|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Дорога на насыпном основании VS дорога на свайном основании
Инженер
Санкт-Петербург
Регистрация: 01.11.2008
Сообщений: 48
|
||
Просмотров: 16906
|
|
||||
розмысл Регистрация: 12.06.2005
Иркутск
Сообщений: 1,973
![]() |
Если обернуться и поглядеть вокруг, то не видно явного обилия мостовых конструкций, что косвенно свидетельствует об их дороговизне.
То, что полотно получается унифицированным не верно - протяженность дороги велика и грунтовые условия меняются сильно, а следовательно сильно меняются конструкции фундаментов, о которых выше как то забыто, кроме того не известно мостовых конструкций повторяющих рельеф местности, Классическая конструкция дорожных одежд, с укреплением откосов, устройством водопропускных сооружений и всем прочим будет дешевле, так как не предполагает обильного армирования, не нужно делать многочисленные деформационные швы, да и само связующее в виде цемента не нужно, меньше набор строительных машин, и скорость строительства в общем выше. В общем - это значит учитывая то время, когда рабочие создавали бы железобетонные конструкции на заводах и их труд, энергию на пропаривание и все все все то же нужно оплачивать |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 01.11.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 48
|
Цитата:
Цитата:
Заливать на месте фундаменты тоже не обязательно, можно забивать заранее заготовленные сваи. Цитата:
Цемент на месте строительства не нужен в больших количествах, планируется все элементы конструкции привозить готовыми. Строительного оборудования тоже много не надо - машина для забивания сваи и подъемный кран для несущих плит. Заводы можно сделать максимально автоматизированными. Является ли пропаривание необходимой технологической операцией ? |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,430
|
san822, картинки вообще-то отлично цепляются к постам, это раз. Второе: не у всех огромные мониторы, которые позволят сразу увидеть весь необходимый объем информации. Третье: если тебе пост отредактирован модератором, то не следует повторно заниматься редактированием. Ни к чему хорошему не приведет.
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 01.11.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 48
|
Цитата:
Вносил маленькие дополнения, редактирования модераторского не заметил, извиняюсь. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.11.2012
Сообщений: 4
|
Эстакада, независимо от высоты, будет дороже. Только при необходимости отсыпки приличной насыпи с дальностью возки грунта от 50 км и далее эти варианты по капитальным вложениям будут сопоставимы. Не нужно также забывать о том, что содержание эстакады требует приличных вложений ежегодно.
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,464
|
Традиционно в учебных институтах считается примерно так:
1 руб. - обычная дорога 10 руб. - акведук, мост, эстакада 100 руб. - тоннель Два года назад участвовал в ТЭО сравнения дорог и мостов. У нас там получились другие сотношения. Где-то 1:1,6:?. Но ТЭО был очень плохой сам по себе и там сравнивали развязки дорог+небольшую протяжённую часть, а не протяжённые части. Просто есть места, где уже нет выбора и остаётся один вариант. Ну может быть, например, заповедники, реки, заливы, горы, места миграции животных...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 01.11.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 48
|
Цитата:
Большинство животных смогут проходить под эстакадой уже при её высоте 1,5...2 метра. О каком именно сервисном обслуживании эстакады идет речь ? Откуда взято значение в 50 км ? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.11.2012
Сообщений: 4
|
50 км - из опыта (+- 5 км, недавно совсем ТЭО делал). Обслуживание - гидрофобизация бетона, содержание и ремонт швов деформационных, ремонт бетона (противогололедные это же катастрофа) и т. д.
И еще, ограждать дорогу от животных это важно, но ведь на эстакаде возникает необходимость устраивать ограждение 1 группы, тоже затраты и опять содержать его надо. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 01.11.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 48
|
Цитата:
Цитата:
Вот пример применения специального бетона в агрессивных условиях. Хорошо продуманные деформационные швы не требуют постоянного обслуживания, само же их наличие позволит избежать дефектов в виде волн из-за пучения подложки. Вы хотите сказать, что асфальт дорог на насыпях не надо обрабатывать противогололедными веществами ? Последний раз редактировалось san822, 02.01.2013 в 11:09. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 01.11.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 48
|
Цитата:
На похожий вопрос про несущую способность слабых грунтов сообщество специалистов DWG ответило, что это не является неразрешимой проблемой даже при строительстве небоскребов. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.11.2012
Сообщений: 4
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 01.11.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 48
|
По поводу строительства в Сибири. Если стройка на вечномерзлых грунтах, то только на сваях и строить можно.
Пример из опыта "Мостострой-12": Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
розмысл Регистрация: 12.06.2005
Иркутск
Сообщений: 1,973
![]() |
Цитата:
по месту. Если появляются свайные фундаменты да плюс разные геологические данные, то нужны и геологические исследования в большем объеме и разработка свайных фундаментов индивидуальная - сваи стойки, висячие сваи не одно и тоже и свая будет не одного типа, а уже в ассортименте, что опять таки - удорожание. И еще, прямых как стрела дорог не так много, разве что в степи, а как вы сделаете вираж на таких конструкциях? А если место строительства сейсмический район, то, наверное, дополнительные мероприятии нужны? Ну что бы не повредить, сосуществованию с животным миром, сами автомобили и грузы не в счет. Цитата:
определенной температуре +15 +20°С и влажности 60%, обеспечивать уход за бетоном. Автоматизировать можно все, но это будет уникальное производство с очень большим периодом окупаемости. Последний раз редактировалось Vlad®, 02.01.2013 в 14:33. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,464
|
В общем san822, не скупитесь и закажите ТЭО в хорошей фирме. Ну или у знакомого сметчика.
Думаю через неделю экономика станет известна.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 278
|
Вы предлагаете вместо дорог строить эстакады? Вы дорожник или мостовик? Рискну предположить что не то и не другое.
Эстакады строятся при необходимости. Что нибудь слышали про ТЭО? Цены знаете? Я могу Вам ответить что строительство эстакады длиной 80 м и состоящий из трех пролетов без учета денег на землю обойдется примерно в 40-60 миллионов рублей. А свайное основание для дорог уже давно делают. Из разных материалов: из песка (Платная автомобильная дорога в обход Одинцово), из песка в геотекстильной оболочке, из песко-цементной смеси (Автомобильная дорога М53 Байкал), делали даже железобетонные сваи в основном под плиты сопряжения (потому что Вы даже не представляете как это дорого делать под все зем. полотно) и другие виды свай. Если говорить о так называемых жб плитах (Вы назвали это бетонным основанием), то сначала найдите ОДН Жесткие дорожные одежды (на цементе и других неорганических вяжущих), почитайте какие они бывают, сравните стоимость с нежестким дорожными одеждами (тихо удивитесь), а потом к стоимости жестких дорожных одежд прибавьте стоимость свайного основания (хотя бы сваи Jet песко-цементные). Подумайте над плюсами и минусами - хотя бы деформационные швы у жестких дорожных одежд. После того, как всё это сделаете, поймете и осознаете - дайте работать мостовикам и дорожникам в своей области=) Мы же в ПГС не лезем=) А велик соблазн проектировать большепролётные сооружения ПГС). Как на работу выйду после праздников, экономику напишу. На стадии строительства различие будет раз в 7 не менее. Vlad, не будет этой окупаемости никогда. |
|||
![]() |
|
||||||
Инженер Регистрация: 01.11.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 48
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Как я уже говорил, у жесткого основания есть плюс в виде меньшей материалоемкости (объем и вес) по сравнению с насыпным основанием, поэтому надо сравнивать конкретно для каждого случая с учетом стоимости доставки материалов к месту строительства. Последний раз редактировалось san822, 06.01.2013 в 14:48. |
|||||
![]() |
|
|||||
розмысл Регистрация: 12.06.2005
Иркутск
Сообщений: 1,973
![]() |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 278
|
Автор, не изобретайте велосипед. Всё это уже давно реализовано и реализуется. Там где выгоднее строить автомобильные дороги в насыпях/выемках с нежестким типом дорожных одежд - их строют. Там где выгодно делать жесткие типы дорожных одежд на портландцементе - их делают (трасса "Дон" бетонка). Там где необходимо по грунтовым условиям сделать в подошве насыпи свайное поле или еще как то укрепить грунты (торфяные, засоленные, болотистые и тд) - это делают и предпринимают необходимые меры (например железная дорога на болотах Салехард-Надым, автодорога в засоленных грунтах - под Астраханью, платная автодорога в обход Одинцово на торфянниках в районе Лесного Городка. Где то необходимо было возводить эстакады на большой протяженности (кольцо вокруг Санкт-Петербурга).
Вы ответьте, что Вы хотите придумать? То, о чем Вы говорите не является новшеством, это нельзя запатентовать, это нельзя внедрить и это нельзя в конце концов использовать, потому что нельзя ИЗОБРЕСТИ ТО, ЧТО УЖЕ ИЗОБРЕТЕНО. Мне кажется, что Вы просто не понимаете о чем говорите. Последний раз редактировалось soppr, 06.01.2013 в 15:53. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 01.11.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 48
|
Цитата:
Вы выразили готовность изложить экономические показатели строительства разных типов дорог - было бы интересно именно их учитывать в качестве факторов целесообразности. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 278
|
Цитата:
Ответьте себе на вопрос, зачем платить 4 миллиона там, где можно заплатить 500 000 тысяч. Зачем строить эстакаду там, где можно пройти в насыпи? Зачем использовать сваи там, где грунт "хороший"? По деньгам сравнивать нечего. Дорожники и мостовики понимают о чем речь. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303
|
Цитата:
Дорога : земляное полотно 350-700 руб/м3 дорожная одежда 2000-6500 руб/м2 Путепроводы и эстакады : 40 000 - 200 000 руб/м2 Вот вам и вся целесообразность. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.08.2024
Сообщений: 2
|
Тоже интересует эта тема... конечно от малограмотности... тем не менее интересно, есть заливные луга, дорога выше участка на 1м. вода поднимается до дороги на 2 недели в году, вода быстро уходит (в течении 2ух недель) понятно что дом нужно поднимать, на сколько целесообразно делать дорогу к дому на сваях? Положить сверху десяток бетонных плит, подъезд + парковка (15 плит 6000*2000 + сваи = 500тр.), вместо засыпки? Геологию пока не делал... Московская - Владимирская область, две реки рядом... разлив по весне. Спасибо за участие.
Последний раз редактировалось parfyon, 06.08.2024 в 02:04. |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,412
|
Цитата:
А уж рухнет твоя дорога или нет, зависит от проектировщиков и строителей. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2013
Сообщений: 144
|
Цитата:
Чтобы посчитать экономику возьмите НЦС 81-02-09-2024. Сборник № 09 и НЦС 81-02-08-2024. Сборник № 08. А вообще в ваших условиях я бы купил болотоход или газ-66, дешевле будет. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,566
|
Цитата:
1)план в месте трассы 2)немного рельефа 3) более подробно про воду, ее скорости, возможность льда, что паводок несёт (зайцев, бревна, отдельные здания) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,040
|
Если по Владимирскому тракту, то у Вас там сплошные разливы и болота. Поэтому все как в посту №30 - 1,2, и 3 (на глаз) и так понятно - Мещерская низменность.
Сваи на плитах переломает и то и то. Если лежа они на такую нагрузку не рассчитаны. Если забивать - сваи целые будут, плиты нет.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 7,224
|
Цитата:
Цитата:
Offtop: Любите экстрим? |
|||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,318
|
Дорога такое же инженерное сооружение, как и прочие и тоже требует специальных знаний и строится по проекту. Который специальные люди делают. А тот, в свою очередь, требует оценки ситуации, изыскания называется.
Можно без проекта. Просто валить годами в грязь всякий мусор, когда нибудь оно стабилизируется. Возможно. |
|||
![]() |
|
||||
проектирую мосты Регистрация: 27.07.2009
Сообщений: 494
|
это наверное стоимость материалов, добавьте еще: перевозка, работу крана и сваебойного агрегата.
Offtop: Я плиту монолитную заливал 5х7 м = 170тр. Без плана и высот сложно советовать, но может рассмотреть грунтовую дамбу вокруг вашего участка, или забор на монолитном цоколе требуемой высоты. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,040
|
Offtop: Бывает и такое в отечественной практике))).
В 4 или 5 году мы одному господину делали инженерную подготовку участка (30соток) в пойме речушки под Звенигородом в МО. Там еще кафе на повороте было и у него пасся верблюд - местная достопримечательность. Практически все тоже самое, затопляемая пойма. Дорога по грязи. Как ему достался участок в водоохранной зоне это его дела. Изначально были запроектированы по всему периметру подпорные стенки уголкового профиля!!!. Но это же абсурд - 220 пог.м сапога из бетона в траншее с водоотливом. Пригнали гусеничный копер с дизель-молотом. По полю ехал 3км. Да так, что нас ГАИ тормознуло (с трассы увидели), но хозяин разрулил))). Дорогу подняли при помощи боя от сносимых пятиэтажек по ним ПГС и плиты. Что сейчас не знаю, скорей все асфальт. Забили по периметру участка трубы б/у ф219мм с заполнением бетоном, лента ростверка сверху с заделкой. Откосы же нельзя, все в пределах землеотвода. Дренажи, водостоки разные. Механизаторы грунт из котлована подвезли, укатали. Еще и свай понаколотили: под дом, баню, бассейн, гараж и постройки. Прудик с купальней ему специалисты габионами выложили. Проект за проектом))). Во времена были....хорошая такая халтура.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. |
|||
![]() |
|
||||
проектирую мосты Регистрация: 27.07.2009
Сообщений: 494
|
Offtop:
Цитата:
В 400 метрах мост через Сетунь проектировали в 2012-13 г. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.08.2024
Сообщений: 2
|
Приятно удивлён активностью форума! Постараюсь более подробно описать ситуацию... За местностью наблюдаю 2 года, в пик половодья снимал с квадрокоптера. Сегодня заказал геологию. Обещают 2 восьмиметровые скважины. Просят 50тр.
красным цветом предполагаемый дом... https://youtu.be/rBipGbGaElY?si=rP7vfHBAE64nmTps 2023 год https://youtu.be/WBbye78-HTE?si=__7xv78T16iCVMfo 2024 год на пике https://youtu.be/DRVBmov1HFg?si=sBjliFWnmWCSmz0N 2024 через 2 недели после пика |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ленточный фундамент на свайном основании под кирпичные стены | student1991 | Основания и фундаменты | 2 | 06.11.2012 22:50 |
Есть у кого-нибудь техкарты на прокладку трубопроводов (наруж.сети канализации и водопр) из чугуна на свайном основании? | МираМираМира | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 17.06.2012 01:07 |
Подпорная стенка(стена) на свайном основании. Технологическая карта. | del73 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 3 | 29.07.2010 13:54 |
Ленточный на свайном основании фундамент (короткие буронабив | 1er.n | Разное | 4 | 03.10.2007 13:02 |
Фундамент с динамическими нагрузками в Scad | Tlelaxu | SCAD | 9 | 31.08.2007 10:44 |