|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Зависимость трения от размера зубьев
Регистрация: 29.06.2008
Сообщений: 67
|
||
Просмотров: 7703
|
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Если в обоих случаях передаваемый момент одинаковый, а значит и сила, действующая на зуб та же (т.к одинаковые делительные диаметры), то и сила трения качения одинакова. Разве что коэффициент трения качения зависит от кривизны поверхности качения и он может повлиять. Только я что-то сразу с места не могу сказать, как зависит кривизна эвольвенты от модуля и кол-ва зубьев.
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7) |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
http://irbis.bti.secna.ru/doc1/2009/Data/3_10.html
(На практике пользоваться не приходилось). ПС: Если есть время и силы разбираться более дотошно: http://dwg.ru/dnl/3414 Последний раз редактировалось Малевич, 16.06.2012 в 16:23. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Если это эвольвентное зацепление от кривизны зубьев не зависит никак
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Почему же нет? Ведь чем больше число зубьев, тем кривизна зуба меньше, разве не так? Чем меньше кривизна, тем коэффициент сопротивления качению меньше. Кажется так в теории.
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7) |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() ЗЫЖ Вот от диаметра шестерни, действительно зависит, поднимите формулы силы трения-качения, диаметр там да есть, но это не следствие того что такая кривизна зубьев, скорее наоборот, кривизна зубьев такая от того что шестерня маленькая, но на кривизну зубьев теоретически ссылаться низя Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 17.06.2012 в 04:28. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Цитата:
Малевич в #5 привел ссылку, а я привожу оттуда цитату: "У мелкомодульных колес с большим числом зубьев скольжение и износ уменьшаются, а КПД увеличивается по сравнению с крупномодульными передачами с малым числом зубьев". И поясняю, что речь идет именно о потерях в зацеплении
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7) |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Чистое обкатывание существует лишь в полюсе зацепления; на других участках линии контакта имеет место взаимное скольжение (рисунок: "аб" - рабочая длина линии, "р" - полюс) - основной источник механических потерь. Поскольку это скольжение носит нелинейный характер, потери в передаче существенноо возрастают по мере увеличения длины линии контакта (или угла, соответствующего этой линии, который находится в обратной зависимости от числа зубьев). При прочих равных в мелкомодульной передаче относительное скольжение будет иметь меньшее значение. Выигрыш из-за меньшего числа "событий контакта" в передаче с меньшим числом зубьев скомпенсировать приведенную нелинейность не в состоянии.
Прошу прощения за некоторую неуклюжесть формулировки, поскольку известный многим курсовик состоялся много десятилетий назад. Помнится ещё, что радиус кривизны зубьев при фиксированных межосевом и передаточном не зависит от модуля. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Вот так категорично, да? Ну хорошо, представьте себе зубчату рейку как вариант при d = бесконечность. И сравните зуб рейки с зубом шестерни при z = zmin. Есть разница в форме зуба?
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7) |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Sopro, Ну как хочешь, будем доказывать от маразма
![]() Итак софистика. Берем простулат Цитата:
А так как диаметры разные, диаметры от которых образовалась эвольвента разные, а значит у таких шестерен будет разная кривизна эвольвенты, а значит и разная кривизна поверхности зубьев. Но при этом они сцепляются друг с другом, имея общие контакты, но исходя из постулата "о кривизне зубьев", они имеют в общем контакте разные силы трения... Господи, но это ведь "шнобелевская премия" ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Ага, щязз!)) Отметаем софистику. При контакте двух криволинейных поверхностей естественно учитывается кривизна обеих.
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7) |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Пока зубры готовятся к очередному раунду схватки, отвечаю на вопрос топикстартера.
Если то трение в обоих парах будет одинаковым. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Солидворкер, ну разве что придется отказаться от теории:
Цитата:
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7) |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Sopro, вопрос-то был "Зависят ли потери на трение при прочих равных от ширины венца?"
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Солидворкер, разве? А как же это:
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7) |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Всё же изначальный вопрос ТС был сформулирован с условием:
Цитата:
Хотя, каюсь... в условие задачи внимательно не вчитался: удвоенную ширину венца и вдвое больший модуль - при прочих равных - соотнести между собой напрямую не получится; нужны расчёты, поскольку нагрузочная способность этих передач может быть разной и сравнивать их подобным образом некорректно. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Ширину венца и не надо соотносить, как, собственно, ширина венца влияет на силу трения?
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Последнее относилось не к трению: сравнивать потери в передачах с разной нагрузочной способностью некорректно. А изначальный вопрос ТС ставился именно так:
Предельная нагрузка для зацепления с вдвое меньшим модулем при удвоенной ширине венца будет другой (по прочности зубьев на изгиб и ряду расчётных к-тов). Очевидно, постановку задачи и все попутные вопросы автора надо смотреть в плане размещения редуктора внутри барабана лебёдки. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Serge Krasnikov хоть я не из племени "зубров",скорее из козлов, но Малевич прав.
Эвольвента, это не эволюта или логарифмическая спираль, тем более в зубчатой передаче обладают два вида трения: -качения - в точках касания основной окружности -скольжения в других точках. Главное контактное давление в точках соприкосновения, а отсюда, и к-ты трения и что самое главное износостойкость. А оно и есть одно из основных свойств зубчатой передачи. Прав 7Александр и солидворец прав - трение всегда одно.
__________________
С уважением sbi Последний раз редактировалось sbi, 18.06.2012 в 11:53. |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Цитата:
ЗЫЖ Да кстати Цитата:
![]() А то народ по неграмотности подумает, что зубья надА строит по эволюте и мы тутА фигней занимаемся ![]() Добавление ЗЗЫЖ Ладно ![]() Желающие могут ознакомится с книгой в довлоаде ![]() ![]() ![]() Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 18.06.2012 в 14:03. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Эволютой или развёрткой называется геометрическое место центров её кривизны. Эвольвентой или развертывающей данной линии (в данном случае окружности), называется кривая эволютой которой есть данная линия т.е. окружность. Эвольвенты ортогональны касательным эволюты. Расстояние между двумя эвольвентами по нормалям к ним постоянно (что Вами было прекрасно изабражено). Но я немного пободаюсь Зуб эвольвентного зацепления чисто "эвольвентно" только в небольшой зоне основной делительной окружности, разве не так?
__________________
С уважением sbi Последний раз редактировалось sbi, 18.06.2012 в 20:44. |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Бодайся
![]() Цитата:
![]() ЗЫЖ Да кстати, основная окружность, на скоко я помню у основания зуба, а минимальное тренение у Малевича если я правильно понял у делительной окружности, так что давай, дальше объясняй ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() А то что есть на практике совсем другое. Рога спиливаю....как зубья передачи
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
Цитата:
Т.е. в каком ключе вы хотите, чтобы эта тема развивалась? В направлении "что лучше, Москвич-2140 или жареная картошка", или давайте будем рассуждать в русле степени точности передачи и допусков на межосевое расстояние, а еще приплетем сюда нагруженность передачи и, соответственно, материал зубьев.... Или давайте просто скажем, что в эвольвентном зацеплении трения теоретически нет... И все-таки, вам это зачем????? Может, про туманность Андромеды поговорим? )))) Как там оно все происходит "у них"...)))) Есть ли жизнь на Сириусе?))))))) |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Что касается зубров, то Решетов на этом отметил: цитирую "где k-коэффициент, равный для некоррегированного зацепления 1; для зацепления с высотной коррекцией x=0,5..." и т.д. ну там в моих иллюстрациях есть посмотрите. Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 19.06.2012 в 06:51. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Сейсмозащита и сейсмоизоляция существующих, построенных зд. | IANationalInformAgentstvo | Прочее. Архитектура и строительство | 216 | 20.01.2015 16:51 |
Расчёт свайного фундамента. Супесь (IL<0) под концом сваи vs. пылеватый песок. | Armin | Основания и фундаменты | 26 | 01.05.2013 15:44 |
Можно ли в окне свойств размера настроить так чтобы текст размера всегда был горизонтальным? | МишаИнженер | AutoCAD | 12 | 29.12.2011 12:11 |
Нестабильно работает Sectionplane. Есть зависимость от размера объекта. | Zodchii | AutoCAD | 2 | 22.10.2009 09:50 |