, а когда увидел как в цехе собирают и чем...( до этого я работал на порталах терм. резки, MESSER и линии PEDDINGHAUS, составления пооперационных карт раскроя и деталировкам,) я конечно был в шоке, а работали здесь далеко не сборщики...а мужики с проходки. И тут взяла меня тоска (((. Ребята что то не могу понять как вставить файл... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609
|
ну тогда будет ОДНОЗНАЧНО дешевле для себя нанять конструктора.
Хотя самым правильным было бы отказаться от проектирования еще в самом начале, или лепить каркас заведомо (даже на глаз) достаточной прочности. За образец взять тот же 40фт контейнер. Он при полной загрузке вдвое против вашего будет. или посмотреть на контейнер-цистерну (считай, каркас без обшивки с бочкой внутри). Ну и по поводу чертежей. Если уж никак не получается сюда, залейте на файлопомойку, а тут только ссылку нарисуйте |
|||
![]() |
|
||||
Технолог Регистрация: 21.01.2011
Россия
Сообщений: 32
![]() |
так и делали вроде на глаз ))), ок по поводу чертежиков вот ссылка http://www.avral.ru/980dfd250eff26fc4531fbdaa15f523c
Последний раз редактировалось Bandero, 24.05.2012 в 12:35. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609
|
поз 10 на чертеже рамы это и есть проушины? И что вам не так? Совсем рядом есть стойки, крыша (ее каркас) тоже довольно солидная - не даст стропам сдавить контейнер при подъеме.
А для установки крыши никаких штифтов направляющих нет? неплохо бы смотрелись там конические , чтоб проще попадать было. Поставить их 4 штуки над проушинами и спасибо вам скажут будущие пользователи конструкции, когда крышу будут в очередной раз ставить на место после снятия. |
|||
![]() |
|
||||
Технолог Регистрация: 21.01.2011
Россия
Сообщений: 32
![]() |
Я поправлю Вас поз. 9 -это проушины выполнены из листа 25 мм, а 10 это палец диаметром 36мм. По поводу крыши вы правы, но это не критично так как часто её не снимают, она является еще и легкосбрасываемым элементом в данном контейнере. Обратили внимание на конструктив съемной крыши? Она прикручивается посредством болтового соединения, "сухари" с отверстиями приварены на каркасе и на съемной части крыши выполнены из стали t=10мм.Весь каркас в основном уголок 100х7. Видите-ли Дмитрий у нас загвоздка стоит еще в чем у нас контейнера не в габарите...)))) желательно под авто транспорт, и вот эти самые петли не дают покоя, в морских контейнерах, по углам стоят фитинги, да и каркас жесткий из гофрированной стенки, а за верхнюю часть нашего поднимать боязно..сложится все внутрь и БАСТА, может уж какие Рым болты заложить да в местах подъема стойки помассивнее?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609
|
Цитата:
Цитата:
Насчет отрыва от днища тоже вроде ничего - узлов сопряжения верхней обвязки и днища у вас вагон, и нормально вварены. Ну уж если располагать петли вверху, то или в углах или около поперечин крыши (чтоб избежать изгибающих моментов в контуре обвязки и крыши). И стойки в зоне проушин тоже желательны по той же причине. Но для полного спокойствия ищите под боком расчетчика Последний раз редактировалось Дмитрий Юпатов, 24.05.2012 в 13:49. |
|||
![]() |
|
||||
Технолог Регистрация: 21.01.2011
Россия
Сообщений: 32
![]() |
Конечно, буду все равно привлекать и настаивать на такой единице.)))
Цитата:
![]() Все равно большое Вам человеческое спасибо! |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
возможноли найти центр тяжести 3д объекта с различными материалами (плотностями) | hha | AutoCAD | 4 | 30.09.2011 12:07 |
Центр тяжести у разных по форме 3D фигур с разным весом | Aleksandrizrigi | Прочее. Архитектура и строительство | 4 | 30.09.2011 09:19 |
Центр тяжести и площадь отдельно для каждого региона | phebr | AutoCAD | 6 | 25.10.2010 00:31 |
Центр тяжести сечения | Artiznov | AutoCAD | 2 | 31.10.2007 13:57 |