Односкатный или двускатный поперечный профиль?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Односкатный или двускатный поперечный профиль?

Односкатный или двускатный поперечный профиль?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 20.03.2013, 21:33 #1
Односкатный или двускатный поперечный профиль?
Denchik
 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170

Доброго времени суток!
Коллеги, кто-нибудь проектировал улицу в жилой застройке с односкатным поперечным профилем?
Просмотров: 30181
 
Непрочитано 20.03.2013, 21:45
#2
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


В смысле на прямой в плане? Почему бы и нет, если очень хочется?
 
 
Непрочитано 20.03.2013, 22:31
#3
Кулик Алексей aka kpblc
Moderator

LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14])
 
Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,426


Denchik, в чем вопрос-то?
__________________
Моя библиотека lisp-функций
---
Обращение ко мне - на "ты".
Все, что сказано - личное мнение.
Кулик Алексей aka kpblc вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.03.2013, 08:52
#4
Denchik


 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170


Ну вопрос в том, что в СНиП 2.05.02-85 сказано, что проезжую часть следует проектировать с двускатным поперечным профилем на прямолинейных участках.
А вот про городские улицы, в том числе в жилой застройке, ничего подобного не встречал. Раньше небыло особой необходимости и делал двускатную. Теперь вот надо бы односкатный... Подумал, что в полном праве так сделать, но закрались некоторые сомнения - вот и решил посрашать
Denchik вне форума  
 
Непрочитано 21.03.2013, 12:55
#5
Silvestor


 
Регистрация: 01.04.2009
Сообщений: 90


Одностороннее движение, пожалуйста, делайте односкатным. А двустороннее крайне желательно в двускатном исполнении. Из соображений безопасности.
Silvestor вне форума  
 
Непрочитано 21.03.2013, 14:03
#6
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Вы рискните, только напишите нам потом реакцию экспертизы.
 
 
Автор темы   Непрочитано 21.03.2013, 14:10
#7
Denchik


 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170


Цитата:
Сообщение от Sergey Valerevich Посмотреть сообщение
Вы рискните, только напишите нам потом реакцию экспертизы.
Уже делаю. После экспертизы отпишусь
Denchik вне форума  
 
Непрочитано 21.03.2013, 14:13
#8
pr_road


 
Регистрация: 05.03.2011
Сообщений: 48


По ощущениям - если логически ничего не мешает (разделительная полоса, большая ширина проезжей части и тд) - почему нет?
На практике - проектировал реконструкцию улицы с односторнним движением с 4 полосами движения (общая ширина ПЧ 15,5 м) с односкатным поперечным профилем.
ПСД прошла экспертизу, вопросов не было.
Особое внимание - водоотводу. На безопасность односкатник на прямой влияние не окажет.
pr_road вне форума  
 
Непрочитано 21.03.2013, 14:34
#9
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,738


Цитата:
Сообщение от Denchik Посмотреть сообщение
улицу в жилой застройке с односкатным поперечным профилем?
Не в жилой застройке, но на предприятии регулярно проектируем
Владимир. вне форума  
 
Непрочитано 21.03.2013, 16:56
#10
dorogi-dorogi

Проектирование дорог
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 600


Цитата:
Сообщение от Silvestor Посмотреть сообщение
Одностороннее движение, пожалуйста, делайте односкатным. А двустороннее крайне желательно в двускатном исполнении. Из соображений безопасности.
Соображения безопасности к этому отношения не имеют совсем.

Ул. в жилой застройке (шестиметровая пч) конечно делается односкатной.
dorogi-dorogi вне форума  
 
Непрочитано 22.03.2013, 10:14
#11
Silvestor


 
Регистрация: 01.04.2009
Сообщений: 90


Цитата:
Сообщение от dorogi-dorogi Посмотреть сообщение
Соображения безопасности к этому отношения не имеют совсем.
Да что вы. Совсем не имеют? А на четырехполосной тоже не имеют отношения, а на шестиполосной?
Silvestor вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.03.2013, 10:27
#12
Denchik


 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170


Цитата:
Сообщение от Silvestor Посмотреть сообщение
Да что вы. Совсем не имеют? А на четырехполосной тоже не имеют отношения, а на шестиполосной?
Причем здесь 6-ти полосная? Речь идет о 6 м проезжей части. Улица в жилой застройке. Там даже вираже не устраиваются
Denchik вне форума  
 
Непрочитано 22.03.2013, 10:52
#13
dorogi-dorogi

Проектирование дорог
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 600


Цитата:
Сообщение от Silvestor Посмотреть сообщение
Да что вы. Совсем не имеют? А на четырехполосной тоже не имеют отношения, а на шестиполосной?
Четырех и шестиполосные дороги не будут устраиваться односкатными из соображений водоотвода. Если на четырехполосной дороге плохо организован водоотвод, это, конечно, отрицательно сказывается на безопасности.
На дороге шириной 6 м, я снова утверждаю, односкатный профиль абсолютно не ухудшает безопасность.
dorogi-dorogi вне форума  
 
Непрочитано 22.03.2013, 11:58
#14
Silvestor


 
Регистрация: 01.04.2009
Сообщений: 90


Ладно, не буду демагогствовать, выскажу лишь свою относительную позицию по данному вопросу.
Какая бы дорога не была, однополосная или 6-полосная принципы движения автотранспортных средств и физика водных и наледных процессов везде одинакова. Всем я думаю известно, что если отпустить руль автомобиля, то его будет уводить в сторону наименьшего сопротивления, тоесть под уклон, отсюда вероятность встретиться со встречкой. Это принцип номер 1. Далее, при односкатном профиле вся вода с верховой стороны будет также протекать и по пониженной стороне поперечного профиля, отсюда ухудшение условий движения автомобилей по пониженной стороне. Это принцип номер 2. И последнее, вероятность образования устойчивого ледового покрова на пониженной части дороги при односкатном профиле гораздо более велика чем на дороге с двусторонним уклоном. Это принцип номер 3.
Все понятно, что если ширина стремится к 0 то и все эти факторы будут уменьшать свою значимость, но все же они имеют место быть так или иначе, и говорить о том что условия движения не изменятся абсолютно в некотором роде не верно. Так я считаю.

To Denchik
Не воспринимайте мои слова за абсолют, это лишь совет к применению и осмысливанию по данному вопросу. Проведите техноко-экономическое сравнение и все будет ясно. Можете смело принимать односкатный, но у вас должно быть тогда обоснование, в таком случае, почему. Малый экономический перевес думаю будет достаточным обоснованием.
Silvestor вне форума  
 
Непрочитано 22.03.2013, 12:13
#15
dorogi-dorogi

Проектирование дорог
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 600


С конца:

Цитата:
Сообщение от Silvestor Посмотреть сообщение
Малый экономический перевес думаю будет достаточным обоснованием.
Перевес не такой уж и малый, с учетом устройства ливневки по одной стороне дороги либо по двум..


По поводу минусов:

Как Вы верно заметили, при стремлении ширины ПЧ к нулю, вопросы водоотвода так же стремятся к нулю. Например, воды с односкатной дороги шириной 6 м в пониженном месте собираться будет явно меньше, чем на четырехполосной улице с каждой кромки. иными словами, при расстановке колодцев метров через 40 при ширине пч 6 м и односкатном профиле, их способность принимать воду будет избыточной.

По поводу увода руля и т.п. Лучше пусть уносит автомобиль в сторону кромки, т.е. в сторону тротуаров, велодорожек, остановок и т.п.? Именно поэтому у нас и есть строгие ограничения по уклону поперечника.

Более того, если изучить ряд европейских норм, то выяснится, что на их западах порой односкатный профиль воспринимается как более безопасный, чем двускатный. Объясняется следующим: если по какой-либо причине левое колесо автомобиля попадет на "соседнюю сторону" с другим скатом, то по инерции оно получит сцепление с поверхностью меньшее, чем другие колеса. Что может привести к осложнению управлением автомобиля, а в случае воды на дороге, резко увеличивает шансы аквапланирования.
dorogi-dorogi вне форума  
 
Непрочитано 22.03.2013, 12:32
#16
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Silvestor Посмотреть сообщение
Всем я думаю известно, что если отпустить руль автомобиля, то его будет уводить в сторону наименьшего сопротивления, тоесть под уклон, отсюда вероятность встретиться со встречкой.
Если Ваш автомобиль ведет в сторону на поперечном уклоне 20 ‰, то Вам стоит проверить его. Скорее всего, причиной окажется не поперечный уклон проезжей части.
 
 
Непрочитано 12.09.2014, 11:42
#17
dimkin


 
Регистрация: 12.09.2014
Сообщений: 13


Уважаемые коллеги, собственно ситуация следующая - проектом запроектирована подъездная дорога к пром. базе в односкатном профиле ( ширина 6 м, по полосе в направлении движения) проектом категорировалась как основной проезд, так как находится в черте города! При прохождении экспертизы пришло замечание со ссылкой на СП34.13330.2012 «Автомобильные дороги» п. 5.30 и звучит - "неверно принято проектное решение по перечному профилю автодороги - односкатный профиль на прямых и кривых участках. Поперечные уклоны земляного полотна автодороги, должны быть двухскатными на прямых участках дорог и кривых радиусом более 2000 м"
Как выйти из данной ситуации, есть ли действующий нормативный документ разрешающий применение односкатного профиля( номер СНиПа и его пункта былобы замечательно), или есть иной выход из положения дабы не менять профиль и оставить его односкатным, кто сталкивался дайте пожалуста совет!!! заранее спасибо!
dimkin вне форума  
 
Непрочитано 14.09.2014, 15:38
#18
Valery Brelovsky

Инженер дорожник
 
Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859


В общем чертежей нет. Могу предложить, напишите что в перспективе будут устраиваться ещё 2 полосы с уклоном в другую сторону, и тем самым обеспечится двускатный профиль.
Valery Brelovsky вне форума  
 
Непрочитано 15.09.2014, 11:47
#19
samed

Проектирование а/д
 
Регистрация: 18.10.2013
Самара
Сообщений: 197


"проектом категорировалась как основной проезд, так как находится в черте города". Вы на основе ППТ или ГПЗУ проходите экспертизу?
Если эксперт принял категорию "основной проезд", то:

4.10 Автомобильные дороги категорий I-II (III) рекомендуется прокладывать в обход населенных пунктов с устройством подъездов к ним. В целях обеспечения в дальнейшем возможной реконструкции дорог принимают расстояние от бровки земляного полотна до линии застройки населенных пунктов в соответствии с генеральными планами дорог, но не менее 200 м.

В отдельных случаях, когда по технико-экономическим расчетам установлена целесообразность проложения дороги категорий I-III через населенные пункты, их предусматривают в соответствии с требованиями СП 42.13330 и санитарных норм и правил.

А в СП 42.13330 про скатность ничего нет. Есть в Рекомендациях по проектированию улиц и дорог. Но там только про виражи и прямого требования к двускатности нет.
samed вне форума  
 
Непрочитано 29.09.2014, 11:27
#20
dimkin


 
Регистрация: 12.09.2014
Сообщений: 13


Прошли с односкатным сославшись на пункт 5.33 СП 34.13330.2012, а именно на фразу: -"Если расстояние между двумя смежными закруглениями, обращенными радиусами в одну сторону, меньше суммы длин отгонов виражей для этих закруглений, то между ними предусматривают также непрерывно односкатный профиль с уклоном этих виражей. Если уклоны этих смежных виражей неодинаковы, то предусматривают плавный отгон их разницы." собственно при длинне трассы 800+метров, на участке и меется 5 поворотов (условия стесненные) - прямые участки между отгонами отсутствуют так как отгоны прниняты равными переходным кривым (100-120 м). Других мотиваций для устройства односкатного профиля на просторах СП найдено небыло - на все дороги распространяется действие п.5.30 Проезжую часть предусматривают с двускатным поперечным профилем на прямолинейных участках дорог всех категорий и, как правило, на кривых в плане радиусом 3000 м и более для дорог категории I и радиусом 2000 м и более - для дорог других категорий.
На кривых в плане меньшим радиусом предусматривают устройство проезжей части с односкатным поперечным профилем (виражей), исходя из условий обеспечения безопасности движения автомобилей с наибольшими скоростями при данных радиусах кривых.
dimkin вне форума  
 
Непрочитано 29.09.2014, 17:31
#21
Королёк


 
Регистрация: 21.10.2013
Сообщений: 6


Отгон виража делают на дороге с односкатным профилем? Дорога двухполосная, без разделения, между деревнями, категория низшая. По нормам никто проверять не будет. Просто как правильно сделать? Там уже есть канава с одной стороны дороги, поэтому специально не хочется переделывать на двусктный профиль только для того чтобы отгон виража сделать. Снега и льда тут не бывает, страна тёплая
Королёк вне форума  
 
Непрочитано 30.09.2014, 09:49
#22
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Королёк Посмотреть сообщение
Отгон виража делают на дороге с односкатным профилем?
Если у Вас на вираже уклон не такой, как на прямом участке, то делают.
 
 
Непрочитано 30.09.2014, 09:55
#23
dimkin


 
Регистрация: 12.09.2014
Сообщений: 13


Согласно п.5.30 СП 34.13330.2012 в РФ все категории делаются двускатными! И правильно делать - по нормам, что за вопрос то? И как ответили выше, для перехода с прямого участка скажем с 15‰ на вираж в 60‰ как без отгона вы бы переходили, по ступенькам?
dimkin вне форума  
 
Непрочитано 30.09.2014, 09:55
#24
Королёк


 
Регистрация: 21.10.2013
Сообщений: 6


dimkin и Sergey Valerevich спасибо! В принципе ответ на вопрос я уже получил. Не делают.
Это не в РФ. Дорога протяжённостью 2.5 километра. Для неё нужно добавить тротуар с одной стороны и немного уширить. Она сейчас односкатная. Вираж там сейчас уже есть. Мне нужно её заново нарисовать. Буду односкатную в двускатную теперь переделывать.

"на вираже уклон не такой, как на прямом участке". Если уклон такой же как на прямолинейном участке дороги, разве это отгон виража?

Последний раз редактировалось Королёк, 30.09.2014 в 10:01.
Королёк вне форума  
 
Непрочитано 30.09.2014, 10:05
#25
dimkin


 
Регистрация: 12.09.2014
Сообщений: 13


Цитата:
Сообщение от Королёк Посмотреть сообщение
"на вираже уклон не такой, как на прямом участке"
конечно нет, исключение с сохранением уклона прямого участка только на виражах большой величины, 3000 м и более, помоему - номер СП приведен выше - изучайте!

Для иных стан можно посоветовать открыть и поизучать соответственные нормативы региона строительства, а то иначе какую конкретику вы пытаетесь получить, не назвав даже страны - юморист? Думаю в странах СНГ ситуация с профилями таже что и по РФ
dimkin вне форума  
 
Непрочитано 30.09.2014, 10:11
#26
Королёк


 
Регистрация: 21.10.2013
Сообщений: 6


Это в Израиле. Боялся опозориться Дальше ссылка на google maps.
https://www.google.com/maps/@32.9505...7875,15z?hl=he Можно посмотреть. Дорога с запада на восток прямо по центру экрана. Если кто не знает, можно взять оранжевого человечка внизу экрана google maps и туда кинуть (потянуть мышкой), чтобы посмотреть.

Последний раз редактировалось Королёк, 30.09.2014 в 10:16.
Королёк вне форума  
 
Непрочитано 30.09.2014, 10:37
#27
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Королёк Посмотреть сообщение
Можно посмотреть. Дорога с запада на восток прямо по центру экрана.
Королёк, разве она с односкатным поперечным профилем?
 
 
Непрочитано 30.09.2014, 10:40
#28
dimkin


 
Регистрация: 12.09.2014
Сообщений: 13


Посмотрев вашу ссылку, настоятельно рекомендую поискать Израильские нормы, ведь ваша дорога расположена на склоне и по факту сильно зажата монолитом скального грунта (либо подпорными стенами) с одной стороны и крутыми склонами с другой стороны - по нормам РФ была бы отнесена к горным дорогам, что потребует значительных инженерных мероприятий для выполнения устройства расширения и тротуара (либо грызть скалы с севера либо лить ЖБ с юга - тут уже может потребоваться экономическое обоснование принятого решения)
dimkin вне форума  
 
Непрочитано 30.09.2014, 11:13
#29
Королёк


 
Регистрация: 21.10.2013
Сообщений: 6


dimkin спасибо. Я её нарисовал. Проезжая часть сдвигается на север. На южной стороне будет тротуар.
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2000
ACAD-325.dwg (3.29 Мб, 1375 просмотров)

Последний раз редактировалось Королёк, 30.09.2014 в 11:19.
Королёк вне форума  
 
Непрочитано 30.09.2014, 12:51
#30
dimkin


 
Регистрация: 12.09.2014
Сообщений: 13


По вашим профилям вообще не ясно как вы организуете водоотвод с полотна дороги(ни лотков ни канав), а на месте существющего лотка, на южной стороне, у вас тротуар! тем более, что площадь водосбора с нагорной территории думаю будет не малой, вот попадания её то на дорогу допускать нельзя(или в том регионе сезонов с продолжительными ливнями местный климат не выпускает)??
dimkin вне форума  
 
Непрочитано 30.09.2014, 13:16
#31
Королёк


 
Регистрация: 21.10.2013
Сообщений: 6


Сейчас над этим думаю. С северной строны есть существующая канава. С южной стороны, возле тротуара пока не знаю что сделать. С этого всё и начиналось (односкатный профиль).

Последний раз редактировалось Королёк, 30.09.2014 в 13:25.
Королёк вне форума  
 
Непрочитано 30.09.2014, 13:57
#32
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Королёк Посмотреть сообщение
С этого всё и начиналось (односкатный профиль).
Королёк, односкатный поперечный профиль Вас бы не спас, воду с проезжей части Вы бы отвели, а с водой с нагорной стороны что бы Вы сделали?
Чего тут вообще думать? У Вас же не новая дорога, а существующая, там должны быть трубы, размывы, если где-то водоотвод не обеспечен.
 
 
Непрочитано 02.10.2014, 09:23
#33
Valery Brelovsky

Инженер дорожник
 
Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859


Цитата:
Сообщение от Королёк Посмотреть сообщение
Буду односкатную в двускатную теперь переделывать.
Зачем. В РФ может и делают, а в Израиле не обязательно. Тембоее уже есть существующая дорога. Я сильно не вникал в чертежи, стоило поперчнике в этом деле посмотреть. И что заказчик говорит. Да и согласования есть. Первое это с службой организыции движения.
Да и посмотрите этоже дорога 8533. между дрогами 70 и 854. Так что она далеко не низшей кактегории а гдето в районе третьей . И скоростной режим не менньше 80км/час.

Последний раз редактировалось Valery Brelovsky, 02.10.2014 в 09:34.
Valery Brelovsky вне форума  
 
Непрочитано 11.02.2016, 13:55
#34
SKY_SHY


 
Регистрация: 18.08.2011
Сообщений: 288


Здравствуйте! У меня почему-то на поперечниках уклон по полосам 1:3 - почему так строится коридор. Чертеж выложу позже.

----- добавлено через ~5 ч. -----
Цитата:
Сообщение от SKY_SHY Посмотреть сообщение
Здравствуйте! У меня почему-то на поперечниках уклон по полосам 1:3 - почему так строится коридор. Чертеж выложу позже.
На сечении 30+80 - оч. большой откос 300% - почему так строится - не понятно.

Чертеж

http://1drv.ms/1T27Gil
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image 2.png
Просмотров: 91
Размер:	46.0 Кб
ID:	165136  
SKY_SHY вне форума  
 
Непрочитано 12.02.2016, 09:20
#35
ГиТ14

Генеральные планы и Транпорт
 
Регистрация: 09.02.2011
Сообщений: 371


Во вкладке выкопировка из рекомендаций по проектированию ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
И ВОДООТВОДА ЖЕЛЕЗНЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
(к СНиП 2.05.07-85)
Жаль только, что их к делу не пришьешь
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный2.jpg
Просмотров: 185
Размер:	152.3 Кб
ID:	165195  
ГиТ14 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Односкатный или двускатный поперечный профиль?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
SCAD Office 11.1 Новые возможности EUDGEN SCAD 632 20.02.2013 17:13
Civil 3d Как построить продольный профиль с шагом отметок в 50м. dimandos Вертикальные решения на базе AutoCAD 4 17.08.2012 04:03
Продольный профиль в Civil 3d 2007 Davydko.ivan Вертикальные решения на базе AutoCAD 1 26.08.2009 18:28
Вставка ссылки на профиль в метку пикета civil2010 111Gorik111 Вертикальные решения на базе AutoCAD 6 15.08.2009 21:02
Пилообрзный поперечный профиль Небо Прочее. Архитектура и строительство 5 18.07.2007 13:59