|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Компенсатор длины плеча. Нужна помощь профессионалов!
Регистрация: 20.11.2012
Сообщений: 12
|
||
Просмотров: 13303
|
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Четырёхугольник должен представлять из себя параллелограмм (в исходном положении - прямоугольник). Т.е., левую верхнюю ось вращения сдвинуть влево до уровня нижней левой. Если делать то, что нарисовано, то нужно придумывать какую-то конструкцию.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Цитата:
![]() То о чем ты просишь противоречит базовым знаниям механики. |
|||
![]() |
|
||||
alfaster У ВАС нарисован четырехзвенный шарнирный механизм (поищите в инете) Но непоятно какое звено ведущее, какое ведомое. Что оначает "Та часть что справа должна перемещаться оставаясь в вертикальном положении, но если она вертикальна, то получается пересечение нижнего плеча в точке качения. (выделил красным)."
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Так ты и сам описал способ решения. Нижний рычаг может быть, например, телескопическим с пружиной сжатия внутри. Но вместе с этим должна появиться деталь, которая задает плоскопараллельное перемещение подвижного звена.
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.03.2009
Сообщений: 828
|
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Ладно, оставим в стороне базовые принципы. И постараемся уяснить задачу. Длину рычагов менять нельзя? Возьмем за базу. А теперь самый главный вопрос: железяка должна плоскопаралельно _перемещаться_ или паралельными нужны только вот эти две позиции? Если две позиции, то нижний рычаг надо просто выше закрепить на основании (берется циркуль и радиусом равным длине рычага проводится две окружности с началом в двух крайних положениях механизма...). Железяка будет двигаться по сложной кривой, но два крайних положения будут точно как на рисунке.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Как скажешь, а за одно и ту дичь которую он написал в посте №1
![]() Цитата:
![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
alfaster, ты бы не темнил, а рассказал, что это за штуковина и чего она делает. Просишь совета профессионалов и профи, по-твоему, должны гадать, что изображено на картинке? Может быть ты пытаешься скопировать готовую конструкцию, полагая, что короткий раздвижной нижний рычаг и есть ее главная фишка? А я, допустим, полагаю, что эта конструкция была изначально косячной от несоблюдения основ конструирования и автор доводил ее уже по месту, когда в свой косяк уперся - резал нижний рычаг и т.д.
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.11.2012
Сообщений: 12
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
С чем связано такое требование?
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Цитата:
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 22.07.2010
Минск
Сообщений: 532
![]() |
какую функцию выполняет "Нижний рычаг" ?
__________________
Значки Минск http://forum.dwg.ru/showthread.php?p...=1#post1110790 |
|||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Наконец то фото. На нижнем рычаге просто стоить элементарный амортизатор. Сглаживает удары при набегании колеса на препятствие.
Почему такая конструкция - простота, рациональность, каприз конструктора и пр. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Колесо самоориентирующееся, если вертикальности не будет, не захочет оно поворачиваться легко во все стороны. А вот сама конструкция уж больно громозкая - внизу явно упорный подшипник стоит и... похоже все (шип похоже вниз идет, сродни гаражным воротам), зато сверху целая дубина подвешена... Не ощущается чегото пружин аммортизаторов, да и их проще в тягу изменение высоты конструкции встроить.
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Я все-таки не понял. При такой конструкции "дубина" не будет постоянно оставаться вертикальной....
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Если колесо переднее, то для самоориентирования нужен лисапетный угловой наклон шкворня и руль к нему. Если заднее - небольшой наклон не окажет практического влияния на работоспособность. Если пружина внутри трубы (над колесом), то пантографы ни к чему. Если пружина на пантографе - вертикальность в разумных пределах не сыграет рояли. Написал, а теперь думаю: может пружины в латунных цилиндрах?
__________________
Сделать просто очень сложно. Последний раз редактировалось uraltay, 21.11.2012 в 15:57. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
alfaster, да эти "компенсаторы" работают, как амортизаторы при загрузке тележки, так как ось вращения колес не совпадает с осью поворота....
PS на растяжение работают при загрузке Последний раз редактировалось Хмурый, 21.11.2012 в 17:44. |
|||
![]() |
|
||||
Безответственный за все Регистрация: 15.05.2011
РОССИЯ
Сообщений: 300
|
Сделайте длину рычагов одинаковой и закрепите как на эскизе. Не понимаю зачем пружины в латунной детали. Амортизатор с таким малым ходом?
__________________
Если есть возможность куда нибудь влезть или что то разобрать - это должно быть сделано. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Алексеич, автору не надо как на вашем эскизе, ему надо как на его... Хотя причин я не понимаю. Я бы вот нижнюю ось рычагов вообще вынес в сторонку - не люблю когда хиленькие детальки приделаны к таким здоровым но пустотелым штуковинам...
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
В этом случае тележка ляжет на пузо. Эксцентрично расположенное колесо не даст этого сделать даже при полностью разжатой пружине, т.к. колесо останется расположенным дальше оси вращения, а при складывании оно должно уходить вперёд, чему препятствует вес тележки.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Безответственный за все Регистрация: 15.05.2011
РОССИЯ
Сообщений: 300
|
Цитата:
Добавить ограничитель (на эскизе залит черным). Колесо показал окружностью со штриховкой. По пружине. Какой размер её получается? Диаметр латунной детали где то 30 мм (мне так кажется), длина где то 60-70 мм. Латунная деталь крепится к рычагу похоже болтом с торца. Это минус 10 мм примерно. Серьга должна заходить в латунную деталь предположим на 15 мм. Остается на пружину 35-45 мм. Толщина стенки латунной детали примерно 5 мм. Тогда диаметр её 20 мм. Пружина должна работать и на растяжение и на сжатие? Как это реализовать? По моему мнению работать она может только на сжатие. Тогда нужно предусмотреть ограничитель который не даст выскочить серьге? Что сможет амортизировать такая пружина? По моему мнению её весом тележки сожмет.
__________________
Если есть возможность куда нибудь влезть или что то разобрать - это должно быть сделано. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.11.2012
Сообщений: 12
|
Я согласен, что самый простой и правильный способ сделать систему рычагов по правилу параллелограмма. Меня интересовало, есть ли какие нибудь варианты (с точки зрения механики) решения задачи когда рычаги имеют разную длину. Просто хочется разобраться так сказать в физике процесса. По-секрету скажу, что в оригинальной "тележке" реализован именно параллелограмм. И это явно было видно, но почему-то многие используют чертеж тележки где заднее колесо крепится именно так как я изобразил и говорят, что все работает с этим чертовым компенсатором. Ребята, реализовавшие данную задачу не могут объяснить как это работает, но утверждают, что когда мы заставляем шпиндель с колесом двигаться вертикально вниз, воздействуя тягой на верхний рычаг, пружинка на "компенсаторе" сжимается укорачивая длину нижнего рычага и шпиндель остается в вертикальном положении на протяжении всего времени. Мистика. Ну я понимаю, чтобы что-то заставляла пружину разжиматься, но наоборот да еще при условии, что колесо заднее???? Я вот думаю сделать чего-то типа макета для симуляции заданных условий и посмотреть, что будет происходить... Короче, взрыв мозга. Один му...к, неправильно скопировал с оригинала и куча других му....в мучаются. (Под му...к и му...в подразумевается "мужик" и "мужиков", а не то, что вы подумали
![]() ![]() И всё-таки, где же у него кнопка... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
Сожмёт, но гружёной тележкой, иначе в пружине нет смысла. Вижу две причины такого решения, кроме демпфирования: -при загрузке разным весом платформа тележки мало отойдёт от горизонтали; -при транспортировке чем-либо или хранении тележки весь этот "хвост" можно переместить в верхнее положение. Если этого не нужно, то просится пружина в стойку над колесом. И выбросить шарнирный пантограф. Точнее о назначении такой задумки могут сказать только её авторы.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Имеются, когда подбором отношений между длинами "рычагов"(звеньями механизма) добиваются почти "строгой вертикальности"( в пределах допусков на изготовление и монтаж) "правой части".
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Цитата:
Рассмотрим предельный случай, горизонтальная нагрузка отсутствует. В этом случае достаточно ОДНОГО рычага (верхнего), поскольку, под действием силы тяжести, болванка все время будет ориентирована вертикально. Добавим второй рычаг, неравной с первым длиной, и подпружиним его. Теоретически, эта схема будет работать, при условии, что на болванку будет действовать горизонтальная сила, постоянно удерживая ее в вертикальном положении. Пружина просто выберет нужную длину нижнего рычага, доведя ее до длины верхнего. В этот момент длину нижнего рычага можно застопорить, а потом выкинуть пружину за ненадобностью. Потому что получится параллелограмм. |
|||
![]() |
|
||||
Безответственный за все Регистрация: 15.05.2011
РОССИЯ
Сообщений: 300
|
Выкинуть по моему не получится. Пружина должна компенсировать потребность в изменении длины рычага при перемещении конструкции по вертикали.
__________________
Если есть возможность куда нибудь влезть или что то разобрать - это должно быть сделано. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.11.2012
Сообщений: 12
|
Еще раз, для тех, кто не прочитал данный пост! Данная система необходима для того чтобы принудительно, по-моему хотению по-тяговому велению изменять дорожный просвет. TIP-TOE MECHANISM !!!!
Я согласен, что самый простой и правильный способ сделать систему рычагов по правилу параллелограмма. Меня интересовало, есть ли какие нибудь варианты (с точки зрения механики) решения задачи когда рычаги имеют разную длину. Просто хочется разобраться так сказать в физике процесса. По-секрету скажу, что в оригинальной "тележке" реализован именно параллелограмм. И это явно было видно, но почему-то многие используют чертеж тележки где заднее колесо крепится именно так как я изобразил и говорят, что все работает с этим чертовым компенсатором. Ребята, реализовавшие данную задачу не могут объяснить как это работает, но утверждают, что когда мы заставляем шпиндель с колесом двигаться вертикально вниз, воздействуя тягой на верхний рычаг, пружинка на "компенсаторе" сжимается укорачивая длину нижнего рычага и шпиндель остается в вертикальном положении на протяжении всего времени. Мистика. Ну я понимаю, чтобы что-то заставляла пружину разжиматься, но наоборот да еще при условии, что колесо заднее???? Я вот думаю сделать чего-то типа макета для симуляции заданных условий и посмотреть, что будет происходить... Короче, взрыв мозга. Один му...к, неправильно скопировал с оригинала и куча других му....в мучаются. (Под му...к и му...в подразумевается "мужик" и "мужиков", а не то, что вы подумали ) Данная система необходима для того чтобы принудительно, по-моему хотению по-тяговому велению изменять дорожный просвет. TIP-TOE MECHANISM !!!! И всё-таки, где же у него кнопка... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Там где простая геометрия зачем искать механику, физику, мистику и пр.
Если уж совсем не понятно то можно спросит у школьника (не помню в каком классе геометрия). Еще одна страничка обсуждения и можно перемещать в БСК. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Ты хочешь иметь два треугольника с одинаковыми катетами, но разными гипотенузами. Как думаешь, это возможно в евклидовом пространстве?
|
|||
![]() |
|
||||
Безответственный за все Регистрация: 15.05.2011
РОССИЯ
Сообщений: 300
|
А если применить эксцентрик? Механизм приводить в движение посредством эксцентрика. Но вот как рассчитать этот эксцентрик не придумал. Начертил эскиз, по нему вроде должно получиться. Или я не прав?
__________________
Если есть возможность куда нибудь влезть или что то разобрать - это должно быть сделано. |
|||
![]() |
|
||||
Offtop: Тонкое косание
Цитата:
__________________
С уважением sbi Последний раз редактировалось sbi, 22.11.2012 в 18:20. |
||||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
В эксцентрике работают два элемента: собственная ось и эксцентрическая (относительно собственной оси) поверхность. Этакий коленвал.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Запросто. Только один рычаг должно выполнить ломающимся, что в итоге приводит систему к тому же //-грамму. Формальное, но решение: считать, что доп. стержень выполняет функции управляющего звена. Иначе только подвижный шарнир со смещением, определяемым углом поворота.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Лукавить изволите, господин Малевич? А заодно и "не профессионального механика" alfaster-а с пути истинного сбиваете!
![]() ![]()
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7) |
|||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 22.05.2007
Москва
Сообщений: 638
|
Солидворкер прав! Выкинуть пружину нафиг, за ненадобностью! Нам (вам) нужен не демпфер, а компенсатор, т.е. жесткая система перемещающаяся исключительно по определенной траектории не зависящей от нагрузки. Можно-ли это сделать?! Можно!)) И не надо изобретать паровоз!
![]() ![]() смотрим внимательно на колеса ![]() К нижней оси (хотя можно и к верхней, но предпочтительней нижней) в неподвижной части делаете круг, его через подшипник сажаете на существующую ось. Угу ![]() ![]() ![]() P.s. Кстати, это и есть "ломающийся рычаг" http://www.youtube.com/watch?v=iu_3d...eature=related Последний раз редактировалось Palomnic, 22.11.2012 в 22:45. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
[Покаянный смайл] А что? Покрасить весь нижний рычаг одним цветом, распорку другим, или вообще талрепом её заделать - пусть другие голову ломают: "А нафига так?"
Собс-но, искал точку стационарного шарнира для пятого звена, но промежуточные положения стойки всё время наклонялись, а до крейцкопфа не добрался. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Тут Palomnic на паровоз уже намекнул
![]()
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7) |
|||
![]() |
|
||||
У схем нет недостатков - это только схема!
Для правильного ответа нужны конкретные данные даные с указанием размеров и других характеристик механизма, а не только картинка.
__________________
С уважением sbi Последний раз редактировалось sbi, 24.11.2012 в 14:43. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
А ось под осью поставить уже советовали?
Параллелограмм рулит. ![]() В данной схеме только телескоп в помощь, хош на пружинке, хош как. А так клина ловить будет. ИХМА. Тут ссылка на паровоз была, вот оттуда и стоит срисовать. Ссорь поздно в тему залез, работа, да и более флудежные темы внимания требовали ![]() П.С. Если это реально колесо, насколько критично если кронштейн колеса малость по углу повернется? Моментик появится, да и с ним.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. Последний раз редактировалось nlo740, 28.11.2012 в 09:58. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
В конце поэапрошлого (19) века одним, позабытом всеми студентом, был изобретён шарнирный мезанизм, преобразующим вращательное движение ведущего звена в "строго" поступательное ведомого. Спросите у академика Артоболевского И. И. (вернее в справочнике по механизмам под его редакцией)
__________________
С уважением sbi Последний раз редактировалось sbi, 28.11.2012 в 12:19. |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Нужна ваша помощь в GeoniCS | castboy | ПО от CSoft | 12 | 07.08.2012 11:29 |
Word нужна помощь профессионалов! Форм. текстов | dextron3 | Разное | 37 | 17.05.2008 22:26 |
Нужна помощь! Полилиния с равными интервалами опорных точек. | pffafer | AutoCAD | 8 | 14.03.2005 21:24 |
Нужна помощь | Николай1 | Прочее. Архитектура и строительство | 2 | 27.02.2004 12:47 |