Реклама i
|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Сварка. Допустимо ли такое наращивание длины листа?
Строительство гидротехнических сооружений
Москва
Регистрация: 01.08.2012
Сообщений: 8,882
|
||
Просмотров: 13257
|
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Offtop: Хрень какая-то... Технологов-раскройщиков/кмдшников на мыло.
Хотя.. Если наплавлено с запасом и в последствии зачищено, да 100% узк... По идее, равнопрочно основному металлу должно получиться. Но все равно хрень. Как там сварочные напряжения друг на друга наложатся и что в итоге выйдет - я фиг знает. Ну, это так, размышления на тему... Солидарен с вашей реакцией отторжения. . =)) Последний раз редактировалось Бармаглотище, 20.11.2012 в 15:37. |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,882
|
Мои мысли на эту тему примерно такие:
1. Листы, которые наращивают, имеют достаточно большие геометрические размеры AxB (несколько метров) при относительно малой толщине (от 12мм, 20мм, 30мм). Соответственно при таком вот наплавлении металла - не перекорёжет ли от температурных напряжений всю конструкцию? 2. Качество этого наплавляемого металла сомнительно. Некоторые элементы можно кантовать до монтажа (т.е. варить в удобном положении), а некоторые предполагается "наращивать" в уже смонтированном! При этом, уверен на 100%, что акты по узк будут фуфловыми. Т.е. липовыми бумажками прикроют любое дерьмовое исполнение. Ежу ведь понятно, что срезать и варить заново с нуля не будут - это нереальные перерасходы. |
|||
![]() |
|
||||
Паника в данном случае вам не попутчик. Для чего эти сваренные листы? Будут ли они работать как конструктив? Если да, то затребуйте от субподрядчика сварить образцы - 2шт.
1.С разделкой кромок как вы указываете. 2.С разделкой кромок обоих листов под 45гр. Далее пусть проведут испытания (в вашем присутствии) с составлением документа о результатах испытаний. Извините бога ради. Невнимательно читал. Назначение - конструктив. Пункты 1,2 - оставить в силе. Данная конструкция подлежит обязательной сертификации. Для этого затребуйте аттестацию сварщиков (аттестация только российская). Последний раз редактировалось Регистр, 20.11.2012 в 16:25. |
||||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,882
|
Регистр, паники никакой нет. Хотим разобраться.
По бумажкам (операционную технологическую карту сборки и сварки они разработали, и вот подобные схемы в их составе) всё как бы в шоколаде - визуальный контроль каждого наложенного шва с зачисткой поверхности от шлака, 100% УЗК всех швов и т.д. Режимы сварки, электроды - всё расписано как полагается. И даже если затребуем Цитата:
восемь створок на шлюз, в сумме больше 1000т металлоконструкций. За каждым надсмоторщика не поставишь... |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,882
|
Река Кама, город Чайковский, Воткинский гидроузел, судоходный шлюз.
Шлюз называется Чайковский (иногда бывает путаница из-за этого). Сейчас идёт реконструкция - замена мех.оборудования и ремонт ж.б. конструкций. Только "полицезреть" получится разве что из далека. Объект режимный, под охраной. |
|||
![]() |
|
||||
КМД Регистрация: 17.10.2012
Самара
Сообщений: 488
|
Это обшивка? Что за листы, где соединяются, на прогоне (балке) или в свободном пространстве? Сталь (С245 - С390)?
На вскидку: лучше через пруток или квдрат (20-30 мм.) варить - сразу и разделка кромок будет и температурных напряжений поменьше. Можно в местах стыков прогоны (балки) сместить или заложить дополнительно, чтобы стковать на них? Это не очень дорого? Зато надежнее! Возможно раскрой переделать в соответствии с другой решеткой (доп. прогоны)? На полосе можно постыковать, мне думается. Последний раз редактировалось kentonella, 20.11.2012 в 19:45. |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,882
|
Приведённая в первом посте схема - лишь один из подобных узлов. В целом все они относятся к сварным узлам укрупнительной сборки секций ворот. Там и стыковые соединения есть (как в первом посте) и тавровые (там так же лист наращивается, чтоб "дотянуть" до зазора 2мм). В целом конструкция ворот ригельно-стоечная.
У меня мнение точно такое же как и у вас: нахрена огород городить, если можно гладкую арматурину/кругляк туда положить и обварить... Свариваемые листовые элементы из 09Г2С. Сварка везде заложена ручная дуговая электродами Э50А. Последний раз редактировалось Сергей Юрьевич, 21.11.2012 в 09:50. |
|||
![]() |
|
||||
КМД Регистрация: 17.10.2012
Самара
Сообщений: 488
|
Так по проекту КМ стыки где размещались, на ригелях или как попало? Может субчикам продать эти листы и закупить новые во избежании позора и температурных перенапряжений и технадзора и человеко-часов огромных?
Пруток сталь 35 и выше... хотя решения сомнительные - КМ надо смотреть и согласовывать с КМ-щиками. "в разных местах не хватает 20-30мм" - xyu' не лезет - не зазор! Последний раз редактировалось kentonella, 21.11.2012 в 09:33. |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,882
|
Нет. Проект не мой, так что вываливать в интернет чертежи или отдельные схемы - не имею права. Извините.
Стыки обшивки ворот - естественно на ригелях. И сейчас они там же и остались. Про них и вопросов то нет. Да и не самый главный это элемент. Рассматриваемые в данной теме стыки - это стыки несущего конструктива створок (ригелей и стоек). Если упрощённо: створка имеет высоту 16м, стойки и ригели составляют её "скелет". Стойки (7 штук на створку) имеют длину немного меньше 16м. Естественно, в таком виде их с завода целиковыми не могут довезти. Поэтому делят на две части, а на площадке собирают. Ригели (5 штук на створку) ввариваются между стойками. Получается балочная клетка. На неё наваривается обшивка. С тыловой стороны - крестообразная связь для жёсткости. |
|||
![]() |
|
||||
На мой взгляд, это только мое личное мнение, но нельзя принимать и просить совет по решению узла без показа общей схемы, в металле все возможно, и решить данный узел не такая проблема, все зависит от времени и денег.
Но где располагается этот узел, какие там нагрузки, какие он воспринимает воздействия и много-много других ньюансов которые потом вылезут и так огульно сказать заварят или нет...
__________________
С уважением, Сеченов |
||||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,882
|
Мужики, не надо возмущаться! Я спросил совета, а не экспертного заключения с вашей подписью. Спросил потому, что сварные металлоконструкции - не мой профиль.
Цитата:
Ригели и стойки - всё сварное из листа. Из листа на заводе варятся секции двутавровых стоек створок ворот (по 7-8м длиной). Высота сечения этих сварных двутавров 1.5-1.8м. Ширина полок 250-300мм, толщина 30мм. На площадке их друг с другом сваривают. Далее, между стойками ввариваются сварные (из листа) ригели (тоже двутаврового профиля, но немного меньшего сечения). Спорные узлы: продольные стыки стоек и узлы примыкания ригелей к стойкам (см.прицепленые картинки). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.08.2011
Сообщений: 52
|
Вообще, решение наплавить слой, а потом еще и сварить этот слой не хорошее. Это больше похоже на ремонтную операцию. Как говорил один компетентный профессор, в лучшем случае, при сварке плавлением можно получить до 82-87% прочности от основного металла. Ну а если еще и сварить наплавленный метал, то естественно о надежности говорить очень трудно, к тому же шов многослойный. Если уж так хотят делать, то пусть сварят и хотя бы на растяжение и ударную вязкость проверят.
|
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,882
|
используются
но в данном случае завод-изготовитель (та же компания, что и монтажники на площадке) уже собрал и на площадку привёз все марки. по факту они оказались МЕНЬШЕ чем требовалось. т.е. к примеру между стойками расстояние в свету 2980мм, в это пространство должен встать ригель длинной 2976мм (по 2мм с каждой стороны зазор на сварку по ГОСТу). А по факту этот ригель лежит на площадке длиной 2950мм, и чтоб его вварить в нужное место - необходимо нарастить длину, с чего и появились вот эти "решения". - сварят и испытают опытный образец? - Про это писал уже выше - см.пост #6. - Это будет проверка качества лечения пациентов в больнице посредством контрольного замера температуры у врача. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.08.2011
Сообщений: 52
|
Даже если без дефектов сварят, "пучком" все не будет. Зона термического влияния большая, а по отношению ко шву еще и несимметричная. С точки зрения технология-прочность данный вариант ненадежен. Основаня идея такая, но без расчетов более конкретно сказать трудно что-либо еще.
|
|||
![]() |
|
||||
Ребята, я понимаю что сейчас хорошо бы принять чисто техническое решение, хотя я считаю врядли какой металлист подпишется под таким далеко непонятным делом.
Вы еще просто ответьте, хорошо Вы не боитесь так много и усердно плавить, но не забыли ли что в смете должно быть УЗК, а здесь УЗК дохрена, и стоит оно ого-го И сертификаты должны быть на него и специальное разрешение и оно не в нижнем положении Я про то, что и технически решение как говорил Стив Джобс "полное дерьмо", так и денег прожрете немеренно
__________________
С уважением, Сеченов |
||||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,882
|
Продолжение темы.
Собственно вот, что подрядчик родил по обсуждаемой ранее проблеме... 1. Там, где зазоры очень большие - вварили проставку из листа. Т.е. вместо одного сварного шва получилось два... В целом - терпимо. Думаю это наиболее цивилизованный вариант решения проблемы в данной ситуации. 2. Там, где зазоры не такие большие - пытаются "стянуть" свариваемые элементы... По-моему полный п....ц. Какие там будут внутренние усилия по завершению сборки конструкции - не известно ни чёрту ни богу... Как вам? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Жесть. |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,882
|
я предлагал отрезать побольше и вварить туда нормальный проставочный лист шириной 200...300мм (как это видно на той же фотке на заднем плане). но мой голос - совещательный. к тому же большие доп.расходы - резать готовые марки, приваривать к ним доп.листы... вместо этого занимаются шаманством и алхимией.
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
Сергей, Юрьевич, а не хочет народ стыки типа того, что фаркопфами стягивают на фото, на остающейся подкладке выварить, электродами УОНИ или АНО-27, четверочкой, во много проходов. Прошли, зачистили хорошо, потом следующий валик. И все будет хорошо. Если выводные планки поставите. И хрен с ним, что не по ГОСТу швы. Чтоб по ГОСТУ - надо марки переделывать. Задача - чтоб соединение было рабочее. И будет.
Там, где зазоры в толщину листа и больше - только вставку делать надо. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
Сергей, Юрьевич, а не хочет народ стыки типа того, что фаркопфами стягивают на фото, на остающейся подкладке выварить, электродами УОНИ или АНО-27, четверочкой, во много проходов. Прошли, зачистили хорошо, потом следующий валик. И все будет хорошо. Если выводные планки поставите. И хрен с ним, что не по ГОСТу швы. Чтоб по ГОСТУ - надо марки переделывать. Задача - чтоб соединение было рабочее. И будет.
Там, где зазоры в толщину листа и больше - только вставку делать надо. А длина этой вставки между швами - не меньше 5 толщин, по-моему.. Да как бы не 10 толщин, посмотреть надо... Последний раз редактировалось lexabelic, 29.12.2012 в 02:16. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,090
|
Наплавлять металл можно, но с последущим физическим контролем и лабораторным испытанием образцов.
Надо еще знать расчетные усилия и их характер (статика, динамика), агрессивность среды, температура эксплуатации. Если усилия не большие, может, вообще, зря паника. При сварке, главное, правильный подбор материалов, технология и, чтобы не было концентраторов напряжения - перед наплавлением металла надо прогревать основной металл конструкции, потом, зачищать неровности и углы. Работал в Заполярье. Приходилось поправлять конструкции (после нескольких перегрузок при доставке) без всякого физ. контроля под свою ответственность и на основе мастерства сварщиков. Последний раз редактировалось Injener-81, 29.12.2012 в 02:59. Причина: уточнение |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Публикация листов подшивки с разными параметрами печати | Vildar | AutoCAD | 23 | 28.01.2018 05:31 |
Сварка тонкого листа из разнородных металлов | T-Yoke | Машиностроение | 21 | 04.10.2011 19:43 |
Допустимо ли такое наращивание трубы? | Roof | Конструкции зданий и сооружений | 14 | 02.09.2010 17:48 |
Подвижное болтовое соединение. Допустимо ли такое решение? | Orion | Конструкции зданий и сооружений | 14 | 26.07.2010 11:08 |
Допустимо ли такое смещение свай | vetalllll | Основания и фундаменты | 4 | 26.11.2009 11:49 |