|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
При каких условиях устраиваются лестничные сходы к трубе?
Сообщений: n/a
|
||
Просмотров: 35631
|
|
||||
Сообщений: n/a
|
Более того и чертежи есть. Вопрос принципа.
Я тоже лазил буквально пару месяцев назад. Для мостов всегда делаем, поэтому только про трубы и спрашиваю. |
|||
|
||||
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 340
|
с трубами давно не сталкивался, но когда-то много переделал, как правило ставили сходы если высота насыпи была больше, эксплуатационщикам там ползать то приходиться поболее нашего
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
|
|||
|
||||
Регистрация: 27.10.2005
Санкт Петербург
Сообщений: 32
![]() |
Недавно разбирали это. Был вопрос эксперта - почему нет лестничных сходов? В нормах ничего определенного не нашли.
Единственное чем прикрылись - нормы по охране труда. Высота насыпи, кстати, не имеет значения, все дело в уклоне, на насыпях уклоном круче 1:3 требуется обеспечение безопастности при производстве работ и обслуживании устройств. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
У меня в одном из проектов при большой высоте насыпи над водопропускными трубами было прямое пожелание Заказчика об устройстве лестничных сходов. Правда, там трубы арочные были, старые. В-принципе, трубы только по названию, а так - однопролётные арочные мосты.
А вообще, на мой взгляд, как правильно тут уже указывали - п. 5.81 СП "Мосты и трубы" или п. 1.80 СНиП "Мосты трубы": Цитата:
Кстати, вот ещё интересный вопрос - лестницы у каждого конца ставить с обеих сторон дороги? Если мост большой и/или насыпь высокая (река глубокая и т.д.), то это имеет смысл. А для малых мостов, путепроводов и труб, на мой взгляд, достаточно по одной лестнице у каждого конца сооружения. Так вот - кто как делает? ДО сооружения (по ходу движения) или ПОСЛЕ? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.10.2005
Санкт Петербург
Сообщений: 32
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Спорить с экспертизой себе дороже. Надо идти по пути наименьшего сопротивления - не делать сходы. Если будет замечание, то добавить чертеж. Последний раз просили добавить года три назад.
|
|||
|
||||
Регистрация: 27.10.2005
Санкт Петербург
Сообщений: 32
![]() |
Цитата:
А тут вопрос такой... в результате эксперт согласился, сходы не делали. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Ну, и глупо, на мой взгляд. Какая высота насыпи? Для обслуживание сооружения предполагается спускаться прямо по ней? Интересно, после того как рабочие пару-тройку раз спустятся-поднимутся, что от планировки останется? Правильно, "медвежьи" следы!
![]() Если же насыпь чем-либо укреплена (как правило, каменной наброской) - я представляю, как будут материться эти самые рабочие. Самому неоднократно лазать приходилось по насыпям и вверх, и вниз (когда на железке работал рабочим и мастером), и ничего хорошего в этом не вижу. Господа проектировщики, когда будем думать не только об упрощении работы и сроках сдачи проекта, но и о людях, которые потом на ваших объектах работать будут? ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 340
|
соглашусь, как-то мне свезло работать в крупных конторах, и все мои учителя - ГИПы, всегда предавали значения для удобства строителей или эксплуатационщиков. когда приезжаешь на обмеры или обследования не очень удобно туда сюда бегать по насыпи, особенно, если она высокая, как правило всегда закладывали сходы по СНиПу, давали не отдельным чертежом ,если это труба а схемкой на основном чертеже и включали в спецификацию и объемы работ, много времени и трудозатрат это не занимало, но перед собой мы были честны, а вот строили это строители или нет, не знаю) |
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Хреновые рабочие, и ещё более хреновый мастер. Впрочем, даже если и так, сколько у нас межремонтный период? Лет 20, как минимум. И каждый год так спускаться-подниматься? А потом мы удивляемся - чего это у нас насыпи так выглядят! Естественно, что и лишний раз никто и не полезет, поскольку "хлопотно это" (с). Вот и "спускаются раз в год". И после этого мы начинаем удивляться уже состоянию этих труб и малых мостов. Надо бы фотки выложить с обследований, что происходит после такого "раз в год спускания". Интересно кому-нибудь?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.10.2005
Санкт Петербург
Сообщений: 32
![]() |
Вы представляете что такое уклон 1:4? Это 14 градусов, при высоте насыпи 2 метра его длина 8! Сход практически лежачий. Да и дело тут не в упрощении и сроках. В нормальных условиях организация выпускает все по нормам.
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Reilion, я знаю, что такое уклон 1:4. И при высоте насыпи 2 м лестничный сход по СНиП не надо устраивать. А вот если высота насыпи уже больше 4-х метров, то уже нужно. И что, что сход длиной 16 м получается? Вы когда-нибудь по насыпям ползали? Я - да, и никому этого не пожелаю! Что сложного в проект заложить? А уж построят или не построят - дело заказчика, который деньги платит.
Выкладываю фотки. Они не очень показательны, поскольку высота насыпи небольшая (соответственно, лестничных сходов нет и не должно быть). Но даже на этих фотках можно увидеть, что бывает с трубами без обслуживания. И это федеральная трасса, населённый пункт! А что говорить про трубы, которые в глуши? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.10.2005
Санкт Петербург
Сообщений: 32
![]() |
cancercat, я понимаю, что у эксплуатирующих организаций везде разное отношение к своим обектам.
Но я, в своем случае, пытаюсь донести до Вас, что здесь отсутствие сходов не безалаберность проектировщика или экономия заказчика. (Заказчик кстати очень требователен к соблюдениям норм.) На объекте каждый год выполняется геотехнический мониторинг, производятся мероприятия по термостабилизации, на вечномерзлых грунтах самые проблемные участки как раз у мостов и труб. Насыпь и так периодически уплывает в тундру, а тут еще сходы... з.ы. опыт ползанья по насыпям большой имею ![]() Последний раз редактировалось Reilion, 05.02.2013 в 18:01. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.10.2012
Сообщений: 26
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
aeffim, это ещё нормально. Ну, портал чуть покосился, ну, блоки почти упали.
![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Offtop: Вот я когда учился, нам говорили, что на ж.д. примерно приходится одно малое водопропускное сооружение (мост или труба) на километр дороги. Хотя, это и очень много, на мой взгляд! И вот тут пример, как говорится, от очевидца - 29 ИССО на 33 км перегона!!!
![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2012
Сообщений: 18
|
Эксплуатационщики как правило не ползают, даже на федеральных дорогах, не когда, за них это делают студенты)))) Сам работал знаю, ещё и фотик выдадут, типа пофоткай чё там внутри)))
![]() Последний раз редактировалось Андрей "Dukalis", Вологда, 26.04.2013 в 16:01. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.07.2011
Сообщений: 4
|
На водопропускных трубах заложение откоса 1:1,5 это условие задается из условия высоты насыпи или есть пункт в Нормативке, в целях экономии (длины трубы)
в СП 35.13330.2011 Мосты и трубы (только для конусов мостов) СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги (только по условию грунтов и безопасности) ничего не нашел про условия заложения откоса 1:1,5 на трубах Подскажите есть ли где пункт, по которому можно обосновать заложение откоса 1:1,5 например на съезде |
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Цитата:
Цитата:
Уклон круче 1:1,5 без укрепления откосов насыпи устраивать нельзя - она просто съедет. На этот счёт есть чёткое указание в СНиП (СП) "Автомобильные дороги". А вот если откос насыпи у трубы укрепить - можно крутизну хоть 1:0 делать (вертикальную стенку). Мне не так давно пришлось проектировать дополнительно к трубе подпорные стенки на её входе и выходе именно для того, чтобы обеспечить вышеуказанное требование мостового СНиПа о минимальном диаметре трубы. Дорога II категории была, при откосах 1:1,5 длина трубы никак не получалась меньше 20 м, а увеличение диаметра трубы приводило к её "утоплению" относительно существующих отметок кюветов. Как итог, в трубе постоянно стояла бы вода, что нежелательно. Пришлось ставить подпорную стенку, для того, чтобы длина была 20 м и диаметр 1 метр. Offtop: Надо бы съездить посмотреть на сие чудо. Построили ещё в прошлом году, а я так и не доехал... ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
По металлическим гофрированным трубам: Цитата:
|
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Нет, у меня не так круто!
![]() А чем плоха подпорная стенка из габионов? Очень ремонтопригодная, надо сказать (камешки высыпались - набил новых! ![]() ![]() А по поводу Цитата:
Цитата:
Эксперт был старый дед, из Ленгипространса главспец. Фактически, он мне разрешил оставить в проекте отверстие труб 1,0 м с увеличением их длины свыше 20 м согласно геометрии поперечника дороги. В-общем, проект получил положительное заключение в итоге... ![]() Последний раз редактировалось cancercat, 23.08.2013 в 09:06. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
|
|||
|
||||
Проектирование дорог Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 600
|
Думаю, эта неоднозначность делается не для того, чтобы Вы хотели делали, а хотели не делали, а чтобы не возникало неприятных ситуаций, когда по каким-то причинам не требуется данное решение, но в нормах нет оговорки "как правило" и эксперт стоит на своем "написано - делай".
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
|
|||
![]() |
|
||||
проектирование автомобильных дорог Регистрация: 03.02.2009
Киев
Сообщений: 144
![]() |
я за лестницы при трубах, облазил все трубы от симферополя до ялты - кому интересно могу фоток скинуть))))) и кстати ни одной лестницы, увы ((((((( в укр нормах - есть пункт "На укосах біля кожного моста або труби (при висоті насипу понад 2 м для залізничних і понад 4 м для автодорожніх мостів) слід влаштовувати постійні сходи завширшки 0,75 м."
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Зачем там лестницы? Там скалолазы должны трубы обследовать и содержать. А если серьезно, то в Крыму они, конечно, необходимы.
antonio_k, приложите, пожалуйста, несколько фотографий самых отчаянных откосов, где без лестничных сходов никак не обойтись. |
|||
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
шафран, чертежей нет, есть серии http://dwg.ru/dnl/2729
Впрочем, есть вот такой чертёжик. Ж.д. мост на линии Рязань - Кустарёвка... Последний раз редактировалось cancercat, 03.02.2014 в 15:03. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Offtop: У меня сейчас на 19 км автомобильной дороги 19 ИССО.
|
|||
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
В каких помещениях устраиваются пороги в дверных проемах на путях эвакуации? | Rosenkranz | Архитектура | 21 | 17.04.2013 22:44 |
При каких условиях контроль качества сварных швов не нужен? | KaterinaP | Металлические конструкции | 11 | 11.12.2012 08:17 |