|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
С чем связано ограничение в п. 8 болтового стыка в серии 2.440-1.1, лист 17 КМ?
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
||
Просмотров: 8012
|
|
||||
Выдумываю Регистрация: 27.03.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 881
|
Ограничение связано с шарнирностью узла. Чем больше прогиб, тем больше поворот узла -> болты сминают материал стенки, образуя силовую пару.
__________________
Все, чему вы поверите в моем сообщении может быть направлено против вас. |
|||
![]() |
|
||||
Выдумываю Регистрация: 27.03.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 881
|
Это момент, который возник бы от пары сил в болтах, если бы балка была закреплена, а колонна давила на неё. По случайному совпадению данная величина близка по значению к реальным усилиям, возникающих в болтах при "стандартной" конфигурации узла. Попытка детального вычисления этого момента приведена в выпуске 6 данной серии.
PS: за рубежом формула доп. усилий в болтах от момента аналогична приведенной в посте №2.
__________________
Все, чему вы поверите в моем сообщении может быть направлено против вас. |
|||
![]() |
|
||||
Шибко вредный, однако! Регистрация: 24.06.2012
В будущем - 36 кольцо МКАД
Сообщений: 751
|
Назовите хоть одну причину, почему эта тема не подходит в подраздел "Металлические конструкции", не считая того, что модераторы не проектировщики КМ, не считая того, что eilukha не понимает основ.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.11.2011
г. Курск
Сообщений: 510
|
Цитата:
eilukha: " - но это момент не от сниженной шарнирности? Непонятна природа этого момента." любой момент от сниженной шарнирности- это его природа Последний раз редактировалось efwl, 17.09.2012 в 23:16. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Цитата:
![]() Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Geter, посмотрел, понял следующее:
1. Для такого расчета кроме усилия в узле Q требуется еще угол поворота опорного сечения балки, вряд ли это можно назвать инженерной методой. 2. По углу поворота определяются усилия в каждом болте от этого поворота. 3. Усилия суммируются геометрически и далее все просто. 4. Главного: Цитата:
Есть там интересная картинка (стр. 43), но пояснения к ней я не нашел. На ней как раз виден переход к "шарнирному сварному шву". |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
"так там же на листе написано: А - в случае крепления к полке колонны Б - в случае крепления к стенке колонны или к балке Я бы это объяснил примерно так: А - в случае относительно жесткой опоры для крепежного уголка (узловой шарнир образуется в месте установки болтов за счет податливости соединения) Б - в случае шарнирной опоры для крепежного уголка (узловой шарнир образуется в месте крепления уголка к опоре за счет податливости последней, на болтовое соединение в этом случае передается небольшой изгибающий момент)" |
|||
![]() |
|
||||
Выдумываю Регистрация: 27.03.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 881
|
Да, для детального расчета необходимо знать хотя-бы угол поворота опорного сечения в предположении шарнирной работы узлов. Далее с неким шагом вычисляется момент, приходящийся на болты при углах от 0 до данного, строится диаграмма М-а, находится пересечение с балочной линией, находится фактический момент, определяются горизонтальные усилия в болтах и проводится проверка на совместное действие с вертикальным усилием. Методика вполне инженерная для узлов, отличных от крепления прогонов к балкам сбоку. Все достаточно просто забивается в тот-же excel.
Offtop: PS: по этой теме писал диплом, на болты в достаточно ответственном узле приходилось 13% пролетного момента. При этом, например, данная методика позволяет учесть еще и черноту отверстий - но это отдельная тема, и в реальном случае я бы считал без неё (т.е. болты сразу упираются в отверстия под них). PPS: можно говорить о том, что все это ерунда и так все стоит, но с другой стороны вы нигде не найдете нормативного подтверждения приведенных в посте 2 формул. Кстати, равно как и этой методики ![]()
__________________
Все, чему вы поверите в моем сообщении может быть направлено против вас. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Цитата:
![]() Цитата:
ZVV, спасибо, оказалось все проще (читать просто мне внимательно надо): для колонн момент равен нулю, для балок - на плече от центра поворота балки до болтов. Т. е. серия никак не учитывает нешарнирность болтового соединения, или оставляет это на усмотрение проектировщика? Последний раз редактировалось eilukha, 18.09.2012 в 11:20. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.11.2011
г. Курск
Сообщений: 510
|
Цитата:
Цитата:
eilukha: " Т. е. серия никак не учитывает нешарнирность болтового соединения, или оставляет это на усмотрение проектировщика?" в случае А- шарнирное, В-жесткое Последний раз редактировалось efwl, 18.09.2012 в 11:29. |
|||
![]() |
|
||||
Выдумываю Регистрация: 27.03.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 881
|
считаете, что есть идеальные шарниры?
![]() Вопрос из разряда вечных - что надо учитывать при расчете и как это сделать. В нормах таких ответов очень мало, а другие источники не являются правовой основой. В практике пока не учитывал момент, передающийся на колонну в подобных узлах (кроме момента от эксцентриситета), однако в сложных случаях (на подобии узла с 6 болтами и балкой 800мм из диплома) я знаю как это сделать с достаточной (для меня) точностью. Кстати, проверку прочности уголков и полки балки на смятие и срез (второй вопрос темы) найдете в еврокодах, или книжках про Simple connections из днл.
__________________
Все, чему вы поверите в моем сообщении может быть направлено против вас. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.11.2011
г. Курск
Сообщений: 510
|
в вып. 6 написано за счет чего поворот происходит.
я про момент, действующий на болты. вы ставите под сомнение надежность решений приведенных в серии? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Цитата:
Geter, на Ваш взгляд узел со столиком вместо фасоночного намного податливее, при высоких балках они предпочтительнее? |
|||
![]() |
|
||||
Выдумываю Регистрация: 27.03.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 881
|
конечно написано. Единственная несиловая деформация - "подвижки за счет зазоров".
серия сама ставит свои формулы под сомнение. Я о вып. 1 и вып. 6. Численные значения не совпадают для одной и той же геометрии. Численное моделирование, на сколько я им владею, показало хорошую сходимость с результатами вып. 6, поэтому я стремлюсь ему верить. К тому же там по крайней мере сделаны некоторые достоверные расчетные предпосылки и логично само нахождение усилий. проверок больше. По смыслу - нет, чаще всего все проходит. Там более общие случаи расписаны, которые можно применить, например, для балок с подрезкой полок. Offtop: очень интересен расчет на устойчивость плоской формы опираемой балки с учетом этого подреза Я просто старую серию смотрел. не могу судить - не изучал.
__________________
Все, чему вы поверите в моем сообщении может быть направлено против вас. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Резюме:
Новая серия убрала ограничение по деформативности балок, но ввела полукосмический расчет для желающих поучитывать податливость соединения и углы поворота балки. Причем не дала признаков, при которых можно не выполнять деформационный расчет. Так? ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.11.2011
г. Курск
Сообщений: 510
|
считаете, что прочность узлов вып.1 не обеспечена?
видимо все норм. при допустимых прогибах, которые кстати раньше были в стальном снипе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Цитата:
Последний раз редактировалось eilukha, 18.09.2012 в 14:13. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.11.2011
г. Курск
Сообщений: 510
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
По-разному, но даже при благоприятных условиях (невысокое сечение колонны и высокая балка) 1,5-2-2,5 раза, колонна сразу "краснеет" в постпроцессорах. Уточняю: это сравнение момента Qe и момента при жестком закреплении к колонне (болты просто обязаны воспринять этот момент).
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.11.2011
г. Курск
Сообщений: 510
|
|
|||
![]() |
|
||||
Выдумываю Регистрация: 27.03.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 881
|
вряд ли имею право так считать, но сомнение есть для высоких балок. Предполагаю, что прочность обеспечена с некоторым запасом (болты достаточно прочные "на глаз" - так то нужен расчет). Однако, для меня неопределенным останется наибольший момент, который может передаться на колонну. Причем, сильное желание посчитать возникнет при случае, когда сечение колонны будет определять вопрос прочности, так как при уменьшении шарнирности узла на "некоторую величину" уменьшится и расчетная длина колонны.
Ну и так-то для высоких балок, думаю, редко применяются прокатные профили - а несущая способность всех сварных не может быть унифицирована в серии, так что "освоить" расчет по вып. 6 считаю целесообразным.
__________________
Все, чему вы поверите в моем сообщении может быть направлено против вас. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Насколько я понял, деформационный расчет расчет по серии упрощен: не учитываются податливость примыкающих к соединению конструкций, просто задают угол поворота, предполагая шарнирное соединение. В реальности момент на болты будет несколько меньше.
Цитата:
Тема сюда же: Цитата:
Последний раз редактировалось eilukha, 19.09.2012 в 12:42. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
в связи с чем связано ограничение буронабивной сваи - отношение длины к диаметру не более 25 | Ученик-проектировщик | Основания и фундаменты | 29 | 18.09.2011 00:44 |
Ищу листы Специальной карты Европейской России М:1дюйм-10верст | KSI | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 6 | 19.04.2009 12:04 |