Вопросы по установке бортовых камней
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Вопросы по установке бортовых камней

Вопросы по установке бортовых камней

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 10.08.2012, 14:45 #1
Вопросы по установке бортовых камней
Vesna-Krasna
 
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93

Здравствуйте!
Пытаюсь разобраться по поводу оснований под бортовые камни. Просмотрела сотни конструктивнвых разрезов, увидела кучи способов исполнения: где-то бортовой камень ставится на щебень непосредственно, где-то утоплен в бетон, где-то этот бетон П-образной формы, где-то Г-образной (буквы перевернуты). потом везде это бетонное основание все равно стоит на щебне, при этом заступ щебня за основание варьируется от 0 до 30 см (0-5-10-30). откосы и толщины бетонных/щебеночных оснований у все различны, никакой взаимосвязи между типом камня и решением не нашла.
Подскажите либо логику решений, либо нормативную литературу.
Спасибо!
Просмотров: 32640
 
Непрочитано 11.08.2012, 10:29
#2
BcRich


 
Регистрация: 05.04.2011
Сообщений: 277


Есть типовой проект. Там показаны различные варианты конструктивных решений по бортовым камням.
BcRich вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.08.2012, 02:10
#3
Vesna-Krasna


 
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93


Простите, но поиск не помог совсем! скажите номер или название типового..
Vesna-Krasna вне форума  
 
Непрочитано 13.08.2012, 16:25
#4
BcRich


 
Регистрация: 05.04.2011
Сообщений: 277


Нашел. 503-0-47.86
Смотрите тут http://dwg.ru/dnl/5672
BcRich вне форума  
 
Непрочитано 09.07.2013, 21:35
#5
balamut35


 
Регистрация: 26.01.2010
Сообщений: 25


А я всё равно не могу понять бортовые камни кладутся на свежий бетон (тогда как выдержать проектную толщину в 10см, он же утонет в свежем бетоне) или подготовить бетонное основание (тогда какой смысл? в твёрдом основании, камень будет болтаться при установке). То ли лыжи не едут...
balamut35 вне форума  
 
Непрочитано 09.07.2013, 21:55
1 | #6
Denchik


 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170


Когда я будучи студентом проходил практику, то мы бортовые камни укладывали на кирпичи - две половинки кирпича (вначале и в конце бортового камня).
Так как высота кирпича 120 мм, то его устанавливаютна 2 см ниже низа бетонной подготовки
Denchik вне форума  
 
Непрочитано 09.07.2013, 22:06
#7
balamut35


 
Регистрация: 26.01.2010
Сообщений: 25


Хочется сделать так как нужно, а не так как можется
balamut35 вне форума  
 
Непрочитано 10.07.2013, 07:05
#8
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от balamut35 Посмотреть сообщение
в твёрдом основании, камень будет болтаться при установке
Тогда подготовьте бетонное основание П-образного профиля, установите в него бортовой камень и залейте бетоном для фиксации. Если не хочется возиться с опалубкой, то закажите на ЖБК готовые блоки с необходимыми Вам геометрическими характеристиками.
 
 
Непрочитано 10.07.2013, 08:37
1 | #9
Valery Brelovsky

Инженер дорожник
 
Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,855


В общем что бы сделать правильно нужно понять зачем это делается и тогда получится правильно.
Valery Brelovsky вне форума  
 
Непрочитано 10.07.2013, 09:01
#10
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Valery Brelovsky Посмотреть сообщение
и тогда получится правильно
Valery Brelovsky, Вы какую технологию установки бортового камня предлагаете?
 
 
Непрочитано 10.07.2013, 11:02
#11
Valery Brelovsky

Инженер дорожник
 
Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,855


У на в конструкции Г-образной формы. В натуре при строительстве ставят на щебень и с тыльной стороны бетон. Что бы делать опалубку и лить основание а потом ставить бордюр как то громоздко. Не знаю есть у вас сейчас бордюр у уширенным основанием но раньше были.
Вот тут нашёл форму о которой говорил. Да там и технология установки прописана.
http://www.greb.ru/new/texnologija-s...x-dorogax.html

Последний раз редактировалось Valery Brelovsky, 10.07.2013 в 11:14.
Valery Brelovsky вне форума  
 
Непрочитано 10.07.2013, 18:14
#12
balamut35


 
Регистрация: 26.01.2010
Сообщений: 25


Цитата:
Сообщение от Valery Brelovsky Посмотреть сообщение
В общем что бы сделать правильно нужно понять зачем это делается и тогда получится правильно.
Вот именно. Поэтому-то и мозги кипят как сделать по проекту ( ), но и одновременно технологически просто. А то в Интернете обыскался - то написано, что нужно подождать пока застынет бетон, то на свежий.... Будем пробовать

Последний раз редактировалось balamut35, 10.07.2013 в 18:19. Причина: Вставка рисунка
balamut35 вне форума  
 
Непрочитано 11.07.2013, 07:36
#13
Valery Brelovsky

Инженер дорожник
 
Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,855


Скажем так. А что мешает поставить камень без той конструкции что приведена на рисунке. И какие задачи в данной ситуации решает основание 0,4 м.
Valery Brelovsky вне форума  
 
Непрочитано 11.07.2013, 09:30
#14
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Valery Brelovsky Посмотреть сообщение
Что бы делать опалубку и лить основание а потом ставить бордюр как то громоздко.
Да это почти шутка - рецепт для тех, кто не хочет возиться с кирпичами и прочими подкладками.
Цитата:
Сообщение от balamut35 Посмотреть сообщение
нужно подождать пока застынет бетон
balamut35, никто же Вам не запрещает сделать как на картинке: устроить песчаное основание сразу в отметках, затем 10 см бетона, подождать пока почти застынет, установить бортовые камни с заглублением на 1 см и добавить еще 10 см бетона. Проще и быстрее установить бортовые камни на кирпичи или другие подручные материалы и залить 20 см бетона.
Цитата:
Сообщение от Valery Brelovsky Посмотреть сообщение
И какие задачи в данной ситуации решает основание 0,4 м.
Удерживает бортовой камень в проектном положении при наезде на него колеса автомобиля. Можно и Г-образное бетонное основание проектировать шириной 280, а не 380 мм.
 
 
Непрочитано 11.07.2013, 13:50
#15
Valery Brelovsky

Инженер дорожник
 
Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,855


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
Удерживает бортовой камень в проектном положении при наезде на него колеса автомобиля. Можно и Г-образное бетонное основание проектировать шириной 280, а не 380 мм
Вы знаете лет десять назад делали дорогу у нас высота какня 25 10 в защемлении на щебень с тыльной стороны немного бетона и при всём это этот бортовой камень досих пор в проектно положении. Я каждый день возвращаюсь по этой дороге. Но правда у нас не ездят по бордюрам, а при разовом наезде ни чего сним не случится как стоял так и будет стоять. У нас тоже чертёж детали ботдюра на L- образном основании, но в натуре ни кто не делает так.
Valery Brelovsky вне форума  
 
Непрочитано 11.07.2013, 14:25
#16
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Valery Brelovsky Посмотреть сообщение
при разовом наезде ни чего сним не случится как стоял так и будет стоять
Разная техника может наехать на бортовой камень. Если тяжелый грузовой автомобиль случайно наедет (в результате ДТП) и за бортовым камнем не будет тротуара, а будет газон, то камень может и выпасть. Лично видел как на реконструируемой автомобильной дороге установленные в начале недели бортовые камни в конце недели падали от неосторожного наезда фронтального погрузчика.
 
 
Непрочитано 12.07.2013, 10:55
#17
Valery Brelovsky

Инженер дорожник
 
Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,855


И всё таки не осторожному водителю погрузчика нужно просто навалять что бы ездил осторожнее, а в отношении ДТП проще всётаки поднять 1 2 камня чем лить бетон. И не факт что устоявший камень не прийдётся потом менять. Что влечёт устройство бетоннго основания. Прежде всего это время плюс материалы. Поставить бордюр на щебень это скажем ну минут 5 на 1метр. Устраивать бетонное основание это уже к 5 минутам нужно добавить ещё как минимум минут 20 на 1 метр ( 5мин устройство опалубки + 5 мин. заливка и разравнивание основания+ 5мин заливка верхней части + 5 мин разборка тойже опалубки) раскладывать бетон в ручную, с миксера не зальёш особенно верхнюю часть. Если предположить что подачу можно организовать шлангом то затрамы на машину, которая это осуществляет. Как ни крути но стоит это дороже чем когдато ремонт повалившегося бордюра.
Valery Brelovsky вне форума  
 
Непрочитано 12.07.2013, 11:15
#18
Oppolinarius

строительство автомобильных дорог
 
Регистрация: 19.04.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 141
Отправить сообщение для Oppolinarius с помощью Skype™


Технология установки БК в общих чертах прописана в ВСН15-95 и в "Технологическая карта "Установка бортового камня".
На практике обычно устраивается бетонное основание (марка бетона и толщина слоя прописывается в проекте. в среднем толщина бетонного основания составляет 10см). На это основание устанавливается бетонный камень. Для устойчивости бортового камня с обратной стороны от проезжей части устанавливается опалубка и устраивается бетонная обойма на высоту 100мм, марка бетона выбирается согласно проекта.
Oppolinarius вне форума  
 
Непрочитано 12.07.2013, 12:54
#19
balamut35


 
Регистрация: 26.01.2010
Сообщений: 25


у нас заказчик бетон, уложенный под бордюром взвешивает и если не по норме то не оплачивает, а Вы говорите кирпичи подложить. Хотя, и так попробую, наверно
balamut35 вне форума  
 
Непрочитано 12.07.2013, 21:30
#20
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Valery Brelovsky Посмотреть сообщение
Поставить бордюр на щебень это скажем ну минут 5 на 1метр.
Для увеличения скорости установки бортового камня можно использовать бетоноукладчики монолитных профилей Gomaco.
Цитата:
Сообщение от balamut35 Посмотреть сообщение
у нас заказчик бетон, уложенный под бордюром взвешивает
balamut35, как Ваш заказчик взвешивает бетон под бортовым камнем?
Цитата:
Сообщение от balamut35 Посмотреть сообщение
и если не по норме то не оплачивает, а Вы говорите кирпичи подложить
balamut35, как наличие кирпичей влияет на объем бетона? Вы хотите сказать, что объем занимаемый кирпичами должен занимать бетон и эти три копейки Ваш заказчик сможет вычислить?
Цитата:
Сообщение от balamut35 Посмотреть сообщение
Хотя, и так попробую, наверно
balamut35, у Вас в городе ремонтируют улицы? Вы никогда не видели, как устанавливают бортовые камни?
Изображения
Тип файла: jpg GT-3600.jpg (485.3 Кб, 4052 просмотров)
 
 
Непрочитано 12.07.2013, 21:56
#21
balamut35


 
Регистрация: 26.01.2010
Сообщений: 25


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
balamut35, как Ваш заказчик взвешивает бетон под бортовым камнем?
Выбрали место среди установленных бордюр, раздолбали бетон отдельно и взвесили. По норме не хватило, и кубатуру по смете выкинули.

Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
balamut35, как наличие кирпичей влияет на объем бетона? Вы хотите сказать, что объем занимаемый кирпичами должен занимать бетон и эти три копейки Ваш заказчик сможет вычислить?
Заметит кирпич и вычтет бетон из объёмов.

Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
balamut35, у Вас в городе ремонтируют улицы? Вы никогда не видели, как устанавливают бортовые камни?
Мы эти дороги и делаем, и камни устанавливаем, но как и все кого вижу делают так - никакой опалубки, а выставил на бетон, и с боков конус-лепёшку из бетона.
А захотелось по-правильному установить...
balamut35 вне форума  
 
Непрочитано 13.07.2013, 11:48
#22
Oppolinarius

строительство автомобильных дорог
 
Регистрация: 19.04.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 141
Отправить сообщение для Oppolinarius с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от balamut35 Посмотреть сообщение
Выбрали место среди установленных бордюр, раздолбали бетон отдельно и взвесили. По норме не хватило, и кубатуру по смете выкинули.
очень интересная постановка. а, если не секрет, какое колличество БК было нарушено?
Oppolinarius вне форума  
 
Непрочитано 13.07.2013, 17:36
#23
balamut35


 
Регистрация: 26.01.2010
Сообщений: 25


Цитата:
Сообщение от Oppolinarius Посмотреть сообщение
очень интересная постановка. а, если не секрет, какое колличество БК было нарушено?
штуки 3 нарушено. Взвесили под одним и не подходило под норму. А ставишь, ведь, не 5-10штук. Вот теперь в знак протеста по проекту попробую сделать. Наверно с кирпичами поудобнее будет, как мне видится. Но в понедельник спробуем:-)
balamut35 вне форума  
 
Непрочитано 15.07.2013, 07:59
#24
Oppolinarius

строительство автомобильных дорог
 
Регистрация: 19.04.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 141
Отправить сообщение для Oppolinarius с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от balamut35 Посмотреть сообщение
Взвесили под одним и не подходило под норму.
Как то несерьезно... на большой объем смотреть только под одним камнем.
А, по колличеству полученного бетона разве нельзя судить о достоверности полученных результатав?
Oppolinarius вне форума  
 
Непрочитано 15.07.2013, 21:09
#25
balamut35


 
Регистрация: 26.01.2010
Сообщений: 25


Попробовал на брусчатку б/у (по размеру высокая) поставить - понравилось тем, что удобнее бетон заливать: не ждать пока застынет, устанавливать, ворочать бордюр на бетоне. Время на установку бортового камня не скажу, чтоб уходило меньше (скорее всего то же самое), пока брусчатку выставишь, пока подгонишь под нитку сам бордюр, но сама заливка будет легче - привёз сколько надо бетона, опалубку залил, и всё. Спасибо за совет
balamut35 вне форума  
 
Непрочитано 19.07.2013, 15:45
1 | #26
Shir83

Инженер. Мосты. Ж/Дороги.
 
Регистрация: 28.06.2011
Россия
Сообщений: 245


Вот что-то вроде ТК создавал, может пригодиться кому / замечания у кого будут.
Вложения
Тип файла: pdf БР.pdf (264.8 Кб, 773 просмотров)
__________________
до обеда верю себе. После обеда никому
Shir83 вне форума  
 
Непрочитано 21.07.2013, 17:25
#27
balamut35


 
Регистрация: 26.01.2010
Сообщений: 25


Цитата:
Сообщение от Shir83 Посмотреть сообщение
Вот что-то вроде ТК создавал, может пригодиться кому / замечания у кого будут.
Мне понравилось - наглядно, доходчиво, просто объяснено. Мелкий недочёт - про установку опалубки описание работ не до конца "шаг клиновых упоров должен.." и обрывается текст. Из своей небольшой практики - у нас основание щебёночное и мы опалубку арматурой крепили.
balamut35 вне форума  
 
Непрочитано 21.07.2013, 18:39
#28
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Shir83 Посмотреть сообщение
Вот что-то вроде ТК создавал, может пригодиться кому / замечания у кого будут.
Shir83, отличная технологическая карта!
 
 
Непрочитано 02.10.2015, 10:09
#29
k-s.a.s.h.a

начинающий инженер
 
Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 14


Здравствуйте!!
У меня тоже вопрос по установке бортового камня.
Делаю автостоянку возле дома. хочется подешевле. вот и думаю, обязательно ли бетонить камень? специально на камень, надеюсь, наезжать не будут.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: бортовой камень.png
Просмотров: 257
Размер:	21.6 Кб
ID:	157865  
k-s.a.s.h.a вне форума  
 
Непрочитано 02.10.2015, 18:25
#30
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от k-s.a.s.h.a Посмотреть сообщение
специально на камень, надеюсь, наезжать не будут.
k-s.a.s.h.a, Вы видели, как паркуются большинство водителей? Они просто тихонько катятся до тех пор, пока не упрутся колесом в бортовой камень.
 
 
Непрочитано 05.10.2015, 09:15
#31
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от k-s.a.s.h.a Посмотреть сообщение
специально на камень, надеюсь, наезжать не будут
Специально - конечно, не будут. А не специально - очень часто. Так что Ваша экономия при проектировании может выйти очень большим боком при эксплуатации...
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 05.10.2015, 10:33
#32
Shir83

Инженер. Мосты. Ж/Дороги.
 
Регистрация: 28.06.2011
Россия
Сообщений: 245


Научу плохому. Большинство нерадивых подрядчиков в качестве экономии устанавливают "насухую". Т.е. основание делают на 1см ниже чем отметка низа камня, рассыпают сухую смесь и присыпают с боков. Поливают водичкой и все это маскируют землей. Асфальтом с одной стороны прижимает, с другой свободно. Хорошая экономия на бетоне. Если не будут в бордюр тыкаться то нормально. Но решать Вам.
__________________
до обеда верю себе. После обеда никому
Shir83 вне форума  
 
Непрочитано 05.10.2015, 18:30
#33
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Раз пошла такая пьянка, режь последний огурец то и бортовые камни вообще штука необязательная, тем более у дома, на них еще больше можно сэкономить.
 
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Вопросы по установке бортовых камней



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вопросы чайника: работа с файлами АПИ (cui) extraneous AutoCAD 11 15.03.2016 20:47
Визуализация AutoCAD 2013. Пример. Вопросы xabraxabra AutoCAD 30 24.08.2015 23:01
Минимальная температура при установке греющего кабеля ing-e Прочее. Отраслевые разделы 2 19.10.2011 14:59
Вопросы адаптации AutoCAD Civil 3D 2011 rassom Вертикальные решения на базе AutoCAD 15 10.08.2011 23:18