|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Как рассчитать кран - балку?
Регистрация: 19.12.2008
Сообщений: 232
|
||
Просмотров: 16569
|
|
||||
Регистрация: 19.12.2008
Сообщений: 232
|
Вобщем, идет реконструкция, нужно балку саму, несущую, увеличить на 3 м в длине. (сейчас пролет 7.5 м, будет 10.5 м) Моя задача рассчитать мероприятия по усилению сечения...
Вот я кран - балки не считал никогда. но работу её представляю... нужна литература где все описано... вот как - то так. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Тебе нужен Справочник по кранам, например Гохберга. Он, кстати, есть здесь в даунлоуде. Во всяком случае я его отсюда качал
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7) |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Обрати внимание, что кроме прочности есть еще и жесткость. Прочности, к примеру, может хватить, а прогиб посередине балки будет больше допускаемого значения. Для кранов требования жесткости существенны.
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7) |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,448
|
И на срез у опоры.
СНиП Стальные конструкции. Думаю, в данном случае он действует. Но обосновать не могу. Должны быть нормы на краны.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Просто будет раскачиваться груз. Кручения не будет.
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7) |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Для начала надо бы поизучать "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов". Кто имеет право проектировать, изготавливать, модернизировать и т.д...
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Если с пола управляется - нет никаких препонов.
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.11.2011
Сообщений: 103
|
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,351
|
Стоило бы озвучить конструктив кран-балки подвесная или опорная. Если подвесная, то я так понимаю консоли наращиваете? Если разводите тележки, то для подвесной классически вводится еще и третий путь - посередине. Удара о концевые упоры избегают применив концевики за метр до упоров - к упорам можно подойти только на "ползучей" скорости. А так, были у нас программы для расчета динамики от кранов и от торможения и от подъема грузов (сейчас крановщики от меня далеко)
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 229
|
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,351
|
Konrud, если "фаски под шов снять" то даже не стоит связываться с таким делом. Есть ГОСТ, есть методика расчета и контроля сварных швов, есть сертифицированый сварщик с личным клеймом - вперед. В противном случае, когда эта "самоделка" рухнет на голову управляющего ею с пола рабочего, то сядет и руководитель и проектант (ну, в теории, на моей практике только одного конструктора пытались посадить за конструктивные ошибки приведшие к смерти)
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 229
|
Даже, если есть ГОСТ и нормативы - думают головы конструктора и технолога, рабочие сами в библиотеку ГОСТов не полезут.
Про швы. Я имел в виду - чтобы не варили просто встык, без фасок, а то всякое бывает. Там ведь использовать накладные пластины при сварке не очень получится - по крайней мере - если тельфер подвесной и катится по главной балке, опираясь на нижнюю полку швеллера. Накладки же будут мешать движению тельфера. Значит - надо стыковую сварку по всем правилам + сверху и снизу швеллера добавлять какие-то усливающие элементы. А так, конечно надо все просчитать. Мой знакомый еще советское время за проработку технологии сварки и расположения конструктивных элементов в сходном проекте заслужил перевод с технолога 3 категории на 2-ю. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,351
|
Я в том плане что не "незабыть снять фаски" а четкая разделка в соответствии с ГОСТом. Усиление этой балки не вопрос.
Увеличение пролета балки вполне может потребовать увеличение колесной базы, что дело такое... проще новую купить ![]() Konrud, за разработку технологии сварки люди поболее чем категорию получали ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.11.2011
Сообщений: 103
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.11.2011
Сообщений: 103
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
У нас на предприятии много изделий, аналогичным г/п кранам, но не подведомственным ПУИБЭГПК, но технадзору вменено в обязанность следить за ними в соответствии с Правилами, т. к. кроме технадзора есть ещё и прокурор.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,351
|
gamer.07, тут весь прикол не в том как посчитать (бо руками тоже неплохо выходит) а в том чтобы правильно задать расчетную схему - нагрузку при торможении, а она у крана со свободно висящим грузом при ударе об упоры может выглядеть весьма забавно. Балку при этом не только выгибает, но и скручивает. Да, конечные элементы в этом деле вещь интересная, но график нагрузки дать не самое простое дело.
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,351
|
Вопрос сродни "ГДЕ В АВТОКАДЕ БОЛЬШАЯ КРАСНАЯ КНОПКА, ЧТО БРАЗ И ЧЕРТЕЖ ГОТОВ?" и ведь обижаются когда говоришь что нет такой.
Как и любые металлоконструкции считается - рисуете оборудование телеги, обвязываете рамой, указываете нагрузки, считаете, усиливаете раму, снова считаете... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.05.2010
азиопа (между азией и европой)
Сообщений: 103
|
Надеюсь, тебя этот вопрос интересует исключительно в вопросе расширения собственного кругозора? В противном случае бросай это неблагодарное дело. Для примера - 1,5 месяца назад одна контора из Перми поставила мост на 60т (до этого только продавала китайские мосты, а тут решили сами спроектировать кран) так в итоге рассыпался редуктор и груз в 60 т летел с высоты 74 м. Проектировщики запутались в полиспастах и выбрали редуктора в три раза слабее чем следовало. редуктор тянул до последнего и полностью исчерпав все заложенные в него коэф. запаса попросту разорвался (наверное от обиды на людей), оставив после себя масляное пятно на стене и дырку в перекрытии...
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,351
|
Ничто так не способствует качеству проектирования и авторскому надзору, как встать под результаты своего труда на испытаниях
![]() Причины видятся несколько в другом - несрабатывание конечника, упор подвески в телегу и выламывание всего и вся. Набор троса на барабан и смещение точки приложения силы от одного конца барабана к другому с выламыванием всего и вся, чего не удалось достичь при статических испытаниях. Редуктор бы скорее себе все зубья снес или шпонки, чем корпус разнесло "за так". А вот если проломилась опора, тогда могло и сломать чисто нагрузками через раму. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.05.2010
азиопа (между азией и европой)
Сообщений: 103
|
под груз никого не ставили, слава богу ("это не наш метод, Шурик"). концевики и упоры ни причем - три человека смотрели за подъемом в верхней части хода. Смещение точки приложения в верхней части несомненно место имела, не без этого. Но главное ошибка конструктора. запросили расчет и прошли его построчно - ошибка в определении момента на редукторе из-за путаницы в определинии типа и кратности полиспаста.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Почему в одном случае выдержало, но после подъема сломалось. При подъеме барабан наматывал трос и нагружение на барабан изменялось (т.е. изменялись прамерты расчетной схемы), видимо возрастала консольная нагрузка на тихоходный вал. ЗЫЖ Ну все что я рассказал это предположение происшедшего из того что рассказано интерпретируя из собственного опыта. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,351
|
Serge Krasnikov, вот и меня от версии с неправильным моментом немного напрягает - момент одинаков что в нижнем что в верхнем положнии подвески, пожалуй, даже поменьше когда подвеска наверху, за счет веса самого каната. Деталей мы не знаем, одноопорный там был барабан или двухопорный, я бы на таких грузоподъемностях и высотах вообще пару барабанов себе легко представляю. Начало завивать сам редуктор винтом, вот и лопнул как скорлупка, а там пойди разберись что вперед вылетело - зуб какой, да потом между колесами его засосало и раздавило редуктор или наоборот все было. Поди никто не пострадал, никто комисию из спецов и собирать не стал, разобрались собственными силами.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.05.2010
азиопа (между азией и европой)
Сообщений: 103
|
Цитата:
двухопорный- но это ничего не решает правильно, мне тоже пофигу что сначала было, а что опосля. А факт то что по перерасчету нужно было редуктор на 40000Нм, а стоял -12000Нм |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,351
|
если честно, мне эта схема не очень нравится, точнее запчасть за номером семь - в случае обрыва троса подвеска летит вниз, лучше вместо блока коромысло для компенсации (правда если обрыв при полной нагрузке, то не спасет). В минусах что запасовывать канаты сложнее, но дело отработаное, выкладывали рядом две ветки и жимковали.
У нас на двухсоттонных кранах было два барабана - четыре нитки троса И написал бы открытым текстом, мол не принято в мостовых кранах в кучу слоев трос на барабан принимать, он на кранах с ручьем, и трос лежит на нем в один слой. Вот на талях, автомобильных, строительных кранах, там да, но там и тросоукладчик применяется, чтоб не в единую кучу трос намотался. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Как рассчитать существующую монолитную балку? | Okneschef | Железобетонные конструкции | 15 | 08.07.2011 22:25 |
Каким образом подвесной кран тормозит о тормозную балку? | pbykov | Конструкции зданий и сооружений | 3 | 21.06.2011 11:34 |
где найти паспорт на кран балку | 777Васек777 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 30.01.2011 12:34 |
Из материалов какого размера построить Г-образный кран (рассчитать опору и балку)? | DrMcSheen | Конструкции зданий и сооружений | 5 | 20.09.2010 13:45 |
Как правильно рассчитать подкрановую балку?! | Lidyana | Конструкции зданий и сооружений | 5 | 21.06.2010 12:58 |