|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Поперечное армирование железобетонных колонн
р. Татарстан
Регистрация: 05.10.2007
Сообщений: 4,840
|
||
Просмотров: 66664
|
|
||||
Регистрация: 20.02.2009
Сообщений: 260
|
То что встречал:
ТКП EN 1992: 9.5.3 Поперечная арматура (1) Диаметр поперечной арматуры (хомутов, петель или винтовой спиральной арматуры) не дол-жен быть менее 6 мм или четверти максимального диаметра продольной арматуры, в зависимости от того, что больше. Диаметр проволоки в сварных сетках для поперечного армирования не должен быть менее 5 мм. (2) Поперечная арматура должна быть достаточно заанкерена. (3) Расстояние между поперечной арматурой вдоль колонны не должно быть больше scl,tmax. Примечание — Значение scl,tmax, применяемое в конкретной стране, может быть указано в национальном приложении. Рекомендуемое значение равно меньшему из трех следующих расстояний: — 20-кратный диаметр наименьшего продольного стержня; — наименьший размер колонны; — 400 мм. (4) Максимальное расстояние, требуемое согласно (3), должно быть уменьшено путем умно¬же¬ния на коэффициент 0,6 в следующих случаях: (i) в сечениях, расположенных в пределах расстояния, равного наибольшему размеру попереч-ного сечения колонны, ниже или выше балки или плиты; (ii) вблизи соединений внахлестку, если наибольший диаметр продольных стержней больше 14 мм. Требуется как минимум три стержня, расположенных равномерно по длине нахлеста. СП 14.13330.: 6.8.8 Жесткие узлы железобетонных каркасов зданий должны быть усилены применением сварных сеток, спиралей или замкнутых хомутов. Участки ригелей и колонн, примыкающие к жестким узлам рам на расстоянии, равном полуторной высоте их сечения (но не более высоты этажа или пролета ригеля), должны армироваться замкнутой поперечной арматурой (хомутами), устанавливаемой по расчету, но не реже чем через 100 мм, а для рамных систем с несущими диафрагмами - не реже чем через 200 мм. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.12.2009
Ярославль
Сообщений: 589
|
А колонны не зданий в сейсмических районах были? Ибо в сейсмике такое как раз имеет место быть.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
Vasya constr, район не сейсмический. Здания с плоскими перекрытиями и капителями.
Во всех колоннах.. сомнительно. По первому примеру - чертежи делались турками, уже лет 10 назад, потому я допускаю применение положений еврокода. Привожу другой пример (см. приложение) Как видим положение еврокода не соблюдаются - шаг хомутов 150 мм, и зона больше чем наибольший размер поперечного сечения колонны. swell{d}, выпуски же арматуры в одну сторону - каркасы не могут быть симметричными. Вообще судя по тому что пошли догадки типа "может быть" - значит не все так колонны армируют?
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор Последний раз редактировалось Regby, 14.05.2013 в 11:25. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.11.2012
Сообщений: 339
|
Посчитайте пространственную схему с многоэтажными колоннами и увидите , что максимальные напряжения получаются внизу колонны и в зонах пересечения перекрытия снизу и сверху. Если покрытие то же монолит, то и вверху колонны.
Если схема с покрытием из металлоконструкций, верхнее дополнительное поперечное армирование чаще всего не требуется по расчету. |
|||
![]() |
|
||||
часто сверлю, потом затыкаю Регистрация: 14.12.2011
Русский Севастополь
Сообщений: 515
|
Что странного??
Максимальные моменты вверху и внизу. Плюс там, где перехлест стержней - там дополнительная поперечка работает как улучшающая анкеровку. В сейсмозонах расчет на горизонтальные усилия, момент опять же макс вверху и внизу. Чо там эти СНиПы листать - бумажку возьмите и посчитайте. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.12.2009
Ярославль
Сообщений: 589
|
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Offtop: Хотелось чтобы автор сам это написал. Ну да ладно. Понимаю еще если краны есть или другая горизонтальная нагрузка на колонны... а так...
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
по моему, не все так просто, т.к. не известно в принципе как считать среднее напряжение сжатия в бетоне (блин хоть письма пиши в НИЦ Стр-во
![]() |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Offtop: Ведь изгибаемые конструкции так считают? |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Мы просто не знаем, что они (нормотворцы) задумали. Очевидно, здесь была использована какая-то теория прочности, которая позволяет оценить сопротивляемость срезу бетона в зависимости от уровня напряжения сжатия в нем. Но до нас-то доведены итоговые цифры, в виде коэффициента ФиН. И что имели в виду авторы - интеграл по сечению, или только по сжатой зоне - не пояснено. Тут надо всего лишь один раз узнать и запомнить... )
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Либо один раз посчитать колонну из объемных элементов(пусть даже в упругой стадии). Напряжения перевести в усилия двумя способами с учетом всего сечения и с учетом только сжатой зоны. Сравнить полученные результаты со стержневой моделью. Мы такое делали для изгибаемых конструкций. Только интегрирование по всему сечению совпадало со стержневой моделью. Из этого могу предположить, что для сжатоизогнутых элементов такая же ситуация.
|
|||
|
||||
часто сверлю, потом затыкаю Регистрация: 14.12.2011
Русский Севастополь
Сообщений: 515
|
Цитата:
Поперечное армирование , кроме того, работает на косую трещину. Ты поинтересуйся, возможно тебя на второй курс возьмут сразу... |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
И еще ко всему прочему я слепой и не вижу Цитата:
Последний раз редактировалось ЛИС, 14.05.2013 в 20:21. |
|||
|
||||
часто сверлю, потом затыкаю Регистрация: 14.12.2011
Русский Севастополь
Сообщений: 515
|
Кроме того, если происходит размалывание колонны , к примеру от сейсмики, то ломается верх и низ. Там образуются
"шарниры". А дополнительное поперечное армирование не дает этим стойкам крошиться. Дополняют еще арматурой, проходящей через центр колонны. Она гнется и удерживает колонну даже тогда, когда периферические стержни оборваны. |
|||
![]() |
|
||||
Бумагомаратель Регистрация: 02.11.2007
Пермь
Сообщений: 1,542
|
Поперечная арматура с учащенным шагом в колоннах под перекрытиями ставится конструктивно для включения в работу на действие поперечных сил Q.
Как вы знаете, поперечная арматура учитывается в расчете на Q только при шаге не более 0.5h0, так для колонны с наименьшей стороной 400 мм обычно h0=350 мм, поэтому оправдан шан хомутов не более 175 мм. У автора темы наименьший размер колонны 250 мм => h0=200 мм, оправдан шаг хомутов 100 мм. |
|||
![]() |
|
||||
Бумагомаратель Регистрация: 02.11.2007
Пермь
Сообщений: 1,542
|
Regby, чаще всего она и воспринимается бетоном в колоннах, т.к. имеет место сжатие, препятствующее образованию наклонных трещин, поэтому хомуты ставятся из условия удерживания сжатого стержня с шагом не более 15 d. Но иногда возникают ситуации, когда необходимо включение в работу поперечной арматуры (большие скачки Q при небольшом значении N), тогда извольте выполнять 0.5h0.
Некоторые конструкторы армируют частым шагом зону под перекрытиями всегда, что в принципе правильно, ибо на хомутах много не сэкономишь и "лучше перебздеть...". |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
Liam, ну так мы и обсуждаем ситуацию когда большое значение N при относительно небольшом значении Q - Обычные монолитные жилые дома.
Как то не логично. Если правильно, то правильно почему? А "лучше перебздеть..." это, при всем уважении не аргумент.
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2012
Сообщений: 162
|
Цитата:
Цитата:
еще бы по привычке частым шагом прошелся после прохода колонны перекрытия. а не нравится, тогда как сказал Ал-й - "считай" - и смотри что получается по расчету Последний раз редактировалось fint, 16.05.2013 в 08:57. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
fint, ну конкретно Вам я ничем голову не забиваю. Не нравится никто вас не заставляет учавствовать в обсуждении. Вопрос не абстрактный а вполне конкретный - на каком оснвоании там армируют, если фактически там Q воспринимается бетоном? И я не представляю ситуации в жилом здании чтобы Q бетоном не воспринималось. (без сейсмики, коненчо). Фактически получается все кто там армируют делают это на "всякий случай", но в иностранных нормах, как мы убедились, указание есть и почему то мне не кажется что оно там "на всякий случай".
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2012
Сообщений: 162
|
Цитата:
![]() Цитата:
А пока Liam и Ал-й придерживаются правильного направления в решении Вашей задачи - имхо. |
|||
![]() |
|
||||
Бумагомаратель Регистрация: 02.11.2007
Пермь
Сообщений: 1,542
|
Так ведь часто армируют безо всяких на то оснований, ну вот захотелось турецкому конструктору поставить хомуты под перекрытиями почаще, кто ж ему запретит-то?
![]() Думается мне, что в иностранных нормах требуется учащение шага именно по причине того, что под перекрытием возникает максимальный момент => имеет место максимальное сжатие стержней колонны, поэтому и удержание этих стержней в теле должно выполнятся чаще (так же как и над перекрытиями). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.10.2007
р. Татарстан
Сообщений: 4,840
|
Цитата:
Возможно. Мне то же приходила такая мысль в голову. Но хз, как говорится...
__________________
Категории - нет Главспеца - нет ГИПА - нет Начальник - архитектор |
|||
![]() |
|
||||
гадание на конечно-элементной гуще Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596
|
А я вот не представляю, как арматура при шаге хомутов 15d может потерять устойчивость. Бетон разлетится намного раньше. Остаюсь при мнении, что сетки косвенного армирования намного бодрее.
|
|||
![]() |
|
||||
Выдумываю Регистрация: 27.03.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 881
|
В EC2 особой информации не нашел, возможно это из других норм (старых, или не обязательных к применению - у них таких тоже очень много
![]() Вот 2 картинки из одной популярной книжки. Пояснения, как именно следует армировать колонны возле плиты исходя из английской практики. И если можно, поясните, что такое kicker, зачем он нужен и как его технологично выполнить? У них на всех чертежах вертикальных элементов он является "обязательным".
__________________
Все, чему вы поверите в моем сообщении может быть направлено против вас. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.12.2007
Сообщений: 116
|
по поводу европейских норм (DIN1045-1,2001):
13.5.3 Querbewehrung ..... (4) Die Bьgelabstдnde dьrfen den kleinsten der folgenden Abstдnde nicht ьberschreiten: – das 12fache des kleinsten Durchmessers der Lдngsstдbe, – die kleinste Seitenlдnge oder den Durchmesser der Stьtze, – 300mm. (5) Die Bьgelabstдnde nach Absatz (4) sind mit dem Faktor 0,6 zu vermindern: – unmittelbar ьber und unter Balken oder Platten ьber eine Hцhe gleich der grцЯeren Abmessung des Stьtzenquerschnitts, – bei ЬbergreifungsstцЯen der Lдngsstдbe, wenn deren grцЯter Durchmesser ds grцЯer als 14mm ist. (6) In oder in der Nдhe jeder Ecke ist eine Anzahl von maximal 5 Stдben durch die Querbewehrung nach den Absдtzen (1) bis (5) gegen Ausknicken zu sichern. (7) Weitere Lдngsstдbe und solche, deren Abstand vom Eckbereich den 15fachen Bьgeldurchmesser ьberschreitet, sind durch zusдtzliche Querbewehrung nach Absatz (3) zu sichern, die hцchstens den doppelten Abstand der Querbewehrung nach Absatz (1) und Absatz (4) haben darf. .... смотрим пункт (4), там говорится, что максимальный шаг поперечного армирования 12-ти кратный (!) диаметр продольной ар-ры, ну и меньше 300мм и меньше стороны колонны, а в п. (5), что ВСЕ эти значения следует умножить на 0,6 на участке колонны, равному наибольшей стороны колонны над и ПОД плитами и (!) балками, ну и в местах стыка продольной ар-ры при ее диаметре более 14мм. потому сам всегда делаю три зоны армирования. Почему немцы захотели делать именно так - ХЗ Что еще интересно - при d ар-ры более 28, диаметр хомутов следует принимать не менее 12 мм. |
|||
![]() |
|
||||
часто сверлю, потом затыкаю Регистрация: 14.12.2011
Русский Севастополь
Сообщений: 515
|
Цитата:
ковыряйтесь в икре кабачковой, заморской. Колонна - элемент рамы. Ввиду почти гарантированной эксцентричной нагрузки, в колоннах присутствует распределение напряжений, характерные для ригелей. Сильно надеюсь, что армирование ригелей не вызывает так много сомнений? Дополню - косвенное армирование повышает нагрузочную способность колонны до полутора раз. Частое расположение хомутов этой цели и служит. Или вы все тут прикалываетесь? . |
|||
![]() |
|
||||
Выдумываю Регистрация: 27.03.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 881
|
Brasero, так можно и ссылкой на какой-то текст, можно не наглядный. Что я нашел, то и привел.
Я горжусь и радуюсь, что строительные науки получили активное развитие в СССР в середине прошлого века. Но теперь я изучаю иностранный опыт. Объективно. Offtop: Насчет Kicker - это, как и очевидно из картинок, короткий участок стены/колонны, который заливается либо совместно с перекрытием, либо отдельно, при наборе бетоном перекрытия некоторой прочности. Служит для того, чтобы установить опалубку стен/колонн с использованием этой небольшой вертикальной поверхности. Как говорят источники, индустриально легче обеспечить точность установки короткого участка, чем рисковать съехавшей опалубкой. Некоторые же производители работ все-таки не применяют эту технологию, ввиду дополнительных работ, считая их необоснованными. Интересно, кто-то видел такое вживую?
__________________
Все, чему вы поверите в моем сообщении может быть направлено против вас. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.12.2007
Сообщений: 116
|
пост 3 и 45 это не книжки, а нормы иных стран. Offtop: Да, согласен, теоретические разработки в СССР были намного качественней нежели в западных странах. ключевые слова "СССР" и "были". А что сейчас? Нормы уже не разрабатываются лет 30, а на то, что делается без слез смотреть нельзя. Потому и приходиться на запад (да и на восток) ориентироваться, потому что они там развиваются, а мы деградируем. По поводу спецобразования... может конечно я не прав, но конструктора должны работать, ученые разрабатывать методы работы, государство обеспечить и тем и другим условия для работы.
Последний раз редактировалось gliv, 16.05.2013 в 16:02. Причина: ошибся в № сообщения |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 27
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.05.2014
Сообщений: 12
|
Добрый день!
При армировании пилона стремлюсь,чтоб в нем был только один типоразмер хомутов. Но в данном случае (см. вложение) получается 2 хомута загибаются на одном ряду арматуры. Чувствую, что это наверное не очень хорошо. Подскажите, противоречит такое решение нормам или можно так армировать? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.05.2014
Сообщений: 12
|
Если у меня пилон длиною 1600, то на стройке придётся изготавливать хомут из стержня длиною 4000.
Строителям тяжело такой гнуть в хомут. Я не прав возможно, но в пилонах хочу, чтоб поперечная арматура была замкнутой. Поэтому армирую пилон более мелкими хомутами (желательно одним типом). И вот впервые столкнулся с таким пресечением хомутов и оно мне интуитивно не нравится. И если так делать нельзя, то буду хомуты раздвигать(будет несколько разных типов). Очень хотелось бы узнать мнение конструкторов по поводу пересечения хомутов в одном ряду арматуры. |
|||
![]() |
|
||||
гадание на конечно-элементной гуще Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596
|
то такой "пилон" называется стеной и армировать его надо, как стену.
две Пшки по торцам, распредка по середине. так и есть. на моей картинке она замкнута. в случае с Пшками, если анкеровки обеспечите, тоже бужет замкнута. мнение конструкторов - ваше решение бестолковое, т.к. на стройке надевать хомуты так, как на вашей картинке, жутко неудобно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.05.2014
Сообщений: 12
|
Бестолковое только по этой причине?
Арматура по расчёту получается d32. Усилия большие соответственно. Поэтому не хочется ставить шпильки. Говоря о замкнутой арматуре, я имел в виду, что вместо шпилек ставлю хомуты. Т.е. Вы считаете, что при больших нагрузках шпильки предотвратят выпучивание продольной арматуры? swell{d}, спасибо , что отвечаете на мои вопросы! |
|||
![]() |
|
||||
гадание на конечно-элементной гуще Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596
|
это не я придумал. Голышев, стр. 324, например.
Те же картинки в "Руководство по конструированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелого бетона (без предварительного напряжения)", рис. 73 |
|||
![]() |
|
||||
Документооборот и управление Регистрация: 15.01.2014
Минск
Сообщений: 1,222
|
|
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,772
|
Не пора ли при таких диаметрах сечение увеличить, или класс повысить? В местах перехлеста вообще крутяк выйдет.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,772
|
swell{d}, у меня глаз начинает дергаться когда на горизонте 32 диаметр появляется
![]() больше 25 стараюсь в колонны не втыкать, на крайний случай 28. У меня в голове сидит цифра в 7 процентов (откуда вспомнить не могу), у Голышева 3 и 5 аналогично в других местах.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.05.2014
Сообщений: 12
|
Если подвести итог по армированию пилонов. То большинство армирует пилоны и стены одинаково.
1 вариант: хомут замкнутый по контору пилона, шпильками стягивают продольную арматуру 2 вариант (длинные пилоны): 2 "пэшки" по краям, 2 стержня поперечной арматуры и шпильки. Может у кого ещё есть какие варианты? |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 20.07.2007
Москва
Сообщений: 2,936
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 5,826
|
|
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,772
|
Цитата:
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 09.06.2010
Москва и МО
Сообщений: 1,519
|
из рубрики "это интересно" -
Цитата:
http://www.freepm.ru/Models/125600 Последний раз редактировалось grozd62, 08.04.2016 в 10:28. |
|||
![]() |
|
||||
Подниму тему. Задавал уже этот вопрос, однако мою тему закрыли из-за некошерного названия (причем такого же, как у этой темы). Попробую все-таки прояснить вопрос здесь
Итак, в Еврокоде написано про поперечку колонн: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Также непонятно, почему у нас вообще проигнорирован вопрос о поперечке в зоне стыка сжатых стержней? Есть для растянутой, но там площадь поперечки разрешают занизить аж в 2 раза, по сравнению с еврокодом.
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда |
||||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Цитата:
При этом диаметр поперечки - не менее 0.25 диаметра продольной. А длина нахлеста - почти 40 диаметров. Итого вдоль нахлеста должно встать примерно 4 поперечных стержня. Хм, каждый из которых в 4 раза тоньше, то есть в 16 раз меньше по площади. Итого - в 4 раза меньше арматуры получается. Да, странно. |
|||
|
||||
Еще вопрос.
Насчет требуемого поперечного армирования колонн в местах других типов стыков (не нахлестки) - т.е. муфт и сварных. Например в СТО 02495307-001-2007 написано Цитата:
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор-Проектировщик Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 2,589
|
К сожалению там нормируется шаг "не более". А про минимальный шаг ничего не сказано.
__________________
Если невнятное ТЗ, то результат получится ХЗ. |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,772
|
Цитата:
25 мм - при горизонтальном или наклонном положении стержней при бетонировании - для нижней арматуры, расположенной в один или два ряда; 30 мм - то же для верхней арматуры; 50 мм - то же при расположении нижней арматуры более чем в два ряда (кроме стержней двух нижних рядов), а также при вертикальном положении стержней при бетонировании. и т.д т.е. для поперечки я бы ориентировался на 50 мм
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,772
|
Цитата:
![]()
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Армирование монолитных колонн | Assol | Железобетонные конструкции | 38 | 08.09.2016 19:10 |
Армирование колонн по направлениям AS1 и AS3 | VBA | Расчетные программы | 12 | 05.07.2011 09:41 |
Технологическая линия по производству железобетонных колонн | sandora | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 27.01.2010 14:25 |
Армирование в узлах пересечения ригелей и колонн (Лира) | Jeka o'Tool | Лира / Лира-САПР | 6 | 22.03.2006 10:39 |