Расчет стилобата по 2 ГПС на действие особой нагрузки (пожарные машины)
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Расчет стилобата по 2 ГПС на действие особой нагрузки (пожарные машины)

Расчет стилобата по 2 ГПС на действие особой нагрузки (пожарные машины)

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 28.04.2013, 13:59 #1
Расчет стилобата по 2 ГПС на действие особой нагрузки (пожарные машины)
Vasya constr
 
Ярославль
Регистрация: 06.12.2009
Сообщений: 589

Собственно, вопрос следующий: требуется ли расчет покрытия стилобата на раскрытие трещин на особое сочетание нагрузок? (особая нагрузка - пожарные машины). Вообще, про необходимость расчета на особые сочетания по 2 ГПС только в сейсмическом СНиП видел (там написано, что не надо), но это относится только к сейсмической нагрузке. А как быть с другими особыми?
И какой коэффициент надежности по нагрузке для пожарных машин? (тоже информации не нашел)
Просмотров: 48249
 
Непрочитано 28.04.2013, 21:39
1 | #2
MasterZim


 
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 2,183


А почему вы решили что нагрузка от пожарной автомашины особая?
MasterZim вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2013, 22:04
2 | 1 #3
kulvazab


 
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 1,287


MasterZim, здание горит синим пламенем, люди выбрасываются из окон, наконец-то приезжает пожарная машина и лихорадочно ищет проезд. Потом пожарные расталкивают припаркованные автомобили. Потом ищут гидрант, потом воду в нём, потом находят её и выкидывают длинный хобот, заводят помпу. И выдвигают лестницу. Потом лезут по ней (немного покашливая).
Совсем неособая нагрузка. Практически "ежедневная". Постоянная плюс длительная.
kulvazab вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.04.2013, 22:20
#4
Vasya constr


 
Регистрация: 06.12.2009
Ярославль
Сообщений: 589


Цитата:
Сообщение от MasterZim Посмотреть сообщение
А почему вы решили что нагрузка от пожарной автомашины особая?
Актуализированный СНиП по нагрузкам п. 5.6 д) + в Петербуржском ТСН явно написано, что нагрузки на стилобат от пожарных машин следует относить к особым.

Прошу ответить по вопросу темы.
Vasya constr вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2013, 22:26
#5
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Вот честно говоря, не думаю, что нагрузка от пожарной машины - особая. Кратковременная же. Или вы считаете, что пожарная машина - это нагрузка, обусловленная пожаром?(пункт д СП 20) А если она просто так туда заедет? Вот если она при этом в стену врежется - это особая (пункт е СП 20), или если взорвется как в американских боевиках (пункт б).

Цитата:
Сообщение от Vasya constr Посмотреть сообщение
про необходимость расчета на особые сочетания по 2 ГПС только в сейсмическом СНиП видел (там написано, что не надо), но это относится только к сейсмической нагрузке
В ТСН Башкортостана по карсту то же самое есть (по 2 ГПС не считать). Хотя, вообще не считаю карст, моделируемый изменением граничных условий, нагрузкой.
 
 
Непрочитано 28.04.2013, 22:33
#6
grozd62

конструктор
 
Регистрация: 09.06.2010
Москва и МО
Сообщений: 1,519


Цитата:
Сообщение от MasterZim Посмотреть сообщение
А почему вы решили что нагрузка от пожарной автомашины особая?
да,это может обосновать потребуется,может они на ем будут учения каждый месяц проводить ?
только для питерцев все ясно - [quote]8.3.2 Нагрузки на технические этажи, помещения для складов материалов, автостоянок, а также нагрузки от инженерного оборудования следует принимать по технологическим заданиям.

Значения равномерно-распределенных временных нагрузок (при отсутствии технологического задания) следует принимать:

а) для технических этажей не менее 10 кПа (1000 кгс/м2);

б) для автостоянок не менее 5 кПа (500 кгс/м2);

в) для складских помещений не менее 5 кПа (500 кгс/м2);

г) на конструкции стилобатов от пожарной машины не менее 30 кПа (3000 кгс/м2), в виде нагрузок - особая;
Источник: http://www.gosthelp.ru/text/TSN31332...yeiobshhe.html[quote]
ну если обосновать особость ,то и отсутствие расчета по 2 ПС можно нужно обосновать в П - почему не считал - по прогибам,трещиност-ти (по сохранности ар-ры и проницаемости)
grozd62 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.04.2013, 22:42
#7
Vasya constr


 
Регистрация: 06.12.2009
Ярославль
Сообщений: 589


Цитата:
Сообщение от grozd62 Посмотреть сообщение
ну если обосновать особость ,то и отсутствие расчета по 2 ПС можно нужно обосновать в П
Так я, собственно, и пытаюсь понять - надо или не надо. По логике вещей. ничего не случится при разовом превышении ширины раскрытия трещин. Но вот в нормах нигде подобное не написано
Vasya constr вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2013, 22:49
#8
kulvazab


 
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 1,287


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
Или вы считаете, что пожарная машина - это нагрузка, обусловленная пожаром?
Да не, что Вы, это никак не связано. Ну, им просто нравится там, во дворах, парковаться (особенно с полностью заправленным водой баком). А пожарные депо - это просто выдумка.
Так что пусть кто-то репу почешет: как раскроются трещины во время пожара на покрытии стилобата: 0,2мм, 0,3мм или 0,4мм. Это очень важно.
Сколько чертей могут уместиться на конце иглы?
kulvazab вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2013, 22:50
#9
grozd62

конструктор
 
Регистрация: 09.06.2010
Москва и МО
Сообщений: 1,519


так и пропишите в тексте ПЗ в стадии П - так и так,нагрузка особая,заезд только в особом случае на стилобат,т.к.
Цитата:
въезд пожарной техники на покрытие стилобата следует предусматривать в проектной документации только в исключительных случаях, в т.ч. на основании ч.1 ст.80 ФЗ №123 (для доступа пожарных и доставки средств пожаротушения должны использоваться конструктивные, объемно-планировочные и инженерно-технические решения зданий), а также в целях обеспечения безопасности деятельности пожарных подразделений и снижения динамической нагрузки на несущие конструкции стилобата, основания и фундаменты от пожарной техники
- http://souz-01.com/stati/stilobati-a...ich-dokumentov , а посему расчет сделан по 1 ПС
grozd62 вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2013, 23:01
#10
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от kulvazab Посмотреть сообщение
Да не, что Вы, это никак не связано. Ну, им просто нравится там, во дворах, парковаться (особенно с полностью заправленным водой баком). А пожарные депо - это просто выдумка.
Просто я считаю, что нагрузки, обусловленные пожаром - это в первую очередь нагрузки от температуры, а также всяческие нагрузки, связанные с выходом из строя горючих материалов, повышение давления в резервуарах вследствие неконтролируемого нагрева и прочие подобные штуки. То есть непосредственное влияние пожара на работу здания. А вот последствия этого пожара - паника, приехавшая пожарная машина, СМИ, вертолеты - вещи вторичные.

В целом-то я согласен причислить её к особым (логически), но нормативно - не особо))

А еще вопрос - а не повлияет раскрытие трещин на сопротивление конструкции огню?) Ну дескать арматура оголяется и быстрее начинает плавиться...
 
 
Непрочитано 28.04.2013, 23:03
#11
kulvazab


 
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 1,287


Вот едете Вы на пожар. А на въезде во двор - ворота и секьюрити с менеджерами. Если Вы настоящий пожарный - Вы въедете сквозь ворота и ограждения, снесёте всё на своём пути и установите машину там, где Вы посчитаете нужным. Вы не будете согласовывать "место Вашей парковки" с автором проекта. И пояснительную записку стадии "П" Вам тоже некогда будет читать. Конечно, по пути на место происшествия можно попытаться связаться с автором проекта и согласовать с ним координаты места, с которого Вы будете выдвигать лестницу на 15-й этаж. А ещё быстренько поставить себе на ноутбук СКАД или Лиру, чтоб посмотреть куда можно встать, чтоб трещины в плите не сильно раскрылись.
kulvazab вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2013, 11:30
#12
vanAvera

Инженер
 
Регистрация: 13.12.2005
Питер
Сообщений: 2,126


Цитата:
Сообщение от Vasya constr Посмотреть сообщение
Расчет стилобата по 2 ГПС на действие особой нагрузки (пожарные машины)
Определение вертикальных перемещений (прогибов) перекрытий и покрытий производят от действия нормативных постоянных и длительных вертикальных нагрузок. СП 52-103-2007, п.6.2.7.
Непродолжительное раскрытие трещин определяют от совместного действия постоянных и временных (длительных и кратковременных) нагрузок, продолжительное - только от постоянных и временных длительных нагрузок. - п.8.2.5 СП 63.13330.2012.
vanAvera вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.04.2013, 11:47
#13
Vasya constr


 
Регистрация: 06.12.2009
Ярославль
Сообщений: 589


Цитата:
Сообщение от vanAvera Посмотреть сообщение
Определение вертикальных перемещений (прогибов) перекрытий и покрытий производят от действия нормативных постоянных и длительных вертикальных нагрузок. СП 52-103-2007, п.6.2.7.
Непродолжительное раскрытие трещин определяют от совместного действия постоянных и временных (длительных и кратковременных) нагрузок, продолжительное - только от постоянных и временных длительных нагрузок. - п.8.2.5 СП 63.13330.2012.
Исчерпывающий аргумент. Спасибо! Может по коэффициенту надежности по нагрузке подскажите?
Vasya constr вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2013, 12:13
#14
vanAvera

Инженер
 
Регистрация: 13.12.2005
Питер
Сообщений: 2,126


Цитата:
Сообщение от Vasya constr Посмотреть сообщение
Может по коэффициенту надежности по нагрузке подскажите?
Формально - 1.2 (по п.8.2.2 СП 20.13330.2011), это косвенно подтверждает такой же коэффициент для транспортных нагрузок (п.8.4.5). Может и есть где-то другое, но я не встречал. С заказчиком каждый раз война насчет этого коэффициента.
vanAvera вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2013, 12:46
#15
kulvazab


 
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 1,287


Есть подозрение, что участники данной беседы даже с любовницами встречаются на основании нормативных документов.
Надо снять штаны - читай ГОСТ
Надо снять трусы - знай СНиП
Захотел бабу - штудируй конституцию
Залез - вспомни ФЗ 384
kulvazab вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2013, 12:48
#16
swell{d}

гадание на конечно-элементной гуще
 
Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596


Цитата:
Сообщение от vanAvera Посмотреть сообщение
Определение вертикальных перемещений (прогибов) перекрытий и покрытий производят от действия нормативных постоянных и длительных вертикальных нагрузок. СП 52-103-2007, п.6.2.7.
Непродолжительное раскрытие трещин определяют от совместного действия постоянных и временных (длительных и кратковременных) нагрузок, продолжительное - только от постоянных и временных длительных нагрузок. - п.8.2.5 СП 63.13330.2012.
прогиб ж/б в любом случае (от действия всех нагрузок) не должен превышать 1/150 пролёта. СП 63
__________________
.: WikiЖБК + YouTube :.
swell{d} вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2013, 14:24
#17
vanAvera

Инженер
 
Регистрация: 13.12.2005
Питер
Сообщений: 2,126


Цитата:
Сообщение от swell{d} Посмотреть сообщение
прогиб ж/б в любом случае (от действия всех нагрузок) не должен превышать 1/150 пролёта. СП 63
Да, но вот это "от действия всех нагрузок" не означает, что надо все в кучу свалить. Написано - не надо учитывать особую при определении прогиба, значит не учитываем. А не должен превышать 1/150 - это п.5.5.5, и там прямо сказано - при действии постоянных, временных длительных и кратковременных, про особую речи нет. да и смысла нет - когда ситуация особая - плевать на прогиб уже.
vanAvera вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2013, 14:26
#18
kulvazab


 
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 1,287


Цитата:
Сообщение от vanAvera Посмотреть сообщение
да и смысла нет - когда ситуация особая - плевать на прогиб уже
О, правильно, Папа!
kulvazab вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2013, 14:42
#19
vanAvera

Инженер
 
Регистрация: 13.12.2005
Питер
Сообщений: 2,126


del
vanAvera вне форума  
 
Непрочитано 04.05.2013, 12:31
#20
kulvazab


 
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 1,287


У нас в конторе ГИПша недавно сказала, что ей сказал знакомый "пожарничег", что очень скоро надыбает справку, что пожарная машина никогда не заедет во двор. "Он" ей обещали справку. И сказала, что der Frage ist alles очень удачно gгешлоссен. Авторитетно.
Живём в чудной стране детей. Алиса ибн Льюис Кэрол - салага.
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2010
Планы и разрезы.dwg (2.76 Мб, 5982 просмотров)
kulvazab вне форума  
 
Непрочитано 16.05.2013, 12:41
#21
gliv


 
Регистрация: 11.12.2007
Сообщений: 116


считал всегда нагрузку от пож.машин, как особую и всегда об этом четко указывал в пояснилке при прохождении экспертизы - никогда вопросов не возникало.
по существу - п.1.9. в) СНиП "Нагрузки и воздействия" : "Нагрузки, вызываемые резким нарушением технологического процесса"

то есть, по «технологии» на стилобат допускаются только автомобили массой до 3,5т, следовательно, автомобили массой более 3,5 т есть ни что иное, как резкое нарушение. Конечно, за уши притянуто, но ничего другого в российских нормах не встречал (Питерские и Московские ТСН у нас не катят).
gliv вне форума  
 
Непрочитано 24.05.2017, 21:58
#22
Poreth


 
Регистрация: 15.05.2008
Сообщений: 1,704


на длительную ( 0,35* 3т/м2 = 1,05 т/м2) и кратковременную (3 - 0,35* 3= 1,95 т/м2) нагрузку от пожарных машин делите?
Poreth вне форума  
 
Непрочитано 24.05.2017, 22:15
| 1 #23
mainevent100

конструктор
 
Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500


Длительная нагрузка от пожарных машин - это какой-то абсурд
mainevent100 вне форума  
 
Непрочитано 24.05.2017, 23:03
#24
A III


 
Регистрация: 25.12.2006
На восток от Эдема... примерно: N+5...° 44' 35.88", E+38° 2' 59.85"...
Сообщений: 331


Для данного вида нагрузки Расчет только по первой группе
Прогибы и трещины по РСУ (РСН) без учета пожарной нагрузки
Да, вообще нагрузка от пожарной техники это не так страшно как многим хотелось бы... )))

Цитата:
mainevent100 Длительная нагрузка от пожарных машин - это какой-то абсурд
Не... Это ...
http://www.youtube.com/watch?v=bCv-25w3B7w
__________________
Если тебе дадут линованую бумагу, пиши поперек.
Хуан Рамон Хименес
A III вне форума  
 
Непрочитано 25.05.2017, 09:30
#25
Poreth


 
Регистрация: 15.05.2008
Сообщений: 1,704


Цитата:
Сообщение от A III Посмотреть сообщение
Для данного вида нагрузки Расчет только по первой группе
Прогибы и трещины по РСУ (РСН) без учета пожарной нагрузки
Т.е. при расчете с учетом пожарной нагрузки, расчет на трещиностойкость не нужен? Пожарка проехала, покрытие деформировалось, но не упало?
Poreth вне форума  
 
Непрочитано 25.05.2017, 09:58
1 | #26
p_sh

новичок
 
Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396


Формально нет, но загружение использую с соответствующим коэффициентом длительности, чтобы получить нагрузку равную сумме остальных длительных, что не является расчетом на длительную нагрузку от пожарных машин. Хотя, формально, с точки зрения формирования расчетной схемы используется нагрузка от пожарных машин и к ней вводится коэффициент длительности. Таким образом можно воочию видеть расчет на длительную нагрузку, от пожарных машин, хотя в действительности расчет по 2 ГПС на нагрузку от пожарных машин не производился. Тем не менее расчет по 2 ГПС от пожарных машин одновременно есть и нет, но только с формальной и фактологической стороны соответственно. Понимаете в чем тут собственно дело и основная трудность: наличный расчет отрицает сам себя и превращается в ничто. Но это ничто есть нечто, представляющее расчет по 2ГПС, но не тот, что имел в виду автор. Таким образом имеем бытие переходящее в ничто, и ничто переходящее в нечто. А также синтез тезиса отрицания отрицания утверждения, что расчет по 2 ГПС должен производиться.

Последний раз редактировалось p_sh, 25.05.2017 в 10:12.
p_sh вне форума  
 
Непрочитано 25.05.2017, 09:59
#27
SergeyKonstr


 
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 5,826


Цитата:
Сообщение от Vasya constr Посмотреть сообщение
(особая нагрузка - пожарные машины).
Ну если особая, то не нужно.
Но по СП 20 она кратковременная.
SergeyKonstr вне форума  
 
Непрочитано 25.05.2017, 10:52
#28
Kykycuk

КЖ, КМ, КМД
 
Регистрация: 10.05.2013
Калининград
Сообщений: 758
Отправить сообщение для Kykycuk с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от p_sh Посмотреть сообщение
Формально нет, но загружение использую с соответствующим коэффициентом длительности, чтобы получить нагрузку равную сумме остальных длительных, что не является расчетом на длительную нагрузку от пожарных машин. Хотя, формально, с точки зрения формирования расчетной схемы используется нагрузка от пожарных машин и к ней вводится коэффициент длительности. Таким образом можно воочию видеть расчет на длительную нагрузку, от пожарных машин, хотя в действительности расчет по 2 ГПС на нагрузку от пожарных машин не производился. Тем не менее расчет по 2 ГПС от пожарных машин одновременно есть и нет, но только с формальной и фактологической стороны соответственно. Понимаете в чем тут собственно дело и основная трудность: наличный расчет отрицает сам себя и превращается в ничто. Но это ничто есть нечто, представляющее расчет по 2ГПС, но не тот, что имел в виду автор. Таким образом имеем бытие переходящее в ничто, и ничто переходящее в нечто. А также синтез тезиса отрицания отрицания утверждения, что расчет по 2 ГПС должен производиться.
Offtop: Вы пьяны?

Цитата:
Сообщение от SergeyKonstr Посмотреть сообщение
Но по СП 20 она кратковременная.
Я такого там не видел. Ткните пожалуйста.
Kykycuk вне форума  
 
Непрочитано 25.05.2017, 11:06
#29
SergeyKonstr


 
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 5,826


п. 5.5 (д).
SergeyKonstr вне форума  
 
Непрочитано 25.05.2017, 11:17
#30
olf_

негодяй со стажем
 
Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,433


Цитата:
Сообщение от SergeyKonstr Посмотреть сообщение
п. 5.5 (д).
нет, особые
п. 5.6, д СП 20 - нагрузки, обусловленные пожаром
olf_ вне форума  
 
Непрочитано 25.05.2017, 11:41
#31
p_sh

новичок
 
Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396


пожарная машина - как никак - транспортное средство:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 084.jpg
Просмотров: 406
Размер:	34.4 Кб
ID:	188644  
p_sh вне форума  
 
Непрочитано 25.05.2017, 11:47
#32
olf_

негодяй со стажем
 
Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,433


Транспортное средство чье появление обусловлено пожаром
olf_ вне форума  
 
Непрочитано 25.05.2017, 11:56
#33
SergeyKonstr


 
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 5,826


Эт чё? Горит под стилобатом, а на него пож. машина заезжает? А если не горит?

"Пожарные нагрузки" в основном те, которые приходятся на другие элементы системы из-за полной или не полной потери несущей способности составляющей этой системы при "огневом" воздействии.
SergeyKonstr вне форума  
 
Непрочитано 25.05.2017, 11:58
#34
p_sh

новичок
 
Регистрация: 19.06.2005
Ярославль
Сообщений: 3,396


может оно заплутало? и в проектируемой подземке и даже надземке пожара нет.
p_sh вне форума  
 
Непрочитано 25.05.2017, 12:39
#35
Xander


 
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 95


А если не стилобат а подз. автостоянка/помещения под зданием и сверху грунт разравнивают чем-нибудь на гусеничном ходу? Тоже не считать на большие нагрузки по 2 ГПС?

А таблица 8.4 поз. 3 и пункт 8.4.4 СП 20.13330.2016 про подьездные пути и нагрузки на них и пониженные знач. этих нагрузок к пож. технике не относятся?

Последний раз редактировалось Xander, 25.05.2017 в 12:47. Причина: Дополнил
Xander вне форума  
 
Непрочитано 25.05.2017, 14:41
#36
A III


 
Регистрация: 25.12.2006
На восток от Эдема... примерно: N+5...° 44' 35.88", E+38° 2' 59.85"...
Сообщений: 331


Цитата:
А если не стилобат а подз. автостоянка/помещения под зданием и сверху грунт разравнивают чем-нибудь на гусеничном ходу? Тоже не считать на большие нагрузки по 2 ГПС?
Вы Xander путаете мягкое с тёплым...
Конечно считать

Цитата:
Т.е. при расчете с учетом пожарной нагрузки, расчет на трещиностойкость не нужен? Пожарка проехала, покрытие деформировалось, но не упало?
Кратко... ну... чтобы не развозить... тут - Да, пожарка приехала и уехала, а перекрытие-то, оно уже в основном сдеформировалось... еще до пожарки
( Простите, а... пожарку часовню тоже я развалил ? Нет это было до Вас в XiV веке...), когда например
Цитата:
сверху грунт разравнивают чем-нибудь на гусеничном ходу
Конечно можно еще пожарку прям по перекрытию покатать, вдруг стилобат уже сделают, но не засыпють... и пожар... и пожарка
Цитата:
как никак - транспортное средство...
Всё надо учесть, главное правильно.

Вот например olf_ - по моему дело говорит

p.s. Чет, от пожарки воды много... здесь
__________________
Если тебе дадут линованую бумагу, пиши поперек.
Хуан Рамон Хименес
A III вне форума  
 
Непрочитано 25.05.2017, 15:01
| 1 #37
SergeyKonstr


 
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 5,826


Цитата:
Сообщение от A III Посмотреть сообщение
пожарка приехала и уехала,
Offtop: Ветер дунул....прекратился...трещины с учетом ветра тоже не считаем....
SergeyKonstr вне форума  
 
Непрочитано 25.05.2017, 17:04
1 | #38
Дрюха

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.07.2007
Москва
Сообщений: 2,936


Сам надеялся, что это - особая. Спросили у ЦНИИСК. Ответ во вложении Открытым остается вопрос доли длительности
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Запрос.PNG
Просмотров: 1090
Размер:	219.7 Кб
ID:	188660  
Дрюха вне форума  
 
Непрочитано 25.05.2017, 18:07
#39
olf_

негодяй со стажем
 
Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,433


Цитата:
Сообщение от Дрюха Посмотреть сообщение
Спросили у ЦНИИСК. Ответ во вложении
можно ознакомится с текстом запроса?!

Если пожарная машина, как все транспортные средства, едет по дороге общего пользования - согласен кратковременная

А вот когда она заехала туда где транспортным средствам (особенно сверх тяжелым) делать нечего (на газон, тротуар) - что тоже временная?

Последний раз редактировалось olf_, 25.05.2017 в 18:16.
olf_ вне форума  
 
Непрочитано 25.05.2017, 18:11
#40
Дрюха

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.07.2007
Москва
Сообщений: 2,936


Цитата:
Сообщение от olf_ Посмотреть сообщение
можно ознакомится с текстом запроса?!
У меня его нет, поэтому
Дрюха вне форума  
 
Непрочитано 25.05.2017, 21:25
#41
frostyfrost

Юмористические расчеты, комедийные диссертаций, цирковые статьи
 
Регистрация: 12.12.2012
Москва
Сообщений: 892


Цитата:
Сообщение от Дрюха Посмотреть сообщение
Сам надеялся, что это - особая. Спросили у ЦНИИСК. Ответ во вложении Открытым остается вопрос доли длительности
В проекте СП по экстремальным воздействиям пожарные машины отнесены были к особым в виде 36 кПа, но сейчас эту главу вроде убрали, чтобы людей не смущать) Забавно, что ответ от тех же исполнителей.
frostyfrost вне форума  
 
Непрочитано 25.05.2017, 22:15
#42
Дрюха

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.07.2007
Москва
Сообщений: 2,936


Цитата:
Сообщение от frostyfrost Посмотреть сообщение
В проекте СП по экстремальным воздействиям пожарные машины отнесены были к особым в виде 36 кПа, но сейчас эту главу вроде убрали, чтобы людей не смущать) Забавно, что ответ от тех же исполнителей.
В питерских ТСН 31-322 также особая
Дрюха вне форума  
 
Непрочитано 26.05.2017, 01:46
1 | 1 #43
A III


 
Регистрация: 25.12.2006
На восток от Эдема... примерно: N+5...° 44' 35.88", E+38° 2' 59.85"...
Сообщений: 331


После прочтения комментария от Дрюхи, закрались у меня смутные сомнения…

В общем пришлось освежить немножко…
«.. дела давно минувших дней преданья старины глубокой…»

Еще раз поражаюсь тому, как же у нас написаны нормы…

Начнем издалека…иначе не понятно будет

До 2000 года

В СНиП 2.01.07-85* в п 1.9
Цитата:
1.9. К особым нагрузкам следует относить:
а) сейсмические воздействия;
б) взрывные воздействия;
в) нагрузки, вызываемые резкими нарушениями технологического процесса, временной неисправностью или поломкой оборудования;
г) воздействия, обусловленные деформациями основания, сопровождающимися коренным изменением структуры грунта (при замачивании просадочных грунтов) или оседанием его в районах горных выработок и в карстовых.
То есть в явном виде про пожар и иже с ним ничего не сказано

Как например это сказано в СП 20.13330.2011 п 5.6 (д)
Цитата:
К особым нагрузкам следует относить
Нагрузки обусловленные пожаром
Но обо всем по порядку…

МГСН 4.04-94
П. 1.4.
Подъезды к фасадам здания пожарных автолестниц и автоподъемников допускается проектировать по эксплуатируемым кровлям стилобатов и пристроек, рассчитанным на соответствующие нагрузки
Хорошая формулировка? – по логике на нагрузку от пожарной техники соответственно
p_sh
Цитата:
пожарная машина - как никак - транспортное средство
: - ну, тогда все ясно
Если руководствоваться этим(и) Нормативными документами
СНиП 2.01.07-85*
СНиП 2.05.03-84
МГСН 4.04-94

Тогда я бы рассчитывал перекрытие стилобата по 1 и 2 ГрПС
Причем в РСН или (РСУ) нагрузка от пожарной техники была бы кратковременной (без доли длительности) косвенное подтверждение можно найти в СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы» про длительность там вроде не упоминается
МОСТОВИКИ пожалуйста поправьте меня!
В РСН или РСУ еще входила бы нагрузка от снега – как Кратковременная с соответствующей долей длительности
Расчет по 2 ГрПС я бы вел в основном по трещинам
Соответственно для расчета трещин нагрузка от пожарной техники учитывалась, как составляющая величина, ширины непродолжительного раскрытия трещин от действия всех нагрузок и определялась по п 4.10 Пособия к СНиП 2.03.01-84 и ее доля для элементов 3 категории трещиностойкости должна была бы быть не более 0,1мм (правда в них должна так же входить доля от кратковременной части снеговой нагрузки)
По прогибам см СНиП 2.01.07-85* п.2(а) данная нагрузка не учитывалась – а это на мой взгляд более худший вариант чем при расчете по п 2(б) или 2(в) п 2(д) я не считаю нужным учитывать (но для того чтобы убедиться, что п 2(а) самый худший я бы посоветовал начинающим провести расчет по всем этим 4м пунктам).

Далее наступает линолиум –миллениум и начинается… до СП 20 и ТСН (питерской) еще ого-го далеко…

2000 - 2004 годы

Сперва появляется во ето...

До момента выхода Постановление Правительства Москвы от 2 октября 2001 г. N 894-ПП
"Об утверждении Московских городских строительных норм (МГСН) 3.01-01 "Жилые здания" (с изменениями от 17 июня 2003 г.)
В котором в п 3.22 упоминается
Цитата:
Допускается предусматривать проезды пожарных автомашин к фасадам жилых зданий по эксплуатируемым кровлям стилобатов и пристроек. Требования к расчету нагрузки на эксплуатируемые кровли стилобатов (или пристроенного объема) следует принимать
учетом приложения 3 и СНиП 2.05.03-84
, а в приложении 3, впервые наверно, открывается тайна… )) про нагрузки и пожарную технику… Во - о - о!
Правда приложение помечено, как «Справочное» и в нем вообще не говорится к какому виду нагрузки она относится…за то есть более точные разъяснения по нагрузкам на оси Пожарной техники, что и куда и как встает и какие размеры, и есть еще упоминание о НПБ 188-2000)
Но если следовать прежней логике - то по сути все то же самое для расчета руководствуемся:
СНиП 2.01.07-85*
СНиП 2.05.03-84
Вместо МГСН 4.04-94 применяем МГСН 3.01-01

В данных документах нет явных противоречий…

Но у большинства молодых инженеров того времени наверно уже море вопросов

2005 -2006 годы

Наступает 2005год и Появляется МГСН 4.19-2005
В котором еще чуть-чуть приоткрывается тайна…)
П 5.2
Цитата:
В высотных зданиях необходимо учитывать следующие кратковременные нагрузки:
- от аварийно-спасательной кабины пожарного вертолета на покрытие;
- от транспортных средств, в том числе пожарного автотранспорта, на покрытия стилобатных и подземных частей зданий.
То есть к этому времени уже разъяснено, что
Нагрузка от пожарного транспорта – кратковременная ( про длительность ничего не упоминается, но по идее это и верно, ее не должно быть)
МОСТОВИКИ пожалуйста поправьте меня!

Далее выходят в свет МДС 20-1.2006 в которых так же но уже в п 2.4 говорится о том же самом…

Царь Додон и те же.. )))

Для расчета руководствуемся
СНиП 2.01.07-85*
СНиП 2.05.03-84
Вместо МГСН 4.04-94 и МГСН 3.01-01 применяем МГСН 4.19-2005
И МДС 20-1.2006
В данных документах нет явных противоречий единственно напрягает то, что какие-то из МГСН действуют на тот момент времени какие-то отменены…
Ну да ладно...

Да! Самое главное выходит в Свет ТСН 31-332-2006 взамен части требований раздела 7 ТСН 21-304-2003 « Общественные здания. Требования пожарной безопасности»
Но там ничего нет про то что сейчас нас интересует…
А вот в ТСН 31-332-2006 есть то , с чего начинается Родина
Цитата:
П 8.3 (г) на конструкции стилобатов от пожарной машины не менее 30кПа (3000кгс/м2) в виде нагрузок особая.
Вот оно чего Михалыч!

И вот тут 2006-2011 годы начинается хоженье за три моря… ну или по мукам… кому как…

Если следовать этой логике тогда извольте Расчет по 1 ГрПС и все…
И вот тут как говорит один персонаж -
«Да как так то! Е…@ в рот!»

2011 - 2016годы

Дальше еще интересней наконец-то появляется долгожданный СП 20.13330.2011
В котором есть п 5.5(д) и 5.6(д)...
Все… и треснул мир на пополам…Хер поймешь… Ой простите…
Что Б… делать с пожарной машиной куды ее в пункт - нагрузка от транспортных средств или в нагрузку обусловленную пожаром ???
Все пропало Шеф…
Особая не особая?
Вот в чем вопрос
Вроде все хорошо было, логика какая-то, а потом вот как всегда…
Интрига зато…
ну прям, как недавно Финляндия – Россия… 0:4, а потом интрига...

Но ничего… Вы держитесь там… с 1 Июля во всех кинотеатрах страны

СП 267.1325800.2016 «Здания и комплексы высотные.» и там…
в п 7.2.5
Цитата:
Для высотных зданий необходимо учитывать кратковременные нагрузки
- на покрытия стилобатных и подземных частей зданий от транспортных средств и пожарного автотранспорта см п 7.2.6
Логика вернулась! Молодцы наши крючкотворцы!
Дышать, всё-таки, трудно! - Ничего, мы посадим деревья! Мы разведём здесь леса! Мы разведём много лесов! Дышать будет хо-ро-шо! И воздух... станет чистый... на всей планете! (С).

Получается, что опять расчет по обеим группам и трещины еще…
«Да как так то! Е…@ в рот!»

P.S. Спасибо p_sh, Дрюха, olf_ , SergeyKonstr,
__________________
Если тебе дадут линованую бумагу, пиши поперек.
Хуан Рамон Хименес
A III вне форума  
 
Непрочитано 26.05.2017, 06:22
#44
K'TyH


 
Регистрация: 19.07.2016
Сообщений: 305


Мне кажется, что надо рассуждать так.
Пожарная машина - это тоже транспортное средство. И если она просто едет, то это кратковременная нагрузка. А вот если начался пожар, и она приехала и поставила лестницу, от которой как раз и будет максимальная нагрузка (порядка 3000 кг/м.кв), то это уже особая нагрузка.
K'TyH вне форума  
 
Непрочитано 26.05.2017, 07:50
| 1 #45
SergeyKonstr


 
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 5,826


Моё мнение
Особые нагрузки создают трещины, которые после их действия нужно ремонтировать. Если после пожарной машины хотим ремонт, то плевать на трещины. Если нет, то нужно считать с учетом трещин, т.е. нагрузка кратковременная, без длительности.
SergeyKonstr вне форума  
 
Непрочитано 26.05.2017, 08:03
#46
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,827


К особым относятся нагрузки, обладающие двумя характеристиками
1. Малая вероятность
2. Особая кратковременность или малое нарастание.
И да, после особого воздействия предполагается восстановление конструкции.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 26.05.2017, 16:44
#47
olf_

негодяй со стажем
 
Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,433


Рассматриваемый вопрос касается не только перекрытия и стен стилобата.
Приглядимся какого зверя пускаем в огород:

1. Зоны проезда пожарной техники - раздел 8 СП 4.13130.2013
2. 16 тонн на ось нагрузка от пожарных автомобилей (АП) - п.8.9, п.8.15 СП 4.13130.2013, соответствует параметрам пожарной машины в приложения 3 МГСН 3.01-01
3. Если принимаем АП кратковременной, то она эквивалента воздействию от НК по ГОСТ Р 52748-2007 и находится между АК и НК по ГОСТ 32960-2014
4. Наличие такого кратковременного зверя влечет обязательный расчет всех сооружений подземных коммуникаций и стилобатов (перекрытия,стены), попадающих в зону влияния АП, на нагрузку сравнимую с НК
5. Из практики - камеры сетей почти всегда приняты "на глазок", во дворах всегда мелкозаглублены и дай бог рассчитаны под 1,0/1,2 т/м2 на поверхности

Цитата:
Сообщение от SergeyKonstr Посмотреть сообщение
Особые нагрузки создают трещины, которые после их действия нужно ремонтировать. Если после пожарной машины хотим ремонт, то плевать на трещины. Если нет, то нужно считать с учетом трещин, т.е. нагрузка кратковременная
- вспомним USP, где пожарные автомобили таранят любые авто на пути к рабочему месту, и проведем аналогию согласно которой:
особая АП - мнет любые авто (создают трещины) и соответственно нужен ремонт
если нет и АП кратковременная - то (считаем с учетом трещин) получаем бронированные легквушки

Последний раз редактировалось olf_, 26.05.2017 в 16:57.
olf_ вне форума  
 
Непрочитано 26.05.2017, 16:57
#48
Poreth


 
Регистрация: 15.05.2008
Сообщений: 1,704


Offtop: Потому в эти камеры проваливаются и обычные негруженые камазы, не говоря уже о груженых или пожарках...

----- добавлено через ~3 мин. -----
Цитата:
Сообщение от olf_ Посмотреть сообщение
таранят любые авто на пути к рабочему месту
После тарана не всякую машину можно восстановить. Тем более в ... USP. Более менее крупная вмятина и машина идёт в утилизацию. Утилизируем парковки, камеры?
Poreth вне форума  
 
Непрочитано 27.05.2017, 07:18
#49
olf_

негодяй со стажем
 
Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,433


Утилизация.. А почему нет?!

Ранее был уверен (тьма примеров) - Как только сдаётся новостройка она нуждается в ремонте.
Ошибался..

Необходимость усиления конструкций вот вот смонтированных - норма
Есть положительные исключения,..
olf_ вне форума  
 
Непрочитано 30.05.2017, 08:38
#50
vanAvera

Инженер
 
Регистрация: 13.12.2005
Питер
Сообщений: 2,126


Цитата:
Сообщение от SergeyKonstr Посмотреть сообщение
Моё мнение
Особые нагрузки создают трещины, которые после их действия нужно ремонтировать. Если после пожарной машины хотим ремонт, то плевать на трещины. Если нет, то нужно считать с учетом трещин, т.е. нагрузка кратковременная, без длительности.
Т.е., поскольку ясно, что никто стилобат после пожара ремонтировать не догадается - нужно считать с трещинами? Нагрузочка-то огого, с трещинами будет тоскливо. И еще момент - поскольку все-таки жирно брать равномерно размазанную 3.6т/м2, то сколько машин брать одновременно?
vanAvera вне форума  
 
Непрочитано 30.05.2017, 09:28
1 | #51
SergeyKonstr


 
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 5,826


Цитата:
Сообщение от vanAvera Посмотреть сообщение
нужно считать с трещинами?
Ну да.

Цитата:
Сообщение от vanAvera Посмотреть сообщение
с трещинами будет тоскливо.
У нас получается.

Цитата:
Сообщение от vanAvera Посмотреть сообщение
то сколько машин брать одновременно?
У меня коллега по расчетному цеху "катает" вдоль одну пожарную (тяжелую) машину.
Камаз груженый на стилобате видел. Пожарок тока нет.
SergeyKonstr вне форума  
 
Непрочитано 31.05.2017, 13:29
#52
Флександр


 
Регистрация: 21.08.2013
Сообщений: 127


Добры день. В украинском ДБН В.2.2-24:2009 в приложенни М .В последнем абзаце пункта М1 есть фраза "Конструкцію дорожнього покриття пожежного проїзду слід проектувати з урахуванням на розрахункове
навантаження від автодрабини або автопідйомника: не менше 15 т на вісь, загальна маса - 53 т, тиск виносної опори - 13,9 кг/см2".Подскажете,где взять расстояние между осями авто и выносными опорами, размеры выносной опоры (на какую пложадь прикладывать это давление 13,9 кг/см2)? Кто как решает этот вопрос,поделитесь опытом?
Флександр вне форума  
 
Непрочитано 10.09.2017, 10:10
#53
olf_

негодяй со стажем
 
Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,433


Цитата:
Сообщение от olf_ Посмотреть сообщение
нет, особые
п. 5.6, д СП 20 - нагрузки, обусловленные пожаром
мое заблуждение, признаюсь...

Пожарные машины - кратковременная п. 5.5,д СП 20
подтверждается п. 9.11 СП 22
olf_ вне форума  
 
Непрочитано 10.09.2017, 13:31
#54
mainevent100

конструктор
 
Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500


Цитата:
Сообщение от olf_ Посмотреть сообщение
Пожарные машины - кратковременная п. 5.5,д СП 20
ну да, особые - обусловленные пожаром (п.5.6), а пожарная машина на ложные вызовы может хоть каждую неделю приезжать
mainevent100 вне форума  
 
Непрочитано 15.03.2018, 10:55
| 1 #55
27legion


 
Регистрация: 27.09.2012
Хабаровск
Сообщений: 625


по СП267 нормативная распределенная нагрузка от пожарной машины 3 т/м2. Не совсем понятно, в каком виде эту нагрузку задавать на покрытие стилобата: распределенную по всей площади или по полосам/шахматном порядке/через ячейку или же по площади, равной габаритам автомобиля, при этом рассматривая энную кучу вариантов его размещения?
27legion вне форума  
 
Непрочитано 15.03.2018, 18:06
#56
Николай Г.

Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом
 
Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,112


27legion, по худшему для данной схемы. Если опыт не подсказывает в этом, то рассматривать все возможные варианты
Николай Г. вне форума  
 
Непрочитано 01.05.2019, 23:57
#57
Алиб


 
Регистрация: 19.12.2015
Сообщений: 10


A III, Моисей все еще водит народ по пустыне....

СП 296.1325800.2017 Здания и сооружения. Особые воздействия.
9 Нагрузки от пожарных автомобилей на стилобатные и подземные части зда*
ний
9.1 В расчетах зданий и сооружений при проектных аварийных расчетных ситуациях
необходимо учитывать нагрузки от пожарного автотранспорта согласно техническим
данным транспортных средств и в соответствии с заданием на проектирование.
Указанные нагрузки следует учитывать в особом сочетании.
9.2 Расчетное значение нагрузки от транспортных средств общей массой свыше 16 т,
в том числе пожарного автотранспорта, на стены подвалов и покрытие подземной части
зданий следует принимать согласно техническим данным транспортных средств и в со*
ответствии с заданием на проектирование. При отсутствии паспортных данных транс*
портных средств следует принимать нормативное значение нагрузки от веса пожарных
автомобилей не менее 36 кПа.
9.3 Расчетные значения нагрузок от пожарных автомобилей, действующие на по*
крытие подземной части здания, доступное для их проезда, следует принимать в зави*
симости от класса автомобилей, но не менее 160 кН на каждую ось, или равными 450
кН, прикладываемыми в наиболее неблагоприятном возможном положении, с учетом
требований СП 35.13330.
В расчетах необходимо учесть нагрузки, обеспечивающие наиболее неблагоприят*
ные варианты нагружения.
9.4 Давление на покрытие от выносных опор пожарного автомобиля необходимо
учитывать в отдельном расчетном сочетании нагрузок и принимать равным наиболь*
шей нагрузке на опору при перемещении гидроподъемника, составляющей 1,75 сред*
ней нагрузки на опору.
9.5 Размеры площадки для передачи нагрузки от колес пожарного автомобиля на по*
крытие проезжей части следует принимать равными 0,2x0,6 м; размеры основания вы*
носной опоры или специальной подкладки - 0,5x0,5 м

Последний раз редактировалось Алиб, 02.05.2019 в 00:06.
Алиб вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2019, 21:08
#58
Poreth


 
Регистрация: 15.05.2008
Сообщений: 1,704


Цитата:
Сообщение от Алиб Посмотреть сообщение
с учетом требований СП 35.13330.
Не подскажете, какие конкретно требования в СП 35 к размещению нагрузки от пожарных машин?
Poreth вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2019, 06:08
#59
macoby

Конструктор
 
Регистрация: 07.04.2016
Владивосток
Сообщений: 32


Цитата:
Сообщение от Poreth Посмотреть сообщение
Не подскажете, какие конкретно требования в СП 35 к размещению нагрузки от пожарных машин?
Мб вот это из раздела 6:
Цитата:
Загружения моста указанными нагрузками должны создавать в рассчитываемых элементах наибольшие усилия, в установленных нормами местах конструкции - максимальные перемещения (деформации). При этом для нагрузки АК во всех случаях должны быть выполнены условия:

при наличии линий влияния, имеющих три или более участков разных знаков, тележкой загружается участок, дающий для рассматриваемого знака наибольшее значение усилия (перемещения), равномерно распределенной нагрузкой (с необходимыми ее перерывами по длине) загружаются все участки, вызывающие усилие (перемещение) этого знака;
macoby вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Расчет стилобата по 2 ГПС на действие особой нагрузки (пожарные машины)



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Документация Проектировщику на Torrents DEM Разное 263 03.09.2024 12:25
Делаю статический расчет пром здания.Создал схему в лире, приложил нагрузки, составил таблицу РСУ. При расчете выдает ошибку.В Лире новичок dani-kazax Лира / Лира-САПР 2 21.04.2013 20:41
Фундамент с динамическими нагрузками в Scad Tlelaxu SCAD 9 31.08.2007 10:44
Нагрузки и расчет автостоянок FF2 Расчетные программы 2 29.04.2007 08:49
На какие нагрузки вести расчет по деформациям? Cosmo Конструкции зданий и сооружений 6 22.09.2006 19:17