Какие нагрузки действуют на раму от тельфера?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Какие нагрузки действуют на раму от тельфера?

Какие нагрузки действуют на раму от тельфера?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 14.03.2013, 23:37 #1
Какие нагрузки действуют на раму от тельфера?
Chak
 
Регистрация: 28.05.2012
Сообщений: 1

Какие нагрузки действуют на раму от тельфера и как их учитывать?
Просмотров: 14956
 
Непрочитано 17.03.2013, 01:17
#2
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


раз уж никто не ответил...
то скажу так

нагрузки от тельфера бывают
1-вертикальные
2-горизонтальные от продольного торможения
3-горизонтальные от поперечного раскачивания (говорю как реально катающийся по пьяни человек на мешке с продуктом)

учитывать их следут прикладывая данные нагрузки на раму в точках крепления монорельса к раме
__________________
куплю справку
str02 вне форума  
 
Непрочитано 17.03.2013, 01:34
#3
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Цитата:
Сообщение от str02 Посмотреть сообщение
учитывать их следут прикладывая данные нагрузки на раму в точках крепления монорельса к раме
Учитывать их нужно также по средствам построения ЛВ.

- по пьяни катающийся...
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 17.03.2013, 06:42
#4
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Гы-гы
Воздействие линии воздействия для расчета монорельсов, а так же катающихся на монорельсах пьяных стропальщиков несколько преувеличена
Ищем в dnl Ложкина "Конструкция путей подвесного промышленного транспорта"
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 17.03.2013, 10:50
#5
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Воздействие линии воздействия для расчета монорельсов несколько преувеличена
Чем же?

Я бегло посмотрел. Увидел там какуюто одну схему и что самое главное выражение "крайнее положение", что мне напомнило о правиле Винклера.
Не нравиться мне это правило.
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 17.03.2013, 12:03
#6
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от yrubinshtejn Посмотреть сообщение
Чем же?
У тельфера всего две пары колес, смысла составлять ЛВ в таком плане просто не выгодно, гораздо проще понулюсчитать их отдельно. а если учесть. что большинство тельферов имеют жесткую тележку с расстояниями между колес порядка 300 мм то эффективность линия воздействия сводится к нулю
Цитата:
Я бегло посмотрел. Увидел там какуюто одну схему и что самое главное выражение "крайнее положение", что мне напомнило о правиле Винклера.
Ну скорее не крайнее положение, а крайне не благоприятное положение, вещи как сам понимаешь несколько разные
Цитата:
Не нравиться мне это правило.
Задаю тот же вопрос, который ты задал мне: "Чем же?"

Да кстати так просто взять и отбросит книзку Ложкина и Смилявского низЯ, они являются авторами (пусть даже старой но) типовой инструкции по расчету подвесных путей промышленного транспорта, примерно на 90% повторяют эту книгу
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 17.03.2013, 12:15
#7
yrubinshtejn

Конструктор (construction)
 
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Да кстати так просто взять и отбросит книзку Ложкина и Смилявского низЯ
Не-не. Книги я люблю. Я себе её скачал. До этого не было. Спасибо.

Про Винклера. Да както не комплексный подход. У него на сколько я помню только применим вариант для разрезных балок?!
yrubinshtejn вне форума  
 
Непрочитано 17.03.2013, 14:15
#8
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от yrubinshtejn Посмотреть сообщение
Про Винклера. Да както не комплексный подход. У него на сколько я помню только применим вариант для разрезных балок?!
Теоретически да, но он позволяет рассчитать нагрузки от двух кранов в не благоприятных условия, т.е. появления кранов в одном крайнем пролете, волна которая проходит по неразрезной балки в соседние пролеты на сколько я знаю затухающая, а если учесть что в данном случае это монорельс то как правило у них на путях один тельфер и путь чаще всего состоит из двух пролетов. За все время что я занимаюсь такими механизмами было несколько случаев когда это было не так. Но тем не менее второй случай расчета монорельса, на сколько я помню, учитывает случай длинных не разрезных путей, но и там на сколько мне не изменяет память идет расчет от крайнего пролета.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 05.08.2019, 16:51
#9
ffloyd


 
Регистрация: 05.08.2019
Русе, Болгария
Сообщений: 19


Здравствуйте, пишу из Болгарии. Я инженер-конструктор строительства.
Мне тоже непонятна нагрузка от тельфера . У нас Норми нагрузки то же самые, российские СНИП.
Раздел Нагрузки с кранов и другие машины - указывает тормозная сыла 10% с вертикалной нагрузке.
Що это значит ? - Пример тельфера грузоподыемности Q=2т :
1. Fh=10%.2000кг=200 кг - эсли взят всю вертикальную нагрузку на 4-е колеса.
2. Fh=10%.1000кг=100 кг - эсли взят полтора вертикальную нагрузку на только на 2-х тормозные колеса.
3. Fh=0%.2000кг=0 кг - такое мнение дал производитель телфера - скорость невелика 20м/мин.

Как вы думаете - сколко величина тормозноы силы на телферной балке ?
Вот схема План монтажа и разрез монтажа двут тельферов :



----- добавлено через ~6 ч. -----



----- добавлено через ~7 ч. -----

Последний раз редактировалось ffloyd, 05.08.2019 в 23:44. Причина: Ошибка
ffloyd вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2019, 06:44
#10
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,798


Второй закон Ньютона

где а ускорение при торможении
а = 2*20/(время торможения).
10% для жёсткого подвеса.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы.

Последний раз редактировалось Бахил, 06.08.2019 в 06:57.
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2019, 08:29
1 | #11
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


Цитата:
Сообщение от ffloyd Посмотреть сообщение
2. Fh=10%.1000кг=100 кг - эсли взят полтора вертикальную нагрузку на только на 2-х тормозные колеса.
Смотрите вложение.

----- добавлено через ~6 мин. -----
Должно быть так: Грузоподъемность тали 2.0 тонны х 1.2 х 1.2 ( коэффициент надежности по нагрузке, коэффициент динамичности) + вес тележки ( 30% от Грузоподъемности) 2.0 х 0.3 х 1.2 х1.2 = 3,744 т
3.744 х 0.1 = 0.38 т это на всю каретку. В ней, скорее всего, два тормозных колеса. 0.38/2=0.19 тс = 190 кгс. Для расчета я бы брал 200 килограмм.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Снимок.JPG
Просмотров: 230
Размер:	85.6 Кб
ID:	216529  
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2019, 09:24
1 | #12
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
Должно быть так:
Только по СНиП коэф. надежности по нагрузке 1,1; коэф. динамичности 1,0. Массу тали и отношение тормозных колес к общему количеству колес узнать у производителя тали.

Цитата:
Сообщение от ffloyd Посмотреть сообщение
3. Fh=0%.2000кг=0 кг - такое мнение дал производитель телфера - скорость невелика 20м/мин.
Как уже отметил Бахил, усилие торможения зависит не от скорости тали, а от ускорения при разгоне/торможении. Нормы не предусматривают возможности принять горизонтальные нагрузки от крана/тали меньше указанных в СНиП.
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2019, 09:31
1 | #13
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


Узел подвеса к ригелю интересен. Судя по всему и рихтовка не предусмотрена. Решение отличное от советского.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2019, 09:39
#14
Evgeny31


 
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 1,430


Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
Только по СНиП коэф. надежности по нагрузке 1,1
СП 20.13330
п. 9.8 Коэффициент надежности по нагрузке для крановых нагрузок, в том числе, при проверке местной устойчивости стенок балок, следует принимать равным гамма=1,2 для всех режимов работы.
Evgeny31 вне форума  
 
Непрочитано 07.08.2019, 00:44
#15
ffloyd


 
Регистрация: 05.08.2019
Русе, Болгария
Сообщений: 19


Спасибо всем за ответов !
Говорим об горизонтальные нагрузки с тельфера - указания СНиП - СП 20.13330.2011, Москва 2011 :

1. Тормозная сила Fh1 :
9.3 Нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленной вдоль кранового пути и вызываемой торможением моста электрического крана, следует принимать равным 0,1 полного нормативного значения вертикальной нагрузки на тормозные колеса рассматриваемой стороны крана.

Наш пример :
Fv=1,6т грузоподъемность + 0,3т собственный вес тельфера = 2 т.
Fh1 = 0,1 . 2т. = 200 кг. - эсли взять полный товар на все 4-е колеса.
Fh1 = 0,1 . 1т. = 100 кг. - эсли взять полтора товара, только на 2-х тормозные колеса.
Какая стойность корректна - 100 кг. или 200 кг ???

2. Нагрузка от удара крана о тупиковой упор Fh2 :
В.2 Нагрузка от удара крана о тупиковой упор
Нормативное значение горизонтальной нагрузки F, кН, направленной вдоль кранового пути и вызываемой ударом крана о тупиковый упор, следует определять по формуле
Fh2 = m.v*2 / f
где v – скорость передвижения крана в момент удара, принимаемая равной половине номинальной, м/с;
f – возможная наибольшая осадка буфера, принимаемая равной 0,1 м для кранов с гибким подвесом груза грузоподъемностью не более 50 т групп режимов работы 1К–7К и 0,2 м – в остальных случаях;
m – приведенная масса крана, определяемая по формуле
m = mb/2 + (mc+k.mq).(L - L1) / L

здесь mb – масса моста крана, т;
mc – масса тележки, т;
mq – грузоподъемность крана, т;
k – коэффициент; k = 0 – для кранов с гибким подвесом; k = 1 – для кранов с жестким подвесом груза;
L – пролет крана, м;
L1 – приближение тележки, м.
Расчетное значение рассматриваемой нагрузки с учетом коэффициента надежности по нагрузке yt (см. 9.8) принимается не более предельных значений, указанных в таблице В.2.

Наш пример :
Fh2 = m.v*2 / f = 0,3т . (0,333)*2 / 0,1 = 0,33 kN = 33 кг - эсли взять полная скорост
m = mb/2 + (mc+k.mq).(L - L1) / L = 0 + (0,3 + 0. 1,6т) . 1 = 0,3 т.
v = 20 m/min /60s = 0,333 m/s
Fh2 = m.v*2 / f = 0,3т . (0,1665)*2 / 0,1 = 0,33 kN = 17 кг - эсли взять скорост v/2

И так, видно что Fh2 = 17 кг << Fh1 =100 кг. или 200 кг ??
По моему это парадокс ! - Мнения ??

----- добавлено через ~15 ч. -----
Никто не проектировал тельферный путь - Очен странно, нет ответов ?

----- добавлено через ~15 ч. -----
Просим, эсли у кого-то эсть типовой проект тельферного путя с коммунизма - прислать, для просмотра какие нагрузки там и какие детали ?!!

----- добавлено через ~15 ч. -----
Мой e-mail : ffloyd@abv.bg . Спасибо !
ffloyd вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2019, 17:56
#16
ffloyd


 
Регистрация: 05.08.2019
Русе, Болгария
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
Второй закон Ньютона

где а ускорение при торможении
а = 2*20/(время торможения).
10% для жёсткого подвеса.
Коллега, какой закон Ньютона ? - Здесь важит только закон СНиП !

2*20/(время торможения). - это что такое, дименсии ?
10% для жёсткого подвеса. - откуда взялос это, где прилагается /подвес не жёсткий, а гибкий - веревка/ ?
Ускорение нет - скорост константа 20 м/мин .
ffloyd вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2019, 05:52
1 | #17
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ffloyd Посмотреть сообщение
Никто не проектировал тельферный путь - Очен странно, нет ответов ?
Ну уж наговоришь
Цитата:
Сообщение от ffloyd Посмотреть сообщение
Просим, эсли у кого-то эсть типовой проект тельферного путя с коммунизма - прислать, для просмотра какие нагрузки там и какие детали ?!!
Ну если тебе с "коммунизмы" надо, то это Ложкин и Смилягин "Конструирование путей подвесного промышленного транспорта" https://dwg.ru/dnl/7058 или тех же авторов "Инструкция по проектированию путей внутрицехового транспорта" https://dwg.ru/dnl/6181
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2019, 10:06
#18
ffloyd


 
Регистрация: 05.08.2019
Русе, Болгария
Сообщений: 19


Спасибо большое.
Ложкина я прочитал заранее. Он считал только вертикальные нагрузки.
Здесь нет определения горизонталные нагрузки - тормозная сыла и удар в буффере.
Надо определят их по действующим нормам СНиП .
Я правильно определил этих сил ?
ffloyd вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2019, 10:07
#19
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,798


0,05.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы.
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2019, 11:10
#20
ffloyd


 
Регистрация: 05.08.2019
Русе, Болгария
Сообщений: 19


Сон разума рождает чудовищ. - правильно себя определил !
ffloyd вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2019, 11:22
#21
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


https://dwg.ru/dnl/8515
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2019, 13:33
#22
ffloyd


 
Регистрация: 05.08.2019
Русе, Болгария
Сообщений: 19


Спасибо, загляну что там.
Посколько типовые проекты отменены /это в Болгарии, в Росии не знаю как/ -
Все проекты уже индивидуальные - в т.ч. статика, сообразно СНиП.
В этом смысле - можно вам посмотрет мой вычисления Нагрузки с тельфера - и сказать мнение ?
ffloyd вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2019, 14:27
1 | 1 #23
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


ffloyd, видишь ли, конечно существует расчет тормозных усилий, ну например когда считают привода грузоподъёмных машин, рассчитывают разгон и торможение, ну например для того чтобы хотя бы колеса не проворачивались при разгоне (увы иногда приходилось видеть в живую подобное, но у строителей этого нет, да и не нужно, они берут близкую по максимуму нагрузку, ну например в СП нагрузки воздействие, выглядит так, сила давления приводного колеса умноженное на 0.1, а теперь сравни сила скольжения сталь по стали равна вертикальной силе на коэффициент трения, который равен 0.12...0.15 т.е. выбрано почти все
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2019, 14:50
#24
ffloyd


 
Регистрация: 05.08.2019
Русе, Болгария
Сообщений: 19


Serge Krasnikov - а у вас эсть СП 20.13330.2011, Москва 2011 : - Это так надо определят нагрузки ?

1. Тормозная сила Fh1 :
9.3 Нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленной вдоль кранового пути и вызываемой торможением моста электрического крана, следует принимать равным 0,1 полного нормативного значения вертикальной нагрузки на тормозные колеса рассматриваемой стороны крана.

Наш пример :
Fv=1,6т грузоподъемность + 0,3т собственный вес тельфера = 2 т.
Fh1 = 0,1 . 2т. = 200 кг. - эсли взять полный товар на все 4-е колеса.
Fh1 = 0,1 . 1т. = 100 кг. - эсли взять полтора товара, только на 2-х тормозные колеса.
Какая стойность корректна - 100 кг. или 200 кг ???

2. Нагрузка от удара крана о тупиковой упор Fh2 :
В.2 Нагрузка от удара крана о тупиковой упор
Нормативное значение горизонтальной нагрузки F, кН, направленной вдоль кранового пути и вызываемой ударом крана о тупиковый упор, следует определять по формуле
Fh2 = m.v*2 / f
где v – скорость передвижения крана в момент удара, принимаемая равной половине номинальной, м/с;
f – возможная наибольшая осадка буфера, принимаемая равной 0,1 м для кранов с гибким подвесом груза грузоподъемностью не более 50 т групп режимов работы 1К–7К и 0,2 м – в остальных случаях;
m – приведенная масса крана, определяемая по формуле
m = mb/2 + (mc+k.mq).(L - L1) / L

здесь mb – масса моста крана, т;
mc – масса тележки, т;
mq – грузоподъемность крана, т;
k – коэффициент; k = 0 – для кранов с гибким подвесом; k = 1 – для кранов с жестким подвесом груза;
L – пролет крана, м;
L1 – приближение тележки, м.
Расчетное значение рассматриваемой нагрузки с учетом коэффициента надежности по нагрузке yt (см. 9.8) принимается не более предельных значений, указанных в таблице В.2.

Наш пример :
Fh2 = m.v*2 / f = 0,3т . (0,333)*2 / 0,1 = 0,33 kN = 33 кг - эсли взять полная скорост
m = mb/2 + (mc+k.mq).(L - L1) / L = 0 + (0,3 + 0. 1,6т) . 1 = 0,3 т.
v = 20 m/min /60s = 0,333 m/s
Fh2 = m.v*2 / f = 0,3т . (0,1665)*2 / 0,1 = 0,33 kN = 17 кг - эсли взять скорост v/2

И так, видно что Fh2 = 17 кг << Fh1 =100 кг. или 200 кг ??
По моему это парадокс ! - Мнения ??
ffloyd вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2019, 15:39
#25
ffloyd


 
Регистрация: 05.08.2019
Русе, Болгария
Сообщений: 19


Serge Krasnikov
Вы Конструктор, инженер-механик - это не ПГС думаю ? /Промышленное и гражданское строительство/.
Эсли так, не можете сказать ничего о приложение СНиП - а !?
ffloyd вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2019, 15:45
#26
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


ffloyd, положение СНиП весьма краткое. Вас ведь интересует практический прием вычисления этой величины? Он приблизителен и достаточно точен.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2019, 15:55
#27
ffloyd


 
Регистрация: 05.08.2019
Русе, Болгария
Сообщений: 19


СНиП это закон по нагрузки с тельфера - СП 20.13330.2011, Москва 2011 :


1. Тормозная сила Fh1 :
9.3 Нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленной вдоль кранового пути и вызываемой торможением моста электрического крана, следует принимать равным 0,1 полного нормативного значения вертикальной нагрузки на тормозные колеса рассматриваемой стороны крана.

Наш пример :
Fv=1,6т грузоподъемность + 0,3т собственный вес тельфера = 2 т.
Fh1 = 0,1 . 2т. = 200 кг. - эсли взять полный товар на все 4-е колеса.
Fh1 = 0,1 . 1т. = 100 кг. - эсли взять полтора товара, только на 2-х тормозные колеса.
Какая стойность корректна - 100 кг. или 200 кг ???

2. Нагрузка от удара крана о тупиковой упор Fh2 :
В.2 Нагрузка от удара крана о тупиковой упор
Нормативное значение горизонтальной нагрузки F, кН, направленной вдоль кранового пути и вызываемой ударом крана о тупиковый упор, следует определять по формуле
Fh2 = m.v*2 / f
где v – скорость передвижения крана в момент удара, принимаемая равной половине номинальной, м/с;
f – возможная наибольшая осадка буфера, принимаемая равной 0,1 м для кранов с гибким подвесом груза грузоподъемностью не более 50 т групп режимов работы 1К–7К и 0,2 м – в остальных случаях;
m – приведенная масса крана, определяемая по формуле
m = mb/2 + (mc+k.mq).(L - L1) / L

здесь mb – масса моста крана, т;
mc – масса тележки, т;
mq – грузоподъемность крана, т;
k – коэффициент; k = 0 – для кранов с гибким подвесом; k = 1 – для кранов с жестким подвесом груза;
L – пролет крана, м;
L1 – приближение тележки, м.
Расчетное значение рассматриваемой нагрузки с учетом коэффициента надежности по нагрузке yt (см. 9.8) принимается не более предельных значений, указанных в таблице В.2.

Наш пример :
Fh2 = m.v*2 / f = 0,3т . (0,333)*2 / 0,1 = 0,33 kN = 33 кг - эсли взять полная скорост
m = mb/2 + (mc+k.mq).(L - L1) / L = 0 + (0,3 + 0. 1,6т) . 1 = 0,3 т.
v = 20 m/min /60s = 0,333 m/s
Fh2 = m.v*2 / f = 0,3т . (0,1665)*2 / 0,1 = 0,33 kN = 17 кг - эсли взять скорост v/2

И так, видно что Fh2 = 17 кг << Fh1 =100 кг. или 200 кг ??
По моему это парадокс ! - Мнения ??

----- добавлено через ~7 мин. -----
ФАХВЕРК
Вы правда из Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий - Сколко специальный ?!

Вы можете сказат, пожалуйста : - Эсли тельфер 2 тон :
- Какая стойност тормозной сил и удар в буффера , определенна согласно СНиП ?
ffloyd вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2019, 17:43
#28
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ffloyd Посмотреть сообщение
Serge Krasnikov
Вы Конструктор, инженер-механик - это не ПГС думаю ? /Промышленное и гражданское строительство/.
Эсли так, не можете сказать ничего о приложение СНиП - а !?
Вообще-то могу, тем более о кранах, я их проектирую, приходится читать нормативную литературу строителей, в том числе и рекомендованную вам серию по подвесным путям.
Ну например я знаю, что в вашем конкретном случае можно и вовсе не считать тупиковый упори , в СП Нагрузки и воздействия для такого типа механизма, и его вполне можно принять за истину

Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 09.08.2019 в 17:49.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2019, 18:43
#29
ffloyd


 
Регистрация: 05.08.2019
Русе, Болгария
Сообщений: 19


Serge Krasnikov
Чудесно, вы проектант тельфера - значит вы определяете тормозная сила, действуваща на монорелсь - СКОЛКО ОНА ??????
Это вы надо задать тормозная сыла в Пасспорт телфера - как задание проектирования для инженера ПГС, которы вычисляет телферьный путь !
Вы учили на факультете Подъемно - транспортной технике - И вам надо 100% знать это !!!!

Последний раз редактировалось ffloyd, 09.08.2019 в 18:51.
ffloyd вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2019, 19:17
#30
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


ffloyd, в твоём случае, согласно ваших строительных СП, тормозное усилие составляет 100кг.
Второе, согласно СП Нагрузки и воздействия, п. 9.7 ударные нагрузки об упор рассчитываются только для крепления тупикового упора.
Третье, с чего вы взяли, упругое тело тупикового упора будет составлять 100мм, для вашей двухтонке на упор поставят в лучшем случае резиновую пластину 20мм, а то и этого не поставят, скажут штатной резинкой, что на тельфере стоит обойдетесь
В четвертых, если вы считаете от давления колеса, то в расчет принимаются только приводные колеса
Коточе, читайте матчасть, т.е. нормативную литературу именно вашу, а на мою не зарьтесь, в своей сначала разберитесь.
В пятых, я не тельферы проектирую, а грузоподъёмные краны.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2019, 20:44
#31
ffloyd


 
Регистрация: 05.08.2019
Русе, Болгария
Сообщений: 19


Все это я прочитал у СНиП - не надо вам читать сного !
Мне нужны ЧИСЛЕННЫЙ ПРИМЕР - как вы прилагаете эти чертовские формули ?
1. Удар в буфере - численный пример - сколько получается сила ? Ведь формула там за мостовых кранах, а у нас тельфер !
2. Тормозная сыла - то же самое, написанное в СНиП важит для мостовой кран - для тельферя что взять совсем не ясно ?
ffloyd вне форума  
 
Непрочитано 10.08.2019, 05:19
#32
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Тормозная сила, которую ты берешь, не совсем та, для тельфера больше подходит, та которая для поперечной силы т.е. вес тележки (тельфера) + груз умноженной на 0.05
Второе, для удара по тельферу, формула то та, да данные так себе, я уже сказал, никто не будет ставить на твой двухтонный тельфер упругое тело в 100мм, ну разве что мы с дуру поставим резину БР60, но и у нее 100мм не, где-то миллиметров 20...30.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 10.08.2019, 12:58
#33
ffloyd


 
Регистрация: 05.08.2019
Русе, Болгария
Сообщений: 19


Ничего не понимаю !

1. Тормозная сила, = вес тележки (тельфера) + груз умноженной на 0.05 ?
Значит Fт = 0,3 т + 0,05 . 1,6 т = 0,38 т ??
На каком основании - литература ? Вычислите пожалуйста по СНиП - какой параграф берете ?

2. Второе, для удара по тельферу, формула то та !
Вычисли пожалуйста по формуле, численный пример - сколко получится ?
ffloyd вне форума  
 
Непрочитано 10.08.2019, 14:50
1 | 1 #34
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


ffloyd, в СНиП 2.01.07.85 (СП 20.13330.2016) нет указаний по определению горизонтальных нагрузок на строительные конструкции от талей. Поэтому проектировщику приходится подключать воображение и искать аналогии. На что похожа таль? Например, таль похожа на тележку подвесного крана у которого мост неподвижно закреплен к строительным конструкциям. В вашем случае мост это двутавр на котором установлена таль. Тогда согласно пп.9.4 и 9.8 СП 20.13330.2016 расчетное значение горизонтальной нагрузки, вызываемой торможением электрической тележки (в вашем случае тали) равно:
Pгт_р=0,05(1,6+0,3)*1,2=0,114 тс, где
1,6т -вес груза,
0,3т - вес тали,
1,2 - коэф-т надежности по нагрузке.
Что касается удара в буфер. Если считать по приложению А.2 СП 20.13330.2016. Для вашего случая расчетная нагрузка от удара в буфер:
Pгб_р=((300*(0,166)^2)/0,1)*1,2=98 Н =0,01 тс.
Но как уже сказал Serge Krasnikov 100мм хода буфера для тали слишком жирно. На фотографиях в интернете на них вообще нет буферов. Поэтому ход буфера для тали я бы принял 10 мм, не больше. Скорость взял бы номинальную. Половина скорости берется когда на кране установлены концевые выключатели. Сомневаюсь что они есть на тали. Тогда расчетная нагрузка от удара в буфер:
(Pгб_р)'=((300*(0,333)^2)/0,01)*1,2=3991 Н =0,407тс.
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 10.08.2019, 17:58
#35
ffloyd


 
Регистрация: 05.08.2019
Русе, Болгария
Сообщений: 19


А какой идиот пишет этих СНиП - и почему там нет тельферов ??? /или по вашему тали - какая разница, не знаю/

Самой массовой внутрецеховый трансспорт - а нет Норм проектирования ???
Давайте мне адрес Института, авторов этих СНиП - я их благословлю от именем всех коллег !
Нормы это закон проектирования - эсли не сможеш определит правильно нагрузки - Конструкция в опасность !
Здес не допускается подключать никакое воображение и искать аналогии - все надо было ясно разписсано !

ПП/
Pгт_р=0,05(1,6+0,3)*1,2=0,114 тс, - тормоз
(Pгб_р)'=((300*(0,333)^2)/0,01)*1,2=3991 Н =0,407тс. - удар
Видно что удар в буфере меродавная горизонталная сила ! Эту силу взят толко на проверка буфера или как реальная продолная сила ?
Эсли сила реальная, она слышком велика - 4х раза больше чем тормозная сила !!
Видно с моих чертежей, я принял продолная сила 0,1 тс - это 0,4 тс мне никак не устраивают !!
В моем случае - поперечные балки Г1, получат двойной изгиб и кручение /а так же большое перемещение/!
Что делать - какие конструктивные меры мне надо против эту большую продольную силу 0,41 тс ?

Последний раз редактировалось ffloyd, 10.08.2019 в 18:27.
ffloyd вне форума  
 
Непрочитано 10.08.2019, 22:10
#36
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от ffloyd Посмотреть сообщение
...и почему там нет тельферов ??? /или по вашему тали - какая разница, не знаю/
Таль и тельфер это одно и то же, но ГОСТ 18501-73 велит говорит "таль".
Цитата:
Сообщение от ffloyd Посмотреть сообщение
ПП/
Pгт_р=0,05(1,6+0,3)*1,2=0,114 тс, - тормоз
(Pгб_р)'=((300*(0,333)^2)/0,01)*1,2=3991 Н =0,407тс. - удар
Видно что удар в буфере меродавная горизонталная сила ! Эту силу взят толко на проверка буфера или как реальная продолная сила ?
Эсли сила реальная, она слышком велика - 4х раза больше чем тормозная сила !!
Видно с моих чертежей, я принял продолная сила 0,1 тс - это 0,4 тс мне никак не устраивают !!
В моем случае - поперечные балки Г1, получат двойной изгиб и кручение /а так же большое перемещение/!
Что делать - какие конструктивные меры мне надо против эту большую продольную силу 0,41 тс ?
Значение 0,407 тс получено для удара в буфер при реалистичном подходе к конкретной конструкции. Если считать строго по СП для удара в буфер получится 0,01 тс. Я бы взял в расчет 0,407 тс и считал на них только упоры и их крепление к балкам кранового пути (в соответствии с п.9.7 СП 20.13330.2016).
Для нагрузок на здание я бы взял 0,114 тс от торможения тали. В сериях продольное усилие от торможения воспринимают подкосом от балки пути к верхнему поясу стропильной фермы или балки (смотри серию в посте №21).
Болгария ведь в составе Евросоюза. Есть такой EN 1991-3:2007. Там пункт 2.5.1.2 как раз про горизонтальные усилия от талей на здания.

----- добавлено через ~10 мин. -----
Посмотрел вашу схему установку балок пути. Серийный вариант с покосом вам не подойдет. Посчитайте поддерживающие балки на изгиб в двух плоскостях. Думаю, 60 кгс боковой нагрузки не должны сильно добавить напряжений.
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 10.08.2019, 23:52
#37
ffloyd


 
Регистрация: 05.08.2019
Русе, Болгария
Сообщений: 19


Мне известно что дает Еврокод - тормозная сила 5% всей вертикалной нагрузки - т.е. 5% .2т = 100 кг.
Но сказано, эсли нет по-точные данны определения !
Т.е. это нееангажирующие определение - точные силы надо задавать производитель телфера.
Так и сказано в СНиП -
9.2 Нормативные значения вертикальных нагрузок, передаваемых колесами кранов на балки кранового пути, и другие необходимые для расчета данные следует принимать в соответствии с требованиями государственных стандартов на краны, а для нестандартных кранов – в соответствии с данными, указанными в паспортах заводов-изготовителей.
Проблема в том, что производитель тельфера ничего не дает - а надо, потому что только он знает ети силы, и должен дать их в пасспорт тельфера.
Но никакого контроля нет - и он ничего не дает .
Я монтировал пару машин на металические конструкции - вибрационное решето, классификатор, молотковая мельница, вентилятор и т.д., производство Германии.
Немцы все дают в пасспорт нагрузки с машин - верт, горизонталные, собственная частота колебаний и т.д. - как задание на проектанта ПГС.

Еврокод еще не обязательно прилагать в Болгарии - он принят в еуфории, но нет теория, учебники, техническая литература - ерунда такая .
Евроскептицизм большой, никто не берет на серезно т.н. ЕС - это фалшивый колонизаторской "союз", лидеров нет, Брекзит и т.д., стал за смеха перед вес мир
Так що мы учили по русские книги и учебники - прилагаем то, що учили и знаем. Норми то же старые русские - нагрузки, конструкции и т.д.

Все таки, не сказали мне - кто натворил этот СНиП, где нет нагрузки с тельфера - самого массового транспорта в цехе.
У нас эсть такой НИСИ - Научно-изследовательский строительный институт, который ничего не изследовал - а брал ваш СНиП, без изменениями.

ПП/
Я отправил вопрос - крупномо болгарскому производителю тельферов Подемкран - https://podemcrane.com/.
Получил ответ - тормозная сила 10%.2т = 200 кг, - то же самая сила и для удара в буффере 200 кг !
Так що, твое толкование для удара - 400 кг, тоже субективное, а может быть и вообще неверное .
Здесь именно роль Норм проектирования - СНиП дать единная стойност нагрузки - для приложения всем !
Как сказала ваша пословица - На вкус и на цвет, товарищей нет - сколько людей, только и разных мнении !

Последний раз редактировалось ffloyd, 11.08.2019 в 01:35.
ffloyd вне форума  
 
Непрочитано 11.08.2019, 06:30
#38
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,798


Цитата:
Сообщение от ffloyd Посмотреть сообщение
Я отправил вопрос - крупномо болгарскому производителю тельферов Подемкран - https://podemcrane.com/.
Получил ответ - тормозная сила 10%.2т = 200 кг, - то же самая сила и для удара в буффере 200 кг !
Ну что ты нам голову морочишь? Получил ответ - вот и пользуй.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы.
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 11.08.2019, 10:49
#39
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ffloyd Посмотреть сообщение
Я отправил вопрос - крупномо болгарскому производителю тельферов Подемкран - https://podemcrane.com/.
Получил ответ - тормозная сила 10%.2т = 200 кг, - то же самая сила и для удара в буффере 200 кг !
Никогда не считал Подемкран самой солидной организацией, правда сомневался, я с ними не общался как например с Балканским эхо, но ваш ответ меня убедил в этом. В тележке тали Подемкран, впрочем как и у остальных производителей болгар, в двухтонной тали четыре колеса, и только два из них приводные, да и те расположены с одной стороны, посчитайте по максимуму, давление двух колес умноженное на коэффициент трения 0.12...0.15, очень, очень сомневаюсь, что получите 200кг, наверное вы с менеджером разговаривали
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 11.08.2019, 15:00
#40
ffloyd


 
Регистрация: 05.08.2019
Русе, Болгария
Сообщений: 19



Я пользую толко закон СНиП - другие мнения незаконные !
Вопрос так и был -
Сколько стоит тормозная сила и удар в буффере для тельфера, сообразно СНиП ?
(Ньютон и Эйнстеин здесь тоже не важны ! )
Эсли никто не сможет определит их по СНиП - дайте мне Института, издал этих норм - Я спросю у них !
ffloyd вне форума  
 
Непрочитано 11.08.2019, 18:38
#41
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ffloyd Посмотреть сообщение
Я пользую толко закон СНиП - другие мнения незаконные !
Вопрос так и был -
Сколько стоит тормозная сила и удар в буффере для тельфера, сообразно СНиП ?
(Ньютон и Эйнстеин здесь тоже не важны ! )
Эсли никто не сможет определит их по СНиП - дайте мне Института, издал этих норм - Я спросю у них !
Ну если ты такой принципиальный,используй СНиП, но ты ведь толкуешь его по своему, вот это мне нравится, я же мол его использую, а вот это мне не нравится, подайте мне авторов, я с ними побеседовать хочу. Ну а физика, что можно объяснять человеку про то как где-то, что-то работает, который даже не признает законы физики.
Зыж. ну да ладно, я тебя понял, Инес табой далее не интересно, делай что хочешь, это твое право.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 11.08.2019, 20:31
#42
ffloyd


 
Регистрация: 05.08.2019
Русе, Болгария
Сообщений: 19


Serge Krasnikov, не обижайся пожалуйста - Ты ничего не понимаеш от ПГС, и я ничего не понимаю от механизмы !
Всякий проектант надо делат свое дело - не мешаес дело другому.

Ну вот ты проектант тельфера, чудесно - СНиП тебе сказал определи тормозная сила и удар в буфере - напиши их в Пасспорт тельфера.
Я проектант ПГС возму их как на задание - потом мое дело проектировать тельферный путь !
ffloyd вне форума  
 
Непрочитано 11.08.2019, 20:36
#43
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


опросный лист следует отправить производителю тележки. производитель выдаст необходимые запрошенные значения нагрузок. Если этих значений нет, то следует руководствоваться государственными стандартами с учётом КСС
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 11.08.2019, 22:13
#44
ffloyd


 
Регистрация: 05.08.2019
Русе, Болгария
Сообщений: 19


Хмурый, ты еще не понял проблема ? :
- Производител тельфера никакие нагрузки не дал - и не будет дать, никто его не заставит .
- Нагрузки не могут быт определены по СНиП, потому что там только краны.

А что такое КСС ?
ffloyd вне форума  
 
Непрочитано 12.08.2019, 04:29
#45
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ffloyd Посмотреть сообщение
чудесно - СНиП тебе сказал определи тормозная сила и удар в буфере - напиши их в Пасспорт тельфера
Да блин, в СНиПа же ясно сказано, сила удара зависит от величины упругого тела, это очень просто физика, которую ты не признаешь, скорость гасится от номинальной до нулевой на определенном расстоянии, чем короче расстояние, тем больше сила.
И потом в СНиПе сказано сила удара влияет только на упор и его крепление. Ну представь себе: ты идешь по ковру, в конце ковра ящик закрепленный к ковру, подходишь толкаешь ящик, при этом заметь ковер ногами ты толкаешь назад, а ящик вперед, любой опохмелившийся после вчерашнего скажет либо ящик оторвешь от ковра, либо ковер порвешь, либо подошвы будут проскальзывать... а теперь ответь какое воздействие будет на пол, на котором лежит ковер... заменяешь ковер-монорельс, ты-тельфер, ящик - упор, подошвы - колеса, пол - металлоконструкция и... с новыми знаниями читаешь СП Нагрузки и воздействия п. 9.7

Цитата:
Сообщение от ffloyd Посмотреть сообщение
Я проектант ПГС возму их как на задание - потом мое дело проектировать тельферный путь !
Да у меня таких тельферных путей, пардон, почти на каждом кране.

Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 12.08.2019 в 04:37.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 12.08.2019, 06:35
#46
ffloyd


 
Регистрация: 05.08.2019
Русе, Болгария
Сообщений: 19


Я сказал тебе, дай численный пример - ты снова философствуеш....
Мне ясно какой ты проектировщик кранов - украл некоя типовая документация с Болгарии
ffloyd вне форума  
 
Непрочитано 12.08.2019, 07:28
#47
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ffloyd Посмотреть сообщение
Я сказал тебе, дай численный пример - ты снова философствуеш....
Мне ясно какой ты проектировщик кранов - украл некоя типовая документация с Болгарии
Скорее наоборот, я поделился своей идеей и заказал по ней кран... они задержали поставку под тем предлогом, чтобы показать кран на своей выставке в Болгарии.
Зыж А ты хочешь чтобы я за тебя все сделал? Учись сам работать
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 12.08.2019, 07:53
#48
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


можно, хотя-бы в серии заглянуть. например https://dwg.ru/dnl/11757
л.л. 15, 16, 17
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 12.08.2019, 09:01
#49
ffloyd


 
Регистрация: 05.08.2019
Русе, Болгария
Сообщений: 19


Заглянул что там - и снова ничего нет !

- Стр.15-17 - Нагрузки нет ! - только Выбор сечении монорельс пролет 4м - 24М, расчетная реакция R+,R- eто не интересно...

- Стр.9 -Крановые нагрузки - для тельферя снова нет ! :
Однопролетный, Q=2т, электрические - Гориз. нагрузка продольная - 1,53 kN , поперечная 0,6 kN.
Нет формулы определения эти нагрузки, важит ли для телфера, И как это возможно поперечная сила телфера - 60 кг ?
ffloyd вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Какие нагрузки действуют на раму от тельфера?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Нагрузка от волн ivan.solo Конструкции зданий и сооружений 22 11.04.2024 23:34
какие нагрузки помещаются в загружение "0" в ing 2009? telepuzik Расчетные программы 4 06.09.2009 18:40
На какие нагрузки считать??? Gilbi Конструкции зданий и сооружений 3 16.12.2007 21:48
На какие нагрузки вести расчет по деформациям? Cosmo Конструкции зданий и сооружений 6 22.09.2006 19:17
Вопрос по сбору и приложению нагрузки на раму в SCAD. Chief Justice SCAD 2 09.07.2006 21:21