|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Рамный узел на монтажной сварке. Как лучше заменить "рыбки"?
проектировщик
Кировская область
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 13
|
||
Просмотров: 34473
|
|
||||
Конструктор (Железяки) Регистрация: 12.04.2007
Russia
Сообщений: 252
|
Честно говоря, что-то слишком масштабно это как-то выглядит, да и нагрузки не такие большие вроде. (У момента неправильно размерность указана.)
Никаких особых достоинств у этого "нового" узла не замечаю, по сравнению со "старым добрым". Насчёт сварки проблем подлезть нет. А вот такое количество монтажных болтов явно не порадует. Да и швов с полным проваром предостаточно. Сварщиков надо нормальных иметь + надлежащий контроль и никаких проблем с монтажными швами не возникнет.
__________________
<<Самое сложное - ДОЙТИ ДО ПРОСТОГО...>> |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Есть вариант делать разрыв колонны в месте примыкания ригеля, но он непопулярен.старого доброго рамного узла |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 05.03.2009
Кировская область
Сообщений: 13
|
Размерность момента поправил, классический узел в голове пока держу и может в итоге его и прменю. В пролёт выносить узел не хочу. Пролёт всего 5,25м, да и усложняется форма и технология изготовления колонн. Подозреваю, что МК подрядчик будет изготавливать своими силами, следовательно - нужны узлы "попроще" и "понадёжнее"... Здание небольшое, МК на завод не отдадут.
Но всё таки? Как отметил ZVV: Может, тогда узел №2? Совсем без стыковых швов? Ещё раз прошу практиков: если у кого есть простой и надёжный вариант реализованных в жизни рамных узлов без недостатков "классического" - поделитесь идеей, можно в личку... |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 05.03.2009
Кировская область
Сообщений: 13
|
Конечно на болтах проще (особенно проектировщику учитывая наличие серии), но НАДО на сварке... Не всё зависит от проектировщика: решение о сварных узлах принято по многим причинам, не будем обсуждать по каким, это на форуме обсуждалось не один раз. Остался вопрос "КАК?"
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
А теперь изготовьте фланцы "на коленке", без фрезерования фланцев после приварки.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.11.2007
Сообщений: 1,051
|
Цитата:
применение узлов "на сварке" в сложившейся культуре строительного производства - самообман, чреватый аварией...
__________________
Доброта спасет мир. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Offtop: по-оле, русское поо-о-о-ле..
изготовление любых рамных узлов, без привлечения ЗМК, |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 05.03.2009
Кировская область
Сообщений: 13
|
Цитата:
З.Ы. Спасибо Всем за ответы, думал никто не поможет.... жду с нетерпением продолжения и конкретных замечаний по приведённым мной конструкциям узлов, дабы сделать их "удобоваримыми"... prok.rbs, спасибо, но не совсем понял, какак неразрезную накладку надеть при монтаже узла на колонну. На последнем этаже - можно, а на средних? У меня колонны сразу на 2 этажа, резать их не хочется. Бармаглотище, полевые условия в России пока к сожелению никто не отменял: просторы не позволяют... А насчёт самодельных МК - у нас полстраны так и построено, особенно до 70-х, именно на "рыбках" и других подобных решениях местных умельцев. Вроде должно упасть - но не падает. Но раз их официально отменили и из серий вычеркнули, хочется чего то передового и надёжного. Очень расчитываю именно на Ваш совет, т.к. Вы занимаетесь именно металлом. Последний раз редактировалось San_OK, 21.12.2012 в 14:19. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Точность нужна не выше чем для болтов нормальной точности.
Тоже особая точность не нужна. Ничего криминального по предложенным Вами узлам не вижу. Если сможете на монтаже выполнить швы показанные "???". |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 05.03.2009
Кировская область
Сообщений: 13
|
ZVV, спасибо. Насчёт с выполнением шва посоветуюсь с подрядчиком, кто варить будет.
Что скажете по расчёту, предоставленному fint??? Неужели всё ТАК плохо? По моему и ригель и колонна должны держать, хотя перепроверю ещё раз... И ещё: сталь колонны и ригеля С245. С345 только на рёбра и накладки. VVapan4ik, маленькая косынка снизу чисто конструктивно, чтоб при перевозке нижнюю накладку не погнули по шву. Вертикальная нагрузка только через ребро. Хотя был соблазн сделать её побольше, в виде опорного столика или вообще вута... |
|||
![]() |
|
||||
Выдумываю Регистрация: 27.03.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 881
|
Во втором узле смущает передача усилия на прямоугольные "уши". Все таки по разным оценкам передается от 30 до 60 градусов - не будут ли перенапряжены швы? А так, оба узла нормальные. Но чем не угодили болты по серии? Тем более при двухстороннем примыкании их количество можно уменьшить.
Насчет неприятия разрезания колонны - это тоже из ряда стереотипов.
__________________
Все, чему вы поверите в моем сообщении может быть направлено против вас. |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 05.03.2009
Кировская область
Сообщений: 13
|
Но цифры пугающие!!! Ужас!!! Я тоже считал прогой, неужто ошибся? Пошёл пересчитывать врукопашную....
Кстати, классический узел мне не нравится в том числе и из-за трудности приварки верхней рыбки при напряжениях, близких к максимальной несущей способности самого проката балки: очень толстая верхняя накладка, очень толстые монтажные швы по ней... Geter, болты пугают подрядчика... а я вынужден прислушиваться, таковы реалии жизни. А давать техрешение на сварку фланцевых соединений, когда они не сойдутся "по факту" я потом не хочу. Уж лучше сразу на сварке. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Ну... своим таким решением несущую способность балки вы уменьшили эдак на... разницу высоты двутавра и ребра в квадрате... |
|||
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
1.) Вызывает сомнение несущая способность колонны по срезу стенки (20.6/0,35= примерно 59 тонн), при несущей способности колонны 30К1 по срезу стенки в районе 40 тонн. Хотя - не известен момент от постоянных и временных нагрузок (проверяете на момент от временной нагрузки. Т.е. неравномерное загружение узла: слева постоянная нагрузка, справа - полная).
2.) Сильно отличается длина швов по нижней и верхней полке. У вас N не знакопеременная, чтоль? 3.) Шов со знаком ??? при желании проварят. Поматерятся, возьмут половинки электродов и залезут внутрь колонны. 150 мм примерно - хватит (хотя и не нужно так конструировать без крайней необходимости). 4.) между швами сделайте по 50 мм, узел ответственный. ну, а всякие мелочи (типа сомнений в доступности проварки горизонтальных участков швов между накладками и стенкой ригеля) не столь существенны. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
VVapan4ik, упрощенно (чаще всего так и делают) расчет узлов ведется по этой методике http://dwg.ru/dnl/3372. Отсюда и передача поперечного усилия в ригеле через накладки приваренные к стенке ригеля. Более подробное исследование работы узла можете посмотреть в статье Троицкого П.Н. (есть в Download).
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 05.03.2009
Кировская область
Сообщений: 13
|
VVapan4ik, при классической схеме накладки воспринимают усилие от момента. Вертикальное ребро - опорную силу. Даже если узел немного просядет под нагрузкой, накладки просто немного согнутся и всё равно будут работать на растяжение. Сварные швы считал с коэффициентом использования 0,7...0,5. про запас....
Поправте, если не так. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Да тут-то формула элементарная, чтоб узнать, какое усилие будет действовать на отрыв в точке о которой я говорю. Поэтому и смущает всегда такое решение узлов. По мне уж лучше на "столик" балку опирать. Надежность в разы больше всяких там "ушей", зависящих от качества сварки.
|
|||
|
||||
Регистрация: 14.12.2012
Сообщений: 32
|
Цитата:
![]() Может быть не надо экспериментировать и применить классические "отмененые" узлы с рыбками ... (дайте), в конце концов, запас 1,5 по верхней рыбке, если очень "мондражно". ![]() Вашы узлы может быть и лучше, но их надо обсчитывать и смотреть с разных точек зрения (металлоемкость, трудность изготовления, сложности монтажа ) ..... Offtop: а народ тут на форуме делом своим занят и за просто так работать не любит. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМД Регистрация: 17.10.2012
Самара
Сообщений: 488
|
Многодельный узел для полевого изготовления. Трудоемкий и расход металла. Я пишу когда сомневаюсь и узел важный "варить полуавтоматом в среде ЦО" (ручкой всякие варят, электроды козыряют, а на полуавтомате постоянные кадры как правило и трезвые). Понятно, что НЕ для монтаж. соед. Для перестраховки можно поднять марку стали и электрода, толщины пластин. Но чтобы вот так вот специально конструировать для тех кого "понабрали у ларьков" - это Вы перегнули, колега. Примените серию, не заставляйте себя изобретать вело.)
__________________
Холост Последний раз редактировалось kentonella, 09.01.2013 в 15:48. |
|||
![]() |
|
||||
Жалкий инженеришка-проектаст Регистрация: 31.01.2010
Сообщений: 1,986
|
На мой взгляд можно применять. Нижняя накладка + столик вариться на заводе верхняя встык на площадке. Ответные ребра обязательны. Необходимо проверить стенку колонны на срез и при необходимости поставить диагональное ребро. Полку проверить на расслой и все такое.
На фото как сделали жесткий узел на одном пром предприятии. Нижнюю накладку вообще не приварили. ![]() Последний раз редактировалось 100k, 06.02.2014 в 14:04. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2011
Сообщений: 70
|
Нет, идея как раз в том , чтобы уйти от сварки на монтаже. Накладки, верхняя и нижняя, варятся на заводе, + небольшой зазор под установку компенсирующей прокладки 0-10 мм, швы с полным проваром. Зазор необходим для безпробленого заведения балки на свое посадочное место. Болты высокопрочные. Все это есть в серии 2.440-1 но в -2 уже попали только фланцевые узлы.
Из минусов вижу только расслой поперек металла полки колонны. Ну и вопрос по ослаблению сечения отверстиями под болты ? Последний раз редактировалось ADOLFF, 06.02.2014 в 14:19. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Если верхнюю накладку приварить на монтаже, то теряется весь выигрыш от применения болтового соединения. Все сварные швы выполняются на заводе. На монтаже зазор между верхней полкой ригеля и накладкой выбирается прокладкой.
|
|||
![]() |
|
||||
Жалкий инженеришка-проектаст Регистрация: 31.01.2010
Сообщений: 1,986
|
Цитата:
Ну и вопрос по ослаблению сечения отверстиями под болты ? Усилия в накладке = момент в ригеле /высота ригеля. просто почитать требуемую толщину накладки. Последний раз редактировалось 100k, 06.02.2014 в 14:24. |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 05.03.2009
Кировская область
Сообщений: 13
|
"+" как у всех "заводских" узлов на болтах: быстрота сборки, качество сварки, низкая металлоёмкость. "-" тоже как у всех: пример на фото выше: неточный монтаж убивает всю красивую идею, узел зачастую бросают недоделанным (часть болтов вовсе не ставят, которые не сойдутся, и в лучшем случае попытаются кое как обварить по контуру соприкосновения деталей). Сдают так как есть, т.к. небольшие здания неподнадзорны, а технадзором выступает сам владелец магазина, которому лишь бы подешевле. При пуске в эксплуатацию все такие "узлы" уже обшиты и не видны. Касательно своего узла, то сделал по типу 1, доработав как подсказали здесь опытные товарищи: добавил диагональные рёбра, улучшил доступ к сварным швам и так по мелочи. Грубо, но мне кажется надёжно. За счёт изменения проекта здания Заказчиком немного снизились нагрузки на узел... пока стоит, не падает. Здание небольшое, подрядчик выполнял МК своими силами, следовательно точно насверлить отверстий под болты в прокатных балках он бы просто не смог. Опорный столик по озвученному тут совету увеличил и не пожалел: качество сварки средненькое, а так хоть постоянная срезающая нагрузка от веса перекрытий воспринимается с запасом. На счёт того, что не надо подстраиваться под Подрядчика рад бы, но не могу: вынужден работать с теми кто есть. Из Москвы здание размером 500кв.м монтировать не поедут.
P.S. Начитавшись тут отзывов второй объект запроектировал на болтах (2 этажа, площадь около 550м кв). Как строят - слов нет... Никто конечно никаких рёбер не строгает и отверстий не сверлит, всё на сварке криво/косо по своему усмотрению, благо узлы шарнирные. Качество сварки отвратительное. Хожу пл....сь, т.к. объект прямо у моего дома. Не знаю, что и делать, так как на согласование изменений никто никаких узлов не приносил. Заказчик слушать ничего не хочет, так как у него "на родине всегда так делают и всё стоит". "Родина" думаю объяснять не надо где. Вот такие реалии жизни. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2012
Сообщений: 44
|
Ничего не имею против узла. Что бросается в глаза : поперечную силу воспринимает сразу и монтажный уголок и уголок по стенке,и почему-то мне кажется что эти крылья у двутавра в первом варианте выкрутит при нагрузке. Я обычно стыкую ригель на накладках чуть дальше от колонны( в пролете).Получается колонна из которой торчит огрызок двутавра , к которому потом подводиться ригель.
|
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
наш вариант
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... Последний раз редактировалось ФАХВЕРК, 15.02.2014 в 19:23. |
|||
![]() |
|
||||
Жалкий инженеришка-проектаст Регистрация: 31.01.2010
Сообщений: 1,986
|
Цитата:
Лично меня смущает жесткий узел из плоскости двутавра. Это вы связи не хотите ставить? И базы колонн жесткие в 2х плоскостях? |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Да я б с радостью.... но никак. Случай был. Вот... помня заветы Троицкого вышли из ситуации.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2011
Сообщений: 70
|
да, тут предусмотрена возможность перемещения балки,а как быть с полностью болтовым соединением - делать овальные отверстия в накладках?
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
ADOLFF, надо подумать.... мы ведь усилия по поясам ригеля через трение обеспечиваемое болтами передаем. Вроде как и диаметр болтов во фрикционном соединении сверлим больше. Надо подумать.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2011
Сообщений: 70
|
Если прорезать "плазмой" в вертикальном ребре и накладках овальные отверстия, насколько потом будет живуч узелок. Все таки соединение фрикционное, трение ...
#35 В этом узле используется подкладка под верней накладкой, смею предположить в виде гребня, чтобы полностью не выкручивать болты ? Последний раз редактировалось ADOLFF, 07.02.2014 в 16:23. |
|||
![]() |
|
||||
Жалкий инженеришка-проектаст Регистрация: 31.01.2010
Сообщений: 1,986
|
Исходя из конструктивной схемы каркаса, обычно такие узлы делать не имеет смысла.
Если каркас обыкновенный, продольная жесткость обеспечивается связевым блоком и несущая способность в плоскости и из плоскости двутавра несопоставимы. Для того что бы понять зачем такие узлы, надо видеть схему целиком. Сомневаюсь в целесообразности использования такой схемы. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
100k, пришлось целиком рамный каркас делать. Оборудование мешало. А связями и жесткость окончательно набрали. Как ни странно - рамный + связи.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
добро пожаловать на монтаж, где фундаменты туда-сюда бегают на величины, превышающие допустимые зазоры для стыковых швов (по стенке) на порядок. И это ладно, если расстояние между колоннами окажется больше мм на 5 (что является космической точностью для наших строек). А если меньше на 5?
Как фиксировать балку на время монтажа? краном держать будете или гравицапу прикрутите? нижний уголок - мертвому припарка, балка не 5 кг весит, я думаю. Если облокотить ее на него - отвалится сразу. В общем, красивая картинка, не имеющая никакой практической пользы. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Бармаглотище, утра! Чего не спится? А про http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=1223752&postcount=49 что скажешь?
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Бармаглотище, понял тебя) Будешь на работе как-нибудь - посмотри, пожалуйста!
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Бармаглотище, ну да....
![]() ![]()
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Жалкий инженеришка-проектаст Регистрация: 31.01.2010
Сообщений: 1,986
|
Цитата:
Данный узел который Вы раскритиковали, мне тож не очень нравится, и был показан как альтернативы узлу svk, по крайней мере моменты в в этом узле в месте монтажного стыка не достигают максимумов, а стремятся к нулю, поэтому и требования к нему не такие высокие. Тем не мене, данный узел был взят из реального проекта здание "повышенной" отвествености прошедшего госэкспертизу. Как его монтировали понятия не имею. Вам конечно виднее, но если предположить, что нагрузка приложена попролетно (и моменты не уравновешивают друг друга) то в колонне будут относительно большие моменты "из плоскости" это необходимо учитывать. |
|||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
Ребята, кто как проверяет стенку колонны (имею ввиду по методике Троицкого или как в справочном пособии для разработки КМД ч.3 за 1983г)?
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
А поперечное усилие, в случае жесткого сопряжения ригелей с обоих сторон колонны, принимаете как разность усилий в нижних накладках?
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650
|
Поперечное усилие от ребер вообще - локальное. Два встречных усилия создают сжатие ребра, не особо напрягая касательными стенку. Т.е. надо беспокоиться об устойчивости ребра от сжатия двумя офигенными усилиями. А не о срезе по стенке, которого собственно и нет. Представьте себе, что вместо накладок - просто продолжение полок ригелей "сквозь" стенку колонны.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
Но ведь в стенке еще возникает "сигма Х" от сжатия в колонне...
А это Вы как оцениваете? Ну вообще конечно можно рассчитать ребро, сварные швы... Мне кажется достаточно (для прокатных сечений) принять толщину ребра, равную толщине накладки и сварные швы в полный провар.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650
|
Естественно. Но оно возникает независимо от наличия ригелей.
Цитата:
По поводу полного провара - такое мощное проплавление, как мне кажется, не лучше (в смысле расслоя), чем наложение двух угловых эквивалентной мощности.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Ильнур, извини - какой пункт СНиПа имеется ввиду?
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
Про пункт СНиПа интересно узнать.
Собственно почему спрашивал, потому что нашел два варианта расчета. А вот Вы третий предложили. Я рассчитываю такие узлы по справочному пособию для разработки КМД ч.3 за 1983г.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
Больше интересуют отечественные методики) А если что, то в немецких нормах тоже не плохо описание.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650
|
Например, в табл. 29 и 30 (я работаю только по СНиП, СП не потребляю
![]() Для расчета рамных узлов можно использовать вот этот советский документ:
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Ильнур, спасибо тебе, добрый инженер!
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Ильнур,
![]() ![]()
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.09.2012
Хабаровск
Сообщений: 628
|
не могли бы Вы прояснить, что за элемент указан в узле А. Я так понимаю, что это какая-то подкладка. Какую именно функцию она выполняет Offtop: (в некоторых учебниках ее нет)?
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650
|
Цитата:
![]() ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
Выводная планка для обеспечения полного провара (как я понимаю).
----- добавлено через ~7 мин. ----- Ильнур, а несущую способность сварного монтажного шва принимаете с понижающими коэффициентами (к примеру, по некоторым рекомендациям, 0,8)?
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650
|
Нет. Читаем там же: (см. прил.)
Расчет строго по СНиП, бетаf и бета z - по табл.34 (0,7 и 1), плюс гаммы и все. "Некоторых рекомендаций" не знаю, но окончательно длину шва назначаю с учетом устройства концов шва без "выводной планки для обеспечения..." (1+1 см) плюс округление в запас.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 12.02.2014 в 06:35. |
|||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
Цитата:
Имел ввиду, чтобы в расчет принимать длину шва = ширине элемента (теперь прав? ![]()
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». Последний раз редактировалось Boris_1, 12.02.2014 в 06:47. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650
|
Цитата:
Цитата:
![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2011
Сообщений: 70
|
Уважаемый Ильнур, хотелось бы услышать Ваше мнение по этому варианту! http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=1222877&postcount=35
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650
|
Цитата:
Вообще бы хотелось: 1.Никактого расслоя (работа поперек толщины) 2.Никаких ловлей отверстий 3. Никакой сварки. 4. Никаких контролей (швов, моментов закруч.) 5. Только ставить, вставить обычных болтов и затянуть до упора ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2011
Сообщений: 70
|
Изощрятся, может быть!
Поверхность фланца после приварки, имеет грибовидность и требует фрезеровки. В моем случае ее нет. Хотя количество болтов значительно больше. Ловлю отверстий, как мне кажется, в разумных пределах, можно решить овальными отверстиями в пластинах. Ну и расслой. Если где то не прав, поправьте, просто хочу понять нужен мне это геморрой с болтами или нет. |
|||
![]() |
|
||||
Жалкий инженеришка-проектаст Регистрация: 31.01.2010
Сообщений: 1,986
|
Цитата:
Пожалуй, без гравицапы не обошлось. Последний раз редактировалось 100k, 12.02.2014 в 17:56. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650
|
Цитата:
Но ловля отверстий внутри верхней или нижней группы - это ладно, а группы между собой? Если что, преднапряг в ригеле будет же. Тут спецкондуктор наверно нужно придумать. Прямо в КМ начертить, завод от счастья описается ![]() Гемор с болтами будет только при неточном изгтовлении. Все зависит от изготовителя. Сварка на монтаже - дело нормальное, поэтому если Заказчик желает Лего (вообще без сварки), то должен найти и оплатить услуги соответствующего легоизготовителя. А вообще давайте устроим конкурс-выставку рамного узла в самых причудливых вариантах ![]() Цитата:
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2011
Сообщений: 70
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Думаю выполнить все пункты будет сложно, но минимизировать вполне реально! Последний раз редактировалось ADOLFF, 12.02.2014 в 20:07. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650
|
Не, тут не расчет главное (это несложно), а именно железяки скомпоновать как-то неклассически, необычно. Например, прорезать колонну
![]() ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Offtop: Я заметил одну вещь - многих инженеров тянет на изобретательство. Сам такой. Но, к сожалению, очевидные и проверенные временем решения придумали до нас. Так что редко можно чем-то стоящим коллег удивить.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
сомнения возникают.
Уж дюже красивые там потолочные швы. Совсем не похожие на те, которые варили методом "эй вы там, на верху". Скорее, эти аккуратные валики (совершенно одинаковые снизу на полке и по стенке) наводят на мысль о заводском стыке. Либо я хз, что за сварщики у вас там были. волшебники просто, а не сварные - сделать валик потолочного шва таким же, как и вертикального. И даже аккуратней, чем швы приварки ребра жесткости в колонне, которое уж точно на заводе вваривали. Последний раз редактировалось Бармаглотище, 15.02.2014 в 04:46. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
так и я про этот шов.
совсем не похоже, что его варили "в проектном положении". Почему - см. выше. Могу предположить, что сваривали "лежа", а потом поднимали всю раму. А это уже далеко не так просто (и кранов больше надо, и сроки монтажа увеличиваются). |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650
|
Кажется, там нет потолочных швов - снизу только подварка. Полки проварены сверху, стенки - с боков. И видимо разделка была грамотной.
Тут конечно всю цепь надо видеть - какие были отклонения, как совмещали, как ловили зазоры и т.д.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Offtop: Подварка корня? да вы шо? неужто? = ))
ну, возьмите держак в руку и сделайте потолочную подварку с таким вот красивым валиком, не отличающимся (на сколько можно разобрать на фото) от валика вертикального шва. Ежу понятно, что там должна быть односторонняя фаска, причем - верхняя. Но подварку корня - тоже еще проварить надо. А тут тебе и металл плавится, и сила тяготения, сволочь такая, на него действует... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2011
Сообщений: 70
|
Вот такие узелки попались в одном из буквареЙ ! и вот такое http://lib4all.ru/base/B3254/B3254Part54-213.php
Вот, а во втором файлике жесткий, фланцевый узел на обычных болтах. Без фрезеровки поверхности фланца. ![]() Последний раз редактировалось ADOLFF, 20.02.2014 в 15:48. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650
|
Ничего смешного. Смешно, когда простые вопросы начинают возводить в ранг научных задач века, а операцию сверления или сварки рассматривать как высоконедоступную нанотехнологию.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2011
Сообщений: 70
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
----- добавлено через ~1 мин. ----- скорее всего, обо мне (ввиду последних постов ![]() |
|||
![]() |
|
|||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Совершенно верно ![]() Сварка на выносе - не для монтажа. Если очень хочется вынести монтажную сварку на выносе, то нужно в первую очередь продумать технологию монтажа. Самая дешевая операция монтажа каркасов - методом "камень на камень, кирпич на кирпич", т.е. ставим колонны, на них вешаем ригеля и связи, вставляем балки, ставим фермы, ложим прогоны, цепляем связи. В каждом узе - хотя бы один монтажный болт, а обварка после сборки - дело нехитрое. Вари да вари. Утром начал, вечером закончил. Имеется ввиду весь объект. Работа бригады хороших сварщиков в течение даже недели на порядки ниже, чем работа нескольких больших кранов с промежуточными операциями по ловле геометрии.
__________________
Воскресе |
||||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Цитата:
ну это на фото не слишком хорошо видно, поэтому не стал писать, ибо не был уверен. Все-таки я привык видеть конструкцию своими глазами на расстоянии вытянутой руки, а не на фотографиях.. = )) Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Жалкий инженеришка-проектаст Регистрация: 31.01.2010
Сообщений: 1,986
|
Цитата:
Не очень разбираюсь в мк, могу предположить, что момент в заделке больше. Вам виднее возможно такое сделать или нет и как такой узел сделан на монтаже. Похожий узел. Последний раз редактировалось 100k, 21.02.2014 в 10:38. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650
|
Цитата:
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650
|
Да нет, скорее Вы не знаете, ГДЕ НА САМОМ ДЕЛЕ было это сварено - на заводе или по месту.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Жалкий инженеришка-проектаст Регистрация: 31.01.2010
Сообщений: 1,986
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2011
Сообщений: 70
|
Вот Вы тут развели спор - варили на монтаже или на заводе. В моей практике встречалась и откровенная заводская халтура. Стыковочные швы балок на "холодной сварке" и виртуальный УЗК контроль. Заказчик отдал наш проект на другой завод. Там все изготовили, поставили монтажники почти все успели смонтировать и тут... Всплыло все достаточно просто. Монтажники чЁт с дуру начали брать изделия из пачек с нижних рядов , потянули и шовчик порвался как бумажный, стали проверять, а там почти 100% брак, хотя заводские документы говорят о обратном. И это с учетом того, что 2 здания уже готовы и стоят стеновые, кровельные и потолочные сэндвичи. На фото НАШ
![]() ![]() |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Какой узел лучше принять | Adun | Конструкции зданий и сооружений | 6 | 06.04.2017 09:27 |
Как выполнить лучше узел примыкания балки к колонне под тупым углом? | карлсонъетка | Конструкции зданий и сооружений | 1 | 25.07.2012 14:37 |
Лучше крепить на сварке или на болтах? | Y@n@ | Металлические конструкции | 11 | 21.09.2011 14:21 |
Узел монолитной ж/б рамы. Где лучше, чтобы треснуло? | Шмидт | Железобетонные конструкции | 12 | 28.01.2010 15:32 |