Дорога на насыпном основании VS дорога на свайном основании
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Дорога на насыпном основании VS дорога на свайном основании

Дорога на насыпном основании VS дорога на свайном основании

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 01.01.2013, 18:35 #1
Дорога на насыпном основании VS дорога на свайном основании
san822
 
Инженер
 
Санкт-Петербург
Регистрация: 01.11.2008
Сообщений: 48

Вопрос по экономической целесообразности строительства дорог в широком смысле этого понятия (с учетом всех возможных затрат). Предположим, есть задача - построить дорогу "в поле".

По идее, есть два основных варианта - строить дорогу на насыпи, со структурой примерно как на этих фото:







Или просто вбить в грунт несущие столбы(сваи) специальной конструкции, а затем на них укрепить бетонное основание.
Т. е. получится что-то вроде этого:









Примечания по картинкам второго варианта:
1) Картинки были найдены первые попавшиеся для передачи концепции идеи, понятно, что если речь идет о экономической целесообразности, то столбы должны быть минимальной высоты и минимальной материалоемкости какая только возможна для дороги с расчетной несущей способностью. Размеры на первой картинке второго варианта случайные.
2) Последние две картинки взяты из фильма "Петля времени", не уверен, что они существуют где-то на нашей планете. Возможно, это нарисовали в Голливуде.

Вопрос - какой тип строительства более выгоден ? Есть ли у кого опыт в оценке строительства такого типа дорог ?

Учитываются стоимость используемых материалов и компонентов и их транспортировки к месту строительства, стоимость работ, долговечность и надежность полученной дороги, все косвенные затраты.

Плюсы и минусы первого варианта:

+) Большинство материалов достаточно дешевы (песок, щебень и др.);
-) Требуется перевозка значительных объемов сыпучих компонентов к месту строительства, уплотнение грунта. В некоторых случаях требуется выравнивание основания под дорогу;

Плюсы и минусы второго варианта:

+) Дорожное полотно получится максимально унифицированным (в том числе по качеству) на всём его протяжении, так как несущие плиты и столбы-сваи будут изготавливаться в заводских условиях, на месте всё собирается как конструктор;
+) На месте строительства требуется всего лишь ровно и правильно вбить сваи, не нужны работы по выравниванию основания под дорогу, не нужно проводить работы по защите дорожных откосов от размывания; Водоотвод уже предусмотрен в конструкции дорожных плит, строить водоотводные канавы вдоль дороги не требуется.
-) Кубометр железобетона дороже сыпучих материалов под основание;

Последний раз редактировалось Кулик Алексей aka kpblc, 01.01.2013 в 21:27.
Просмотров: 16906
 
Непрочитано 01.01.2013, 18:53
#2
Nike

Шаражпроектхалтурмонтаж
 
Регистрация: 29.10.2004
Талды-Париж
Сообщений: 6,013


А чёрт его знает!
Nike на форуме  
 
Непрочитано 01.01.2013, 19:54
#3
Vlad®

розмысл
 
Регистрация: 12.06.2005
Иркутск
Сообщений: 1,973
<phrase 1=


Если обернуться и поглядеть вокруг, то не видно явного обилия мостовых конструкций, что косвенно свидетельствует об их дороговизне.
То, что полотно получается унифицированным не верно - протяженность дороги велика и грунтовые условия меняются сильно, а следовательно
сильно меняются конструкции фундаментов, о которых выше как то забыто, кроме того не известно мостовых конструкций повторяющих рельеф местности,
Классическая конструкция дорожных одежд, с укреплением откосов, устройством водопропускных сооружений
и всем прочим будет дешевле, так как не предполагает обильного армирования, не нужно делать многочисленные деформационные швы,
да и само связующее в виде цемента не нужно, меньше набор строительных машин, и скорость строительства в общем выше. В общем - это значит
учитывая то время, когда рабочие создавали бы железобетонные конструкции на заводах и их труд, энергию на пропаривание и все все все то же нужно оплачивать
Vlad® вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.01.2013, 20:04
#4
san822

Инженер
 
Регистрация: 01.11.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 48


Цитата:
Сообщение от Vlad® Посмотреть сообщение
Если обернуться и поглядеть вокруг, то не видно явного обилия мостовых конструкций, что косвенно свидетельствует об их дороговизне.
Дороговизна - понятие относительное. То, что делается партией в несколько штук может стоить дороже в разы массовых партий в тысячи штук.

Цитата:
Сообщение от Vlad® Посмотреть сообщение
То, что полотно получается унифицированным не верно - протяженность дороги велика и грунтовые условия меняются сильно, а следовательно
сильно меняются конструкции фундаментов, о которых выше как то забыто, кроме того не известно мостовых конструкций повторяющих рельеф местности.
Еще раз повторяю, "мостовые конструкции" - это громко сказано. Бетонное основание под асфальтовое покрытие планируется возвышать минимально ради экономии материалов.

Заливать на месте фундаменты тоже не обязательно, можно забивать заранее заготовленные сваи.

Цитата:
Сообщение от Vlad® Посмотреть сообщение
Классическая конструкция дорожных одежд, с укреплением откосов, устройством водопропускных сооружений
и всем прочим будет дешевле, так как не предполагает обильного армирования, не нужно делать многочисленные деформационные швы,
да и само связующее в виде цемента не нужно, меньше набор строительных машин, и скорость строительства в общем выше.
Хорошо, предположим, что это так. Тогда хотелось бы знать разницу в цене.
Цемент на месте строительства не нужен в больших количествах, планируется все элементы конструкции привозить готовыми.
Строительного оборудования тоже много не надо - машина для забивания сваи и подъемный кран для несущих плит.

Цитата:
Сообщение от Vlad® Посмотреть сообщение
В общем - это значит
учитывая то время, когда рабочие создавали бы железобетонные конструкции на заводах и их труд, энергию на пропаривание и все все все то же нужно оплачивать
Заводы можно сделать максимально автоматизированными. Является ли пропаривание необходимой технологической операцией ?
san822 вне форума  
 
Непрочитано 01.01.2013, 21:29
#5
Кулик Алексей aka kpblc
Moderator

LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14])
 
Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,430


san822, картинки вообще-то отлично цепляются к постам, это раз. Второе: не у всех огромные мониторы, которые позволят сразу увидеть весь необходимый объем информации. Третье: если тебе пост отредактирован модератором, то не следует повторно заниматься редактированием. Ни к чему хорошему не приведет.
__________________
Моя библиотека lisp-функций
---
Обращение ко мне - на "ты".
Все, что сказано - личное мнение.
Кулик Алексей aka kpblc вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.01.2013, 21:32
#6
san822

Инженер
 
Регистрация: 01.11.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 48


Цитата:
Сообщение от Кулик Алексей aka kpblc Посмотреть сообщение
Второе: не у всех огромные мониторы, которые позволят сразу увидеть весь необходимый объем информации. Третье: если тебе пост отредактирован модератором, то не следует повторно заниматься редактированием. Ни к чему хорошему не приведет.
Картинки выбрал средние, но спойлер подходящий вариант - согласен.

Вносил маленькие дополнения, редактирования модераторского не заметил, извиняюсь.
san822 вне форума  
 
Непрочитано 01.01.2013, 23:36
#7
egor_


 
Регистрация: 30.11.2012
Сообщений: 4


Эстакада, независимо от высоты, будет дороже. Только при необходимости отсыпки приличной насыпи с дальностью возки грунта от 50 км и далее эти варианты по капитальным вложениям будут сопоставимы. Не нужно также забывать о том, что содержание эстакады требует приличных вложений ежегодно.
egor_ вне форума  
 
Непрочитано 01.01.2013, 23:42
#8
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,464


Традиционно в учебных институтах считается примерно так:
1 руб. - обычная дорога
10 руб. - акведук, мост, эстакада
100 руб. - тоннель

Два года назад участвовал в ТЭО сравнения дорог и мостов.
У нас там получились другие сотношения. Где-то 1:1,6:?.
Но ТЭО был очень плохой сам по себе и там сравнивали развязки дорог+небольшую протяжённую часть, а не протяжённые части.

Просто есть места, где уже нет выбора и остаётся один вариант.
Ну может быть, например, заповедники, реки, заливы, горы, места миграции животных...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.01.2013, 00:59
#9
san822

Инженер
 
Регистрация: 01.11.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 48


Цитата:
Сообщение от egor_ Посмотреть сообщение
Эстакада, независимо от высоты, будет дороже. Только при необходимости отсыпки приличной насыпи с дальностью возки грунта от 50 км и далее эти варианты по капитальным вложениям будут сопоставимы. Не нужно также забывать о том, что содержание эстакады требует приличных вложений ежегодно.
Высота эстакады дает ешё один плюс, о котором забыл упомянуть в первом сообщении - нет необходимости ограждать дорогу забором от людей и животных, что важно для скоростных дорог.

Большинство животных смогут проходить под эстакадой уже при её высоте 1,5...2 метра.

О каком именно сервисном обслуживании эстакады идет речь ?

Откуда взято значение в 50 км ?
san822 вне форума  
 
Непрочитано 02.01.2013, 02:09
#10
egor_


 
Регистрация: 30.11.2012
Сообщений: 4


50 км - из опыта (+- 5 км, недавно совсем ТЭО делал). Обслуживание - гидрофобизация бетона, содержание и ремонт швов деформационных, ремонт бетона (противогололедные это же катастрофа) и т. д.
И еще, ограждать дорогу от животных это важно, но ведь на эстакаде возникает необходимость устраивать ограждение 1 группы, тоже затраты и опять содержать его надо.
egor_ вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.01.2013, 09:49
#11
san822

Инженер
 
Регистрация: 01.11.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 48


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Два года назад участвовал в ТЭО сравнения дорог и мостов.
У нас там получились другие сотношения. Где-то 1:1,6:?.
Но ТЭО был очень плохой сам по себе и там сравнивали развязки дорог+небольшую протяжённую часть, а не протяжённые части.
По идее, чем больше протяженность, тем большими партиями будут заказываться элементы конструкции, т. е. цена каждого километра эстакады должна уменьшаться при увеличении её длины. Можете на вскидку привести расчеты стоимости ?

Цитата:
Обслуживание - гидрофобизация бетона, содержание и ремонт швов деформационных, ремонт бетона (противогололедные это же катастрофа) и т. д.
Можно использовать специальные сорта, которые не требуют постоянного обслуживания.

Вот пример применения специального бетона в агрессивных условиях.

Хорошо продуманные деформационные швы не требуют постоянного обслуживания, само же их наличие позволит избежать дефектов в виде волн из-за пучения подложки.

Вы хотите сказать, что асфальт дорог на насыпях не надо обрабатывать противогололедными веществами ?

Последний раз редактировалось san822, 02.01.2013 в 11:09.
san822 вне форума  
 
Непрочитано 02.01.2013, 10:32
#12
trir


 
Регистрация: 18.12.2010
Сообщений: 5,108


Требования к грунтам, под эстакаду гораздо больше чем под насыпь. В Сибири много-метровые осадочные отложения - куда сваи вбивать? правда там и под насыпь нормальных грунтов - фиг достанешь.
trir вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.01.2013, 11:06
#13
san822

Инженер
 
Регистрация: 01.11.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 48


Цитата:
Сообщение от trir Посмотреть сообщение
Требования к грунтам, под эстакаду гораздо больше чем под насыпь. В Сибири много-метровые осадочные отложения - куда сваи вбивать? правда там и под насыпь нормальных грунтов - фиг достанешь.
Проблемы с грунтами могут быть, но это решаемо. Зато в Сибири экосистема наименее изменена человеком, поэтому там оставить пространство под дорогой особенно важно для сосуществования с животным миром.

На похожий вопрос про несущую способность слабых грунтов сообщество специалистов DWG ответило, что это не является неразрешимой проблемой даже при строительстве небоскребов.
san822 вне форума  
 
Непрочитано 02.01.2013, 11:24
#14
trir


 
Регистрация: 18.12.2010
Сообщений: 5,108


Что бы построить дорогу - нужна дорога, а если у вас дорога на 2 метра возвышается - где техника будет ездить и как съезжать?
trir вне форума  
 
Непрочитано 02.01.2013, 12:04
#15
egor_


 
Регистрация: 30.11.2012
Сообщений: 4


Цитата:
Сообщение от san822 Посмотреть сообщение
Можно использовать специальные сорта, которые не требуют постоянного обслуживания.

Вот пример применения специального бетона в агрессивных условиях.

Хорошо продуманные деформационные швы не требуют постоянного обслуживания, само же их наличие позволит избежать дефектов в виде волн из-за пучения подложки.

Вы хотите сказать, что асфальт дорог на насыпях не надо обрабатывать противогололедными веществами ?
Хороший шов - его отсутствие. Специальные бетоны - теория, в наших условиях трудно воплощаемая в жизнь, да и стоимость это поднимет. Противогололедные ускоряют коррозию бетона и арматуры.
egor_ вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.01.2013, 13:27
#16
san822

Инженер
 
Регистрация: 01.11.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 48


По поводу строительства в Сибири. Если стройка на вечномерзлых грунтах, то только на сваях и строить можно.

Пример из опыта "Мостострой-12":

Цитата:
"Близко к завершению строительство эстакад №№ 7,14 при обустройстве объектов пробной эксплуатации левобережной части р. Иртыш ЮЛТ Приобского месторождения, общей длиной 783 метра. Металлические пролетные строения выполнены по патенту "Мостострой-12" на предприятии "Тюменьстальмост". Проезжая часть эстакад выполнена из плит ПДН, габарит проезжей части 8,0 м. После сдачи объектов будет обеспечен проезд по постоянной схеме к кустам буровых скважин ООО "Газпромнефть-Хантос". Строительство велось участком №18 под руководством молодого начальника участка Никифорова Романа Петровича и опытного прораба Чайка Сергея Яковлевича. Благодаря их инициативности и инженерной смекалке были достигнуты рекордные сроки обеспечения проезда по временной схеме: на эстакаде №7 через 12 месяцев после начала строительства при нормативных сроках в 69 месяцев, а на эстакаде №14 проезд по мосту был обеспечен через 4 месяца при нормативных сроках проектировщика ОАО "Гипротюменнефтегаз" в 32 месяца. Неудивительно, что участок №18 является победителем производственного соревнования между участками. 20 июля состоялось заседание приемочной комиссии по эстакаде №7, а 15 августа состоится заседание по эстакаде №14."


san822 вне форума  
 
Непрочитано 02.01.2013, 14:21
#17
Vlad®

розмысл
 
Регистрация: 12.06.2005
Иркутск
Сообщений: 1,973
<phrase 1=


Цитата:
Заливать на месте фундаменты тоже не обязательно, можно забивать заранее заготовленные сваи.
Сваи то забивать можно, но есть ложные отказы которые отнимут время, да и кусты свай нужно в ростверк объединять (монолитить)
по месту. Если появляются свайные фундаменты да плюс разные геологические данные, то нужны и геологические исследования в большем объеме
и разработка свайных фундаментов индивидуальная - сваи стойки, висячие сваи не одно и тоже и свая будет не одного типа, а уже в ассортименте,
что опять таки - удорожание.

И еще, прямых как стрела дорог не так много, разве что в степи, а как вы сделаете вираж на таких конструкциях?
А если место строительства сейсмический район, то, наверное, дополнительные мероприятии нужны?
Ну что бы не повредить, сосуществованию с животным миром, сами автомобили и грузы не в счет.

Цитата:
Заводы можно сделать максимально автоматизированными. Является ли пропаривание необходимой технологической операцией ?
Это ускоряет набор бетоном прочности до марочной, можно и не пропаривать, но где то тогда нужно хранить жб конструкции в течении месяца при
определенной температуре +15 +20°С и влажности 60%, обеспечивать уход за бетоном. Автоматизировать можно все, но это будет уникальное производство
с очень большим периодом окупаемости.

Последний раз редактировалось Vlad®, 02.01.2013 в 14:33.
Vlad® вне форума  
 
Непрочитано 02.01.2013, 15:11
#18
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,464


В общем san822, не скупитесь и закажите ТЭО в хорошей фирме. Ну или у знакомого сметчика.
Думаю через неделю экономика станет известна.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 06.01.2013, 13:52
#19
soppr


 
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 278


Вы предлагаете вместо дорог строить эстакады? Вы дорожник или мостовик? Рискну предположить что не то и не другое.
Эстакады строятся при необходимости. Что нибудь слышали про ТЭО? Цены знаете? Я могу Вам ответить что строительство эстакады длиной 80 м и состоящий из трех пролетов без учета денег на землю обойдется примерно в 40-60 миллионов рублей.

А свайное основание для дорог уже давно делают. Из разных материалов: из песка (Платная автомобильная дорога в обход Одинцово), из песка в геотекстильной оболочке, из песко-цементной смеси (Автомобильная дорога М53 Байкал), делали даже железобетонные сваи в основном под плиты сопряжения (потому что Вы даже не представляете как это дорого делать под все зем. полотно) и другие виды свай.

Если говорить о так называемых жб плитах (Вы назвали это бетонным основанием), то сначала найдите ОДН Жесткие дорожные одежды (на цементе и других неорганических вяжущих), почитайте какие они бывают, сравните стоимость с нежестким дорожными одеждами (тихо удивитесь), а потом к стоимости жестких дорожных одежд прибавьте стоимость свайного основания (хотя бы сваи Jet песко-цементные). Подумайте над плюсами и минусами - хотя бы деформационные швы у жестких дорожных одежд. После того, как всё это сделаете, поймете и осознаете - дайте работать мостовикам и дорожникам в своей области=) Мы же в ПГС не лезем=) А велик соблазн проектировать большепролётные сооружения ПГС).

Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Думаю через неделю экономика станет известна
Как на работу выйду после праздников, экономику напишу. На стадии строительства различие будет раз в 7 не менее.

Vlad, не будет этой окупаемости никогда.
soppr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.01.2013, 14:08
#20
san822

Инженер
 
Регистрация: 01.11.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 48


Цитата:
Сообщение от Vlad® Посмотреть сообщение
Сваи то забивать можно, но есть ложные отказы которые отнимут время, да и кусты свай нужно в ростверк объединять (монолитить) по месту.
Между сваями и основанием можно предусмотреть стальную конструкцию с болтовыми соединениями.

Цитата:
Сообщение от Vlad® Посмотреть сообщение
Если появляются свайные фундаменты да плюс разные геологические данные, то нужны и геологические исследования в большем объеме
и разработка свайных фундаментов индивидуальная - сваи стойки, висячие сваи не одно и тоже и свая будет не одного типа, а уже в ассортименте, что опять таки - удорожание.
Под дороги с насыпным основанием геологические исследования не нужны ?

Цитата:
Сообщение от Vlad® Посмотреть сообщение
И еще, прямых как стрела дорог не так много, разве что в степи, а как вы сделаете вираж на таких конструкциях?
Элементы для поворотов можно делать стандартными на том же заводе, где и прямые участки.

Цитата:
В общем san822, не скупитесь и закажите ТЭО в хорошей фирме. Ну или у знакомого сметчика.
Думаю через неделю экономика станет известна.
Вопрос этот меня интересует сейчас с теоретической точки зрения. Ведь, например, существуют монолитно-кирпичные дома, в которых основная масса работ идет непосредственно на стройке, и панельные дома, у которых на стройке происходит монтаж заготовок, заранее сделанных на домостроительном комбинате. Обе технологии сосуществуют и имеют свои плюсы и минусы.

Цитата:
Если говорить о так называемых жб плитах (Вы назвали это бетонным основанием), то сначала найдите ОДН Жесткие дорожные одежды (на цементе и других неорганических вяжущих), почитайте какие они бывают, сравните стоимость с нежестким дорожными одеждами (тихо удивитесь), а потом к стоимости жестких дорожных одежд прибавьте стоимость свайного основания (хотя бы сваи Jet песко-цементные). Подумайте над плюсами и минусами - хотя бы деформационные швы у жестких дорожных одежд. После того, как всё это сделаете, поймете и осознаете - дайте работать мостовикам и дорожникам в своей области=) Мы же в ПГС не лезем=) А велик соблазн проектировать большепролётные сооружения ПГС).

Как на работу выйду после праздников, экономику напишу. На стадии строительства различие будет раз в 7 не менее.
Очень интересное предложение, было бы очень интересно взглянуть на оценки возведения приведенных типов дорог.

Как я уже говорил, у жесткого основания есть плюс в виде меньшей материалоемкости (объем и вес) по сравнению с насыпным основанием, поэтому надо сравнивать конкретно для каждого случая с учетом стоимости доставки материалов к месту строительства.

Последний раз редактировалось san822, 06.01.2013 в 14:48.
san822 вне форума  
 
Непрочитано 06.01.2013, 14:55
#21
Vlad®

розмысл
 
Регистрация: 12.06.2005
Иркутск
Сообщений: 1,973
<phrase 1=


Цитата:
Между сваями и основанием можно предусмотреть стальную конструкцию с болтовыми соединениями.
Забить сваи с точностью 2-3мм просто не возможно, она может вообще не полезть - отказ. Тогда ее срубают а для объединения оголовков отливают ростверк.

Цитата:
Под дороги с насыпным основанием геологические исследования не нужны?
Нужны, но требования много ниже. А тут нужно считать на равномерность осадки, а значит нужны данные под каждую опору.

Цитата:
Элементы для поворотов можно делать стандартными на том же заводе, где и прямые участки.
Приведите хоть один пример моста с виражом, или что бы мост повторял очертания основания, скажем, в распадке между двумя сопками.


Цитата:
Вопрос этот меня интересует сейчас с теоретической точки зрения...
Фантастика в другом разделе
Vlad® вне форума  
 
Непрочитано 06.01.2013, 15:37
#22
trir


 
Регистрация: 18.12.2010
Сообщений: 5,108


Мне кажется для I, II категории это могло бы иметь смысл...
trir вне форума  
 
Непрочитано 06.01.2013, 15:47
#23
soppr


 
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 278


Автор, не изобретайте велосипед. Всё это уже давно реализовано и реализуется. Там где выгоднее строить автомобильные дороги в насыпях/выемках с нежестким типом дорожных одежд - их строют. Там где выгодно делать жесткие типы дорожных одежд на портландцементе - их делают (трасса "Дон" бетонка). Там где необходимо по грунтовым условиям сделать в подошве насыпи свайное поле или еще как то укрепить грунты (торфяные, засоленные, болотистые и тд) - это делают и предпринимают необходимые меры (например железная дорога на болотах Салехард-Надым, автодорога в засоленных грунтах - под Астраханью, платная автодорога в обход Одинцово на торфянниках в районе Лесного Городка. Где то необходимо было возводить эстакады на большой протяженности (кольцо вокруг Санкт-Петербурга).
Вы ответьте, что Вы хотите придумать? То, о чем Вы говорите не является новшеством, это нельзя запатентовать, это нельзя внедрить и это нельзя в конце концов использовать, потому что нельзя ИЗОБРЕСТИ ТО, ЧТО УЖЕ ИЗОБРЕТЕНО. Мне кажется, что Вы просто не понимаете о чем говорите.

Последний раз редактировалось soppr, 06.01.2013 в 15:53.
soppr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.01.2013, 17:14
#24
san822

Инженер
 
Регистрация: 01.11.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 48


Цитата:
Сообщение от soppr Посмотреть сообщение
Вы ответьте, что Вы хотите придумать? То, о чем Вы говорите не является новшеством, это нельзя запатентовать, это нельзя внедрить и это нельзя в конце концов использовать, потому что нельзя ИЗОБРЕСТИ ТО, ЧТО УЖЕ ИЗОБРЕТЕНО. Мне кажется, что Вы просто не понимаете о чем говорите.
О патентах и изобретениях речь не идет, речь о технологии строительства.

Вы выразили готовность изложить экономические показатели строительства разных типов дорог - было бы интересно именно их учитывать в качестве факторов целесообразности.
san822 вне форума  
 
Непрочитано 06.01.2013, 22:22
#25
soppr


 
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 278


Цитата:
Сообщение от san822 Посмотреть сообщение
О патентах и изобретениях речь не идет, речь о технологии строительства.
А в чем новизна технологии? То, что Вы будете использовать железобетонные плиты? Так используют. В том, что Вы будете использовать сваи? Опять таки используют. Это не вопрос новой технологии. Это вопрос технико-экономического сравнения. Если необходимо использовать дорожную одежду жесткого типа, те же привозные ж. б. плиты, на свайном основании (какие бы сваи не были) в плохих грунтах, то будут использовать.
Ответьте себе на вопрос, зачем платить 4 миллиона там, где можно заплатить 500 000 тысяч. Зачем строить эстакаду там, где можно пройти в насыпи? Зачем использовать сваи там, где грунт "хороший"?
По деньгам сравнивать нечего. Дорожники и мостовики понимают о чем речь.
soppr вне форума  
 
Непрочитано 09.01.2013, 16:04
#26
TK


 
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303


Цитата:
Сообщение от san822 Посмотреть сообщение
О патентах и изобретениях речь не идет, речь о технологии строительства.

Вы выразили готовность изложить экономические показатели строительства разных типов дорог - было бы интересно именно их учитывать в качестве факторов целесообразности.
Вот как раз под руку подвернулась табличка с показателями стоимости нескольких свежепостроенных объектов (Московская обл. в ценах 2009г.):
Дорога :
земляное полотно 350-700 руб/м3
дорожная одежда 2000-6500 руб/м2

Путепроводы и эстакады : 40 000 - 200 000 руб/м2

Вот вам и вся целесообразность.
TK вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2024, 01:58 Дорога на насыпном основании VS дорога на свайном основании
#27
parfyon


 
Регистрация: 06.08.2024
Сообщений: 2


Тоже интересует эта тема... конечно от малограмотности... тем не менее интересно, есть заливные луга, дорога выше участка на 1м. вода поднимается до дороги на 2 недели в году, вода быстро уходит (в течении 2ух недель) понятно что дом нужно поднимать, на сколько целесообразно делать дорогу к дому на сваях? Положить сверху десяток бетонных плит, подъезд + парковка (15 плит 6000*2000 + сваи = 500тр.), вместо засыпки? Геологию пока не делал... Московская - Владимирская область, две реки рядом... разлив по весне. Спасибо за участие.

Последний раз редактировалось parfyon, 06.08.2024 в 02:04.
parfyon вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2024, 03:09
#28
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,412


Цитата:
Сообщение от parfyon Посмотреть сообщение
Тоже интересует эта тема... конечно от малограмотности... тем не менее интересно, есть заливные луга, дорога выше участка на 1м. вода поднимается до дороги на 2 недели в году, вода быстро уходит (в течении 2ух недель) понятно что дом нужно поднимать, на сколько целесообразно делать дорогу к дому на сваях? Положить сверху десяток бетонных плит, подъезд + парковка (15 плит 6000*2000 + сваи = 500тр.), вместо засыпки? Геологию пока не делал... Московская - Владимирская область, две реки рядом... разлив по весне. Спасибо за участие.
Главное, не преврати дорогу в плотину. Иначе велик риск получить запруду/болото, а вода может и сама промыть себе путь.
А уж рухнет твоя дорога или нет, зависит от проектировщиков и строителей.
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2024, 04:25
#29
asid


 
Регистрация: 10.09.2013
Сообщений: 144


Цитата:
Тоже интересует эта тема... конечно от малограмотности... тем не менее интересно, есть заливные луга, дорога выше участка на 1м. вода поднимается до дороги на 2 недели в году, вода быстро уходит (в течении 2ух недель) понятно что дом нужно поднимать, на сколько целесообразно делать дорогу к дому на сваях? Положить сверху десяток бетонных плит, подъезд + парковка (15 плит 6000*2000 + сваи = 500тр.), вместо засыпки? Геологию пока не делал... Московская - Владимирская область, две реки рядом... разлив по весне. Спасибо за участие.
Мост всегда дороже чем дорога.
Чтобы посчитать экономику возьмите НЦС 81-02-09-2024. Сборник № 09 и НЦС 81-02-08-2024. Сборник № 08.

А вообще в ваших условиях я бы купил болотоход или газ-66, дешевле будет.
asid вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2024, 07:50
#30
kruz


 
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,566


Цитата:
Сообщение от parfyon Посмотреть сообщение
Тоже интересует эта тема... конечно от малограмотности... тем не менее... .
Всё, что выше, не совсем Ваша тема. У вас другое. Можно кончено по вашей теме немного потролить. Предложить понтоны, или ПТС-2... Но, если хотите конкретики, то кроме общего описания нужно дать
1)план в месте трассы
2)немного рельефа
3) более подробно про воду, ее скорости, возможность льда, что паводок несёт (зайцев, бревна, отдельные здания)
kruz вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2024, 09:37
#31
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,040


Цитата:
Сообщение от parfyon Посмотреть сообщение
Московская - Владимирская область,
Если по Владимирскому тракту, то у Вас там сплошные разливы и болота. Поэтому все как в посту №30 - 1,2, и 3 (на глаз) и так понятно - Мещерская низменность.
Сваи на плитах переломает и то и то. Если лежа они на такую нагрузку не рассчитаны. Если забивать - сваи целые будут, плиты нет.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2024, 09:40
#32
иваниваныч


 
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 7,224


Цитата:
Сообщение от parfyon Посмотреть сообщение
понятно что дом нужно поднимать, на сколько целесообразно делать дорогу к дому на сваях?
Как раз ничего не понятно до конца. Участок весь затапливается? Как писали выше:
Цитата:
Сообщение от kruz Посмотреть сообщение
1)план в месте трассы
2)немного рельефа
3) более подробно про воду, ее скорости, возможность льда, что паводок несёт (зайцев, бревна, отдельные здания)
+Геология.
Offtop: Любите экстрим?
иваниваныч вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2024, 10:05
#33
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,318


Цитата:
Сообщение от parfyon Посмотреть сообщение
Тоже интересует эта тема
Дорога такое же инженерное сооружение, как и прочие и тоже требует специальных знаний и строится по проекту. Который специальные люди делают. А тот, в свою очередь, требует оценки ситуации, изыскания называется.
Можно без проекта. Просто валить годами в грязь всякий мусор, когда нибудь оно стабилизируется. Возможно.
Бим вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2024, 11:11
#34
Menelay

проектирую мосты
 
Регистрация: 27.07.2009
Сообщений: 494


Цитата:
Сообщение от asid Посмотреть сообщение
(15 плит 6000*2000 + сваи = 500тр.)
это наверное стоимость материалов, добавьте еще: перевозка, работу крана и сваебойного агрегата.
Offtop: Я плиту монолитную заливал 5х7 м = 170тр.

Без плана и высот сложно советовать, но может рассмотреть грунтовую дамбу вокруг вашего участка, или забор на монолитном цоколе требуемой высоты.
Menelay вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2024, 13:03
#35
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,040


Offtop: Бывает и такое в отечественной практике))).
В 4 или 5 году мы одному господину делали инженерную подготовку участка (30соток) в пойме речушки под Звенигородом в МО. Там еще кафе на повороте было и у него пасся верблюд - местная достопримечательность.
Практически все тоже самое, затопляемая пойма. Дорога по грязи. Как ему достался участок в водоохранной зоне это его дела. Изначально были запроектированы по всему периметру подпорные стенки уголкового профиля!!!. Но это же абсурд - 220 пог.м сапога из бетона в траншее с водоотливом. Пригнали гусеничный копер с дизель-молотом. По полю ехал 3км. Да так, что нас ГАИ тормознуло (с трассы увидели), но хозяин разрулил))). Дорогу подняли при помощи боя от сносимых пятиэтажек по ним ПГС и плиты. Что сейчас не знаю, скорей все асфальт. Забили по периметру участка трубы б/у ф219мм с заполнением бетоном, лента ростверка сверху с заделкой. Откосы же нельзя, все в пределах землеотвода. Дренажи, водостоки разные. Механизаторы грунт из котлована подвезли, укатали.
Еще и свай понаколотили: под дом, баню, бассейн, гараж и постройки. Прудик с купальней ему специалисты габионами выложили. Проект за проектом))). Во времена были....хорошая такая халтура.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2024, 13:36
#36
Menelay

проектирую мосты
 
Регистрация: 27.07.2009
Сообщений: 494


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Podpolie Посмотреть сообщение
Там еще кафе на повороте было и у него пасся верблюд - местная достопримечательность.
а я знаю это место ) https://yandex.ru/maps/-/CDc6nJlr
В 400 метрах мост через Сетунь проектировали в 2012-13 г.
Menelay вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2024, 13:40
#37
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,040


Offtop: Верблюд у нас один по области болтается))).
По речке вверх по течению на пойме....
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2024, 18:33
#38
parfyon


 
Регистрация: 06.08.2024
Сообщений: 2


Приятно удивлён активностью форума! Постараюсь более подробно описать ситуацию... За местностью наблюдаю 2 года, в пик половодья снимал с квадрокоптера. Сегодня заказал геологию. Обещают 2 восьмиметровые скважины. Просят 50тр.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2024-07-31_23-58-16.png
Просмотров: 35
Размер:	1.87 Мб
ID:	264139
красным цветом предполагаемый дом...
https://youtu.be/rBipGbGaElY?si=rP7vfHBAE64nmTps
2023 год
https://youtu.be/WBbye78-HTE?si=__7xv78T16iCVMfo
2024 год на пике
https://youtu.be/DRVBmov1HFg?si=sBjliFWnmWCSmz0N
2024 через 2 недели после пика
parfyon вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Дорога на насыпном основании VS дорога на свайном основании



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ленточный фундамент на свайном основании под кирпичные стены student1991 Основания и фундаменты 2 06.11.2012 22:50
Есть у кого-нибудь техкарты на прокладку трубопроводов (наруж.сети канализации и водопр) из чугуна на свайном основании? МираМираМира Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 17.06.2012 01:07
Подпорная стенка(стена) на свайном основании. Технологическая карта. del73 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 3 29.07.2010 13:54
Ленточный на свайном основании фундамент (короткие буронабив 1er.n Разное 4 03.10.2007 13:02
Фундамент с динамическими нагрузками в Scad Tlelaxu SCAD 9 31.08.2007 10:44