Компенсатор длины плеча. Нужна помощь профессионалов!
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Компенсатор длины плеча. Нужна помощь профессионалов!

Компенсатор длины плеча. Нужна помощь профессионалов!

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 20.11.2012, 17:39 #1
Компенсатор длины плеча. Нужна помощь профессионалов!
alfaster
 
Регистрация: 20.11.2012
Сообщений: 12

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Нужно мне сваять одно чудо, но я столкнулся с проблемой! Подробнее Устройство имеет форму трапеции с 2 подвижными плечами закрепленными к основе (та, что слева на картинке). Та часть что справа должна перемещаться оставаясь в вертикальном положении, но если она вертикальна, то получается несовпадение отверстий нижнего плеча в точке качения. (выделил красным). Или же теряется вертикальность. Я не профессиональный механик, подскажите решение. Я видел где-то, что нижнее плечо делается раздвижным, с подвижной стороны ставится ограничительный винт, на него одевается пружина которая укорачивает/удлиняет плечо в зависимости от положения. (на 2 картинке изображен похожий механизм) Помогите разобраться популярно, пожалуйста! Хочется понять принцип работы.

Заранее благодарен!


Вот реальное фото


Внутри латунных трубок пружина одетая на ограничительные болты.


Еще раз, для тех, кто не читает ответы на данный пост! Данная система необходима для того чтобы принудительно, по-моему хотению по-тяговому велению изменять дорожный просвет. TIP-TOE MECHANISM !!!!
Я согласен, что самый простой и правильный способ сделать систему рычагов по правилу параллелограмма. Меня интересовало, есть ли какие нибудь варианты (с точки зрения механики) решения задачи когда рычаги имеют разную длину. Просто хочется разобраться так сказать в физике процесса. По-секрету скажу, что в оригинальной "тележке" реализован именно параллелограмм. И это явно было видно, но почему-то многие используют чертеж тележки где заднее колесо крепится именно так как я изобразил и говорят, что все работает с этим чертовым компенсатором. Ребята, реализовавшие данную задачу не могут объяснить как это работает, но утверждают, что когда мы заставляем шпиндель с колесом двигаться вертикально вниз, воздействуя тягой на верхний рычаг, пружинка на "компенсаторе" сжимается укорачивая длину нижнего рычага и шпиндель остается в вертикальном положении на протяжении всего времени. Мистика. Ну я понимаю, чтобы что-то заставляла пружину разжиматься, но наоборот да еще при условии, что колесо заднее???? Я вот думаю сделать чего-то типа макета для симуляции заданных условий и посмотреть, что будет происходить... Короче, взрыв мозга. Один му...к, неправильно скопировал с оригинала и куча других му....в мучаются. (Под му...к и му...в подразумевается "мужик" и "мужиков", а не то, что вы подумали )

Реализация понятна, НЕ ПОНЯТНО, КАК ЭТО РАБОТАЕТ!!! РАЗЖУЙТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА! НЕ ПОНИМАЮ!

Последний раз редактировалось alfaster, 22.11.2012 в 14:58.
Просмотров: 13303
 
Непрочитано 20.11.2012, 18:30
#2
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Четырёхугольник должен представлять из себя параллелограмм (в исходном положении - прямоугольник). Т.е., левую верхнюю ось вращения сдвинуть влево до уровня нижней левой. Если делать то, что нарисовано, то нужно придумывать какую-то конструкцию.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.11.2012, 18:49
#3
alfaster


 
Регистрация: 20.11.2012
Сообщений: 12


С параллелограммом-то все было бы просто. Нужно сделать так как изображено.
alfaster вне форума  
 
Непрочитано 20.11.2012, 19:38
#4
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от alfaster Посмотреть сообщение
Подробнее Устройство имеет форму трапеции с 2 подвижными плечами закрепленными к основе (та, что слева на картинке).
Цитата:
Сообщение от alfaster Посмотреть сообщение
С параллелограммом-то все было бы просто. Нужно сделать так как изображено.
Боюсь тебе придется обратиться к более компетентным людям, к фантастам например
То о чем ты просишь противоречит базовым знаниям механики.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 20.11.2012, 19:49
#5
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


alfaster У ВАС нарисован четырехзвенный шарнирный механизм (поищите в инете) Но непоятно какое звено ведущее, какое ведомое. Что оначает "Та часть что справа должна перемещаться оставаясь в вертикальном положении, но если она вертикальна, то получается пересечение нижнего плеча в точке качения. (выделил красным)."
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 20.11.2012, 20:57
#6
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от alfaster Посмотреть сообщение
Я видел где-то, что нижнее плечо делается раздвижным, ставится пружина которая укорачивает/удлиняет плечо в зависимости от положения.
Так ты и сам описал способ решения. Нижний рычаг может быть, например, телескопическим с пружиной сжатия внутри. Но вместе с этим должна появиться деталь, которая задает плоскопараллельное перемещение подвижного звена.
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7)
Sopro вне форума  
 
Непрочитано 20.11.2012, 22:12
#7
Ilyh@

инженер-конструктор
 
Регистрация: 26.02.2011
МО
Сообщений: 58


на нижнем шарнире можно поставить эксцентрик
Ilyh@ вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.11.2012, 23:06
#8
alfaster


 
Регистрация: 20.11.2012
Сообщений: 12


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Боюсь тебе придется обратиться к более компетентным людям, к фантастам например
То о чем ты просишь противоречит базовым знаниям механики.
Я знаю пару "ФАНТАСТОВ" которые реализовали этот механизм
alfaster вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2012, 00:25
#9
ГеКИР


 
Регистрация: 14.03.2009
Сообщений: 828


Судя по фото, ничто не мешает сделать как
Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Четырёхугольник должен представлять из себя параллелограмм (в исходном положении - прямоугольник). Т.е., левую верхнюю ось вращения сдвинуть влево до уровня нижней левой.
ГеКИР вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2012, 02:15
#10
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
левую верхнюю ось вращения сдвинуть влево до уровня нижней левой.
...или сдвинуть любую ось (или все), но чтобы рычаги оставались параллельными и "равнодлинными"...
STAJOR вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2012, 05:42
#11
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от alfaster Посмотреть сообщение
Я знаю пару "ФАНТАСТОВ" которые реализовали этот механизм
Тогда не понятно, что ты здесь делаешь? Обратись к ним
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2012, 06:24
#12
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Ладно, оставим в стороне базовые принципы. И постараемся уяснить задачу. Длину рычагов менять нельзя? Возьмем за базу. А теперь самый главный вопрос: железяка должна плоскопаралельно _перемещаться_ или паралельными нужны только вот эти две позиции? Если две позиции, то нижний рычаг надо просто выше закрепить на основании (берется циркуль и радиусом равным длине рычага проводится две окружности с началом в двух крайних положениях механизма...). Железяка будет двигаться по сложной кривой, но два крайних положения будут точно как на рисунке.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2012, 07:54
#13
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Ладно, оставим в стороне базовые принципы.
Как скажешь, а за одно и ту дичь которую он написал в посте №1
Цитата:
И постараемся уяснить задачу. Длину рычагов менять нельзя? Возьмем за базу. А теперь самый главный вопрос: железяка должна плоскопаралельно _перемещаться_ или паралельными нужны только вот эти две позиции? Если две позиции, то нижний рычаг надо просто выше закрепить на основании (берется циркуль и радиусом равным длине рычага проводится две окружности с началом в двух крайних положениях механизма...). Железяка будет двигаться по сложной кривой, но два крайних положения будут точно как на рисунке.
На мой взгляд это вовсе даже никакой не пантограф , судя по картинке могу предположить, что это противовес, который висит на на верхней нитке, а нижняя используется в качестве успокоителя против "размахивания" груза, вот тогда все встает на свои места, вот из этих принципов уже можно что-то делать, нижняя тяга телескопическая, подпружинена, тяга будет удлиняться или укорачиваться под воздействием собственного веса груза, т.е. преодолевать силу пружины
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2012, 09:34
#14
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


alfaster, ты бы не темнил, а рассказал, что это за штуковина и чего она делает. Просишь совета профессионалов и профи, по-твоему, должны гадать, что изображено на картинке? Может быть ты пытаешься скопировать готовую конструкцию, полагая, что короткий раздвижной нижний рычаг и есть ее главная фишка? А я, допустим, полагаю, что эта конструкция была изначально косячной от несоблюдения основ конструирования и автор доводил ее уже по месту, когда в свой косяк уперся - резал нижний рычаг и т.д.
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7)
Sopro вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2012, 09:53
#15
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


Почему-бы не сместить ось шарнира на нижнем рычаге на величину смещения на неподвижной части....
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: image_50abdb92d5dc5.jpg
Просмотров: 192
Размер:	40.5 Кб
ID:	90836  

Последний раз редактировалось Хмурый, 21.11.2012 в 10:00.
Хмурый вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.11.2012, 09:56
#16
alfaster


 
Регистрация: 20.11.2012
Сообщений: 12


Цитата:
Сообщение от Sopro Посмотреть сообщение
alfaster, ты бы не темнил, а рассказал, что это за штуковина и чего она делает. Просишь совета профессионалов и профи, по-твоему, должны гадать, что изображено на картинке? Может быть ты пытаешься скопировать готовую конструкцию, полагая, что короткий раздвижной нижний рычаг и есть ее главная фишка? А я, допустим, полагаю, что эта конструкция была изначально косячной от несоблюдения основ конструирования и автор доводил ее уже по месту, когда в свой косяк уперся - резал нижний рычаг и т.д.
Эта конструкция целиком представляет собой некое подобие 3х колесной тележки. К вертикальному шпинделю крепится колесо которое поворачивается вправо-влево при повороте, рычажная система необходима для увеличения "дорожного просвета" когда это необходимо. Шпиндель всегда должен быть вертикален. Подпружиненный нижний рычаг это обеспечивает, но мне не понятно каким образом. Если это работает, значит этому есть объяснение. Ребята, что реализовали этот мех-м сказали, что сделали, но не знаем почему работает... Хочу разобраться, так сказать по-научному. Просто скопировать, не понимая принципов... это не есть гуд.
alfaster вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2012, 10:13
#17
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


alfaster, это напоминает мне поднимающиеся шасси самодельных "летающих лодок"
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7)
Sopro вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2012, 10:14
#18
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от alfaster Посмотреть сообщение
С параллелограммом-то все было бы просто. Нужно сделать так как изображено.
С чем связано такое требование?
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2012, 10:20
#19
Jonas

конструктор машиностроитель
 
Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893


Фото из фильма ужасов - большая железяка протыкает руку!
А вед на фото похоже что длина рычагов равная, а нижний регулируемый (для чего то).
Jonas вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2012, 10:58
#20
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от alfaster Посмотреть сообщение
конструкция целиком представляет собой некое подобие 3х колесной тележки. К вертикальному шпинделю крепится колесо которое поворачивается вправо-влево при повороте, рычажная система необходима для увеличения "дорожного просвета" когда это необходимо. Шпиндель всегда должен быть вертикален.
Если на шпинделе колесо, то почему шпиндель должен быть вертикален? Колесо что, вращаться откажется? Желательно увидеть всю схему вместе с пружиной, чтоб попытаться понять, почему это работает.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2012, 11:17
#21
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Если на шпинделе колесо, то почему шпиндель должен быть вертикален? Колесо что, вращаться откажется?
Развал, видимо, не должен меняться.

Цитата:
Сообщение от Sopro Посмотреть сообщение
Так ты и сам описал способ решения. Нижний рычаг может быть, например, телескопическим с пружиной сжатия внутри. Но вместе с этим должна появиться деталь, которая задает плоскопараллельное перемещение подвижного звена.
Например, можно поставить третий рычаг для образования пантографа. Телескопический рычаг со временем можно будет выкинуть за ненадобностью
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2012, 11:26
#22
kozaki

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 22.07.2010
Минск
Сообщений: 532
<phrase 1=


какую функцию выполняет "Нижний рычаг" ?
__________________
Значки Минск http://forum.dwg.ru/showthread.php?p...=1#post1110790
kozaki вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2012, 13:13
#23
Jonas

конструктор машиностроитель
 
Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893


Цитата:
Сообщение от alfaster Посмотреть сообщение
НЕ ПОНЯТНО, КАК ЭТО РАБОТАЕТ!!! РАЗЖУЙТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА! НЕ ПОНИМАЮ!
Наконец то фото. На нижнем рычаге просто стоить элементарный амортизатор. Сглаживает удары при набегании колеса на препятствие.
Почему такая конструкция - простота, рациональность, каприз конструктора и пр.
Jonas вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2012, 13:16
#24
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Jonas Посмотреть сообщение
Наконец то фото.
Только оно схеме не соответствует...
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2012, 13:18
#25
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


да тут вертикальность подвижного элемента (оси колеса) пофиг (никому не нужна)
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2012, 13:33
#26
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Колесо самоориентирующееся, если вертикальности не будет, не захочет оно поворачиваться легко во все стороны. А вот сама конструкция уж больно громозкая - внизу явно упорный подшипник стоит и... похоже все (шип похоже вниз идет, сродни гаражным воротам), зато сверху целая дубина подвешена... Не ощущается чегото пружин аммортизаторов, да и их проще в тягу изменение высоты конструкции встроить.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2012, 13:40
#27
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


ось колеса всё-равно за счёт амортизаторов не всегда вертикальна, так что, самоустанавливаться колёсико будет.
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2012, 13:40
#28
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
<phrase 1=


Я все-таки не понял. При такой конструкции "дубина" не будет постоянно оставаться вертикальной....
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2012, 13:46
#29
Jonas

конструктор машиностроитель
 
Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Колесо самоориентирующееся, если вертикальности не будет, не захочет оно поворачиваться легко во все стороны.
Не большой наклон оси необходим чтобы держало дорогу (как у лисапеда) в этом и есть принцип самоориентируемости (стремление двигаться по прямой).
Jonas вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2012, 13:54
#30
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


Цитата:
Сообщение от Jonas Посмотреть сообщение
Не большой наклон оси необходим чтобы держало дорогу (как у лисапеда) в этом и есть принцип самоориентируемости (стремление двигаться по прямой).
Там этот принцип "по-самолётному" решён. Наклон оси не нужен.
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2012, 15:51
#31
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Если колесо переднее, то для самоориентирования нужен лисапетный угловой наклон шкворня и руль к нему. Если заднее - небольшой наклон не окажет практического влияния на работоспособность. Если пружина внутри трубы (над колесом), то пантографы ни к чему. Если пружина на пантографе - вертикальность в разумных пределах не сыграет рояли. Написал, а теперь думаю: может пружины в латунных цилиндрах?
__________________
Сделать просто очень сложно.

Последний раз редактировалось uraltay, 21.11.2012 в 15:57.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.11.2012, 16:25
#32
alfaster


 
Регистрация: 20.11.2012
Сообщений: 12


Колесо заднее, внутри шпинделя 2 конических цилиндр. подшипника. Никакой пружины (амортизатора) нет. Пружинки компенсатора внутри латунных трубок (это я ужо писал).
alfaster вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2012, 16:40
#33
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


alfaster, да эти "компенсаторы" работают, как амортизаторы при загрузке тележки, так как ось вращения колес не совпадает с осью поворота....
PS на растяжение работают при загрузке

Последний раз редактировалось Хмурый, 21.11.2012 в 17:44.
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 22.11.2012, 09:52
#34
Алексеич

Безответственный за все
 
Регистрация: 15.05.2011
РОССИЯ
Сообщений: 300


Цитата:
Сообщение от Хмурый Посмотреть сообщение
Почему-бы не сместить ось шарнира на нижнем рычаге на величину смещения на неподвижной части....
Сделайте длину рычагов одинаковой и закрепите как на эскизе. Не понимаю зачем пружины в латунной детали. Амортизатор с таким малым ходом?
Изображения
Тип файла: tif Безымянный.TIF (11.1 Кб, 57 просмотров)
__________________
Если есть возможность куда нибудь влезть или что то разобрать - это должно быть сделано.
Алексеич вне форума  
 
Непрочитано 22.11.2012, 09:57
#35
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Алексеич, автору не надо как на вашем эскизе, ему надо как на его... Хотя причин я не понимаю. Я бы вот нижнюю ось рычагов вообще вынес в сторонку - не люблю когда хиленькие детальки приделаны к таким здоровым но пустотелым штуковинам...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 22.11.2012, 10:36
#36
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Хотя причин я не понимаю.
И я не понимаю. Идея-фикс.
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7)
Sopro вне форума  
 
Непрочитано 22.11.2012, 10:57
#37
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Алексеич Посмотреть сообщение
Сообщений: 85

Цитата:
Сделайте длину рычагов одинаковой и закрепите как на эскизе
В этом случае тележка ляжет на пузо. Эксцентрично расположенное колесо не даст этого сделать даже при полностью разжатой пружине, т.к. колесо останется расположенным дальше оси вращения, а при складывании оно должно уходить вперёд, чему препятствует вес тележки.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 22.11.2012, 11:38
#38
Алексеич

Безответственный за все
 
Регистрация: 15.05.2011
РОССИЯ
Сообщений: 300


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Алексеич, автору не надо как на вашем эскизе, ему надо как на его... Хотя причин я не понимаю. Я бы вот нижнюю ось рычагов вообще вынес в сторонку - не люблю когда хиленькие детальки приделаны к таким здоровым но пустотелым штуковинам...
Фотография тележки по моему мнению не сильно похожа на начерченную конструкцию. Не уверен, что чертеж делался по размерам механизма тележки. В таком случае что мешает корректировать размеры рычагов? Или я туплю и фотография приведена просто как пример, а разрабатывается все же что то другое, но с похожим принципом?

Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
В этом случае тележка ляжет на пузо.
Добавить ограничитель (на эскизе залит черным). Колесо показал окружностью со штриховкой.

По пружине. Какой размер её получается? Диаметр латунной детали где то 30 мм (мне так кажется), длина где то 60-70 мм. Латунная деталь крепится к рычагу похоже болтом с торца. Это минус 10 мм примерно. Серьга должна заходить в латунную деталь предположим на 15 мм. Остается на пружину 35-45 мм. Толщина стенки латунной детали примерно 5 мм. Тогда диаметр её 20 мм. Пружина должна работать и на растяжение и на сжатие? Как это реализовать? По моему мнению работать она может только на сжатие. Тогда нужно предусмотреть ограничитель который не даст выскочить серьге? Что сможет амортизировать такая пружина? По моему мнению её весом тележки сожмет.
Изображения
Тип файла: tif Безымянный 1.TIF (14.2 Кб, 43 просмотров)
__________________
Если есть возможность куда нибудь влезть или что то разобрать - это должно быть сделано.
Алексеич вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.11.2012, 12:00
#39
alfaster


 
Регистрация: 20.11.2012
Сообщений: 12


Я согласен, что самый простой и правильный способ сделать систему рычагов по правилу параллелограмма. Меня интересовало, есть ли какие нибудь варианты (с точки зрения механики) решения задачи когда рычаги имеют разную длину. Просто хочется разобраться так сказать в физике процесса. По-секрету скажу, что в оригинальной "тележке" реализован именно параллелограмм. И это явно было видно, но почему-то многие используют чертеж тележки где заднее колесо крепится именно так как я изобразил и говорят, что все работает с этим чертовым компенсатором. Ребята, реализовавшие данную задачу не могут объяснить как это работает, но утверждают, что когда мы заставляем шпиндель с колесом двигаться вертикально вниз, воздействуя тягой на верхний рычаг, пружинка на "компенсаторе" сжимается укорачивая длину нижнего рычага и шпиндель остается в вертикальном положении на протяжении всего времени. Мистика. Ну я понимаю, чтобы что-то заставляла пружину разжиматься, но наоборот да еще при условии, что колесо заднее???? Я вот думаю сделать чего-то типа макета для симуляции заданных условий и посмотреть, что будет происходить... Короче, взрыв мозга. Один му...к, неправильно скопировал с оригинала и куча других му....в мучаются. (Под му...к и му...в подразумевается "мужик" и "мужиков", а не то, что вы подумали )


И всё-таки, где же у него кнопка...
alfaster вне форума  
 
Непрочитано 22.11.2012, 12:15
#40
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Алексеич Посмотреть сообщение
Фотография тележки по моему мнению не сильно похожа на начерченную конструкцию.
Похожа, только без пружины.

Цитата:
Сообщение от Алексеич Посмотреть сообщение
По моему мнению её весом тележки сожмет.
Сожмёт, но гружёной тележкой, иначе в пружине нет смысла.
Вижу две причины такого решения, кроме демпфирования:
-при загрузке разным весом платформа тележки мало отойдёт от горизонтали;
-при транспортировке чем-либо или хранении тележки весь этот "хвост" можно переместить в верхнее положение.
Если этого не нужно, то просится пружина в стойку над колесом. И выбросить шарнирный пантограф.
Точнее о назначении такой задумки могут сказать только её авторы.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 22.11.2012, 12:43
#41
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от alfaster Посмотреть сообщение
Меня интересовало, есть ли какие нибудь варианты (с точки зрения механики) решения задачи когда рычаги имеют разную длину.
Имеются, когда подбором отношений между длинами "рычагов"(звеньями механизма) добиваются почти "строгой вертикальности"( в пределах допусков на изготовление и монтаж) "правой части".
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 22.11.2012, 13:01
#42
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от alfaster Посмотреть сообщение
Я согласен, что самый простой и правильный способ сделать систему рычагов по правилу параллелограмма. Меня интересовало, есть ли какие нибудь варианты (с точки зрения механики) решения задачи когда рычаги имеют разную длину. Просто хочется разобраться так сказать в физике процесса.
Будем рассуждать последовательно.
Рассмотрим предельный случай, горизонтальная нагрузка отсутствует.
В этом случае достаточно ОДНОГО рычага (верхнего), поскольку, под действием силы тяжести, болванка все время будет ориентирована вертикально.
Добавим второй рычаг, неравной с первым длиной, и подпружиним его. Теоретически, эта схема будет работать, при условии, что на болванку будет действовать горизонтальная сила, постоянно удерживая ее в вертикальном положении. Пружина просто выберет нужную длину нижнего рычага, доведя ее до длины верхнего. В этот момент длину нижнего рычага можно застопорить, а потом выкинуть пружину за ненадобностью. Потому что получится параллелограмм.
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 22.11.2012, 13:09
#43
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


да не будет здесь строгой вертикальности, как не крути. Из-за момента от нагрузки на тележку на стойку шасси...
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 22.11.2012, 13:27
#44
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Хмурый Посмотреть сообщение
да не будет здесь строгой вертикальности, как не крути. Из-за момента от нагрузки на тележку на стойку шасси...
Кстати, + амортизатор, -патентуй!
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 22.11.2012, 14:13
#45
Алексеич

Безответственный за все
 
Регистрация: 15.05.2011
РОССИЯ
Сообщений: 300


Цитата:
Сообщение от Солидворкер Посмотреть сообщение
Пружина просто выберет нужную длину нижнего рычага, доведя ее до длины верхнего. В этот момент длину нижнего рычага можно застопорить, а потом выкинуть пружину за ненадобностью. Потому что получится параллелограмм.
Выкинуть по моему не получится. Пружина должна компенсировать потребность в изменении длины рычага при перемещении конструкции по вертикали.
__________________
Если есть возможность куда нибудь влезть или что то разобрать - это должно быть сделано.
Алексеич вне форума  
 
Непрочитано 22.11.2012, 14:47
#46
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Алексеич Посмотреть сообщение
Выкинуть по моему не получится. Пружина должна компенсировать потребность в изменении длины рычага при перемещении конструкции по вертикали.
Цитата:
Сообщение от Алексеич Посмотреть сообщение
Выкинуть по моему не получится. Пружина должна компенсировать потребность в изменении длины рычага при перемещении конструкции по вертикали.
Ничего она не будет компенсировать. Точнее будет,
Цитата:
Сообщение от Солидворкер Посмотреть сообщение
при условии, что на болванку будет действовать горизонтальная сила, постоянно удерживая ее в вертикальном положении.
Солидворкер вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.11.2012, 14:57
#47
alfaster


 
Регистрация: 20.11.2012
Сообщений: 12


Еще раз, для тех, кто не прочитал данный пост! Данная система необходима для того чтобы принудительно, по-моему хотению по-тяговому велению изменять дорожный просвет. TIP-TOE MECHANISM !!!!
Я согласен, что самый простой и правильный способ сделать систему рычагов по правилу параллелограмма. Меня интересовало, есть ли какие нибудь варианты (с точки зрения механики) решения задачи когда рычаги имеют разную длину. Просто хочется разобраться так сказать в физике процесса. По-секрету скажу, что в оригинальной "тележке" реализован именно параллелограмм. И это явно было видно, но почему-то многие используют чертеж тележки где заднее колесо крепится именно так как я изобразил и говорят, что все работает с этим чертовым компенсатором. Ребята, реализовавшие данную задачу не могут объяснить как это работает, но утверждают, что когда мы заставляем шпиндель с колесом двигаться вертикально вниз, воздействуя тягой на верхний рычаг, пружинка на "компенсаторе" сжимается укорачивая длину нижнего рычага и шпиндель остается в вертикальном положении на протяжении всего времени. Мистика. Ну я понимаю, чтобы что-то заставляла пружину разжиматься, но наоборот да еще при условии, что колесо заднее???? Я вот думаю сделать чего-то типа макета для симуляции заданных условий и посмотреть, что будет происходить... Короче, взрыв мозга. Один му...к, неправильно скопировал с оригинала и куча других му....в мучаются. (Под му...к и му...в подразумевается "мужик" и "мужиков", а не то, что вы подумали )

Данная система необходима для того чтобы принудительно, по-моему хотению по-тяговому велению изменять дорожный просвет. TIP-TOE MECHANISM !!!!


И всё-таки, где же у него кнопка...
alfaster вне форума  
 
Непрочитано 22.11.2012, 15:31
#48
Jonas

конструктор машиностроитель
 
Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893


Там где простая геометрия зачем искать механику, физику, мистику и пр.
Если уж совсем не понятно то можно спросит у школьника (не помню в каком классе геометрия).
Еще одна страничка обсуждения и можно перемещать в БСК.
Jonas вне форума  
 
Непрочитано 22.11.2012, 15:41
#49
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от alfaster Посмотреть сообщение
Меня интересовало, есть ли какие нибудь варианты (с точки зрения механики) решения задачи когда рычаги имеют разную длину
Ты хочешь иметь два треугольника с одинаковыми катетами, но разными гипотенузами. Как думаешь, это возможно в евклидовом пространстве?
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 22.11.2012, 16:20
#50
Алексеич

Безответственный за все
 
Регистрация: 15.05.2011
РОССИЯ
Сообщений: 300


А если применить эксцентрик? Механизм приводить в движение посредством эксцентрика. Но вот как рассчитать этот эксцентрик не придумал. Начертил эскиз, по нему вроде должно получиться. Или я не прав?
Изображения
Тип файла: tif Безымянный 2.TIF (13.6 Кб, 59 просмотров)
__________________
Если есть возможность куда нибудь влезть или что то разобрать - это должно быть сделано.
Алексеич вне форума  
 
Непрочитано 22.11.2012, 18:03
#51
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Offtop: Тонкое косание
Цитата:
Сообщение от alfaster Посмотреть сообщение
Данная система необходима для того чтобы принудительно, по-моему хотению по-тяговому велению изменять дорожный просвет. TIP-TOE MECHANISM !!!!
http://go.mail.ru/search_video?q=TIP...sig=6a7eca0f98
__________________
С уважением sbi

Последний раз редактировалось sbi, 22.11.2012 в 18:20.
sbi вне форума  
 
Непрочитано 22.11.2012, 18:05
#52
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Алексеич Посмотреть сообщение
Или я не прав?
В эксцентрике работают два элемента: собственная ось и эксцентрическая (относительно собственной оси) поверхность. Этакий коленвал.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 22.11.2012, 19:20
#53
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от alfaster Посмотреть сообщение
Меня интересовало, есть ли какие нибудь варианты (с точки зрения механики) решения задачи когда рычаги имеют разную длину.
Запросто. Только один рычаг должно выполнить ломающимся, что в итоге приводит систему к тому же //-грамму. Формальное, но решение: считать, что доп. стержень выполняет функции управляющего звена. Иначе только подвижный шарнир со смещением, определяемым углом поворота.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 60
Размер:	17.7 Кб
ID:	91008  
Малевич вне форума  
 
Непрочитано 22.11.2012, 21:56
#54
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
Запросто. Только один рычаг должно выполнить ломающимся
Лукавить изволите, господин Малевич? А заодно и "не профессионального механика" alfaster-а с пути истинного сбиваете! Какой еще к дьяволу ломающийся рычаг?
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7)
Sopro вне форума  
 
Непрочитано 22.11.2012, 22:04
#55
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Sopro Посмотреть сообщение
Какой еще к дьяволу ломающийся рычаг?
Решение нормальное: к параллелограмму пристроена колонка с колёсами.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 22.11.2012, 22:27
#56
Palomnic

ПГС
 
Регистрация: 22.05.2007
Москва
Сообщений: 638


Солидворкер прав! Выкинуть пружину нафиг, за ненадобностью! Нам (вам) нужен не демпфер, а компенсатор, т.е. жесткая система перемещающаяся исключительно по определенной траектории не зависящей от нагрузки. Можно-ли это сделать?! Можно!)) И не надо изобретать паровоз! ) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%...BE%D0%B7%D0%B0
смотрим внимательно на колеса
К нижней оси (хотя можно и к верхней, но предпочтительней нижней) в неподвижной части делаете круг, его через подшипник сажаете на существующую ось. Угу Он-то и будет компенсатором! К нему и крепите нижний рычаг на необходимое смещение! Причем аж два положения как верхней ориентации, так и нижней. Так как у вас будет не полные 360, то можно ограничится полумесяцем, а можно и вообще круг выкинуть=) Оставить одно колено. А что бы вся эта система не разъезжалась! Ставим рычаг и скользящую муфту как на паровозе, от верхней оси к нижней В общем-то и вся хитрость) Подбор диаметра из геометрии, кою тут уже привели не однократно. Offtop: Чертить сейчас лень ибо спатьки хотца думаю сами справитесь
P.s. Кстати, это и есть "ломающийся рычаг"
http://www.youtube.com/watch?v=iu_3d...eature=related

Последний раз редактировалось Palomnic, 22.11.2012 в 22:45.
Palomnic вне форума  
 
Непрочитано 23.11.2012, 10:47
#57
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от Sopro Посмотреть сообщение
Лукавить изволите, господин Малевич?
[Покаянный смайл] А что? Покрасить весь нижний рычаг одним цветом, распорку другим, или вообще талрепом её заделать - пусть другие голову ломают: "А нафига так?"
Собс-но, искал точку стационарного шарнира для пятого звена, но промежуточные положения стойки всё время наклонялись, а до крейцкопфа не добрался.
Малевич вне форума  
 
Непрочитано 23.11.2012, 10:55
#58
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
пусть другие голову ломают: "А нафига так?"
Тут Palomnic на паровоз уже намекнул Интересно, кто бы запостил картинку про велосипед?
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7)
Sopro вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.11.2012, 14:47
#59
alfaster


 
Регистрация: 20.11.2012
Сообщений: 12


Ага, у нас всегда в результате паровоз получается (если комплектующие напильником не обрабатывались...)
alfaster вне форума  
 
Непрочитано 24.11.2012, 13:58
#60
Palomnic

ПГС
 
Регистрация: 22.05.2007
Москва
Сообщений: 638


Чот не все "красиво" постебались... даже странно...
Ну, а минусы кто-то назовет этой схемы?
Palomnic вне форума  
 
Непрочитано 24.11.2012, 14:34
#61
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Palomnic Посмотреть сообщение
Ну, а минусы кто-то назовет этой схемы
У схем нет недостатков - это только схема!
Для правильного ответа нужны конкретные данные даные с указанием размеров и других характеристик механизма, а не только картинка.
__________________
С уважением sbi

Последний раз редактировалось sbi, 24.11.2012 в 14:43.
sbi вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2012, 09:51
#62
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242


А ось под осью поставить уже советовали?
Параллелограмм рулит.
В данной схеме только телескоп в помощь, хош на пружинке, хош как. А так клина ловить будет. ИХМА.
Тут ссылка на паровоз была, вот оттуда и стоит срисовать.

Ссорь поздно в тему залез, работа, да и более флудежные темы внимания требовали.

П.С. Если это реально колесо, насколько критично если кронштейн колеса малость по углу повернется?
Моментик появится, да и с ним.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.

Последний раз редактировалось nlo740, 28.11.2012 в 09:58.
nlo740 вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2012, 09:57
#63
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от nlo740 Посмотреть сообщение
А ось под осью поставить уже советовали?
Во втором посте
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2012, 09:59
#64
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242


Цитата:
Сообщение от Солидворкер Посмотреть сообщение
Во втором посте
логично
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2012, 12:13
#65
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от nlo740 Посмотреть сообщение
Параллелограмм рулит
В конце поэапрошлого (19) века одним, позабытом всеми студентом, был изобретён шарнирный мезанизм, преобразующим вращательное движение ведущего звена в "строго" поступательное ведомого. Спросите у академика Артоболевского И. И. (вернее в справочнике по механизмам под его редакцией)
__________________
С уважением sbi

Последний раз редактировалось sbi, 28.11.2012 в 12:19.
sbi вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2012, 14:00
#66
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от sbi Посмотреть сообщение
Спросите у академика Артоболевского И. И. (вернее в справочнике по механизмам под его редакцией)
Золотые слова, только не стоит забывать про условия работы этого механизма
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Захват-1.jpg
Просмотров: 75
Размер:	46.0 Кб
ID:	91390  
Serge Krasnikov вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Компенсатор длины плеча. Нужна помощь профессионалов!



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Нужна ваша помощь в GeoniCS castboy ПО от CSoft 12 07.08.2012 11:29
Word нужна помощь профессионалов! Форм. текстов dextron3 Разное 37 17.05.2008 22:26
Нужна помощь! Полилиния с равными интервалами опорных точек. pffafer AutoCAD 8 14.03.2005 21:24
Нужна помощь Николай1 Прочее. Архитектура и строительство 2 27.02.2004 12:47